МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Хозяйственное право

    9.Правовое регулирование инвестиций и инвестиционной д-ти.

    Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций (инвестирование) и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

    Основными законодательными актами, регулирующими инвестиционную деятельность, являются: Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" (далее - Закон об инвестиционной деятельности), Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 9 июля 1999 г. "Об иностранных инвестициях в РФ", Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. "Об инвестиционных фондах» и др.

    В зависимости от содержания традиционно выделяют следующие виды инвестиционной деятельности:прямая, когда происходит непосредственное вложение ценностей в производство товаров (работ, услуг). К примеру, прямой является инвестиционная деятельность, осуществляемая в форме капитальных вложений. ссудная, осуществляемая в форме предоставления займа, кредита; "портфельная" - вложение инвестором средств в ценные бумаги. Основными субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители и пользователи. Источниками финансирования деятельности инвесторов могут быть:собственные средства, такие как прибыль, амортизационные отчисления; заемные финансовые средства, например банковские и государственные кредиты, займы; привлеченные финансовые средства, например получаемые от продажи ценных бумаг; инвестиционные ассигнования из государственного или муниципального бюджета. Хозяйственная компетенция инвестора должна позволять ему принять решение о распоряжении данными средствами путем инвестирования.Объектами инвестиционной деятельности могут быть вновь создаваемые и модернизируемые основные и оборотные средства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, имущественные права и др. Иностранными инвесторами в РФ признаются иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, иностранные граждане, лица без гражданства, которые постоянно проживают за пределами РФ, иностранные государства, международные организации. На территории РФ могут создаваться филиалы иностранных юридических лиц при условии, что цели создания и деятельности головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории РФ обязательствам.

    10. Правовое регулирование иновационной деятельности

    Под инновациями (нововведениями) понимают конечный результат творческой деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного товара (работы, услуги).

    Инновационная деятельность - это деятельность по разработке и внедрению инноваций. Она включает в себя научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, подготовку кадров, организацию производства, проведение маркетинговых исследований и организацию рынка сбыта, посредническую и иную деятельность, направленную на создание или улучшение товаров (работ, услуг). Целью инновационной деятельности является повышение эффективности производства, получение преимуществ в конкурентной борьбе и как результат - получение дополнительной прибыли.

    Правовой базой инновационного процесса в настоящее время является законодательство в области интеллектуальной собственности. Приняты специальные законы, определяющие правовой режим изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, прО1рамм для ЭВМ и баз данных, топологий интегральных микросхем, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров. Правовой режим некоторых объектов инновационной деятельности сформулирован лишь в виде общих понятий нормами общего законодательства (фирменное наименование, коммерческая тайна) или вообще не определен российским законодательством (открытия, рационализаторские предложения).

    Инновационные отношения регулируются также международными договорами и оглашениями (Парижская конвенция по охране промышленной собственности, Евразийская патентная конвенция и др.).

    Отношения, возникающие в связи с созданием и использованием инноваций в предпринимательской деятельности, опосредуются различными договорами.

    11. Правовые основы информационного обеспечения хозяйственной деятельности.

    Под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

    Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов, защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах, является Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. "Об информации, информатизации и защите информации" (далее - Закон об информации). В субъектах РФ приняты свои законодательные акты. Объектом правоотношений данные законодательные акты определяют документированную информацию (документы), составляющую информационные ресурсы. Документированная информация, или документ, - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документированная информация составляет информационные ресурсы, которые могут складываться из отдельных документов, отдельных массивов документов, документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах и др.).

    Правовой режим информационных ресурсов представляет собой совокупность правил, определяющих:а) порядок документирования информации; б) собственника данного вида ресурсов; в) категорию информации по уровню доступа к ней;г) порядок пользования информационными ресурсами; д) порядок правовой защиты информации. По категории доступа информационные ресурсы могут быть открытыми (общедоступными) или с ограниченным доступом. В свою очередь, документированная информация с ограниченным доступом подразделяется на отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную. По общему правилу государственные информационные ресурсы являются открытыми, исключения предусматриваются законами. Правовой режим частных информационных ресурсов определяется собственником. Индивидуальные предприниматели и организации могут установить режим конфиденциальности в отношении какой-либо информации в порядке, не противоречащем законодательству. Государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

    Под конфиденциальной понимается документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ. Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188.

