Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
| |Сексизм-непринятие,отклонение от пола. |
|1.1. Аутизм (греч. autos - сам) - предельное экстремальное одиночество ребенка, | |
|формирующее нарушение его социального развития вне связи с уровнем интеллектуального |Женщины |
|развития. Синоним - синдром Каннера. | |
| |Мужчины |
|1.2. Распространенность: 15-16 детей на 10 тыс. новорожденных. 75% аутистов - | |
|мальчики. Наиболее отчетливо проявляется в периоде от 2 до 3 лет. |Мозолистое тело |
| | |
|1.3. Причины: |Связь м/д полушариями происходит быстрее(делает несколько |
| |дел одновременно-распределение внимания) |
|- особая патология, в основе которой лежит недостаточность ЦНС вследствие обменных | |
|нарушений и органических поражений, - первичный аутизм; |Скелет более хрупкий,грудное дыхание,волосатость меньше. |
| | |
|- воспитание в условиях эмоциональной депривации, постоянного давления родителей - |Более эмоциональны,плаксивы,более общительны,правое |
|вторичный аутизм; |полушарие,измена-эмоции |
| | |
|- наследственная отягощенность (например, шизофрения у родителей). |Адамово яблоко(кодык),мышечная мускулатура,дыхание |
| |животом,волосатость, |
|1.4. Признаки: | |
| |Гнев,грубость,главное-цель,менее общительны(не |
|- нарушение способности устанавливать отношения с людьми с начала жизни; |рассказывают про свою Л-ю жизнь),Математический склад |
| |ума,Логика,Левое полушарие,измена-физическая |
|- крайняя отгороженность от внешнего мира с игнорированием раздражителей до тех пор, | |
|пока они не становятся болезненными; |Если обучать отдельно мальчиков и девочек,то у |
| |М-стремление к лидерству,повышенный интерес к девушкам. |
|- прекрасная механическая память; | |
| |№2 ,вопрос25 |
|- эхолалия; | |
| |Юридическая психология |
|- буквальность в употреблении слов; | |
| |Предмет различные явления психики,индивид-психол |
|- ранний страх определенных громких звуков; |особенности Л,участников правоотношений.Соц-психол |
| |закономерности правоприминительной д-ти. |
|- монотонное повторение звуков и движений; |Предмет-психологические явления и мех-мы взаимоотношения Л|
| |с правом.Задачи:1.разработка теоретич-хоснов самой |
|- страх изменений в обстановке (Каннера феномен тождества); |науки,2.практические (разработка конкрет-х психологич-х |
| |методов в работе юриста)3.профотбор юристов,4.разработка |
|- монотонные механические игры с неигровыми предметами; |рекомендацийпо перевоспитанию осужденных.Объект-конкрет |
| |типы людей и их общности как субъекты правовой активности.|
|- своеобразие мимики лица: сонно-задумчивое, с оттенком недоумения; | |
| |Право-совокупность норм(правил повед)определ-е границы |
|- \"бегающий\" взгляд; |свободы и равенства людей в осуществлении защиты их |
| |интересов.Право-сов-ть норма закрепленных в законе |
|- хорошее физическое здоровье. |исполнение которого обеспечивается принудительной силой |
| |госуд-ва. |
|1.5. Прогноз: у 10% детей диагностируется высокий уровень интеллекта, у 20% - норма | |
|интеллектуального развития (они обучаются в массовых школах), 50% - УО, 20% - ЗПР |Правосознание-система знаний,оценок и представлений о |
|(обучение в специальных школах). |правопорядке данного об-ва регулирующие |
| |поведение.В:-индивидуальное(#элементарный |
|1.6. Существует четыре группы детей с аутизмом в зависимости от интенсивности |уровень-отдельные представления;#высокий-осознание,четкое |
|поражения базальной аффекивной сферы. |представление о законах,правах;# высший -характерен для |
| |специалистов);-групповое пс;-общественное пс. |
