МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпоры по психологии

    Шпоры по психологии

    |30 |29 |

    |Паника как массовое психологическое |Психология массовых слухов – это форма |

    |явление – это стихийное поведение |искажения информации о значимом объекте, |

    |большого числа людей, находящихся в |циркулирующей в больших диффузных группах|

    |эмоциональном возбуждении связанное с |в условиях неопределенности и |

    |чувством неконтролируемого страха. Это |социально-психологической нестабильности.|

    |стихийно возникающее, неорганизованное |Это наиболее распространенное явление. |

    |состояние и поведение людей. |Причины слухов: 1)возникаю в связи с |

    |Факторы, влияющие на панику: 1)общая |важными для людей событиями 2)в условиях |

    |психологическая атмосфера тревоги и |неопределенности (непонятная или |

    |неуверенности 2)наличие возбуждающих и |противоречащая информация 3)политическая |

    |стимулирующих панику слухов 3)личностные |и экономическая нестабильность в обществе|

    |качества (наличие предрасположенности к |4)потребность людей в новой, необычной |

    |панике) 4) при стечение частных и |информации |

    |конкретных условий жизни. |Функции слухов: 1)удовлетворяют и |

    |Также на панику влияют: 1)уровень |стимулируют естественную потребность |

    |образования (более высокий – менее |человека в познании окружающего мира |

    |подвержен) 2)имущественный статус (чем |2)снимают или снижают неопределенность |

    |выше – менее подвержен) 3)семейный статус|относительно важных событий 3)помогают |

    |(более подвержены матери одиночки) |сориентироваться в ситуации и регулируют |

    |4)внушаемость, критичность, уровень |поведение |

    |тревожности |Стратегии профилактики слухов: |

    |Формы поведения при панике (исследование |1)добиваться высокой степени |

    |Кэнтрила с радио): 1)испытали легкое |информированности диффузных групп |

    |чувство страха, затем самостоятельно |2)снижать значимость событий вокруг, |

    |проанализировав ситуацию успокоились 2) |которых назревают слухи 3)улучшение |

    |испытали чувство страха, затем обсудив с |политической, экономической и |

    |кем-то ситуацию успокоились 3)сильно |межнациональной обстановки |

    |испугались, затем самостоятельно |4)нейтрализовать влияние |

    |проанализировав ситуацию впадали в панику|распространителей слухов |

    |4)сразу паниковали, не пытаясь ничего | |

    |проверить | |

    |Сверхпаника (люди находятся в | |

    |оцепенении). | |

    |Наблюдаются феномены: 1)центральности | |

    |9переживает из-за того, что находится в | |

    |самом центре событий 2)утрата чувства | |

    |пространственной ориентировки 3) утрата | |

    |границ между жизнью и смертью 4) человек | |

    |переживает одиночество, даже если | |

    |находится среди людей | |

    |28 |27 |

    |Психология толпы: характеристика, виды, |Большая социальная группа, объект |

    |поведение Толпа - многочисленные |исследования |

    |скопления людей. К ним относятся: |Значение исследований обусловлено тем, |

    |стихийные бедствия, общественный |что человек осуществляет свою |

    |транспорт, массовые зрелища, политические|жизнедеятельность как член той или иной |

    |акции, места массовых празднований и |социальной группы. |

    |отдыха. |Виды БСГ: Основой деления является |

    |Характеристики толпы: В неограниченных |характер межгрупповых и внутригрупповых |

    |пространствах толпа формируется |социальных связей. В первом случае – |

    |кольцеобразно, имеет центр и периферийные|группы существуют независимо от сознания |

    |слои. В ограниченных пространствах форма |и воли людей. Во втором – сознательное |

    |зависит от физических ограничений. |объединение людей. По времени |

    |Величина толпы определяется количеством |существования: длительно существующие |

    |собравшихся людей. Плотность толпы |(нации, классы) и коротко существующие |

    |определяется числом людей, приходящихся |(митинги, толпа) По хар-ру |

    |на 1 кв.м. Границы толпы имеют подвижную |организованности (партии, союзы) |

    |форму. Состав толпы зависит от причин, по|неорганизованности, возникающие стихийно |

