МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние семьи на становление личности

    взрослых пытается им помочь в чем-то против их воли.

    Свои возможности и собственные качества личности ребенок начинает

    более или менее осознавать примерно с полутора лет. На третьем году жизни,

    выполняя какое-либо действие, ребенок его описывает.

    С появлением самосознания постепенно развивается способность ребенка

    к эмпатии — пониманию эмоционального состояния другого человека. После

    полутора лет у детей можно наблюдать явно выраженное стремление утешить

    расстроенного человека, обнять, поцеловать его, дать ему игрушку.

    В период от полутора до двух лет дети начинают усваивать нормы

    поведения, например, необходимость быть аккуратным, послушным и т.п. При

    переходе со второго на третий год жизни открывается возможность для

    формирования у ребенка одного из наиболее полезных деловых качеств —

    потребности в достижении успеха. Одним из самых ранних признаков проявления

    этой способности у детей является приписывание ребенком своих неудач какими-

    либо объективным или субъективным обстоятельствам. Имеет значение и

    характер объяснения ребенком успехов и неудач других людей.

    В целом достижения ребенка к трем годам кажутся весьма

    значительными. По данным некоторых исследователей, к этому возрасту у

    ребенка можно заметить проявление внутренней эмоциональной жизни, наличие

    определенных черт характера, способностей к различным видам деятельности

    социальных потребностей в общении, достижении успеха, лидировании, а также

    проявление воли. Однако ребенку предстоит пройти еще огромный жизненный

    путь прежде, чем он станет настоящей личностью.

    ІІ этап: раннее детство (от 2х до 5ти лет).

    Годы раннего детства отличны кардинальными изменениями физических

    возможностей ребенка и заметным развитием его двигательных, когнитивных и

    речевых навыков. В период с 2х до 6ти лет, по мере того как тело меняет

    свои размеры, пропорции и формы, ребенок перестает выглядеть младенцем. По

    сравнению с весьма быстрым темпом роста, наблюдаемым у детей в течение

    первых полутора лет жизни, для раннего детства характерен более ровный и

    замедленный темп, который сохраняется вплоть до пубертатного скачка роста.

    Дети используют преимущества такого равномерного роста в раннем и среднем

    детстве для приобретения новых навыков, особенно двигательных. Наиболее

    заметные изменения в этот период затрагивают грубую моторику — способность

    совершать движения большой амплитуды, к которым относится бег, прыжки,

    бросание предметов. Развитие тонкой моторики — способность совершать точные

    движения малой амплитуды, такие, как письмо, пользование вилкой и ложкой —

    происходит медленнее.

    Двигательные навыки, которыми овладевают дети, — это, как правило,

    повседневные действия, такие, как завязывание шнурков, пользование

    ножницами или выполнение различных прыжков. Овладение этими навыками

    позволяет ребенку непринужденно передвигаться, самому о себе заботиться и

    проявлять свои творческие наклонности.

    Обратная связь, которую дети получают от своих достижений,

    способствует поддержанию их мотивации. Эта связь может быть внешней,

    например, одобрительная реакция со стороны родителей или сверстников, либо

    внутренней и присущей самой задаче: дети обнаруживают, что их действия

    влекут за собой естественные последствия.

    Создавая оптимальную учебную среду, родители должны проследить за

    тем, чтобы в ней не было источников опасности, которые могли бы причинить

    ребенку вред, стать причиной травмы или даже смерти.

    Три источника наибольшей опасности для дошкольников — это

    автомобили, предметы, окружающие детей дома, и бассейны. Необходимо

    внимательно следить за маленькими детьми во время их игр, поскольку они,

    увлекшись, склонны пренебрегать элементарными правилами безопасности.

    В дошкольные годы значительные изменения происходят и в когнитивном

    развитии. В период с 2х до 6ти лет дети овладевают символической

    репрезентацией — способностью замещать физические объекты, людей и события

    воображаемыми символами. Символы способствуют усложнению мыслительных

    процессов ребенка и формированию у него различных понятий, например, он

    научается упорядочивать события во времени.

