МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка по земельному праву

    Шпаргалка по земельному праву

    1.ПРЕДМЕТ, МЕТОД И СИСТЕМА Земельного Права.

    ЗП-отрасль российского права, система норм законод-ва, посредством кот-х осущ-ся регулирование земельных отношений. Система объединяющая указанные нормативные акты представляет собой земельное законод-во.

    Предмет ЗП- земельные отношения т.е отношения по использованию и охране земель в рф как основы жизни и деят-сти народов, проживающих на соотв-щих территориях рф. Метод правового регулирования общественных отношений - это особый способ воздействия на них нормами той или иной отрасли права, в данном случае - нормами ЗП. Вопрос о методе правового регулирования в теории права-дискуссионный, но наиболее распространенно мнение о том, что праву присущи 3 осн-х метода - запрет, предписание и дозволение, посредством кот-х гос-во осущ-ет императивное либо диапозитивное регулирование. При этом если для императивного рег-ния характерны запреты и предписания и отношения власти и подчинения, то для диапозитивного рег-ния, напротив, присущи согласования и рекомендации. Эти методы имеют значение для рег-ния земельных отношений. Их соотношение не явл-ся чем-то постоянным. Так, для периода господства командно-административной системы характерным было императивное рег-ние земельных отношений. Сущ-вала детально урегулированная система запретов и императивных предписаний. Всякие сделки по распоряжению землей как нарушающие законы о национализации земли решительно пресекались вплоть до уголовной отв-сти за их совершение. Переход к рыночным отношениям сопровождался расширением применения диапозитивного рег-ния, предоставлением большей свободы в производственно-хоз-ной деят-сти на земле, в т.ч и распоряжением ею. Более широкое применение получают экономические рычаги и стимулы в виде платы за землю, экономического стимулирования рационального использования и охраны земель, их консервации в установленных случаях и др.Но и по сей день в сфере земельных отношений преимущ-ное значение имеет императ-е рег-ние, что из-за специфики рег-мых отношений, их большой соц-ной значимостью, необходимостью строгого соблюдения установленного порядка использования земель и их охраны. Императивный – регулирование общественных отношений характерно проявление власти подчинения, отношения неравноправны, один дает обязательные для исполнения предписания, а другой обязан их точно исполнять. Регулируется предоставление и изъятие земли для целей обороны охраны природы, и т.д. ,а также в области гос.контроля за использованием охраны земли.

    2 Метод дозволения – т.е. свободного усмотрения з.п. и принятия ими своих собственых решений

    Система- системы Зем. Права(ЗП) как отрасли права, как науки и как учебной дисциплины не полностью совпадают. ЗП как отрасль права имеет двухчленное деление: общая и особенная части, а ЗП как наука и учебная дисциплина трехчленное: общая, особенная и специальная части. В общей части ЗП как отрасли права содержатся нормы права, имеющие значение для всех ее институтов, тогда как в особенной части содержатся нормы, посвященные ее отдельным институтам и категориям земель. К общей части относятся такие институты ЗП, как право собственности и иные права на землю, гос-ное регулирование использования и охраны земель, экономико-правовой механизм использования и охраны земель, юр-кая ответственность за нарушение земельного законод-ва. К особенной части относится правовой режим использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, обороны; особо охраняемых территорий; лесного фонда; водного фонда; запаса. В систему ЗП как науки, помимо указанных институтов ЗП, входят также предмет, методы, принципы и источники ЗП, развитие земельного законод-ва, сравнительно-правовой анализ отечественного и зарубежного ЗП. Система ЗП как учебной дисциплины совпадает с системой его как науки и определяется учебными программами соответствующих учебных заведений.

    Система зем.права – совокупность органически связанных между собой з.п. институтов Институт з.п.—обособленная группа норм регулир. Нормы права—правила поведения. Однородные земельные отношения. Выделяют общую и особенные части. Общие институты содержат правовые нормы относящиеся к отрасли в целом. Особенные институты определяют правовой режим отдельных категорий земельного фонда




    49 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ЗАПАСА.

    Ст. 103. Земли запаса

    1. К землям запаса относятся земли, находящиеся в гос-ной или муниц-ной собственности и не предоставленные гр-нам или юр-ким лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со ст. 80 ЗК. 2. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию.

