МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние цвета на жизнедеятельность человека

    результаты показывают, что неполноценность узнавания цветов при тесте

    Люшера не играет никакой роли, то есть, что частичную слепоту к цвету можно

    не принимать во внимание.

    Гете писал: цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства,

    пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят

    или радуют». До сих пор не разрешена загадка цвета – почему и как именно

    влияет он на настроение и поведение человека. Почему человек столь чутко

    откликается на всевозможные цветовые коды окружения?

    Процессы мышления акцентируют моменты структурности,

    организованности и информационности. Тогда эмоциональные состояния

    символически представляют особого рода энергии психики, особый качественно-

    силовой аспект переживаний. Цвет воздействует на неструктурный, несюжетный

    эмоциональный элемент психической деятельности, как бы напитывая собой

    физиологические системы, являясь одновременно их «топливом» и «управляющей

    программой». Потому-то управление цветовосприятием и называется многими

    исследователями методом прямого контроля над психоэнергетикой индивидуума.

    Цветотест –не забава, но серьезный научный метод, позволяющий

    опытному специалисту непосредственно исследовать тайны глубинной психики. В

    основе этого теста лежит выявление предпочтения, то есть выбор цветовой

    последовательности как отражение спектра соответствующих эмоциональных

    состояний. Само по себе психологическое содержание цвета является лишь

    исходным пунктом анализа психической динамики субъекта. Очень важно связать

    всевозможные сочетания основных и составных цветов между собой – связать и

    с объективными знаниями о человеке, и с пониманием его внутренних

    переживаний и интимно-личностных реагирований.

    Г.Г.Воробьев и В.В.Налимов в 80-х годах разработали уникальную

    психодиагностическую методику, похожую на цветотест М.Люшера. Испытуемым

    предлагалось расположить в порядке предпочтения 19 наиболее известных

    картин художников-абстракционистов – от наиболее привлекательной до

    наименее приятной. Результаты статистического анализа данных тестирования

    превзошли самые смелые ожидания. Данные цветографического теста Воробьева-

    Налимова при особом их математическом анализе позволяли очень точно

    определить возраст человека (с погрешностью до пяти лет), его

    профессиональные ориентации, хобби, семейное положение, политические

    пристрастия и даже отношение к тем или иным научным и философским

    проблемам. Налицо феномен, родственный «чуду люшеровского теста». Само

    ранжирование цветовых и графических стимульных изображений позволяет

    сделать далеко идущие выводы о тех сторонах жизни человека, которые,

    казалось бы, никоим образом не связаны с характером цветовосприятия и

    эмоционального отношения к тем или иным формам.

    Феномен предпочтения указывает на специфику и количественные

    характеристики недостающих энергий и субстанций. Всякое предпочтение может

    быть проинтерпретировано как указание на вектор активности, на тенденции

    изменения состояния организма и психики в определенном направлении. Всякое

    отвержение указывает либо на избыток отвергаемых элементов в информационно-

    энергетическом обмене, либо на невозможность их восприятия из окружающей

    среды. Таким образом, цветотест Люшера, как и тест Воробьева-Налимова,

    оказывается энергетически достоверным, что и подтверждается всем

    многодесятилетним опытом его использования.

    Всякое желание, стремление и хотение основывается на тяготении к

    редукции напряжения. Организм либо отталкивается от чего-то, либо

    привлекается к чему-либо. Полярность цветов соответствует полярности

    стремлений, которые лежат в основе толкования различных цветопар, имеющих

    определенный ранг в субтестах диагностической методики Люшера. Желание

    рассматривается как фактор действия, стремление определяется как попытка

    энергоинформационной системы организма-психики изменить свое состояние Тест

    более чем прямо указывает на то, чего хочется человеку, а чего – нет.

    Возможности влияния практически неисчерпаемы. Можно предлагать

    отвергаемые в гомеопатических дозах, особенно если речь идет о неприятии

    основных цветов. Можно обильно «накачивать» через всю поверхность кожи и

    глаза предпочитаемые цвета. Можно сочетать различные цветовые воздействия с

    соответствующими им музыкальными, ароматическими и многими другими

    воздействиями. В конце концов, влияние может быть комплексным и проходить

    при постоянном мониторинге изменяющегося состояния организма и психики.

