МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпоры по психологии

    Шпоры по психологии

    |24. Направленность. – психическое свойство |7.Отечественная психология 1918-1930г.г. |

    |человека, в котором выражаются ее основные |После революции первые годы отечественная|

    |потребности, мотивы, цели и установки. |психология продолжала развиваться во |

    |Компоненты направленности: |взаимодействии с мировой. Растет интерес |

    |Мировоззрение (точка зрения) |к социально-психологическим проблемам, |

    |Цель - наиболее значимые предметы, явления и |проблемам личности. Возникают новые |

    |объекты, достижение и обладание, которыми |направления. В области психологии труда |

    |составляет существо его жизни и деятельности.|– психотехника, в области психологии |

    | |обучения – педология, общей психологии – |

    |Потребности – на основе которых он ставит |реактология. |

    |цель(Нужда в чем-либо). Бывают материальные |Однако в советское время произошла |

    |(пища, отдых, условия жизни) и духовные |абсолютизация физиологической идеи. |

    |(связаны с жизнью человека в обществе) |Согласно официальной установке, только |

    |Мотивы - это те внутренние силы, которые |таким путем могло быть достигнуто истинно|

    |связаны с потребностями человека и |научное психологическое знание, что |

    |побуждающие его к определенным действиям, с |только так будут, обеспечены передовые |

    |целью удовлетворения потребностей. |позиции советской психологии. Претворение|

    |Установка - содержит в себе цель и |в жизнь официальной установки потребовало|

    |соответственную настройку психических |активного применения жестких |

    |процессов или личности в целом на |административных мер. |

    |осуществление той или иной деятельности. |1946-1985 К концу 50-х началу 60-х годов |

    |18. Речь- психический познавательный процесс-|сложилась ситуация, когда психологии была|

    |это процесс индивидуального использования |отведена роль раздела в физиологии высшей|

    |языка в целях общения с другими людьми. |нервной деятельности и комплекса |

    |Функции: |психологических знаний в |

    |Выражение-(благодаря речи может полнее |марксистско-ленинской философии. |

    |передавать свои чувства, переживания, |Фактически это означало отрицании |

    |отношения) выразительность речи и ее |психологии как самостоятельной науки. |

    |эмоциональность значительно расширяют ее |Рубинштейн, Выготский, Леонтьев, Ананьев,|

    |возможности |Лурия, Мясищев. В советский период |

    |воздействие (побуждение к действию) |отечественными учеными было выработано |

    |обозначение () способы человека посредством |определение психологии как науки о |

    |речи давать предметам и явлениям присущие |психике, закономерностях ее проявления и |

    |только им названия |развития. Определение психики опиралось |

    |сообщение – обмен мыслями между людьми |на положения марксистской философии. |

    |посредством слов, фраз и предложений. | |

    |Виды речи: | |

    |внешняя речь – практически осуществляемый | |

    |обмен мыслями между людьми в процессе общения| |

    | | |

    |устная (произнесение вслух) | |

    |монологическая | |

    |диалог | |

    |писменная | |

    |внутренняя –не выполняет ф-ций общения, а | |

    |лишь обслуживает процесс мышления | |

    |активная- речь говорящего/пишущего | |

    |пассивная - слушающего | |

    |21. Характер - психологическое свойство |20. Темперамент- это психическое свойство|

    |личности опреднл. Линию поведения и поступки |личности характеризующее динамику |

    |человека и выраж. В его отношении к |протекания психических процессов. Высшая |

    |окружающему миру, деятельности, дрдругим |нервная деятельность характеризуется |

    |людям и самому себе. |различным соотношением двух основных |

    |Виды характера: |процессов – возбуждения и торможения. |

    |по отношению к окружающему миру: |Нервные процессы характеризуются силой, |

    |Убежденный |уравновешенностью и подвижностью. Сила |

    |Беспринципный |нервных процессов характеризует нервную |

    |По отношению к деятельности |систему человека с точки зрения |

    |Деятельный, |способности выдерживать влияние |

    |Бездеятельный |раздражителей. Уравновешенность н. п. |

    |По отношению к людям |Указывает на соотношение н. п. |

    |Общительный |возбуждения и торможения. Подвижность |

    |Замкнутый |определяется способностью к быстрой смене|

    |По отношению к самому себе |процессов возб. И торм. |

    |Альтруистический |Свойства: Сензитивность- |

    |Эгоистичный |чувствительность, Реактивность- |

    |1. Характер человека формируется довольно |непроизвольная реакция, Активность- |

    |рано в онтогенезе и на протяжении остальной |энергичность в преодолении, Темп реакции-|

    |его жизни проявляет себя как более или менее |скорость протекания рекаций и процессов, |

