МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об ООО "Русинтерфарм": сравнительная эффективность

    Постоянных Интернет-пользователей в России меньше четверти, тогда как в Западной Европе, США, Австралии в Сети постоянно бывают почти все жители. У нас ситуация будет приближаться к западной, то есть и Интернет-СМИ, и соответствующий рынок ждет большой рост [11].

    Интернет-аудитория в России своеобразна. Средний читатель Интернет-СМИ молод, хорошо образован (больше половины пользователей обладают высшим образованием), живет в крупном городе. По данным опросов, не более трех из ста граждан в возрасте за 55-60 лет посещали хотя бы однажды Интернет за последние полгода. Зато молодежь - от школьников до начинающих менеджеров - проводит время в сети регулярно.

    Сам по себе Интернет лишь средство коммуникации, а не СМИ. Но его существование многое изменило, каждый сайт или блог фактически являются средством распространения информации. В России 37% руководителей и менеджеров среднего звена ведут Интернет-блоги, в них ежедневно публикуется полтора миллиона сообщений. Люди редко знают имена соседей по лестничной клетке, но знакомятся и узнают много нового из форумов и блогов. Кстати, легкость, с которой можно учредить издание, не говоря уже об открытии аккаунта в блоге, порождает снижение качества материалов. Журналисты федеральных газет черпают отсюда материалы для публикаций, и иногда это приводит к курьезам - слишком много некорректной информации. Так, недавно в федеральных СМИ на полном серьезе прошла «утка» о смерти сына губернатора Матвиенко, запущенная в одном из блогов. Редактор телеканала Russia Today Алексей Николов отмечает, что бурно растущее количество новых изданий в Интернете, к сожалению, не всегда сопровождается качеством. Уровень журналистики падает, а из вновь зарегистрированных Интернет-СМИ через год «живы» не больше трети.

    Главный редактор деловой газеты «Взгляд» Алексей Гореславский подчеркнул, что сетевые источники превращаются в Интернет-издание только после получения лицензии, и тогда на них распространяются те же законы, что регулируют деятельность обычных газет и телевидения. Распространение информации без лицензии, например, в блоге, никак не регламентируется, к публикациям таких «домашних изданий» нужно относиться с осторожностью.

    По словам директора Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерия Федорова, уровень доверия к сетевой информации порой больше, чем к официальным источникам, например, органам госвласти, а также бумажным газетам и ТВ. Ниша Интернет-издания уникальна и специфична, ее высоко оценивают издатели традиционных СМИ, неслучайно большинство газет и журналов имеют сайты с Интернет-версиями.

    Исполнительный директор Института развития прессы Ольга Карабанова подчеркивает, что противопоставлять Интернет традиционным СМИ некорректно, так как они взаимодополняют друг друга. Однако между ними идет экономическая конкуренция: бумажные газеты получают около 70% доходов от рекламы, но сейчас эти поступления замедляются, так как бурными темпами растет рекламная выручка Интернет-изданий. Вопрос в естественных ограничениях, которые в Интернете не преодолеть. Например, продажи услуг в сети эффективны, а продажи недвижимости невозможны. Впрочем, возможна реклама риелторских услуг.

    Президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Владимир Мединский также указал на специфику Интернет-изданий. Граждане США делают до 30% покупок, ознакомившись с отзывами о товарах в блогах. Компании отреагировали - начали распространять информацию о себе в блогах с помощью агентов, которые хвалят товары под видом частных потребителей. Интернет проник в повседневную жизнь очень глубоко. Это же касается россиян. Для информации в Интернете нет преград. Здесь простор не только для рекламщиков и коммерсантов, но и, к примеру, для политтехнологов. К тому же российское законодательство пока почти не регулирует отношения в сети.

    Будущее Интернет-изданий в России одновременно радужно и непредсказуемо. Никто не знает точно, какую роль информация в сети будет играть через несколько лет. Но по некоторым данным уже в 2008 году объем рекламы в виртуальных изданиях догонит аналогичный показатель в традиционных СМИ.

    Комитет Совета Федерации РФ по промышленной политике разработал и вынес на заседания комиссий по информационной политике концепцию законопроекта, определяющего правовые рамки деятельности средств массовой информации в Интернете. В новом законопроекте впервые в истории российского законодательства вводится юридическое определение термина «Интернет-СМИ».

