МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Телефонное консультирование

    и то, что он должен сделать. Затем проводится анализ. Анализ включает в

    себя подсчет разницы в количестве того, чего хочет и чего должен абонент.

    Фиксирование внимания на том или ином поступке вопросами о том, кто может

    говорить ему о том, что он "должен делать", кому он "должен", можно ли

    поменять "должен" на "хочу" и что можно для этого сделать.

    Выигрыш - проигрыш.

    Анализ проблемы, чувства или поступка с позиции выигрыша и проигрыша.

    Помочь увидеть новый взгляд на ситуацию, что плохого и хорошего может

    извлечь из ситуации абонент.

    Построение идеальных отношений.

    Предлагается абоненту попробовать представить или описать идеальные

    отношения. И фиксация внимания на то, что может сделать абонент, чтобы

    можно было прейти к ним.

    Коллаж из достоинств.

    Эта техника используется тогда, когда абонент не верит в себя или

    Не видит в себе хорошее. Ему предлагается ответить на вопрос "Что вы

    умеете делать лучше всех?". Потом попытаться анализировать, что абонент

    для этого делает, для чего он научился этому, кому это было нужно. Найти

    зацепку в жизни абонента.

    Если бы я не был…

    Эта техника используется при конфликте "хочу" и "должен",

    проигрывание ситуации, если бы она была наоборот. Выявляются модели

    поведения, проигрывание ситуации в воображении абонента как может

    развиться ситуация, ее возможный конец. При помощи этой техники можно

    узнать опыт и ресурсы абонента.

    Самое хорошее и плохое.

    Абоненту предлагается вспомнить несколько плохих и хороших событий,

    которые произошли с абонентом за последнее время (день, неделя, месяц,

    год). Потом абоненту нужно проанализировать, благодаря чему или кому

    произошли эти события, что бы он понял, насколько он берет на себя

    ответственность за то, что происходит.

    Статистика.

    В этой технике абонент проводит перечень ситуаций за последнюю

    неделю, которые требовали срочного решения. Помочь абоненту определить

    стратегию поведения, которой он обычно пользуется.

    Карта конфликта.

    Эта техника используется при разговоре с абонентом более часа. И

    составляется, когда заявлен конфликт, будь то семейный, межличностный или

    какой-то другой. Карта помогает увидеть новую информацию и новое

    понимание глазами другого человека.

    1. Кратко сформулировать суть конфликта.

    2. Определить главных участников.

    3. Попытаться определить возможные потребности и опасения участников

    конфликта.

    4. Найти общую точку опоры: потребности и интересы в этой ситуации.

    5. Выработка альтернатив для принятия конструктивных решений.

    Контракт с самими собой.

    При завершении диалога необходимо, что бы абонент не только

    разобрался в ситуации, высказался и нашел путь решения проблемы. Иногда

    для абонента важно, чтобы было какое-то побуждение к действиям. Например,

    если мы имеем дело с самоубийствами или наркоманами.

    Такой контракт составляется вместе с консультантом.

    1. Определить перемены, которые хочет осуществить абонент.

    2. Оговаривается фиксация успехов для самого себя.

    3. Вознаграждение за успех.

    4. Критерий завершения контракта. Что должно произойти, чтобы было

    понятно, что время контракта прошло.

    5. Условие на случай не выполнения контракта. А также обсуждение

    возможных причин помехи и стратегия поведения.

    Естественно, что техники, которые были рассмотрены мною, не

    исчерпываются только перечисленными выше.

    Частые проблемы телефонной помощи подросткам.

    Телефонное консультирование ориентировано на психологическую помощь

    людям любого возраста. Каждый из периодов жизни человека имеет

    неповторимые особенности, накладывающие свой отпечаток на переживаемые

    психологические проблемы. Поэтому в телефонной беседе важно не только

    эмпатически вникнуть в проблемную ситуацию, но и непременно увидеть за

    ней этап жизни, переживаемый абонентом. Телефонное консультирование

    современных подростков сталкивается с широким спектром психологических и

    социальных проблем, характеризующие современное противоречивое и

    охваченное повседневными изменениями общество. Консультанты служб доверия

    сегодня имеют уникальную возможность слушать представителей поколения 21

    века, поколения, которое обладает своими отличительными чертами и

    особенностями.

