МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Детские и подростковые программы на каналах "Первый" и "Россия": типологические особенности

    Как заявляется самим каналом, одной из важнейших для него является просветительская функция, ее экранное воплощение реализуется в двух популярных жанрах - познавательном и культурологическом, в основу которых положены как современные материалы, так и исторические события. В настоящее время (это видно из анализа контента во второй главе) просветительские передачи занимают очень небольшую долю в вещательной сетке.

    Наиболее популярным и рейтинговым видом вещания является кинопоказ, который занимает на «Первом канале» около 40% вещания и формируется из всех существующих сегодня кинематографических жанров и форм - игровых художественных фильмов, телесериалов, документального и анимационного кино. Кинопоказ «Первого канала» направлен на удовлетворение интересов не только массовой зрительской аудитории, но и привлекает зрителей с нестандартными эстетическими вкусами. В последнее время на Первом канале наблюдается приоритет отечественных сериалов, которые пользуются серьезным успехом.

    Постоянное присутствие канала на международном теле- и кинорынке позволило заключить контракты с такими компаниями как Warner Brothers, Paramount, MGM/UA, Turner, BBC, Gaumont, UGC и показать российским зрителям фильмы известных западных режиссеров.

    Развлекательный жанр на «Первом канале» представлен двумя направлениями - музыкальным и игровым. Наиболее популярная музыкальная программа с участием отечественных исполнителей - «Песня года», а также концерты известных исполнителей.

    Игровые передачи «Первого канала» имеют постоянную большую аудиторию, несмотря на то, что некоторые из них существуют уже много лет. Это - «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», КВН.

    Однако на фоне остальных программ, детские передачи попросту теряются. На сегодняшний день единственной полноценной детской передачей в эфире «Первого канала» является викторина «Умницы и умники» для одаренных в гуманитарном плане подростков.

    Трансляции спортивных мероприятий занимают значительное место в телеэфире «Первого», и многочисленные болельщики получают информацию о наиболее важных спортивных событиях - чемпионатах мира и Европы по наиболее популярным видам спорта - футболу, хоккею, фигурному катанию, теннису и так далее.

    Одной из отличительных черт канала является акционное вещание - специальные проекты, подготовленные к тем или иным памятным датам или специально созданные постоянными авторами, работающими на канале. Наиболее заметными среди них были: новогодний спецпроект «Старые песни о главном», «Ай, да Пушкин!» (к 200-летию со дня рождения поэта) и «Россия. Колокола судьбы» (к 2000-летию Рождества Христова). Наряду с этим «Первый канал» организует масштабные социальные акции, самой яркой из них стал «Русский проект» К. Эрнста.

    Ежегодно «Первый канал» транслирует церемонию вручения премии американской киноакадемии «Оскар», российской кинематографической премии «Ника» и народной премии «Золотой граммофон».

    Огромное внимание уделяется имиджу «Первого канала» - постоянно создаются новые ролики-заставки, обновляются логотипы, создана оригинальная система анонсирования отдельных программ, которая постоянно усовершенствуется и стала, по сути, новым телевизионным жанром.

    Главным конкурентом «Первого» является телеканал «Россия», предлагаем рассмотреть его историю и вещательную политику.

    ГТК «Телеканал Россия» - телекомпания, ведущая свою историю с 13 мая 1991 года на основе канала «Телевизионной Службы Новостей», который, в свою очередь, был образован на базе Второй программы Гостелерадио СССР. Работает, также как и «Первый канал» в системе цвета SECAM, вещает из Москвы. Аудитория телеканала «Россия» в России превышает 117 миллионов человек. Помимо территории России, вещание распространяется зарубеж - Телеканал «РТР-Планета» на страны СНГ, а также Западную Европу, Ближний Восток, США и Канаду. Потенциальная аудитория телеканала «Россия» составляет 98,5 % населения. Более 50 миллионов телезрителей смотрят телеканал «РТР-Планета» в странах СНГ и Балтии.

    История канала не связана с серьезными скандальными историями и крупными трансформациями. По сравнению с «Первым каналом» «Россия» развивалась относительно спокойно, эволюционным путем.