    По словам заместителя председателя комитета по промышленной политике РФ Владимира Слуцкера, концепция оформлена в виде поправок к действующему закону «О средствах массовой информации». Юридическое определение термина «Интернет-изданий» вносится в статью два вышеупомянутого закона и дополняет определения «печатные средства массовой информации», «радиоканалы» и «телеканалы». По словам сенатора, под определение «Интернет-СМИ» попадают все онлайн-версии традиционных средств массовой информации: газет, журналов, радио- и телеканалов, а также те Интернет-ресурсы, которые зарегистрированы в установленном для изданий порядке. Интернет-ресурсы, которые не занимаются профессиональной журналистской деятельностью, например Интернет-магазины, Интернет-справочные, чаты, онлайн-конференции, личные блоги, социальные сети, сайты знакомств, клубы по интересам и прочее, напротив, исключаются из определения. В феврале 2008 года заместитель председателя комитета по промышленной политике уже пытался классифицировать Интернет-издания. Тогда Владимир Слуцкер распространил информацию о своем законопроекте, согласно которому сайты с посещаемостью более тысячи человек в сутки должны быть приравнены к средствам массовой информации, проходить соответствующую регистрацию и нести ответственность за публикуемую информацию.

    Особое внимание в новом законопроекте отдается добровольному характеру Интернет-изданиям. По мнению г-на Слуцкера, после принятия на себя небольшого числа обязательств, зарегистрированные Интернет-ресурсы получат значительные привилегии и права по сравнению с незарегистрированными. Таким образом, регистрация и юридическое оформление Интернет-изданий необходимо в связи с возросшим числом правовых коллизий и судебных споров, касающихся размещения информации в Интернете.

    Вице-президента и директора по маркетингу и связям с общественностью Mail.Ru Анну Артамонову радует тот факт, что в этом законопроекте есть попытка определить, какие именно сетевые ресурсы могут считаться Интернет-СМИ, и что в эту категорию не попадают вообще любые сайты. «Радует и то, что регистрация сайтов как СМИ является добровольной, мы однозначно это поддерживаем и приветствуем. Если же говорить о регулировании правовых коллизий, то привлечь к ответственности Интернет-сайты, зарегистрированные как СМИ, действительно проще», - добавила она.

    Закрепление на законодательном уровне понятия «Интернет-издания» и регистрация данных средств массовой информации даст им определенный правовой статус. Российский специалист по авторскому праву Денис Юдин отмечает, что Интернет-издания теперь смогут воспользоваться всеми правами, которые предусмотрены для них законом, в частности, редакция и журналисты могут искать, запрашивать, получать и распространять информацию, посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения и т.д. «Добровольная регистрация Интернет-изданий позволит отслеживать появление новых подобных изданий со стороны государства. Основные проблемы, заключаются в том, что сложно дать понятие «Интернет-издание», при отсутствии правого понятия «Интернет», и как разграничить электронные издания от электронных ресурсов, которые таковыми не являются».