    |которым она возникает. |(толпа) и организованные сознательно |

    |Особое поведение человека в толпе: |(партии) |

    |1)нивелирование индивидуальных различий в|БСГ интегрируется по объективным |

    |толпе 2)увеличение силы одного человека, |(социально-демографические показатели) |

    |в составе толпы 3)снижение |субъективным (партии) |

    |интеллектуальной характеристики |объективно-субъективным (комитет |

    |4)снижение самоконтроля в зависимости от |солдатских матерей) основаниям |

    |ситуации и вида толпы 5)в толпе |Уровни интеграции БСГ: 1)типологический |

    |распределяется внимание |(домохозяйки) – нет единства по |

    |6)иррациональность поведения в толпе |социально-психологическим показателям, не|

    |Основные признаки толпы: |относят себя к группе 2)идентификационный|

    |1)многочисленность 2)высокая контактность|(человек ассоциирует себя с той или иной |

    |(люди находятся близко друг от друга) |группой) 3)установочная солидарность |

    |3)эмоциональная возбужденность |(готовы действовать в совместной |

    |4)неорганизованность (стихийность) |деятельности) 4)непосредственной |

    |5)неустойчивость цели (бесцельность) |совместной деятельности Факторы, |

    |Виды толпы: 1)по уровню активности: |определяющие уровни интеграции: 1)степени|

    |пассивные (отсутствие эмоционального |однородности-разнородности (чем более |

    |возбуждения, стимула, быстро собирается, |однородна, тем выше уровень интеграции) |

    |и рассеиваться) активные (всякая толпа, |2)Эмпиричные характеристики БСГ |

    |находящаяся в состоянии эмоционального |(позволяет отделить одну группу от |

    |возбуждения): агрессивные (решает |другой) 3)внутри и межгрупповые |

    |проблемы насильственным путем) |коммуникации 4)социальная мобильность БСГ|

    |спасающаяся (паническая толпа) |(при высокой вероятности перехода в |

    |стяжательская (стремление к грабежу, |другую группу, снижается интегрированость|

    |мародерству) |БСГ |

    |Толпы бывают долговременные и ситуативные|Свойства БСГ: 1)активность - пассивность |

    | |БСГ 2)открытость – закрытость (для |

    | |вхождения в эту группу) |

    | |3)целенаправленность-бесцельность |

    | |4)интегрированность – |

    | |дезинтегрированность |

    |16 |17 |

    |Психологические механизмы социальной |Межличностные отношения – это объективно |

    |перцепции. |переживаемые, в разной степени |

    |Включает восприятие социальной |осознаваемые взаимосвязи между людьми. |

    |действительности и человека человеком. |Межличностное общение – общение личности |

    |Механизмы включают: 1)феномен первого |с личностью. Отношение к другому |

    |впечатления 2)механизм проекции (человек |человеку. Общественные отношения – |

    |переносит свои переживания, ощущения на |отношения между представителями больших |

    |другого человека) 3)категоризация |социальных групп. |

    |(отнесение человека к той или иной группе|Виды: по модальности (позитивные |

    |по определенным критериям 1)число |(положительные), негативные |

    |категорий (min 1-2) 2)модальность |(отрицательные), амбивалентные |

    |категории (по позитивным критериям |(двойственные) нейтральные) по целям |

    |(относится к группе) по негативным |(деловые, личные) по направленности |

    |критериям (не относится к группе)) |(вертикальные (различные иерархические |

    |4)механизм упрощения (преувеличение |уровни) горизонтальные (один уровень)) |

    |негативного или позитивного восприятия |Структура: 1)когнитивный компонент |

    |характеристик человека) 5)механизм |(предполагает осознание того, что |

    |переноса (переносим мнение, которое мы |нравится, а что не нравится в |

    |получили в другой ситуации) 6)механизм |межличностных отношениях) 2)поведенческий|

