Общественное мнение о Калужском отделении Сбербанка России
Рис№6
Приоритетность телеканалов, по мнению внешней аудитории Калужского отделения
Сбербанка России.
В результате опроса, внешней аудитории
Калужского отделения Сбербанка России выявлено, что они смотрят телепрограммы с
6 часов до 8 часов утром и с 19 часов до 23 часов.
Рис № 7 Время просмотра телеканалов, внешней
аудиторией Калужского отделения Сбербанка России.
По результатам опроса Интернетом пользуются- 79%
опрошенных, а на вопрос: «Что бы Вы хотели изменить в сайте Сбербанка?» никто
из респондентов не дал ответа. Можно сделать вывод, что клиенты не знакомы с
сайтом либо он их полностью удовлетворяет.
3.3 Анализ и интерпретация
результатов анкетного опроса внутренней общественности Калужского отделения
Сбербанка России
В данном исследовании мы опросили 10%
сотрудников Калужского отделения Сбербанка России, это 70 человек, так как
общее число работников составляет 700 человек. В опросе принимали участие 70%
женщин и 30% мужчин. Все опрошенные сотрудники имеют высшее образование.
Средний ежемесячный доход опрошенных составляет
от шести до двадцати тысяч рублей.
Общий стаж работы сотрудников, участвующих в
опросе составляет от одного до двадцати двух лет.
Сотрудники Калужского отделения Сбербанка России
следующим образом отвечали на поставленные вопросы:
1. Какому средству массовой
информации доверяют Ваши клиенты?
Таблица№6. Выбор каналов коммуникации
Виды
СМИ
|
Количество
ответов
|
%
от общего количества ответов
|
Телевидение
|
54
|
33%
|
Радио
|
21
|
13%
|
Газеты
|
45
|
27%
|
Журналы
|
17
|
10%
|
Интернет
|
29
|
17%
|
Всего
|
166
|
100%
|
Рис №8 СМИ, которым доверяют клиенты Калужского
отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.
2.Какие газеты читают Ваши клиенты?
Таблица №7. Приоритетность газет
Газеты
|
Количество
ответов
|
%
от общего количества ответов
|
«Комсомольская
правда»
|
32
|
18%
|
«Моя
реклама»
|
19
|
10%
|
«Весть»
|
49
|
27%
|
«Калужский
перекресток »
|
25
|
14%
|
«Аргументы
и факты»
|
56
|
31%
|
Всего
|
181
|
100%
|
Рис №9. Газеты, которые читают клиенты
Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.
3.Какие журналы читают Ваши клиенты?
Таблица№8. Приоритетность журналов.
Журналы
|
Количество
ответов
|
%
от общего количества ответов
|
«Скоро
свадьба»
|
3
|
6%
|
«Золотой
квадрат»
|
10
|
19%
|
«Моя
семья»
|
2
|
4%
|
«Жить
хорошо »
|
32
|
58%
|
«Бизнес
журнал»
|
7
|
13%
|
Всего
|
54
|
100%
|
Рис №10 Журналы, которые читают клиенты
Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.
4.Какие радиостанции слушают Ваши клиенты?
Таблица№9. Приоритетность радиостанции.
Радиостанции
|
Количество
ответов
|
%
от общего количества ответов
|
«Хит-FM»
|
33
|
17%
|
«Европа-плюс»
|
31
|
16%
|
«Русское
радио»
|
34
|
18%
|
«Ника-FM»
|
30
|
16%
|
«Дорожное
радио»
|
51
79
|
26%
|
«Ретро-FM»
|
14
|
7%
|
Всего:
|
193
|
100%
|
|
|
|
|
Рис.
№11 Радиостанции, которые слушают клиенты Калужского отделения Сбербанка
России, по мнению сотрудников СБ.
По
мнению сотрудников, клиенты Калужского отделения Сбербанка России слушают радио
в периоды с 7 часов до 9 часов утром и с 18 до 21 вечером.
Рис. №12 Время прослушивания радио, клиентами
Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.
5. Какие телевизионные программы смотрят Ваши
клиенты?