    2.5 Информационные агентства


    Информационные агентства - специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция - снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей. В соответствии с законом РФ "О средствах массовой информации" в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации. Эти информационные службы обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, материал оформленный по типу жёсткой новости, но сами они, как правило, не вступают в контакт с аудиторией. Идея подобного рода предприятий зародилась в начале ХIХ века, ей журналисты всего мира обязаны французскому журналисту Шарлю Гавасу, который первым раскинул сеть своих представительств в разных местностях, продавая газетам и журналам добытые им факты. На данный момент наибольшей популярностью на мировом рынке информации пользуются следующие агентства: «Associated Press» и «United Press International» (США), «Agance France-Press» (Франция), «Reuters» (Великобритания) и ИТАР-ТАСС (Россия). Эти информационные агентства являются наиболее мощными источниками информации в мире, они представлены на информационном рынке большинства стран. С. Г. Корконосенко (профессор, доктор политических наук, заслуженный работник высшей школы РФ)приводит следующий пример: доля информационной продукции американского информационного агентства «Associated Press» на рынке Европы достигает 80%. В пределах крупных регионов земного шара разворачивают свою деятельность региональные агентства. Далее по величине идут национальные агентства, областные, городские, а так же те, что создаются при издательствах и вещательных компаниях. Предметом гордости как для российских профессионалов, так и для всей нации служит то, что на уровне с мировыми гигантами «Associated Press» и «Reuters» в течение десятилетий работает крупнейшая фабрика новостей - ИТАР-ТАСС. У него было немало прямых и отдалённых предшественников: Российское телеграфное агентство(1894), Торгово-телеграфное агентство (90-е годы ХХ века), Санкт-Петербургское телеграфное агентство (1904), государственное Российское телеграфное агентство на базе ВЦИК (1918). Последнее считается его прямым предшественником, так как в 1925 году РОСТА превратилось в Телеграфное агентство Советского Союза, которое и вошло позднее в число мировых лидеров. Сейчас ИТАР-ТАСС работает на пяти континентах, в России действуют его отделения и корреспондентские пункты во всех региональных центрах. На масштабы производства этого агентства указывает хотя бы такой приведённый статистическими исследованиями факт, что оно в течение суток готовит и предлагает потребителям - другим представителям прессы -более 150 газетных полос текста первичной новостной информации. В начале 60-х годов ХХ века появилось ещё одно уже негосударственное информационное агентство - Агентство печати «Новости» (АПН), которое впоследствии стало РИАНом - Российским информационным агентством «Новости». Возрастание значения нового вида информации, связанного с потребностями бизнеса, частного сектора экономики, стало одной из причин, приведших к созданию альтернативных ИТАР-ТАСС и РИАН негосударственных информационных агентств. Первым - в 1989 году - возник «Постфактум». Вначале это была информационная служба «Факс», созданная для информирования первых частных предприятий и кооперативов. В мае того же года агентство было зарегистрировано в качестве независимой службы «Постфактум». На данный момент это информационное агентство располагает обширной сетью корреспондентов по всей России и в СНГ, поддерживает деловые связи не только с отечественными и зарубежными средствами массовой информации, но и с органами государственной власти, банками, промышленными фирмами и т. д. «Журналисты имеют возможность получать информацию в виде тематических сводок и вестников по вопросам экологии, культуры, экономики, военного дела, авиации и космонавтики и т. д. Кроме этого агентство предлагает сервисные услуги: пользование базой данных, в которой содержатся публикации сотен российских СМИ, ежедневные анонсы событий предстоящего дня, непрерывно обновляемые подборки «горячих» новостей. Ещё одним крупным информационным агентством России является «Интерфакс», первыми клиентами которого стали иностранные журналисты, посольства и западные фирмы, размещённые в Москве. Хотя для многих западных журналистов экономическая информация уже давно стала важнейшим «товаром», российской экономике он тогда ещё практически никем не предлагался. Сегодня агентство поддерживает с частным бизнесом тесные отношения, имея около двух тысяч подписчиков в России и свыше тысячи иностранных. Как источник журналистской информации это агентство является по сути одним из самых надёжных и проверенных. Информацию, полученную из этого агентства, используют самые видные журналисты нашей страны. В настоящее время действуют немало средних и мелких информационных агентств (Сибинформ, Урал-акцент и другие). Только в Санкт-Петербурге в 1996 году работало 13 агентств: «Северо-Запад». «Дело - Информ», «ИТАП - ПРЕСС», «ИНМИР» (информация - мобилизация интеллектуальных ресурсов ), «Эксклюзив», «СФИНКС - ПОСТИНФОРМ» (учредитель - студенческая федерация информационных контактов «СФИНКС- пост») и др. Кроме того, в городе распространяется 18 различных информационных бюллетеней: «За безопасность движения», «Закон», «Жизнь», «Информация для предпринимателей», «Налоги и бизнес», «Страдания предпринимателя», «Наш район», «Приморские новости» и т. д. В целях повышенной оперативности крупнейшие информационные агентства пользуются всеми видами связи, в том числе и космической, имеют мощные компьютерные центры, служащие для подготовки, обработки и хранения информации, которая непрерывно поступает потребителям по телетайпу, либо в виде оперативных бюллетеней новостей, пресс-релизов, выходящих часто несколько раз в день. Итак информационные агентства передают журналистам самую оперативную и актуальную социальную, политическую, экономическую информацию, тем самым они в значительной степени сокращают временные и финансовые затраты работников прессы, на посылку своих корреспондентов в отдалённые географические точки, на получение новейшей информации из правительственных источников, добыча которой подчас является проблематичной, на информирование о ситуации в «горячих точках», зонах вооружённых конфликтов и др. в последнее двадцатилетие.

    Глава 3. Исследование каналов целенаправленного формирования общественного мнения ООО «Русинтерфарм»


    3.1 История создания ООО «Русинтерфарм»


    ООО «РУСИНТЕРФАРМ» основано в 1995 году в г. Калуга по адресу ул. Комсомольская роща д. 43. В 2005 году, ООО «РУСИНТЕРФАРМ» было перекуплено и перешло к новым владельцам Блох Н. Н. и Блох Е. Г. В 2008 году ООО «РУСИНТЕРФАРМ» имела четыре аптечных пункта, а на данный момент пять, но это еще не конечная цифра, так как владельцы планируют расширение и преобразование аптечного пункта в полноценную аптеку.


