МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпоры по комплексному гос экзамену 2007

    | |Виды эмоций: |школьном возрастах причиной тревожности часто |

    |— поведенческие автоматизмы и стереотипы, действующие в | |являются нарушения детско-родительских |

    |привычной ситуации, осознание которых излишне в силу их |Рубинштейн: уровни развития эмоций |отношений. В более взрослом возрасте тревожность|

    |отработанности; | |может продолжаться внутренними конфликтами, |

    | |1. Органическая чувствительность: выражают состояния организма, неопредмечены (тоска, тревога, |преимущественно самооценочного характера. |

    | * подпороговое восприятие, которое в силу большого |радость) |Выделяется устойчивая тревожность в какой либо |

    | объема информации не осознается. | |сфере - частная «связанная» и общая «разлитая», |

    | |2. Предметные чувства (выражают отношение к миру): интеллектуальные, эстетические, моральные |свободно меняющая объекты в зависимости от |

    |Теория личности У. Джемса. | |изменения их значимости для человека. |

    | |3. обобщенно-предметные чувства (мировоззренческие): юмор, ирония, возвышенное, трагическое |Различается также адекватная тревожность, |

    |Личность (русск. личина; личина соответствует термину | |являющаяся отражением неблагополучия человека в |

    |persona - исходно маска, или роль, исполнявшаяся актером|№1,вопрос 5 |той или иной области, хотя конкретная ситуация |

    |древнегреческого театра) — относительно устойчивая | |может не содержать угрозы, и неадекватная |

    |система поведения индивида, которая характеризуется тем,|Теория деятельности — система методологических и теоретических принципов изучения психических |тревожность - в благополучных для индивида |

    |что построена прежде всего на основе включенности в |феноменов. Основным предметом исследования признается деятельность, опосредствующая все |областях действительности. |

    |социальный контекст. |психические процессы. Данный подход начал формироваться в отечественной психологии в 20-е гг. ХХ | |

    | |в. В 1930-е гг. было предложено две трактовки деятельностного подхода в психологии — С.Л. |Тревожность является показателем неблагополучия |

    |Модель личности, развиваемая в глубинной психологии, |Рубинштейна (1889-1960), который сформулировал принцип единства сознания и деятельности, и А.Н. |личностного развития и в свою очередь оказывает |

    |прежде всего в психоанализе (А. Адлер, Г. Салливен, Э. |Леонтьева (1903-1979), который совместно с другими представителями Харьковской психологической |на него отрицательное влияние. Такое же влияние |

    |Фромм, К. Хорни), ориентирована на объяснение |школы, разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности. |имеет и нечувствительность к реальному |

    |внутрипсихологических процессов при обращении по | |неблагополучию, «защищенность», возникающая под |

    |преимуществу к понятиям структуры и динамики |В теории деятельности С.Л. Рубинштейна, рассматривается психика через раскрытие ее существенных |действием защитных механизмов, прежде всего |

    |„внутреннего конфликта“. |объективных связей и опосредствований, в частности через деятельность. При решении вопроса о |вытеснения, и проявляющаяся в отсутствие тревоги|

    | |соотношении внешнепрактической деятельности и сознания, принимается положение, что нельзя считать |даже в потенциально угрожающих ситуациях. |

    |В теория личности Г.С. Салливена решающая роль в |„внутреннюю“ психическую деятельность как формирующуюся в результате свертывания „внешней“ |Тревожность может являться предвестником |

    |возникновении особенностей личности и психологических |практической. В его формулировке принципа детерминированности психического внешние причины |невроза, а также его симптомом и механизмом |

    |расстройств приписывается межличностным отношениям. |действуют посредством внутренних условий. При такой трактовке деятельность и сознание |развития. Входит в качестве одного из основных |

    |Типичные межличностные ситуации выступают некими |рассматриваются не как две формы проявления чего-то единого, различающиеся по средствам |компонентов в «посттравматический синдром», т.е.|

    |матрицами для формирования определенного типа личности, |эмпирического анализа, а как две инстанции, образующие нерасторжимое единство. |комплекс переживаний, обусловленных пережитой |

    |понимаемой как совокупность социальных масок. | |психической или физической травмой. Среди других|

