МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исследование медиапространства Томской области

    Исследование медиапространства Томской области














    Исследование медиапространства Томской области


    Курсовой проект













    2010г.


    ОГЛАВЛЕНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ

    1. Общая характеристика Департамента по информационной политике и работе с общественностью

    1.1 Организационная структура Департамента по информационной политике и работе с общественностью

    1.2 Анализ целевых аудиторий Департамента по информационной политике и работе с общественностью

    1.3 Место Департамента по информационной политике и работе с общественностью в социальной и маркетинговой среде

    2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ

    2.1 Программа социологического исследования медиа-пространства Томской области

    3. ПРОЕКТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ИНФОРМАЦИННОЙ ПОЛИТИКЕ И РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Приложение А. Нормативный документ о проведении социологического исследования

    Приложение Б. Медиа-карта районных СМИ Томской области

    Приложение В. Бланк анкеты



    ВВЕДЕНИЕ


    PR сегодня - это многоплановая, быстро развивающаяся деятельность. Если она начиналась с размещения материалов в СМИ, то сегодня структура гораздо усложнилась. В нее входит много различных специализаций и направлений. Установление эффективных связей с общественностью - становится неотъемлемой частью современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти. Основная задача «public relations» в органах государственной власти - формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности органов власти, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных. Функции связей с общественностью применительно к государственному управлению, как правило, не несут в себе политической направленности.

    Деятельность органов государственной власти затрагивает все стороны жизни общества и потому зависит от работы с общественностью. Спецификой работы госструктур является то, что они призваны отражать интересы страны в целом, всех граждан или значительной их части.

    Деятельность PR, осуществляемая госструктурами, должна строиться исходя из двух принципов. Во-первых, демократическое государство должно отчитываться о своей деятельности перед своими гражданами. Во-вторых, эффективное государственное администрирование требует активного участия и поддержки граждан. На этих двух принципах и строится работа Департамента по информационной политике и работе с общественностью в Администрации Томской области.

    Поэтому, я считаю, что прохождение преддипломной практики в государственных органах власти для студента специальности «связи с общественностью» полезна в приобретении практических навыков и знаний, профессиональных качеств.

    Мне представилась великолепная возможность пройти преддипломную практику в Администрации Томской области, в Департаменте по информационной политике и работе с общественностью.

    Главной целью моей практической работы являлось изучение деятельности по связям с общественностью Администрации Томской области. Объект изучения - Департамент по информационной политике и работе с общественностью. Предмет: деятельность PR-специалиста в Департаменте по информационной политике и работе с общественностью. Для достижения поставленной цели необходимо достижение следующих задач:

    - Изучение организационной структуры и направлений деятельности Департамента

    - знакомство с нормативными документами Департамента

    - Выявление PR-деятельности в работе Департамента

    - Анализ информации об организации

    - Непосредственное участие в проводимых проектах, исследованиях и мероприятиях Департамента

    - Выполнение индивидуального задания, полученного от руководителя практики, а именно проведение социологического исследования медиа-пространства Томской области.

    По итогам работы на преддипломной практике предоставляю на кафедру культурологии и социальной коммуникации нижеизложенный отчет и дневник студента.



    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПАРТАМЕНТА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.


    Департамент по информационной политике и работе с общественностью является структурным отделением Администрации Томской области.

    Цели Департамента

    1) Координация единой информационной политики Томской области;

    2) Достижение высокой степени открытости и прозрачности деятельности областной исполнительной власти и ее взаимодействия с населением, средствами массовой информации и другими институтами гражданского общества;

    3) Достижение высокой позитивной известности и благоприятного имиджа Администрации Томской области, Губернатора, региона в общероссийском информационном пространстве;

    4) Развитие институтов гражданского общества на территории Томской области.