    |устойчивый. |Пластичность – приспособление, Регидность|

    |2. Те сочетания личностных черт, которые |– противопол пласт, |

    |входят в характер человека, не являются |Экстраверсия-интроверсия –в данный момент|

    |случайными. Они образуют четко различимые |– прошлое и будущее |

    |типы, позволяющие выявлять и строить |Сангвиник: |

    |типологию характеров. |Пониж сензитивность |

    |3. Большая часть людей в соответствии с этой |Высокая реактивность |

    |типологией может быть разделена на группы. |Высокая активность |

    |Типология характеров, предложенная немецким |Уравновешенность |

    |ученым К. Леонгардом: гипертимный, дистимный,|Пластичность |

    |циклоидный, возбудимый, застревающий, |Экстравертированность |

    |педантичный, тревожный, эмотивный, |Ускоренный темп реакции |

    |демонстративный, экзальтированный, |Холерик |

    |экстравертированный, интровертированный. |Пониженная сензитивность |

    | |Высокая реактивность |

    | |Ввысокая активность |

    | |Ускоренный темп реакции |

    | |Регидность |

    | |Экстраверт |

    | |Повышенная эмоциональная возбудимость |

    | |Флегматик |

    | |Пониженная сензитивность |

    | |Низкая реактивность |

    | |Высокая активность |

    | |Регидность |

    | |Интроверт |

    | |Пониженная эмоциональная возбудимость |

    | |Замедленный темп реакций |

    | |Меланхолик: |

    | |Повышенная сензитивность |

    | |Невысокая реактивность и активность |

    | |Регидность |

    | |Интроверт |

    | |Повышенная возбудимость |

    | |Замедленный темп реакции |

    | |Депрессивный характер эмоций |

    |22.Воля относится к психическим процессам и |15. Память - это процесс запечатления , |

    |выражает способность человека сознательно |сохранения и последующего воспроизведения|

    |управлять своим поведением и мобилизовать |человеком своего опыта. Процессы памяти: |

    |свои силы на достижение постановленной цели. |запоминание, сохранение, забывание, |

    |Воля проявляется в практической деятельности |воспроизведение. |

    |человека в форме волевых действий. |Виды памяти: |

    |Компоненты волевого действия: |Образная память ( зрительная, звуковая, |

    |Сознательность |осязательная, обонятельная, вкусовая) |

    |Наличие цели |Двигательная (память на единичное |

    |Наличие трудностей |движение и комплексное движение) |

    |Мобилизация сил |Словесно - логическая (смысл изложенного,|

    |23. Эмоции – это непосредственно форма |логику, соотношение между элементами |

    |выражения чувств (одна из форм отражения |полученной информации) |

    |объективного мира в сознании человека, это |Эмоциональная (память на переживания) |

    |переживание человеком своего отношения ко |Кратковременная, оперативная, |

    |всему тому, что он делает, познает и к тому, |долговременная |

    |что его окружает). | |

    |По влиянию на деятельность: | |

    |Стенические (активные) |16.Мышление. – это процесс отражения |

    |Астенические (понижающие активность) |существенных связей и отношений, |

    |По форме протекания: |предметов и явлений. Мыслительные |

    |Настроение (слабо выраженное эмоциональное |операции: анализ (разложение) – синтез |

    |проявление, отличающееся значительной |(восстановление целого); сравнение |

    |длительностью и слабым осознанием причин и |(сопоставление); абстрагирование |

    |факторов их вызывающих) |(мысленное отвлечение); обобщение ( |

    |Аффекты (переживание большой силы с коротким |объединение по признаку). |

    |периодом протекания характеризуются |Формы мышления: |

    |значительным изменением в сознании, |Понятие-это отражение в сознании человека|

    |нарушением волевого контроля) |общих и существенных свойств предмета или|

    |Страсть (сильное, глубокое, длительное и |явления. |

    |устойчивое переживание с ярковыраженой |Суждение – это основная форма мышления в |

    |направленностью на достижение цели) |процессе которой утверждается или |

    |По сложности и содержанию: |отрицается связи между предметами или |

    |Простые (низшие)-голод |явлениями. |

    |Сложные (высшие) – морально – политические, |Умозаключение- это выведение из одного |

    |любовь. Недоумение, значительность, ясность |или нескольких суждений нового суждения. |