    К этим землям относятся также земли, право собственности, владения и пользования которыми прекращено по основаниям, предусм-м действующим земельным законод-вом (добровольный отказ от зу; истечение срока, на кот-й был предоставлен зу; смерть землевладельца, арендатора и др.). Как предусмотрено Указом Президента рф «О реализации конституционных прав граждан на землю», если собственник земельной доли в течение3лет не подал заявление на получение свидетельства на право собственности на земельную долю и не принял решение об использовании земельной доли, то эти невостребованные земельные доли остаются в пользовании сельскохоз-ой организации еще на 3года. В случае отказа сельскохоз-й коммерческой организации от использования невостребованных земельных долей они временно переходят в категорию земель запаса. Данная категория земель довольно обширна и уступает по площади лишь землям сельскохоз-го назначения и го-го лесного фонда. Она явл-ся источником пополнения иных категорий земель, в т.ч и сельскохоз-го назначения. Вовлечение этих земель в хозяйственный оборот осущ-ся в порядке, предусм-м земельным законод-вом.















    3.ПРИНЦИПЫ ЗП.

    1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, т.е регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РФ, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

    2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества,т.е владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками ЗУ свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

    3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, т.е при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, кот-е позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

    4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, т.е гр-не РФ, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы гос-ной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, кот-е установлены законод-вом;

    5) единство судьбы ЗУ и прочно связанных с ними объектов, т.е все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе ЗУ, за исключением случаев, установленных ФЗ-ми;

    6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, т.е. изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых лесами I группы, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном ФЗ-ми. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

    7) платность использования земли, т.е любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных ФЗ-ми и законами субъектов РФ;

    8) деление земель по целевому назначению на категории, т.е правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законод-ва;

    9) разграничение гос-ной собственности на землю на собственность РФ, собственность субъектов РФ и собственность мун-ных образований, т.е правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются ФЗ-ми;

    10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, т.е при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

    11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, т.е регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему ЗУ.

    При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законод-ва и норм земельного законод-ва в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип гос-го регулирования приватизации земли.

    ФЗ м.б. установлены и др. принципы земельного законод-ва, не противоречащие установленным п. 1 ЗК,



    7 ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

    Объект права— индивидуально-определенный земельный участок, по поводу кот-го возникают земельные отношения. В сфере гос-ного управления объектом земельных отноше­ний м.б весь земельный фонд в целом, его составные части в пределах границ субъектов РФ, администра­тивно-территориальных образований, отдельные участки;

    Ст. 6. Объекты земельных отношений

     Объектами земельных отношений являются:

    1) земля как природный объект и природный ресурс;

    2) земельные участки;

    3) части ЗУ.

    Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в т.ч почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

    Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, кот-й м.б. разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование кот-го может осущ-ся без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных ФЗ-ми.

    Ст. 5. Участники земельных отношений : гр-не(физ.лица), юр-кие лица, РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.

    2. Права иностранных гр-н, лиц без гражданства и иностранных юр-х лиц на приобретение в собственность ЗУ определяются в соот-вии с ЗК, ФЗ-ми.

    3. Для целей ЗК используются следующие понятия и определения:

    собственники ЗУ - лица, являющиеся собственниками ЗУ;

    землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

    землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

    арендаторы ЗУ - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

    обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).












    4 НОРМЫ ЗП.

    Ст. 2. Земельное законод-во

    1. Земельное законод-во в соот-вии с Конституцией РФнаходится в совместном ведении РФи субъектов РФ. Земельное законод-во состоит из ЗК, ФЗ-ов и принимаемых в соот-вии с ними законов субъектов РФ. Нормы ЗП, содержащиеся в других ФЗ-нах, законах субъектов РФ, должны соот-вать ЗК.

    Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента РФ, кот-е не должны противоречить ЗК, ФЗ-нам.

    2. Правительство РФпринимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК, ФЗ-ми, а также указами Президента РФ, регулирующими земельные отношения.

    3. На основании и во исполнение ЗК,ФЗ-в, иных нормативных правовых актов РФ, законов субъектов РФ органы исполнительной власти субъектов РФв пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы ЗП.

    4. На основании и во исполнение ЗК, ФЗ-нов, иных н.п.а РФ, законов и иных н.п.а субъектов РФ ОМС в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы ЗП.

    Среди всех законов есть основной- Конституция России, предусматривающая основы конституцион. строя,права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, полномочия главы гос-ва, законодат-ых, исполнительных и судебных органов власти, явл-ихся самостоятельными, и ОМС. Конституц-ые положения явл. отправными для других отраслей права, в том числе для земельного. При этом нормы Конституции можно условно разбить на 2 большие группы: 1- непосредственно посвященная земельным отношениям,2-непосредственно участвующая в регулировании земельных отношений. Закон- это нормативн. акт, принимаемый в особом порядке и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. В Законе содержатся юр-кие нормы- общие правила поведения, рассчитанные на неопределенное кол-во случаев применения. Закону должны подчиняться все остальные правовые акты- как нормативные, так и индивидуальные, поэтому все остальные акты и называются подзаконными. Законы могут приниматься только высшими представительными (законодательными) органами РФ и ее субъектов либо всенародным голосованием. Этим обуславливается верховенство закона над остальными актами, кот-е не могут противоречить закону.