    Задачи Департамента

    1) Информирование населения Томской области, российской и зарубежной общественности о деятельности Администрации Томской области, политической, экономической и культурной жизни региона;

    2) Реализация принципов социального партнерства Администрации и населения Томской области, обеспечение обратной связи между Администрацией и населением и институтами гражданского общества;

    3) Вовлечение некоммерческих организаций в процесс разработки и реализации территориальных и отраслевых стратегий социально-экономического развития;

    4) Содействие средствам массовой информации в получении полных и объективных сведений по вопросам социально-экономического развития Томской области, оказание средствам массовой информации необходимой организационной, информационной и методической поддержки;

    5) Повышение степени информированности медийного и научно-образовательного сообществ о проблемах и перспективах развития Томской области;

    6) Содействие деятельности общественных объединений и политических партий, направленной на решение социально-экономических проблем Томской области в соответствии с действующим законодательством;

    7) Активизация инвестиционной деятельности в сфере средств массовой информации, телекоммуникаций, издательской и полиграфической деятельности;

    8) Изучение и учет общественного мнения в реализации стратегических приоритетов развития региона.

    Департамент выполняет следующие функции:

    1) разрабатывает концепции, стратегии, проекты, программы (в том числе областные и ведомственные целевые программы) в сфере взаимодействия со средствами массовой информации Томской области, России, ближнего и дальнего зарубежья, с общественными объединениями и политическими партиями, действующими на территории Томской области

    2) разрабатывает аналитические материалы:

    а) о реализации на территории Томской области:

    ·              правовых актов, касающихся сферы деятельности Структурного подразделения (в том числе областных целевых программ);

    ·              федеральных программ, в реализации которых участвует Структурное подразделение;

    ·              международных и межрегиональных договоров (соглашений), соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации которых участвует Структурное подразделение;

    б) об освещении в средствах массовой информации происходящих в Томской области и Российской Федерации социально-экономических и политических процессов;

    3) разрабатывает проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере деятельности Структурного подразделения и предложения в них;

    4) разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере деятельности Структурного подразделения, в частности относительно развития информационного рынка в Томской области;

    5) разрабатывает:

    а) тексты публичных выступлений Губернатора Томской области;

    б) рекомендации Губернатору Томской области по принятию стратегических политических решений;

    в) проекты (медиа-планы) по реализации информационно-разъяснительных кампаний по решениям, принимаемым Губернатором Томской области и Администрацией Томской области;

    г) издательские проекты Администрации Томской области;

    д) сценарии кино- и видеофильмов, телевизионных передач с участием Губернатора Томской области и его заместителей;

    е) интернет-проекты Администрации Томской области;

    6) осуществляет информационное сопровождение официального Интернет-сайта Администрации Томской области и персонального сайта Губернатора Томской области;

    7) разрабатывает для государственного заказчика технические задания и иную необходимую для размещения государственного заказа документацию

    8) осуществляет информационное и организационное обеспечение деятельности Политического консультативного совета при Губернаторе Томской области и Общественной палаты Томской области;

    9) организует и/или проводит совещания, конференции, встречи, выставки, другие публичные мероприятия, связанные со сферой деятельности Структурного подразделения, либо принимает участие в их организации и/или проведении. В частности, участвует в организации и проведении конкурсов «Человек года», «Акулы пера», «Сибирь - территория надежд»;

    10) направляет своих представителей для участия в конкурсных комиссиях, рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа которых связана со сферой деятельности Структурного подразделения;

    11) исполняет поручения Губернатора Томской области, первых заместителей Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области, курирующего Структурное подразделение;

    12) принимает решение об утверждении кандидатур, представляемых на награждение правительственными, отраслевыми наградами в сфере деятельности Структурного подразделения;

    13) готовит ответы на обращения граждан, органов и организаций по вопросам, связанным со сферой деятельности Структурного подразделения;

    14) разрабатывает, планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и по вопросам ГО и ЧС;

    15) организует хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов Структурного подразделения;

    16) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.



    1.1.    Организационная структура Департамента по информационной политике и работе с общественностью





























    1.2 Анализ целевых аудиторий Департамента по информационной политике и работе с общественностью


    Ø  Среди целевых аудиторий Департамента выделяют, главным образом, население Томска и Томской области. В первую очередь Департамент осуществляет свою деятельность для информирования населения Томской области, российской и зарубежной общественности о деятельности Администрации Т.О., политической, экономической и культурной жизни региона.

    Ø  Кроме того, к внешним аудиториям относятся также средства массовой информации, как центральные, так и томские, областные, районные.

