МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формы и методы работы современной пресс-службы со средствами массовой информации, общественностью и политическими организациями

    Пресс-служба Правительства Российской Федерации выполняет следующие основные функции:

    регулирование информационных потоков о деятельности Президента и Правительства;

    информирование о постановлениях Правительства;

    налаживание неформальных контактов с главными редакторами газет и телеканалов;

    подготовка докладов и сообщений;

    работа с партиями и общественными объединениями;

    исследование и формирование общественного мнения (проведение различных социологических исследований).

    В арсенале методов работы пресс-службы есть как формальные (рассылка пресс-релизов по электронной почте), так и индивидуальные - формирование группы журналистов, постоянно освещающих тему полпреда, предоставление им возможности получения более полной информации, установление персональных доверительных отношений с наиболее профессиональными журналистами, работают в политической журналистике.

     

    §2.4 Непосредственная работа пресс-службы политический партии


    Основной задачей пресс-службы является создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.

    Деятельность профессиональной пресс-службы основывается на аналитико-исследовательском подходе к работе. Перед тем как строить заключения, нужно проверить и сопоставить огромные массивы информации. Пресс-служба должна прилагать максимум усилий для того, чтобы в каждом сообщении обязательно была аналитическая составная. Такая информация не останется без внимания и прессы, и общественности. Предварительно заинтересовать широкие массы ожидаемым событием - залог успеха любого запланированного проекта или стратегии коммуникации. Такой прием позволяет управлять реакцией аудитории задолго к тому, как состоится тот или другое мероприятие или событие.

    Отношения политика с прессой устанавливает его пресс-служба. Следовательно, неудачный подбор пресс-службы опаснее многих тысяч штыков (или, в современной интерпретации - автоматов Калашникова). И наоборот: удачная, профессиональная пресс-служба стоит нескольких дивизий.

    Однако такая пресс-служба должна обладать определенным набором необходимых качеств. Главное состоит в том, что пресс-служба является на практике основной фигурой политического консалтинга. Именно ей в современных российских условиях нужно совмещать обязанности советника по PR и непосредственного практика PR-работы. Поэтому понятие "политическая пресс-служба" - это условное и просто привычное наименование гораздо большего, чем означают эти слова и буквальном смысле. "Очень часто ни работодатели PR-специалистов, ни журналисты не понимают посреднической роли этих специалистов в установлении и поддержании эффективных отношений со средствами массовой информации"[16].

    К примеру, Г. Почепцов так описывает работу пресс-службы Белого дома в США: "Работающие там 50-60 человек "держат в узде" всю прессу США. Достаточно сказать, что руководитель этой службы за час-полтора обзванивает три ведущих телеканала, чтобы узнать, какие сюжеты, касающиеся администрации, появятся на экране. Если они несут негативный оттенок, Служба по коммуникациям пытается снять этот сюжет из эфира. Когда это не удается, они добиваются предоставления времени им, чтобы высказать свою точку зрения"[17].

    Итак, основные функции политический пресс-службы: устанавливать связи политика с прессой (то есть озвучивать полиции, мнения, оценки и намерения политика). Гораздо менее очевидны ее функции и задачи как PR-службы. В принципе, их можно свести к пяти основным пунктам: [18]

    1. Работники пресс-службы должны уметь "по-свойски" общаться с журналистами. В большей иди меньшей степени, но они должны быть своими среди них, даже если они иногда и кажутся "чужими".

    2. Работа пpecc-службы должна быть направлена на то, сделать "своих" политиков своими и для журналистов.

    3. Пресс-служба должна быть в курсе всех нюансов и подробностей биографий своих политиков, предстоящих тактических и стратегических планов политической партии.

    4. Работники пресс-службы должны быть хорошими политическими аналитиками. Они обязаны разбираться в подоплеке политической жизни, и умело играть на ней.

    5. Пресс-служба должна быть скромной и "знать свое место". Она - организация второго плана. На первом месте, естественно, "первые лица" политической партии. Добавим, что Н. Гульбинский и Е. Сорокина[19] отмечают существенную разницу между пресс-службой политика, находящегося в процессе "раскрутки", и пресс-службой государственного деятеля, занимающего ответственный пост и что у них принципиально разные функциональные задачи. Пресс-служба политика, желающего обрести общественное признание, должна быть эффектной и привлекать внимание. Напротив, акценты в пресс-службе государственною деятеля - президента, премьера, вице-премьера, министра, губернатора - должны быть неяркими, неброскими, дипломатичными, в сторону умения сглаживать острые углы. Для "раскрутки" начинающего политика в роли руководителя или "лица" пресс-службы полезен известный журналист, славящийся острыми публикациями, признанный писатель, эффектный телерепортер или даже какая-нибудь телезвезда.

