Исследование медиапространства Томской области
Исследование медиапространства Томской области
Исследование медиапространства Томской области
Курсовой проект
2010г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая
характеристика Департамента по информационной политике и работе с
общественностью
1.1 Организационная структура Департамента по информационной
политике и работе с общественностью
1.2 Анализ целевых аудиторий Департамента по
информационной политике и работе с общественностью
1.3 Место Департамента по информационной
политике и работе с общественностью в социальной и маркетинговой среде
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Программа социологического исследования
медиа-пространства Томской области
3. ПРОЕКТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
ПР-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ИНФОРМАЦИННОЙ ПОЛИТИКЕ И РАБОТЕ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Нормативный документ о проведении
социологического исследования
Приложение Б. Медиа-карта районных СМИ Томской
области
Приложение В. Бланк анкеты
ВВЕДЕНИЕ
PR сегодня - это
многоплановая, быстро развивающаяся деятельность. Если она начиналась с
размещения материалов в СМИ, то сегодня структура гораздо усложнилась. В нее
входит много различных специализаций и направлений. Установление эффективных
связей с общественностью - становится неотъемлемой частью современного стиля
управления в государственных организациях и местных органах власти. Основная
задача «public relations» в органах государственной власти - формирование
общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности
органов власти, а также проведение соответствующих исследований и сбор
статистических данных. Функции связей с общественностью применительно к
государственному управлению, как правило, не несут в себе политической направленности.
Деятельность
органов государственной власти затрагивает все стороны жизни общества и потому
зависит от работы с общественностью. Спецификой работы госструктур является то,
что они призваны отражать интересы страны в целом, всех граждан или значительной
их части.
Деятельность PR,
осуществляемая госструктурами, должна строиться исходя из двух принципов.
Во-первых, демократическое государство должно отчитываться о своей деятельности
перед своими гражданами. Во-вторых, эффективное государственное администрирование
требует активного участия и поддержки граждан. На этих двух принципах и
строится работа Департамента по информационной политике и работе с
общественностью в Администрации Томской области.
Поэтому, я считаю,
что прохождение преддипломной практики в государственных органах власти для
студента специальности «связи с общественностью» полезна в приобретении
практических навыков и знаний, профессиональных качеств.
Мне представилась
великолепная возможность пройти преддипломную практику в Администрации Томской
области, в Департаменте по информационной политике и работе с общественностью.
Главной целью моей
практической работы являлось изучение деятельности по связям с общественностью
Администрации Томской области. Объект изучения - Департамент по информационной
политике и работе с общественностью. Предмет: деятельность PR-специалиста
в Департаменте по информационной политике и работе с общественностью. Для
достижения поставленной цели необходимо достижение следующих задач:
- Изучение
организационной структуры и направлений деятельности Департамента
- знакомство с
нормативными документами Департамента
- Выявление PR-деятельности
в работе Департамента
- Анализ информации
об организации
- Непосредственное
участие в проводимых проектах, исследованиях и мероприятиях Департамента
- Выполнение
индивидуального задания, полученного от руководителя практики, а именно
проведение социологического исследования медиа-пространства Томской области.
По итогам работы на
преддипломной практике предоставляю на кафедру культурологии и социальной
коммуникации нижеизложенный отчет и дневник студента.
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕПАРТАМЕНТА ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И РАБОТЕ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Департамент по
информационной политике и работе с общественностью является структурным
отделением Администрации Томской области.
Цели Департамента
1) Координация
единой информационной политики Томской области;
2) Достижение
высокой степени открытости и прозрачности деятельности областной исполнительной
власти и ее взаимодействия с населением, средствами массовой информации и
другими институтами гражданского общества;
3) Достижение
высокой позитивной известности и благоприятного имиджа Администрации Томской
области, Губернатора, региона в общероссийском информационном пространстве;
4) Развитие
институтов гражданского общества на территории Томской области.
