МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Типы психопатической личности

    |неприязни. Ответное отношение | |

    |возникает незамедлительно и без | |

    |попыток его утаить. | |

    |АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКИЙ ТИП | |

    |У подростков | |

    |астено-невротического типа с | |

    |детства нередко обнаруживаются | |

    |признаки невропатии - беспокойный| |

    |сон и плохой аппетит, | |

    |капризность, пугливость, | |

    |плаксивость, иногда ночные | |

    |страхи, ночной анурез, заикание и| |

    |т. п. | |

    |Главными чертами | |

    |астено-невротической акцентуации | |

    |являются повышенная утомляемость,| |

    |раздражительность и склонность к | |

    |ипохондричности. Утомляемость | |

    |особенно проявляется в умственных| |

    |занятиях. Умеренные физические | |

    |нагрузки переносятся лучше, | |

    |однако физические напряжения, | |

    |например обстановка спортивных | |

    |соревнований, оказываются | |

    |невыносимыми. Раздражительность | |

    |неврастеников существенно | |

    |отличается от гневности | |

    |эпилептоидов и вспыльчивости | |

    |гипертимов и более всего сходна с| |

    |аффективными вспышками у | |

    |подростков лабильного типа. | |

    |Раздражение, нередко по | |

    |ничтожному поводу, легко | |

    |изливается на окружающих, порой | |

    |случайно попавших под горячую | |

    |руку, и столь же легко сменяется | |

    |раскаянием и даже слезами. В | |

    |отличие от эпилептоидов аффект не| |

    |отличается ни постепенным | |

    |накипанием, ни силой, ни | |

    |продолжительностью. В отличие от | |

    |вспыльчивости гипертимов поводом | |

    |для вспышек вовсе не обязательно | |

    |служит встречаемое | |

    |противодействие, бурного | |

    |неистовства аффект также не | |

    |достигает. Склонность к | |

    |ипохондризации является особенно | |

    |типичной чертой. Такие подростки | |

    |внимательно прислушиваются к | |

    |своим телесным ощущениям, крайне | |

    |подвержены ятрогении, охотно | |

    |лечатся, укладываются в постель, | |

    |подвергаются осмотрам. Наиболее | |

    |частым источником ипохондрических| |

    |переживаний, особенно у | |

    |мальчиков, становится сердце | |

    |(Кургановский, 1965). | |

    |Делинквентность, побеги из дому, | |

    |алкоголизация и другие нарушения | |

    |поведения подросткам | |

    |астено-невротического типа не | |

    |свойственны. Но это не означает, | |

    |что специфически подростковые | |

    |поведенческие реакции у них | |

    |отсутствуют. Стремление к | |

    |эмансипации или тяга к | |

    |группированию со сверстниками, не| |

    |получая прямого выражения в силу | |

    |астеничности, утомляемости и т. | |

    |п., могут исподволь подогревать | |

    |маломотивированные вспышки | |

    |раздражения в отношении | |

    |родителей, воспитателей, старших | |

    |вообще, побуждать к обвинению | |

    |родителей в том, что их здоровью | |

    |уделяется мало внимания, или же | |

    |порождать глухую неприязнь к | |

    |сверстникам, у которых | |

    |специфически-подростковые | |

    |поведенческие реакции выражаются | |

    |прямо и открыто. Сексуальная | |

    |активность обычно ограничивается | |

    |короткими и быстро истощающимися | |

    |вспышками. К сверстникам тянутся,| |

    |скучают без их компании, но | |

    |быстро от них устают и ищут | |

    |отдыха, одиночества или общества | |

    |с близким другом. | |

    |Самооценка астено-невротических | |

    |подростков обычно отражает их | |

    |ипохондрические установки. Они | |

    |отмечают зависимость плохого | |

    |настроения от дурного | |

    |самочувствия, плохой сон ночью и | |

    |сонливость днем, разбитость по | |

    |утрам. В мыслях о будущем | |

    |центральное место занимают заботы| |

    |о собственном здоровье. Они | |

    |сознают также. что утомляемость и| |

    |раздражительность глушат их | |

    |интерес к новому, делают | |

    |непереносимыми критику и | |

    |возражения, стесняющие их | |

    |правила. Однако далеко не все | |

    |особенности отношений подмечаются| |

    |достаточно хорошо. | |

    |СЕНСИТИВНЫЙ ТИП | |

    |С детства проявляется пугливость | |

    |и боязливость. Такие дети часто | |

    |боятся темноты, сторонятся | |

    |животных, страшатся остаться | |

    |одни. Они чуждаются слишком | |

    |бойких и шумных сверстников, не | |

    |любят чрезмерно подвижных и | |

    |озорных игр, рискованных | |

    |шалостей, избегают больших | |

    |детских компаний, чувствуют | |

    |робость и застенчивость среди | |

    |посторонних, в новой обстановке и| |

    |вообще не склонны к легкому | |

    |общению с незнакомыми людьми. Все| |