    Еще одна функция пресс-службы связана с необходимостью время от времени проверять реакцию журналистов на то или иное реальное или символическое действие своего клиента-политика. При неблагоприятном развитии событии пресс-служба может отказаться от сказанного ранее или представить это как шутку.

    С.М. Катлин, А. X. Сентер и Г.М. Брум считают, что он оптимальные отношения пресс-службы с журналистами сложатся, если придерживаться нескольких общих правил, которые действуют не только в отношении политики. Так, они советуют[20]:

    1) вести честную игру;

    2) обслуживать прессу на высоком уровне;

    3) не лебезить и не брюзжать;

    4) не просить "замять неприятную историю";

    5) не обрушивать на прессу потки новостей.

    "Вести честную игру" это правильный способ ведения PR-бизнеса и достаточно трезвый расчет.

    "Обслуживать на высоком уровне" - значит, помогать журналистам делать новости в соответствии с их задачами и темпом работы. Новости не ждут никого и ничего. Часто вопрос стоит ребром: сейчас или никогда. Самое умное и интересное заявление политика или партии может не дойти до публики, если не окажется вовремя в руках журналистов.

    "Не лебезить и не брюзжать" - помнить, что больше всего руководителей средств массовой информации раздражают жалующиеся и умоляющие просители. Политика это нормальная работа, в которой не нужны лишние эмоции.

    "Не просить "замять неприятную историю"" - подобные просьбы свидетельствуют о непрофессионализме просителя и вызывают настороженное отношение к нему. Кроме того, иногда именно такие просьбы раскрывают руководству издания всю "неприятность" той или иной истории - иначе она могла бы остаться незамеченной.

    "Не обрушивать поток новостей" - значит, не захламлять редакции средств массовой информации, уметь выделять действительно важное и актуальное и точно распределять информацию по изданиям.

    PR нужен не только лидеру партии, но он всей ей целиком. Между тем часто пресс-службы работают лишь на первое лицо. Социологи установили, что напоминание о лидере не должно превышать половины отведенного на сообщение промежутка или текста. Если же эта доля выше, речь идет о PR не партии, а конкретного лица.

    Что касается задач пресс-службы в смысле "менеджера новостей", то классическими считаются семь правил, в свое время разработанных советниками президента США Р. Рейгана[21]. Они просты - необходимо:

    планировать свою работу заблаговременно;

    постоянно находиться в наступлении, "прессинговать" средства массовой информации;

    внимательно контролировать информационные потоки;

    ограничивать доступ журналистов к политику;

    говорить о тех проблемах, о которых вы сами хотите говорить;

    говорить дружно, в один голос с политиком, избегая разноголосицы;

    повторять одно и то же сообщение многократно, но разными словами.

    Сегодня эффективная пресс-служба - это служба PR, единая информационно-аналитическая команда, в задачи которой входят следующие основные функции:

    1) отслеживание максимального числа информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства;

    2) ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов:

    3) прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации;

    4) постоянное поддержание добрых отношений с конкретными (своими") СМИ - их "курирование";

    5) разработка PR-проектов и PR-программ;

    6) имиджмейкерская работа с политической структурой;

    7) создание и формулирование "ключевых сообщений";

    8) подготовка конкретных информационных материалов;

    9) разгон подготовленных материалов по средствам массовой информации;

    10) контроль над прохождением и публикацией подготовленных материалов, их оценка и планирование новых задач, исходя из накапливаемого опыта.

    Необходимо помнить о том, что хорошая пресс-служба - это не вспомогательный, а один из ключевых элементов политики. Пресс-служба - один из основных помощников и советников политика. Так, пресс-секретарь Б. Ельцина был в ранге его помощника, а в президентском самолете занимал место в специальном салоне вместе с помощниками по международным делам, внутренней политике, экономике, национальной безопасности и др. Это высокий уровень политического участия, которому необходимо соответствовать практически во всем. Член команды - существенный элемент имиджа политика.