    Прежде всего, это поколение является не только пассивным свидетелем.

    Но и активным участником, по крайней мере, четырех социальных сдвигов:

    А) предоставление разных возможностей развития всем, не взирая на

    различия пола;

    В) радикальных изменений в системе образования, которая становится

    более гибкой и дифференцированной;

    С) феномена "глобализации", когда значимости событие, происходящие в

    самом отдаленном месте земного шара имеет повседневный отклик или

    неожиданное влияние на жизнь других стран мира;

    Д) информационной революции, связанной с глобальным развитием сетей

    интерактивной коммуникации.

    Явление молодежной субкультуры, подобные "панкам" и " яппи",

    несомненно, также обладают определенным значением в контексте ее

    понимания, но в долговременной перспективе они вряд ли могут оказать

    серьезное влияние, подобное сдвигам, обозначенным выше.

    В довольно стройных рядах подрастающего поколения присутствует

    изрядная толика тех, кого называют" чужаками", " аутсайдерами". Они

    составляют разнообразные группы риска среди молодежи. В силу

    неблагоприятных социальных условий, семейной дисгармонии или негативных

    последствий индивидуально-личностных кризисов, их представители

    обнаруживают нарушения поведения, эмоциональные проблемы, испытывают

    сложности в общении, демонстрируют слабость эго или его преимущественно

    нарцистическую направленность, становясь жертвами жестокого обращения со

    стороны окружающих, " детьми улиц", осваивают деликвентные стереотипы,

    побеги, бродяжничество или оказываются в зависимости от алкоголя,

    наркотиков или деструктивных культов. По жизни их ведут родители,

    предлагающие своим детям дисгармоничные различные формы семейного

    воспитания.

    Потенциальным клиентом служб телефонной помощи может стать любой

    молодой человек, интересующийся информацией, обеспокоенный ситуацией,

    складывающейся в личной жизни, или происходящими в обществе событиями.

    Однако основными абонентами детских линий помощи являются как

    представители разнообразных молодежных групп риска, нуждающихся в силу

    испытываемых проблем в эмоциональной поддержке, заботе и поощрении

    потенциальных креативных возможностей, так и родители, которым

    дополнительно необходимо тематическое психологическое консультирование.

    Фокусной группой для телефонного консультирования являются собеседники,

    переживающие психический кризис. Практика работы детских линий

    показывает, что довольно много обращений составляют так называемые

    "телефонные граффити" или "приколы", представляющие собой своего рода

    визитные карточки особой подростковой субкультуры.

    В качестве абонентов служб телефонной помощи подростки обладают

    такими же правами, что и взрослые. Им по силам внести в процесс

    консультирования свое уникальное видение актуальной проблемной ситуации.

    Использование активного слушания не только способствует изменениям

    эмоционального состояния, но и стимулирует развитие эго-идентичности,

    самооценки и уверенности в собственных силах молодых собеседников. Помимо

    проработки актуальной проблемной ситуации стоит определить его

    психологическую готовность к совладанию с событиями ближайшего будущего.

    В самом общем виде проработка состоит в уточнении того, каковы его знания

    о природе человеческих отношений. Приходится уделять внимание

    особенностям отношений между поколениями, которые различны в различных

    социальных общностях: существуют постфигуральные культуры, где дети и

    взрослые учатся на опыте представителей своих поколений; и префигуральные

    культуры, где взрослые перенимают опыт у подрастающего поколения.

    Феноменология проблем, с которыми обращаются абоненты детских линий,

    весьма разнообразны.

    Среди доминирующих можно выделить:

    А) хулиганство, когда ребенок рассказывает о переживаниях, связанных

    с фактами словесных оскорблений, угроз физического насилия, запугивания,

    вымогательства, издевательского отношения, краж или ограблений со стороны

    старших в школе или на улице;

    Б) взаимоотношения в семье, преимущественно конфликты поколений;

    В) физическое насилие;

    Г) беспокойство о других - переживания опасений или тревоги по поводу

    значимых людей, например, их отсутствия;

    Д) сексуальное насилие;

    Е) беременность;

    Ж) беседы о фактах повседневной жизни, в частности развлечениях,

    досуге, в том числе и так называемые "приколы" примитивно-

    развлекательного характера.

