Шпоры по комплексному гос экзамену 2007
|и отрицания | | | ||
| |Разрешение конф-та: (Анцупов, | | ||
|Этапы:а)некое отключение(неск мин-2,3нед)вкл защиты.Если более|Шипилов)1.самостоятельное | | ||
|6 мес-психиатрия(застрял на стадии) |завершение конф-та2.вмешательство | | ||
| |3-х лиц3.урегулирование кнф-та | | ||
|2.стадия острого горя(1)сильные чув-ва,полная дезорганизация |путем предложения 1-ой стороны | | ||
|поведения,характерна реак-я поиска-бежит домой,узнает родных в|уступить-компромис | | ||
|др людях,поиск виноватых,ненависть к себе,враждебность ко |/сотрудничество)4.изъятие объекта | | ||
|всем) |конф-та5.устранение | | ||
| |дефицита6.устранение одной из | | ||
|Работа с чув-ами. |сторон. | | ||
| | | | ||
|Как помочь ребенку заплакать? «зеркало»покажем грустное лицо, |Медиация(посредничество)как способ | | ||
|«башня несправедливости» построить башнб из кубиков и дать |решения конф-в.Особенность-3-е лицо| | ||
|возможность сломать ее. «рисовать чув-ва». |организует переговоры.д.быть | | ||
| |специальная подготовка. | | ||
|2).стадия эмоционального напряжения(измождение и апатия)Этап | | | ||
|суицидов. |Характерно:1процесс М явл | | ||
| |добровольным,а М-р свободно | | ||
|Упадок сил,снижение физической активности,рассеяность |выбранным(выбирается совместно со | | ||
|внимания,зациклинность на утрате,мотивационные |сторонами)2.спорщики сами | | ||
|нарушения,состояние депрессии,ощущение незащищенности,IQ |принимают,вырабатывают | | ||
|проблемы |решения.3.все решения принимаются | | ||
| |добровольно,по обоюдному согласию | | ||
|Работа психолога:цель:дать понять что боль естественна,она |сторон4.направлен на поиск | | ||
|пройдет и останется в памяти. Физический контакт.Помощь памяти|согласия5.одна из сторон м | | ||
|материально(фотографии,книга жизни)Организовывать его д-ть. |отказаться от М в люб | | ||
| |момент6.участники сами несут | | ||
|3.ст реорганизации.реб свыкается с потерей и снова входит в |ответственность за принятое | | ||
|жизнь(меньше слез,возвращается физ активность,разговоры о |решение7.процесс М относительно не | | ||
|настоящем и будущем,появл чув-во защищенности,востанавл |продолжителен8.может произойти | | ||
|самопринятие) |замена М-ра9.м.б. односторонние | | ||
| |встречи М-ра. | | ||
|1.Желательно чтоб об утрате сообщил самый близкий ч-к.2.инф-ия| | | ||
|д.б.быстрой,точной,и прямой(с учетом возраста).3.рассказать |М-процесс при котором независимое | | ||
|реб о ближайшем будущем.4.побуждать реб к вопросам. |лицо(м-р)помогает сторонам |Допускать односторонние| ||
| |конфликта прийти к взаимовыгодному |потери. | ||
|Диагностические процедуры: |решению. | | ||
| | |Обдумавыть | ||
|1Генограмма-работа на корни ребенка. |М-р -специалист,который |взаимовыгодные варианты| ||
| |осуществляет процесс Медиации. |и д.б.разработано их | ||
|2Линия жизни | |множество | ||
| |Координаторы-подготовленная работа.| | ||
|3Карта соц-х | |Принятие решений | ||
|контактов(семья,родственники,друзья,школа,специалисты) |Принципы | | ||
| |М:1.добровольность2.равноправие |Настаивать на своей | ||
|№ 3,вопрос 16 |сторон3.нейтральности |позиции.Давление | ||
| |медиатора(обеспечив. равные права | | ||
|Динамика злоупотребления алкоголем |конфликтующим)4.конфидециальность |Настаивать на | ||
| | |соглашении.Поддаваться | ||
|Алкоголизм-ситематическое злоупотребление алкогольными |Функции |давлению | ||
|напитками в дозах вызывающ-х алкогольное опьянение и |М-ра:1.аналитическая(побуждает | | ||
|хроническую интоксикацию. |стороны тщательно анализировать |Настаивать на | ||
| |конф-ю ситуацию;высказали имеющиеся|приминении объективных | ||
|3 варианта употребления алкоголя:1.острое алкогольное |(.)зрен,существенные |крит-в.(по | ||
|отравление(опьянение)2.злоупотребление/бытовое пьянство(не |моменты)2.активный |справедливости)Аппонент| ||
