МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Трионика. Христианская самооценка личности

    Трионика. Христианская самооценка личности

    Группа 4-7-2001 СПс

    Чистополов Максим

    Юрьевич

    Реферат

    По предмету : «Основы психологической теории»

    По теме : «ТРИОНИКА(христианская самооценка личности)»

    Специальность : «Прикладная психология»

    Научный руководитель :

    г. Запорожье – 2001

    План

    Введение

    Личность в психологии - «Строили мы, строили и наконец…».

    1. Самая популярная сказка.

    2. Гуманизм – «Не так уж мы и плохи!».

    3. Совсем не лирическое отступление. Немного о требованиях Небесного

    Папочки.

    Эффект разбитой линзы.

    Примерка Божьих очков.

    1. Немного о смысле жизни.

    2. Наследство живого Отца.

    «Два мира – два образа жизни»(из печатных штампов времен застоя).

    Насекомые и цари.

    ВЫВОД.

    Введение

    «Сколько можно ошибаться, разбиваться и снова вставать ? Срываться у

    самой вершины и снова мучительно долго покорять ее ? Однажды подкрадется

    усталость и щупальца разочарования сомкнуться у меня на шее. Господи, если

    ты где-то есть, сделай хоть что-нибудь в моей жизни !

    Стоит споткнуться, а стервятники уже тут как тут – кружат, кружат…

    Но я не падаль, в конце концов – я ЧЕЛОВЕК, и я не сдамся, и я докажу

    это всем. Я возвращу все, что я потерял, я верну все, что было утрачено и

    украдено.

    ГОСПОДИ, я слышал, что Ты кому-то глаза открывал, прокаженных очищал,

    воскрешал мертвых… Ну сделай хоть что-нибудь в МОЕЙ жизни. Собери мои

    осколки, если они тебе еще понадобятся. Стервятники, вам не достать моей

    души – это слишком роскошная добыча для вас. Плевать мне в душу – хватит !

    Я не сдамся ! Но, Господи, сделай хоть что-нибудь. Двери заколочены,

    забиты наглухо – и мы живем за этими стенами. Живем ли ? Скорее существуем…

    Четыре стены – вот мое измерение. Господи, как все это надоело. Неужели Ты

    так высоко, что не видишь, сколько проклятия здесь – внизу ?

    Если Ты есть, СДЕЛАЙ ХОТЬ ЧТО НИБУДЬ !»

    Алексей Ледяев

    «Разорванная завеса»

    «Если вы желаете, то это – НЕ СКАЗКА»

    Теодор Герцль

    «Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь и имели с избытком»

    Иисус Мессия,

    евангелие от Иоанна 10:10

    Личность в психологии – «Строили мы , строили, и наконец…»

    Понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается в той

    или иной мере всеми общественными науками, в том числе философией,

    социологией, педагогикой и др. Каждая из этих науки привнесла оттенок

    своего видения на личность. Но мы будем рассматривать в рамках данного

    реферата именно психологический подход, так как он затрагивает именно

    вопросы формирования личности, ее устойчивых свойств и динамики поведения.

    Появляясь на свет как индивид, человек включается в систему общественных

    взаимоотношений и процессов, в результате чего приобретает особое

    социальное качество – он становиться личностью.

    Таким образом, личность – это конкретный человек, взятый в системе его

    социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются

    в его общественных связях и отношениях, определяют его нравственные

    поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих. [1]

    Если отвлечься на время от смысла приведенных выше формулировок, можно

    сделать некоторые более или менее логические выводы, касающиеся как

    происхождения самого человека, так и формирования его общественных

    взаимоотношений и попытаться ответить простыми словами на вопрос – «А что,

    собственно сделало нас всех такими, с позволения сказать личностями,

    обладающими полным набором комплексов неполноценности, скрытыми или явными

    обидами, условностями, манерами – то есть всем тем, что так раздражает нас

    в других людях и то, что очень часто мы не замечаем в самих себе ?»

    В данной работе частично будут задействованы элементы

    психотерапевтического подхода, естественно – бытовой анализ и, что самое

    главное – точка зрения Того, кто «все соделал прекрасным в свое время, и

    вложил мир в сердце, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог

    делает, от начала и до конца»(Екклезиаст 3:11).

