МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Возраст ребёнка и тип воспитания отца

    собой серьезную драму. Чтобы оправдать это событие в своих глазах, женщина

    нередко утрирует, подчеркивает в своем сознании отрицательные черты бывшего

    супруга. Таким способом ей удается снять с себя свою долю вины за неудачу

    семейной жизни.

    Гораздо чаще проявления негативных чувств матери к отцу не убеждают

    ребенка до конца. К сожалению, не все женщины понимают, что если муж был

    плохим по отношению к ней, то это вовсе не значит, что столь же плохим он

    был и для детей. Часто мужчина оказывается повернут к детям своей лучшей

    стороной. Кроме того, детское восприятие своеобразно, и многое из того, что

    так раздражало мать, может нравиться сыну или дочери. Ребенок продолжает

    любить отца несмотря на все инвективы матери и мечется между равно любимыми

    и ненавидящими друг друга родителями.

    Еще хуже, если мать начинает борьбу не только с образом отца, но и с теми

    его отрицательными (на ее взгляд) чертами, которые она находит у ребенка.

    Соблазн третий — наследственность. Автор бесконечно уважает науку генетику,

    которой он посвятил несколько лет своей жизни. Речь идет не о том, чтобы

    отрицать наличие наследственных влияний на развитие ребенка, а о том, что

    многие родители предпочитают винить гены в тех чертах характера и личности,

    ответственность за которые несут они сами.

    Нередко мать, не в силах справиться с сыном, ищет в нем наследственные

    черты ушедшего из семьи отца. Отец, таким образом, оказывается вдвойне

    виноват — мало того, что он бросил семью, он еще и подкинул ребенку

    негодные гены.

    Мать навязывает ребенку свои взгляды, свой ритм жизни, свои представления

    о его будущем, не думая о том, что может тем самым пресечь его собственную

    активность, что под видом «отцовской наследственности» она отрицает в

    ребенке самостоятельность, умение не подчиниться, пойти своим путем. Плохо

    то, что при этом ошибки, неизбежно допускаемые в воспитании, не

    исправляются: раз все недостатки ребенка происходят от генов давно

    покинувшего семью отца, то что делать? Остается лишь мыкать горе с тем, что

    есть.

    А между тем в генетике человека накоплен большой материал, говорящий о

    том, что свойства личности ребенка в меньшей степени подвержены

    наследственным влияниям, чем, например, структура и характер его

    способностей. Не существует генов лености и честности, альтруизма и

    эгоизма, искренности и порядочности. Все эти качества формируются в общении

    с матерью, учителем, другими взрослыми, родными, друзьями. Увидев, что

    поведение ребенка всерьез отклоняется от нормы, мать должна в первую

    очередь задуматься о своих методах воспитания, а не пытаться свалить с себя

    ответственность, ссылаясь на несуществующие причины.

    Наконец, соблазн четвертый — попытка купить любовь ребенка. Расставшись

    друг с другом, родители, кик правило, остаются в неравном положении. Мать

    бывает с ребенком ежедневно, она смотрит, как сделаны уроки и как завязан

    шарф, а с отцом сын или дочь, скорее всего, будут встречаться по

    воскресеньям, ходить с ним в парки, в кино. Отец лишен повседневных забот и

    может целиком посвятить себя тому, что так любят дети, — преподнесению

    подарков. С мамой — тяжелые будни, с папой — веселый праздник. Не

    удивительно, что в какой-нибудь мелкой ссоре с матерью сын или дочь могут

    ввернуть что-то вроде: «А вот папа меня не ругает... а вот папа мне

    подарил...» Такие эпизоды больно ранят мать.

    Возникает естественное желание превзойти бывшего мужа в этом отношении,

    «перекупить» у него детскую любовь.

    В основе всех этих соблазнов — неуверенность в своей любви к ребенку, в

    прочности своих связей с миром. Порвана одна связь — с мужем, и теперь

    женщина боится больше всего на свете, что и ребенок может ее «разлюбить».

    Этот страх лишен всяких оснований.

