МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общественное мнение о Калужском отделении Сбербанка России


    Рис№6 Приоритетность телеканалов, по мнению внешней аудитории Калужского отделения Сбербанка России.


    В результате опроса, внешней аудитории Калужского отделения Сбербанка России выявлено, что они смотрят телепрограммы с 6 часов до 8 часов утром и с 19 часов до 23 часов.


    Рис № 7 Время просмотра телеканалов, внешней аудиторией Калужского отделения Сбербанка России.


    По результатам опроса Интернетом пользуются- 79% опрошенных, а на вопрос: «Что бы Вы хотели изменить в сайте Сбербанка?» никто из респондентов не дал ответа. Можно сделать вывод, что клиенты не знакомы с сайтом либо он их полностью удовлетворяет.

    3.3 Анализ и интерпретация результатов анкетного опроса внутренней общественности Калужского отделения Сбербанка России


    В данном исследовании мы опросили 10% сотрудников Калужского отделения Сбербанка России, это 70 человек, так как общее число работников составляет 700 человек. В опросе принимали участие 70% женщин и 30% мужчин. Все опрошенные сотрудники имеют высшее образование.

    Средний ежемесячный доход опрошенных составляет от шести до двадцати тысяч рублей.

    Общий стаж работы сотрудников, участвующих в опросе составляет от одного до двадцати двух лет.

    Сотрудники Калужского отделения Сбербанка России следующим образом отвечали на поставленные вопросы:

    1. Какому средству массовой информации доверяют Ваши клиенты?


    Таблица№6. Выбор каналов коммуникации

    Виды СМИ

    Количество ответов

    % от общего количества ответов

    Телевидение

    54

       33%

    Радио

    21

    13%

    Газеты

    45

    27%

    Журналы

    17

    10%

    Интернет

    29

    17%

    Всего

      166

    100%

    Рис №8 СМИ, которым доверяют клиенты Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.


    2.Какие газеты читают Ваши клиенты?


    Таблица №7. Приоритетность газет

    Газеты

    Количество ответов

    % от общего количества ответов

    «Комсомольская правда»

    32

    18%

    «Моя реклама»

    19

    10%

    «Весть»

    49

    27%

    «Калужский перекресток »

    25

    14%

    «Аргументы и факты»

    56

    31%

    Всего

    181

    100%


      

    Рис №9. Газеты, которые читают клиенты Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.

    3.Какие журналы читают Ваши клиенты?


    Таблица№8. Приоритетность журналов.

    Журналы

    Количество ответов

    % от общего количества ответов

    «Скоро свадьба»

     3

    6%

    «Золотой квадрат»

      10 

    19%

    «Моя семья»

     2

    4%

    «Жить хорошо »

      32

    58%

    «Бизнес журнал»

     7

    13%

    Всего

       54

    100%


    Рис №10 Журналы, которые читают клиенты Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.


    4.Какие радиостанции слушают Ваши клиенты?


    Таблица№9. Приоритетность радиостанции.

    Радиостанции

    Количество ответов

    % от общего количества ответов

    «Хит-FM»

    33

    17%

    «Европа-плюс»

      31 

    16%

    «Русское радио»

    34

    18%

    «Ника-FM»

      30

    16%

    «Дорожное радио»

    51 79

    26% 

    «Ретро-FM»

       14

    7%  

    Всего:

       193

       100%

    Рис. №11 Радиостанции, которые слушают клиенты Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.


    По мнению сотрудников, клиенты Калужского отделения Сбербанка России слушают радио в периоды с 7 часов до 9 часов утром  и с 18 до 21 вечером.


    Рис. №12 Время прослушивания радио, клиентами Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.


    5. Какие телевизионные программы смотрят Ваши клиенты?


    Таблица№10. Приоритетность телеканалов.