    Абонентов также беспокоят взаимоотношения с друзьями и любимыми,

    вопросы сексуальности, разводы родителей, различные школьные проблемы,

    побеги, переживание горя, депрессии и других проблем.

    Большая часть из отмеченных проблем вызывает у детей и подростков

    кризисные состояния. Проблемы возникают при психологически трудных или

    непереносимых ситуациях и проявляются в форме преходящих состояний

    психического напряжения, замкнутости, агрессивности, пассивности или

    эмоциональных расстройств. Критическую ситуацию у подростков может

    обуславливать фрустация или конфликт.

    Фрустация, как известно, заключается в сильной мотивации достичь

    цели, удовлетворив потребность, и наличие преграды, препятствующей этому.

    Фрустрационные барьеры могут быть физическими (школа-интернат),

    биологическими (длительная болезнь, инвалидность), психическими (страх,

    недостаток компетентности) или социокультурными (родительские правила,

    запреты учителей). Фрустация порождает соответствующие формы поведения в

    виде бесцельно и хаотического двигательного возбуждения, агрессии,

    апатии, стереотипии - слепого повторения форм фиксированного поведения,

    регрессии - возвращения к ранним моделям поведения. Такое поведение

    лишено ориентации на исходную цель, но не является совершенно

    бессмысленным. Степень фрустации может преувеличиваться подростками из-за

    эгоцентрических установок.

    Конфликт возникает в условиях столкновения двух или более различных

    мотивов, целей или ценностей, касающихся нескольких важных сторон жизни

    человека. Предполагается, что конфликт становится возможным при наличии у

    субъекта определенной системы ценностей и способности испытывать чувство

    вины, что является характерным для подросткового возраста. Кризисные

    состояния подростков обусловлены ролевой спутанностью, " негативной"

    идентичностью, разочарованием в дружбе, влюбленности или переживаниями,

    связанными с унижением человеческого достоинства.

    Для служб имеет значение следование четким юридическим нормам и

    административным правилам в отношении конфиденциальности, особенно в

    случаях жестокого обращения, насилия над ребенком, или информации,

    сообщаемой "третьим лицам". Важно отдавать себе отчет в том, что

    консультант не полномочен, защитить ребенка непосредственно, но ему

    следует быть оперативным в осуществлении компетентных отсылок в

    соответствующие социальные службы или правоохранительные органы.

    Я хочу подробнее остановиться на некоторых проблемах, которые имеют

    наиболее серьезное содержание и последствия.

    Большинство проблем исходит из семьи. В настоящее время различают26:

    -нуклеарную семью, состоящую из родителей и детей и объединяющую два

    поколения; она является наиболее распространной; если в ее состав входят

    представители еще одного поколения, она называется расширенной семьей.

    -неполную семью, в которой отсутствует один из родителей; кроме того,

    если условия жизни не оставляют родителям времени для семьи, она

    считается функционально неполной;

    -большую семью, состоящую из кровных родственников разных поколений и

    возглавляемую фигурой патриархата или матриархата. Обычно эта семья

    характерна для сельской местности.

    В развитии семьи, как и в развитии человека, существует свой

    жизненный цикл. Ее зарождение длиться от момента заключения брака. Каждый

    новый этап в жизни ребенка становится проверкой прочности семьи. Семья,

    как и внешние экстремальные ситуации, может быть источником травмы и

    вызывать у ее членов тяжелые психические переживания. При этом именно

    роль семейного конфликта является ведущей, поскольку именно отношения в

    ней составляют для большинства ядро иных разнообразных межличностных

    контактов.

    Наиболее типичны обращения подростков в связи с пьянством родителей.

    Этим абонентам приходиться слышать обвинения по поводу того, что они

    обращаются за помощью к посторонним лицам. В этом случае эмпатическая

    поддержка и отношения доверия являются главными инструментами

    консультанта.

