МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Зрелость

    творческая и социальная активность. Под его руководством в 1965 году в

    Ленинграде была создана школа экспериментального исследования личности, а

    проведённые исследования сломали существовавшие представления о зрелости

    как о периоде «окаменения». Именно данный аспект проблемы - высокая

    продуктивность деятельности и достижений - стал решающей предпосылкой для

    формирования акмеологии как науки.

    В настоящее время акмеология определяется как наука, возникшая на

    стыке естественных, технических и гуманитарных дисциплин и изучающих

    закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и,

    особенно, при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии.

    Столь широкое понимание сущности акмеологического создало предпосылки

    для формирования и развития различных направлений в акмеологии. В силу

    общественной потребности наибольшее развитие получило направление,

    связанное с достижениями акме в профессиональной деятельности, то есть

    профессионализм. Поэтому объектом данного направления акмеологии стал

    именно профессионализм деятельности, а предметом - объективные и

    субъективные факторы, содействующие и препятствующие достижению вершин

    профессионализма. При этом в контексте достижения профессионализма

    рассматривались вопросы, связанные с достижением высокой эффективности или

    продуктивности деятельности, личностно-профессиональным развитием,

    оптимизацией деятельности, разработкой новых способов и алгоритмов решения

    профессиональных задач и многое другое.

    Достижение профессионализма в акмеологическом понимании связано с

    развитием личностных качеств (целеустремлённости, инициативности,

    организованности), черт характера (упорства, настойчивости,

    последовательности), интеллектуальных качеств, в совершенствовании и

    обогащении профессиональных умений, раскрытием творческого потенциала

    личности и её нравственным совершенствованием. Поэтому профессионализм

    связан с личностно-профессиональным развитием.

    Личностно-Профессиональное развитие - это процесс формирования личности

    (в широком понимании) и ее профессионализма в саморазвитии,

    профессиональной деятельности и профессионализма в саморазвитии,

    профессиональной деятельности и профессиональных взаимодействий (4).

    Обобщение проведенных исследований (1, 5, 7, 9) позволяет утверждать,

    что в процессе личностно-профессионального развития происходят следующие

    структурные изменения личности:

    1. Изменение направленности личности:

    • расширение круга интересов и изменение системы потребностей;

    • актуализация мотивов достижения;

    • возрастание потребностей в самореализации и саморазвитии;

    2. Увеличение опыта и повышение квалификации:

    • повышение компетентности;

    • развитие и расширение умений и навыков:

    • освоение новых алгоритмов решения профессиональных задач:

    • повышение креативности деятельности.

    3. Развитие сложных частных способностей.

    4. Развитие профессионально важных качеств, определяемых спецификой

    деятельности.

    5. Развитие личностно-деловых качеств.

    6. Повышение психологической готовности.

    Существуют различные уровни развития профессионализма. Их оценка

    должна базироваться на системе акмеологических показателей, в которых

    должны быть определена личностный и деятельностный аспекты. Она включает

    следующие показатели:

    . Продуктивность или эффективность деятельности;

    . Уровень квалификации и профессиональной компетентности;

    . Оптимальная интенсивность и напряжённость труда;

    . Точность и надежность деятельности;

    . Организованность;

    . Низкая зависимость от внешних факторов;

    . Владение современным содержанием и современными средствами решения

    профессиональных задач;

    . Стабильность высоких показателей деятельности;

    . Уровень развития личностно-деловых и профессионально важных качеств;

    . Уровень мотивации достижений;

    . Возможность развития субъекта труда как личности;

    . Направленность на достижение положительных социально значимых целей.

    Если деятельность специалиста характеризуется высоким профессионализмом

    с опорой на данную систему показателей, то считается, что у него высокий

    акмеологический уровень.

    3.1.1. Постоянство работы и перемены профессиональной жизни

    До недавнего времени считалось, что профессиональная жизнь человека

    должна состоять из поступления на конкретную должность в молодости и

    продолжении непрерывной работы в избранной области вплоть до выхода на

    пенсию. Такая предпочтительная профессиональная карьера требовала

    обдуманного выбора профессии и тщательной подготовке к ней. Когда человек

    поступал на работу, ожидалось, что он на всю жизнь закладывает основы своей

    карьеры и должен стараться как можно быстрее подниматься по служебной

    лестнице.