    Смысл сказанного вовсе не в том, чтобы призвать любой ценой сохранять

    семью, лишний раз указав женщине на трудности, которые ее ожидают в случае

    развода. Во многих отношениях отсутствие отца может быть лучше для ребенка,

    чем плохой отец. Однако, решаясь на расторжение брака, мать должна ясно

    видеть возможные психологические проблемы и быть готовой решать их не за

    счет ребенка, как это происходит в описанных выше вариантах. Тем более что

    интересы матери и ребенка отнюдь не противоположны. Прежде всего матери

    нужно стремиться к тому, чтобы ее собственный круг общения не был

    искусственно сужен рамками «жизни для ребенка». Чем больше у нее друзей и

    разнообразных занятий, чем интереснее ей самой ее жизнь, тем лучше не

    только для нее, но и для ребенка.

    Женщина должна не ограничивать себя, замыкаясь в злобе на ушедшего мужа

    или на судьбу в целом, а, напротив, стремиться к возможно более полноценной

    жизни для себя, понимая, что лучшим гарантом счастья ребенка является ее

    собственное счастье.

    2.3. РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ПОДРОСТКА

    Юноши должны расти и развиваться, чтобы впоследствии прийти на смену

    своим отцам.

    ...нет и не может быть более жизненно важного и актуального дела, чем

    обучение детей; ни при каких обстоятельствах вы не должны забывать о

    воспитании ваших детей, так как обязанности по отношению к ним так же

    святы, как и обязанности по отношению к Делу.

    «Как у таких замечательных родителей могли вырасти такие ужасные дети?» —

    часто в недоумении спрашивают друзья и родственники родителей, которые

    являются воплощением высокой морали и примерного поведения. Поскольку для

    каждого следствия имеется своя причина, то мы попытаемся объяснить, почему

    так происходит.

    1. Родители, а в первую очередь отцы, либо вообще не следят за поведением

    своих детей, либо не уделяют достаточного внимания их воспитанию. В

    основном они проводят все время на службе и возвращаются домой уставшими,

    только с одной целью: отдохнуть и восполнить растраченную за день энергию.

    Если в доме заботу о детях берет на себя одна мать, а участие и

    сотрудничество отца, который оказывает большое влияние на детей (особенно

    сыновей), невелико, то такую семью можно уподобить человеку, пытающемуся

    устоять на одной ноге.

    Например, отец возвращается домой после трудного рабочего дня. Он

    проводит некоторое время за чтением, затем идет на прогулку, ужинает вместе

    с семьей и опять уходит из дома, чтобы выполнить какие-то общественные

    поручения. Приходит домой довольно поздно и, прежде чем идти спать, читает

    или немного пишет.

    Будет ли эта семья, а особенно дети, ощущать действительное присутствие

    отца? Будет ли отец оказывать влияние на их воспитание и обучение? Скорее

    всего, нет. Такой отец с трудом находит время, чтобы поговорить с детьми,

    редко справляется о том, как они живут, у него нет и минуты, чтобы помочь

    им советом, узнать их радости, тревоги и заботы. Его можно сравнить с

    хозяином, который слишком занят, чтобы поговорить с гостями. Как может при

    таких условиях отец предостеречь детей от многочисленных отклонений в

    физическом и умственном развитии, правильно воспитывать? Он, конечно,

    приносит значительную пользу обществу своей работой, лекциями, научными

    статьями, но в одном его вклад будет слишком мал — это вклад в свою

    собственную семью, в воспитание детей.

    Отец, который непростительно мало общается с ребенком, посвящая все свое

    время интересам вне дома, делает серьезную ошибку. Лишения и нужда

    воспитали, в нем дух трудолюбия, но, к сожалению, это природное качество не

    приносит семье ничего, кроме огорчений, и если другие люди видят в нем

    воспитанного, образованного человека, хорошего работника, то его

    собственные дети знают его как человека, который ими пренебрегает,

    уклоняется от общения с ними.

    Очень важно, чтобы отцы не устранялись от воспитания детей. Они должны

    считать своей первейшей обязанностью уделять внимание детям и в

    соответствии со своими возможностями принимать участие в их воспитании и

    обучении.

    2. Недостаток внимания со стороны отца влияет на поведение детей вне

    дома, которое, как правило, бывает прямым следствием подобного отношения к

    детям. Он часто не имеет представления о том, с кем общается его ребенок,

    какие у него отношения со сверстниками, что он делает во время отдыха и

    развлечений.

    Не зная, чем занимаются его дети в семье, отец, без сомнения, будет

    оставаться в неведении и о том, как они ведут себя вне дома. Ребенок по

    своей природе не является совершенным существом, ему еще предстоит многое

    узнать и многому научиться, но если он лишен родительского руководства и

    присмотра, то поведение его будет отклоняться от верного пути и приведет к

    нежелательным последствиям.