|1-я группа - наиболее тяжелая степень поражения. Наблюдается полевое поведение. | |
|Эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует, реакция на внешние и внутренние |3стороны:1.когнитив.(познават)представлен о правов-х |
|раздражители слабая. Речь отсутствует. |ценностях,законах,2.оценочная-отношение к существующим |
| |знаниям3.регулятивная-знание и принятие. |
|2-я группа отличается большей активностью. Ребенок реагирует на физические ощущения | |
|(голод, холод, боль). Дети активно требуют сохранения постоянства в окружающей среде.|Дефекты правосознания:1.правосоз ч-ка не совпадает с |
|Проявления такого состояния заметны с 2-3 лет. Как правило, у детей этой группы |общественным правосознанием.2.отрицание какой то прававой |
|встречаются стереотипные действия. Характерна чрезмерная связь с матерью. |нормы3.правовая интуиция(ощущение ч-ка как правильно |
| |делать,а как не правильно) #праввавой |
|3-я группа характеризуется наличием речи в виде эмоционально окрашенного монолога, |негативизм-недооценка ценностей права;# прававой |
|ребенок способен выразить свои потребности. Часто встречаются агрессивные действия, |инфантилизм-безответствие к требованиям закона;# прававой |
|пугающие сюжеты рисунков (изображение пожаров, бандитов и т.д.). |ниилизм-непринятие норм права. |
| | |
|4-я группа РДА является наименее тяжелой. Дети способны к общению, у них сохранены |№3,вопрос 5 |
|интеллектуальные функции. Однако речь с аграмматизмами. Выражена чрезмерная | |
|потребность в защите, эмоциональной поддержке со стороны матери. Круг общения |Психол консультирование как один из видов психолог помощи.|
|ограничен только близкими, хорошо знакомыми людьми. | |
| |Модели психологической помощи:1.педагогическая(клиент |
|Дети с аутизмом нуждаются в лечении, психолого-педагогической коррекции нарушений и |жалуется на реб)психолог дает инфор-цию как |
|прежде всего правильной воспитательной работе в семье. Для них нежелательным является|взаимодействовать с реб.2.диагностич-я(психолог-как |
|разрыв с матерью, привычным семейным окружением. В вязи с этим желательно проведение |эксперт;предварительно проводит диагностику,делает |
|обследования в присутствии матери, в некоторых случаях и дома у ребенка. |заключен и дает рекомендации3.социал(психолог |
|Категорически противопоказано помещение этих детей в психический стационар. |непосредственно вмешивается в ситуацию клиента и помогает |
| |ее решить)4.психотерапевтическая(основывается на |
|СДВГ(синдром гиперактивности)-дисфункция ЦНС приемущественно ретикулярной формации |психотерапевтической модели) |
|проявляющееся трудностями концентрации и поддержки внимания,нарушен обучения и | |
|памяти,а также сложными экзоденной и эндогенной инфор-ции. |Цель психол консультирования:они |
| |взаимосвязаны:1преодоление конкретно психологического |
|От 6-12лет(диагноз только в 7лет).Частота встречаемоти 3,5-18%,у мальчиков 2-9 раз. |затруднения2.личностный рост клиента |
| | |
|3варианта течения синдрома:1.гиперактивность-дефицит вниман2.деф вниман(первично так |Психологическая харак-ка участников |
|и вторично) 3.гиперактивность |консультирпования:Личность встречается с |
| |Л-ю.Консультант-профессионал,консультирование ведется на |
|Семейные причины:низкое соц положение семьи,наличие криминального окруж-я,тяжелые |профес знаниях,умениях.Важен принцип |
|разногласия м/д родителями,алкоголизация семьи,отклонение сексуального повед.матери. |добровольности1.сотрудничество2.конфидециальность3.нельзя |
| |совмещать консультирование и иные отношения с клиентом. |
|Пре и перенатальные факторы:токсикоз I полов.беременности,курение и употребление | |