    Среди форм дисгармонического воспитания в семьях, больных

    алкоголизмом, преобладает гипоопека, когда отсутствует система семейного

    воспитания. Если алкоголем злоупотребляет отец, то доминируют жестокие

    взаимоотношения. Алкоголизм матери чаще всего приводит к эмоциональному

    отвержению детей, лишению тепла и ласки, дети рассматриваются как лишняя

    и ненужная обуза в жизни. В случае агрессивных действий родителей следует

    убедиться, что дети находятся в безопасности. Следует расспросить о

    людях, которые могли бы оказать им помощь. Если подросток убежал из дома

    в знак протеста против семейной ситуации, следует выяснить имеющиеся у

    него возможности приюта у друзей или близких. Можно информировать

    абонента о существующих в обществе структурах, например милиции, центрах

    социально-психологической помощи, приютах, где он мог бы найти, по

    крайней мере, временную помощь. Даже если члены семьи не желают этого.

    Справиться самим с этой ситуацией подросткам очень сложно.

    Семейное насилие в сексуальной форме представляет серьезную

    психосоциальную проблему. Как показывает статистика. В 30% сексуальное

    насилие осуществляют старшие члены семьи. Чаще всего "совратителями"

    являются братья и сестры, а также отчимы и отцы. Сексуальное насилие в

    семье имеет следующие признаки27:

    a) Неравноправные взаимоотношения;

    b) Односторонняя власть старших над младшими;

    c) Ограничение свободы и возможности выбора стороны взрослого как

    основной мотив.

    Сексуальное насилие не только порождает дисгармонию семейных

    отношений, но, начинаясь в подростковом возрасте, приводит к грубым

    изменениям личности (сексуально-ролевой идентификации).

    После насилия, иногда через длительное время могут возникать

    сексуальные различные дисфункции и формы необычного, прежде всего для

    жертвы сексуального поведения.

    Появляются частые страхи, фобий, тревоги, гнев, хроническое мышечное

    напряжение, депрессии. Считается, что с насилием связан повышенный риск

    суицидальных тенденций.

    Чувство бессилия абонента перед сложившейся ситуации и страх, что он

    не контролируется даже самые простые события, доминируют в переживаниях.

    Необходимо:

    -поддерживать и услышать любую попытку восстановить самоконтроль;

    -важно работать на восстановление самооценки;

    -важно восстановление доверия, которое грубо предано и разрушено.

    Доверие не только к отдельным людям, но и к миру в целом;

    -обсудить сферу сексуальных отношений, которые после насилие надолго

    лишаются естественности и привлекательности.

    Наиболее полезным в работе с жертвами сексуального насилия бывают

    элементы гештальт - терапии.

    При беседе с абонентом, который находится в стрессе после пережитого

    насилия, стресса, т.е. находятся в посттравматическом стрессовом

    расстройстве необходимо определить, сколько прошло времени с момента

    травмы.

    В пределах первых полутора месяцев у абонента преобладают сильные

    эмоциональные нарушения. Задачи консультирования состоят в том, чтобы

    стабилизировать и снизить интенсивность.

    В течение полугода: основное внимание должно уделяться переживанию

    травмы, исследованию и переработке травматических воспоминаний и их

    интеграции. Основной задачей консультирования по истечении полугода после

    травмы следует считать реинтеграцию личности с дальнейшим развитием

    устойчивости к травматическим переживаниям и восстановлению связей.

    Помимо обращения в службу Доверия, собеседников следует побудить к

    занятиям в терапевтических группах. Они являются более эффективным

    методом лечения при стрессовых расстройствах, чем индивидуальная

    психотерапия.

    И, наконец, я хочу уделить внимание суицидам. Пожалуй, это наиболее

    тяжелая проблема, при телефонном консультировании. Суицидальное поведение

    представляет собой аутоагрессивные действия человека, сознательно и

    преднамеренно направленные на лишение себя жизни из-за столкновения с

    невыносимыми жизненными обстоятельствами. Для дальнейшего изложения

    необходимо ввести ряд основных понятий, описывающих суицидальное

    поведение.