    |мысли. | |

    |Эстетические- возникают в связи с |Виды мышления: |

    |удовлетворением или неудовлетворением |Наглядно - деятельностное- мышление, |

    |эстетических потребностей. |непосредственно включенное в |

    | |деятельность, непосредственное восприятие|

    | |и практическое осуществление |

    | |причинно-следственных связей. |

    | |Образное- осуществляется на основе |

    | |образов предметов и явлений принадлежащих|

    | |опыту человека. |

    | |Отвлеченное совершается на основе |

    | |отвлеченных понятий, которые не могут |

    | |быть представлены образно. |

    | |Способы мышления: |

    | |Индукция - от единичных фактов к общему |

    | |выводу |

    | |Дедукция – от общего суждения к частному.|

    |19. Способности – это совокупные психические |12. Восприятие- представляет собой |

    |особенности человека, которые позволяют ему |совокупность процессов, посредством |

    |усиленно заниматься и овладевать одним или |которх формируется идеальная модель |

    |несколькими видами деятельности. Основу |(субъективный образ) объективно |

    |способностей составляют задатки. |существующей реальной действительности. |

    |Способности бывают общие (к выполнению |Процессы восприятия: |

    |жизнедеятельности вообще) и специальные |Количественная трансформация сигнала |

    |(возможность развития отдельных психических |вспомогательными структурами |

    |процессов или свойств личности или |Рецепция |

    |конкретного вида деятельности). |Кодирование информации о свойствах |

    |Совокупность общих и специальных способностей|(параметрах) раздражителя |

    |конкретного человека составляют его |Передача этой информации по структурам |

    |одаренность. Одаренность обуславливает |анализатора с параллельной |

    |особенности усиленной деятельности человека в|аналитико-синтетической обработкой |

    |определенной области и выделяться из тех лиц,|Развитие ощущения |

    |кто выполняет то же на тех же условиях. |Формирование образа |

    |Следующая ступень – талант – это высокая |Опознание образа |

    |степень одаренности, реализованная человеком |Виды восприятия: |

    |в определенной области. |В соответствии с анализатором |

    |Высшая ступень одаренности, выраженная в |различают: зрительное, слуховое, |

    |выдающихся результатах, достигнутых |осязательное, кинестетическое, |

    |одновременно в ряде областей деятельности, |обонятельное и вкусовое восприятие. |

    |называется гениальностью. |По формам существования материи: |

    |По уровню развития: |Восприятие пространства – восприятие |

    |Репродуктивные – умение человека овладевать |формы, величины, объёма объектов, |

    |знаниями и осуществлять деятельность на |расстояния между ними, их взаимного |

    |основе этих знаний. |расположения, удалённости и направления, |

    |Творческие – обеспечивает способы человека |в котором они находятся. Восприятие |

    |открывать новое, оригинальное и т.д. |времени – отражение объективной |

    | |длительности, скорости и |

    | |последовательности явлений. Восприятие |

    | |движения – это отражение во времени |

    | |изменений положения объектов или самого |

    | |наблюдателя в пространстве. |

    | |Основным отличием восприятия от ощущения |

    | |является предметность осознания всего, |

    | |что воздействует на нас, т.е. отображение|

    | |объекта реального мира в совокупности |

    | |всех его свойств, целостное отображение |

    | |предмета. Отличием восприятий от |

    | |ощущений обеспечивается качественно новым|

    | |характером отражения человеком окружающей|

    | |действительности, реализующимися через |

    | |конкретные их свойства. По сравнению |

    | |с ощущениями, восприятие является высшей |

    | |формой аналитико-синтетической |

    | |деятельности мозга. Без анализа |

    | |невозможно осмысленное восприятие. Именно|

    | |анализ обеспечивает выделение объекта |

    | |восприятия, на основе которого |

    | |осуществляется синтез всех свойств |

    | |объекта в целостный образ. |

    | | |

    | | |

    |11. Ощущения - это отражение в сознании |13.Внимание - способность человека |

    |человека отдельных свойств и качеств |сконцентрировать свои «познавательные |

    |предметов и явлений, непосредственно |процессы» да одном объекте с целью его |

    |воздействующих на его органы чувств – те |изучения (познания). Внимание - |

    |механизмы, с помощью которых информация об |сосредоточенность и направленность |

    |окружающей нас среде поступает в кору г.м.; |психической деятельности на определенный |

    |с помощью ощущения отражаются основные |объект. |

    |внешние признаки предметов и явлений и |Основные свойства: |

    |состояние внутренних органов (мышечн. ощущ.,|Устойчивость – способность в течение |

    |боль и др.) |длительного времени сохранять состояние |

    |По модальности выделяют 5 видов ощущений: |внимания на каком – либо объекте. |

    |Обоняние Осязание Вкус Зрение Слух |Сосредоточенность – способность |

    |Интероцептивные – внутренние ощущения. |сконцентрировать свое внимание на ОДНОМ |

