Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
|составляющие личности: |дискриминация меньшинств, формирование политических ориентаций). Методы, которые используются в | |
| |политической психологии, ориентированы по преимуществу на анализ индивидуального поведения | |
|1. Направленность (установки, интересы, потребности). |(контентанализ, интервью, фокус-группы, тесты, экспертные оценки). | |
| | | |
|2. Способности. |Типы политических лидеров. | |
| | | |
|3. Темперамент. |По типу авторитета: традиционное; рационально-легальное; харизматическое. По характеру влияния: | |
| |конструктивное; деструктивное. По стилю руководства: авторитарное; демократическое. По форме | |
|В классификации свойств личности В.С. Мерлина (1967), |влияния: формальное; неформальное. В зависимости от имиджа лидера: лидер-знаменосец; | |
|основанной на определении доминирования или природного, |лидер-служитель; лидер-торговец; лидер-пожарный. | |
|или социального начала, представлены следующие уровни: | | |
| |№3,вопрос 11 | |
|1. Свойства индивида (темперамент и индивидуальные | | |
|особенности психических процессов). |Поздний (пожилой и старческий) возраст | |
| | | |
|2. Свойства индивидуальности (мотивы, отношения, |Социальная ситуация жизни людей пожилого и старческого возраста. Участие в профессиональной и | |
|характер, способности). |общественной деятельности. Место в семье. Одинокая старость. Периодизация позднего возраста. | |
| |Возрастные закономерности и психологические особенности нормального старения. | |
|В современных исследованиях структуры личности — наряду | | |
|с проверкой экспериментальных гипотез, в которых |1. Деятельность в пожилом старческом возрасте | |
|определяется роль конкретных факторов, влияющих на | | |
|личностные переменные, — большая роль отводится |Творчество в пожилом возрасте. | |
|факторно-аналитическим стратегиям (трехфакторная теория | | |
|личности, модель большой пятерки). |Пожилой человек в общественной жизни. Старость и мудрость опыта жизни. | |
| | | |
|№2,вопрос 18 |2. Общение в старости | |
| | | |
|Дизонтогенез (disontogenesis) — это нарушение развития |Значение общения со сверстниками. Пожилой и старый человек в семье из трех-четырех поколений. | |
|организма на |Психология отношения пожилых к детям, молодежи и людям других возрастов. | |
| | | |
|каком-либо этапе онтогенеза. Психический дизонтогенез — |3. Познавательная деятельность | |
|патология | | |
| |Познание как профессия. Особенности познавательных интересов пожилых, не занятых прежде | |
|психического развития с изменением последовательности, |профессиональной и умственной деятельностью. | |
|ритма и темпа | | |
| |Феномен ясности мысли в старости. | |
|процесса созревания психических функций. | | |
| |Отношение к проблемам человечества. Умственное и эмоциональное переживание непреходящей ценности | |
|Факторы влияющие на психич.дизонтогенез:1.локализация |жизни и неизбежности физической смерти. Психология бессмертия человеческого духа. | |
|нарушений(где произошло нарушение),2.время | | |
|поражения(когда произошло поражение—а)1триместр |4. Личность в пожилом и старческом возрасте | |
|беременности б)послед 3мес беременности). 3.взаимосвязь | | |
|м/д первичным(носит биолог хар-р) и вторичным(носит соц |Значение социальной активности в позднем возрасте. | |
|хар-р) дефектом. | | |
| |Кризис идентификации со своей внешностью и физическим \"Я\" в позднем возрасте. | |
|Факторы приводящие к нарушениям:I.биолог-е факторы | | |
|1.пренатальные(дородовые) а)токсикоз 1полов |Притязания и формы участия в общественной жизни. | |
|беременностиб)химические интоксикации в)инфекционные | | |
|заболевания(токсоплазмоз) г)эндокринные нарушения матери|Кризис предпенсионного и послепенсионного периода. | |
|во время беременности.(критинизм-недостаток йода) | | |
