МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Типы психопатической личности

    |уезжают в лагеря, уходят в | |

    |туристские походы и т.п., но и | |

    |там вскоре приходят в | |

    |столкновение с установленным | |

    |режимом и дисциплиной. Как | |

    |правило, обнаруживается | |

    |склонность к самовольным | |

    |отлучкам, иногда продолжительным.| |

    |Истинные побеги из дому у | |

    |гипертимов встречаются нечасто. | |

    |Реакция группирования проходит не| |

    |только под знаком постоянного | |

    |тяготения к компаниям | |

    |сверстников, но и стремления к | |

    |лидерству в этих компаниях. | |

    |Неудержимый интерес ко всему | |

    |вокруг делает гипертимных | |

    |.подростков неразборчивыми в | |

    |выборе знакомств. Контакт со | |

    |случайными встречными не | |

    |представляет для них проблемы. | |

    |Устремляясь туда, где "кипит | |

    |жизнь", они порой могут оказаться| |

    |в неблагоприятной среде, попасть | |

    |в асоциальную группу. Всюду они | |

    |быстро осваиваются, перенимают | |

    |манеры, обычаи, поведение, | |

    |одежду, модные "хобби". | |

    |Спиртное представляет для | |

    |гипертимов серьезную опасность с | |

    |подросткового возраста. Выпивают | |

    |они в компаниях с приятелями. | |

    |Предпочитают неглубокие стадии | |

    |опьянения, но легко становятся на| |

    |путь частых и регулярных выпивок.| |

    | | |

    |Реакция увлечения отличается у | |

    |гипертимных подростков богатством| |

    |и разнообразием проявлений, но | |

    |главное - крайним непостоянством | |

    |хобби. Коллекции сменяются | |

    |азартными играми, одно спортивное| |

    |увлечение другим, один кружок на | |

    |другой, мальчики нередко отдают | |

    |мимолетную дань техническим | |

    |увлечениям, девочки – | |

    |художественной самодеятельности. | |

    | | |

    |Аккуратность отнюдь не составляет| |

    |их отличительной черты ни в | |

    |занятиях, ни в выполнении | |

    |обещаний, ни, что особенно | |

    |бросается в глаза, в денежных | |

    |делах. Рассчитывать они не умеют | |

    |и не хотят, охотно берут в долг, | |

    |отодвигая в сторону неприятную | |

    |мысль о последующей расплате. | |

    |Всегда хорошее настроение и | |

    |высокий жизненный тонус создают | |

    |благоприятные условия для | |

    |переоценки своих способностей и | |

    |возможностей. Избыточная | |

    |уверенность в своих силах | |

    |побуждает "показать себя", | |

    |предстать перед окружающими в | |

    |выгодном свете, прихвастнуть. Но | |

    |им присуща искренность задора, | |

    |действительная уверенность в | |

    |собственных силах, а не натужное | |

    |стремление "показать себя больше,| |

    |чем есть на самом деле", как у | |

    |настоящих истероидов. Лживость не| |

    |является их характерной чертой, | |

    |она может быть обусловлена | |

    |необходимостью извернуться в | |

    |трудной ситуации.. | |

    |Самооценка гипертимных подростков| |

    |отличается достаточной | |

    |искренностью. | |

    |Гипертимно-неустойчивый вариант | |

    |психопатизации является наиболее | |

    |частым. Здесь жажда развлечений, | |

    |веселья, рискованных похождений | |

    |все более выступает на первый | |

    |план и толкает на пренебрежение | |

    |занятиями и работой, на | |

    |алкоголизацию и употребление | |

    |наркотиков, на сексуальные | |

    |эксцессы и делинквентность - в | |

    |конечном итоге может привести к | |

    |асоциальному образу жизни. | |

    |Решающую роль в том, что на | |

    |гипертимной акцентуации | |

    |произрастает | |

    |гипертимно-неустойчивая | |

    |психопатия, обычно играет семья. | |

    |Как чрезмерная опека – | |

    |гиперпротекция, мелочный контроль| |

    |и жестокий диктат, да еще | |

    |сочетающийся с неблагополучием | |

    |внутрисемейных отношений, так и | |

    |гипоопека, безнадзорность могут | |

    |служить стимулами к развитию | |

    |гипертимно-неустойчивой | |

    |психопатии. | |

    |Гипертимно-истероидный вариант | |

    |встречается значительно реже. На | |

    |фоне гипертимности постепенно | |

    |вырисовываются истероидные черты.| |

    |При столкновении с жизненными | |

    |трудностями, при неудачах, в | |

    |отчаянных ситуациях и при угрозе | |

    |серьезных наказаний возникает и | |

    |желание разжалобить других | |

    |(вплоть до демонстративных | |

    |суицидных действий), и произвести| |

    |впечатление своей незаурядностью,| |

    |и прихвастнуть, "пустить пыль в | |

    |глаза". Возможно, в развитии | |

    |этого типа также важнейшую роль | |

    |играет среда. Воспитание по типу | |

    |"кумира семьи" (Гиндикин, 1961), | |