    §2.5 Работа современной пресс-службы в области фандрайзинга


    Если в коммерческой сфере пресс-службы заняты формированием и укреплением репутации, то для некоммерческой главное - фандрайзинг, поиск спонсоров.

    Фандрайзинг (англ. fundraising) - это сбор средств индивидуумов и организаций на реализацию социально значимых проектов. Как правило, он связан с привлечением спонсорской финансовой поддержки и практикуется в основном частными некоммерческими организациями для решения насущных социальных проблем.

    Значение социального фандрайзинга многократно возрастает в связи с осознанием российской бизнес-элитой социальной ответственности перед обществом.

    Такие проекты решают проблемы поддержки образования как сферы создания общественного знания, поддержки духовной и культурной среды общества, борьбы с бедностью, насилием, неграмотностью, болезнями века.

    Фандрайзингом занимаются организации образования (университеты и колледжи, школы), здравоохранения (больницы, госпитали), культуры (музеи, театры, библиотеки, галереи), религиозные группы и благотворительные фонды.

    Значение фандрайзинга увеличивается с ростом доли негосударственного сектора в решении проблем общества.

    В специализированной литературе по PR данное понятие широко распространено и описано применительно именно к некоммерческим организациям потому, что в России нередко бюджетные организации могут функционировать только благодаря фандрайзингу.


    Глава 3. Опыт работы правительственных пресс-служб в США


    §3.1 Задачи и тактика в деятельности правительственных пресс-служб в США


    В США существует множество правительственных пресс-служб. У них разная структура, но общие обязанности: вести работу со СМИ и информировать членов правительства об интересах представителей масс-медиа.

    Некоторые службы работают только с печатными источниками информации, другие - со всеми видами СМИ. В зависимости от этого выстраивается их структура (во многих за основу принята структура редакции газеты). А штатная численность пресс-служб зависит от количества журналистов, с которыми приходится сотрудничать.

    Существуют два подхода к работе с новостями - реагирующий и прогнозирующий. Первый подразумевает тактическое мышление и освещение ежедневных критических новостей. Второй требует стратегического подхода и планирования на будущее. Как правило, официальные пресс-службы совмещают оба варианта. Ежедневные кризисы всегда ломают схему работы на будущее, перспективные планы часто откладываются. Вот почему в организациях, отличающихся прекрасным видением перспектив и отменной реакцией на события, один сотрудник, как правило, мыслит тактически (работа с ежедневной прессой), а второй занимается стратегическим планированием.

    "Если вы только реагируете на возникающие вопросы, скорее всего вам не удается выдвигать свои лучшие контраргументы, - отмечает бывший спикер Белого дома Майк МакКарри. - Необходимо наличие прогнозирующего, опережающего плана, позволяющего доносить ваши идеи до сограждан. Этим нужно заниматься непрерывно и неустанно. К тому же в Белом доме работа по "выпечке" новостей отличается от традиционного процесса придания им формы. Именно поэтому у нас был пресс-секретарь и директор по связям с общественностью. Необходимо держать под рукой людей, способных создать идею, подобрать наилучшие доводы для ее продвижения. Также требуются сотрудники, способные озвучивать такие идеи снова и снова, день за днем. Первая функция входит в круг обязанностей директора по связям с общественностью, а вторая - удел пресс-секретаря. Можно провести параллель с бизнесом - один производит товар, другой занимается реализацией".

    При президенте Джордже Буше - старшем (1989 - 1993 гг.) пресс-секретарь Марлин Фитцуотер совмещал стратегическое планирование с тактической работой на протяжении 9 месяцев. По его словам, это невыполнимая задача. "Исполняя обязанности пресс-секретаря, вы вовлечены в круг острых проблем, возникающих ежедневно, - рассказывает Фитцуотер. - Необходимо находить немедленные решения на только что возникшие вопросы. Совершенно нет времени для концентрации на долговременной стратегии. Но даже если оно и находится, весьма трудно перенастроить мышление, дабы определить, что вы хотите видеть через два месяца".

    Кроме того, замечает Фитцуотер, к пресс-секретарю, совмещающему обе обязанности, журналисты относятся по-особому: "Они считают директора по связям с общественностью неким пропагандистом, создающим темы дня, разрабатывающим заголовки передовиц. По их мнению, человек в такой должности не может быть откровенен". В то же время критерием эффективной работы и гарантом репутации пресс-секретаря являются честность и добропорядочность. "При совмещении двух постов приходится идти на компромисс", - завершает Фитцуотер.