    |создания «жертвы» (хочется пожалеть |компонент (реализуется в конкретных |

    |человека) 7)механизм группоцентризма |действиях. Если человек нравится, |

    |(человек воспринимается через призму |поведение будет доброжелательным) |

    |статуса)) |3)эмоциональный компонент (переживание, |

    |Факторы социально-перцептивной точности |оценка другого человека, обусловлены |

    |1)характеристика субъекта восприятия |социо-культурными нормами групп)) |

    |2)характеристика объекта восприятия |Функции: 1) помогают адаптироваться в |

    |3)характеристика взаимоотношений между |новой среде 2)познавательная (соц. |

    |объектом и субъектом 4)физические и |познание, познание другого человека) |

    |социальные условия среды, в котором |3)удовлетворяют потребности человека в |

    |происходит процесс восприятия 5)цели и |контакте с другими людьми |

    |задачи социальной апперцепции | |

    |Биологические характеристики: пол и | |

    |возраст. Эти показатели влияют на | |

    |восприятие другого человека. | |

    |Психодинамические факторы: например | |

    |тревожные люди обладают большей | |

    |социальной перцепцией. | |

    |Факторы профессии: лучше воспринимают те | |

    |люди, чьи профессии связанны с | |

    |восприятием людей | |

    |Эмоциональное состояние: от него зависит,| |

    |как воспримет человек другого человека | |

    |18 |19 |

    |Основные феномены межличностных отношений|Понимание малой группы – это небольшое по|

    | |размеру объединение людей, объединенных |

    |1)симпатия (избирательная |общей целью и которые могут |

    |привлекательность (вызывает когнитивный,|контактировать между собой. |

    |эмоциональный, поведенческий отклик), |Количественная характеристика: нижняя |

    |эмоциональная привлекательность) |граница – 2-3 человека, верхняя – 20-25. |

    |2)аттракция ((притяжение) понимает |Наиболее оптимальная группа 7+-2 |

    |потребность одного человека быть вместе с|Качественная характеристика: контактность|

    |другим, обладающим определенными |группы – способность каждого члена группы|

    |особенностями) 3)антипатия 4)эмпатия |беспрепятственно контактировать друг с |

    |(сопереживание, отклик одной личности на |другом целостность социальная и |

    |переживание другой) 5)совместимость |психологическая общность индивидов, |

    |(оптимальное сочетание психологических |входящих в группу. |

    |особенностей партнеров, способствующих |В группе малой численности (3-4) быстро |

    |оптимизации их совместной деятельности) –|развивается групповой эгоизм (к другой |

    |несовместимость 6)сработанность |группе), развивается феномен |

    |(удовлетворение от общения; |«корпоративности», большая вероятность |

    |согласованность действий) 7) симтомность |психической несовместимости членов |

    |(феномен, приобщающий к жизни другого |группы, большая вероятность появления |

    |человека) |пресыщенности общением. В группе большой |

    |Динамика межличностных отношений: |численности (> 15) происходит деление на |

    |отношения зарождаются, закрепляются, |микрогруппы, отношения складываются между|

    |достигают определенной зрелости, |микро группами. |

    |ослабляются, разрываются) Зависит от |Содержательные характеристики малой |

    |следующих критериев: 1)наличие и глубина |группы: 1)групповые свойства |

    |эмоц. связей 2)частота и интенсивность |(сработанность, организованность и др.) |

    |контактов 3)повторяемость контактов |2)групповые процесс (лидерство, групповое|

    |4)доверительность в контактах |принятие решений и др. 3)групповые |

    |Уровень межличностных отношений: |состояния (социально-психологический |

    |1)первичное знакомство 2)приятельские |климат, атмосфера) 4)мотивационные |

    |отношения (создает основу для дальнейшего|установочные характеристики малой группы |

    |развития отношений) 3)товарищеские |(мотивы, установки, интересы, задачи, |

    |отношения (позволяет закрепить |цели) |

    |межличностный контакт, происходит | |

    |сближение интересов и т.д.) 4)дружеские | |

    |отношения (устойчивые, общность | |

    |интересов, целей и т.д.) 5)супружеские | |

    |На проявление межличностных отношений | |

    |влияет: пол, возраст, национальность, | |

    |темперамент, положение, профессия и др.) | |

    |20 |25 |

    |Структура малой группы – это совокупность|Конфликты в МГ – это групповое состояние,|

    |связей, складывающихся в ней между |отражающее противоречие во |

    |индивидами. |взаимоотношениях между людьми (процесс |

    |1)Формальная – официально закрепленные |взаимодействия между людьми в форме |

    |отношения. Определяется формальными |противодействия) |

    |предписаниями (должностными инструкциями |Функции конфликта: 1 т.з. это есть |

    |и др.) |негативное явление в группе (основная |

    |2)Неформальная – отношения сложившиеся на|функция: сигнализировать о проблеме) 2 |