    Несмотря на эти успехи ребенка, его мышление отличается

    конкретностью, необратимостью, эгоцентризмом и центрацией. Дошкольники

    фокусируют свое внимание на состоянии вещей в настоящий момент, не

    сознавая, что предметы и явления могут претерпевать трансформации.

    В продолжение всего дошкольного возраста дети быстро пополняют свой

    словарный запас, иногда выучивая в день по 2-3 слова, начинают пользоваться

    все более сложными грамматическими конструкциями и все чаще относиться к

    речи как к средству налаживания социальных связей.

    Существует множество методов, с помощью которых родители облегчают

    младенцам задачу овладения языком. Когда родители разговаривают со своими

    детьми, они демонстрируют им, как нужно выражать свои мысли и обмениваться

    идеями c другими людьми. Они знакомят ребенка с символами и учат его тому,

    как переводить сложный мир в представления и слова. Эти концептуальные

    средства являются для ребенка теми поддерживающими конструкциями, которые

    он использует для создания собственных средств выражения. Задолго до того,

    как дети учатся говорить, они знакомятся со своей культурой и языком,

    слышна речь родителей или тех, кто о них заботится. С помощью языка дети

    узнают, кто они такие и как они должны себя держать с другими людьми.

    Важнейшая категория идентификации для маленького ребенка — пол. Видимо, в

    мышлении матери уже сформированы определенные представления о том, как

    должны вести себя девочки и мальчики; они-то и побуждают ее менять свое

    поведение в зависимости от пола ребенка.

    Дети не просто произносят слова или фразы. Они ведут разговоры — со

    взрослыми людьми, с другими детьми и даже сами с собой. Дети часто

    прерывают свою речь, чтобы посмотреть, слушает ли их другой человек и

    понимает ли он их. Дети делают паузы, по нескольку раз повторяют одно и то

    же и поправляют себя. Они любят задавать вопросы. Все это — обычные

    действия по налаживанию коммуникации. Дети должны научиться управлять

    разговором, чтобы устранить разногласия с собеседником, избежать конфликта

    и преодолеть смущение. Управлять в данном случае означает употреблять слова

    вежливости, такие как “спасибо”, “пожалуйста”; проявлять внимание; выбирать

    правильную форму обращения, верные выражения и подходящую тему беседы; а

    также учитывать статус другого человека.

    Развивать свои двигательные, когнитивные и речевые навыки детям

    помогает игра, происходящая в непринужденной атмосфере. Играя, дети познают

    мир и овладевают важными социальными навыками. Игра может принимать

    различные формы, от игры-возни до игры со словами. Все виды игр помогают

    детям освоить социально одобряемые модели и нормы поведения, научиться

    сопереживать и отличать вымысел от реальности. Игра является для детей

    прекрасной возможностью поэкспериментировать с реальность, значениями слов

    и непосредственным опытом. Кроме того, игра удовлетворяет многие

    потребности ребенка — потребность выплеснуть накопившуюся энергию,

    развлечься, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир и

    поэкспериментировать в безопасной ситуации.

    В течение дошкольного периода дети все лучше начинают понимать себя

    и то, какое место принадлежит им в конкретном социальном окружении. Они

    узнают, чего от них ждут члены их семьи и соседи, а именно — что значит

    вести себя хорошо или плохо для таких, как они, мальчиков и девочек. Они

    научаются справляться со своими чувствами социально одобряемыми способами;

    усваивают нормы, правила и культурные смыслы своего общества и развивают

    свою Я-концепцию, которая может сохраняться на протяжении всей жизни.

    ІІІ этап: среднее детство (от 6ти до 12ти лет).

    Среднее детство — время, когда дети совершенствуют свои двигательные

    способности и становятся более независимыми. В этот период продолжается

    устойчивое, равномерное физическое развитие. Дети не только становятся выше

    и прибавляют в весе, но эти внешние перемены сопровождаются органическими

    изменениями. Продолжается рост и изменение костей скелета, мышцы становятся

    крупнее и сильнее — соответственно увеличивается физическая сила и

    выносливость. Все это необходимо для совершенствования грубой и тонкой

    моторики.

