МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Телефонное консультирование

    "Социальная педагогика":

    1) Мегафакторы - космос, планета, мир;

    2) Макрофакторы - страна, этнос, государство, общество;

    3) Мезофакторы - тип поселения и средства массовой информации;

    4) Микрофакторы - семья, группа сверстников, воспитание, школа.

    К механизмам социализации Мудрик относит:

    Запечатление - фиксирование человеком на подсознательном уровне

    особенностей воздействия на него;

    Подражание - усвоение социального опыта;

    Идентификация - отождествление себя с другим человеком, группой;

    Рефлексия - внутренний диалог, анализ прошедших с индивидом событий.

    Наиболее важными факторами социализации являются микрофакторы и

    мезофакторы т.к. имеют наиболее сильное влияние на социализацию

    индивида.

    Семья - важный институт социализации подросткового поколения. Она

    представляет собой персональную среду жизни и развития детей,

    подростков, качество которых определяется рядом параметров конкретной

    семьи:

    -демографически - структурный ( большая, полная, многодетная семья);

    - социо - культурный ( образовательный уровень родителей);

    - социо - экономический (имущественные характеристики);

    -технико-гигиенические (условия проживания, особенности образа

    жизни).

    При изучении социальной значимости семьи, отмечается важная роль

    родителей в процессе формирования личности ребенка. Влияние родителей

    в период взросления можно считать основным; родители существенным

    образом воздействуют на усвоение детьми общественных, религиозных и

    политических ценностей; помогают им понять происходящее. В семье

    закладываются нормы поведения, нравственные и моральные понятия.

    Очень важна для подростков поддержка родителей т.к. подростки живут в

    атмосфере враждебности и не понимания, " идентифицируют себя с

    агрессором". Подростки, чувствующие по отношению к себе заботу, любовь

    и доверие старших, учаться, так же относиться и к другим. "Подросток

    оценивает родительскую любовь и заботу, судя по тому интересу, который

    родители проявляют к его жизни, по тому количеству времени, которое они

    готовы ему уделить, по их готовности и желанию быть рядом с ним и при

    необходимости оказывать помощь."15 Родительская поддержка порождает

    доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой

    высокую самооценку подростков.

    Признание является важнейшей составляющей любви. Любовь ведь

    проявляется в том, чтобы принимать человека таким, каков он есть - со

    всеми его недостатками и ошибками. Поэтому подросткам так важно

    чувствовать, что родители их ценят, признают и любят. Доверие тоже

    играет не последнюю роль во взаимоотношениях подростков и родителей.

    Зачастую родители проецируют на детей свои собственные страхи, тревоги,

    чувство вины. Почти каждому подростку хочется, чтобы его воспринимали

    как самостоятельного и взрослого человека. Он занимается формированием

    собственной индивидуальности и в тоже время налаживает новые связи с

    родителями. Для того чтобы проявить собственную индивидуальность,

    подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей,

    ставят перед собой иные цели, приобретают иные интерпретации и иную

    точку зрения. Но как бы там ни было подросток остается членом семьи.

    В подростковый период весьма ощутимой становится потребность в

    друзьях. Половое созревание приносит с собой новые чувства, желание

    обрести эмоциональную свободу и независимость от родителей. Подростки

    тянуться к своим сверстникам, с тем, что бы найти у них то, что раньше

    им давали родители.

    Субкультурой 16называют культуру относительно мелких групп,

    характеризующихся рядом присущих только им особенностям. Субкультура

    подразумевает собственные нормы, нравы и привычки. Культивируются

    особые формы общения, характерные отличия в одежде, прическе.

    Субкультура сильно ориентирована на внешние атрибуты, а установки и

    ценности в большинстве случаев совпадают с родительскими.

    Мудрик дает такое определение17 Неформальные объединения можно

    рассмотреть как существенно переходную стадию идентификации - это

    объединение подростков большей частью одного пола или сходного по

    социальному положению, ставящих перед собой общие цели.