    Этот сценарий претерпел изменения, которые появились вместе с

    пониманием того, что при развитии взрослых могут происходить смены

    установок, профессиональных потребностей и целей. Более того, в совокупном

    технически развитом и экономически нестабильном мире характер работы так

    быстро меняется, а рабочие места сокращаются в таких количествах, что

    императив «одна профессия на всю жизнь» больше не применим. Люди могут

    переходить на работу в другие фирмы и организации. Они могут занимать

    другую должность в той же фирме или организации (как повышение по службе

    или при переходе на административную работу). Хотя вероятно, большинство

    людей после начала профессиональной деятельности не меняют ее коренным

    образом, в наше время считается необычным, когда кто-то начинает и

    заканчивает свою профессиональную жизнь на одном рабочем месте или в рамках

    одной должностной вертикали. Это особенно верно для женщин, которые

    прерывали работу на десять или более лет в связи с воспитанием детей. В

    среднем возрасте они готовы направить свою энергию на другой вид

    продуктивной деятельности. Именно на работе женщины обретают новое ощущение

    реализации своих возможностей и формируют значимые, дающие им поддержку

    отношения.

    3.1.2. Переоценка профессиональной карьеры в середине жизни.

    Серьезная переоценка профессиональной карьеры, - времени, когда

    работники сообщают о более низком чувстве благополучия, чем в ранней или

    поздней взрослости. Такая переоценка вызвана рядом причин. Например,

    работающие могут обнаружить, что они продвигаются по службе не так быстро

    как ожидали, или работа менее привлекательна, чем они предполагали.

    Одним из факторов, который может вынуждать людей среднего возраста резко

    изменить свое отношение к работе, да и саму работу, по мнению Левинсона,

    пережитый ими переход середины жизни. Левинсон обнаружил, что после 40 лет

    у взрослых людей могут измениться ценности и цели, что заставляет их думать

    об изменении своей профессиональной карьеры. Левинсон объясняет эти

    изменения - возвращением мечты - стремлений, идеалов и целей молодости.

    Некоторые исследователи полагают, что взрослые лучше всего справляются с

    этим периодом переоценки, если они систематически оценивают свои

    способности, а также плюсы и минусы их текущего профессионального положения

    (8).

    Лишь малая часть людей резко изменяет свою профессиональную карьеру в

    середине жизни. Это делают, как правило, те, кто чувствует, что их

    способности не используются полностью на той работе, которая у них есть.

    Причиной этого могут быть изменения характера работы или снижение трудности

    задач за счет достигнутого профессионализма. Люди среднего возраста могут

    также менять работу вследствие «сгорания». Однако «сгорание на работе»

    ограничено рамками среднего возраста. На самом деле и процесс

    переоценивания устройства своей жизни, включая работу, не ограничивается

    средним возрастом. Просто работники старшего возраста меняют работу реже,

    чем молодые взрослые (8).

    3.1.3. Безработица

    Теперь поговорим о безработице. На мой взгляд - безработица,

    невозможность найти себе применение - одна из самых болезненных проблем

    взрослого человека.

    Работа может косвенным образом повлиять на психическое здоровье

    человека. Исследование по проблемам безработицы, проведенные в США в период

    Великой депрессии в 1930-е годы, так и в 1980-е годы, в значительной

    степени смешивали влияние бедности, связанной с потерей работы, и влияние

    собственно безработицы. Оставшись без работы, человек не только становится

    беднее с материальной точки зрения, но лишается также предоставляемых

    работой косвенных выгод и преимуществ.

    Люди, которых уволили или вынудили уйти на пенсию, часто сталкиваются

    с эмоциональными проблемами, явно перемешивающимися с уменьшением их

    доходов. Многие при этом обнаруживают, что их самоуважение подорвано, а их

    Я-концепция разрушена. Реакции людей на потерю работу часто похожи на

    реакцию горя, вызываемую смертью любимого человека.