    Земельные отношения по своей юр.силе могут быть подразделены на :законы и подзаконные акты.

    В строго юр.значении закон – это нормативный акт, который принят в особом порядке высшим представительным органом гос. власти–федер. собранием (совет федерации и гос.дума).

    Источники: 1)законы: конституционные—(конституция РФ, конституция республик РФ); обыкновенные (законы РФ, ЗК РФ, ЗК республик); 2)подзаконные акты: указы президента, постановление и распоряжение правительства, постановление и распоряжение ведомств.

    Также используются нормы гражданского, адм-го и др.отраслей.

    Конституция основной и важный источник отрасли права гос-ва.

    СтРФ—земля и др. прир. ресурсы используются и охраняются как основы жизни и деятельности народов проживающих на территории РФ.

    Земля может находится в частной, гос-ной, муницип-й собственности

    Ст36 Собственники владеют, пользуются и распоряжаются землей свободно, если это не наносит ущерба окр. среде и не нарушает прав и интересов других лиц.

    Ст72 ЗП находится в совместном ведении РФ и ее субъектов, т.е. субъекты РФ могут не ожидая издания фед.закона издавать свои собственные земельные законы. Но если будет издан по этим же вопросам фед.закон, то закон субъекта приводится в соответствии с фед.законом.

    Также важным источником зем.права являются конституция республик, принимаются на основе К РФ и не должны ей противоречить, учитываются национальные и местные особенности нар.хоз и культуры каждой республики.

    ФЗ: 1)фз.РФ о плате за землю 2) фз о праве граждан на получение в частную собственность и продажу з.у. для ведения лпх ,садоводсва,дачного,инд.строительства 3) фз. О кфх 4) фз о гос.регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 5) фз. О гос.регулировании обеспечения плодородия земель с.х. назначения

    Указы президента РФ: 1) о неотложных мерах по осуществлению зем.реформы 2) о регулировании зем.отнош. и развития аграрной реформы 3) о реорганизации конституционных прав граждан на землю

    Постановления правительства –1) об утверждения положения о гос.контроле за использованием и охраной зем.ресурсов РФ 2) об инвентаризации земель.



































    5 ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ.

    Земельные правоотношения – это отношения в сфере использования и охраны земли, урегулированные нормами земельного и смежных с ним отраслей права. Земельные правоотношения могут быть классифицированы по различным основаниям: по субъектам, то есть участникам земельных правоотношений, объектам и др. Большое теоретическое и практическое значение имеет классификация земельных правоотношений по их объектам. По данному основанию земельные правоотношения могут быть классифицированы на правоотношения в сферах: использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, радиовещания и др. Характеру и особенностям земельных правоотношений по поводу различных категорий земель посвящена Особенная часть учебной дисциплины «ЗП».

    Понятие и содержание земельных правоотношений.

    По поводу распределения, использования и охраны земель меж­ду органами власти, организациями и частными лицами складывают­ся определенные отношения, кот-е регулируются нормами ЗП. Тем самым возникают земельные правоотношения.

    Структуре земельных правоотношений как и иным правоотношениям, присуще наличие нескольких элементов:

    1) норма права, которой необходимо руководствоваться при решении тех или иных земельно-правовых вопросов;

    2) субъекты права, т. е. участники земельных отношений;

    3) объект права— индивидуально-определенный земельный участок, по поводу которого возникают земельные отношения. В сфере гос-го управления объектом земельных отноше­ний м.б весь земельный фонд в целом, его составные части в пределах границ субъектов РФ, администра­тивно-территориальных образований, отдельные участки;

    4) содержание земельных правоотношений, т. е. права и обя­занности их участников, совершающих свои действия в точном со­ответствии с нормами права, преследуя цель, ради которой скла­дываются данные земельные отношения. При этом учитываются особенности и субъекта, и объекта данных отношений.

    Ст. 3. Отношения, регулируемые земельным законод-вом 1. Земельное законод-во регулирует отношения по использованию и охране земель в РФ как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

    2. К отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов РФприменяются соответственно законод-во о недрах, лесное, водное законод-во, законод-во о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охр окр среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов РФ, специальные ФЗ-ны.

    К земельным отношениям нормы указанных отраслей законод-ва применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законод-вом.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.