МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Теория психологии народов

    машин. Если кто-то не выдерживает этого дьявольского искушения (чаще всего

    иностранец) и форсирует улицу, то вдогонку ему несутся гневные слова, а на

    другом берегу его ветречают осуждающие взгляды.

    Не заметить сигналов светофора или дорожных знаков в этой стране просто

    невозможно: они расположены попарно, иногда по три-четыре в ряд.

    Современные автодороги часто имеют по три полосы в одном направлении, без

    пересечений и светофоров. Если хватит сил и бензина, по ним можно проехать

    из одного конца страны в другой, ни разу не останавливаясь. На легких

    поворотах полотно дороги из соображений безопасности положено под небольшим

    углом, а на спусках применя- ется пористое покрытие, чтобы при дожде не

    собиралась вода. На возвышениях часто можно видеть аккуратные сплошные

    заборы, защищающие дорогу от холодного ветра, формирующего гололед.

    По движению немецких автобусов можно проверять часы. На дощечках под стек-

    лом на каждой остановке вывешено расписание с указанием времени в минутах.

    Проехать мимо остановки и не остановиться - здесь чрезвычайное

    происшествие.

    Оказавшись в любое время на железнодорожном вокзале, можно быть

    уверенным, что в течение часа уедешь в нужном направлении. Отели

    расположены главным обра зом около вокзалов и всегда имеют свободные

    номера. Крупные города связаны сетью экспрессов «интерсити», причем

    пересадки с одного поезда на другой пре- дусмотрены расписанием. Если поезд

    случайно запаздывает, его ждут, чтобы взять подъезжающих пассажиров.

    Купить железнодорожные билеты можно и в пути, предупредив об этом кондук-

    тора. Последний всегда в форме, с красным ремнем через плечо. На ремне

    сумка, где хранятся деньги, билеты, компостер, толстенные справочники —

    расписания поездов.

    У немцев большое уважение к малому транспорту - велосипедам и мопедам.

    Мужчины ездят на них и модных пиджаках и при галстуках, а женщины - в

    туфлях на высоком каблуке. Распространены поездки на работу, в гости и даже

    в театр. Обращают на себя внимание старушки на колесах: седые волосы

    собраны сзади в пучок, платок кулёчком на голове, на носу очки. Ездить за

    покупками на вело- сипеде им так же привычно, как и ходить пешком. Для

    домохозяек на велосипедах монтируются металлические корзинки.Около школ и

    университетов в учебные часы ждут своих хозяев сотни велосипедов. На

    мостовых велосипедисты пользу- ются не только правами, но и вниманием со

    стороны автоводителей. Специальные дорожки для них есть, пожалуй, во всех

    населенных пунктах. Они тянутся даже между городами, часто в стороне от

    шоссе.

    Немецкие дома, как правило, имеют гаражи, большей частью подземные —

    огромные многоэтажные пространства с десятками и даже сотнями машин.

    Для жизни, кажется, все предусмотрено. В подвалах домов отведено место для

    стиральных машин, используемых за плату. Немки вручную не стирают. Машин-

    ная стирка осуществляется в хорошо проветриваемых комнатах, обычно

    запираемых, так что сохнущее белье не пропадает. По утрам домохозяйки

    открывают окна спален и кладут для проветривания на подоконники перины,

    подушки и одеяла, причем в теплую погоду это делается каждый день.

    Немцы особенно тщательно готовятся к выезду на природу: никакого алко-

    голя, с собой берутся складной столик и стулья, предпочитается одежда

    светлых тонов. К примеру, иностранцы узнают на своих пляжах немецких

    туристов по белым носочкам.

    Официанты в ресторанах и кафе вежливы, никогда не навязывают вам того,

    чего вы не хотите. Обязательно спросят, понравилась ли вам еда. Если в

    магазинах не оказалось нужной вам вещи, обязательно последует извинение

    продавца.

    Не принято, чтобы в общем помещении (коридоры, лестничные площадки домов)

    постоянно горел свет. Когда нажимаешь на выключатель, свет зажигается на

    две-три минуты, что достаточно для того,чтобы дойти до своей квартиры или

    покинуть дом. Хлопнуть дверью можно лишь умышленно - все они на

    амортизирующих пружинах.