    В целях нормальной координации выполняющие обе функции зачастую находятся в одном офисе. Типичный перечень обязанностей директора по связям с общественностью включает: разработку стратегии, планирование идей и тем, создание основного графика работ, изучение готовых к выпуску пресс-релизов правительственных отделов, координацию их взаимодействия, планирование поездок, контроль над составлением текстов выступлений и проведением аналитической деятельности. Иногда директору приходится наблюдать за работой отдела сбора информации и руководить сотрудничеством со СМИ из других городов.

    Пресс-секретарь занимается общением с прессой и обработкой ее запросов, налаживанием контактов с представителями СМИ, а также осуществляет руководство выпусками новостей - от подготовки пресс-релизов и фактурных сообщений до организации пресс-конференций и интервью с правительственными чиновниками.

    Марлин Фитцуотер подчеркивает: "Дела идут хорошо, когда между двумя структурами налажена координация, каждый принимает участие в работе другого и обеим командам хорошо известно, что именно они делают". При этом важнейшим условием успешной деятельности является личностная совместимость сотрудников двух служб. Но есть и другой вариант. Так, в одном из важнейших министерств нового правительства коммуникационные обязанности разделены между несколькими сотрудниками. У спикера министра нет штата, даже нет секретаря. Он работает с оргтехникой, лично отвечает на звонки и выступает от имени министра и министерства. Пресс-служба представляет собой отдельное подразделение во главе с директором, подотчетным заместителю министра. Штат из 12 сотрудников занимается аналитикой, сбором новостей, логистикой и обрабатывает запросы, поступающие от СМИ из других городов. При этом спикер, директор пресс-службы и сотрудник по связям с общественностью встречаются нерегулярно. Начальник отдела кадров министерства отстаивает такое кадровое решение, приводя в качестве аргумента довод о том, что при подобной схеме спикер министра концентрирует усилия на работе с министром, а не погружается в административную рутину. Тем не менее, сам спикер признает, что чувствует себя не в своей тарелке и с трудом получает нужную информацию.


    §3.2 Распорядок дня правительственных пресс-служб в США


    Встречи. Они заполняют весь день, практически не оставляя времени ни на что иное. Тем не менее, встречи важны для нормального функционирования всей системы. Их цель - обмен информацией, обсуждение грядущих новостей и подготовка реакции на них. В США встречи спикера с коллегами из администрации и правительственными пресс-службами обычно проходят ежедневно, а иногда и несколько раз в день.

    Многие федеральные пресс-службы начинают день с утреннего совещания старшего персонала, включая спикера. Как правило, оно длится 30-45 минут. Каждый штатный сотрудник кратко озвучивает основные вопросы дня: законодательство, интервью СМИ, финансовые моменты и т.д. Пресс-секретарь предоставляет свежую информацию по состоянию дел на утро, рассказывает о важнейших новостях, способных повлиять на правительственную организацию, а также излагает основные темы дня, недели, месяца.

    Затем спикер проводит второе совещание с участием сотрудников по связям со СМИ для освещения актуальных вопросов дня. Его формат практически не отличается от предыдущего. Каждый сотрудник рассказывает, над какими вопросами работает в данный момент, происходит пересмотр официальных планов и графиков, обсуждение новостей и тем СМИ, которые могут быть подняты в этот день репортерами. Пресс-секретарь раздает задания, а персонал направляет вопросы в различные структуры государственной организации. Собранная информация может потребоваться спикеру при составлении ежедневного пресс-релиза.

    В Белом доме на совещаниях обычно присутствуют представители первой леди и вице-президента по связям с прессой. Кроме того, пресс-секретарь или его заместитель ежедневно общается по телефону с коллегами из госдепартамента, министерства обороны и национальной безопасности для выработки единого мнения по вопросам внешней политики. Ведущие сотрудники могут проводить еженедельные встречи для обсуждения политики, выработки отношения к СМИ. Эта группа принимает решения, какие возможные мероприятия следует проводить для укрепления позиций президента. Крупные департаменты с множеством региональных представительств работают таким же образом. Например, в министерстве труда раз в две недели спикер проводит селекторное совещание с информационными директорами из десяти регионов для освещения текущих и грядущих вопросов, связанных со СМИ.