    Существуют общие черты, свойственные всем без исключения

    самоубийствам. Они были впервые описаны американским суицидологом Э.

    Шнейдманом28 в 1985 году.

    1. Общая цель всех суицидов - поиск решения.

    Суицид не является случайным действием. Его никогда не предпринимают

    бессмысленно или бесцельно. Цель каждого суицида состоит в том, чтобы

    найти решение стоящей перед человеком проблемы, вызывающей интенсивные

    страдания.

    2.Общей задачей суицидов является прекращение сознания.

    Общая практическая задача суицида состоит в полном прекращении потока

    сознания невыносимой боли, что представляется решением болезненных

    жизненных проблем. Отчаявшемуся человеку приходит в голову мысль о

    возможности прекращения сознания в качестве выхода из ситуации.

    3.Общим стимулом при суициде является невыносимая психическая боль.

    Если прекращение сознания - это то, к чему стремится суицидиент, то

    невыносимая психическая боль является тем, от чего он убегает.

    Психологическая боль есть, как писал Э. Шнейдман, мета-боль, боль

    От осознания боли, душевное страдания или мучение личности. Когда

    человек ее чувствует, его интрапсихическая реальность становится

    невыносимой. В клинической суицидологии хорошо известно, что если снизить

    интенсивность страдания, даже незначительно, то человек сделать выбор в

    пользу жизни.

    4. Общим стрессовом при суициде является фрустрированные

    психологические потребности.

    Суицид не следует понимать как бессмысленный и необоснованный

    поступок - он кажется логичным совершающему его человеку на основании

    логических предпосылок, образа мышления и сосредоточенности на

    определенном круге проблем. Суицид предпринимается, если фрустрирующие

    потребности не удовлетворены.

    5. Общей суицидальной эмоцией является беспомощность - безнадежность.

    Психотерапевт или консультант в отношении пациента в этой ситуации

    играет как бы роль опекуна, защищая его интересы и благосостояние. Целью

    вмешательства становится снижение давления жизненных травматических

    обстоятельств, вызывающих у человека эмоциональное напряжение.

    6. Общим внутренним отношением к суициду является амбивалентность.

    Амбивалентность представляет собой наиболее типичное отношение к

    суициду: чувствовать потребность совершить его и одновременно желать (и

    даже планировать) спасение вмешательство других.

    7.Общим состоянием психики является сужение когнитивной сферы.

    Суицид не всегда бывает проявлением психоза, невроза или психопатии.

    Его отличительной особенностью является преходящее сужение сознания с

    ограничением использования аффективных и интеллектуальных возможностей.

    8.Общим действием при суициде является бегство.

    Оно отражает намерение человека уйти из зоны бедствия. Смыслом

    самоубийства является радикальная и окончательная смена декораций;

    действием, приводящим к этому, становится бегство.

    9.Общим коммуникативным актом при суициде является сообщение о

    намерении.

    Э. Шнейдман считает, что наиболее интересным результатом

    ретроспективного изучения психологических аутопсий в случае самоубийства

    является обнаружение явных признаков его приближения почти в каждом

    случае. Люди, намеревающиеся совершить суицид, испытывая к нему

    амбивалентное отношение, тем не менее, сознательно или безотчетно подают

    сигналы бедствия: жалуются на беспомощность, взывают о поддержке, ищут

    возможности спасения.

    10. Общей закономерностью суицида является его соответствие общему

    стилю поведения в жизни.

    При столкновении с самоубийством поначалу сбивает с толку то, что оно

    является поступком, которому нет аналогов и прецедентов в предшествующей

    жизни человека. И, тем не менее, ему можно найти глубокие соответствия в

    стиле и характере поведения человека на протяжении его жизни. Необходимо

    проанализировать состояния душевного волнения, способность переносить

    психическую боль, тенденции к суженному или дихотомического мышлению, а

    также использовавшиеся парадигмы бегства. Это позволит посмотреть на

    суицидальное действие как на логическое завершение определенного

    жизненного стереотипа, который может быть доступен психотерапевтической

    коррекции.