    Для людей с тяжелыми болезнями, инвалидов предусмотрены всевозможные

    протезы, легкие инвалидные кресла-коляски, низкие бортовые края у тротуаров

    для въезда этого личного транспорта, специальные общественные туалеты. Для

    слепых на некоторых уличных переходах установлены аппараты звуковой сигна-

    лизации, сообщающие о зеленом и красном свете.

    Большинство вывешенных в городах объявлений надо принимать во внимание:

    они не пустая формальность. Например, прохожего укусила собака, но ее

    хозяин не понес штрафа, поскольку на его территории висело соответствующее

    объявле- ние-предостережение.

    Каждый квадратный метр территории страны имеет своего хозяина, причем

    последний несет ответственность за то, что там происходит. Если прохожий

    упал и сломал ногу или руку из-за того, что дорога не была убрана должным

    образом или имела колдобины, то он имеет право обратиться в суд за денежным

    вознаграждением. Стремясь оградить себя от подобных исков, хозяева,

    госучреждения или частные лица вывешивают определенные предупреждения типа:

    «Зимой дороги не очищаются и не посыпаются солью», «При сильном ветре

    опасайтесь падения сучьев и веток с деревьев. За ущерб не отвечаем».

    Немецкий дворник тщательнейшим образом следит за порядком на вверенной

    ему территории - подметает, вывозит на маленьком полутракторе-

    полуавтомобиле в больших полиэтиленовых мешках мусор, подрезает деревья,

    кропотливо следит за состоянием газонов, делает мелкий ремонт в доме.

    Денежные приходы и расходы семьи тщательно фиксируются в специальных

    тетрадях. Деньги у немца не разбросаны по карманам, а хранятся в бумажнике,

    что покрупнее, а остальные, что помельче — в маленьком кошельке.

    Большинство мужчин и женщин одеваются хорошо, независимо от социального

    положения и профессии. Неаккуратность в одежде считается таким же грехом,

    как и небрежная работа. Поддержание опрятного вида стоит немало труда и

    денег, но это скалькулировано в семейном бюджете.

    Моющие средства в немецкой рекламе занимают одно из ведущих мест. Если

    кто-то бросил в мусоропровод кухонные отходы не в целлофановом кульке, то

    это счи- тается вопиющим нарушением правил общежития. Кроме всего, этот

    кулек дол- жен быть непременно завязанным.

    Особая любовь у немцев к трем вещам - к животным, музыке, цветам. Любовь к

    собакам у немца даже превышает любовь к порядку. Немец не посмеет сплюнуть

    на асфальт - так он воспитан, однако и бровью не поведет, когда его

    домашний любимчик выберет на тротуаре самое неподходящее место для своих

    отправлений. В Германии четвероногие имеют право на льготный месячный билет

    для проезда в дальнем транспорте, тогда как дети таких льгот неимеют.

    По отношению к детям в этой стране отмечаются случаи весьма жестокого

    обращения. Ключ к разгадке такого феномена кроется в следующем: дети до

    поры до времени не испытывают влечения к порядку. Это раздражает взрослых,

    они внедряют его силой, не останавливаясь порой и перед жестокими

    наказаниями. Ребенок вырастает, становится «нормальным взрослым» и

    воспитывает теми же методами любовь к порядку уже в своих детях.

    Жизнь немецкой нации невозможно представить без пива: в расчете на душу

    населения немцы пьют его больше всех в мире.

    В Германии много разновидностей пива - от полностью безалкогольных

    сортов до хмельных напитков. От иных из них голова сохраняется ясной, а

    ноги не слушаются своего хозяина. Сидя за столом, подвыпившие немцы любят,

    взявшись за руки, раскачиваться из стороны в сторону и петь.Что касается

    пьяных в Герма- нии, то они встречаются довольно редко, а лежащие без

    чувств на земле - чрезвычайное исключение.

    В Германии чиновники представляют собой привилегированную категорию

    населения. Чиновники торжественно принимают присягу, после чего они — уже

    элита, хотя, может быть, продолжают выполнять ту же работу, что и служащие

    за соседним столом. Меняются режимы и правящие партии, канцлеры и

    президенты, а институт чиновничества, созданный еще Фридрихом Вильгельмом I

    в начале XVIII столетия, сохраняется и процветает. Представители этой касты

    пользуются неслыханным преимуществом - они не подлежат увольнению. Когда

    вам собеседник заявляет: «Я - чиновник», то этим он хочет сказать: «У меня,

    конеч- но, есть свое личное мнение, но я дал присягу, а потому исполняю то,

    что мне приказывают свыше». «Молчать» - одна из заповедей чиновников.