    Горестные переживания, которые может вызвать вынужденная потеря

    работы, начинается с потрясения известием и отказа верить в случившееся,

    сменяющихся затем гневом, протестом и другими формами эмоциональной

    разрядки. Некоторые люди даже проходят через стадию торга, сходную с тем,

    что испытывают неизлечимо больные, умоляя (работодателя, супруга, Бога)

    дать им еще немного времени, предоставить им еще один шанс и т.д. за этой

    стадией могут последовать депрессия, избегание контактов с окружающими или

    психосоматические симптомы. Потерявшие работу люди могут быть сильно

    испуганы, испытывать чувство вины по поводу случившегося и оказаться

    неспособными к участию в обычных повседневных делах, никак не связанных с

    работой. Переживание такого горя часто имеет катарсический эффект. После

    того, как реакция горя прошла, безработный может начать приспосабливаться к

    своей потере, проявлять чувство надежды и переключить свою энергию на

    повторное самоутверждение в профессиональном мире (8).

    Для людей среднего возраста потеря работы может быть тяжелее, чем для

    молодых взрослых. Во-первых, у человека среднего возраста с работой

    связана, вероятно, большая часть его идентичности. Во-вторых, чем старше

    человек, тем больше вероятности столкнуться с возрастной дискриминацией,

    как при приеме на работу, так и при поступлении на курсы переподготовки. В-

    третьих, если удаётся найти новую работу, то она, как правило, ниже

    оплачивается и связана с более низким статусом, чем предыдущая. Люди,

    которым удалось, несмотря на отсутствие профессионального образования,

    дослужиться до определенного положения в своей фирме или организации, могут

    быть особенно уязвимы к потере своего места, поскольку их навыки часто

    имеют узкую специфику, определенную рамками этой фирмы или организации (8).

    В целом, лучше всего справляются с потерей работы те, кто скопил

    достаточно денег для жизни в период безработицы, и имеет поддержку в лице

    родственников и друзей. Кроме того, они не обращают свой гнев во внутрь,

    считая себя неудачниками в профессиональной жизни (8).

    Выводы: 1. Профессиональный цикл начинается с приобретения жизненного

    опыта, ведущего к выбору профессии, продолжается всё то время, в течение

    которого человек занимается выбранным делом.

    2. Существуют различные уровни развития профессионализма. Их оценка должна

    базироваться на системе акмеологических показателей, в которых должны быть

    определены личностный и деятельностный аспекты.

    3. Средний возраст является периодом профессиональной преемственности и

    изменения. Многие люди в середине жизни переоценивают свою профессиональную

    карьеру, чтобы увидеть, чего им удалось достичь, и следует ли им изменить

    свои цели. Часто такая переоценка приводит к изменениям в карьере.

    4. Потеря работы может сопровождаться реакцией горя, пока работник не

    сможет принять эту потерю и у него не появится надежда вновь найти работу.

    3.2. Нравственность, духовность, социальность в зрелом возрасте.

    К первичным побуждениям можно отнести альтруизм (сохранение вида), эгоизм

    (сохранение индивида), эмпатию. В сочетании с биологическими побуждениями —

    пищевой и половой мотивацией, исследовательской активностью, родительским

    инстинктом и инстинктом защиты территории — формируются предпосылки

    многообразных форм проявления человечности: любви, жертвенности, смелости,

    агрессивности, стремления к доминированию и др. (21).

    Из всего сказанного можно с известной долей уверенности сделать вывод о

    том, что среди врождённых видов внутренней активности человека (природных

    побудителей) наряду с биологическими представлены и нравственные. В силу

    своей первичности они бессознательно определяют поведение человека.

    Таким образом, мы можем говорить о природных предпосылках человечности.