Таблица№10. Приоритетность телеканалов.
Телеканалы
|
Количество
ответов
|
%
от общего количества ответов
|
ГТРК
«Калуга»
|
62
|
30%
|
ТРК
«Ника-ТВ»
|
44
|
22%
|
«CINV»
|
39
|
19%
|
«ТНТ
»
|
27
|
13%
|
«REN-ТВ»
|
32
55
|
16%
|
Всего
|
204
|
100%
|
Рис№13
Телеканалы, которые смотрят клиенты Калужского отделения Сбербанка России, по
мнению сотрудников СБ.
По мнению сотрудников, клиенты
Калужского отделения Сбербанка России смотрят телевизионные передачи с 6 часов
до 8 часов утром и с 17 часов до 22 часов.
Рис№14 Время просмотра телеканалов клиентами
Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.
Сотрудники Калужского отделения Сбербанка России
считают, что все их клиенты пользуются услугами сети Интернет.
Краткие выводы по
главе:
1. В результате опроса
клиентов Калужского отделения Сбербанка России было выявлено, что наиболее
приоритетным средством массовой информации является телевидение- 30%(97 чел.) ;
-самой читаемой газетой -
«Аргументы и Факты»-29%(89 чел);
-«Золотой квадрат» является
лидером среди журналов-47%(66 чел);
-клиенты Калужского отделения
Сбербанка России слушают радио с 6 часов до 10 часов утром и с 17 часов до 21
часов вечером, преимущественно это «Европа-плюс»-25%(84 чел);
-наиболее популярным
телевизионным каналом является ГТРК «Калуга»-27%(87 чел), и смотрят его с 6
часов до 8 часов утром и с 19 часов до 23 часов ;
79% опрошенных клиентов
Калужского отделения Сбербанка России пользуются сетью «Интернет».
2. По данным опроса внутренней
аудитории Калужского отделения Сбербанка России приоритетным средством массовой
информации является телевидение-33%(54 чел);
-самая читаемая газета -
«Аргументы и Факты»-31%(56 чел);
-«Жить хорошо» является лидером
среди журналов-58%(32 чел);
- по мнению сотрудников
Калужского отделения Сбербанка России, клиент слушают радио с 7 часов до 9
часов утром и с 18 до 21 вечером, преимущественно это «Дорожное радио»-26%(51
чел);
-наиболее популярным
телевизионным каналом, по мнению сотрудников Калужского отделения Сбербанка
России, является ГТРК «Калуга»-30%(62 чел). Сотрудники считают, что их клиенты
смотрят его в с 6 часов до 8 часов утром и с 17 часов до 22 часов.
По мнению сотрудников,
82%(57чел.) клиентов Калужского отделения Сбербанка России пользуются сетью
Интернет.
На вопрос от том, что, по
мнению сотрудников, их клиенты хотели бы изменить на сайте Банка, респонденты
ничего не ответили.
Анализ публикаций о Сбербанке России
Специалист по связям с
общественностью должен уметь определить, будет ли материал воспринят целевой
аудиторией. Текст успешного PR-
сообщения соответствует образовательному уровню целевой аудитории. Есть две
основные формулы, позволяющие определить уровень сложности любого текста. Это
можно просчитать при помощи Индекса Фога и Формулы Флеша [6,с. 101].
Формула Флеша:
· выбирается отрывок из 100 слов
в середине текста;
· 100 слов делится
на количество предложений, что бы выяснить среднюю длину предложения;
· подсчитывается
количество слогов в отрывке и полученный результат делится на 100, что бы
выяснить среднюю длину слова;
· полученные
результаты вставляются в следующую формулу.
Индекс легкости чтения
=206,835-[(средняя длина предложения х 1,015)+(средняя длинна слова х 84,6)].
Полученные данные сравниваются со следующими стандартами:
· 70-80 = очень легко (любовные
романы);
· 60-65 = стандартно
(газеты);
· 50-55 =
интеллектуальный уровень(деловые издания, литературные издания);
· 31-49 = тяжелое
восприятие;
· 30 и ниже = очень
тяжелое восприятие, научный уровень(научная литература).