    Телеканалы

    Количество ответов

    % от общего количества ответов

    ГТРК «Калуга»

    62

    30%

    ТРК «Ника-ТВ»

    44 

    22%

    «CINV»

    39

    19%

    «ТНТ »

    27

    13%

    «REN-ТВ»

    32 55

    16%

    Всего

    204

    100%


    Рис№13 Телеканалы, которые смотрят клиенты Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.


    По мнению сотрудников, клиенты Калужского отделения Сбербанка России смотрят телевизионные передачи с 6 часов до 8 часов утром и с 17 часов до 22 часов.


    Рис№14 Время просмотра телеканалов клиентами Калужского отделения Сбербанка России, по мнению сотрудников СБ.

    Сотрудники Калужского отделения Сбербанка России считают, что все их клиенты пользуются услугами сети Интернет.

    Краткие выводы по главе:

    1.    В результате опроса клиентов Калужского отделения Сбербанка России было выявлено, что наиболее приоритетным средством массовой информации является телевидение- 30%(97 чел.) ;

    -самой читаемой газетой - «Аргументы и Факты»-29%(89 чел);

    -«Золотой квадрат» является лидером среди журналов-47%(66 чел);

    -клиенты Калужского отделения Сбербанка России слушают радио с 6 часов до 10 часов утром и с 17 часов до 21 часов вечером, преимущественно это «Европа-плюс»-25%(84 чел);

    -наиболее популярным телевизионным каналом является ГТРК «Калуга»-27%(87 чел), и смотрят его с 6 часов до 8 часов утром и с 19 часов до 23 часов ;

    79% опрошенных клиентов Калужского отделения Сбербанка России пользуются сетью «Интернет».

    2. По данным опроса внутренней аудитории Калужского отделения Сбербанка России приоритетным средством массовой информации является телевидение-33%(54 чел);

    -самая читаемая газета - «Аргументы и Факты»-31%(56 чел);

    -«Жить хорошо» является лидером среди журналов-58%(32 чел);

    - по мнению сотрудников Калужского отделения Сбербанка России,   клиент слушают радио с 7 часов до 9 часов утром и с 18 до 21 вечером, преимущественно это «Дорожное радио»-26%(51 чел);

    -наиболее популярным телевизионным каналом, по мнению сотрудников Калужского отделения Сбербанка России, является ГТРК «Калуга»-30%(62 чел). Сотрудники считают, что их клиенты смотрят его в с 6 часов до 8 часов утром и с 17 часов до 22 часов.

     По мнению сотрудников, 82%(57чел.) клиентов Калужского отделения Сбербанка России пользуются сетью Интернет.

    На вопрос от том, что, по мнению сотрудников, их клиенты хотели бы изменить на сайте Банка, респонденты ничего не ответили.

    Анализ публикаций о Сбербанке России

    Специалист по связям с общественностью должен уметь определить, будет ли материал воспринят целевой аудиторией. Текст успешного PR- сообщения соответствует образовательному уровню целевой аудитории. Есть две основные формулы, позволяющие определить уровень сложности любого текста. Это можно просчитать при помощи Индекса Фога и Формулы Флеша [6,с. 101].

    Формула Флеша:

    ·   выбирается отрывок из 100 слов в середине текста;

    ·        100 слов делится на количество предложений, что бы выяснить среднюю длину предложения;

    ·        подсчитывается количество слогов в отрывке и полученный результат делится на 100, что бы выяснить среднюю длину слова;

    ·        полученные результаты вставляются в следующую формулу.

    Индекс легкости чтения =206,835-[(средняя длина предложения х 1,015)+(средняя длинна слова х 84,6)]. Полученные данные сравниваются со следующими стандартами:

    ·   70-80 = очень легко (любовные романы);

    ·        60-65 = стандартно (газеты);

    ·        50-55 = интеллектуальный уровень(деловые издания, литературные издания);

    ·        31-49 = тяжелое восприятие;

    ·        30 и ниже = очень тяжелое восприятие, научный уровень(научная литература).