    Кратко хронологию событий можно представить следующим образом:

    13 мая 1991 год - дата основания телеканала «Россия» (РТР). В этот день первой программой нового канала стали «Вести».

    1 ноября 1997 - сентябрь 1998 - телеканал в это время назывался как РТР-1 и сам собирался бороться за 1-й частотный канал.

    16 сентября 2001 года в эфире телеканала «РТР» появились «Вести недели». По итогам года программа получила наибольшую телеаудиторию в сравнении с прочими информационно-аналитическими программами российских телеканалов. С сентября 2001 по лето 2003 года ведущим был Евгений Ревенко. С сентября 2003 года по 11 февраля 2007 года программу вёл Сергей Брилёв. С февраля 2007 по сентябрь 2008 года - Андрей Кондрашов. С сентября 2008 года ведущим снова стал Евгений Ревенко.

    1 июля 2002 года ВГТРК запускает международный телеканал «РТР-Планета»

    1 сентября 2002 года телеканал РТР поменял название. Отныне он носит название телеканал «Россия». Такое решение приняло руководство холдинга ВГТРК, в который входит телеканал РТР.

    1 июля 2006 года ВГТРК запускает информационный телеканал «Вести»

    1 сентября 2007 года запущен детский телеканал «Бибигон» в составе программы ВГТРК.

    Жанровую структуру вещания телеканала «Россия» составляют информационные программы, многосерийные телефильмы и сериалы, телепублицистика, ток-шоу, телевикторины, комедийные и игровые форматы, полнометражные художественные и документальные фильмы, трансляции спортивных и общественно-политических событий, зрелищных мероприятий.

    Визитной карточкой телеканала «Россия» всегда являлись «Вести», которые можно смело назвать главной информационной программой страны. Программа «Вести» - лауреат премии «ТЭФИ» 1995 и 2001 года в номинации «Лучшая информационная программа».

    Кинопоказ составляет около 35% от общего объема вещания телеканала «Россия». Канал сотрудничает с 50 крупнейшими компаниями - производителями и дистрибьюторами по приобретению прав показа кинопродукции. Большое количество российских и зарубежных телепремьер, а также популярнейшая у истинных ценителей кино рубрика «Киноакадемия» позволили в прошедшем году большинству средств массовой информации говорить о кинопоказе на телеканале «Россия» как об одном из лучших среди всех национальных телекомпаний.

    Помимо приобретения прав показа, телеканал «Россия» первым среди российских телеканалов развернул собственное крупномасштабное производство телевизионных фильмов - полнометражных и многосерийных.

    На телеканале ведется активная деятельность по анализу ряда значимых исторических событий. Создаются аналитические и информационные передачи, отвечающие современным стандартам качества.

    Одна из самых популярных детских передач - «Спокойной ночи, малыши» транслируется с 2002 года в вечернем эфире «России». Программа существует с сентября 1964 года. Она никогда не переставала выходить в эфир и всегда была популярной. Передача трижды становилась лауреатом телевизионной премии ТЭФИ (в 1997, 2002 и 2003 годах) в номинации «Лучшая детская программа».

    «Телеканал Россия» имеет широкую региональную сеть ВГТРК и представлена практически в каждом крупном областном и республиканском центре России.

    Анализ контента телеканалов «Первый канал» и «Россия»

    Теперь, когда мы изучили историю и характеристики «Первого канала» и «России», считаем необходимым проанализировать контент этих каналов, для того, чтобы составить объективное представление о той политики вещания, которой они придерживаются. Но прежде, поговорим о том, как может распределяться эфирное время национальных телеканалов, вещающих на всю территорию огромной страны.

    «Классификатор программ», который мы приведем ниже, разрабатывался при участии кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ. Составители документа исходили из того, что вещательные частоты являются ограниченным ресурсом, эксплуатация которого должна быть доверена вещателям, на конкурсной основе доказавшим приверженность интересам общества.

    Так, правила британской Комиссии по независимому ТВ предписывают обязательный показ в неделю не менее полутора часов качественных информационных программ (новостей), 10 часов детских программ и двух часов религиозных программ. Ограничена демонстрация насилия и секса.