    12. Правовые основы ценообразования и цен

    Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Разновидностью цены является тариф - цена на оказываемые услуги и выполняемые работы. В юридической литературе цена рассматривается как экономическая и правовая категория. Цена как экономическая категория формируется с учетом уровня потребительского спроса на продукцию; эластичности спроса, сложившегося на рынке этой продукции; возможности реакции рынка на изменение выпуска предприятием этой продукции; мер государственного регулирования ценообразования; уровня цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов и др. В качестве юридической категории цена выступает существенным условием ряда договоров, базой для формирования налога на добавленную стоимость, акцизов, снабженческо-сбытовых, торговых надбавок, а также имеет ряд других значений. Можно выделить следующие виды цен:

    1. В зависимости от роли государства в их формировании цены могут быть свободными и регулируемыми. Под свободной, или рыночной, ценой понимают цену, складывающуюся на товарном рынке без государственного воздействия на нее. Свободная цена колеблется вокруг стоимости товара, реагируя на изменение спроса и предложения, и, как правило, включает в себя два элемента: себестоимость и прибыль. Принципы определения рыночных цен для целей налогообложения установлены ст. 40 Налогового кодекса РФ. Регулируемая цена - цена товара, складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на нее путем применения экономических и (или) директивных мер. Политика цен - это общие принципы, которых организация собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги. Цена является инструментом коммерческой политики предпринимателя, поэтому выбор методов и правил свободного ценообразования организации предопределен основными целями ее коммерческой политики. Такими целями может быть максимизация темпов роста, прибыли или объема продаж. В соответствии с избранными целями строится политика и стратегия ценообразования организации.

    Стратегия ценообразования представляет собой набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике. Ценовая политика организации может быть пассивной или активной. Пассивное ценообразование предполагает установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов.Активное ценообразование - установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности организации. Различают цены контролируемые и неконтролируемые. Данное деление тесно связано с предыдущим. Установление и применение регулируемых цен всегда контролируется соответствующими государственными органами. Что же касается свободных цен, контроль за их применением может осуществляться в отношении специальных субъектов либо в определенных целях В зависимости от рынка цены делятся на оптовые и розничные. По оптовым ценам продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям, по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю - населению. Цены можно классифицировать на постоянные (когда в нормативном акте не содержится условия о периоде действия цены) и временные (с определением такого периода). По территории действия цены можно классифицировать на внутригосударственные и мировые. Формирование и применение внутригосударственных цен осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Мировые цены определяются на основе данных биржевых котировок (Лондонской биржи металлов и др.). Правовые основы современного, рыночного государственного регулирования цен были заложены Указом Президента РФ от 3 декабря 1991 г. "О мерах по либерализации цен". В настоящее время они определяются следующими актами: Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен". В эти акты неоднократно вносились изменения и дополнения.


    13. Правовое регулирование реализаии товаров, работ и услуг.

    Пр. формами я-ся договор поставки, оптовые купли-продажи, мены, контрактации, энергоснабжения. Целью таких договоров я-ся получение прибыли, предмета им-ва от предпринимательской д-ти. Поставки для гос нужд производятся для удовлетворения потребностей РФ в продукции, необходимой для решения общенац проблем, реализации соц-эконом, оборонных, научно-тех, природно-эконом и др фед целевых программ для обороноспособности, безопасности и др задач. Правительство подбирает заказчиков. В контракте могут быть обговорены конкретные льготы, условия. По договору поставки потавщик-продавец осуществляя предпринимательскую д-ть, обязуется  передать в обусловленный срок производимые или закупаемые товары покупателю для использования в предпринимательской д-ти. Основные особенности договора поставки: 1.пр статус поставщика – юр лицо или индивидуальный предприниматель; 2.цель приобретения товара; 3.срок исполнения об-ва поставки как существенное условие; 4.возможна оптовая продажа либо в срок, либо отдельными партиями в течении периода; 5.момент заключения не совпадает с момента исполнения. Договор мены – гр-пр договор, по кот каждая сторона обязуется передать в собственность др стороне один товар в обмен на др. Это консенсуальный возмездный договор. Применяются правила по договору о купли-продажи. Договор контрактации – разновидность договора купли-продажи и договора поставки в силу чего к нему применимы правила, относящиеся как к договору поставки, так и к договору поставки для гос нужд. По договору производитель обязуется передать, выращенную, произведенную им сельскохоз продукцию заготовителю, т.е. лицу, закупающему такую продукцию для переработки или продажи. Договор энергоснабжения – при заключении договора применяются общие положения о д-ре. Это публичный договор, заключается со всеми потребителями энергии. Заключение договора возможно, если потребитель выполнил тех условия по присоединению энергопринимающего устройства к действующим энергетическим сетям, что должно быть удостоверено гос энерго надзором.