    |неофициальном уровне. Реально |т.з. объективно существует независимо от |

    |складывающаяся структура связей, |сознания людей в группе (основная |

    |коммуникаций и влияния. |функция: сигнализировать о жизни группы, |

    |3)Социометрическая – совокупность связей |об изменениях в ней (симпатия, антипатия |

    |между членами, характеризуемых взаимным |и др.) 3 т.з. есть позитивное явление в |

    |предпочтением и отвержением по |группе, сигнализирует об изменении в |

    |результатам социометрического теста (в |группе, помогает избежать застоя в группе|

    |основе лежит эмоциональные отношения) |(управляемый конфликт) |

    |4)Коммуникативная - совокупность связей |Составляющие конфликта: 1)участники |

    |между членами, характеризуемых процессами|конфликта (их необходимо установить, |

    |приема и передачи информации, |может быть несколько людей и целые |

    |циркулирующей в группе. |группы) 2)источники конфликта (причины: |

    |5)Ролевая - совокупность связей и |объективные (не зависит от сознания |

    |отношений между индивидами, |членов группы) субъективные (расхождение |

    |характеризуемых распределением между ними|во мнении и т.п.) 3)формы конфликтного |

    |ролей, т.е. типичных способов поведения, |взаимодействия (косые взгляды, вербальный|

    |ожидаемых и реализуемых участниками |конфликт, физические повреждения) |

    |группового процесса |4)физическая среда (пространственные |

    |6)Социальной власти и влияния в малой |характеристики состав воздуха и т.д. и |

    |группе - совокупность связей между |социальная среда (наше окружение), в |

    |индивидами, характеризуемая |которой происходит конфликт 5)последствия|

    |направленностью и интенсивностью их |конфликта (к чему он привел) |

    |взаимного влияния. (типы: вознаграждение,|Виды конфликта: 1)по направленности |

    |принуждение и др.) |(горизонтальные: между двумя |

    |Внеформальные (фактически реально |сотрудниками; вертикальные: |

    |действующие формальные отношения – |руководитель-подчиненный; перекрестный: |

    |пример: должность ген. директора |люди из разных групп 2)по субъектам |

    |выполняет его заместитель) |(между: 2 людьми, личностью и группой, |

    |Полуформальные (среднее между формальными|группировками) 3)по основанию |

    |и неформальными) – друзья организуют |психологических компонентов (когнитивные:|

    |фирму |вступают люди в связи с каким-то мнением,|

    |Виды малых групп: |когнитивной оценкой, противоречием; |

    |1)лабораторные (специально создаваемые |эмоциональные: противоречия в чувствах, |

    |для решения задач) и естественные |переживаниях; поведенческие: противоречия|

    |(существующие независимо от воли |в поведенческих актах 4)по содержанию |

    |исследователя) |интересов (организационные, политические,|

    |2)формальные и неформальные |этнические. Реакция: на препятствия при |

    |3)первичные (далее не делимые по |достижении цели, личных целей, на |

    |формальным признакам) и вторичные |противоречиям действиям, препятствующим |

    |(объединяют несколько первичных групп) |нормам, личные конфликты. |

    |4)временные (до года) и стабильные | |

    |(постоянно существующие) | |

    |5)референтные (мнение которой для нас | |

    |значимо) и членства (группа, членом | |

    |которой мы являемся) | |

    |21 |22 |

    |Проблема групповой динамки |Психология лидерства в МГ – это феномен |

    |Зарубежная ?: Морено: феномен |воздействия или влияния индивида на |

    |«симпатии-антипатии», аттракция, эмпатия,|мнение, оценки, отношения и поведения |

    |совместимость лежат в основе развития |группы в целом или отдельных ее членов. |

    |группы. Важные показатели: число взаимных|Лидерство основано на личных качествах |

    |«+»- «-» выборов, неформальные связи, |лидера и социально-психологических |

    |общение, контакты, общность интересов, |отношениях, складывающихся в группе. |

    |т.е. межличностные отношения. Фестингер: |Социально-психологические механизмы |

    |коммуникативные связи членов группы |(принуждение, убеждение, внушение и др.) |

    |(задания по совместному принятию важных |Лидер не назначается официально и |

    |решений, т.е. как можно больше тесных |использует психологические методы. |

    |контактов между членами группы) Ньюком: |Психологические проявления лидерства: |