    Школа также является важным институтом социализации. Ведь большее

    время подросток проводит в школе. В школе он общается со сверстниками,

    учителями, получает знания.

    Влияние друзей часто оказывается одним из наиболее главных в период

    школьного обучения. Подростки, как правило, хотят делать то, что делают

    их приятели. То, какими друзьями окружен подросток, несомненно, влияет

    на степень его увлеченности учебой. Подросткам необходимо сознавать

    свою причастность. А под причастностью в данном случае подразумевается

    ощущение принадлежности к определенной группе людей, а также осознание

    того, что ты вносишь свой вклад в деятельность этой группы, что твое

    поведение одобряется. Нетрудно понять, что теплота и причастность

    подразумевают поддержку и уважение личности учащегося. Как оказалось,

    субъективное чувство сопричастности и межличностной поддержки является

    самым сильным стимулом стремления достижениям.

    Личность учителя тоже является важной. Педагоги олицетворяют собой

    накопленную культурой мудрость и умеют передавать ее. От того, каким

    образом подростки воспринимают учителя, зависит и их отношение к

    основополагающим принципам нашего общества. Преподаватели могут оказать

    огромное влияние на подростков, если те увидят их глубокие познания и

    заботу. Когда отношения между учителем и учеником строятся на основе

    личного взаимопонимания, их общение глубоко и разносторонне, то учитель

    становится для ученика одним из самых уважаемых людей, служит образцом

    для подражания и способен существенно воздействовать на

    формирование его самосознания, целей и устремлений.

    Мудрик выделил18 такие функции школы:

    1. Образование.

    2. Формирование личности.

    3. Выработка адекватного социального поведения.

    Если рассматривать Мезофакторы, выделенные Мудриком, то к ним

    относится соседство, тип поселения и СМИ. "Соседство- группа людей,

    проживающих на одной территории, для которой характерен разновозрастный

    состав, дифференциация по социальным признакам. Для соседства

    характерны межличностные связи, возможна единая совместная

    деятельность, но чаще всего ее нет".

    Обычно соседи организуются в рассеянные, временные группы. Соседство

    играет разную роль в жизни человека. Влияние соседства зависит во

    многом от этнического состав соседей, от типа поселения. Выделенные

    Мудриком в книге " Социальная педагогика" возрастные рамки влияния

    соседства на индивидуума. Замечу, что с 7-8 лет до 13-14 лет соседство

    выполняет большую функцию для детей, чем родителей. Для детей имеет

    соседство с точки зрения общения со сверстниками. Это период поиска

    подростком своих референтных групп. С 14 до 25-30 лет для человека

    характерны минимальные контакты с соседями. Окружающий социум также

    влияет на подростка. Если это сельское поселение, то для него

    характеризуется небольшое количество жителей, малая плотность

    социального состава, малая степень разновидности трудовой деятельности.

    Более стабильны традиции во взаимоотношениях. В них присутствует

    жестокий социальный контроль на индивидуума независимо от его возраста.

    Образ жизни размерен и не тороплив, подчинен природным циклам. Для

    жителей характерен не равномерная трудовая занятость в течение года,

    что накладывает отпечаток на взаимоотношения между членами семьи. Семья

    сохраняет социально-экономическую значимость.

    Город характеризуется преобладанием анонимных, деловых,

    кратковременных, частичных и поверхностных контактов в межличностном

    общении. В городе присутствует высокая мера избирательности в

    эмоциональных привязанностях. Человек, живущий в городе, оказывается

    одновременно в разных социальных мирах. Снижается значимость

    территориальной общности. Не развитость соседских связей. Для города

    также характерно многообразие культурных стереотипов. Повышается

    социальная мобильность. Идет ослабление влияния традиций в регуляции

    поведения человека. В городе много возможностей для социального, так и

    для антисоциального поведения. Степень влияния города на результаты и

    процессы социализации человека зависит от активности самого человека.