    3.2 Ход и результаты проведенного исследования каналов целенаправленного формирования общественного мнения ООО «Русинтерфарм»


    При написании данной курсовой работы было проведено социологическое исследование, целью которого было выявления каналов целенаправленного формирования общественного мнения на примере ООО «РУСИНТЕРФАРМ». Сроки проведения исследования с 22.07.09 по 22.08.09.

    В рамках написания курсовой работы нами были разработаны анкеты для внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» (Приложение №1) и для внутренней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» (Приложение №2). С помощью которых было проведено социологическое исследование среди внешней и внутренней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ». Для проведения данного исследования был выбран метод опроса, методика - анкетирование, что дает возможность охватить довольно большое количество людей а именно 122 человека, из них 15 человек - внутренняя аудитория ООО «РУСИНТЕРФАРМ» (Приложение № 5) и 107 человек - внешняя аудитория ООО «РУСИНТЕРФАРМ» (Приложение №6). А также получить объемную информацию о деятельности ООО «РУСИНТЕРФАРМ».

    Американский социолог Дж. Гэллап и его Институт изучения общественного мнения, на протяжении многих лет проводящий опросы в США, выявили, что при общенациональной выборке в 100 человек ошибка выборки составляет 11%, что характеризуется ошибкой выборки приближенной надежности. А это, в свою очередь, дает более или менее объективные данные о состоянии PR-объекта [19, c.61].

    В процессе исследования было опрошено 107 человек, 44% из которых мужчины (47 человек) и 56% из них женщины (60 человек)(рис.1):


    Рис. 1 Процентное соотношение внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» по полу.


    Возраст опрошенных составил от 18 до 75 лет. Основное количество респондентов находится в возрастной категории от 18 до 30 - 52, 3 % (56 человек); от 31 до 40 лет - 23,3% (25 человек); от 41 до 50 лет - 15% (16 человек), от 51 до 75 лет - 9,4 % (10 человек)(рис.2):

    Рис.2 Возрастное соотношение внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ».


    Как показало исследование, 43% опрошенных (46 человек) имеют высшее образование, средне - специальное 28% (30 человек), не полное высшее 15% (16 человек), среднее образование имеют 8,4% (9 человек) и два высших образования имеют 5,6% (6 человек)(рис.3):


    Рис. 3 Соотношение уровня образования внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ».


    По социальному статусу опрошенных большую часть составляют служащие 57% (61 человек) и студенты 18,6% (20 человек); домохозяйки составляют 10,2% (11 человек); предприниматели 9,4%(10 человек); пенсионеры 3,7% (4 человека) и учащиеся 1,1% (один человек) (рис. 4):

    Рис.4 Соотношение внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» по социально-демографическому срезу.


    Общий стаж работы, как показали исследования у опрошенных от 2 до 12 лет - 58% (64 человека); от 13 до 25 лет - 30% (32 человека) и от 26 до 40 лет - 10,2% (11 человек) (рис. 5):


    Рис. 5 Соотношение внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ» по стажу работы.


    Наибольшее количество респондентов имеют средний уровень дохода на одного члена семьи в месяц от 5 до 15 тысяч рублей - 54,2% (58 человек); от 16 до 25 тысяч рублей имеют 30% респондентов (32 человека); от 26 до 40 тысяч рублей средний ежемесячный доход имеют 10,2% респондентов (11 человек); и предпочли не отвечать на этот вопрос 5,6% опрошенных (6 человек) (рис. 6):

    Рис. 6 Уровень ежемесячного дохода на одного члена семьи внешней аудитории ООО «РУСИНТЕРФАРМ».


    На заданные вопросы в анкете внешняя аудитория ООО «РУСИНТЕРФАРМ» отвечала следующим образом:

    На первый вопрос: «Какому каналу средств массовой информации Вы доверяете?» были получены следующие ответы (рис.7):


    Таблица №1:

    Приоритетность при выборе средств массовой информации внешней аудиторией ООО «РУСИНТЕРФАРМ.

     Виды СМИ

    Количество ответов

    % от общего количества ответов

    Телевидение

    46

    43%

    Газеты

    29 63 63

    27%

    Радио

    24

    22,4%

    Интернет

    15

    14%

    Журналы

    7

    6,5%

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.