    |Проприоцептивные – положение тела в |объекте при этом отвлечении от других. |

    |пространстве. |Переключаемость – перевод с одного |

    |Экстрацептивные – внешние ощущения. |объекта на другой, с одного вида |

    |Интероцептивные – наиболее элементарная |деятельности на иной. |

    |группа ощущений, наиболее осознаваемая и |Распределение – способность |

    |наиболее диффузная. Сохраняет свою близость |рассредоточить внимание на значительном |

    |к эмоциональным состояниям. |пространстве, параллельно выполняя |

    |Проприоцептивные – регулируют движения. |несколько видов деятельности. |

    |Экстрацептивные делятся на контактные и |Объем – размер информации, которую |

    |дистантные |человек способен сохранять в сфере |

    |Общие свойства ощущений |повышенного. |

    |Качество – основная особенность данного |Внимание: |

    |ощущения, отличает его от других видов и |непроизвольное (пассивное) |

    |вирирующая в пределах данного вида ощущения.|произвольное (активное), когда выбор |

    |Качественное многообразие ощущений отражает |объекта внимания производится |

    |многообразие форм движения материй. |сознательно, преднамеренно. |

    |Интенсивность – является количественной | |

    |характеристикой ощущений и определяют силой | |

    |действующего раздражителя и функциональным | |

    |состоянием рецептора. | |

    |Длительность ощущения. Это есть его | |

    |временная характеристика, определяется | |

    |функциональным состоянием органа чувств но | |

    |главным образом действием раздражителя. | |

    |Минимальная величина раздражителя, при | |

    |которой впервые возникает ощущение, | |

    |называется абсолютным порогом ощущения. | |

    |Величина абсолютного порога характеризует | |

    |абсолютную чувствительность органов чувств. | |

    |Чем слабее раздражители, вызывающие | |

    |ощущение, тем меньше величина абсолютного | |

    |порога, тем выше способность органов чувств | |

    |реагировать на эти воздействия. | |

    |Различные анализаторы обладают различной | |

    |чувствительностью. У человека больше всего | |

    |чувствителен зрительный и слуховой | |

    |анализатор. | |

    |Верхним абсолютным порогом называют | |

    |максимальную силу раздражителя, при которой | |

    |еще возникает адекватное действующему | |

    |раздражителю ощущение. | |

    |Величина абсолютного порога изменяется от | |

    |ряда условий: | |

    |– характер деятельности человека | |

    |- функциональное состояние рецептора | |

    |- сила и длительность действия раздражителя | |

    |От абсолютной чувствительности надо отличать| |

    |относительную или разностную | |

    |чувствительность – чувствительность к | |

    |изменению раздражителя. | |

    | | |

    |16.Воображение - психическая деятельность, |1. Общая психология – наука о душе |

    |состоящая в создании представлений и |(психе-«душа», логос-«наука»). Изучение, |

    |мысленных ситуаций, никогда в целом не |объяснение души является первым этапом в |

    |воспринимавшихся человеком в |становлении предмета психологии. Итак, |

    |действительности. |впервые психология определилась как наука|

    |Воображение: |о душе. |

    |воссоздающее |В дословном значении психология это – |

    |творческое |знания о психике, наука изучающая ее. |

    |Виды: |Психика – это свойство высоко |

    |Активное - возникает по собственному |организованной материи, субъективное |

    |желанию, усилием воли. |отражение объективного мира, необходимое |

    |Пассивное - возникает у человека спонтанно, |человеку или животному для активной |

    |помимо воли и желания. |деятельности в нем и управлении своим |

    |Продуктивное - действительность сознательно |поведением. Сознание – это высшая форма |

    |конструируется человеком (но при этом в |психики, необходимая для организации |

    |образе она творчески преобразуется) |общественной и индивидуальной жизни |

    |Репродуктивное - воспроизвести реальность в |людей, для их совместной трудовой |

    |том виде, в каком она есть (элементы |деятельности. Здесь психология |

    |фантазии) |проявляется как совокупность типичных для|

    |14. Представление - образ ранее воспринятого|человека или группы людей, способов |

    |предмета или явления (представление памяти, |поведения, общения, познание окружающего |

    |воспоминание), а также образ, созданный |мира, убеждение и предпочтение черт |

    |продуктивным воображением. |характера. Например, психология студента,|

    |Представление разделяют |женская психология. Общей задачей |

    |по функционированию ведущего органа чувств: |психологии является изучение психики |

    |зрительные |человека (и животных) и его психологии. |

    |двигательные |методы психологии – Сравнительный, |

    |и др. |Эмпирические, экспериментальный, |

    |по содержанию: |психодиагностический методы, |

    |технические |биогрофический, психокоррекционные |

    |топографические |методы, Метод групповой дискуссии, методы|

    |музыкальные |обработки даннных. |

    |и др. | |


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.