МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Корпоративный сайт как способ формирования информационного пространства

    На страницах сайта размещаются новости компании, ее достижения, стратегические решения уровня высшего руководства, вехи развития, анонсируются корпоративные мероприятия и выкладываются отчеты о них после завершения. Для нематериального поощрения членов коллектива целесообразно ведение публичных рейтингов производственных показателей и награждение «передовиков производства». Через портал организовывается общение между сотрудниками, коммуникация. Причем, оно может носить как служебный, так и неформальный характер. Оба варианта в конечном итоге важны для организации: служебное общение способствует основной деятельности организации, неформальное укрепляет корпоративную культуру. Применительно к организационной структуре предприятия внутри сайта могут быть выстроены вертикальные коммуникативные связи любой глубины между руководством и подчиненными, а также горизонтальные цепочки между сотрудниками одной иерархической ступени. С точки зрения производственных целей небезынтересно общение в режиме чата ограниченного круга лиц, причастных к решению общих задач. Таким образом, основная практическая ценность коммуникативной функции корпоративного сайта состоит в создании некого информационного пространства, упорядочивающего и упрощающего организационную структуру компании во благо достижения общих целей.

    Корпоративный сайт, вследствие всеобщего использования, является прекрасным инструментом для проведения всевозможных мероприятий по формированию общественного мнения. Он незаменимый помощник в процессе повышения лояльности сотрудников компании, поможет подготовить коллектив к тем или иным, порой непопулярным, изменениям в компании.

    Помимо этого, корпоративный сайт помогает привлечь представителей целевой аудитории. Сайт в данном случае выступает как один из инструментов PR, направленный на создание определенного образа во внешней общественности. Для этой аудитории существуют специальные вкладки и рубрики, их названия зависят от специализации организации. Например, в университете это может быть вкладка «Абитуриенту», а на каком-либо предприятии - «Дистрибьюторам» или «Покупателям». Также на сайтах существует специальный раздел для жалоб, предложений или комментариев. Отражение мнения общественности может фиксироваться в такой рубрике, как «СМИ о нас».

    Таким образом, сайт интегрирует информационные потоки как со стороны организации, так и ее целевой аудитории.

    Последние годы ознаменовались ростом внимания к корпоративным СМИ в России, большинство из которых не уступает обычным средствам массовой информации. Можно с уверенностью сказать, что корпоративные медиа - это инструмент управления корпорацией, обладающий всеми признаками средства массовой информации. Это значит, что при их создании следует руководствоваться не только внутренними законами компании, но и законами публичной прессы. Корпоративные СМИ являются сильным оружием слова в руках PR-специалиста. Но этим оружием необходимо умело владеть. Так, не следует рассматривать корпоративный сайт исключительно как витрину достижений или как средство создания положительного образа генерального директора во внутренней и внешней среде.



    3.     
    Роль и значение


    Размещение информации в Интернете на корпоративном сайте имеет ряд преимуществ по сравнению с корпоративными изданиями или листовками, рассказывающими об организации:

    ·        доступность (отсутствие физических ограничений доступа, т. к. на сайт может попасть любой человек из любой точки мира, где есть доступ в сеть);

    ·        возможность размещения больших объемов информации (объем помещаемой на сайте информации ограничивается только выделенным трафиком);

    ·        вовлечение пользователя в эмоциональную среду. Веб-сайт является именно такой организационной формой, в рамках которой формируются веб-сообщества, где пользователь вовлекается в эмоциональную и информационную среду;

    ·        возможность оперативного получения качественных и количественных данных о посетителях сайта (используя такие средства, как регистрационные формы, опросы, анкеты, счетчиков, можно получать данные о конкретных людях, выяснить потребности, пристрастия, интересы, составить «портрет» посетителя сайта, а также получить количественные сведения).

    Корпоративный сайт становится основным средством внутрифирменной официальной коммуникации и неофициального общения сотрудников. Основной задачей корпоративной политики становится целенаправленное использование данного инструмента для формирования и развития организационной культуры, отвечающей параметру «эффективная для данной организации».

    Корпоративный сайт является эффективным инструментом:

    ·              продвижения организации на рынке;

    ·              общения с партнерами и представителями целевой аудитории;

    ·              формирования имиджа компании;

    ·              хранения информации (баз данных и т.п.);

    ·              интеграции всех структур и подразделений организации;

    ·              взаимодействия сотрудников.

    Успех любой фирмы, наряду с другими факторами, зависит от ее имиджа. Наличие корпоративного веб-сайта свидетельствует об устойчивости компании и расчете на дальние перспективы. Сегодня корпоративный сайт из предмета роскоши, престижной дорогой игрушки превратился в один из основных инструментов маркетинга и PR.