    Эволюционное развитие человека как биологического и социального существа

    осуществляется в трёх направлениях: развитие объёма и структуры головного

    мозга и развитие умственных возможностей; развитие умственных возможностей

    и формирование первобытной морали и религии; развитие биологических и

    социальных (групповых) инстинктов. Отмеченные линии развития тесно

    взаимосвязаны и представляют целостный одновременный процесс происхождения

    человека и формирования человечности. При этом человечность представляется

    в двух формах: природной (врождённой) человечности, выступающей как условие

    и предпосылка нравственного поведения человека, приобретающей конкретное

    исполнение в зависимости от условий жизнедеятельности человека, и

    коллективной морали субъектом которой является сообщество и которая

    фиксирует в культуре этого сообщества. В процессах взаимодействия npиродной

    человечности и коллективной (социальной) морали прижизненно формируются

    нравственные качества конкретного человека, происходит формирование

    личности.

    3.2.1. Истоки социальности и духовности

    Если проследить становление человека как социального существа, то

    необходимо констатировать, что он изначально формировался как социальное

    животное, следовательно, формировался под влиянием двух доминирующих начал:

    сохранения вида и сохранения индивида при доминировании инстинктов

    сохранения вида.

    С точки зрения А.Бергсона, который доказал, что, наделив человека умом,

    природа внесла дисбаланс в гармонию инстинктов индивидуального и видового

    сохранения. Ум всегда эгоистичен, ум посоветует вначале стать эгоистом и

    именно в эту сторону пойдет умное существо, если его ничто не oстановит. Ум

    изобретает орудия труда, благодаря уму человек осваивает процесс их

    изготовления и учится применять орудия труда. Ум усиливает возможности

    человека в борьбе за существование, обеспечивает прогресс обществу. Но в то

    же время ум угрожает нарушить в некоторых пунктах сплочённость общества, и

    если общество должно сохраниться, то необходимо, чтобы существовал

    противовес уму, точнее, его индивидной ориентации. В качестве такого

    противовеса природа выбрала общественную мораль, воплощённую в обычаях и

    религии.

    В определённой мере обычай занял место инстинкта, это социальный инстинкт

    общества. Инстинктивная мораль устанавливает поведение человека в его

    интересах и интересах сообщества.

    Принимая условия сообщества, индивид получает у него свою безопасность и

    жизнеспособность. Инстинктивная мораль решает одновременно задачи индивида

    и социального самосохранения. На начальных этапах развития человеческого

    сообщества мораль исчерпывается обычаем. В основе моральных обязанностей

    лежат общественные требования близкого для индивида сообщества. В мораль

    включены не только обязанность, но и некоторое эмоциональное состояние,

    обусловливающее принятие морального требования, сопровождающее его

    выполнение или невыполнение. Возникнув как реакция на эгоистичность ума,

    правила морали не выполняются автоматически. Следование обычаю, традициям,

    норме всегда связано с напряжением сил, так как всегда выступает как борьба

    социального требования и личностного интереса.

    Вырастая из интересов сообщества, совокупность моральных требований

    характеризуется взаимосвязью, системностью. Поэтому противоречие личного

    интереса и одной из моральных обязанностей вызывает системную реакцию. Это

    противоречие переживается как личностный конфликт с обществом в целом.

    Подобная реакция резко усиливает действенность каждого из моральных

    требований.

    И все же ум постоянно вступает в конфликт с социальностью человека. Ум в

    своих следствиях, в том числе и негативных, может завести человека как

    угодно далеко.

    В стремлении обезопасить общество и повысить моральную силу запрета,

    последний воплощается в образе. Переход морального запрета в образ

    (Божества) осуществляется в процессе мифотворчества. Природа предусмотрела

    возможность мифотворчества в процессах воображения и на этой основе —

    переход морального запрета в божественный образ. Бог возник для того, чтобы

    запрещать, предупреждать или наказывать за моральное зло, которое индивид

    может нанести обществу. Индивид останавливается в стремлении нарушить

    обычай религиозным страхом наказания, которому он будет подвергнут один.

    Первоначальный обычай — это вся мораль, а поскольку религия запрещает от

    него уклоняться, мораль совпадает по объему с первобытной религией. Таким

    образом, первобытная религия, совпадающая по объему с моралью, выступает

    как мера предосторожности против опасности, которой подвергается общество,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.