    Правовая служба, сборщики налогов, преподаватели школ и вузов, почта,

    транспорт, полиция, работники других органов - чиновничья элита.Чиновникам

    не разрешает- ся бастовать.

    Среди чиновников тот считается важнее, у кого больше людей в подчинении. В

    этом скрыт важный фактор постоянного расширения бюрократического персонала.

    Вопреки некоторым установившимся стереотипам, чувство юмора у немцев

    достаточ

    но развито, правда, немецкий юмор не назовешь тонким и искрящимся, как,

    напри- мер, у французов. Вот образец такого юмора. Муж бросает жене:

    «Марта, поставь, пожалуйста, бутылку пива в ноги деду, пусть оно

    охладится».

    Немалую часть лучшего вечернего телевизионного времени занимает юмор,

    который нельзя назвать иначе, как глупый смех. Это обыгрывание действиями и

    на словах околотуалетных тем, бросание тортами в лицо, дурацкие

    невероятности и препод- несение абсурда. Излюбленой темой для народного

    юмора постоянно служит немец- кий чиновник.

    Самый веселый и своеобразный праздник немцев - карнавал. Он проходит под

    девизом: «Оставим заботы на .завтра, поделимся радостью». Предшествующая

    началу праздника ночь не имеет себе подобных. Женщины имеют право прове-

    сти ее по собственному усмотрению, и никто их за это не осудит. Любой

    мужчина на улице может быть расцелован незнакомой женщиной, а его галстук

    срезан ножницами и брошен как трофей в корзинку, висящую на руке победи-

    тельницы.

    В немецкой прессе случается достаточно вольное обращение с публикациями.

    Здесь газета является скорее не документом, а письменным изложением

    новостей и слухов. Если что-то не подтвердилось - не беда: в следующем

    номере можно дать новую версию. Мир изображается как криминальное шоу: из

    тысячи событий на передний план выдвигаются самые скандальные и жестокие.

    Некоторые газеты являются энциклопедиями темных сторон жизни: как можно

    незаметно обманывать своего супруга, какие махинации приносят деньги и

    славу.

    Газета может вынести в заголовок, набранный аршинными буквами, любой

    абсурд, любые обвинения, дикую клевету. Такой заголовок обычно снабжен

    вопроси- тельным знаком, а следовательно, газета, мол, ничего не

    утверждает. Она вроде бы, наоборот, проверяет слух и таким образом борется

    за истину. Подозрения же, которыми газета сознательно окружает свою

    очередную жертву, будут сопрово- ждать заведомо невинного человека,

    возможно, до конца его жизни.

    3. Китайцы – “нормы и правила”

    Китайский национальный характер складывался веками, свое влияние оказали

    и конфуцианство, и отсутствие демократических традиций, и Цинь Ши-хуан

    (прави- тель царства Цинь, император Китая 221— 210 гг. до н. у.), и Мао

    Цзэдун. Нарицательными стали такие понятия, как «китайские церемонии» и

    «китайская дипломатия». Образ внешне невозмутимого, терпеливого,

    выносливого китайца в последние годы, когда в Китае дует «западный ветер»,

    начинает усложняться. Традиционное, восточное, непоколебимое, спокойное

    переплетается с современным, западным, конъюнктурным, рациональным.

    Весь жизненный уклад китайца строится на строгих нормах, правилах. Даже в

    быту прослеживается какая-то явная любовь ко всякого рода правилам и регули-

    рующим формулировкам: правила проезда в транспорте, правила посещения

    музеев, кинотеатров - повсюду их великое множество. Китайцы придерживаются

    распорядка дня - ранний подъем, ранний отход ко сну, послеобеденный сон.

    После обеда двух- часовой перерыв есть у школьников и студентов, у рабочих

    и служащих. А в лавоч- ках и магазинах, не закрывающихся на обед,

    продавщицы иногда спят прямо на рабочих местах, положив голову на прилавок.

    В одежде китайцы непритязательны. Хотя европейская мода и врывается в

    китайскую действительность, ее воспринимают с оглядкой. Особенно нарядно и

    удобно одеты дети.