    |групповое согласие, т.е. сходство |1)лидер всегда более активен в решении |

    |социальных установок по отношению к |совместных задач) 2)чаще выдвигает новые |

    |значимым событиям. Нужно добиваться |решения, идеи 3)высокая способность |

    |развития сходных представлений, оценок и |воздействовать на других людей 4)более |

    |т.д. для того, чтобы поднять группу на |информирован о решаемых задачах и |

    |более высокий уровень |возможностях каждого члена группы |

    |Отечественная ?: Петровский: |5)соответствие качества лидера эталонам |

    |«стратометрическая концепция» (1 страта –|качества для группы 6)характеристики |

    |непосредственные отношения между людьми |установок поведения лидера разделяется |

    |(симпатия) 2 – межличностные отношения, |большинством группы |

    |которые связаны непосредственно с |Мотивация лидерства (группа не может быть|

    |деятельностью 3 – отношение членов группы|без лидера): 1)самореализация (например, |

    |к предмету деятельности (к задачам, |не говорящее лидерство – до того как |

    |целям). Единство проявляется тогда, когда|ребенок научился говорить) |

    |присутствуют все 3 страты. Также он |2)самоутверждение в группе 3)помощи |

    |выделял: 1)диффузные группы (нет |(стремятся помогать другим людям) |

    |совместной деятельности, продукта |4)власти (над другими людьми) |

    |деятельности) 2)экспериментальная группа |Функции лидерства: 1)организация людей на|

    |(не выполняют совместную деятельность, но|решение задач 2)выработка и поддержание |

    |имеют общественно значимые ценности) |групповых норм, правил, эталонов |

    |3)МЛО опосредовано характеризует |поведения 3)принимает ответственность за |

    |совместную деятельность и общественно |то, что происходит в группе 4)внешние |

    |значимый труд 4-5) см. 2-3, но продукт |представительства группы |

    |деятельности антиобщественный (4-скинхеды|5)психотерапевтическое (установка и |

    |и др. 5 – подростки, громящие все на |поддержание благоприятного климата в |

    |своем пути после футбольного матча) |группе) |

    |Уманский: «параметрическая концепция» (1 | |

    |– общественный блок (организованность, | |

    |подготовленность группы) 2 – личностный | |

    |(единство групп: эмоциональное, волевое и| |

    |др.) 3 – общих качеств (климат, | |

    |лидерство, сплоченность). Выделяются 6 | |

    |уровней развития групп: 1)конгломерат | |

    |(люди на остановке) 2)номинальная (группа| |

    |получает цели деятельности) 3)ассоциация | |

    |(начальный этап МЛО, интеграция) | |

    |4)кооперация (сильно выражен первый блок,| |

    |хорошо налажены формальные и неформальные| |

    |отношения) 5)автономия (выражены 3 блока)| |

    |6)коллектив (высший уровень развития | |

    |группы) | |

    |23 |24 |

    |Основные психологические теории лидерства|Феномен конформизма в малых группах |

    | |Явление конформизма было открыто амер. |

    |Харизматическая – рассматривается харизма|психологом Ашем (1951) .В основе этого |

    |лидера. Обладают некоторыми качествами, |понятия лежит групповое давление на |

    |свойства которых проявляются внешне и |личность. |

    |воздействуют на других людей (физические|Мейо «Хоторнчкие эксперименты» (влияние |

    |х-ки – рост, сложение и др. манера |присутствия незнакомых людей на рабочем |

    |держаться – походка, жесты, поза, голо) |месте) |

    |Черт (качеств) - лидером может стать |Ашем провел эксперимент с подставной |

    |человек, который обладает набором |группой. При выполнении задания |

    |определенных качеств (интеллект, |индивидуально испытуемые без особых |

    |доминантность, уверенность в себе, |затруднений давали правильный ответ |

    |независимость, общительность и др.). Для |(сравнение и оценка длинны линии). В |

    |разных сфер деятельности характерны |следующей серии эксперимента вместе с |

    |различные качества |испытуемом участвовала подставная группа,|

    |Ситуационная – эффективность лидерства |все члены которой давали заведомо |

    |определяется соответствием качеств лидера|неправильный ответ. Было отмечено, что |