Для анализа было взято три
статьи за последние три месяца (приложение 3):
1. «От «Оки» до «Камаза»
без тоски и экстаза»- газета «Весть» за 9 июля 2009 года;
2. «В поездке вам помогут
дорожные чеки»- газета «Калужский перекресток» за 19 августа 2009 года;
3. «Вам и банковские
карты в руки»- газета «Калужский перекресток» за 2 сентября 2009 года.
По статье первой из газеты
«Весть» за 9.07.09 мы получили следующие данные:
Таблица №11. Читабельность
статьи «От «Оки» до «Камаза» без тоски и экстаза».
Число
предложений
|
8
|
Общее
число слов
|
100
|
Общее
число слогов
|
237
|
Среднее
число слов
|
12,5
|
Среднее
число слогов
|
2,37
|
Показатель
Флеша
|
6,865
|
Итог:
|
Научный
уровень
|
По второй статье из газеты
«Калужский перекресток» за 19.08.09 мы получили следующие данные:
Таблица №12. Читабельность
статьи «В поездке вам помогут дорожные чеки».
Число
предложений8
|
|
Общее
число слов
|
100
|
Общее
число слогов
|
245
|
Среднее
число слов
|
12,5
|
Среднее
число слогов
|
2,45
|
Показатель
Флеша
|
13,14
|
Итог:
|
Научный
уровень
|
По третьей статье из газеты
«Калужский перекресток» за 2.09.09 мы получили следующие данные:
Таблица №13. Читабельность
статьи «Вам и банковские карты в руки».
Число
предложений9
|
|
Общее
число слов
|
100
|
Общее
число слогов
|
265
|
Среднее
число слов
|
11.1
|
Среднее
число слогов
|
2,65
|
Показатель
Флеша
|
28,65
|
Итог:
|
Научный
уровень
|
Индекс Фога («туманности»)-
формула Геннинга:
Fog
Index. Fi
= (Nws + Nwt)
х
0,4,
где Nws-
среднее число слов в предложении текста(речи, статьи, сообщения), Nwt-
среднее число слов с длинной в три или более слогов, приходящихся на одно
предложение текста.
· Выбирается отрывок
из 100 слов в середине исследуемого материала.
· 100 слов делятся на
количество предложений в этом отрывке, что бы выяснить среднюю длину
предложения.
· Просчитывается
количество слов, состоящих из трех и более слогов, в изучаемом отрывке, не
учитывая имена собственные.
· Два полученных
результата складываются и умножаются на 0,4.
Полученное число показывает
каков необходимый образовательный уровень для усвоения данного материала. Люди
с высшем образованием способны воспринимать тексты с индексом 16, в то время
как большинство любовных романов написаны языком с индексом 7-8. Сложность
языка газет, например, составляет около 9-10, что вполне соответствует уровню
8-го класса средней школы.
Таблица №14. Индекс туманности
статей о работе Калужского отделения Сбербанка России.
№
публикации
|
Индекс
туманности
|
1.«От
«Оки» до «Камаза» без тоски и экстаза»
|
18,6
|
2.
«В поездке вам помогут дорожные чеки»
|
21,4
|
3.
«Вам и банковские карты в руки»
|
17,24
|
Как следует из проведенного
исследования, предлагаемые тексты для читателей очень тяжелы для их восприятия.
Заключение
Подводя итоги можно сделать вывод, что
поставленные задачи в данной курсовой работе выполнены, а именно:
- сбор и систематизация теоретического материала
по определению понятия общественное мнение;
- изучение каналов эффективной коммуникации;
- разработка анкет, направленных на выявление
эффективного канала коммуникации;
- определение общественного мнения о Калужском
отделении Сбербанка России;
- анализ и обработка полученных данных,
направленных на выявление эффективного канала формирования общественного
мнения;
- подготовка выводов и рекомендаций для
организации.
