МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики

    Санкции против них могут наступить, только если государственный орган, зарегистрировавший сетевое СМИ, убедит Региональный сетевой информационный центр, осуществляющий регистрацию доменов второго и третьего уровней в российском сегменте сети Интернет, и хостинг-провайдера в необходимости расторжения договорных отношений с нарушителем Закона о СМИ. Если же они и не пытались зарегистрироваться как СМИ, то закон о СМИ на них как бы и не распространяется. Справедливости ради следует сказать, что некоторые поставщики телекоммуникационных услуг включают ограничения на тематику контента сайта в условия договора, однако такая практика стала общей только для бесплатного хостинга.

    Ситуация осложняется еще и тем, что сайт может быть зарегистрирован или размещен не в российском сегменте информационного рынка, а в других странах, где действуют свои правила и ограничения.

    Возможность регистрации домена и хостинга за границами России составляет новую юридическую проблему, связанную с взаимодействием норм международного и российского законодательства. Например, ст. 6 Закона утверждает: «Закон применяется в отношении средств массовой информации, учреждаемых в Российской Федерации, а для создаваемых за ее пределами — лишь в части, касающейся распространения их продукции в Российской Федерации».

    Получается, что Закон распространяется не только на отечественные сайты, но и на зарубежные, доступные гражданину России. А так как гражданину России законом гарантируется доступность зарубежных сайтов, то ко всем сайтам может быть применено законодательство Российской Федерации.

    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России) было решено ввести в действие для применения в Российской Федерации ГОСТ 7.83—2001 «СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» в качестве Государственного стандарта Российской Федерации с датой введения в действие 1 июля 2002 г.

    Как указывается, «Стандарт предназначен для производителей электронных изданий». По определению ГОСТа, «электронное издание — это электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения». ГОСТ определяет понятие «электронное сетевое издание» как электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети.

    Стандарт различает электронные издания: по наличию (отсутствию) печатного эквивалента, по природе основной информации (текстовое (символьное), изобразительное, звуковое, мультимедийное и программный продукт), по целевому назначению, по технологии распространения (локальное, сетевое комбинированное).

    Основное практическое назначение ГОСТ (носящего пока рекомендательный характер) — определить размещение и объем выходных сведений электронных изданий.

    Основным местом размещения выходных сведений является титульный экран, выполняющий в электронном издании роль титульного листа. Титульный лист может состоять из нескольких частей, связанных между собой переходами.

    Согласно Закону «О СМИ» (ст. 27) необходимый объем выходных данных, помещенный в доступном пользователю месте, должен содержать:

    • полное название сетевого СМИ;

    • информацию об учредителе (учредителях) и главном редакторе;

    • информацию о регистрации издания (если осуществлена);

    • адрес и телефоны редакции;

    • иные сведения, предусмотренные законодательством об авторском праве и смежных правах.

    В выходных данных редакция может указывать и иные сведения (по своему усмотрению), размещение которых не противоречит действующему законодательству.

    Таким образом, юридический статус Интернет изданий четко не определен. До сих пор остаются спорные моменты в тех или иных вопросах.



    2. Авторский проект как частный вид Интернет журналистики

     

    2.1 Общая характеристика пяти разнонаправленных авторских проектов, существующих менее 5 лет

     

    В первой главе я говорила о стремительном росте авторских проектов в последнее время. Для того чтобы проанализировать актуальность их появления и качество контента, мне нужно определить их тематику, периодичность, целевую аудиторию и главный критерий успеха – посещаемость.

    Начну характеристику с информационно-аналитического шоу со звездами «Нереальная политика», которое стартовало в недрах сети в 2008 году. Его основная идея – заставить говорить и размышлять о политике тех людей, которые раньше этого никогда не делали, и которым это вообще не могло прийти в голову. На практике получилось так, что мнение именно этих людей стало самым интересным, нежели сухой политический взгляд, который время от времени можно наблюдать на ТВ.