    Ø  Некоммерческие организации

    Ø  Общественные объединения, политические партии

    Ø  К внутренней аудитории необходимо отнести чиновников, работающих в Администрации, которые получают информацию о реакции общественности на проводимую или намеченную политику, т.е. Департамент призван обеспечить обратную связь между Администрацией и населением.


    1.3 Место Департамента по информационной политике и работе с общественностью в социальной и маркетинговой среде.


    1. Департамент осуществляет работу по освещению деятельности Администрации Томской области.

    Важным направлением по освещению работы Администрации Томской области является проведение информационных кампаний. В 2009 году Департаментом было организовано более 20 кампаний, в том числе: «Антикризисные меры томских властей», «XII Инновационный форум», «Реализация национальных проектов в Томской области», «Административная реформа в Томской области», «Введение в школах Томской области учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»», «Декада благотворительности под патронатом Губернатора Томской области», «Борьба с алкоголизмом и наркоманией, пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений», «Строительство в Томской области атомной электростанции», «Освещение деятельности Общественной палаты Томской области».

    2. Работа со СМИ

    Работа со средствами массовой информации включает:

    * Освещение мероприятий Администрации Томской области.

    * Информационное обеспечение визитов в Томск представителей федеральных органов власти (депутатов Федерального Собрания, полпредства СФО), руководителей государственных корпораций и крупных бизнес-структур.

    * Проведение заседаний СМИ-клуба (совместно с Союзом журналистов Томской области).

    * Организация прямых линий и анонсирование горячих линий.

    * Организация и проведение традиционного конкурса журналистских работ «СМИ против коррупции».

    * Участие в организации и финансировании областного конкурса журналистов «Акулы пера-2009».

    * Участие в организации межрегионального журналистского конкурса «Сибирь - территория надежд».

    * Участие в организации молодежного журналистского конкурса «Золотое перо».

    * Организация мониторинга федеральных и региональных СМИ, Интернет.

    * Работа с районными СМИ

    3. Реализация издательских проектов

    4. Информационно-аналитическая работа

    Департаментом ведется разработка аналитических продуктов: «Обзор наиболее интересных региональных идей и проектов», «Обзор Интернет-ресурсов», Еженедельно готовится около 9 аналитических обзоров и справок.

    Проводятся крупные социологические исследования. В 2009г. было проведено: «Изучение особенностей медиаповедения жителей Томской области», «Социально-экономическое и социально-политическое самочувствие региона в ситуации кризиса», «О состоянии гражданского общества в Томской области».

    5. Работа с политическими партиями

    Департаментом осуществлялся еженедельный мониторинг общественно-политической обстановки в регионе. Определенным индикатором как социально-политического климата, так и состояния гражданского общества, может служить число протестных акций, которые проводят политические партии, различные общественные организации и группы граждан.

    Информационно-коммуникационные каналы:

    * Интернет-портал Администрации Томской области www.tomsk.gov.ru <#"1.files/image001.gif">


    Рисунок 2


    Рисунок 3



    Приложение А



    Приложение Б


    Медиа-карта районных СМИ Томской области

    Районы

    Телевидение

    Радио

    Газеты

    Интернет

    1.            Александровский  (Райцентр - с.Александровское) Население: 9,8тыс. человек                                          · «Северянка» Общественно-политическая, социально-экономическая газета Редактор: Ковальчук Елена Юрьевна  Тел: +7(38255) 25934, 24357, 2-58-52 e-mail: severjnka@rambler.ru <mailto:severjnka@rambler.ru>; severynka70@mail.ru <mailto:severynka70@mail.ru>Сайт Александровского р-на: www.als.tomskinvest.ru <http://www.als.tomskinvest.ru>


    Сайт с. Александровское

    www.alsp.tomskinvest.ru <http://www.alsp.tomskinvest.ru>


    2.             Асиновский  (Райцентр - г.Асино) Население: 38,7 тыс. человек       Асиновская студия телевещания АСТВ-Рен ТВ (26 ДМВ-канал, ООО «Асино ТВ») Тел. (38-241) 2-12-79, 2-26-23 Главный редактор: Люхтенвальд Ирина Владимировна       Радио «Сибирская волна» (УКВ 69,50) Сайт: www.radiosv.tomsk.ru <http://www.radiosv.tomsk.ru>· «Диссонанс» общественно-политическая, социально-экономическая газета Гл. редактор: Клюев Виктор Васильевич Тел: (8-38-241) 2-46-47,  21236, (8-241) 2-55-39 E-mail: dissonans2003@bk.ru <mailto:dissonans2003@bk.ru>