    Китаец может отказать себе во многом ради вкусного обеда, на который идет

    как на праздник - всей семьей, с детьми, стариками, приехавшими из деревни

    родственниками. Такую картину можно наблюдать в любом китайском городе. Для

    китайца еда не просто утоление голода. Это нечто большее - ритуал, священ-

    нодействие. До сих пор в Китае пожилые люди вместо приветстаия обращаются

    друг к пруту фразой: «Вы уже поели?» А о человеке, потерявшем работу,

    скажут со вздохом: «Он разбил свою чашку с рисом».

    Китайская кухня необычна во всем. Ее почти трсхтысячелстняя история знает

    ге- ниальных поваров, ставших министрами при императорском дворце, неудач-

    ников, казненных за невкусно приготовленное блюдо. Только в китайской кух-

    не можно отведать свинину, приготовленную так,что ее не отличишь от курицы,

    рыбу, по вкусу напоминающую баранину, и другие блюда, происхождение кото-

    рых вы просто не определите, и чем дальше будете от истины, тем большее

    удоволь- ствие доставите повару.

    В Китае, пожалуй, как ни в какой другой стране, искусство кулинарии

    доведено до совершенства; оно вошло в быт, обычаи, стало частью древней

    культуры китай- ского народа.

    Еще в глубокой древности китайцы смотрели на еду как на средство

    улучшения здоровья. В Китае считают, если человек правильно питается, то он

    лучше себя чувствует и противостоит болезням. Если же человек питается

    неправильно, его начинают одолевать разные недуги. Поэтому китайцы всегда

    придавали большое значение изучению разных трав и растений и их воздействию

    на организм человека. Первые китайские пособия, по использованию лечебных

    трав, так же как и первые поваренные книги, появились в Китае более чем

    3500 лет назад. Содержащиеся в них рецепты передаются из поколения в

    поколение.

    Китай — одна ив самых самобытных стран мира, но поездка туда связана с

    боль- шими психологическими нагрузками. Вы все время являетесь центром

    внимания сотен, а иногда и тысяч людей. Китайцы — очень веселые, душевные и

    сообрази- тельные люди, но их представления о правилах хорошего тона во

    многом не совпа- дают с нашими.

    В Китае придают важное значение налаживанию неформальных отношений с

    зарубежными гостями. Вас могут спросить о возрасте, семейном положении,

    детях - не стоит обижаться, это искренний интерес к вам. Вас радушно

    пригласят в гости или в ресторан на обед, где подадут не менее 20 блюд. Не

    отказывайтесь демонстративно от предлагаемого вам экзотического блюда,

    съешьте хотя бы немного. Подача супа к столу — сигнал того, что обед

    близится к завершению. Гость встает из-за стола первым.

    Основной напиток китайцев - рисовая водка (крепостью 55 градусов). В наро-

    де очень популярно красное вино каулиян. Азия — церемониальна, поэтому в

    Китае приняты тосты, но чокаться не обязательно. Если же чокаются, то соб-

    людая старое правило: младший должен чокнуться верхней частью своего бокала

    о ножку бокала, который поднимает старший, тем самым показывая, что он

    ставит себя ниже сотрапезника. Разливающий напиток должен наполнять чужие

    бокалы до краев, иначе это будет выглядеть как неуважение.

    4. Евреи – “хуцпа”

    Главные черты характера еврея — чувство собственного достоинства и всякое

    отсутствие робости и стеснительности. Для передачи этих качеств еврея

    существует даже специальный термин — «хуцпа», не имеющий перевода на другие

    языки. Хуцпа — особый вид гордости, побуждающий к действию, несмотря на

    опасность оказаться неподготовленным, неспособным или недостаточно опытным.

    Для еврея «хуцпа» означает особую смелость, стремление бороться с

    непредсказу емой судьбой. Многие считают, что само существо- вание

    государства Израиль есть акт хуцпа. Очень важно, что носитель хуцпа ведет

    себя так, будто его не заботит вероятность оказаться неправым. Практически

    это приводит к тому, что на протяжении длительного времени человек получает

    больше вознаграждении за свои действия, чем если бы он от них уклонялся, и

    не придает значения мелким неурядицам.

    Обладающий хуцпа человек легко пригласит на танец королеву бала,

    потребует повышения по службе и прибавки к заработной плате, будет

    стремиться к более высоким оценкам и более интересной работе, не боясь

    отказа или неудачи. Наи- более неприятная ситуация для еврея - оказаться

    уязвимым. Он гораздо спокойнее представителей других наций реагирует

    практически на все ситуации общения и те, что связаны с какой-либо

    неопределенностью.