    Как говорят сами авторы (Тина Канделаки и Андрей Колесников), «проект призван «гламуризировать» политический процесс и политизировать «гламур». Уникальный формат программы привлекает даже тех людей, которые до этого не смотрели не только информационные передачи, но и телевизор вообще».

    Андрей Колесников выступает в качестве основного носителя информационной составляющей. Он описывает и объясняет происходящие политические процессы в доступной форме. В свою очередь, Тина Канделаки обладает умением переводить сложные процессы и формулировки на русский язык, доступный каждому.

    Что касается целевой аудитории, она почти безрамочна. И даже по возрасту ограничений особых нет: смотрят все, кто понимает, о чем речь и кто интересуется политикой, опираясь лишь на посредственные знания.

    Программа появляется на сайте www.unrealpolitics.ru раз в неделю.

    Цифра посещаемости соответствует уровню крупного сайта: больше 15 тысяч в день.

    Теперь поговорим о печатных версиях авторского Интернет проекта.

    В 2008 году появился персональный сайт журналистки Татьяны Кокиной-Славиной. Однако, в отличие от стандартного авторского проекта, сайт представляет собой архив публикаций за последние 10 лет. Все материалы размещены под грифом «Светская жизнь».

    Вообще Кокина-Славина работает в электронной газете «Экспресс газета on-lain». Информационно-развлекательная направленность еженедельника определяется следующими разделами: скандалы, расследования, рассказы о забавных случаях, любопытных историях и пикантных подробностях из жизни звезд эстрады, кино, телевидения, спорта и т.п. Поэтому и основная тематика архивных статей, размещенных на kokina.ru с eg.ru совпадает.

    Дизайн авторского проекта Татьяны Кокиной-Славкиной довольно посредственный. Периодичность появления публикаций точно не определена, впрочем, как и целевая аудитория. Зато все материалы четко разделены по годам выхода. Новости на главной странице обновляются в среднем раз в неделю. Их география – Нижний Новгород.

    Сведений о посещаемости проекта нет, что заметно снижает интерес к сайту потенциальных рекламодателей.

    В этом же году появляется информационный сайт журналиста Алексея Небоходова #"#">Nebohod.h12.ru разделен на 11 рубрик. И помимо новостных материалов, Алексей печатает материалы под грифом «Экономика и олигархи», «Криминал», «X-fales», «Непознанное», «Интервью», «За тенью сознания», «Мой ЖЖ», «Другое творчество». Контакты и гостевая вынесены в два других раздела.

    Периодичность, как и на предыдущем сайте, строго не определена. Зато есть сведения о посещаемости: в среднем 50 человек/день. «Прямая» география издания: Москва и Московская область. Однако ввиду того, что А. Небоходов затрагивает проблемы федерального масштаба, география его проекта видимо расширяется.

    Годом ранее, в 2007ом, появился сайт «Записки журналистов». Изначально проект вели две московских журналистки: Екатерина Романенкова и Татьяна Алексеева. Обе работали на НТВ, ОРТ, ТВ-6, сотрудничали с газетами «Мегаполис-экспресс», «Все каналы», «Антенна», «Экспресс-газета», журналами: «Отдохни», «Вот так», «Мир TV», «ТВ7». После этого Романенкова и Алексеева были соавторами газеты «Speed-Декамерон», которая закрылась в феврале 2008ого.

    Для того чтобы журналисткам не потерять читателей, они и создали авторский проект «Записки журналистов».

    Сайт разделен на 13 рубрик: Новости и обновления, Будем знакомы, Творческие находки, Репортаж исподтишка, Интервью с намеком, Фотоальбом, Работа на TV фото 2007 год, Подпишитесь, Важные ссылочки, Гостевая, Дела судебные, Юридическое сопровождение и Почта.

    Как говорят сами авторы, это «сайт про то, что всегда остается "за кадром" разговора с публичными людьми».