Задачи Департамента
1) Информирование
населения Томской области, российской и зарубежной общественности о
деятельности Администрации Томской области, политической, экономической и культурной
жизни региона;
2) Реализация
принципов социального партнерства Администрации и населения Томской области,
обеспечение обратной связи между Администрацией и населением и институтами
гражданского общества;
3) Вовлечение
некоммерческих организаций в процесс разработки и реализации территориальных и
отраслевых стратегий социально-экономического развития;
4) Содействие
средствам массовой информации в получении полных и объективных сведений по
вопросам социально-экономического развития Томской области, оказание средствам
массовой информации необходимой организационной, информационной и методической
поддержки;
5) Повышение
степени информированности медийного и научно-образовательного сообществ о
проблемах и перспективах развития Томской области;
6) Содействие
деятельности общественных объединений и политических партий, направленной на
решение социально-экономических проблем Томской области в соответствии с
действующим законодательством;
7) Активизация
инвестиционной деятельности в сфере средств массовой информации,
телекоммуникаций, издательской и полиграфической деятельности;
8) Изучение и учет
общественного мнения в реализации стратегических приоритетов развития региона.
Департамент
выполняет следующие функции:
1) разрабатывает
концепции, стратегии, проекты, программы (в том числе областные и ведомственные
целевые программы) в сфере взаимодействия со средствами массовой информации
Томской области, России, ближнего и дальнего зарубежья, с общественными
объединениями и политическими партиями, действующими на территории Томской
области
2) разрабатывает
аналитические материалы:
а) о реализации на
территории Томской области:
· правовых
актов, касающихся сферы деятельности Структурного подразделения (в том числе
областных целевых программ);
· федеральных
программ, в реализации которых участвует Структурное подразделение;
· международных
и межрегиональных договоров (соглашений), соглашений об осуществлении
международных и внешнеэкономических связей, в реализации которых участвует
Структурное подразделение;
б) об освещении в
средствах массовой информации происходящих в Томской области и Российской
Федерации социально-экономических и политических процессов;
3) разрабатывает
проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере деятельности
Структурного подразделения и предложения в них;
4) разрабатывает
долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития в сфере
деятельности Структурного подразделения, в частности относительно развития
информационного рынка в Томской области;
5) разрабатывает:
а) тексты публичных
выступлений Губернатора Томской области;
б) рекомендации
Губернатору Томской области по принятию стратегических политических решений;
в) проекты
(медиа-планы) по реализации информационно-разъяснительных кампаний по решениям,
принимаемым Губернатором Томской области и Администрацией Томской области;
г) издательские
проекты Администрации Томской области;
д) сценарии кино- и
видеофильмов, телевизионных передач с участием Губернатора Томской области и
его заместителей;
е) интернет-проекты
Администрации Томской области;
6) осуществляет
информационное сопровождение официального Интернет-сайта Администрации Томской
области и персонального сайта Губернатора Томской области;
7) разрабатывает
для государственного заказчика технические задания и иную необходимую для
размещения государственного заказа документацию
8) осуществляет
информационное и организационное обеспечение деятельности Политического
консультативного совета при Губернаторе Томской области и Общественной палаты
Томской области;
9) организует и/или
проводит совещания, конференции, встречи, выставки, другие публичные
мероприятия, связанные со сферой деятельности Структурного подразделения, либо
принимает участие в их организации и/или проведении. В частности, участвует в
организации и проведении конкурсов «Человек года», «Акулы пера», «Сибирь -
территория надежд»;
10) направляет
своих представителей для участия в конкурсных комиссиях, рабочих группах,
совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах, работа
которых связана со сферой деятельности Структурного подразделения;
11) исполняет
поручения Губернатора Томской области, первых заместителей Губернатора Томской
области, заместителя Губернатора Томской области, курирующего Структурное
подразделение;
12) принимает
решение об утверждении кандидатур, представляемых на награждение
правительственными, отраслевыми наградами в сфере деятельности Структурного
подразделения;
13) готовит ответы
на обращения граждан, органов и организаций по вопросам, связанным со сферой
деятельности Структурного подразделения;
14) разрабатывает,
планирует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и по вопросам ГО
и ЧС;
15) организует
хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов Структурного
подразделения;
16) обеспечивает защиту
сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии
с действующим законодательством.
1.1. Организационная
структура Департамента по информационной политике и работе с общественностью
1.2 Анализ целевых
аудиторий Департамента по информационной политике и работе с общественностью
Ø Среди
целевых аудиторий Департамента выделяют, главным образом, население Томска и
Томской области. В первую очередь Департамент осуществляет свою деятельность
для информирования населения Томской области, российской и зарубежной
общественности о деятельности Администрации Т.О., политической, экономической и
культурной жизни региона.