    Такая особенность израильтян обусловлена их культурой. На протяжении

    столе- тий евреи подвергались дискриминации, среди какой бы нации они ни

    оказа- лись. Но, отвергаемые другими людьми, они укреплялись в вере в

    богоизбран- ность своего народа. Эта вера усиливала чувство собственного

    достоинства, кото- рое не сломить ни насилием, ни отвержением.

    Страх перед преследованиями заставлял евреев замыкаться в кругу своих об-

    щин. Семья считалась центральным эвеном жизни, а дети - смыслом существо-

    вания. Дети — это бесценный дар, даже если их родители обездолены и уни-

    жены. Дети рассматриваются как символ жизни и залог будущего нации перед

    угрозой уничтожения.

    Многие в Израиле - бывшие иммигранты, не сумевшие реализовать свой

    потенциал, поэтому в детях они видят воплощение своих надежд и готовы пожер-

    твовать всем ради ребенка. В результате большинство израильских детей

    вырас- тает с верой, что они — центр вселенной. Положительное отношение

    к детям проявляется во многом: им разрешается вступать в разговоры

    взрослых, поощ- ряется демонстрация их талантов перед родными и

    близкими, причем вознаг- раждение следует даже тогда, когда демонстрация

    не слишком эффектна. Дети справедливо рассчитывают на поддержку и

    одобрение со стороны тех, кто их любит, а критику склонны относить за счет

    недостатков самого критикующего. Хотя ребенок может и не знать какого-

    то человека, он рассматривает его скорее как гостя, а не как «чужака». В

    кибуце, где дети воспитываются все вмес- те, а родители не несут за них

    полной ответственности, у детей формируют уве- ренность в себе и

    способность к лидерству. Открытость, целеустремленность и настойчивость

    всячески поощряются. Застенчивость и скромность у израильтян ассоциируются

    со слабостью, с неспособностью противостоять ударам судьбы, с пассивностью

    и духовным пораженчеством - как у тех евреев, которые не боро- лись за свою

    жизнь, а подобно безропотному стаду брели в нацистскую бойню.

    Вышеназванные особенности израильского образа жизни защищают евреев от

    социальной тревожности и чувства собственной неполноценности, столь часто

    испытываемых представителями других наций.

    К специфическим чертам характера евреев следует отнести невысокое чувство

    гордости за своих предков, слабое чувство юмора, склонность к под-

    начиваиию. Еврей не аитиморален, но и не высокоморален, он не особенно

    добр, но и не зол. Поведение евреев нередко обусловливает внутренняя борьба

    двух альтернативных начал - излишней заносчивости и готовности подчиняться.

    Интеллектуальный уровень евреев в ряде областей науки, культуры и искусства

    очень высок. Возможно, этим объясняется их повышенное высокомерие. Нередко

    последнее проявляется в стремлении поднять ценность своей личности за счет

    принижения личности другого. Среди евреев крайне редко встречаются насилия

    и еще реже убийства.

    5. Корейцы – “жизнь земная”

    Республика Корея относится к числу весьма густонаселенных стран. При этом

    около 35 процентов населения сосредоточено в двух крупнейших городах —

    столице Сеуле и Пусане. В стране переплелись традиционные представления,

    обычаи, верования, с одной стороны, несовременный прагматизм, открытость

    веяниям с Запада и Востока - с другой. Столетиями для развития духовной

    сферы Кореи остается характерной трансформация пришедших извне идей

    применительно к собственным представлениям и ценностям. Именно поэтому в

    Корее сосущес- твуют такие разные религии, как буддизм, даосизм,

    конфуцианство, христианство, заметно видоизменившиеся в местных условиях.

    Высшей ценностью для корей- цев всегда была жизнь земная с присущими ей

    радостями и горестями. Именно поэтому многие южнокорейцы хотя и считают

    себя приверженцами той или иной религии, в жизни больше полагаются на

    традиционные обычаи или суеверия, а в особенно ответственный момент не

    преминут посоветоваться с шаманом.

