Музыкальные жанры в современном радиовещании
Музыкальные жанры в современном радиовещании
Содержание
Введение
Глава 1 Музыкальные радиопередачи в
нашей жизни
1.1 Краткая история появления
музыкальных радиопередач
1.2 Музыкальные жанры, используемые
в современном радиовещании
1.3 Роль музыки в жизни
радиослушателей
Глава 2 Исследование слушательской
аудитории современных музыкальных радиостанций г. Москвы
2.1 Инструментарий исследования
2.2 Аудитория радиостанции «Европа
плюс»
2.3 Аудитория радиостанции «Русское
радио»
2.4 Аудитория радиостанции «Русская
Медиа -Группа»
2.5 Аудитория радиостанции «Радио
Монте Карло»
2.6 Аудитория радиостанции «Динамит»
2.7 Аудитория радиостанции
«Максимум»
2.8 Аудитория радиостанции
«Серебряный дождь»
2.9 Аудитория радиостанции «Радио на
семи холмах»
2.10 Анализ и результаты полученных
данных
Заключение
Список
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе исследуется тема: «Музыкальные
жанры в современном радиовещании».
С момента своего
возникновения (1915 год) и до 60-х годов радиовещание находилось под контролем
государств, в Советском Союзе - до распада страны. 90-е годы в России
ознаменовали новую эру радио, ликвидацию госмонополии в этой сфере, когда
возникли независимые (от государства) частные радиостанции, вышедшие вещать в FM диапазон.
В подавляющем
большинстве - музыкальные станции, предлагающие этот «межкультурный товар».
Постоянно имея внушительного и более яркого конкурента - телевидение, радио,
тем не менее, большую часть дня (по будням) имеет значительный перевес в
аудитории.
Так, по данным Gallup Media (конец 2009 года), в
Москве, начиная с 06.00 и до 18.30 - это преимущественное время радио. И еще
одно. Пожалуй, только информационное агентство имеет потенциальную возможность
конкурировать с радио по оперативности реакции на события.
Однако, с учетом
того, что лишь радио может наиболее оперативно донести новость до широкой
аудитории, его значимость как средства массовой информации становится
первостепенной, особенно теперь, когда журналист может выходить в эфир по
телефону с места события. Пока еще возможности телевидения, тоже использующего
такую практику, несколько ниже -это связано с рядом технологических
особенностей последнего.
Радиовещание,
которое играло главную роль во всей истории XX века как самое
оперативное средство массовой информации, удерживает пальму первенства и
теперь.
Актуальность дипломной
работы «Музыкальные жанры в современном радиовещании» состоит в том, что радио
имеет максимальные возможности работы на подсознание слушателей. Но при этом
только те радиостанции, которые в своем вещании ориентируются на популярные
музыкальные жанры, имеют высокий рейтинг. Музыкальная составляющая вещания
является малозаметным, но значащим, можно сказать, ключевым моментом,
формирующим вкусовые пристрастия и мировоззренческие ориентиры, вводя
слушателей в некие универсальные
рамки. Таким образом, радио следует рассматривать как «ферзя на шахматной доске
современных медиа. Ибо роль его в воздействии на аудиторию - первостепенная, но
находящаяся в тени королей шахмат».
Объектом дипломной
работы являются восемь негосударственных станций, вещающих в московском FM диапазоне (где
медиа-рынок можно считать сложившимся к 2000 году). Это «Европа плюс», входящие
в «Русскую медиа группу» станции - «Русское радио» «Динамит» и «Радио
Монте-Карло»; «Максимум», «Серебряный дождь» и «Радио 7 на семи холмах».
Предмет исследования
- музыкальные жанры, влияющие на выбор слушательской аудиторией определенных
радиостанций.
Целью работы является исследование влияния
выбора музыкальных жанров на рейтинг FM
- радиостанций и успешность их деятельности.
В соответствии с обозначенной целью определены
следующие основные задачи исследования:
- выявить роль музыкальных радиопередач в жизни
слушателей;
- провести анализ слушательской аудитории
современных музыкальных радиостанций г. Москвы.
Материалом
работы послужил анализ музыкального вещания данных радиостанции, расшифровки
текстов информационных программ, выходивших в эфир 8-и музыкальных
FM-радиостанций Москвы в течение 2009 - начала 2010 годов; сведения
Интернет-сайтов указанных радиоканалов, а также сайты, освещающие условия и
проблемы развития современногоFM-вещания (например, <#"1.files/image001.gif">
|