МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Земельное право (шпаргалка)

    в третьем речь идет об объектах муниципальной собственности (производственные и непроизводственные объекты местного значе­ния, общественного питания, культуры, здравоохранения и др.).

    Передача объектов из собственности Российской Федерации в собственность ее субъектов осуществляется по ходатайству пос­ледних и по решению Правительства Российской Федерации; пере­дача объектов из собственности Российской Федерации или ее субъ­ектов в муниципальную собственность — по их ходатайству и по решению Правительства Российской Федерации и администраций субъектов Российской Федерации. Решений о таких передачах объ­ектов в муниципальную собственность очень много.

          Статья 16. Государственная собственность на землю       1. Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
          2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".        

    Статья 17. Собственность Российской Федерации (федеральная собственность) на землю       1. В федеральной собственности находятся земельные участки:       которые признаны таковыми федеральными законами;       право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;       которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.       2. В федеральной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".        

    Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации       1. В собственности субъектов Российской Федерации находятся земельные участки:       которые признаны таковыми федеральными законами;       право собственности субъектов Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;       которые приобретены субъектами Российской Федерации по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.       2. В собственности субъектов Российской Федерации могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки:       занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации;       предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;       отнесенные к землям особо охраняемых природных территорий регионального значения, землям лесного фонда, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, землям водного фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, землям фонда перераспределения земель;       занятые приватизированным имуществом, находившимся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации.

    32. Контроль за соблюдением земельного законодательства.

          Статья 71. Государственный земельный контроль       1. Специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.       2. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.        

    Статья 72. Муниципальный и общественный земельный контроль       1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.       2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.       3. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.  

          Статья 73. Производственный земельный контроль       1. Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.       2. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.










    33. Право собственности на землю граждан и юр. лиц

    Содержание права частной собственности на землю

    Как уже говорилось, субъектами права частной собственности на землю являются граждане и их объединения (юридические лица). Для того чтобы быть субъектом права частной собственности на зе­мельный участок, лицо должно обладать право- и дееспособностью в соответствии с земельным и гражданским законодательством.

    Объект права частной собственности Объектом права частной собственности на землю на землю является земельный участок.

    В качестве объекта права частной собст­венности земельный участок соответствует признакам, установлен­ным для объекта земельного права и гражданского права, как не­движимое имущество.

    Кроме того, для того чтобы быть объектом права частной соб­ственности, земельный участок должен быть свободен от законода­тельных ограничений предоставления земли гражданам и юриди­ческим лицам.

    Земельным законодательством закреплены некоторые катего­рии земель, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности и не могут быть переданы в част­ную собственность. Это: земли историко-культурного назначения; первые зоны земель оздоровительного назначения; земли, предо­ставленные для нужд обороны.

    В дополнение к перечисленному, Указом Президента Россий­ской Федерации от 14 июня 1992 г. № 631 был утвержден Порядок продажи участков при приватизации государственных и муници­пальных предприятий, расширении и дополнительном строитель­стве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и объединениям для предпринимательской деятельности.

          Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц       1. Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.       2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.       3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

    34. Земельные правонарушения.

    КоАП: Порча земель ст. 8.6. Cтатья 8.7. Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Статья 8.8. Использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.      Cтатья 8.12. Нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов

    35. Законодательное закрепление прав частной собственности на землю.

    Конституция: ст. 8,9,35,36. ЗК: ст. 15-19 (частная, гос., субъектов, мун.).

    36. Гос. земельный кадастр: понятие, объекты, порядок ведения.

          Статья 70. Государственный земельный кадастр       1. Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.       2. Государственный земельный кадастр ведется по единой для Российской Федерации системе. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.       3. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается федеральным законом о государственном земельном кадастре.

    ФЗ от 02.01.00 №28 «О гос. земельном кадастре»:

         Статья 1. Основные понятия

         Для целей  настоящего  Федерального закона используются следующие основные понятия:

         государственный земельный   кадастр  -  систематизированный  свод документированных  сведений,  получаемых   в   результате   проведения государственного    кадастрового    учета    земельных   участков,   о местоположении,  целевом  назначении  и  правовом   положении   земель Российской  Федерации  и  сведений  о  территориальных зонах и наличии

    расположенных  на  земельных  участках  и  прочно  связанных  с  этими земельными  участками  объектов  (далее  -  сведения  государственного земельного кадастра);

         Статья 4. Цели создания и ведения государственного  земельного кадастра

         Государственный земельный кадастр создается  и  ведется  в  целях информационного обеспечения:

         государственного и    муниципального    управления     земельными ресурсами;

         государственного контроля за использованием и охраной земель;

         мероприятий, направленных  на  сохранение  и повышение плодородия земель;

         государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

         землеустройства;

         экономической оценки земель и учета  стоимости  земли  в  составе природных ресурсов;

         установления обоснованной платы за землю;

         иной связанной   с   владением,   пользованием   и  распоряжением земельными участками деятельности.