    СМИ играют большую роль на сегодняшний день. Это не только газеты,

    радио и телевиденье. Среди подростков более популярным является

    интернет. Сегодняшние дети, как никогда прежде, растут в атмосфере

    прессинга рекламы, призывающей купить то новейший дезодорант, то крем

    для бритья, то какой-нибудь потрясающий продукт для завтрака. Подростки

    могут беспрепятственно брать в прокат любые видеофильмы, и многие

    смотрят фильмы со сценариями насилия или откровенно порнографические.

    Но с другой стороны, подростки с помощью телевиденья узнают о

    международных новостях: видят голодающих африканцев, террористические

    акты. Сегодняшняя молодежь не только слышит о совершенных убийствах,

    они буквально бомбардируются информацией, которая воздействует на

    чувства так же, как и на разум.

    Как следствие, некоторые подростки скептически относятся к тому, что

    им говорят. Они теряют наивность и начинают верить только в то, что

    видят собственными глазами, а не в то, что им рассказывают.

    Андреева дает такое понятие социализации: " Интуитивное содержание

    понятия состоит в том, что это процесс" вхождения индивида в

    социальную среду", " усвоением им социальных влияний", и " приобщение

    его к системе социальных связей". Процесс социализации представляет

    собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым

    индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяет

    ему функционировать в качестве члена общества."19

    Андреева, как и Мудрик, рассматривает социализацию как двухсторонний

    процесс.

    Первая сторона социализации - усвоение социального опыта - это

    характеристика того, как среда воздействует на человека; вторая его

    сторона характеризует момент воздействия человека на среду с помощью

    деятельности.

    Она говорит о становлении личности в трех сферах: деятельность,

    общение, самосознание и выделяет стадии социализации:

    1. Дотрудовая:

    А) ранняя социализация (до поступления в школу)

    Б) стадия обучения;

    2.Трудовая (с момента выхода на постоянную работу);

    3.Послетрудовая (уход на пенсию).

    На всех стадиях социализации воздействие общества на личность

    осуществляется или непосредственно, или через группу. Средства

    воздействия: нормы, ценности и знаки.

    Институт социализации - те конкретные группы, в которых личность

    приобщается к системам норм и ценностей, которые выстраиваются

    своеобразными трансляторами социального опыта. Школа - основной

    институт социализации. Через школу происходит подготовка человека к

    жизни в обществе. Школа зависит от общества и государства. Школа

    рассматривается, как возможность ребенка реализоваться в общении.

    Что такое телефонное консультирование?

    Телефонная помощь для людей, находящихся в состоянии

    психологического кризиса или решивших расстаться с жизнью, возникла почти

    полвека назад. Местом ее рождения стал Лондон, а зачинателем и

    впоследствии руководителем одного из международных движений телефонной

    помощи - английский священник Чад Вара.

    Началось все с того, что в 1953 году он прочел в одной из газет, что

    в Большом Лондоне происходит три самоубийства в день. Это его поразило.

    Обстоятельства благоприятствовали решению этих вопросов: как раз в это

    время Чад Вара получил приход в самом центре Лондона и поделился со своей

    паствой идеей - дать объявление в газетах о своей телефонном номере

    церкви с тем, чтобы любой человек, испытывающий нужду, мог, позвонить,

    туда, в, любое время суток так же, как звонят при пожаре, в полицию или

    скорую помощь. Начались звонки и вскоре он осознал, что в одиночку ему с

    этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников.