    |Признается, что при изменении социальных (межличностных)|В теории деятельности А.Н. Леонтьева в качестве предмета анализа здесь рассматривается |психических растройствс тревожностью связанны |

    |отношений может быть достигнута гармонизация личности. |деятельность. Поскольку сама психика не может быть отделена от порождающих и опосредствующих ее |также фобии, ипохондрии, истерии, навязчивые |

    |Это и ставится целью психотерапии. |моментов деятельности, и сама психика является формой предметной деятельности. При решении вопроса|состояния и др. Впервые тревожность была |

    | |о соотношении внешнепрактической деятельности и сознания, принимается положение, что внутренний |описанна З.Фрейдом. |

    |В теория личности Э. Фромма постулируется ведущая роль в|план сознания формируется в процессе свертывания изначально практических действий. При такой | |

    |человеческом поведении бессознательных побуждений. В |трактовке сознание и деятельность различаются как образ и процесс его формирования, образ при этом|№2,вопрос 14 |

    |отличие от теории З. Фрейда, здесь они рассматриваются |является „накопленным движением“, свернутыми действиями. Этот постулат был реализован во многих | |

    |как социально, а не биологически обусловленные. Человек |исследованиях. |Особенности в дошкольном возрасте |

    |теряет инстинктивные связи с природой, но на их место | | |

    |приходят экзистенциальные и исторические социальные |Высшие психические функции — сложные психические процессы, социальные по своему формированию, |Дошк возраст—3-7 лет |

    |противоречия, которые служат источником общественно |которые опосредствованы и благодаря этому произвольны. По представлениям Выготского, психические | |

    |обусловленных потребностей. Но если общество |явления могут быть „натуральными“, детерминированными преимущественно генетическим фактором, и |Вед д-ть--игровая и новобразования---развитие |

    |препятствует их удовлетворению, формируются |„культурными“, надстроенными над первыми, собственно высшими психическими функциями, которые |знаковой функции сознания,соподчинение |

    |иррациональные способы решения проблем человеческого |всецело формируется под влиянием социальных воздействий. Основным признаком высших психических |мотивов,иерархия мотивов.Развитие готовности к |

    |существования в форме мазохизма, садизма, деструктивизма|функций является их опосредствованность определенными „психологическими орудиями“, знаками, |школе. |

    |или конформизма, реализация которых приводит к |возникшими в результате длительного общественно-исторического развития человечества, к которым | |

    |образованию различных типов характера и возникновению |относится, прежде всего, речь. |Кризис 3х лет: |

    |неврозов. | | |

    | |№ 3,вопрос 24 |Кризис 7 лет:1.утрата детской |

    |Теория личности К. Хорни развивалась в дискуссии со | |непосредственности(барьер м/д желанием и |

    |многими положениями З. Фрейда. Были отвергнутым |Строение ЦНС.Ассиметрия мозга.I и II сигнальная система. |поведением)манерничание 2 изменение |

    |пан-сексуализм и фатальная роль детства в формировании | |мотивации(желание быть взрослым потребность в |

    |характера и неврозов, достигнуто понимание роли |Первая сигнальная система (лат. signum - знак и греч. systema - соединение) — вид сигнальной |соц одобрении) |

    |культурной среды в возникновении неврозов. В теории |системы, как ориентировки животных на непосредственные раздражители, в качестве которых могут | |

    |Хорни основой выступает чувство „базальной тревожности“,|выступать зрительные, слуховые, тактильные сигналы, связанные с приспособительными |2 формы протекания кризиса:1.запаздание с |

    |обусловленное противостоянием индивида природным и |условно-рефлекторными реакциями. |походом в школу(докритическая фаза(игра |

    |социальным силам. Общество, с одной стороны, | |отходит);собственные критическая |

    |способствует формированию у индивида определенной |Вторая сигнальная система — вид сигнальной системы, которая ориентирована на знаковые, прежде |фаза(дискомфорт,негативизм);посткритическая(идет|

    |структуры потребностей, а, с другой, выступает преградой|всего словесные, сигналы, на основе которых возможно образование временных нервных связей. |в школу) 2.рано идет в школу(докритическая(с |