    Цвет может гармонизировать человека, он способен мобилизовать его

    ресурсы, а может успокоить и расслабить. Цветом можно вылечить, цветом

    можно привести субъекта в угнетенное состояние. С другой стороны,

    психоаналитическая работа, приводящая к опознаванию истинных причин скрытой

    тревожности, приводит к спонтанному изменению характера цветопредпочтения и

    переструктурированию всего рангового ряда цветов.

    Исследование предпочтений – замечательный диагностический метод,

    позволяющий грамотно и обоснованно выбирать действительно полезный,

    подлинно эффективный режим влияния на организм с целью коррекции

    психического состояния и самочувствия. Влияние это, вне зависимости от

    глубины нарушений, поступает непосредственно в мозг, проникает во все

    физиологические структуры, протекает прямо к органам через активные

    рецепторные зоны радужки глаза. Организм немедленно отзывается на целебный

    цветовой поток. Но для того, чтобы он был законен, приятен и полезен, его

    необходимо организовывать с данными цветотеста. Это и есть истинно

    психосоматический подход, позволяющий с помощью единой тестовой методики

    избрать единый фактор влияния, равно эффективный и в исправлении телесной

    жизнедеятельности, и в коррекции психических состояний.

    Психологическое воздействие цветов.

    Классификация цветов по их психологическому воздействию на

    человека.

    1. Стимулирующие (теплые) цвета, способствующие возбуждению и действующие

    как раздражители:

    - красный: волевой, жизнеутверждающий;

    - кармин: повелевающий, требующий;

    - киноварь: подавляющий;

    - оранжевый: теплый, уютный;

    - желтый: контактирующий, лучезарный.

    2. Дезинтегрирующие (холодные) цвета, приглушающие раздражение:

    - фиолетовый: углубленный, тяжелый;

    - синий: подчеркивает дистанцию;

    - светло-синий: уводит в пространство, направляющий;

    - сине-зеленый: подчеркивает движение, изменчивость.

    3. Пастельные цвета, приглушающие чистые цвета:

    - розовый: нежный, производящий впечатление некоторой таинственности;

    - лиловый: замкнутый, изолированный;

    - пастельно-зеленый: ласковый, мягкий;

    - серовато-голубой: сдержанный.

    4. Статичные цвета, способные уравновесить, успокоить, отвлечь от других

    возбуждающих цветов:

    - чисто зеленый: требовательный, освежающий;

    - оливковый: успокаивающий, смягчающий;

    - желто-зеленый: обновляющий, раскрепощающий;

    - пурпурный: изысканный, претенциозный.

    5. Цвета глухих тонов, которые не вызывают раздражение (серые); гасят его

    (белый); помогают сосредоточиться (черный).

    К ним относят две группы смешанных цветов.

    6. Теплые темные тона (коричневые), стабилизирующие раздражение,

    действующие вяло, инертно:

    - охра: смягчает рост раздражения;

    - коричневый, землистый: стабилизирующий;

    - темно-коричневый: смягчающий возбудимость.

    7. Холодные темные цвета, изолирующие и подавляющие раздражение: темно-

    серые, черно-синие, темные – зелено-синие.

    Полярные цветовые пары при первом рассмотрении обнаруживают

    следующие признаки:

    - желтый – ультрамариново-синий: сильная напряженность, благодаря которой

    создается эффект движения. Воздействие активное, но требующее

    выравнивания, уравновешивания;

    - оранжевый – синий (зелено-синий): ритмическая полярность между излучением

    и глубокой замкнутостью в себе, отчего создается сильное впечатление;

    - красный – зеленый (сине-зеленый): сильный контраст между энергией и

    спокойствием, отсюда впечатление жизнеутверждения, импульсивности;

    - пурпурный – цвет зеленых листьев: повышает ощущение жизнеутверждения;

    - фиолетовый – лимонно-желтый: создает впечатление тяжести и легкости.

    Неполярные цветовые пары.

    Для неполярных цветовых пар наиболее характерны следующие признаки:

    А) группа 1:

    - желтый – красный: насыщенная лучезарность, радостная теплота;

    - золотой – красный: пышность, роскошь, теплота;

    - оранжевый – красный: резко кричащий.