|д)резус-конфликт е)генные и хромосомные болезни (синдром|Особенности половой идентификации в позднем возрасте. | |
|курицы—настоящая голова курицы. 2натальный | | |
|периода)минимальная мозговая функция у плода вследствии |Новая представленность для пожилого человека его прав и обязанностей. | |
|родовых травм б)асфексия-одушение плода 3.постнатальный | | |
|период а)черепно мозговая травма б)инфекционные болезни |Эскапизм и одиночество в пожилом возрасте. | |
|ЦНС(миненгит=деменция) II.социальные факторы | | |
|1.экологичекое неблагополучие(содержание свенца в |Суицидальность в пожилом возрасте. | |
|воде=ЗПР) 2.алкоголизм,наркомания родителей 3.различные | | |
|варианты не правильного воспитания реб. а)гипоопека |Психологическая готовность к старости. | |
|б)гиперопека 4.ранняя детская депривация(отказ от | | |
|детей,дети вдали от родителей,соц депривация) |Психологические новообразования пожилого человека. | |
| | | |
|Варианты психического дизонтегенеза по В.В.Лебединскому |Психологически зрелая личность в пожилом и старческом возрасте. | |
|(1985): | | |
| |Термин \"эйджизм\" означает дискриминацию одной или нескольких возрастных групп по отношению к | |
|- недоразвитие, |другим возрастным группам. Чаще всего эйджизм проявляется в отношении людей пожилого возраста. | |
| | | |
|- задержанное развитие, |«Эйджизм (от лат ageism) - негативный стереотип в отношении людей какой-либо возрастной категории,| |
| |но чаще всего подразумевается стереотип пожилого возраста». | |
|- поврежденное развитие, | | |
| |Дискриминирующее поведение может быть разнообразным. Дело в том, что с пожилыми людьми сложнее | |
|- дефицитарное развитие, искаженное развитие, |общаться, чем с людьми молодыми по ряду физиологически обусловленных причин: пожилые люди | |
| |медленнее молодых воспринимают информацию, они медленнее двигаются, часто они уже имеют | |
| * дисгармоничное развитие. |определенные проблемы с памятью и им тяжело учиться. Все это и еще множество похожих на | |
| |вышеперечисленные причин, создают в конечном итоге благодатную почву для убеждения в том, что | |
| * Я-концепция — система представлений человека о самом|«старики ни на что не годятся», и «пожилой человек - обуза для семьи» и, в конечном итоге, для | |
|себе. В рамках единой Я-концепции выделяют различные ее |общества в целом. | |
|составляющие: | | |
| |С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, каким образом может происходить дискриминация | |
|1. Я-физическое как схема собственного тела; |людей пожилого возраста. Пожалуй, прежде всего, следует отметить тот факт, что на многие должности| |
| |берут претендентов не старше определенного возраста. Если кандидат старше, то, даже несмотря на | |
|2. Я-социальное, соотносимое со сферами социально |его опыт и прочие несомненные достоинства, он может быть дискриминируем исключительно по | |
|интеграции: половой, этнической, гражданской, ролевой; |возрастному признаку - то есть, просто-напросто, не быть принятым на ту должность, которой он | |
| |вполне заслуживал. Также пожилые люди могут быть дискриминируемы в своей семье - скажем, более | |
|3. Я-экзистенциальное как оценка себя в аспекте жизни и |молодые родственники могут не прислушиваться к их мнению, игнорировать. | |
|смерти. | | |
| |№2,вопрос 13 | |
|Формирование Я-концепции человека происходит при | | |
|накоплении опыта решения жизненных задач и при |Развитие ребенка на раннем этапе онтогенеза | |
|оценивании их со стороны других людей, прежде всего | | |
|родителей. |Период новорожденности(0-2,5мес);период младенчества(2,5-1год) | |
| | | |
|№2,вопрос 20 |Стадии:1.импульсивная(0-6 мес) стадия рефлексов Эмоции и действия имеют рефлекторную природу. | |
| |Жесты приобретают определенный смысл.Интерес к цвету.Появляются первые элементы подражания. | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|