    |это иногда производит впечатление| |

    |замкнутости, отгороженности от | |

    |окружающего и заставляет | |

    |подозревать свойственные шизоидам| |

    |аутистические наклонности. Однако| |

    |с теми, к кому эти дети привыкли,| |

    |они достаточно общительны. | |

    |Сверстникам они нередко | |

    |предпочитают игры с малышами, | |

    |чувствуя себя среди них увереннее| |

    |и спокойнее. Не проявляется также| |

    |свойственный шизоидам ранний | |

    |интерес к абстрактным знаниям, | |

    |"детская энциклопедичность". | |

    |Многие чтению охотно предпочитают| |

    |тихие игры, рисование, лепку. К | |

    |родным они иногда обнаруживают | |

    |чрезвычайную привязанность, даже | |

    |при холодном отношении или | |

    |суровом обращении с их стороны. | |

    |Отличаются послушанием, часто | |

    |слывут "домашним ребенком". | |

    |Школа пугает их скопищем | |

    |сверстников, шумом, возней, | |

    |суетой и драками на переменах, | |

    |но, привыкнув к одному классу и | |

    |даже страдая от некоторых | |

    |соучеников, они неохотно | |

    |переходят в другой коллектив. | |

    |Учатся обычно старательно. | |

    |Пугаются всякого рода | |

    |контрольных, проверок, экзаменов.| |

    |Нередко стесняются отвечать перед| |

    |классом, боясь сбиться, вызвать | |

    |смех, или, наоборот, отвечают | |

    |гораздо меньше того, что знают, | |

    |чтобы не прослыть выскочкой или | |

    |чрезмерно прилежным учеником | |

    |среди одноклассников. | |

    |Начало пубертатного периода | |

    |обычно проходит без особых | |

    |осложнений. Трудности адаптации | |

    |чаще возникают в 16-19 лет. | |

    |Именно в этом возрасте выступают | |

    |оба главных качества сенситивного| |

    |типа, отмеченные П. Б. | |

    |Ганнушкиным, - "чрезвычайная | |

    |впечатлительность" и "резко | |

    |выраженное чувство собственной | |

    |недостаточности" (Ганнушкин, | |

    |1964). | |

    |Реакция эмансипации у сенситивных| |

    |подростков бывает выражена | |

    |довольно слабо. К родным | |

    |сохраняется детская | |

    |привязанность. К опеке старших | |

    |относятся не только терпимо, но | |

    |даже охотно ей подчиняются. | |

    |Упреки, нотации и наказания со | |

    |стороны близких скорее вызывают | |

    |слезы, угрызения и даже отчаяние,| |

    |чем обычно свойственный | |

    |подросткам протест. | |

    |Рано формируется чувство долга, | |

    |ответственности, высоких | |

    |моральных и этических требований | |

    |и к окружающим, и к самому себе. | |

    |Сверстники ужасают грубостью, | |

    |жестокостью, циничностью. В себе | |

    |же видится множество недостатков,| |

    |особенно в области качеств | |

    |морально-этических и волевых. | |

    |Чувство собственной | |

    |неполноценности у сенситивных | |

    |подростков делает особенно | |

    |выраженной реакцию | |

    |гиперкомпенсации. Они ищут | |

    |самоутверждения не в стороне от | |

    |слабых мест своей натуры, не в | |

    |областях, где могут раскрыться их| |

    |способности, а именно там, где | |

    |особенно чувствуют свою | |

    |неполноценность. Девочки | |

    |стремятся показать свою | |

    |веселость. Робкие и стеснительные| |

    |мальчики натягивают на себя | |

    |личину развязности и даже | |

    |нарочитой заносчивости, пытаются | |

    |показать свою энергию и волю. Но | |

    |как только ситуация неожиданно | |

    |для них требует смелой | |

    |решительности, они тотчас же | |

    |пасуют. Если удается установить с| |

    |ними доверительный контакт и они | |

    |чувствуют от собеседника симпатию| |

    |и поддержку, то за спавшей маской| |

    |"все нипочем" оказываются жизнь, | |

    |полная укоров и самобичевания, | |

    |тонкая чувствительность и | |

    |непомерно высокие требования к | |

    |самому себе. Нежданное участие и | |

    |сочувствие могут сменить | |

    |заносчивость и браваду на бурно | |

    |хлынувшие слезы. | |

    |В силу той же реакции | |

    |гиперкомпенсации сенситивные | |

    |подростки оказываются на | |

    |общественных постах (старосты и | |

    |т. п.). Их выдвигают воспитатели,| |

    |привлеченные послушанием и | |

    |старательностью. Однако их | |

    |хватает лишь на то, чтобы с | |

    |большой личной ответственностью | |

    |выполнять формальную сторону | |

    |порученной им функции, но | |

    |неформальное лидерство в таких | |

    |коллективах достается другим. | |

    |Намерение избавиться от робости и| |

    |слабоволия толкает мальчиков на | |

    |занятия силовыми видами спорта: | |

    |борьбой, карате, культуризмом и | |

    |т. п. | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.