    4.     
    Информационное наполнение корпоративного сайта ОАО «Ульяновский автомобильный завод»

    4.1    Обзор корпоративных медиа


    ОАО «Ульяновский автомобильный завод». Корпоративный сайт

    Руководство ульяновского автомобильного завода, входящего в автомобильный холдинг «Северсталь-Авто», не один год стремилось к формированию основополагающих корпоративных принципов. Обостряющаяся конкуренция, стратегия развития предприятия, необходимость создания сильного бренда требуют крепкой, основательной базы в виде корпоративной культуры.

    Сейчас компания вышла на внешний рынок и привлекает иностранные инвестиции, постоянно происходят структурные и производственные изменения. В связи с этим резко возрастает роль коммуникаций как вовне, так и внутри компании. Один из путей взаимодействия - корпоративные медиа. Во-первых, они являются стержнем информационного поля. В-вторых, содействуют повышению лояльности и уровня продаж. В-третьих, корпоративные СМИ - это канал связи «офис-производство», интерфейс общения руководства с персоналом.

    В число корпоративных медиа завода входят: газета «Панорама УАЗ», радио, информационная брошюра «Вестник», телепрограмма «УАЗ представляет», а также корпоративный сайт. Последний делится на внутренний - интранет - (рассчитан на сотрудников, нет доступа сторонних лиц) и внешний (рассчитан на покупателей, партнеров, поставщиков).

    В данной работе проанализирован только внешний сайт www.uaz.ru <#"1.files/image001.gif">


    Рассматривая количество публикаций за каждый год, можно заметить:

    ·        за июнь 2005-май 2006 гг. самым «публикуемым» месяцем был июнь и октябрь - по 5 статей (15% от всего числа статей в этот год);

    ·        за июнь 2006-май 2007 гг. - октябрь и декабрь - по 3 статьи (22% от всего числа статей за этот год);

    ·        за июнь 2007-май 2008 гг. - август - 3 статьи (25% от всего числа статей за этот год).

    Как и было сказано ранее, количество публикаций на сайте сокращается. Увеличивается число месяцев, во время которых какие-либо публикации отсутствуют. И если в первый период - в месяц в среднем приходится 2,75 статей, во второй - 1,2, то за последний год - 1 статья в месяц!


    Таблица 1. Количество статей за месяц каждого года

    Месяц

    июнь 2005 - май 2006

    июнь 2006 - май 2007

    июнь 2007 - май 2008


    Кол-во (факт)

    Кол-во (%)

    Кол-во (факт)

    Кол-во (%)

    Кол-во (факт)

    Кол-во (%)

    Июнь

    5

    15

    2

    14

    -

    -

    Июль

    -

    -

    1

    7

    1

    8,5

    Август

    3

    9

    1

    7

    3

    25

    Сентябрь

    1

    3

    2

    14

    -

    -

    Октябрь

    5

    15

    3

    22

    2

    16

    Ноябрь

    4

    12

    1

    7

    1

    8,5

    Декабрь

    2

    6

    3

    22

    1

    8,5

    Январь

    2

    6

    -

    -

    2

    16

    Февраль

    3

    9

    -

    -

    1

    8,5

    Март

    4

    12

    1

    7

    -

    -

    Апрель

    2

    6

    -

    -

    1

    8,5

    Май

    2

    6

    -

    -

    -

    -

    Итого

    33

    100

    14

    100

    12

    100


    Выявить какую-либо закономерность (сезонную или, например, «праздничную») в количестве статей в тот или иной месяц невозможно. Так, если в первый период в июне было размещено максимальное в этот год количество публикаций (5), то в третий период в июне месяце никаких статей нет; в мае в первый период размещено 2 статьи - во второй и в третий периоды не одной.

    Лишь рассматривая, срез за три год, не обращая внимания на количество публикаций, можно заметить, что в августе, октябре, ноябре и декабре статьи размещались каждый год.

    Количество публикаций в год непосредственно связано с событиями, происходящими на заводе (тематика статей). При просмотре всех 59 статей за три года мной были выделены следующая их тематическая направленность:

    ·        UAZ-Patriot

    ·        UAZ Hunter

    ·        UAZ Cargo

    ·        PR-мероприятие по продвижению

    ·        Спортивные соревнования

    ·        Выставка

    ·        Победа в конкурсе

    ·        Юбилей

    ·        Международное сотрудничество

    ·        Международный форум

    ·        Визит высокопоставленного гостя

    ·        Обновление производственной базы

    ·        Техническое обслуживание

    ·        Набор персонала

    ·        Кредитная программа

    ·        Сертификация завода

    ·        Итоги года

    По словам Дмитриевой Т.А., руководителя Департамента информации и связей с общественностью ОАО «УАЗ», в 2005 году на заводе остро стояла проблема восприятия имиджа предприятия среди горожан. «ОАО «УАЗ» зачастую воспринимался как предприятие, работающее на устаревшем оборудовании, выпускающее некачественные автомобили и возглавляемое руководителями «старой закалки». В результате потребители переносили имидж предприятия на выпускаемую продукцию. В преддверии выпуска автомобиля «UAZ Patriot» было крайне необходимо изменить отношение покупателей к продукции и компании в целом. Одним из этапов программы изменения имиджа ОАО «УАЗ» была смена фирменных цветов».