    |и особенностей поведения в различных |30% испытуемых вслед за группой давали |

    |ситуациях. Вероятностная модель лидерства|неправильный ответ, т.е. демонстрировали |

    |(авт. Фидлер): 1)характер взаимоотношений|конформное поведение. После опроса |

    |между руководителем и подчиненным |испытуемых многие говорили о |

    |2)структурное решение задач 3)величина |психологическом давлении, которое |

    |официальной власти лидера «Установка |оказывало на него мнение большинства |

    |флюгера» (при изменении ситуации люди |группы. |

    |реагируют на них и меняют свои |В следующих экспериментах (Крачфилд) |

    |характеристики) |выделили 3 формы поведения 1)испытуемые |

    |Функциональная – зависит от решаемых |давшие не правильный ответ искренне |

    |задач: эмоциональные, интеллектуальные, |думали, что решили задачу правильно |

    |деловые лидеры |(эффект группового внушения) 2)не |

    |Поведенческая (лидером становится |согласны с мнением группы, но не хотели |

    |человек, который обладает нужной формой |конфликтовать (внешний конформизм или |

    |поведения): ориентированны на задачи или |приспособление) 3)возник внутренний |

    |на взаимоотношения. Левин выделяет: |конфликт из-за не совпадением с мнением |

    |демократический, авторитарный, |группы (внутренняя конформность). |

    |попустительствующий стиль лидерства |На степень выраженности конформизма |

    | |влияют следующие факторы: 1)пол (женщины |

    | |более конформны) 2)возраст (чаще |

    | |проявляется в молодом или старческом) |

    | |3)социальный статус (более высокий статус|

    | |– менее подвержены) 4)психическое и |

    | |физическое состояние (плохое состояние |

    | |усиливает конформизм) 5)численности |

    | |группы (чем больше, тем сильнее выражена |

    | |конформность) |

    |26 | |

    |Причины внутригрупповых конфликтов | |

    |1)метод и стиль руководства | |

    |2)противоречия в представлениях о | |

    |совместной деятельности 3)конфликты из-за| |

    |организации, условий труда 4)ролевая | |

    |неопределенность 5)личностные особенности| |

    |людей (уровень образования, стиль общения| |

    |и др.) | |

    |Конфликтные личности (Скотт): | |

    |1)рационалист (на конфликт идет | |

    |сознательно, для достижения своих целей) | |

    |2)жалобщик (постоянно жалуется) | |

    |3)взрывной 4)паровой каток (груб, | |

    |бесцеремонен, не может приспособиться к | |

    |окружающей среде) | |

    |Стадии конфликта: 1)латентная (участники | |

    |готовы вступить в конфликт, формируются | |

    |предпосылки конфликтных действий) | |

    |Основные признаки: существуют реальные | |

    |противоречия, осознание конфликтной | |

    |ситуации | |

    |2)открытого конфликта (реальное | |

    |противоборство людей) Основные признаки: | |

    |увеличение числа участников, количества | |

    |проблем, активности противоборствующих | |

    |сторон 3)эскалация (усиление | |

    |противоборства, приводит к разрушительным| |

    |последствиям Основные признаки: ущемление| |

    |интересов друг друга, угроза физического | |

    |насилия 4)латентная готовность к | |

    |разрешению конфликта (противоборство | |

    |продолжается, осознание безвыходности | |

    |ситуации, острое переживание) | |

    |5)разрешения конфликта (приступают к | |

    |переговорам, прекращается реальное | |

    |противоборство, снимается причина | |

    |конфликта) | |

    |Методы разрешения конфликтов: 1)сила | |

    |одной из сторон или третьих лиц (силовые | |

    |методы, административно-правовых | |

    |полномочий) 2)уход от конфликта | |

    |(прибегают, если конфликт может разрушить| |

    |группу, если одна из групп не готова к | |

    |разрешению конфликта) 3)отсрочка | |

    |конфликта (конфликт переносится) | |

    |4)компромиссные методы (принимаю | |

    |компромиссное решение) 5)сглаживание | |

    |конфликта (замалчивание некоторых | |

    |обстоятельств) 6)конфронтация с | |

    |последующим сотрудничеством (открытое | |

    |признание конфликта, обсуждение проблем. | |

    |Снятие причины и разрешение противоречий)| |


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.