    На рейтинг @mail.ru подсчитано 13 посетителей в день. Образ целевой аудитории пространен, как и периодичность обновления информации на сайте.

    Последний сайт, который я выбрала для анализа – авторский проект журналистки из Ташкента Виктории Биктимировой.

    Сайт разделен на 5 рубрик: Обо мне, Публикации, Блог, Фотогалерея, Контакты.

    Несмотря на небольшое количество рубрик, качество проекта отнюдь не страдает. Следующий вывод можно сделать исходя из наполнения отдельно взятого раздела «Публикации». Материалы разделены по жанрам: Обзор на фильм, Обзор на книгу, Персона, Интервью с врачами, Публикации, Репортаж, Заметка, Рекламный материал.

    В отличие от предыдущих авторов, Виктория работает актрисой в ташкентском Театре Кукол. Сайт же выступает в качестве дополнения к ее основной деятельности.

    Данные о посещаемости отсутствуют. Несмотря на неизвестное количество пользователей, приятный «кофейный» дизайн сайта вызывает желание пройти по ссылкам и ознакомиться с материалами журналистки.


    2.2 Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериям


    О критериях целесообразности появления авторских проектов в Интернет мы говорили в части 1.3. Это:

    ·                   мобильность обновления контента;

    ·                   возможность мгновенного доступа к нужному изданию;

    ·                   возможность использования гипертекста;

    ·                   интерактивность;

    ·                   качество верстки (дизайна) сайта.

    Для того чтобы провести качественный анализ вышеобозначенных авторских проектов, составим сопоставительную таблицу.

    Таблица 1. Сопоставительная таблица

     Критерии



    Проект

    Мобиль-ность обновления контента

    Возможность мгновенного доступа

    Возможность исполь-зования гипертекста

    Интер-активность

    Качество дизайна

    Нереальная политика

    Регулярная: раз в неделю.

    Есть: первая позиция в поисковых машинах

    Есть: гипертекст используется

    Есть: комментарии зрители могут оставлять после каждого выпуска программы

    Качественное: простота навигации, сдержанная цветовая гамма

    Татьяна Кокина-Славина, журналист

    Относительно регулярная: новости обновляются раз в неделю, другие материалы – гораздо реже

    Есть: первая позиция в поисковых машинах

    Есть: гипертекст используется

    Есть форма для заполнения и отправки на e-mail

    Стандартное

    Сайт журналиста Алексея Небоходова

    Нерегулярная: новости обновляются крайне редко

    Есть: первая позиция в поисковых машинах

    Есть: гипертекст используется

    Есть гостевая книга, но комментарии в ней отсутствуют

    Стандартное: одноцветное поле

    Записки журналистов

    Нерегулярная: последнее обновление было совершено 24.01.2009

    Есть: первая позиция в поисковых машинах

    Есть: гипертекст используется

    Есть: регулярно обновляющаяся гостевая книга и форма для заполнения и отправки на e-mail

    Хорошее: несколько сочных оттенков бордового, простая навигация

    Авторский проект Виктории Биктимировой.

    Регулярная: последнее обновление было совершено 30.03.2009

    Есть: первая позиция в поисковых машинах

    Есть: гипертекст используется

    Есть: форма для заполнения и отправки на e-mail

    Качественное: «кофейное» оформление


    Исходя из вышеперечисленных критериев, можно сделать вывод о том, что далеко не все проекты могут быть названы качественным авторским проектом. Всем пяти критериям удовлетворяют лишь проекты «Нереальная политика» Тины Канделаки и Андрея Колесникова и проект Виктории Биктимировой.

    Вопрос о целесообразности открытия все новых авторских проектов появляется сам собой. Зачем создавать некачественные проекты, не успевая обновлять контент, и от этого не получать нужной обратной связи, и, следовательно, не получать нужного объема посещаемости?

    Если описывать картину качества создания авторского проекта в процентном соотношении, получится, что 40% из 100 являются нецелесообразно основанными.