    У меня нет намерений отговаривать отцов от того, чтобы они занимались

    важными делами, вносили свой вклад в улучшение общественной жизни. Но на

    первом месте у них всегда должна стоять семья, и важнейшей обязанностью

    отца является воспитание и обучение детей. А это гораздо большая

    ответственность.

    Как же сформировать мужественность у мальчиков старшего дошкольного

    возраста?

    2.3.1. ФОРМИРОВАНИЕ МУЖЕСТВЕННОСТИ У МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

    ВОЗРАСТА

    Мужественный человек обязательно добрый человек. Сила без добра - слепая,

    разрушающая стихия, приносящая несчастье окружающим. У настоящего мужчины

    не только сильные мышцы, но и сильный характер, непоколебимая сила воли,

    нравственное совершенство, сила накопленных знаний, сила самоуважения.

    Сильный тот, кто умеет владеть собой, кто в любых обстоятельствах борется

    со злом и несправедливостью, кто способен дать отпор подлецу и врагу, кто

    всегда приходит на помощь слабому.

    Мужественность, является собирательной, обобщающей характеристикой

    личности. Понятие «мужественности» объединяет следующие нравственно-

    психологические качества мужчины: сила, отвага, стойкость, самообладание,

    решительность, бескорыстие, честность, справедливость. Мужественность - это

    главное качество настоящего мужчины.

    Мужественность формируется на основе подражания и не может быть

    сформировано без учета психологической специфики пола. Становление

    психологического пола, основано на половом самосознании и ценностных

    ориентациях поло-ролевой позиции личности реализуемой в общении и

    деятельности.

    При формировании мужественности следует обратить внимание на качества,

    которые должны связываться с этим понятием: ответственность за свои

    поступки, способность к самоконтролю, собранность, умение терпеть и

    преодолевать трудности. Эталоны мужественности развиваются с самых первых

    дней жизни ребенка. Мужественность - это фундамент характера мальчика.

    Мальчик неизбежно начинает мерить себя этой меркой, наблюдая за собой в

    действии и размышляя о том, достаточно ли «мужественны» его поступки,

    является ли он настоящим «мужчиной». То, что в наше время принято считать

    «мужественностью», является, прежде всего, удовлетворением своего самолюбия

    и внушением себе чувства превосходства и доминирования над другими. Все это

    совершается при помощи таких на первый взгляд позитивных характеристик, как

    мужество, сила, верность долгу и одержание всяческих побед.

    Формирование и развитие мужественности происходит в семье через образ

    мужского поведения. Между пятью и восьмью годами психологическая сила

    толкает мальчика к переходу. Приоритеты идентификации смещаются от матери к

    отцу. Этот выбор ребёнок делает не осознано.

    В семье ребенок ориентируется на родителе причем, как правило, мальчик -

    на отца. Свой выбор отца аргументирует тем, что он тоже мужчина и должен

    быть похож на мужчин. Крепость союза с мужчинами, те рассказы, которые он

    слышит, та жизнь, которую он наблюдает, сливаются воедино, образуют в

    подсознании модель того, каким он должен стать.

    Мальчикам чаще не хватает ролевой модели целостного и цельного отца,

    доступного эмоционально и уверенного в себе, сильного и нежного,

    настойчивого и жизнеутверждающего.

    Формирование представлений и установок мужественности является

    закономерностями усвоения и присвоения, существующих в культуре половых

    стереотипов, проявляющихся в непосредственном поведении людей. Половые

    стереотипы и связанные с ним социальные установки влияют на него, как

    наиболее стабильные, уходящими корнями в далекое прошлое, передающиеся из

    поколения в поколение, менее подверженные изменениям в ходе развития

    общества.

    Сколько ни говори о «единстве воспитания и обучения», о «всестороннем

    развитии личности ребенка», факт остается фактом: для большинства из нас

    первая (хорошо, если не единственная) характеристика школьника — его

    успеваемость. Успеваемость же, как правило, зависит от ряда параметров,

    среди которых главными являются способности ребенка и его желание учиться.