    · "Образ Жизни" Гл. редактор: Нестерова Вера Александровна Тел.: (241) 2-15-19, 2-27-01  E-mail: obzregion@mail.ru <mailto:obzregion@mail.ru>

    Сайт: www.obraz.asino.ru <http://www.obraz.asino.ru>

    · «Наше причулымье» Тел. : (241) 2-22-32, 2-24-98, 2-25-89.  E-mail: redprich@asino.tomsknet.ru <mailto:redprich@asino.tomsknet.ru>

    Гл. редактор  Иноземцев Валерий СемёновичСайт Асиновского р-на: www.asino.ru <http://www.asino.ru>


    Сайт г. Асино www.gorod.asino.ru <http://www.gorod.asino.ru>

    www.asino.tomsk.ru <http://www.asino.tomsk.ru>


    городской чат:

    www.asinocity.tomsk.ru <http://www.asinocity.tomsk.ru>


    развлекательный портал города:

    www.viasat.tom.ru <http://www.viasat.tom.ru>



    3.             Бакчарский (райцентр - с. Бакчар) Население: 15, 6 тыс.человек                        · Радио Бакчар Частота УКВ и проводное радиовещание Тел.:(38-249) 2-11-02, 2-23-34;  e-mail: bakadm@tomsk.gov.ru <mailto:bakadm@tomsk.gov.ru>

    Редактор:

    Шипилов Виктор Николаевич· "Бакчарская жизнь" Редактор: Корчагина Елена Юрьевна Тел.: (38249) 2-12-49, 2-15-62, 2-23-13  E-mail: redbakchar@rambler.ru Сайт Бакчарского р-на: www.bakchar.tomsk.ru <http://www.bakchar.tomsk.ru>



    4.             Верхнекетский (райцентр - Белый Яр) Население: 18 151 чел.              · Верхнекетский районный телерадиокомитет Редактор: Маскинова Людмила Николаевна Тел.: (258) 2-13-32, 2-21-93                               · "Заря Севера" Тел.: (258) 2-13-32, 2-16-35, (258) 2-66-35 E-mail: zs@belyar.tomsknet.ru  Гл. редактор: Маскинова Людмила Николаевна           Сайт Верхнекетского р-на: www.vkt.tomsk.ru <http://www.vkt.tomsk.ru>

    www.saiga.tomskinvest.ru <http://www.saiga.tomskinvest.ru>


     

    5.

    Зырянский  (райцентр - село Зырянское) Население: 14.934 человек


    · Доброе утро, Зырянское” 73.01 мГц Тел.: (38-243) 2-16-86 Редактор: Солоненко Ольга Францевна

    · "Сельская правда" Общественно-политическая газета  Тел.: 8 (243) 212-12, 2-15-84 E-mail: selskaya_pravda@mail.ru  Гл. редактор: Епифанцева Татьяна Владимировна

    Сайт Зырянского р-на: www.zir.tomsknet.ru <http://www.zir.tomsknet.ru>

    6.             Каргасокский (райцентр - с. Каргасок) Население: 24 тыс. человек   Каргасокская студия телевидения (КСТВ) Директор Кондрашина Людмила Николаевна Тел. : (38253) 2-17-06, 2-19-20, e-mail: kstv1961@mail.ru <mailto:kstv1961@mail.ru>· «Северная правда» Тел.: (253) 2-13-53, (253) 2-29-87, 2-19-42, 2-15-72, 2-14-56  E-mail: gazeta@kargasok.tomsknet.ru  Редактор: Тарновский Михаил Юрьевич  · "Томский Север" межрайонная газета Каргаска и Парабели. Гл. редактор: И. С. Бекшенева.  Тел.: (8-253) 2-23-13.  E-mail: tomsksever@sibmail.com                 Сайт Каргасокского р-на: www.kargasok.ru <http://www.kargasok.ru>

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.