|умеренное,чрезмерное употребление,чаще ситуационное или |слушатель(д.понять эмоц-ю |открыт,способен | ||
|традиционное3.хронический алкоголизм. |сторону,д.не только слушать но и |уступать. | ||
| |показать что он слышал | | ||
|Причины алкоголизма:1.соц фактор(ур образования,общие |«перефразирование»3.организация |Техники с помощью | ||
|культуры,среда в кот формируется Л,2.психологический |процесса переговоров(задавать |которых можно решить | ||
|фактор(наличие дифекта Л затруд-ю соц адаптацию(пробл в |?-сы,не перебивать,давать |конф-т: | ||
|коммуникатив сфере),робость,неуверенность в |высказаться)4.гениратор идей(не | | ||
|себе,раздражител,высок чувст-ть))3.алкоголь как средство |имеет права навязывать идей,м.их |1.Картография | ||
|получен |высказывать)5.расширитель ресурсов |конфликта: | ||
|удовольствия4.биологические(наследственность,нервнопсихические|спорщиков(снабжает их | | ||
|заболеван,ур содержания эндогенного алкоголя. |инф-ей,рекомендует куда они м. |Составление карт для | ||
| |обратиться)6.контролер(контролирует|осуществления перехода | ||
|Особенности женского алкоголизма: сущ-ют 2 возрастн.пика |реалистичность высказанных |от позиции к интересам | ||
|формирования ж.а. |идей)7.педагогическая(м-р обучает | | ||
| |стороны процессу ведения |Жена | ||
|1.от 15-20 лет 2.после 30 лет. |переговоров) | | ||
| | |Позиция | ||
|Причины:1.наследственная предрасположенность и семейный |Интегративная модель(переговоры как| | ||
|стериотип2.семейная неустроенность3.профессиональная |способ решения конф-в) « - » |Интересы | ||
|предрасположенность4.психотравма. |требуется длительное время. | | ||
| | |Опасения | ||
|Особенности:1.развитие зависимости быстрее чем у |Интегративная м р.к.-переговоры(от | | ||
|мужчин,2дольше сохраняется контроль за кол-вом |конфронтации к сотрудничеству) |Муж | ||
|выпитого3.алкоголизм систематический,но без запоев4.Одиночный | | | ||
|алкголизм5. Могутнаблюдаться алкогольные психозы,но оч |Стратегии ведения переговоров: |Позиция | ||
|редко,белые горячки очень редко6.основные | | | ||
|проявления-плач,депрессивныепроявления.7.сочетание алкоголя с |критерии |Интересы | ||
|половой распущенностью8.при росте алкоголя исчезает | | | ||
|материнский инстинкт9.социальные последствия более |Жесткий подход |Опасения | ||
|выражены.10.изменение внешнего вида(мужеподобные,ломкость | | | ||
|волос,сухость кожи,быстрое старение) 11.не поддается лечению. |Мягкий |Мытье посуды | ||
| | | | ||
|№3,вопрос 24 |Принципиальный |2. «генератор | ||
| | |альтернатив» | ||
|Строение ЦНС. Функциональная асимметрия мозга. Понятие о |Участники | | ||
|первой и второй сигнальной системе. | |Жена/муж | ||
| |Как противники | | ||
|ЦНС в рамках целого орагнизма-совокупность нервных клеток и | |Быть хозяином | ||
|нервных волокон кот специализируются на |друзья | | ||
|восприятии,обработки,хранении и передачи инф-ии. | |Реализация интересов | ||
| |Партнеры | | ||
|Асимметрия мозга:установлено что функ-ии левого и правого | | | ||
|полушария различаются м/д собой.Левое полушарие,например |Цель | | ||
|отвечает за использование | | | ||
|знаковой,информации-чтения,письма,речь.Оно делает вас |победа | | ||
|способным анализировать предметы и явления,расчленять их на | | | ||
|отдельные элементы и составлять логические цепочки. Правое же |соглашение | | ||
|полушарие,наоборот,оперирует больше образами,чем знаками.И | | | ||
|вместо анализа-предрасположено к синтезу-т е создает |Разумный рез-ат достигнутый | | ||
|возможность одновременного «схватывания»взаимосвязи различных |дружелюбно | | ||
|св-в предмета и их взаимодействие со свойствами других | | | ||
|предметов.Обеспечивает целостность восприятия. |Действие | | ||
| | | | ||
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|