    Подобным образом функционируют и пресс-службы многих американских губернаторов. Спикер главы штата может принимать участие в ежедневном утреннем совещании старшего персонала, на котором обсуждается утренняя пресса и события текущего дня. Присутствие губернатора на собрании необязательно. В небольших штатах совещания могут проходить реже, например раз в неделю. Многие спикеры губернаторов также традиционно проводят встречи с пресс-секретарями различных государственных департаментов и ведомств.

    Сбор и мониторинг новостей. Правительственные пресс-службы ежедневно проводят мониторинг новостей для информирования начальства и сотрудников о происходящих событиях, способных повлиять на деятельность организации. В персонал пресс-служб большинства губернаторов и федеральных ведомств входят сотрудники, которые составляют подборки новостей и рассылают их ведущим управленцам, а также готовят резюме отдельных телевизионных репортажей. Некоторые пресс-службы подписываются на услуги агентств по сбору информации - частных компаний, отслеживающих материалы в небольших региональных изданиях.

    Зачастую достаточно лишь сделать копии наиболее важных публикаций. Переписывание и адаптация статьи, вне зависимости от ее размера, занимает у персонала слишком много времени.


    §3.3 Регламент общение по телефону в работе правительственных пресс-служб в США


    Сотрудники пресс-службы Белого дома, ведущих министерств и ведомств работают посменно. Эта система позволяет структуре функционировать в круглосуточном режиме мониторинга новостей. Представитель по связям с прессой должен находиться на месте постоянно, в том числе по выходным, предоставляя ответы на запросы СМИ. Как правило, в сменах работает персонал младшего звена, что обеспечивает пресс-секретарю полноценный отдых. Иногда, во время работы над большим материалом спикеры обмениваются номерами домашних и мобильных телефонов с представителями СМИ. Таким образом, ответы на вопросы можно получить даже в конце рабочего дня. Работа над статьей совместно с журналистом исключает участие третьих лиц, менее компетентных в теме материала. "Лучше, чтобы репортер позвонил мне домой и получил точную и исчерпывающую информацию, а не неуклюжий ответ от дежурного сотрудника, не столь знакомого с ситуацией", - подчеркивает представитель оборонной организации по связям с общественностью. Обмен телефонными номерами особенно важен для стран, территорию которых пересекают несколько часовых поясов.

    В новых демократических государствах правительственные спикеры неохотно идут на такой шаг, опасаясь постоянных звонков. Однако возможность журналиста звонить на ваш сотовый телефон убирает "фильтры" - секретарей или помощников, стремящихся узнать, кто и по какому поводу беспокоит. Это позволяет отвечать исключительно на важные звонки. А неподготовленный спикер, предоставивший свой телефонный номер, менее подвержен нападкам прессы. Наличие помощника, фильтрующего звонки, дает время подготовиться, его ответ также означает, что в офисе присутствует сотрудник, способный дать пояснения представителям СМИ.

    Нет необходимости давать немедленный ответ. Лучше самому перезвонить журналисту, предварительно прояснив ситуацию. Можно сказать: "Вы позвонили мне в неудобный момент. Когда вам перезвонить?". Нужно сделать это в сжатые сроки. Не менее важно, чтобы телефон был постоянно включен. В противном случае пресса обратится за информацией к другим источникам. "Спикер должен все время находиться на связи. Раздавать номер телефона направо и налево не рекомендуется, но отвечающий на вопросы персонал должен постоянно ощущать уверенность в возможности перевести звонок репортера на телефон спикера", - считает Джулианна Гловер, пресс-секретарь вице-президента Чейни.


    §3.4 Правильное распределение рабочих ресурсов в деятельности правительственных пресс-служб в США


    Эффективное управление вопросами, связанными со СМИ, вовсе не подразумевает увеличения затрат, найма дополнительных работников или приобретения дополнительного оборудования. Важно правильно распределить имеющиеся ресурсы.

    Персонал пресс-службы министерства состоит из огромного количества сотрудников. Но число тех, кто занимается связями со СМИ, мизерно. Большая часть работников занята выпуском министерского еженедельного и ежемесячного бюллетеня, который затем поступает в продажу. Чиновники сочли такой способ общения с гражданами самым лучшим. Сразу после падения коммунистического режима этот бюллетень заполнил пустовавшую нишу в информационном пространстве.