    Ребенок младшего школьного возраста способен выполнять

    контролируемые, целенаправленные движения. К тому времени, как ребенок

    поступает в начальную школу, он уже умеет бегать, прыгать и скакать на

    одной ноге. Половые различия в двигательных навыках до начала полового

    развития в большей степени обусловлены обстоятельствами жизни и культурными

    ожиданиями, чем действительными физическими различиями.

    Тонкая моторика, позволяющая детям выполнять руками все сложные и

    точные движения, также сохраняется на протяжении всего среднего детства, и

    это развитие начинается еще до того, как ребенок пойдет в первый класс.

    Большинство необходимых для письма тонких моторных навыков развивается на 6-

    7м году жизни ребенка.

    Важным фактором физического развития ребенка является здоровье, т.к.

    здоровые дети могу более активно участвовать в физической, умственной и

    социальной деятельности в окружающем их мире. Среди основных проблем,

    связанных со здоровьем детей младшего школьного возраста, следует назвать

    избыточный вес, неудовлетворительную физическую форму, несчастные случаи и

    травмы.

    Поскольку значительную часть времени дети проводят в школе, в

    программах начальных классов учитывается и потребность детей в движении.

    Вообще поступление ребенка в школу знаменует собой не только начало

    перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и

    возникновение новых условий для личностного роста человека. В этот период

    времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность.

    Особенностью детей младшего школьного возраста, которая роднит их с

    дошкольниками, но еще больше усиливается с поступлением в школу, является

    безграничное доверие к взрослым, главным образом, к учителям, подчинение и

    подражание им. Дети этого возраста полностью признают авторитет взрослого

    человека, почти безоговорочно принимают его оценки. Даже характеризуя себя

    как личность, младший школьник в основном лишь повторяет то, что говорит о

    нем взрослый. Это напрямую касается самооценки. В отличие от дошкольников у

    младших школьников уже встречаются самооценки различных типов: адекватные,

    завышенные и заниженные.

    В младшем школьном возрасте самостоятельный контроль ребенком

    собственных действий достигает такого уровня, когда дети уже могут

    управлять поведением на основе принятого решения, намерения, долгосрочной

    поставленной цели. Кроме того, на базе уже полученного опыта учебной,

    игровой и трудовой деятельности у ребенка складываются предпосылки для

    оформления мотивации достижения успехов. Примерно между 6ю и 11ю годами у

    ребенка возникает представление о том, как можно скомпенсировать недостаток

    своих способностей за счет увеличения прилагаемых усилий и наоборот.

    Параллельно с мотивацией достижения успеха и под ее влиянием в

    младшем школьном возрасте совершенствуется трудолюбие и самостоятельность.

    Трудолюбие возникает как следствие неоднократно повторяющихся успехов при

    приложении достаточных усилий и получений ребенком поощрений за это,

    особенно тогда, когда он проявил настойчивость в достижении цели.

    Самостоятельность младших школьников сочетается с их зависимостью от

    взрослых. При этом очень важно, чтобы сочетание самостоятельности и

    зависимости было взаимно уравновешенным.

    С поступлением ребенка в школу происходят и изменения в его

    взаимоотношениях с окружающими людьми, причем довольно существенные. Прежде

    всего, значительно увеличивается время, отводимое на общение. Изменяются

    темы общения, в него не входят темы, связанные с игрой. Кроме того, у детей

    ІІІ-ІV классов отмечаются первые попытки сдерживания эмоций,

    непосредственных импульсов и желаний. В младшем школьном возрасте сильнее

    начинает проявляться их индивидуальность. Происходит значительное

    расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка; у

    большинства детей к ІІІ-ІV классам обнаруживаются как общие, так и

    специальные способности к различным видам деятельности.

    Особое значение для развития в этом возрасте имеет стимулирование и

    максимальное использование мотивации достижения в учебной, игровой,

    трудовой деятельности детей.

    К концу младшего школьного возраста, к ІІІ-ІV классам школы,

    повышенное значение для детей приобретают отношения со сверстниками, и

    здесь открываются дополнительные возможности для активного использования

    этих отношений в учебно-воспитательных целях.

    ІV этап: подростковый и юношеский период (от 12ти до 20ти лет).