    Б) группы 1 и 4:

    - желтый – пурпурный: некоторый диссонанс, неблагозвучность, подвижность;

    - золотой – пурпурный: мощь, достоинство, праздничность;

    - красный – пурпурный: диссонанс, праздничность;

    - желтый – цвет зеленого липового листа: веселье, радость;

    - желтый – оливковый: некоторый диссонанс (успокаивающая

    подвижность);

    - желто-оранжевый – цвет зеленого липового листа: умеренное

    возбуждение (обволакивающая теплота);

    - оранжево-красный – зеленый: импульсивность.

    В) группы 1 и 2:

    - оранжевый – фиолетовый: опьянение, оглушение;

    - красный – синий: динамика отталкивания, волнение;

    - красный – ультрамариновый: резкая сила;

    - оранжевый – ультрамариновый: претенциозность, резкость.

    Г) группы 1-4:

    - синий – розовый: робость, застенчивость, разобщенность;

    - пастельно-зеленый – красный: неуверенность, мерцание;

    - пастельно-зеленый – синий: односторонность, пассивность, неясность;

    - пастельно-зеленый – розовый: слабость, нежность, радушие;

    - пастельно-зеленый – лиловый: диссонанс, сумерки;

    - желто-зеленый – красновато-серый: легкий диссонанс, связанность.

    Д) сопоставление с цветами группы 6:

    - бежевый – красный: легкий диссонанс (внутренняя раздвоенность);

    - бежевый – цвет зеленого липового листа: ассоциации с природой,

    успокаивающая теплота;

    - коричневый – зеленый (оливковый): заземленность;

    - коричневый – ультрамариновый: укрепление, разрешение;

    - темно-коричневый – синий: бескомпромиссность;

    - темно-коричневый – охра: оцепенение, жесткость, заземленность.

    Е) сопоставление с цветами группы 5:

    зеленый – серый: родственность, пассивность;

    - синий – серый: нейтральность, холодность;

    - красный – черный: подавление жизненности, опасность;

    - оранжевый – черный: насилие;

    - желтый – черный: разрыв, подавление лучезарности, фиксация внимания;

    - синий – черный: подчеркивание удаленности синего, ночь;

    - желтый – белый: прояснение, просветление;

    - красный – белый: ослабление яркости красного;

    - синий – белый: чистота, холодность;

    - зеленый – белый: усиление зеленого цвета, чистота, ясность;

    - розовый – белый: слабость, бледность.

    Иллюзии и ожидания.

    В зависимости от обстоятельств тот или иной цвет психологически

    вызывает у нас определенные чувства. Желтый и светлый желто-зеленый цвета

    вызывают ощущение чего-то легкого и, наоборот, темные тона фиолетово-синего

    цвета – чего-то тяжелого. При взгляде на желтый цвет леденцов выделяется

    больше слюны, чем при взгляде на красные леденцы. Желтый цвет конфет

    настраивает на ожидание кислого, красный – на сладкое. Мебель синего цвета

    создает впечатление холодного. Подсознательно возникает ощущение, что на

    синем стуле сидеть не так «тепло», как на красно-коричневом. В помещении,

    окрашенном в оранжевый цвет, температура кажется выше, чем в помещении сине-

    зеленого цвета, хотя в том и другом случае температура фактически одна и та

    же.

    В практике необходимо учитывать психологическую реакцию человека на

    цвет. Цвет, воспринимаемый человеком, чисто зрительно влияет и на другие

    его чувства. Так, например, резкие акустические раздражители могут быть

    приглушены соответствующими цветовыми раздражителями. Резкие, кричащие шумы

    будут восприниматься более спокойно в помещении, окрашенном в оливково-

    зеленый, серо-зеленый, болотно-зеленый или темно-коричневый цвета. Глухие

    громыхающие шумы в помещении могут быть выровнены желтоватой его окраской.

    На кондитерской фабрике, где атмосфера насыщена запахом сладкого, можно

    приглушить его окраской всего помещения в «горький» цвет, прежде всего в

    синий. Само собой разумеется, что в литейном или кузнечном цехах, где

    рабочий имеет дело с огнем или расплавленным металлом, не рекомендуется

    красить стены в огненно-красный цвет. По-видимому, здесь рационально

    использовать противоположные цвету расплавленного металла синие или зеленые

    тона с тем, чтобы помещение казалось более холодным.

    Цвет поверхности, создающий радость труда.