    2.3 Место авторского проекта как частного вида Интернет журналистики


    Для того чтобы оценить, какое место занимает авторский проект в системе Интернет в настоящее время, целесообразно проанализировать его роль в то время, когда он только возник.

    Ситуация в 1995-1996 году в российском Интернет была следующая: количество пользователей было небольшим, сайтов тоже было мало. Более-менее заметные фигуры знали друг друга если не в лицо, то по имени. Все это можно сравнить с XVIII веком и началом традиционной журналистики: была читающая и грамотная элита, скажем, полторы тысячи человек, сосредоточенная в Москве и Петербурге, и были остальные, не умеющие и/или не могущие читать. Тиражи изданий были до смешного малы по нынешним меркам: 200 экземпляров считались хорошим тиражом, тем не менее, издания оказывали немалое влияние на культурную жизнь общества.

    В 95-96 годах в Рунете была такая же ситуация: общество делилось на тех, кто имеет доступ к Интернет, («умеющие читать») и тех, кто даже не подозревал о его существовании. Именно в это время появляются первые проекты, широко известные в этом узком кругу.

    Эти люди образуют так называемую «элиту Рунета».

    Споры кого считать элитой и что стоит, чтобы в нее попасть, продолжались долго и безрезультатно, но одно можно сказать точно: «элита Рунета» — явление скорее надуманное и искусственно разуваемое, попасть в «элиту» может любой, проявивший себя и ставший заметным и ротация «элиты» в Сети происходит очень быстро: сегодня ты известный, а через полтора года появится новое поколение, которое даже не слышало твоего имени.

    Но вначале были первые, и их было мало. Что самое характерное, первыми были, как правило, «компьютерщики» — системные администраторы, программисты. Причина ясна: так как Интернет — это компьютерная технология, первыми к ней получили доступ не гуманитарии. Но помимо того, что Интернет — это компьютерная технология, это еще и текстовая (даже гипертекстовая) среда со своими законами, которую нужно осваивать. За редким исключением гуманитариев в Сети не было, не говоря уже о «нормальных», оффлайновых журналистах: те просто не понимали, зачем нужен Интернет и что туда писать.

    Дмитрий Иванов так пишет об истории «Русского журнала»: «С трудом продираясь через технические премудрости и организационные проблемы, мы интуитивно выстраивали нечто новое, загадочное, но от этого безумно интересное. Отсутствие профессиональных знаний мешало двигаться по прямой, и потому массу времени и сил мы тратили впустую. Не способствовал продвижению нашего дела и общий уровень развития Интернета в России, представления о Сети как о маргинальной среде. Так оно и было — львиную долю населения Рунета (вообще-то я не люблю это дурацкое словечко, оно возникло как раз тогда, в тусовочном общении «первых русских интернетчиков») составляли компьютерные технари всех мастей. Хорошо помню, что приходившие в редакцию журналисты искренне высказывали непонимание, зачем помещать текст в Интернет и что от этого будет.

    Характерной чертой тех времен было восприятие Сети как выделенной, замкнутой среды. Причины очевидны: возник инструмент, который еще не к чему было применить.

    За 14 лет ситуация кардинально изменилась: теперь Интернет-проекты занимают одно из ведущих мест Рунета. Как и в офф-лайн журналистике, здесь те же законы: авторский проект только тогда будет посещаем, когда информация будет грамотно встречать свою целевую аудиторию.

    В отличие от ситуации 1995 года, теперь авторский проект в состоянии создать любой мало-мальски образованный человек. Аудитория, посещающая Интернет, увеличилась во много раз, поэтому авторские проекты стали более популярными.



    Заключение


    В работе «Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики» я проанализировала целесообразность появления авторских Интернет-проектов и определила их юридические возможности.

    Сопоставляя нынешнюю ситуацию с той, что была 14 лет назад, можно однозначно говорить о целесообразности создания авторских проектов.

