МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка по земельному праву


    51 ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

    Ст. 75. 1. Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную отв-сть в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.2. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым законод-вом, законод-вом о гос-ной и муниц-ной службе, законод-вом о дисциплинарной ответственности глав администраций, ФЗ и иными нпа РФ, законами и иными нпа субъектов РФ.Должностные и др.работники предприятий, учреждений, организаций в соот. с положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными правовыми актами несут дисциплинарную ответственность. Ст. 135 КЗоТ установлены меры дисц-х взысканий за те или иные нарушения трудовой дисциплины: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение. Законод-вом о дисциплинарной ответственности м.б установлены для отдельных категорий работников и другие дисциплинарные взыскания. Законом «Об охр. Окр. природной среды» (п. 2 ст. 82) установлено, что руководители предприятий, учреждений, организаций и иные виновные работники могут быть полностью или частично лишены премии или иных средств поощрения за невыполнение планов и мероприятий по охране природы, нарушение нормативов качества окружающей природной среды или природоохранительного законод-ва.Материальная отв-сть за нарушения земельного законод-ва - это имущ-ная отв-ность, предусм-я трудовым (а не гражданским) законод-вом, должностных лиц и иных работников, по вине которых предприятие, учреждение, организация понесли расходы по возмещению вреда, причиненного земельным правонарушением. Эта отв-сть носит регрессный характер и имеет целью возмещение предприятиям, учреждениям и организациям понесенных имущ-х потерь по вине неправомерных действий их работников. Рабочие и служащие по ст. 118 КЗоТ, несут такую отв-сть лишь при условии, что причиненный ими ущерб произошел при исполнении ими своих трудовых обязанностей и по их вине. Др особенностью этой отв-сти, отличающей ее от имущественной ответственности по гражданскому законод-ву, явл-ся то, что она носит, как правило, ограниченный характер. Ее размеры лимитируются обычно определенной частью заработка, тогда как имущественная ответственность по ГК устанавливается в полном объеме причиненного ущерба, включая упущенную выгоду. Статьей 118 КЗоТ предусматривается, что при определении ущерба, причиненного рабочим и служащим при исполнении их трудовых обязанностей, учитывается только прямой ущерб, а не неполученные доходы (упущенная выгода). Не допускается возложение на рабочего или служащего ответственности за такой ущерб, который может быть отнесен к категории нормального производственного риска. При этом на администрацию предприятия, учреждения, организации возлагается обязанность создать рабочим и служащим условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного им имущества. Рабочий или служащий, причинивший ущерб предприятию, учреждению, организации, может добровольно возместить его полностью или частично. С согласия администрации он вправе передать для возмещения ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное. По действующему законод-ву рабочие и служащие несут материальную ответственность в размере действительного ущерба, но не свыше среднего месячного заработка. Случаи полного возмещения ущерба предусмотрены ст. 121 КЗоТ: когда ущерб причинен преступными действиями работника, установленными приговором суда; когда в соответствии с законод-вом на работника возлагается полная материальная ответственность; когда между работником и администрацией заключен договор о полной материальной ответственности за не обеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или других целей; когда ущерб причинен не при исполнении трудовых обязанностей; когда ущерб причинен работником, находившимся в не трезвом состоянии, и др.



    26 ГОС-НАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.

    Ст. 25. Основания возникновения прав на землю

    1. Права на земельные участки, предусм-е гл. III и IV ЗК, возникают по основаниям, установленным гражданским законода-вом, фз, и подлежат гос-ной регистрации в соот. с Фз "О гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

    2. Гос-ная регистрация сделок с ЗУ обязательна в случаях, указанных в фз.

    3. Не подлежат возврату ЗУ, не подлежит возмещению или компенсации стоимость ЗУ, кот-е были национализированы до 1 января 1991 года в соответствии с законод-вом, действовавшим на момент национализации ЗУ.