|алкоголя во t берем-ти,асфиксия новорожденного,употреблен некоторых лекарственных |Процесс консультирования:консультант воздерживается от |
|препаратов. |любой активности которая может каким то образом направлять|
| |течение беседы.Он чутко воспринимает и реагирует на |
|ММД(поражен лобных долей гол мозга,поражен ретикулярн формации,у 65% сдвг нарушено |выражения чув-ва клиента. |
|кровообращение в лобных долях) | |
| |Принципы ведения консультирования:ограничение речи |
|Критерии диагноза: (дефицит внимания устанавливается при наличии хотябы 6 |консультанта в диалоге;краткость и точность выступления |
|факторов)1.необращает вниман на детали и допускает ошибки в работе2.с трудом |консультанта;анализ эмоц-х переживаний;акцентирование |
|поддерж-ет вниман в работе и игре3.не слушает то,что ему говорят4.не в состоянии |эмоц-х переж-й;акцентирование,выделение ключевых |
|следовать инструкции5.не может организовать игру/д-ть6.испытывает трудности при |слов;предлагать альтернативные |
|выполнении заданий требующ длительной концентрации вниман.7.часто теряет |формулировки(«парадоксальные вопросы-поставить под |
|вещи8.повышенная отвлекаемость9.забывчивость. |сомнение то,что клиент считает очевидным.Заставить клиента|
| |задуматься», «интерпретация прыжек в глубину,позволяет по |
|Критерии гиперактивности(хотябы 5)1.совершает суетливые движен руками и ногами2.часто|иному увидеть и понять свое собственное повед.и повед |
|вскакивает со своего места3гиперподвижен,когда она не приемлема4не может играть в |окр-х.», «уточняющие и углубляющие |
|тихие игры5постоянно находится в движении6оч много говорит |формулировки-перефразирование-элемент обобщения») |
| | |
|Диагноз СДВГ:1наличие дефицита вниман и гиперактивности2раннее проявлен симптомов до |№3,вопрос 19 |
|7лет3.длительность 6мес(должен наблюдаться и дома и в школе)4нарушен обучен и соц | |
|функ-ций. |кризисные состояния |
| | |
|Импульсивн ребенок:1отвечает на ? не дослушав его2.не м.дождаться своей |КС-особые,выходящие за повседневные рамки |
|очереди3.вмешивается в разговор/д-ть др-х. |состояния,могущие быть в жизни каждого ч-ка,возникающие |
| |как реакция на к/л внешние причины и |
|Методики:»моя семья»(рисует первым делом предметы-затем рисует семью,вплоть до 3-х |обстоятельства,психические травмы. Кризис:острые эмоц |
|тетушек,себя он не рис.) |сост,испытывает недостаток чего то оч |
| |важное,разочарование,упадок,стресс,дискомфорт,старые устои|
|Коррекция:1Мультимодальная программа развития детей(адаптация,реабилитация и Л рост |перестают действовать. |
|детей в социуме)-псих-пед,психотерапевт условия.2.музыка и движение как вид коррекции| |
|гиперактивности |Этапы в развитии кризиса:1.первичный рост напряжения |
| |стимулир-щий привычные способы решения проблем2.эти |
|Рекомендации родит:распорядок дня,гипкая сис-ма вознагражден,подписывать соглашен с |способы оказыв-ся без результативными и в этой связи |
|ребенком,расширять список обязанностей,снизить влияние отвлекающих факторов,не |продолжаются дальнейший рост напряжения3.еще больше увел |
|разрешать откладывать д-ть на др время. |напряжен требующие внешних и внутренних источников.4.если |
| |все оказывается тщетным наступает4стадия.еще б.повышен |
| |тревоги,чув-во беспомощности,безнадежности,острое |
| |отчаяние,депрессия=> суицидальные действия. |
| | |
| |Кризисы не разрешаются только процессами |
| |предметно-практич-ой и познавательной д-тью. В 1 очередь |
| |его решают процессы переживания,которые автором |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|