    Наиболее распространенной религией является буддизм. В настоящее время

    влияние буддизма настолько сильно, что даже день рождения Будды считается

    национальным праздником. Весьма сильное влияние на корейское общество, на

    государственность оказало конфуцианство. К важным элементам созданного

    китайским мудрецом VI в. до н. э. морально-этического учения относится

    система подчинения младших старшим, жены -мужу, подданных - королю. Эта

    доктрина проповедует почтение к предкам, верность друзьям, высоко ставит

    знания и опыт, неразрывно связана со сложной системой церемониальных

    отношений. Конфуцианские традиции буквально пронизывают и современное

    южнокорейское общество, проявляясь в таких его чертах, как глубокое

    уважение к должности и возрасту, к уровню образования и научным заслугам,

    подчиненное положение женщины, высокая значимость социальной стабильности и

    соблюдение иерархии, большая роль правил этикета.

    Христианство стало проникать в Корею с католическими миссионерами в XVII

    веке. Корейская христианская община и сегодня является весьма влиятельной

    силой.страны.

    На пути модернизации Республика Корея практически не растеряла традицион-

    ные обычаи и понятия. Важнейшей особенностью общества остаются сильно патри

    архальные традиции, цементирующие родственные связи. Строго соблюдается

    иерархия отношений внутри семьи:все ее члены обязаны беспрекословно слушать-

    ся главу. В старой Корее высшей ценностью считалась верность сына

    родителям, жены - мужу. Нравственным образцом считалось сохранение женской

    верности даже умершему жениху.

    В сегодняшней жизни, в том числе деловой и политической, родственные

    связи по-прежнему играют немаловажную роль: члены клана поддерживают между

    собой тесный контакт. Обязательным, например, является участие в

    поминовении пред- ков, которое проводится либо в их доме, либо на могилах,

    куда собираются все потомки, иногда преодолевая значительные расстояния.

    Корейские кланы имеют тщательно разработанную генеалогию, включая

    информацию о заслугах и примечательных событиях жизни предков, даже

    отстоящих на добрый десяток поколений.

    В культуре и быту корейцев сильны традиционные обряды, праздники и обычаи.

    Много обычаев и ритуалов связано с жизненными вехами человека.Тор-

    жественно отмечают сто дней со дня рождения ребенка и первую годовщину.

    Ребенка в этот день одевают в специальный костюм, девочек даже гримируют,

    сажают перед столом с различными предметами, и тот из них, за которым младе-

    нец потянется, многое скажет о будущей жизни. Чрезвычайно торжественно

    отмечают 60-летие - возраст наибольшего уважения.

    Красив и торжествен обряд бракосочетания. Раньше никого не удивляли браки в

    10 — 12 лет. В настоящее время возраст жениха чаще всего 27 лет, невесты —

    23 года. При выборе спутника жизни учитываются в первую очередь не

    романтические, а клановые, экономические и другие соображения. Остается

    значительным удельный вес браков по сватовству. Это процесс длительный,

    включающий выяснение совместимости молодых людей по датам рождения,

    консультации с гадалкой. Лишь после этого организуется первая встреча

    жениха и невесты — обычно в доме невесты, иногда в ресторане, но только не

    в доме жениха. Затем устанавливается. дата свадьбы. За несколько дней до

    нее жених посылает невесте коробки с подарками. Свадьбу, как правило,

    играют в доме невесты, причем традиции регламентируют порядок поклонов,

    приветствий, уго- щений и даже то, что, гася свечу, ее ни в коем случае

    нельзя задувать. Свадьба продолжается несколько дней, попеременно у жениха

    и невесты.

    Следует упомянуть и о похоронах. Для Кореи с ее культом предков это

    чрезвы- чайно важно. Принято заранее быть готовым к этому печальному

    событию, загодя позаботиться о гробе и о специальной одежде из льна, в

    которую оде- вают умершего. Члены клана, друзья приносят не только

    соболезнования, но и деньги для помощи семье в расходах. Сами похороны

    весьма торжественны, сопровождаются колокольным звоном, печальным пением.

    Существует целая теория правил выбора места для могилы. Так, сзади могилы

    должна быть гора, а впереди — равнина, лучше с рекой. На могилу ставится

    надгробие в виде каменного столбика, причем его размеры свидетельствуют о

    степени почтения потомков к покойному. В течение трех лет соблюдается

    траур, проводятся специальные обряды поминовения.

    Интересны национальные традиции в архилектуре, учитывающие буддистские

    каноны. Жилой дом корейца одноэтажный, в виде букв Г, П или квадрата.

    Окон немного, комнаты разделены перегородками, двери раздвижные.