Ø Кроме
того, к внешним аудиториям относятся также средства массовой информации, как
центральные, так и томские, областные, районные.
Ø Некоммерческие
организации
Ø Общественные
объединения, политические партии
Ø К
внутренней аудитории необходимо отнести чиновников, работающих в Администрации,
которые получают информацию о реакции общественности на проводимую или
намеченную политику, т.е. Департамент призван обеспечить обратную связь между
Администрацией и населением.
1.3 Место
Департамента по информационной политике и работе с общественностью в социальной
и маркетинговой среде.
1. Департамент
осуществляет работу по освещению деятельности Администрации Томской области.
Важным направлением
по освещению работы Администрации Томской области является проведение
информационных кампаний. В 2009 году Департаментом было организовано более 20
кампаний, в том числе: «Антикризисные меры томских властей», «XII Инновационный
форум», «Реализация национальных проектов в Томской области», «Административная
реформа в Томской области», «Введение в школах Томской области учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»», «Декада благотворительности под
патронатом Губернатора Томской области», «Борьба с алкоголизмом и наркоманией,
пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений», «Строительство
в Томской области атомной электростанции», «Освещение деятельности Общественной
палаты Томской области».
2. Работа со СМИ
Работа со
средствами массовой информации включает:
* Освещение
мероприятий Администрации Томской области.
* Информационное
обеспечение визитов в Томск представителей федеральных органов власти
(депутатов Федерального Собрания, полпредства СФО), руководителей
государственных корпораций и крупных бизнес-структур.
* Проведение
заседаний СМИ-клуба (совместно с Союзом журналистов Томской области).
* Организация
прямых линий и анонсирование горячих линий.
* Организация и
проведение традиционного конкурса журналистских работ «СМИ против коррупции».
* Участие в
организации и финансировании областного конкурса журналистов «Акулы пера-2009».
* Участие в
организации межрегионального журналистского конкурса «Сибирь - территория
надежд».
* Участие в
организации молодежного журналистского конкурса «Золотое перо».
* Организация
мониторинга федеральных и региональных СМИ, Интернет.
* Работа с
районными СМИ
3. Реализация
издательских проектов
4.
Информационно-аналитическая работа
Департаментом
ведется разработка аналитических продуктов: «Обзор наиболее интересных
региональных идей и проектов», «Обзор Интернет-ресурсов», Еженедельно готовится
около 9 аналитических обзоров и справок.
Проводятся крупные
социологические исследования. В 2009г. было проведено: «Изучение особенностей
медиаповедения жителей Томской области», «Социально-экономическое и
социально-политическое самочувствие региона в ситуации кризиса», «О состоянии
гражданского общества в Томской области».
5. Работа с
политическими партиями
Департаментом
осуществлялся еженедельный мониторинг общественно-политической обстановки в
регионе. Определенным индикатором как социально-политического климата, так и
состояния гражданского общества, может служить число протестных акций, которые
проводят политические партии, различные общественные организации и группы
граждан.
Информационно-коммуникационные
каналы:
*
Интернет-портал Администрации Томской области www.tomsk.gov.ru
<#"1.files/image001.gif">
Рисунок 2
Рисунок 3
Приложение А
Приложение Б
Медиа-карта
районных СМИ Томской области
№
|
Районы
|
Телевидение
|
Радио
|
Газеты
|
Интернет
|
1.
Александровский (Райцентр - с.Александровское) Население: 9,8тыс.
человек · «Северянка» Общественно-политическая,
социально-экономическая газета Редактор: Ковальчук Елена Юрьевна Тел:
+7(38255) 25934, 24357, 2-58-52 e-mail: severjnka@rambler.ru
<mailto:severjnka@rambler.ru>; severynka70@mail.ru
<mailto:severynka70@mail.ru>Сайт Александровского р-на:
www.als.tomskinvest.ru <http://www.als.tomskinvest.ru>
Сайт
с. Александровское
www.alsp.tomskinvest.ru <http://www.alsp.tomskinvest.ru>
|
|
2. Асиновский
(Райцентр - г.Асино) Население: 38,7 тыс. человек Асиновская студия
телевещания АСТВ-Рен ТВ (26 ДМВ-канал, ООО «Асино ТВ») Тел. (38-241) 2-12-79,
2-26-23 Главный редактор: Люхтенвальд Ирина Владимировна Радио «Сибирская
волна» (УКВ 69,50) Сайт: www.radiosv.tomsk.ru
<http://www.radiosv.tomsk.ru>· «Диссонанс»
общественно-политическая, социально-экономическая газета Гл. редактор: Клюев
Виктор Васильевич Тел: (8-38-241) 2-46-47, 21236, (8-241) 2-55-39 E-mail:
dissonans2003@bk.ru <mailto:dissonans2003@bk.ru>
·
"Образ
Жизни" Гл. редактор: Нестерова Вера Александровна Тел.: (241) 2-15-19,
2-27-01
E-mail: obzregion@mail.ru <mailto:obzregion@mail.ru>
Сайт:
www.obraz.asino.ru
<http://www.obraz.asino.ru>
·
«Наше
причулымье» Тел. : (241) 2-22-32, 2-24-98, 2-25-89. E-mail:
redprich@asino.tomsknet.ru <mailto:redprich@asino.tomsknet.ru>
Гл.