    Суицидальное поведение у подростков, имея сходство с действиями

    взрослых, отличается естественным возрастным своеобразием. Им характерна

    повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать

    и пережить, склонность к колебаниям настроения, слабость критических

    способностей, эго - центрическая устремленность, импульсивность в

    принятии решения. При переходе к подростковому возрасту возникает

    повышенная склонность к самоанализу, пессимистической оценке окружающего

    и своей личности. Эмоциональная нестабильность, часто ведущая к суициду,

    в настоящее время считается вариантом временного видоизменения характера

    почти у четверти здоровых подростков. Основные мотивы суицидального

    поведения у подростков:

    1.Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.

    2.Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное

    чувство и ревность.

    3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей

    из семьи.

    4.Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.

    5.Боязнь позора, насмешек или унижения.

    6.Страх наказания, нежелание извиниться.

    7.Любовные неудачи, сексуальные экцессы, беременность.

    8.Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.

    9.Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать

    неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.

    10.Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

    Амбрубова29 выделила особенности суицидального поведения в молодом

    возрасте:

    1. Недостаточно адекватная оценка аутоагрессивных действий. Понятие

    "смерть" в этом возрасте обычно воспринимается весьма абстрактно,

    как что-то временное, похожее на сон, но не всегда связанное с

    собственной личностью. В отличие от взрослых у подростков

    отсутствует четкие границы между истинной суицидальной попытки и

    демонстративно - шантажирующим аутоагрессивным поступком. Это

    заставляет в практических целях все виды аутоагрессии у

    подростков рассматривать как разновидности суицидального

    поведения.

    2. Несерьезность, мимолетность и незначительность (с точки зрения

    взрослых) мотивов, которыми дети объясняют попытки самоубийства.

    Этим обусловлены трудности своевременного распознания суицидальных

    тенденций и существенная частота неожиданных для окружающих

    случаев.

    3. Наличие взаимосвязи попыток самоубийств детей и подростков с

    отклоняющимся поведением: побегам из дома, прогулами школы. Ранним

    курением, мелкими правонарушениями, конфликтами с родителями,

    алкоголизации, наркотизацией, сексуальными эксцессами и т.д.

    4. В подростковом возрасте возникновению суицидального поведения

    способствуют депрессивные состояния, которые проявляются иначе,

    чем у взрослых.

    Существует модель разговора с суицидальным абонентом30. К ней

    подходят и взрослые и, с учетом перечисленного выше, подростки.

    1.Установление отношений.

    Сформировываются отношения доверия. Имеет смысл узнать о событиях,

    которые должны произойти, понять, не таят ли они в себе какую-либо

    угрозу. Кризис обычно возникает из-за тех чувств или значений,

    которые за собой ведут факты.

    2.Идентификация проблемы.

    После установления отношений доверия и получения первых сведений о

    кризисной ситуации взаимная эмпатия и открытость позволяют определить

    проблему, то есть установить возможность суицидального поведения.

    Консультанту следует вести абонента к определению кризисной ситуации.

    Обычно она скрыта, в качестве проблемы могут называться те или иные

    предостерегающие признаки, на самом деле являющиеся следствием.

    3.Исследование проблемы.

    Оно начинается, если суицидальные угрозы становятся предметом

    открытого обсуждения. Иногда возникают страх и тревога, которых не

    нужно опасаться. Исследуются события и чувства абонента, что

    позволяет расширить обсуждение и привести к более полному пониманию

    происходящего. Начинается совместная работа, поиск иных выходов. Для

    такой работы необходимо время, ибо абонент делится часто глубокими,

    но не всегда ясными переживаниями. Нередко это бывает вообще первым в

    жизни опытом рассказа о своих чувствах. Поэтому консультанту следует

    чувствовать темп собеседника, обсуждая все значимые чувства и мысли.

    Это существенно снижает эмоциональное напряжение, отодвигает сторону

    мысли о конце, но при этом может возникнуть амбивалентность.

    4.Оценка проблемы.

    Она стоит в определении потенциальной опасности суицида и вероятности

    смертельного исхода. Суициденты никогда не звонят, чтобы сказать

    "Прощай"; они хотят, чтобы их остановили. Но мешает амбивалентность.