По результатам исследования выдвинутая гипотеза
о том, что Калужское отделение Сбербанка России эффективно использует все
каналы целенаправленного формирования общественного мнения, была опровергнута.
Подтверждением являются полученные в ходе исследования результаты:
1. Эффективно воздействуя через
телевидение Калужское отделение Сбербанка России забывает про Интернет, в то
время как им пользуются 79%(84 чел) клиентов СБ;
2. Так как на вопрос, что бы Вы хотели
изменить на сайте Сбербанка России, клиенты СБ ничего не ответили, можно
сделать вывод, что они не знакомы с сайтом банка.
3. Газеты как канал целенаправленного
воздействия на общественное мнение используется не эффективно, так как
предоставляемые Сбербанком публикации сложны для восприятия. Они рассчитаны на
людей с высшим образованием, а внешней аудиторией Сбербанка являются люди не
только с высшим образованием, но и со средне специальным, не полным высшим и
средне техническим образованием.
Из выше перечисленного материала можно сделать
вывод о том, что Калужское отделение Сбербанка России эффективно использует не
все каналы целенаправленного формирования общественного мнения, забывая про
Интернет и газеты.
Таблица №15. «Сопоставление
результатов опроса внешней и внутренней аудитории Калужского отделения Сбербанка
России».
Результаты
опроса внешней аудитории
|
Результаты
опроса внутренней аудитории
|
1
|
2
|
Выбор
каналов коммуникации
|
телевидение-30%(97
чел)
|
телевидение-33%(54
чел)
|
радио-20%(63
чел)
|
радио-13%(21
чел)
|
газеты-25%(78
чел)
|
газеты-27%(45
чел)
|
журналы-15%(46
чел)
|
журналы-10%(17
чел)
|
Интернет-10%(30
чел)
|
Интернет-17%(29
чел)
|
Приоритетность
газет
|
«Комсомольская
правда»-17%(52 чел)
|
«Комсомольская
правда»-18%(32 чел)
|
«Моя
реклама»-7%(21 чел)
|
«Моя
реклама»-10%(19 чел)
|
«Калужский
перекресток»-24%(76 чел)
|
«Калужский
перекресток»-14%(25 чел)
|
«Аргументы
и Факты»-29%(89 чел)
|
«Аргументы
и Факты»-31%(56 чел)
|
«Весть»-23%(73
чел)
|
«Весть»-27%(49
чел)
|
Приоритетность
журналов
|
«Скоро
свадьба»-9%(13 чел)
|
«Скоро
свадьба»-6%( 3чел)
|
«Золотой
квадрат»-47%(66 чел)
|
«Золотой
квадрат»-19%(10 чел)
|
«Моя
семья»-7%(10 чел)
|
«Моя
семья»-4%(2 чел)
|
«Жить
хорошо»-31%(45 чел)
|
«Жить
хорошо»-58%(32 чел)
|
«Бизнес
журнал»-6%(9 чел)
|
«Бизнес
журнал»-13%(7 чел)
|
Приоритетность
радиостанции
|
«Хит-FM»-19%(63
чел)
|
«Хит-FM»-17%(33
чел)
|
«Европа-плюс»-25%(84
чел)
|
«Европа-плюс»-16%(31
чел)
|
«Русское
радио»-12%(41 чел)
|
«Русское
радио»-18%(34 чел)
|
«Ника-FM»-15%(51
чел)
|
«Ника-FM»-16%(30
чел)
|
«Дорожное
радио»-24%(79 чел)
|
«Дорожное
радио»-26%(51 чел)
|
«Ретро-FM»-5%(16
чел)
|
«Ретро-FM»-7%(14
чел)
|
В
результате опроса потребителей услуг Калужского отделения Сбербанка России
выявлено, что они слушают радио с 6 часов до 10 часов утром и с 17 часов до
19 часов вечером
|
По
мнению сотрудников, клиенты Калужского отделения Сбербанка России слушают
радио в периоды с 7 часов до 9 часов утром с 12 часов до 14 часов днем и с 18
до 21 вечером.