    Разные люди, работающие в одинаковых условиях, чувствуют себя в

    солнечный день радостнее, чем в пасмурный. И несмотря на это, на многих

    предприятиях потолки необдуманно окрашены в серовато-белый цвет, а стены –

    в так называемый цвет слоновой кости. Такое помещение выглядит серым. В нем

    чувствуешь себя как в безутешный туманный день. В производственных

    помещениях надо применять такие цвета, которые напоминают солнце и лес,

    например, сочетание желтой охры и светлой зелени, оранжевый и желто-зеленый

    цвета. Для окраски цеха (прежде всего для его стен), где господствует

    высокая температура, следует брать более холодные тона. Светлый лимонно-

    желтый цвет на потолке будет действовать как слабо теплый тон; более теплым

    будет оранжево-желтый цвет. Оранжевые цвета действуют возбуждающе и всегда

    приятны. Желтый цвет создает душевный подъем. Красный цвет подчеркивает

    материальность, вещественность и его хорошо применять для покрытия больших

    поверхностей. Красный цвет, применяемый без меры, вместо того, чтобы

    создавать настроение приподнятости, начинает слишком возбуждать и в итоге

    вызывает отрицательные эмоции. Проведенные эксперименты показали, что

    желтый цвет способствует мускульной деятельности, синий – тормозит

    возбуждение, зеленый цвет успокаивает нервную систему. В классе школы

    зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные

    условия для работы, так как глаза не утомляются ярким цветом, и от

    соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота. В больничной палате

    также должны господствовать веселые тона. Конечно, их следует подбирать

    соответственно специфике больницы. Правильный подбор цветов способствует

    устранению страха, который часто угнетает больного. Цветовые комбинации,

    приглушающие страх, - это комбинации теплых тонов стен со светло-зеленым

    или голубым цветом потолка. Относительно подбора красок для цветового

    оформления рабочего места желательно помнить следующее. У рабочего вызывает

    отрицательные эмоции рабочее место, окрашенное в серый мрачный цвет, и

    наоборот, окрашенное в веселые цвета, повышает его настроение.

    Сосредоточенность в работе, помимо всего прочего, достигается также и тем,

    что ничто не раздражает и не утомляет глаза работающего. Зеленый станок на

    фоне светло-зеленой или коричневатой стены заставляет напрягать глаза,

    увеличивает утомляемость, приводит к снижению производительности труда.

    Возбуждающее влияние определенных цветов или сочетания цветов не может быть

    основанием для рекомендации этих цветов в целях поднятия производительности

    труда. За первоначальным возбуждением неизменно последует депрессия, и в

    конечном итоге результат будет отрицательный. При оформлении

    производственных помещений надо исходить из того, что каждый рабочий

    процесс требует особого подбора цветов в соответствии со спецификой данного

    труда. Монотонность рабочего процесса в одном цехе и оживленность в другом

    можно уравновесить соответствующей окраской. Таким образом, подход к

    цветовому оформлению танцевального класса, административной комнаты,

    рабочих кабинетов должен быть различным.

    Характеристика и воздействие красного цвета.

    Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он

    всегда добивается того, чего хочет (в зависимости от оттенка – способ

    достижения). Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет

    любит быть первым, но не всегда может им быть – это зависит от

    разрушительных качеств. Девиз этого цвета – «пусть выживет сильнейший». Его

    положительные черты: лидерство, упорство, борьба за свои права, созидание,

    динамичность, настойчивость, первопроходство; отрицательные черты:

    физическое насилие, похоть, нетерпимость, жестокость, разрушение,

    упрямство. Красный цвет заставляет насторожиться при опасности,

    символизирует страсть, возбуждает страстность, то есть страстно любит,

    страстно ненавидит и страстно верит. Таким образом, ему свойственна

    максимальность в чувствах. Красный цвет всегда практичен и не любит ходить

    вокруг да около (никогда не уговаривает – приходит и берет); горит желанием

    куда-то попасть. Он склонен к импульсивным поступкам, без предварительного

    обдумывания – так называемый «слон в посудной лавке». Этот цвет заставляет

    быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого;

    олицетворяет победу, способность верно нанести удар. Красный цвет управляет

    сексуальными взаимоотношениями. Он толкает к половому сближению даже если

    нет истинного влечения. В положительном аспекте – страсть, в негативном –

    извращение. Красный ищет справедливости, но довольствуется только ее

    видимостью. Этот цвет всегда привлекает внимание, он демонстративен.

    К красному цвету примешивают немного желтого, чтобы получить

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.