    Для развития интеллекта ребенка необходимо, по-видимому, чтобы в его

    окружении были оба типа мышления — и мужской, и женский. Неизвестно, как

    действует на детей отсутствие «женского ума»: детей, выросших с рождения в

    исключительно мужской среде, так мало, что их просто не успели изучить. А

    вот недостаток общения с мужчиной сказывается. Так, в одном из исследований

    мальчиков-подростков разделили на две группы в зависимости от того. кто

    любит и кто не любит (возможно, боится) рассказывать отцу о своей жизни, о

    школьных и иных проблемах. У первых математические способности оказались

    выше, чем способности к языку, — это тип способностей, вообще говоря,

    наиболее характерный для мальчиков. У вторых, наоборот, языковые

    способности были выше математических, то есть они в интеллектуальном

    отношении развивались «по женскому типу».

    Отсутствие отца в семье, с чем бы оно ни было связано, наиболее сильно

    сказывается на математических способностях как мальчиков, так и девочек. По

    данным многочисленных авторов, способности к математике, особенно к

    геометрии, — качество, в наибольшей степени страдающее при дефиците

    мужского влияния. Таким детям позарез нужен мужчина-учитель, особенно

    преподаватель точных наук, в диалоге с которым мог бы формироваться их

    аналитический интеллект.

    Нет ничего страшнее, чем когда человек говорит себе «я плохой» или «я

    ничтожество». Отсутствие самоуважения, неспособность принять себя таким,

    каков я есть, ощущение своей неполноценности, серости, бездарности —

    источник страданий не только самого человека, но и окружающих. В трагедиях

    Шекспира злодеи, подобные Яго или Ричарду III, описаны людьми с глубочайшим

    чувством внутренней ущербности, которое и формирует их жестокость.

    «Высокое самоуважение, — пишет И. С. Кон, — не синоним зазнайства,

    высокомерия или несамокритичности. Человек с высоким самоуважением не

    считает себя лучше других, а просто верит в себя и в то, что сможет

    преодолеть свои недостатки». И. С. Кон приводит данные о разнообразных

    отрицательных результатах сниженного самоуважения. Такие люди болезненно

    чувствительны и ранимы, склонны к депрессиям и болезням. Низкое

    самоуважение может вести к наркоманиям и алкоголизму, правонарушениям и

    психическим расстройствам.

    Традиционная точка зрения приписывает отцу в первую очередь

    дисциплинирующее влияние. Твердая мужская рука, готовая то сжаться в кулак,

    то выбросить вперед указующий перст, поддерживает растущее дитя на истинном

    пути, заставляя его подчиняться нормам поведения в обществе, вкладывая в

    его душу заповеди морали. Многие считают, что в основе развития

    нравственности у ребенка лежит страх отцовского наказания. Если это так, то

    можно ожидать, что нравственный уровень ребенка (и взрослого) должен быть

    прямо пропорционален суровости и жесткости, с которой его воспитывал отец.

    Научные исследования, равно как и повседневные наблюдения, показывают,

    что это не совсем так, а может быть, и совсем не так. Данные, собранные в

    разных странах Европы и Америки, говорят об отсутствии связи между

    строгостью отца. его склонностью к наказаниям, с одной стороны, и уровнем

    развития нравственных качеств сына — с другой. Если же такую связь и

    находят, она скорее носит противоположный характер: у чрезмерно суровых

    отцов сыновья порой лишены способности к сочувствию и состраданию,

    агрессивны, а иногда и асоциальны. Их самоуважение снижено, страх наказания

    становится основной движущей силой их поведения. По мнению американского

    ученого У. Бронфенбреннера, автора известной книги «Два мира детства» (M.,

    1976), жесткость отца может положительно влиять на развитие моральных

    качеств девочек, но только в раннем (дошкольном и младшем школьном)

    возрасте. У девочек-подростков результат отцовской строгости обратный:

    частое применение физических наказаний напрямую связано с низким уровнем

    морального развития.

    Еще менее существенной оказывается роль отца в качестве морального

    эталона. Собственные нравственные качества отца гораздо менее важны для

    развития нравственности ребенка, чем подобные качества матери.

    Многочисленные данные указывают на то, что мать вполне Способна своим

    поведением компенсировать поступки недостаточно примерного отца. Отцовские

    запреты действуют только на фоне отцовской любви.

    Изучение юношей с высоким и низким уровнем самоуважения показывает, что

    первые говорят о своих отцах с большой теплотой, считают их более мягкими и

    добрыми, чем вторые. На вопрос: «Похож ли ты на своего отца?» - первые чаще

    отвечают положительно, вторые — отрицательно.

    Отсутствие мужчины в семье оказывает негативное влияние на развитие

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.