    Именно с целью изменения образа завода в глазах общественности на заводе проходили мероприятия по формированию информационного пространства, в котором имидж УАЗа положителен. В связи с этим на период с июня 2005 по май 2006 года приходится наибольшее число публикаций на темы «UAZ Patriot» (15%), «PR-мероприятие по продвижению» (12%), «Спортивные соревнования» (12%), «UAZ Hunter» (9%), «Победа в конкурсе» (9%), «Международное сотрудничество» (9%).

    Во второй период количество статей сокращается, так и сокращается количество освещаемых тем. Такой же популярностью пользуются статьи, посвященные «UAZ-Patriot» (14%), «Победа в конкурсе» (14%), «Международное сотрудничество» (14%), также появляются статьи на тему «Сертификация завода» (14%).

    В третий период по-прежнему актуальной остается тема «UAZ-Patriot» (16%), одинаковую с ней позицию занимает тема «PR-мероприятие по продвижению» (16%).


    Таблица 2. Тематическая направленность статей

    Тема

    июнь 2005 - май 2006

    июнь 2006 - май 2007

    июнь 2007 - май 2008

    Итого

    Кол-во (факт)

    Кол-во (%)

    Кол-во (факт)

    Кол-во (%)

    Кол-во (факт)

    Кол-во (%)

    Кол-во (факт)

    Кол-во (%)

    UAZ-Patriot

    5

    15

    2

    14

    2

    16

    9

    15

    UAZ Hunter

    3

    9

    1

    7

    1

    8,5

    5

    8

    UAZ Cargo

    -

    -

    -

    -

    1

    8,5

    1

    2

    PR-мероприятие по продвижению

    4

    12

    1

    7

    2

    16

    7

    12

    Спортивные соревнования

    4

    12

    1

    7

    -

    -

    5

    8

    Выставка

    2

    6

    1

    7

    -

    -

    3

    5

    Победа в конкурсе

    3

    9

    2

    14

    -

    -

    5

    8

    Юбилей

    -

    -

    1

    7

    1

    8,5

    2

    3,5

    Международное сотрудничество

    3

    9

    2

    14

    1

    8,5

    6

    10

    Международный форум

    2

    6

    -

    -

    -

    -

    2

    3,5

    Визит высокопоставленного гостя

    2

    6

    -

    -

    1

    8,5

    3

    5

    Обновление производственной базы

    1

    3

    1

    7

    -

    -

    2

    3,5

    Техническое обслуживание

    -

    -

    -

    -

    1

    8,5

    1

    2

    Набор персонала

    1

    3

    -

    -

    -

    -

    1

    2

    Кредитная программа

    1

    3

    -

    -

    1

    8,5

    2

    3,5

    Сертификация завода

    2

    6

    2

    14

    -

    -

    4

    7

    Итоги года

    -

    -

    -

    -

    1

    8,5

    1

    2

    Итого

    33

    100

    14

    100

    12

    100

    59

    100


    Рассматривая данные приведенной таблицы, можно заметить, что на сайте не пользуются популярностью такие темы, как «Итоги года», «Набор персонала», «Техническое обслуживание», «UAZ Cargo», за три года на каждую из этих тем приходится 1 статья (2% от числа всех статей). Появились эти статьи только в этом году, то есть являются новыми для сайта, вполне возможно, что в последующем эти темы займут лидирующие позиции.

    Анализируя количество статей, посвященных той или иной тематике, за три года, прослеживается тенденция к наибольшему предпочтению пресс-службы освещать тему «UAZ-Patriot» (9 статей), «PR-мероприятие по продвижению» (7 статей) и «Международное сотрудничество» (6 статей). Основываясь, на эти данные, можно сделать вывод об основных акцентах работы всего Департамента информации и связей с общественностью ОАО «УАЗ».




    Диаграмма 2.


    В целом, говоря о тематической направленности статей новостной ленты можно смело сказать о ее разноплановости, а также о соответствии всем требованиям корпоративного сайта. Но отрицательное впечатление производит периодичность обновления (не регулярная) новостной ленты, что является упущением сотрудников пресс-службы.