    В данной работе часто будут использованы слова «Бог», «Господь», «Иисус»

    (в принципе – это одно и то же /см. Библию/) и т.п., но не потому, что

    автор религиозен, просто он немного лучше знает Того, о ком пойдет речь.

    1. Самая популярная сказка.

    Как вы уже , наверное, догадались, речь в этом разделе пойдет о том, как

    простая теория (именно теория – ведь проверить ее уж никак невозможно)

    стала фундаментальной основой научного подхода ко всем процессам и

    явлениям объективной реальности.

    Итак, «Эволюционная гипотеза. Суть ее изложена в теории Канта – Лапласа и

    состоит в том, что жизнь возникла на Земле около 2 миллиардов лет назад из

    газо – пылевого облака благодаря фотосинтезу и уникальным климатическим

    условиям. Эволюционная гипотеза легла в основу теории Чарльза Дарвина,

    изложенной в его знаменитой книге «Происхождение видов путем естественного

    отбора»/2/.

    Не имея ничего личного против Канта, Лапласа и Дарвина, позволю выразить

    удивление по поводу того, а почему, собственно, теория легла в основу всей

    сложной конструкции современной психологии. Практически, теория эволюции

    оказала человечеству медвежью услугу, так как именно она «уравняла в

    правах» человека и животный мир, лишив человека уникальности и

    неповторимости Божьего творения, до абсурда исказила его взгляд на самого

    себя и свое место в Божьем плане, и украла у него цель и смысл собственного

    существования.

    Само собой напрашивается объяснение этому : эволюционизм тоже является

    верой – до предела фанатичной и абсолютно недоказуемой .

    «Стало общепринятым, что жизнь может возникнуть только из жизни.

    Абсолютно известно, что это – единственно возможное заключение. Но так как

    это заключение в какой – то степени возвращает нас назад к

    сверхъестественному акту сотворения, оно является заключением, в которое

    ученые люди могут поверит с трудом»(Дж.В.Салливан «Ограничения науки»).

    Выражаясь еще конкретнее – «Теория эволюции сама по себе является

    общепринятой, но не потому, что она является доказанной логическими

    свидетельствами, но потому, что единственная альтернатива - теория особого

    сотворения – совершенно невероятна» (Д.М.Уотсон. «Nature», 1929, с.233)/3/.

    Мы не будем критиковать эту сказку – сейчас ей достается «и в хвост и в

    гриву» (безопасно дергать за усы мертвого тигра) как от идеологов New age,

    так и от самих психологов (вдруг выяснилось, что человеческий мозг в

    принципе не может эволюционировать). Можно лишь констатировать что теория

    эволюции послужила первой порцией динамита под самооценку личности, опустив

    человека от творения «по образу и подобию Божьему» (Бытие 1:26) до

    положения «бессмысленных скотов». Не знаю, как для Вас, уважаемый читатель,

    а для меня это оскорбительно.

    Так же оскорбительно, как заявить, что между мной и тараканом, ползающим

    по моей кухне, - всего лишь пара миллиардов лет. Как однажды выразился

    К.С.Льюис : «От амебы до человека – путь зоопарка».

    1.2. Гуманизм – «Не так уж мы и плохи !»

    Когда теория эволюции стала приобретать все больше сторонников, стала

    постепенно распадаться вся система самооценки личности. В самом деле, как

    можно измерить сущность человека и смысл его жизни вне стабильной системы

    координат. Если Господь не является Творцом человека, то какое Он вообще

    имеет право управлять его жизнью, поведением, потребностями, жизненными

    целями и ценностями.

    Т.е.

    , вне точки отсчета (в данном случае – Господа)

    вся система ценностей утрачивает смысл. Этому процессу содействовало и то,

    что к 18 – 19 векам христианство окончательно «расслабилось» и потеряло все

    те грозные черты, которые фундаментально отличали его от всех умозрительных

    религий.

    Превратившись окончательно в набор религиозных церемоний и правил, часто

    лишенных всякого смысла, христианская религия не смогла противостоять

    тотальному распаду личности человека и к настоящему времени может

    оперировать только страхом по принципу «Смотри, а то Бог накажет !», чем

    пытается удержать “пересічного громадянина” от ну полной потери

    самоконтроля.