    На рынке новостей страны доминировало телевидение. Тем не менее, министерство не проводило мониторинг телевизионных новостей. В штате даже не было человека, отвечающего за работу с тележурналистами. Пресс-служба министерства не обладала доступом к интернету и электронной почте, а единственный компьютер использовался в качестве печатной машинки.

    Спикеры не успевали обрабатывать запросы, поступавшие от СМИ, а журналисты жаловались на недостаток информации и медлительность пресс-службы. Министерству следовало бы заняться целесообразным размещением ресурсов (людей и оборудования) и перенаправить их на главные источники, из которых граждане получают новости - независимое телевидение и печатные средства массовой информации.


    §3.5 Необходимость в координации работы правительственных пресс-служб в США


    Любая успешная деятельность по связям с общественностью существенно зависит от координации работы с другими подразделениями и персоналом вашей организации и внешними ведомствами.

    "Очень важно, чтобы все члены организации понимали приоритеты деятельности, миссию организации и работали ради воплощения в жизнь скоординированной программы", - считает Сьюзан Кинг, бывший помощник секретаря по связям с общественностью министерства труда США. "Люди, не понимающие задач и приоритетов, не сумеют донести общественности коллегиальное мнение, и работа организации сильно пострадает". В чем состоит важность координации?

    Во-первых, она обеспечивает хороший старт любой программе. В свое время бывший пресс-секретарь Белого дома Марлин Фитцуотер обратился с просьбой к директорам по связям с общественностью всех департаментов предоставлять сведения, которые, по их мнению, достойны размещения на первых полосах газет. Таким образом, президент мог сообщать общественности важнейшие новости каждого ведомства.

    Во-вторых, может случиться, что сотрудники какого-либо министерства занимаются вопросом или программой, уже разработанными в другом ведомстве. Пресса вправе задать вопрос: если глава правительства не в состоянии координировать действия двух министерств по одному вопросу, можно ли считать его хорошим руководителем?

    В-третьих, в случае согласования вопроса двумя правительственными чиновниками, объединенные усилия их ведомств приведут к лучшему результату.

    В-четвертых, вы можете оказаться в неловкой ситуации, если работа других получит освещение в прессе, а вам об этом ничего не известно. Например, один из правительственных чиновников объявил о запуске крупной программы, не оповестив Белый дом. Сама программа получила достаточно хорошее освещение в СМИ, но сюжеты о том, что президенту ничего не было известно, стали топ-новостями.

    В заключение остается заметить, что банального обмена графиками и планами между чиновниками недостаточно. Прессе и пресс-службам следует заниматься координированием планов. Журналисты справедливо возмущаются, когда разные правительственные структуры проводят пресс-конференции в одно и то же время.

    Американское оборонное ведомство, напротив, делает упор на координированную работу. Ежедневно в конце рабочего дня центральная пресс-служба военно-морского флота в Вашингтоне проводит сверку хронологии и перечня событий за день с региональными представительствами. В главном офисе систематизируют собранную информацию, а затем по электронной почте рассылают ее обратно в представительства. Спикеры общаются друг с другом по общим вопросам и согласовывают ответы, направляемые представителям СМИ.

    Сотрудник пресс-службы флота отмечает: "Такой подход лишает прессу возможности получения "двойственных ответов" за счет общения с нашими службами. В противном случае они попытались бы вытащить из нас разные ответы. Я очень часто замечал, что журналист звонит моему коллеге в другой город и дублирует вопросы, на которые уже получены ответы. Знание основ работы прессы позволяет нам согласовывать ответы, чтобы избежать конфликтных ситуаций и представлять, какой репортаж выйдет из-под пера репортера".

    Во многих странах чиновники коалиционных правительств жалуются на невозможность достичь слаженности действий, поскольку ключевые посты в кабинете занимают представители весьма далеких друг от друга партий. Однако это нисколько не преуменьшает значимость координации в коалиционном правительстве.


    Заключение


    Формы и методы работы современной пресс-службы отличаются многогранностью, что в свою очередь способствует появлению возможностей для достижения различных целей.

    Важнейшим условием эффективности работы любой организации сегодня является своевременная и достоверная информация, и пресс-служба, являющаяся информационным центром, становится основой любой фирмы или учреждения, обеспечивая согласованность действий, выработку планов и достижение целей. Для этого необходимо иметь хорошо налаженные контакты со СМИ, обладать определенными техническими возможностями. Причем формы и методы работы пресс-службы со СМИ являются базовыми, так как используются и при связи организации с общественностью и в работе политических структур.