    |потакание прихотям в детстве, | |

    |избыток похвал по поводу мнимых и| |

    |действительных способностей и | |

    |талантов, привычка всегда быть на| |

    |виду, созданная родителями, а | |

    |иногда и неправильными действиями| |

    |воспитателей, обусловливают в | |

    |подростковом периоде трудности, | |

    |которые могут оказаться | |

    |непреодолимыми. | |

    |Гипертимно-аффективный вариант | |

    |психопатической личности | |

    |отличается усилением черт | |

    |аффективной взрывчатости. Вспышки| |

    |раздражения и гнева, нередко | |

    |свойственные гипертимам, когда | |

    |они встречают противодействие или| |

    |терпят неудачи, здесь становятся | |

    |особенно бурными и возникают по | |

    |малейшему поводу. На высоте | |

    |аффекта нередко утрачивается | |

    |контроль над собой: брань и | |

    |угрозы вырываются без всякого | |

    |учета обстановки, в агрессии | |

    |собственные силы не соизмеряются | |

    |с силами объекта нападения, а | |

    |сопротивление может достигать | |

    |"буйного безумства". Все это | |

    |обычно позволяет говорить о | |

    |формировании психопатии | |

    |возбудимого типа. Возможно, в | |

    |формировании этого варианта | |

    |психопатизации существенную роль | |

    |могут играть не столь редкие у | |

    |мальчиков гипертимного типа | |

    |черепно-мозговые травмы. | |

    |ЦИКЛОИДНЫЙ ТИП | |

    |Как известно, этот тип был описан| |

    |в 1921 г. Kretschmer и сперва | |

    |стал широко использоваться в | |

    |психиатрических исследованиях. П.| |

    |Б. Ганнушкин (1933) включил в | |

    |"группу циклоидов" четыре типа | |

    |психопатической личности: | |

    |"конституционально-депрессивных",| |

    |"конституционально-возбужденных" | |

    |(гипертимных), циклотимиков и | |

    |эмотивно-лабильных. Циклотимия им| |

    |рассматривалась как тип | |

    |психопатии. | |

    |В подростковом возрасте можно | |

    |видеть два варианта циклоидной | |

    |акцентуации: типичные и лабильные| |

    |циклоиды. | |

    |Типичные циклоиды в детстве ничем| |

    |не отличаются от сверстников или | |

    |чаще производят впечатление | |

    |гипертимов. С наступлением | |

    |пубертатного периода (у девочек | |

    |это может совпасть с менархе) | |

    |возникает первая субдепрессивная | |

    |фаза. Ее отличает склонность к | |

    |апатии и раздражительности. С | |

    |утра ощущается вялость и упадок | |

    |сил, все валится из рук. То, что | |

    |раньше давалось легко и просто, | |

    |теперь требует неимоверных | |

    |усилий. Труднее становится | |

    |учиться. Людское общество | |

    |начинает тяготить, компании | |

    |сверстников избегаются, | |

    |приключения и риск теряют всякую | |

    |привлекательность. Прежде шумные | |

    |и бойкие подростки в эти периоды | |

    |становятся вялыми домоседами. | |

    |Падает аппетит, но вместо | |

    |свойственной выраженным | |

    |депрессиям бессонницы нередко | |

    |наблюдается сонливость | |

    |(Озерецковский, 1972). Созвучно | |

    |настроению все приобретает | |

    |пессимистическую окраску. Мелкие | |

    |неприятности и неудачи, которые | |

    |обычно начинают сыпаться из-за | |

    |падения работоспособности, | |

    |переживают крайне тяжело. На | |

    |замечания и укоры нередко | |

    |отвечают раздражением, порой | |

    |грубостью и гневом, но в глубине | |

    |души впадая еще в большее уныние.| |

    |Серьезные неудачи и нарекания | |

    |окружающих могут углубить | |

    |субдепрессивное состояние или | |

    |вызвать острую аффективную | |

    |реакцию с суицидными попытками. | |

    |Обычно лишь только в этом случае | |

    |циклоидные подростки попадают под| |

    |наблюдение психиатра. | |

    |У типичных циклоидов фазы обычно | |

    |непродолжительны и длятся две-три| |

    |недели. | |

    |У циклоидных подростков имеются | |

    |свои "места наименьшего | |

    |сопротивления". Важнейшим из них,| |

    |вероятно, является неустойчивость| |

    |к коренной ломке жизненного | |

    |стереотипа. Этим, видимо, | |

    |объясняются присущие циклоидам | |

    |затяжные субдепрессивные реакции | |

    |на первом курсе высших учебных | |

    |заведений (Строгонов, 1973). | |

    |Резкое изменение характера | |

    |учебного процесса, обманчивая | |

    |легкость первых студенческих | |

    |дней, отсутствие ежедневного | |

    |контроля со стороны | |

    |преподавателей, сменяющееся | |

    |необходимостью усвоить в короткий| |

    |период зачетно-экзаменационной | |

    |сессии гораздо больший, чем в | |

    |школе, материал, - все это ломает| |

    |привитый предшествующими | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.