    Гуманизм окончательно оформился в идеологию в эпоху Возрождения – как раз

    тогда, когда главным в любой деятельности становится творчество и

    складывается свобода суждений, независимый, критический подход ко всему.

    Избавившись от всех ограничений, накладываемых на него религией, человек

    понял, что можно, оказывается, и не стремиться к спасению души, постижению

    Бога, духовному развитию личности. Гораздо интереснее оказалось быть

    непослушным Отцу небесному, вырваться из узких рамок на свободу.

    Все это поразительно напоминает «кризис трехлетнего возраста» с той лишь

    разницей, что бунтуют не какие-нибудь несмышленыши, а вполне

    «здравомыслящие» люди. И где-то здесь возникают корни извечно

    гуманистического ЧЕЛОВЕК – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО !

    1.3 Совсем не лирическое отступление.

    Немного о требованиях Небесного Папочки.

    Позволю себе немного отвлечься на время от основной темы этой работы и

    посмотреть непредвзято на те ограничения, которые Отец Небесный (далее –

    Папа) намеренно возложил на вечно склонную к бунту человеческую расу.

    Возьмем для примера заповедь «Не прелюбодействуй» (исход 20:14,

    Второзаконие 8:15). Что заставило Папу дать такое сложное для исполнения

    указание ? Понять это поможет аналогия : отец (вполне земной и осязаемый)

    говорит своему малолетнему сыну – «Сынок, не суй пальчик в розетку, а то

    плохо будет !». И в принципе не так уж важно, отчего именно плохо будет:

    толи током ударит, толи палец застрянет, толи папа отшлепает, а может и

    умертвие приключиться. Важно одно – не суй ! Но ребенку так хочется это

    сделать (это у человека еще со времен Эдемского сада, когда нельзя было

    «вкушать от дерева познания добра и зла»).

    На первые раз папа оттащит от розетки, и на второй – тоже оттащит, а на

    третий – не уследил. Хорошо, если ребенок отделается шоком или ожогом; а

    если смерть – и винить уже некого : он ведь САМ хотел !

    Теперь, надеюсь, понятно, почему нужно слушаться Папу – Он отнюдь не

    хочет нас просто ограничивать а наших потребностях, но имеет четко

    определенную цель: «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти

    грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иезекииль

    33:11).

    Другой пример. Насколько мне известно, ученые мужи до сих пор так и не

    поняли причину долголетия как целых народов, так и отдельных личностей. Для

    всех желающих могу открыть Божию тайну и сэкономить кучу денег (хотя и жаль

    безработных ученых) – истинную причину долголетия объяснил опять-же Папа

    много лет назад (примерно 6000), причем совершенно бесплатно и для общей

    пользы : «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на

    земле…» (Исход 20:12).

    Можно сколько угодно спорить с Богом о простых вещах, все равно правда у

    Него. А хочешь по-своему совать пальцы в розетку, тогда не кричи

    впоследствии : «Почему Бог допустил, что я болею (что я умираю, семья

    распадается, ребенок – олигофрен, и т.д./добавить можно самостоятельно/)

    ?».

    Итак, можно сделать вывод, что своему теперешнему состоянию личности и

    вообще всей жизни (это-же касается всех без исключения научных дисциплин,

    включая психологию) человечество обязано не только собственной порочной

    натуре, но и великим завоеваниям эволюционной теории и гуманизма.

    Вообще, попытки обнаружить в человека хоть что-то доброе и возвышенное

    заранее обречены на провал в полном соответствии с поговоркой : «Сколько

    волка ни корми, он все в лес смотрит», ли как по этому же поводу выразился

    один весьма неглупый человек - апостол Павел:

    «…желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

    Доброе, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Римлянам

    7:18,19). Конечно, при желании каждый человек может обнаружить в

    собственном окружении людей, выдающихся по своим моральным или духовным

    качествам. Однако, при тщательном рассмотрении выясняется, что совокупность

    этих качеств обычно никакого отношения к Отцу не имеет, а является лишь

    функцией воли и проявлением совести – в виде противодействия разлагающему

    влиянию действительности. Кроме того, Библия упоминает и об этой группе

    людей в послании апостола Павла римлянам 2:14,15: «Ибо когда язычники по

    природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: ибо они

    показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует

    совесть их и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую». К тому

    же, эти люди пребывают в подавляемом меньшинстве.