    Особенность корейского жилища - теплый пол, обогреваемый проложенными под

    ним дымо- ходными трубами. Мебели мало, в основном вся жизнь семьи проходит

    на полу. Крыша (обычно из черепицы) сооружается по специальным законам,

    имеет загну- тые края, создавая запоминающийся облик корейских зданий.

    Большинство же новых зданий строятся в современном стиле, включая множество

    небоскребов в Сеуле и других городах.

    6. Межнациональные различия в мимике и жестах

    При межнациональном общении, в случае отсутствия языкового понимания, на

    первый план могут выходить мимика и жесты. Совокупность мимики, жестов и

    поз — это настоящий, хотя и бессловесный, язык. Но, как и всякий язык, он у

    каж- дого народа свой. Один и тот же выразительный жест у разных народов

    может иметь совершенно различное толкование. Вот здесь-то и становятся

    возможными разные недоразумения. Так, жест приглашения у японцев совпадает

    с нашим жестом прощания. Указательный же жест японца является жестом

    попрошайки для американца.

    Представители народов Южной Европы касаются друг друга в процессе обще-

    ния, в то время как это не характерно для народов Восточной Азии и

    практически исключено для индийцев и пакистанцев. С точки зрения

    латиноамериканца, не касаться при беседе партнера означает вести себя

    холодно. Итальянцы убеждены, что так ведут себя недружелюбные люди. Японцы

    же считают, что касаться собе- седника человек может только при полной

    потере самоконтроля либо выражая не-

    дружелюбие или агрессивные намерения, Поэтому, если во время переговоров с

    японцами вам вздумается по-дружески похлопать партнера по плечу, вы

    рискуете нажить себе самого большого недруга.

    Жест, которым русский сокрушенно демонстрирует пропажу или неудачу, у

    хорва- та означает признак успеха и удовольствия. Если в Голландии вы

    повернете указа- тельным пальцем у виска, подразумевая какую-то глупость,

    то вас не поймут - здесь этот жест означает остроумно сказанную фразу.

    Говоря о себе, европеец показы- вает на грудь, а японец - - на свой нос.

    В США «ноль», образованный большим и указательным пальцами, означает «Все

    о'кэй», в Японии - деньги, а в Португалии и некоторых других странах этот

    жест практикуется как неприличный.

    Немцы часто поднимают брови в знак восхищения чьей-то идеей. То же самое в

    Англии будет расценено как выражение скептицизма.

    Француз и итальянец, если считают идею глупой, выразительно стучат по

    своей голове. Немец, шлепая себя ладонью по лбу, как бы говорит этим: «Да

    ты с ума сошел». А британец и испанец этим же жестом показывают, что они

    довольны собой. Если голландец, стуча себя по лбу, вытягивает указательный

    палец вверх, то это означает, что он по достоинству оценил ваш ум. Палец же

    в сторону указывает на то, что у вас «не все в порядке с головой».

    Постукивание итальянцем указательным паль-цом по носу означает:

    «Берегитесь, впереди опасность, они что-то замышляют». Этот-же самый жест в

    Голландии означает: «Я пьян» или «Ты пьян», а в Англии - конспирацию и

    секретность.

    Движение пальца из стороны в сторону в США, Италии может означать легкое

    осуждение, угрозу или призыв прислушаться к тому, что сказано. В Голландии

    этот жест означает отказ. Если же надо жестом сопроводить выговор, то

    указательным пальцем водят из стороны в сторону около головы.

    В некоторых странах Африки смех — это показатель изумления или даже заме-

    шательства, а вовсе не проявление веселья.

    В общении мы не придаем особого значения левой или правой руке. Однако с

    этим надо быть предельно осторожным в ближневосточных странах: не вздумайте

    протянуть кому-либо деньги или подарок левой рукой. У тех, кто исповедует

    ислам, левая рука считается нечистой, и вы можете нанести оскорбление

    собесед- нику.

    Вывод прост – при общении с представителем другого народа следует быть

    осторожным не только в действиях, но и в жестах, мимике.

    Список использованной литературы

    1. Гнатенко П. И. Национальный характер. – Днепропетровск, 1992.

    2. Анарина Н. Г. Три статьи о китайском менталитете. – М., 1993.

    3. Арутюнян Ю. В. Этносоциология. – М., 1994.

    4. Сухарев В. А., Сухарев M. B. Психология народов и наций. – М.,1997.

    5. Толорая Г. Д. Республика Корея. – М., 1993.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.