    |для их реализации. Это приводит к возникновению чувства | |удовольствием играет,ни чего не хочет |

    |тревоги и поведения, ориентированного на достижение |Так как для человека характерно совместное действие первой и второй сигнальных систем, то И.П. |менять;критич(в 1 классе не сформировась учеб |

    |безопасности, а в конечном счете и к формированию |Павловым было предложено выделять специфически человеческие типы высшей нервной деятельности по |д-ть);посткритическая(поздняя адаптация через |

    |определенного типа личности (агрессивного, уступчивого и|преобладанию той или иной системы. В соответствии с этим художественный тип был определен как |игру +д-ть)) |

    |отчужденного от общества). |имеющий преобладание первой сигнальной системы, мыслительный — преобладание второй сигнальной | |

    | |системы, а средний как уравновешенный по этому признаку. |№2,вопрос 15 |

    |Наоборот, модель личности, разработанная в бихевиоризме,| | |

    |основана на внешне наблюдаемом поведении, на действиях и|Нервная система (греч. neuron - жила, нерв и systema - соединение) — иерархическая структура |Особенности в младшем школьном возрасте |

    |взаимодействиях с другими людьми в актуальной ситуации |нервных образований в организме человека и позвоночных животных, за счет работы которой | |

    |(ситуационизм, интеракционизм). В современном |обеспечиваются: |6/7—9/10 лет |

    |бихевиоризме личность понимается как система | | |

    |генеризованных форм поведения, которые образуются на |— контакты с внешним миром; |Вед д-ть:учебная |

    |основе ситуационно-специфического поведения (теория | | |

    |социального научения Роттера). |— реализация целей; |Новобразования: (развитие рефлексии; развитие |

    | | |произвольности, формирование умственных |

    |В рамках гуманистической психологии личность |— координация работы внутренних органов; |действий,овладение навыками дом |

    |рассматривается прежде всего как принимающая | |труда,формирование |

    |ответственные решения (имплицитная теория личности, |— целостная адаптация организма. |самооценки,формированеиуверенности в себе/ |

    |теория самоактуализирующейся личности). | | |

    | |В качестве основного структурного и функционального элемента нервной системы выступает нейрон. |Кризис 7 лет:1.утрата детской |

    |(А. Валлон, И. Мейерсон, Ж. Политцер, С.Л. Рубинштейн, | |непосредственности(барьер м/д желанием и |

    |А.Н. Леонтьев). В частности, у Леонтьева личность |Виды: |поведением)манерничание 2 изменение |

    |рассматривается как создаваемая общественными | |мотивации(желание быть взрослым потребность в |

    |отношениями, в которые субъект вступает в рамках своей |— центральная нервная система, которая состоит из головного и спинного мозга, |соц одобрении) |

    |деятельности. При этом отдельные деятельности субъекта, | | |

    |представленные прежде всего своими мотивами, вступают |— периферическая нервная система, состоящая из нервов, отходящих от головного и спинного мозга, |2 формы протекания кризиса:1.запаздание с |

    |между собой в иерархию отношений, образуя так называемую|межпозвоночных нервных узлов; |походом в школу(докритическая фаза(игра |

    |иерархию мотивов. В концепции А.В.Петровского тип | |отходит);собственные критическая |

    |развития личности определяется через тип группы, в | * периферический отдел вегетативной нервной системы. |фаза(дискомфорт,негативизм);посткритическая(идет|

    |которую она включена и в которой она интегрирована; | |в школу) 2.рано идет в школу(докритическая(с |

    |собственно личностная активность представляет собой |№2,вопрос 24 |удовольствием играет,ни чего не хочет |

    |стремление выйти за пределы привычного и действовать за | |менять;критич(в 1 классе не сформировась учеб |

    |границами требований ситуации или ролей. |Политическая психология — отрасль психологии, изучающая политическое поведение человека, |д-ть);посткритическая(поздняя адаптация через |

    | |касающегося проблем как внешней политики (война, терроризм, политические решения, этнические |игру +д-ть)) |

    |Структура. Рубинштейн (1946) выделял следующие |конфликты, восприятие партнеров переговоров), так и внутренней (политическое участие, | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.