    «Периодичность выхода новостей зависит от масштабов производства и насыщенности его событиями. Крупные промышленные компании ежедневно заключают новые договоры, намечают очередные проекты, завершают старые. В малом и среднем бизнесе такое происходит нечасто. Поэтому 10-15 новостей в месяц для небольшой фирмы вполне достаточно». Для крупного же промышленного предприятия необходимо значительное число публикаций, одной статьи в месяц явно недостаточно. Корпоративный сайт - это виртуальное представительство организации. Если не заниматься постоянным обновлением сайта, то какой бы ни был красивый дизайн и удобная навигация у посетителя сложится представление о компании как неразвивающейся, не имеющей успешных перспектив.

    4.3 Рекомендации

    Для решения возникшей проблемы предлагается:

    1.       Дублировать на сайте статьи из корпоративной газеты. Газета «Панорама УАЗ» выходит два раза в неделю. Размещение хотя бы одной статьи из каждого номера обеспечит еженедельное обновление новостной ленты;

    2.       Привлечь к написанию статей, информационному наполнению сайта, студентов 3 курса специальности «Связи с общественностью», проходящих производственную практику на заводе;

    3.       Стимулировать сотрудников пресс-службы. Создание необходимых условий и введение обязательной квоты на количество статей, размещаемых на сайте;

    4.       Создание на сайте счетчика посещаемости для определения тем, наиболее привлекающих гостей сайта, и периода наибольшей активности внешней аудитории.


    Заключение


    Корпоративные веб-сайты это лицо фирмы в одном из самых молодых и влиятельных информационных пространств. И поэтому относиться к корпоративному сайту нужно с большой долей ответственности, понимая, что по нему будут складывать впечатление о реальной организации. Так что одинаково важно и сделать хороший сайт и дальше поддерживать его на уровне.

    Если учесть, что все большее количество компаний активно осваивают Интернет, как одну из зон деловой активности, то отставать в этой области от конкурентов - весьма опрометчиво. При этом нужно понимать, что хорошие корпоративные веб-сайты одновременно и структурированный PR-ресурс, и инструмент рекламы.

    Хорошие корпоративные веб сайты говорит о компании ровно столько же, сколько корпоративная газета или хороший менеджер. Так к этому и нужно относиться. Но и хорошая корпоративная газета и хороший менеджер всегда представляет новую актуальную информацию, раскрывающую разноплановую жизнь организации. Поэтому новостная лента должна быть постоянно обновляемой и затрагивающей разные темы. Тогда интернет-сайта компании станет незаменимым помощником в бизнесе, свидетельством успеха, предметом для подражания.

    «Ульяновский автомобильный завод» - градообразующее предприятие Ульяновска. Укрепление имиджа «Ульяновского автомобильного завода» - это и укрепление имиджа Ульяновского региона. Внешним ресурсом, позволяющим судить о заводе, является корпоративный сайт.

    Проведенное исследование позволило выявить сильные и слабые стороны информационного наполнения сайта. Подобный анализ необходимо провести через год для определения дальнейшей динамики решения проблемы. Так же для выяснения причин, возникших проблем, возможно проведение дополнительного исследования с сотрудникам пресс-службы.

    В целом следует отметить, что корпоративные медиа УАЗа являются достаточно развитыми и сильными. Корпоративный сайт завода, несмотря на некоторые недостатки, выгодно выделяется по сравнению с другими корпоративными сайтами. Сотрудники пресс-службы обладают богатым опытом и профессионализмом в сфере корпоративных коммуникаций, что, без сомнения, будет способствовать совершенствованию корпоративного сайта.


    Список используемой литературы

    1.       PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика, под ред. Ситникова А.П. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002.

    2.       Агентство корпоративных новостей // PR в России. - 2006. - №3. - С. 11-12

    3.       Булгаков А. Контентом управляй умело/ А. Булгаков // Советник. - 2006. - №12. - С. 10-11.

    4.       Дмитриева Т.А. Система корпоративных коммуникаций/ Корпоративная культура: от теории к практике: сборник научных трудов/ Ульян. гос. техн. ун-т. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. 39-45 стр.

    5.       Козлов В.Д., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - 2000. - №11

    6.       Максимов А. Творите сайты, плоды приносящие/ А. Максимов. // Советник. - 2007. - №7. - С. 16-19.

    7.       Михеев А. Как заставить сайт работать?/ А. Михеев // Советник. - 2006. - №2. - С. 29-31.

    8.       Михеев А., Ковалев А. Без «юзабилити» не будет успеха или еще раз о веб-сайте как инструменте PR-стратегии/А. Михеев, А. Ковалев // Советник. - 2006. - №5. - С. 28-29.

    9.       Пенькова М. Каковы перспективы использования PR в Интернете/ М. Пенькова // Советник. - 2006. - №2. - С. 14-17.

    10.     Потапов Е. Интернет овладевает массами. Следовательно становится материальной силой/Е. Потапов // Советник. - 2006. - №2. - С. 12-13.

    11.     Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001.

    12.     Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2006.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.