    Поэтому в беседе важно оценить потенциальную опасность предполагаемых

    действий, которая определяется наличием:

    V Плана и метода суицидальных действий (их доступность, легкость и

    степень летальности);

    V Попыток самоубийства в прошлом, особенно, если не минуло еще и

    трех месяцев;

    V "последние капли" - события, побудившего к выбору аутоагрессивной

    альтернативы;

    V подготовки к концу жизни (завещаний, прощальных писем,

    распоряжений)

    В случае подростков, в силу их впечатлительности, имеет смысл

    "поиграть" с фантазией абонента. Предложить ему представить, как это

    будет выглядеть, опираясь на краски.

    5.Заключение контракта.

    При любой степени суицидального риска, если дело не доходит до

    процедуры отслеживания, беседа продолжается в направлении выработки

    альтернативного решения. Принципиальной установкой контракта является

    уверенность, что собеседники преследуют одну и ту же цель. Подробнее

    я писала выше в Техниках телефонного консультирования.

    Используемая литература:

    1. The Samaritans: Befrienders the Suicidal

    2. Абрамова Г.С. Практика по психологическому консультированию

    3. Абрамова Г.С. Практическая психология

    4. Андреева Социальная психология

    5. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование

    6. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассника. М. 1981

    7. Мудрик А.В. Социальная педагогика

    8. Офицеркина Н.С. Социально-психологическая адаптация молодежи к

    рыночной экономики

    9. Подросток на перекрестке эпох

    10. Потапов С.А. Ткаченко А.А. Понятие о сексуальном злоупотреблении в

    отношении детей и его психопатологические аспекты.

    11. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста

    12. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст

    13. Фельдштейн Д.И. Хрестоматия по психологии

    14. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности

    15. Э.Эриксон Детство и общество

    1 см. Фельдштейн Хрестоматия по психологии

    2 см. Райс Психология подросткового и юношеского возраста стр.17

    3 см. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассника. М. 1981

    4 см. здесь и далее Л. Хьел, Д. Зиглер Теории личности стр.483

    5 см. здесь и далее Э.Эриксон Детство и общество.

    ( Идентичность означает сознание тождественности самой себе, непрерывности

    во времени собственной личности и связанное с этим ощущение, что другие

    также признают это.

    6 см. Ф.Райс Психология подросткового и юношеского возраста. Стр.59; Стр.62

    7 см. Л. Хьел, Д. Зиглер Теории личности стр.540

    8 см. Ф.Райс Психология подросткового и юношеского возраста. Стр.222

    9 см. Подросток на перекрестке эпох.

    10 см. Подросток на перекрестке эпох

    11 см. там же.

    12 см. Ф. Райс Психология подросткового и юношеского возраста стр.238

    13 см. там же, что и 12стр. 239

    14 см. Ремшмидт Подростковый и юношеский возраст.

    15 см. Ф. Райс Психология подросткового и юношеского возраста стр. 425

    16 см. Ремшмидт Подростковый и юношеский возраст

    17 см. Мудрик Социальная педагогика

    18 см. Мудрик Социальная педагогика

    19 см. Андреева Социальная психология стр.274

    20 см. The Samaritans: Befrienders the Suicidal

    22 см. Моховиков А.Н. телефонное консультирование стр. 86

    23 Эмпатия. Вчувствоваться - означает настроиться на эмоциональные

    переживания собеседника, помочь ему в определении своих чувств и работать с

    ними, через них и сквозь них, улавливая и всеми силами поддерживая момент

    их позитивного изменения.

    24 см. Моховиков А.Н. телефонное консультирование стр.102

    25 Техники, перечисленные мною далее, были изучены при обучении на

    психолога консультанта Телефона Доверия в центре "Пеликан" в г. Бердске

    2000 г.

    26 см. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование

    27 см. Потапов С.А. Ткаченко А.А. Понятие о сексуальном злоупотреблении в

    отношении детей и его психопатологические аспекты.

    28 см.

    29 см. Амбрубова А.Г. Жезлова Л. Я. Методические рекомендации по

    профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте.

    30 Моховиков А.Н. Телефонное консультирование

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.