         Статья 17. Порядок ведения государственного земельного кадастра

         1. На    всей    территории    Российской    Федерации    ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и    представляет    собой   последовательные   действия   по   сбору, документированию,  накоплению,  обработке, учету и хранению сведений о земельных участках.

         2. Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных   о  межевании  земельных  участков,  сведений,  представленных правообладателями   земельных   участков,    результатов    проведения топографо-геодезических,       картографических,       мониторинговых, землеустроительных,  почвенных,  геолого-геоморфологических   и   иных обследований и изысканий.     В отношении  каждой  категории  земель  применяется  определенный перечень сведений о земельных участках.

         3. Сведения о правах  на  земельные  участки  и  об  ограничениях(обременениях)  этих  прав  вносятся  в  Единый государственный реестр земель на основании сведений Единого государственного реестра прав  на недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним,  а  также  на основании иных документов  о  правах  на  земельные  участки,  являющихся  юридически действительными    на    момент    внесения   указанных   сведений   в государственный земельный кадастр.

         4. Сведения  об  экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных  государственной  кадастровой  и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной  власти  и  органов местного самоуправления.

         5. Сведения  о  территориальных  зонах   вносятся   в   документы государственного  земельного кадастра на основании данных,  полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон.

         6. Документирование сведений государственного земельного кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.  При наличии расхождений   в   сведениях,   записанных  на  бумажных  носителях,  исведениях,  записанных  на  электронных  носителях,  приоритет   имеют сведения,  записанные на бумажных носителях,  если иное не установлено федеральным законом.

         7. Единый   государственный  реестр  земель  и  кадастровые  дела подлежат вечному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются.

         8. Порядок  хранения  иных документов государственного земельного кадастра,  кроме документов,  указанных в пункте 7  настоящей  статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

         9. Основные  документы   государственного   земельного   кадастра подлежат страхованию в установленном порядке.

    37. Иные права на земельные участки.

    Виды иных прав граждан на землю (кроме собственности), их содержание: Граждане вправе иметь землю в бессрочном (постоянном) и в том числе во временном пользовании, а также в аренде. Право бессрочного (постоянного) пользования граждан на землю до введения в действие Основ земельного законодательства Союза ССР 1990 г. было основным, а после принятия ЗК РСФСР 1991 г. - самым распространенным видом прав. Право временного пользования ограничено сроком (до трех лет, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом), возникает на основании договора, имеет вторичный характер.

    Аренда земли (ст. 22): По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендодатору землю за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованной земли в соответствии с договором являются его

    собственностью.

    Сервитут (или право ограниченного пользования ст. 23): Собственник земельного участка вправе требовать от собственника соседнего участка, а в некоторых случаях и от собственника другого земельного участка права ограниченного пользования соседним участком. Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередач, трубопроводов, обеспечения водоснабжения, др.

    Право пожизненного наследуемого владения (ст. 21); право постоянного бессрочного пользования ст. 20 ЗК); безвозмездное срочное пользование (ст. 24).

            Статья 24. Безвозмездное срочное пользование земельными участками       1. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:       1) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на срок не более чем один год;       2) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;       3) из земель организаций, указанных в пункте 2 настоящей статьи, гражданам в виде служебного надела.       2. Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.       Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.       Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.       Права и обязанности лиц, использующих служебные наделы, определяются в соответствии с правилами пункта 1 статьи 41 и абзацев второго - четвертого, седьмого - девятого статьи 42 настоящего Кодекса.





    38. Земельные правонарушения

    Понятие и состав земельного правонарушения: Земельное правонарушение – есть нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований, виновность в противоправных деяниях, которые подразделяются на две группы: земельно-правовые нарушения, лишенные экологической окраски; связанные с причинением вреда земле. Состав: объект – земельный правопорядок, права и законные интересы землепользователя; субъект – физические и юридические лица, независимо от формы собственности; объективная сторона – противоправность поведения землепользователя, нарушение требований земельного законодательства; субъективная сторона – обязательное наличие вины в форме прямого умысла, либо в форме небрежности.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.