    Теперь, в 2009ом году, когда выход в Интернет есть у каждого седьмого жителя Земли, проекты пользуются спросом: на них заходят, их обсуждают. Однако, позитивная обстановка, при которой у многих есть возможность создать авторский продукт, имеет и «темную» сторону: качество контента снижается в разы.

    Все поставленные задачи работы мною выполнены, анализ проектов проведен.

    В дальнейшем работу можно продолжить, развивая проблему качества авторских проектов.



     
    Список используемой литературы


    1.                 Арапова, Н.П. Информационная политика: в контексте социальной информациологии: хрестоматия [Текст] / Н.П. Арапова. – М.: РАГС, 2007.

    2.                 Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики [Текст] / Е.В. Ахмадулин. – М.: Март, 2008.

    3.                 Дрешер, Ю.Н. Организация информационного производства. Учебное пособие [Текст] / Ю.Н. Дрешер. – М.: Фаир-Пресс, 2005.

    4.                 Закон РФ «О средствах массовой информации».

    5.                 Записки журналистов. – Режим доступа: http://www.zapiski-rep.sitecity.ru.

    6.                 Информационный сайт журналиста Алексея Небоходова. – Режим доступа: http://www.nebohod.h12.ru.

    7.                 История Интернет (достижения и ошибки). – Режим доступа: http://www.internet-history.org.ru.

    8.                 Калмыков, А.А., Коханова, Л. А. Интернет-журналистика [Текст] / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

    9.                 Ким, М.Н., Журналистика. Методология профессионального творчества [Текст] / М.Н. Ким. – Изд-во Михайлова В.А., 2004.

    10.            Киселев, А.Г. Теория и практика массовой информации. Учебник [Текст] / А.Г. Киселев. – М.: КноРус, 2009.

    11.            Кихтан, В.В. Информационные технологии в журналистике [Текст] / В.В. Кихтан. – М.: Феникс, 2004.

    12.            Количество пользователей Интернет. – Режим доступа: http://levakov.net/2008/02/16/kolichestvo_polzovatelejj_internet.html.

    13.            Кузнецов, С., Носик, А. Интернет для журналиста [Текст] / С. Кузнецов, А. Носик. – М.: Эксмо, 2005.

    14.            Медиаспрут журналистам: жанры журналистики. – Режим доступа: http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/genre/genrjour.shtml.

    15.            Михайлов, В.А. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет [Текст] / В.А. Михайлов. – СПб, изд-во Санкт-Петербургского Государственного университета, 2006.

    16.            Персональный сайт Виктории Биктимировой. – Режим доступа: http://www.victority.com.

    17.            Почепцов, Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций [Текст] / Г.Г. Почепцов. – Киев: Альтерпресс, 2008.

    18.            Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник для вузов [Текст] / Е.П. Прохоров. – Изд-во МГУ, 2005.

    19.            Рохлин, В.И., Баконин А.Д. Закон и средства массовой информации. Сборник законодательных и нормативных актов [Текст] / В. И. Рохлин, А.Д. Баконин. – СПб: Нева, 2004.

    20.            «Русский журнал». – Режим доступа: http://russ.ru.

    21.            Словарь Мерриама-Вебстера. – Режим доступа: www.merriam-webster.com.

    22.            Смирнов Д.В. Авторские проекты как пример адекватной реализации свойств Интернет. – Режим доступа: http://spectator.ru/diploma.

    23.            Татьяна Кокина-Славина, журналист. – Режим доступа: http://www.kokina.ru.

    24.            Электронная газета «Век». – Режим доступа: http://www.wek.ru.

    25.            Экспресс газета on-lain. – Режим доступа: http://www.eg.ru.

    26.            Journal of Computer-Mediated Communication. – Режим доступа: http://jcmc.indiana.edu.

    27.            Journal of Communication. – Режим доступа: http://ijoc.org/ojs/index.php/ijoc.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.