    Появилось общество "Самаритяне". Идея Чады Вара оказалась столь

    плодотворной, что в ближайшие семь лет службы телефонной помощи возникли

    в большинстве европейских столиц и крупных городов. В 1960 г. был

    проведен первый Международный конгресс работников неотложной телефонной

    помощи и организована штаб-квартира в Женеве. Движение, зародившееся в

    Англии, становилась международным опытом вне зависимости от национальной

    принадлежности, цвета кожи, вероисповедания. Культурных традиций и расы и

    превратилось в 1974 г. в интернациональную организацию "Befrienders

    International". Основная организационная задача "Befrienders

    International" заключается в отборе и подготовке добровольцев, умеющих

    выслушать, понять, оказать сочувствие и духовную поддержку тем, кто в ней

    нуждается.

    "Befrienders International" руководствуется в своей работе семью

    принципами и семью практическими правилами20.

    Принципы.

    1. Главная цель членов движения "Самаритяне! - оказать помощь, быть

    доступным в любое время дня и ночи, чтобы предотвратить

    эмоциональную поддержку тем, кто испытывает личные трудности,

    находится в критической ситуации или близок к самоубийству.

    2. "Самаритяне" также стремятся облегчить человеческие страдания,

    одиночество, отчаяние и депрессию у людей, которым не к кому

    больше обратиться со своими невзгодами за сочувствием и

    пониманием.

    3. Абонент сохраняет за собой право принимать собственное решение

    уйти из жизни и в любой момент может прекратить разговор.

    4. Обращение человека за помощью и все, сказанное им, сохраняется в

    тайне, пока абонент не даст разрешение на передачу всей информации

    или ее части кому-либо за пределами организации.

    5. При оказании помощи волонтеров направляют и активно поддерживают

    более опытные члены движения, которые дадут нужный совет и, если

    потребуется, обратятся за консультацией к профессионалам.

    6. В некоторых случаях, чтобы решить вопрос о целесообразности

    профессиональной помощи, абонента приглашают прийти лично.

    7. Запрещается навязывать свои убеждения или оказывать давление на

    абонента в вопросах политики, философии или религии.

    Практические правила.

    1. Добровольцы тщательно отбираются и проходят подготовку там, где

    они будут работать.

    2. Обязательное условие существования каждого центра - быть

    доступным для абонентов в любое время суток, чтобы люди могли

    обратиться к волонтерам по телефону, использовать любые средства

    связи или просто, пройти в центр; абоненты сами выбирают - назвать

    себя или нет.

    3. Если абонент находится на грани самоубийства, то волонтер должен

    просить у абонента разрешения поддерживать контакт с ним в

    течение всего кризисного периода.

    4. Когда это необходимо, центры предлагают абонентам долговременную

    дружескую помощь, но руководители могут время от времени вводить в

    этой области ограничения.

    5. Добровольцы выслушивают также абонентов, озабоченных состоянием

    других, и если ясно, что это третье лицо испытывает отчаянье,

    депрессию или находится на грани самоубийства, то они немедленно

    предлагают ему духовную поддержку.

    6. Волонтеры обычно знают абонентов только по имени, и контакты с

    ними осуществляются только через центр.

    7. Центры объединяются между собой в национальные и субнациональные

    группы, являющиеся членами ассоциации, Исполнительный совет

    которой выбирается этими членами.

    Более чем за 40 лет существования служб телефонного консультирования

    стало аксиомой, что их основной целью является психологическая помощь

    людям в разнообразных кризисных ситуациях. Основными принципами работы

    телефонного консультанта являются анонимность и доверительность. При

    обращении в службу " Телефона доверия" абонент не обязан называть себя

    или сообщать о месте своего нахождения. Это дает ему возможность свободно

    говорить о личных проблемах и сложных ситуациях, которые в силу

    анонимности оказываются, как бы отдельными от него, и абонент может на

    них взглянуть со стороны.

    Консультанты не должны предоставить абоненту информацию, которая

    поможет найти их вне стен службы. В обоюдных интересах не следует

    предоставлять абонентам данных о расположении службы или месте

    жительства. Консультантам категорически воспрещается выходить с

    позвонившим на очный контакт или строить беседу так, чтобы у абонента

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.