|
Приоритетность
телеканалов
|
ГТРК
«Калуга»-27%(87 чел)
|
ГТРК
«Калуга»-30%(62 чел)
|
ТРК
«Ника-ТВ»-22%(73 чел)
|
ТРК
«Ника-ТВ»-22%(44 чел)
|
CINV-13%(43 чел)
|
CINV-19%(39 чел)
|
ТНТ-21%(68
чел)
|
ТНТ-13%(27
чел)
|
REN-ТВ-17%(55 чел)
|
REN-ТВ-16%(32 чел)
|
В
результате опроса внешней аудитории Калужского отделения Сбербанка России
выявлено, что они смотрят телепрограммы с 6 часов до 8 часов утром и с 19
часов до 23 часов вечером.
|
По
мнению сотрудников, клиенты Калужского отделения Сбербанка России смотрят
телевизионные передачи в с 6 часов до 8 часов утром и с 18 часов до 22 часов
вечером
|
Использование
Интернета
|
По
результатам исследования Интернетом пользуются- 79%(84 чел) опрошенных.
|
По
мнению сотрудников, 82%(57 чел) клиентов Калужского отделения Сбербанка
России пользуются Интернетом.
|
При сопоставлении результатов
опроса внешней и внутренней аудитории Калужского отделения Сбербанка России мы
видим, что при выборе каналов коммуникаций ответы клиентов не всегда совпадали
с мнением сотрудников о предпочтениях внешней аудитории.
Разница в предпочтениях:
· телевидение-3%;
· радио-7%;
· газеты-2%;
· журналы-5%;
· интернет-7%;
· «Скоро свадьба»-3%;
· «Золотой квадрат»-28%;
· «Моя семья»-3%;
· «Жить хорошо»-27%;
· «Бизнес журнал»-7%;
· ГТРК «Калуга»-3%;
· ТРК «Ника-ТВ»-0%;
· CINV-6%;
· ТНТ-8%;
· REN-ТВ-1%;
· «Комсомольская
правда»-1%;
· «Моя реклама»-3%;
· «Калужский
перекресток»-10%;
· «Аргументы и
Факты»-2%;
· «Весть»-5%;
· «Хит-FM»-2%;
· «Европа-плюс»-9%;
· «Русское радио»-6%;
· «Ника-FM»-1%;
· «Дорожное радио»-2%;
· «Ретро-FM»-2%.
Соответственно можно сделать
вывод, что сотрудники Калужского отделения Сбербанка России осведомлены только
о наиболее предпочтительном СМИ, самой популярной радиостанции и самом
предпочитаемом телеканале.
Практические рекомендации для
высшего должностного лица Калужского отделения Сбербанка России
Сбербанк России является самым
большим банком России, но в последнее время появилось множество различных
банков, в связи с этим Сберегательному банку необходимо сохранить свою
клиентскую базу.
Чтобы это получилось необходимо
эффективно использовать все каналы целенаправленного формирования общественного
мнения, потому что СМИ является основным средством воздействия на него.
1. В результате
исследования внешней аудитории Калужского отделения Сбербанка России, было
выявлено, что одним из приоритетных каналов коммуникации является телевидение
30%(97 чел). Следовательно необходимо давать большее количество информации о
Калужском отделение Сбербанка России через этот канал коммуникации. Таким
образом больший объем информации достигнет целевой общественности банка.
Приоритетным телевизионным каналом является «ГТРК Калуга»-27%(87 чел). Лучшим
временем для выпуска видеосюжетов о деятельности Сбербанка на телевидении
является утром с 6 до 8 часов и с 19 до 23 часов.
2. Вторым по популярности
средством массовой информации являются газеты-25%(78 чел). Поэтому необходимо
увеличить количество публикаций о Калужском отделении Сбербанка России. Как
показало исследование, уже имеющиеся публикации сложны для восприятия внешней
аудиторией банка и следовательно, что бы информация лучше доходила до клиентов,
нужно их упростить. Наиболее читаемой газетой, по результатам проведенного
исследования является «Аргументы и факты»-29%(89 чел) поэтому желательно давать
более значимые публикации о деятельности Сбербанка России именно в эту газету.