    Итак, рассмотрим программу, предложенную специалистами МГУ в сокращенном виде:

    1. Информационная (новостная) программа. Регулярное сообщение о текущих событиях, содержащее от 8 до 20 эпизодов («сюжетов», репортажей, устных сообщений). Может быть универсальным и специализированным новости. В конце дня или недели выходят в эфир информационно-аналитические программы, где присутствуют не только факты, но и мнения, обобщения экспертов и ведущего.

    2. Публицистическая программа - очерки, ток-шоу, репортажи, ставящие перед аудиторией социальные проблемы на конкретных примерах и призывающее к их решению, открыто апеллируя к общественному мнению.

    3. Познавательно-развлекательная программа. Легкие ток-шоу, обозрения текущих событий, передаваемого преимущественно по утрам. Это «коктейль» из интервью со знаменитостями, мультфильмов, информации, полезных советов и пр.

    4. Культурно-просветительская программа. Драматургически выстроенный рассказ и показ духовных ценностей, созданных человечеством. Жанры те же, что в публицистике, вплоть до документального фильма. Кроме того, трансляции спектаклей, а также передач о проблемах семьи, медицины (здоровья), культуры, домоводства.

    5. Детская программа. Система направленных программ, адресованных зрителям дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Цель - всестороннее воспитание и образование, социализация подрастающего поколения.

    6. Спортивная программа. Информация и комментарии о результатах соревнований, полные трансляции матчей или подробные репортажи о спортивных мероприятиях.

    7. Художественные (игровые) кинофильмы от 1 до 12 серий могут идти как самостоятельный элемент телевизионного дня либо сопровождаться культурно-просветительной беседой, рассказом об обстоятельствах создания фильма, об историческом контексте в соотнесении с сегодняшним днем.

    8. Многосерийные телефильмы (сериалы, «мыльные оперы») справедливо отделяются социологами от художественных фильмов. Функция - дешевое (в прямом и переносном смысле) развлечение. В одних и тех же декорациях разыгрываются стандартные ситуации.

    9. Развлекательные программы - эстрада, цирк, легкая музыка, игры типа «Угадай мелодию» и «Поле чудес».

    10. Рекламные программы (наборы клипов, «сюжетов») отделяются от других передач специальной заставкой. Определяется допустимый максимум их присутствия в эфире (обычно не более 12-15 процентов времени). Не принято прерывать рекламой новости и детские программы.

    Теперь, рассмотрев список программ, мы можем выделить из них несколько социально значимых:

    - информационные и информационно-аналитические программы;

    - публицистические программы;

    - познавательно-развлекательные программы;

    - культурно-просветительные программы;

    - детские программы.

    Все эти программы требуют для своего воплощения серьезных затрат и высокой квалификации исполнителей. Наличие таких программ - основание для решения вопроса о лицензировании телекомпании, их отсутствие - основание для решения вопроса о лишении лицензии.

    Для того чтобы получить оценить долю социально-значимых программ в программе «Первого канала» и «России», а также оценить распределение эфирного времени, мы использовали программу передач, опубликованную на официальных сайтах каналов. Всю проделанную нами работу можно условно разделить на несколько шагов.

    Шаг 1. Все передачи мы разделили на 6 категорий, объединив их по тематическому признаку:

    1.    Новости - в эту категорию вошли все новостные передачи;

    2.       Фильмы - в эту категорию мы включили все полнометражные художественные фильмы.

    3.       Сериалы - телевизионные сериалы, регулярно выходящие в эфир.

    4.       Досуг - все развлекательные передачи, включая юмористические, аналитические, ток-шоу, конкурсы и т.д.

    5.       Детские передачи - мультфильмы, детские развлекательные и познавательные передачи.

    6.       Спорт - спортивные передачи, трансляции и т.п.

    Реклама, анонсы фильмов и передач, заставки мы объединили в пункте «Прочее», т.к. все это не является основным тематическим наполнением эфира.

    Шаг 2. Мы суммировали время передач из каждой категории по дням в течение одной недели. Неделя - основной цикл на телевидении, поэтому для определения доли каждой категории достаточно анализа сетки за одну неделю.

    Шаг 3. Мы суммировали время передач из каждой категории за всю неделю, получив, таким образом, материал для расчета доли каждой категории в общей вещательной сетке.

