МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Что считать браком в полиграфии?

    Что считать браком в полиграфии?

    Что считать браком в полиграфии?

    Типография издательского дома «Справиздат»

    Это один из основных вопросов в полиграфии. Предъявляемые претензии по качеству со стороны клиентов – вещь очень неприятная для типографий. Вдвойне они неприятны, когда работа сделана качественно, но клиент, как известно, «всегда прав».

    Брак в полиграфии – дело, к сожалению, привычное. Без него не бывает ни одного тиража. Даже если вы его не видите сейчас и уверены, что всё нормально – он там есть. Его не может не быть. И дело не в типографиях Москвы, Петербурга или Владивостока. России, Италии или Финляндии. Не в типографиях больших или маленьких, дорогих или дешёвых. Просто ни одна типография не может гарантировать стопроцентного качества на ста процентах тиражей. А самая высокая цена на печать – отнюдь не гарантия высокого качества. Хотя, конечно, в этом случае шансов, что все будет хорошо – больше.

    Какие претензии к типографиям возникают чаще всего? Разумеется, по качеству печати и срокам. Причем под качеством каждый заказчик понимает нечто своё, определяя брак по принципу «нравится – не нравится». Чёткие критерии он, как правило, не использует, а оценка качества основана на визуальном восприятии, субъективна и допускает самое широкое толкование. Не будем забывать, что офсетная печать – это технологический процесс со своими ограничениями, нормативными величинами и допустимыми отклонениями. Параметры качества печати регламентируются нормативными документами (например, ОСТ 29.66-90) и международным стандартом ISO 12647: 2004 «Полиграфические технологии. Управление процессами цветоделения, изготовления проб и тиражных оттисков», но если за рубежом есть зафиксированные в договоре нормы, которым должна соответствовать печатная продукция (например, показатель отклонения от цвета dE), то в российских типографиях обходятся не только без спектрофотометрии, но и без денситометрии и контрольных шкал.

    На сегодняшний день, несмотря на совершенствование полиграфии, конкуренцию среди типографий, нормой качественной печати у нас в стране считается 3-5 % брака. Печать - сложный процесс, в котором важную роль играют бумага, краска, оборудование, условия печати (влажность в печатном цехе, температура и даже время суток), а также, так называемый, человеческий фактор: «не выспавшийся» печатник, «слепой» резчик, «вредный» технолог… Это Россия, где рынок полиграфических услуг еще только формируется.

    Естественно, у каждого заказчика и у каждого заказа есть свои требования к качеству. Для листовок, раскладываемых бесплатно по почтовым ящикам, они одни, для каталогов элитных ювелирных изделий – другие. Для большинства печатной продукции небольшие недостатки не являются принципиальными, жизненно-важными, и требования к качеству нужно определять исходя из вида продукции и её предназначения, не нужно требовать невозможного. Хотя и спуска давать тоже не стоит, качество продукции должно быть на определенном уровне.

    Ниже перечислены некоторые приблизительные требования и нормы к печати, принятые на сегодняшний день в качественно выпускающих продукцию типографиях:

    Точность совмещения красок при печати должна быть не хуже 0.1 мм.

    Деформация направленного характера не должна превышать 0.2 мм.

    На страницах издания не должно быть марашек и других сторонних элементов, муара, следов загрязненности диапозитивов, затеков увлажнения и клея.

    Не должны допускаться перетискивание изображения, слипание отдельных страниц издания, а также непропечатки.

    Брошюры должны содержать полное число тетрадей и дополнительных элементов с правильным их расположением. Последовательность страниц в блоке должна соответствовать утвержденному макету. Сдвиг отдельных тетрадей относительно друг друга в продольном и поперечном направлениях не должен превышать 1 мм.

    Совмещение плашек на соседних полосах в многостраничной продукции - не более 2 мм.

    Недопустим отрыв основного блока журнала при поднимании за оба листа обложки или центрального разворота. Гарантийный срок на устойчивость термоклеевого переплета – 60 дней при условии отсутствия обратного сгибания корешка.

    Отсутствует механическое повреждение бумаги, следы от брошировки и других элементов отделочного оборудования на обложке или внутренних тетрадях, следы тесем.

    В случае ламинации ровность прилегания ламината составляет не менее 97 %.

    Точность резки, вырубки, фальцовки – не должна превышать 1 мм. Скос многостраничного издания после обрезки не должен превышать 1 мм.

    Плотность прилегания страниц в многостраничных изданиях с брошюровкой на скрепку - 3 мм для бумаг плотностью до 130 г/м2, 6 мм – для бумаг плотностью свыше 150 г/м2.

    Как компенсируются бракованные экземпляры? В ГОСТе 18242-72 чётко определено, для какой продукции какой процент недостачи считается допустимым. И, соответственно, либо типография допечатывает тираж, либо заказчику возвращаются деньги пропорционально размеру недостачи. В случае, если заказчику критично определённое количество экземпляров, то ему нужно заказывать и заранее оплачивать больший тираж, включающий в зависимости от сложности его исполнения допустимые нормы на брак.

    Что касается сроков… Не стоит ждать от типографий астрономических компенсаций и готовности идти на жёсткие временные условия - даже на самом совершенном производстве случаются непредвиденные ситуации. Лучший способ не пострадать от срыва сроков - делать заказ заранее. Но если уж срок сжат, а ущерб при срыве значителен, нужно выбирать типографию, в которой установлено дублирующее оборудование, и заблаговременно поставив типографию в известность, получить от неё недвусмысленные письменные заверения.

    Борьба за качество – ежедневный кропотливый труд. Сотрудничество между типографией и заказчиком не всегда безоблачно. Возможно, просто стоит попробовать наладить более плодотворные отношения - ведь отношения "типография - заказчик" всегда двусторонние. А для того чтобы результат сотрудничества был положительным, нужны не только опыт и профессионализм, но и взаимоуважение, способность пойти на компромисс. И тогда обе стороны будут довольны результатом и проработают вместе долгое время.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://publish.ruprint.ru/




    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.