3. Нужно помещать рекламу
на радио, так как именно этот канал коммуникации является третьим по
результатам проведенного опроса -20%(63 чел). Размещение рекламы на радио
«Европа-плюс» будет наиболее эффективным, его слушают-25%(84 чел). Запускать
аудиоролик необходимо в период с 6 до 10 часов утра и с 17 до 19 часов.
4. Наибольшей популярностью
среди журналов у клиентов Калужского отделения Сбербанка России пользуется
«Золотой квадрат»-47%(66 чел), размещение рекламы в нем имеет наибольший
процент вероятности донесения информации до целевой аудитории, чем в других
изданиях.
5. Интернет, по
результатам исследования, занимает четвертое место по популярности среди
клиентов Калужского отделения Сбербанка России-10%(30 чел), но это не значит,
что его не надо использовать, как способ донесения информации о деятельности
Сбербанка России.
Необходимо уделить большее
внимание сайту банка. Для этого надо как можно больше ссылаться на сайт в тех
же самых публикациях в газетах и журналах, на радио и телевидении. Можно
размещать рекламу о изменениях на сайте, о новых предложениях по кредитам,
картам и т.д., в таких поисковых системах, как Yandex
и Coogle.
Библиографический список
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс
Д. Самое главное о PR
[Текст]/ У. Аги Г. Кэмерон Ф. Олт Д. Уилкокс: - СПБ.: Питер, 2004. - 560с.
2. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров
[Текст] / И.В. Алешина: - М.: ЭКМОС, 2006. - 480с.
3. Катлип С.Р. и др. Паблик рилейшенз.
Теория и практика [Текст] / С.Р. Катлип и др.: - М.: Издательский дом
Вильямс,2001. - 624с.
4. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и
практика/перевод с англ. [Текст] / Ф. Китчен: - М.: ЮНИТИДАНА, 2004. - 454с.
5. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью:
Теория и технологии [Текст] / В.Ф. Кузнецов: - М.: Аспект Пресс, 2007. - 302с.
6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз [Текст]
/ В.Г. Королько: -М.: Рефл-бук, Ваклер, 2003. - 348с.
7. Кочеткова, А.В., Скворцов, Я.Л., Тарасов,
А.С. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А.В. Кочеткова,
Я.Л.Скворцов, А.С. Тарасов:- СПБ.: Питер, 2007.- 215с.
8. Линдстром, М. Чувство бренда. Роль пяти
чувств в создании выдающихся брендов [Текст] / Линдстром М. перевод с англ. -
М.: ЭКСМО, 2006. - 272 с.
9. Миск, М.Д. Реклама на радио, TV
и в Интернете: Учебное пособие:3-е изд. [Текст] / Миск М. Д. перевод с англ. -
М.: Мир, 2004. - 362с.
10. Мэт,
Х. Электронный Public
Relations[Текст] / Мэт Х.
перевод с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 292 с.
11. Почепцов,
Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. [Текст] / Почепцов Г.Г. - М. :
Рефл-бук, 2000. - 352 с.
12. Почепцов
Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. [Текст] / Почепцов Г.Г. - М. :
Рефл-Бук, 2005. - 640 с.
13. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и
общественное мнение [Текст] / Л.Н. Федотова: - СПБ.: Питер, 2003. - 352с.
14. Филатова,
О.Г. Социология массовой коммуникации [Текст]/ О.Г. Филатова: - М.: Гардирики,
2006. - 303с.
15. Чумиков
А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А.Н.
Чумиков, М.П. Бочаров: - М.: Дело, 2003. - 295с.
16. Ядов, В.А. Социология в России [Текст] / В.А. Ядов: - М.: Институт социологии РАН, 1998. - 696с.
17.Общественное
мнение [Электронный ресурс]. www.etelien.ru <http://www.etelien.ru>.
18.
Википедия [Электронный ресурс] <http://www.Wikipedia.org>
Страницы: 1, 2, 3
|