    Эффект разбитой линзы.

    Как Вы думаете, что будет, если попытаться пропустить свет через разбитую

    линзу ? Правильно – ничего хорошего из этого не получиться. На выходе в

    лучшем случае будут только размытые световые пятна.

    А что будет, если попытаться пропустить Слово Божие через разум

    обыкновенного среднестатистического человека ? Правильно – религия, и

    коротко это можно выразить словами : «Что мне делать, чтобы спастись ?»

    (Деяния 16:30). Именно делать : нужно свечки ставить – буду ставить, крест

    целовать – без проблем, ну что еще сделать, чтобы к Богу поближе ? Неужели

    Господь может нуждаться во всей этой суете ? Ответ смотри на один стих ниже

    : «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.» (Деяния

    16:31). Как, оказывается, все просто.

    Проблема разбитой линзы именно в том и состоим, что нарушено правильное

    восприятие действительности – мы судим о ней не с точки зрения ее истинного

    Хозяина и Творца, а с точки зрения своей собственной по причинам,

    достаточно подробно изложенным выше. Отсюда и вывод – большинство людей

    рассматривает мир, как своего рода достаточно примитивный и однообразный

    процесс, из которого только ценой неимоверных усилий можно извлечь хоть

    какие-нибудь удовольствия, тоже довольно примитивные и однообразные.

    Тогда, может быть, попробуем на другой вариант – все-равно ведь терять

    уже нечего ?

    Примерка Божьих очков.

    Давайте на минуту отвлечемся от своих житейских проблем и посмотрим на

    окружающий нас мир. Если не принимать во внимание техногенный фактор, можно

    прийти к весьма интересным выводам – окружающий нас мир устроен весьма

    разумно и гармонично. Даже чтобы познать его во всем многообразии необходим

    разум, тем более без разума создать такое великолепие вряд – ли возможно.

    Весь этот мир – животный, растительный полон жизни, он запрограммирован на

    развитие, расцвет и совершенство. Начиная от живой клетки и кончая

    вселенной – во всем видна поразительная гармония и завершенность. «И увидел

    Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма».(Бытие 1:31).

    Это сказано обо всем творении. А как же быть с человеком – какова его

    роль в Божьем плане? И здесь вряд-ли можно сформулировать ответ вне Слова

    Божьего: «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там

    человека, которого создал…И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду

    Едемском, чтобы возделывать его и хранить его», «И благословил их (людей)

    Бог и сказал им Бог : плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и

    обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами

    небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 2:8,15;

    1:28).

    Вот в чем, оказывается состоял Божий план для человека – в обладании

    властью над всем Божьим творением. Трудно поверить, что Господь дал эту

    власть кому попало – видимо, человек должен был обладать какими-то

    качествами хозяина и руководителя. Дачный участок Адама занимал на Ближнем

    Востоке огромную территорию в районе Тигра и Евфрата.

    «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и

    да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над

    скотом, и над всею землею…И сотворил Бог человека по образу Своему, по

    образу Божию сотворил его…» (Бытие 1:26,27). Давайте сопоставим взгляд Бога

    и человека на самого себя и свою миссию на планете Земля.

    | |Кто такой человек ? |Предназначение человека |

    |Мнение БОГА |Носитель образа Божьего. |Владычество над Землей. |

    | |Полноправный хозяин |Успех и обладание всем |

    | |Земли, Божий наследник. |богатством. |

    |Мнение |«Конечный продукт» |? |

    |человека |эволюции. Результат | |

    | |случайной цепочки | |

    | |комбинаций химических | |

    | |элементов. | |

    3.1 Немного о смысле жизни.

    Незаполненной осталась одна ячейка. Именно та, относительно которой идет

    спор на протяжении всей истории человечества и относительно которой никто

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.