    13. Правовое регулирование реализации товаров, работ, услуг

    Под реализацией понимается передача товаров с переходом права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления; передача результатов выполненных работ; оказание услуг другому лицу.

    Законодательством РФ установлены случаи, когда передача товаров (работ, услуг) не признается реализацией. В частности, согласно ст. 39 Налогового кодекса РФ не рассматривается как реализация:осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты; и т.д

    Государственное регулирование реализации товаров, работ, услуг можно подразделить на нормативное и организационное.

    Нормативное регулирование выражается в установлении в нормативно-правовых актах требований к реализации товаров, работ, услуг. В частности, установлены требования к качеству реализуемых товаров, работ, услуг, порядку их реализации, к учету совершенных хозяйственных операций, определению цены, налогообложению полученной прибыли.

    Организационное регулирование осуществляется различными государственными органами: Министерством экономического развития и торговли РФ, Государственным комитетом РФ по государственным резервам, Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерством финансов РФ и др.

    Государственное регулирование в данной области может быть прямым и косвенным.

    К прямому государственному регулированию относится установление случаев обязательного заключения договоров, например, для обеспечения государственных нужд, установление запретов на реализацию товаров, работ, услуг, не соответствующих государственным стандартам, и др.

    Косвенное регулирование выражается, в частности, в стимулировании предпринимательской деятельности путем предоставления льгот. Например, предусмотрено предоставление льгот предпринимателям, которым присвоено звание "Поставщик продукции для государственных нужд России".

    Правовыми формами реализации товаров, работ, услуг являются различные договоры. Договоры, направленные на реализацию товаров, работ, услуг, могут заключаться путем проведения переговоров, обмена письмами, телеграммами. Такие договоры могут заключаться на торгах, биржах, выставках и ярмарках. Конечный финансовый результат деятельности хозяйствующего субъекта - это та прибыль (убыток), которую получает предприниматель в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также в результате осуществления внереализационных операций.

    14. Правое регулирование финансирования и кредитования предпринимательской деятельности

    Финансирование и кредитование представляют собой способы обеспечения денежными средствами предпринимательской деятельности.

    Финансирование - это безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления какой-либо деятельности. Принципами безвозвратности и безвозмездности финансирование отличается от кредитования, предусматривающего предоставление средств на условиях возвратности и возмездное(tm) (платности).

    Классификацию видов финансирования можно провести по ряду оснований. Так, в зависимости or источника финансирования, под которым следует понимать источник получения денежных средств, финансирование делится на государственное; самофинансирование; банковское; коммерческое.

    В рыночных условиях хозяйствования 1теударство берет на себя обязанность финансировать приоритетные государственные программы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры. Источником государственного финансирования являются средства федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Рассматриваемый вид финансирования носит строго целевой характер. Расходование средств не по целевому назначению может служить основанием для применения мер ответственности. Государственное финансирование осуществляется в следующих формах:предоставление бюджетных средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам; предоставление дотаций, субсидий, субвенций физическим и юридическим лицам, а также бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации; предоставление бюджетных ассигнований казенным предприятиям на выполнение плана-заказа в случае недостаточности для этого их собственных средств;


    15. Правовое регулирование в области рекламы.

    Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

    ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ;

    контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

    рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

    рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

    рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

    потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

    Ст. 3. Законодательство РФ о рекламе

    Законодательство РФ о рекламе состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.