    Шаг 4. Рассчитали долю категорий, результаты представили в виде диаграммы.

    Шаг 5. Сопоставили показатели обоих каналов, представили их в виде общей диаграммы для наглядности.

    Теперь фактические данные, полученные нами в ходе работы.


    Таблица 2.1

    Распределение эфирного времени по категориям передач на «Первом канале»

    Новости

    Фильмы

    Сериалы

    Досуг

    Детские

    Спорт

    Пн.

    475 мин.

    260 мин.

    130 мин.

    260 мин.

    0

    0

    Вт.

    490 мин.

    335 мин.

    215 мин.

    210 мин.

    0

    0

    Ср.

    490 мин.

    275 мин.

    215 мин.

    210 мин.

    0

    0

    Чт.

    390 мин.

    255 мин.

    245 мин.

    210 мин.

    0

    0

    Пт.

    415 мин.

    400 мин.

    160 мин.

    340 мин.

    0

    0

    Сб.

    45 мин.

    490 мин.

    85 мин.

    240 мин.

    190

    0

    Вс.

    90 мин.

    290 мин.

    35 мин.

    180 мин.

    50

    50 мин.

    Итого

    2395 мин. (39,9 часа)

    2305 мин.  (38,4 часа)

    1085 мин. (18,1 часа)

    1 650 мин. (27,5 часа)

    240 мин. (4 часа)

    50 мин. (0,8 часа)


    «Первый канал» вещает круглосуточно, поэтому вычислить долю передач каждой категории несложно.

    Общее время вещания в неделю:

    7 х 24 х 60 = 10 080 мин.

    Тематическое вещание в неделю (сумма категорий):

    2395 + 2305 + 1085 + 1650 + 240 + 50 = 7725 мин.

    Прочее (реклама, анонсы, заставки):

    10080 - 7725 = 2 355 мин.

    Теперь для наглядности представим результаты в виде диаграммы (рис. 2.1).


    Рис. 2.1 Распределение эфирного времени по категориям передач на «Первом канале» (%)


    Совершенно очевидно, что основное количество эфирного времени занято новостными передачами, рекламой и анонсами, художественными фильмами, развлекательными передачами и сериалами. На детские передачи остается лишь 2,4%, это как минимум втрое ниже требуемого объема. При этом, надо заметить, детские передачи на первом канале демонстрируются не каждый день, а лишь несколько раз в неделю, во время, невыгодное с точки зрения размещения рекламы.

    Вещательную политику «Первого канала» можно охарактеризовать как соответствующую основным запросам взрослого и пожилого населения, представляющего класс потребителей. Именно на них нацелена реклама на канале. Детские, спортивные передачи не представляют интереса для рекламодателей, так как их аудитория не является целевой, следовательно, невыгодна с коммерческой точки зрения. Таким образом, «Первый канал», являющийся по сути и официально главным государственным каналом, не выполняет социальную функцию, так как практически не содержит передач, способствующих развитию человека как личности, формированию характера детей, популяризации здорового образа жизни и здоровой морали.

    Теперь рассмотрим результаты анализа контента телеканала «Россия», второго по значимости и объему аудитории в России.

    Таблица 2.2

    Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканале «Россия»

    Новости

    Фильмы

    Сериалы

    Досуг

    Детские

    Спорт

    Пн.

    515 мин.

    330 мин.

    410 мин.

    60 мин.

    10

    0

    Вт.

    515 мин.

    180 мин.

    455 мин.

    107 мин.

    10

    0

    Ср.

    525 мин.

    280 мин.

    460 мин.

    0 мин.

    10

    0

    Чт.

    560 мин.

    185 мин.

    355 мин.

    0 мин.

    10

    0

    Пт.

    485 мин.

    400 мин.

    280 мин.

    180 мин.

    10

    0

    Сб.

    70 мин.

    867 мин.

    0 мин.

    55 мин.

    190

    0

    Вс.

    205 мин.

    508 мин.

    0 мин.

    295 мин.

    50

    0

    Итого

    2875 мин. (47,9 часа)

    2750 мин.  (45,8 часа)

    1960 мин. (32,7 часа)

    697 мин. (11,6 часа)

    180 мин. (3 часа)

    0 мин.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.