    Хотелось бы отметить, что работа пресс-службы государственных органов занимает особое место. Масштабность и важность информационных потоков обуславливают особенности ее функционирования. Например, в работу пресс-службы Белого Дома в США входит не только реагирование на возникающие вопросы, но и составление прогнозирующего, опережающего плана, позволяющего доносить идеи до сограждан, что сделать довольно проблематично ввиду загруженности информацией, постоянной нехваткой времени и постоянно меняющейся ситуации в мире.

    Пресс-служба, как голос организации, должна реагировать мобильно и эффективно на все возникающие вопросы и проблемы. Только имея разработанные каналы связи со СМИ, понимая цели и задачи, зная способы реализации идей, пресс-служба сможет функционировать эффективно.


    Список литературы


    Книги одного автора:

    1.     Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. М., 2009.

    2.     Блэк С. Паблик рилейшнз. - М.: Сирин, 2002.

    3.     Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов. М., 2000.

    4.     Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М. 2000.

    5.     Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М. ГНОМ-ПРЕСС, 2003.

    6.     Кривоносов А.Д. Жанры ПР-текста. СПб, 2001.

    7.     Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000.

    8.     Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 1998.

    9.     Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М.: Рефо-бук, 2001.

    10. Snitel F. P. The Practice of Public Relations. N. - V.: Plenum, 1992.

    Книги двух авторов:

    11. Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М., 2009.

    12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Издательство "Дело", 2006.

    13. Андреев С.А., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга для политических партий, властных структур, некоммерческих организаций, физических лиц. М.: Прогресс-Традиция, 2000.

    14. Ольшанский Д.В., Пеноков В.Ф. Политический консалтинг. СПб: Питер, 2005.

    15. Гульбинский Н., Сорокина Е. "Краткий курс" для эффективных политиков. М.: АВАНТИ, 1999.

    16. Егорова-Гантман Г., Плешаков К. Политическая реклама. М., 1999

    Книги трех авторов:

    17. Азарова Л.В., Гусева Н.В., Иванова К.А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие. СПб.: Издательство СПбГЭТу "ЛЭТИ", 2003.

    18. Азарова Л.В., Иванова К.А. ., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2000.

    19. Катлип С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2001.

    Электронные ссылки:

    20. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Блэк С. Паблик рилейшнз. – М.: Сирин, 2002. с 202.

    [2] Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. М. Эксмо, 2009. с 32.

    [3] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Издательство «Дело», 2006. с 363. 

    [4] Егорова-Гантман Г., Плешаков К. Политическая реклама. М., 1999. с 65-72.

    [5] Чумиков А.Н. Связи с общественностью : учебное пособие для вузов. М., 2000. с 115.

    [6] Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М. 2000. с 216.

    [7] Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М. 1997. с 65.

    [8] Кривоносов А.Д. Жанры ПР-текста. СПб., 2001. с 126.

    [9] Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000. с 61.

    [10] Чумиков А.Н. Связи с общественностью : учебное пособие для вузов. М., 2000. с 115-117

    [11] Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. с 57-60; Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 1998. с 219-222.

    [12] Азарова Л.В., Гусева Н.В., Иванова К.А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие. СПб.: Издательство СПбГЭТу «ЛЭТИ», 2003. 

    [13] Азарова Л.В., Иванова К.А.., Яковлев И.П. Организация ПР-кампаний : учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000.

    [14] Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М. ГНОМ-ПРЕСС, 2003.

    [15] Андреев С.А., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга для политических партий, властных структур, некоммерческих организаций, физических лиц. М.: Прогресс-Традиция, 2000.

    [16] Катлип С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика.  М.: Вильямс, 2001. С. 364.

    [17] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. М.: Рефо-бук, 2001. С. 130.

    [18] Ольшанский Д.В., Пеноков В.Ф. Политический консалтинг. СПб.: Питер, 2005. С. 197—198.

    [19] Гульбинский Н., Сорокина Е. «Краткий курс» для эффективных политиков.  М.: АВАНТИ, 1999. С. 81—82.

    [20] Катлин С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2001. С. 124.

    [21] Snitel F.P. The Practice of Public Relations. N.-V.: Plenum, 1992. P. 110-117.


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.