    Ст. 26. Документы о правах на земельные участки

    1. Права на земельные участки, предусм-е гл. III и IV ЗК, удостоверяются документами в соответствии с Фз "О гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

    2. Договоры аренды ЗУ, субаренды ЗУ, безвозмездного срочного пользования ЗУ, заключенные на срок менее чем 1 год, не подлежат гос-ной регистрации, за исключением случаев, установленных фз.

    Госс-е акты, свидетельства и др жок-ты удостоверяющие права на землю и выданные гр-нам и юр лицам до введения в дейсвтие фз о гос регистр-ции прав на недвиж –мое имущ-во и сделок с ним имеют равную  юр силу с записями в ЕГРеестре прав на недвиж-мое имущво.

    Гос-ная регнистрация прав на недвиж-мое имущ-во и сделок с ним –юрид-кий акт признаниния и подтверждения гос-вом возникновения,, ограичения (обременения), перехода или прекращения прав на недвиж-мое имущ-во в соот с гкрф. Гос-ная регистрация –единственное доказ-во сущест-ния зарегистрир-ого права на недвиж-мое имущ-во, кот-е м.б. оспорено только в судебном порядке.

    Право собст-сти на земельные участки у рф, субъектов рф, муниц-х образ-ний возникает с момента гос-й регистр-ции права собств-сти на земельные участки в соот с законод-вом рф. Основанем гос-й регистр-ции права собственности на земельные участки рф, субъектов ры и муниц-х образ-й явл-ся акты правительства рф об утверждении перечней земельных участкв на кот-е соотв-но у рф, субъектов рф и муниц-х образ-й возникает право собств-сти при разганичении гос-й собст-сти на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением гос-ной собств-сти на землю.

    Права на земельные участки удостоверяются док-тами. Проведенная гос рег-я возникновения и перехода прав на недвиж-мое имущ-во  удостоверяется свидетельством о гос-ной регистрации прав.  Проведенная гос рег-я возникновения и договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения спец-ной регистрационной надписи на документе выражающем содержание сделки.

    Недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат гос-ной регистрации в соответствии с ФЗ, - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, кот-е связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, кондоминиумы, предприятия как имущественные комплексы; Ст. 5. Участниками отношений, возникающих при гос-й регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих гос-й регистрации прав на него, в том числе граждане рф, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юр-ие лица, межд-е организации, иностранные гос-ва, Рф, субъекты Рф и муниц-е образования, с одной стороны, и органы, осущ-щие гос-ую регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - с другой. 1. Гос-ая регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится учреждением юстиции по гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. 3. К компетенции учреждений юстиции по госу-ной регистрации прав относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; госуд-ная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих гос-ную регистрацию прав; выдача информации о зарегистрированных правах.  Ст.13. Порядок проведения гос-ной регистрации прав 1. Гос-ная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, необходимых для гос-ной регистрации прав и отвечающих требованиям Фз, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации; правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления госу-ной регистрации прав; внесение записей в Единый госу-ный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления гос-ной регистрации прав; совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной гос-ной регистрации прав. 2. Гос-ная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным ст. 16 Фз для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении). Гос-ная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соот с законод-вом в публичных интересах органами гос-ной власти и омс, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости. Регистрация ограничений (обременений) права, ипотеки, аренды или иной сделки с объектом недвижимого имущества возможна только при наличии гос-ной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином гос-ном реестре прав. 3. Гос-ная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для гос-ной регистрации. Ст. 14. Удостоверение государственной регистрации прав 1. Проведенная гос-ная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о гос-ной регистрации прав. Проведенная гос-ная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. 2. Форма свидетельств и специальной надписи устанавливается Правилами ведения Единого гос-ого реестра прав. Формы свидетельства о гос-ной регистрации, введенные отдельными субъектами Рф и администрациями городов до установления единой формы свидетельства, признаются юридически действительными. Ст.16. Представление документов на гос-ную регистрацию прав 1. Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. В случае, если права возникают на основании акта гос-ного органа или акта омс, заявление о гос-ной регистрации права подается лицом, в отношении кот-го приняты указанные акты. В случае, если права возникают на основании договоров (сделок), не требующих нотариального удостоверения (и это удостоверение не является обязательным для данного вида сделки), заявления о гос-ной регистрации прав подают все стороны договора (сделки). При уклонении одной из сторон от гос-ной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны. Убытки, возникшие в результате приостановления гос-ной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона. В случае, если права возникли на основании договоров (сделок), не требующих обязательного нотариального удостоверения, но нотариально удостоверенных по желанию стороны, заявление о гос-ной регистрации права подает одна из сторон договора или сделки. 2. К заявлению о гос-ной регистрации прав д.б. приложены документы, необходимые для ее проведения. 3. В случае гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Рф, субъектам Рфили муниц-м образованиям, от их имени вправе выступать органы гос-ной власти, омс, а также юр-кие лица и гр-не. 4. Вместе с заявлением о гос-ной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество предъявляется документ об оплате регистрации. Физич-е лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юр-кого лица - учредительные документы юри-кого лица, документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юр-ккого лица. 5. При получении правоустанавливающих документов на гос-ную регистрацию прав должностное лицо учреждения юстиции по регистрации прав вносит соотв-щую запись в книгу учета документов. 6. Заявителю выдается расписка в получении документов на гос-ную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты их представления. Расписка подтверждает принятие документов на гос-ную регистрацию прав. 7. Регистрационные действия начинаются с момента приема документов на гос-ную регистрацию прав. Гос-ная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится в последовательности, определенной порядком приема документов. Сделка считается зарегистрированной, а правовые последствия - наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Единый государственный реестр прав. Ст.17. 1. Основаниями для гос-ной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами гос власти или ОМС в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законод-вом, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соот с законод-вом, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законода-вом, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные решения; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами госвласти в порядке, установленном законод., действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законод., действовавшим в месте передачи на момент ее совершения. Обязательным приложением к документам, необходимым для гос. регистрации прав, являются план земельного участка, участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера. Проверка юр. силы представленных на гос. регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется учреждением юстиции по регистрации прав. 2. Не допускается истребование у заявителя доп. документов, за исключением указанных в предыдущем п., если представленные им документы отвечают требованиям ст.18 фз и если иное не установлено законод.Рф. Перечень документов, необходимых для гос. регистрации прав, установленный наст.ст., д.б. доступен для ознакомления заинтересованными лицами. Ст.20. 1. В гос. регистрации прав может быть отказано в случаях, если: право на объект недвижимого имущества, о гос. регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим гос.регистрации прав в соответствии с наст.Ф.з.; с заявлением о гос.регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо; документы, представленные на гос. регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законода.; акт госуд. органа или акт омс о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соотв. с законод., действовавшим в месте его издания на момент издания; лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества; лицо, кот.имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий; правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества. 2. Отсутствие или незаконченность работ по кадастровому учету земельного участка или наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в гос. регистрации прав на него. Незаконченность работ по учету зданий, сооружений и их отдельных частей при гос. регистрации прав не допускается. 3. При принятии решения об отказе в гос. регистрации прав заявителю в письменной форме в срок не более5 дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов. Отказ в гос.регистрации прав м.б обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд. Ст.26. Гос. регистрация права аренды недвижимого имущества 1. Право аренды недвижимого имущества подлежит гос. регистрации, если иное не установлено законод.рф. С заявлением о гос. регистрации права аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества. 2. Если в аренду сдается земельный участок (участок недр) или часть его, к договору аренды, представляемому на гос. регистрацию прав, прилагается план (чертеж границ) земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду. 3. В том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на гос. регистрацию прав, прилагаются поэтажные планы здания, сооружения, на которых обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади. Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения). Ст. 27. Гос. регистрация сервитутов 1. Гос.регистрация сервитутов проводится в Едином гос. реестре прав на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином гос. реестре прав. 2. Если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимости, к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается заверенный организацией по учету соответствующего объекта недвижимости план, на котором отмечена сфера действия сервитута. Если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление плана земельного участка не требуется.