редактор Иноземцев Валерий СемёновичСайт Асиновского р-на: www.asino.ru
<http://www.asino.ru>
Сайт
г. Асино www.gorod.asino.ru <http://www.gorod.asino.ru>
www.asino.tomsk.ru
<http://www.asino.tomsk.ru>
городской
чат:
www.asinocity.tomsk.ru
<http://www.asinocity.tomsk.ru>
развлекательный
портал города:
www.viasat.tom.ru
<http://www.viasat.tom.ru>
|
|
|
3. Бакчарский
(райцентр - с. Бакчар) Население: 15, 6 тыс.человек · Радио Бакчар Частота УКВ и
проводное радиовещание Тел.:(38-249) 2-11-02, 2-23-34; e-mail:
bakadm@tomsk.gov.ru <mailto:bakadm@tomsk.gov.ru>
Редактор:
Шипилов
Виктор Николаевич· "Бакчарская жизнь"
Редактор: Корчагина Елена Юрьевна Тел.: (38249) 2-12-49, 2-15-62, 2-23-13
E-mail: redbakchar@rambler.ru Сайт Бакчарского р-на: www.bakchar.tomsk.ru
<http://www.bakchar.tomsk.ru>
|
|
|
4. Верхнекетский
(райцентр - Белый Яр) Население: 18 151 чел. · Верхнекетский районный
телерадиокомитет Редактор: Маскинова Людмила Николаевна Тел.: (258) 2-13-32,
2-21-93 · "Заря
Севера" Тел.: (258) 2-13-32, 2-16-35, (258) 2-66-35 E-mail:
zs@belyar.tomsknet.ru Гл.
редактор: Маскинова Людмила Николаевна Сайт Верхнекетского р-на: www.vkt.tomsk.ru
<http://www.vkt.tomsk.ru>
www.saiga.tomskinvest.ru
<http://www.saiga.tomskinvest.ru>
|
|
5.
|
Зырянский
(райцентр - село Зырянское) Население: 14.934 человек
|
|
· Доброе
утро, Зырянское” 73.01 мГц Тел.: (38-243)
2-16-86 Редактор: Солоненко
Ольга Францевна
|
· "Сельская
правда" Общественно-политическая газета Тел.: 8 (243) 212-12, 2-15-84 E-mail:
selskaya_pravda@mail.ru Гл. редактор: Епифанцева
Татьяна Владимировна
|
Сайт
Зырянского р-на: www.zir.tomsknet.ru
<http://www.zir.tomsknet.ru>
|
6. Каргасокский
(райцентр - с. Каргасок) Население: 24 тыс. человек Каргасокская студия
телевидения (КСТВ) Директор Кондрашина Людмила Николаевна Тел.
: (38253) 2-17-06, 2-19-20, e-mail: kstv1961@mail.ru
<mailto:kstv1961@mail.ru>· «Северная
правда» Тел.:
(253) 2-13-53,
(253)
2-29-87, 2-19-42, 2-15-72, 2-14-56 E-mail:
gazeta@kargasok.tomsknet.ru Редактор: Тарновский Михаил Юрьевич · "Томский Север"
межрайонная газета Каргаска и Парабели. Гл. редактор: И. С. Бекшенева. Тел.:
(8-253) 2-23-13. E-mail: tomsksever@sibmail.com Сайт
Каргасокского р-на: www.kargasok.ru <http://www.kargasok.ru>
Страницы: 1, 2, 3
|