    Подростковый возраст называют трудным. Действительно, этому

    возрасту свойственна крайняя неуравновешенность, резкость, быстрая смена

    настроений, он труден для окружающих своей чрезвычайной противоречивостью.

    Часто бывает трудным определить четкие границы этого периода.

    Конечно, наиболее надежным показателем наступления взрослости является

    эмоциональная зрелость, а не такие критерии, как половоззрелость,

    завершение образования, вступление в брак или появление детей.

    В подростковом и юношеском возрасте человек пытается приспособиться

    к социальному давлению и установить равновесие между внешними и внутренними

    ценностями. Подрастающее поколение очень чутко реагирует на окружающее

    общество — его ценности, экономические и политические противоречия,

    неписанные правила. Юноши и девушки формируют ожидания и строят планы по

    поводу собственного будущего; эти ожидания в какой-то степени зависят от

    культурной и исторической обстановки, в которой они живут.

    Период отрочества-юности совпадает с рядом физиологических

    изменений, в результате которых тело ребенка превращается в тело взрослого

    человека. Возраст наступления половой зрелости колеблется в довольно

    широких пределах. В среднем этот процесс начинается в 11-12 лет. Изменения

    эти происходят резко и часто довольно внезапно, поэтому подросткам и членам

    их семей приходится быстро адаптироваться к новому образу, говорящему, что

    детство осталось позади.

    С физиологической точки зрения подростковый возраст по скорости

    биологических изменений можно сравнить с фетальным периодом внутриутробного

    развития (с 3го месяца беременности до родов) и с двумя первыми годами

    жизни. Однако в отличие от младенцев подростки, наблюдая за этим процессом,

    испытывают горести и радости; они наблюдают за происходящим со смешанным

    чувством интереса, восхищения и ужаса.

    Биологическими признаками наступления отрочества являются заметное

    увеличение скорости роста, быстрое развитие репродуктивных органов и

    появление вторичных половых признаков. Некоторые изменения встречаются у

    обоих полов, но большинство имеет половую специфику.

    Обычно изменениям пубертатного периода предшествует увеличение

    жировых отложений в организме; некоторые дети в этот период заметно

    поправляются. Также в этот период резко возрастает количество гормонов,

    влияющих на рост подростков. Скорость развития у мальчиков и девочек

    различна. В среднем у девочек скачок роста и другие биологические изменения

    пубертатного периода происходят примерно на 2 года раньше, чем у мальчиков.

    Но существуют очень большие индивидуальные различия в скорости развития

    представителей одного пола. Также различны признаки созревания мальчиков и

    девочек.

    У мальчиков первым признаком пубертата является ускорение роста

    яичек и мошонки. Примерно через год после этого наблюдается аналогичное

    ускорение роста пениса. Между этими двумя событиями начинают появляться

    волосы на лобке. Имеет место увеличение сердца и легких. В период от 11ти

    до 16ти лет происходит первое семяизвержение, наступающее либо при

    мастурбации, либо во сне (поллюции).

    У девочек первым признаком полового созревания обычно является

    набухание области сосков. Одновременно происходит развитие матки и

    влагалища вместе с заметным увеличением наружных половых органов.

    Менструации (менархе) — вероятно, самый драматичный и символичный признак

    изменения статуса девочки. Период появления месячных колеблется между 9,5 и

    16,5 года.

    У обоих полов в пубертатный период происходит оволосение лобка и

    подмышек и активизация сальных и половых желез.

    Подростки уделяют очень много внимания своему телу. У каждого

    ребенка в период среднего детства складываются представления об идеальной

    внешности, и подростки всеми способами стремятся подражать своему идеалу.

    Но если мальчики в этом возрасте больше озабочены физической силой, то

    девочек больше заботит избыточный вес и высокий рост. В результате многие

    нормальные и даже стройные девушки стараются похудеть. Подобная

    озабоченность своим весом в экстремальных случаях может привести к

    нарушениям пищевого поведения, таким, как анорексия или булимия.

    Биологические изменения, с которыми сталкиваются подростки, имеют

    непосредственное отношение к теме зрелой половой идентичности, включающей в

    себя выражение сексуальных потребностей и чувств и принятие или отвержение

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.