    30. планирование использования земли

    Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ: разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране; природно-сельскохозяйственное районирование земель; определение земель, в границах которых гражданам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки; определение земель, которые могут быть включены в специальные земельные фонды; определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией. (Федеральной службе земельного кадастра).



    ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РЕСУРСОВ

    Что понимается под государственным регулированием использования и охраны  земельных ресурсов? Под государственным регулированием понимается организационно-правовое и  экономическое воздействие государства на использование и охрану земельных  ресурсов. С переходом к рыночной экономике произошло коренное изменение форм и методов  государственного регулирования использования и охраны земельных ресурсов, их  содержания и соотношения. Получили широкое применение экономические методы  воздействия и в сфере земельных отношений, где раньше безраздельно  господствовали административные методы. Вместе с тем в условиях рыночной  экономики и отмены государственной монополии на землю говорить о преимущественно  экономических методах государственного регулирования данной сферы отношений и,  тем более, о замене административных методов экономическими не приходится. В  силу специфики регулируемых отношений здесь, несмотря на широкое применение  экономических методов, в том числе платы за землю, экономического стимулирования  рационального использования земель, существенную роль играют административные  методы, о чем, в частности, свидетельствует и принятие Федерального закона от 16  июля 1998 г. «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель  сельскохозяйственного назначения», определившего полномочия органов  государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в данной области. Какова система государственных органов, осуществляющих функции государственного  регулирования использования и охраны земельных ресурсов? Государственное регулирование использования и охраны земель осуществляют все  ветви государственной власти – законодательная, исполнительная, судебная; в той  или иной мере и форме – все государственные органы: Президент Рф, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, органы законодательной,  исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации. Государственным  же управлением использованием и охраной земельных ресурсов в узком смысле  занимаются органы исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов. Эти  органы обычно подразделяются на органы общей и специальной компетенции. В число  последних, осуществляющих непосредственное управление использованием и охраной  земельных ресурсов, входят Министерство сельского хозяйства Российской  Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации и другие органы. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, являющееся : головным  органом управления агропромышленным комплексом, обеспечивающим единство системы  органов государственного управления АПК, взаимодействие и координацию их  деятельности, осуществляет государственное руководство проведением аграрных и  земельных преобразований в стране, организует разработку и выполнение программ  по защитному лесоразведению, разрабатывает и реализует комплекс мероприятий  (организационно-экономических, технических, научных) по рациональному  использованию земельных ресурсов в агропромышленном комплексе. Министерство природных ресурсов Российской Федерации, являющееся федеральным  органом исполнительной власти, проводит государственную политику в сфере  изучения, воспроизводства и охраны природных ресурсов, координирует деятельность  иных федеральных органов в данной сфере в случаях и пределах, установленных  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями  Правительства рф. В связи с упразднением Указом Президента Рф «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ряда федеральных  органов – Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике.  Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды.  Федеральной службы лесного хозяйства России, выполнявших важные функции по  государственному управлению и охране земельных ресурсов, и передаче этих функций  Министерству природных ресурсов Российской Федерации, роль последнего в данной  сфере значительно выросла. В соответствии с постановлением Правительства  Российской Федерации в Министерстве природных  ресурсов и его территориальных органах на основе подразделений, ранее  осуществлявших специальные функции управления в сфере природопользования и  охраны окружающей природной среды, соответствующие блоки: государственной водной  службы, государственной лесной службы, государственной геологической службы и  государственной службы охраны окружающей природной среды под руководством первых  заместителей Министра. Согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ№ 726, Министерство природных ресурсов Рф является  федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и  осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства,  охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения  экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных  законодательством ф, деятельность в этой сфере иных  федеральных органов исполнительной власти. Так, в области реализации государственной политики в сфере природопользования и  охраны окружающей среды Министерство природных ресурсов РФ осуществляет  следующие функции: – разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов РФ основные направления изучения,  воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей  природной среды, развития системы особо охраняемых природных территорий и  сохранения биологического разнообразия; – разрабатывает и организует выполнение федеральных целевых программ  геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, рационального  использования и охраны водных объектов, предупреждения и ликвидации вредного  воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства  лесов, охраны окружающей природной среды; – разрабатывает и осуществляет с участием других федеральных органов  исполнительной власти меры по совершенствованию механизма экономического  стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей природной  среды, определяет методики экономической (стоимостной) оценки природных  ресурсов; – осуществляет с участием других федеральных органов исполнительной власти  прогнозирование влияния использования одних видов природных ресурсов на  состояние других; – организует подготовку государственных докладов о состоянии окружающей  природной среды и об использовании природных ресурсов в Российской Федерации и  др. Функции упраздненного в соответствии с названным Указом Государственного  комитета Рф по земельной политике переданы вновь образованной  Федеральной службе земельного кадастра России и Министерству имущественных  отношений Российской Федерации. Важную роль в регулировании и охране земельных ресурсов играют органы  санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской  Федерации. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения» предусматривает комплекс мероприятий, направленных на  обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из  основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и  благоприятную окружающую среду. Указанные органы осуществляют государственный  контроль за: - соблюдением санитарного законодательства при использовании земельных участков,  установлении охранных, санитарно-защитных оздоровительных и рекреационных зон,  при проектировании и эксплуатации предприятий, объектов по использованию,  переработке и захоронению радиоактивных, токсичных материалов и отходов  производства; - предотвращения загрязнения земель возбудителями паразитарных и инфекционных  заболеваний и др. Особые санитарно-эпидемиологические требования прежде предъявляются к  планированию застройке городских и сельских поселений. При планировке и  застройке таких поселений должно предусматриваться создание благоприятных  условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства  городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и  устранению вредных воздействий на человека факторов среды обитания. Регулирование рационального использования и охраны земельных ресурсов  осуществляют не только органы государственной власти Российской Федерации и ее  субъектов, но и органы местного самоуправления. Местное самоуправление, согласно  ст. 130 Конституции РФ, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов  местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной  собственностью, в том числе и земельными ресурсами. Местное самоуправление  осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом  исторических и местных традиций. Изменение границ территорий, в которых  осуществляется местное самоуправление, Допускается с учетом мнения населения  соответствующих территорий. К полномочиям органов местного самоуправления относятся: - определение долгосрочной перспективы развития муниципальных образований,  территориальное планирование использования земель, зонирование их, разработка и  утверждение генеральных планов территорий муниципальных образований по  согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - установление в соответствии с действующим законодательством порядка  предоставления, использования и изъятия земель муниципальных образований; - управление и распоряжение муниципальными землями и др. Органы местного самоуправления, согласно ст. 131 Конституции Рф, могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, в  том числе и в сфере рационального использования и охраны земель, с передачей  необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Каков порядок осуществления государственного контроля за использованием и  охраной земель ? Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной  земель в Российской Федерации определен постановлением Совета Министров -  Правительства Рф. Установленный  Положением порядок осуществления государственного контроля за использованием и  охраной земель является обязательным для исполнения всеми физическими,  должностными и юридическими лицами. Такой контроль осуществляется  соответствующими органами представительной и исполнительной власти, а также  специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с  действующим законодательством. Определена и задача госземконтроля: обеспечение соблюдения всеми физическими,  должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в  целях эффективного использования и охраны земель. Каковы функции органов, осуществляющих госземконтроль? Названные выше органы, осуществляющие госземкомтроль, в соответствии со своей  компетенцией: – организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и  функционального зонирования городов и других поселений; - принимают меры по устранению нарушений земельного законодательства; – участвуют в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся  использования и охраны земель; - вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и  загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе  жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению  историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим  последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников; – информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его  использования и принимаемых мерах по охране земель; – участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации,  в работе комиссий по приемке мелиорированных и рекультивированных и других  земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного  состояния, а также объектов, сооружаемых в целях охраны земель.




    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.