    Для анализа было взято три статьи за последние три месяца (приложение 3):

    1.       «От «Оки» до «Камаза» без тоски и экстаза»- газета «Весть» за 9 июля 2009 года;

    2.       «В поездке вам помогут дорожные чеки»- газета «Калужский перекресток» за 19 августа 2009 года;

    3.       «Вам и банковские карты в руки»- газета «Калужский перекресток» за 2 сентября 2009 года.

    По статье первой из газеты «Весть» за 9.07.09 мы получили следующие данные:


    Таблица №11. Читабельность статьи «От «Оки» до «Камаза» без тоски и экстаза».

    Число предложений

    8

    Общее число слов

    100

    Общее число слогов

    237

    Среднее число слов

    12,5

    Среднее число слогов

    2,37

    Показатель Флеша

    6,865 

    Итог:

    Научный уровень


    По второй статье из газеты «Калужский перекресток» за 19.08.09 мы получили следующие данные:


    Таблица №12. Читабельность статьи «В поездке вам помогут дорожные чеки».

    Число предложений8


    Общее число слов

    100

    Общее число слогов

    245

    Среднее число слов

    12,5

    Среднее число слогов

    2,45

    Показатель Флеша

    13,14

    Итог:

    Научный уровень

    По третьей статье из газеты «Калужский перекресток» за 2.09.09 мы получили следующие данные:


    Таблица №13. Читабельность статьи «Вам и банковские карты в руки».

    Число предложений9


    Общее число слов

    100

    Общее число слогов

    265

    Среднее число слов

    11.1

    Среднее число слогов

    2,65

    Показатель Флеша

    28,65

    Итог:

    Научный уровень


    Индекс Фога («туманности»)- формула Геннинга:


    Fog Index. Fi = (Nws + Nwt) х 0,4,


    где Nws- среднее число слов в предложении текста(речи, статьи, сообщения), Nwt- среднее число слов с длинной в три или более слогов, приходящихся на одно предложение текста.

    ·        Выбирается отрывок из 100 слов в середине исследуемого материала.

    ·        100 слов делятся на количество предложений в этом отрывке, что бы выяснить среднюю длину предложения.

    ·        Просчитывается количество слов, состоящих из трех и более слогов, в изучаемом отрывке, не учитывая имена собственные.

    ·        Два полученных результата складываются и умножаются на 0,4.

    Полученное число показывает каков необходимый образовательный уровень для усвоения данного материала. Люди с высшем образованием способны воспринимать тексты с индексом 16, в то время как большинство любовных романов написаны языком с индексом 7-8. Сложность языка газет, например, составляет около 9-10, что вполне соответствует уровню 8-го класса средней школы.

    Таблица №14. Индекс туманности статей о работе Калужского отделения Сбербанка России.

    № публикации

    Индекс туманности

    1.«От «Оки» до «Камаза» без тоски и экстаза»

    18,6

    2. «В поездке вам помогут дорожные чеки»

    21,4

    3. «Вам и банковские карты в руки»

      17,24


    Как следует из проведенного исследования, предлагаемые тексты для читателей очень тяжелы для их восприятия.

    Заключение


    Подводя итоги можно сделать вывод, что поставленные задачи в данной курсовой работе выполнены, а именно:

    - сбор и систематизация теоретического материала по определению понятия общественное мнение;

    - изучение каналов эффективной коммуникации;

    - разработка анкет, направленных на выявление эффективного канала коммуникации;

    - определение общественного мнения о Калужском отделении Сбербанка России;

    - анализ и обработка полученных данных, направленных на выявление эффективного канала формирования общественного мнения;

    - подготовка выводов и рекомендаций для организации.

     По результатам исследования выдвинутая гипотеза о том, что Калужское отделение Сбербанка России эффективно использует все каналы целенаправленного формирования общественного мнения, была опровергнута. Подтверждением являются полученные в ходе исследования результаты:

    1.       Эффективно воздействуя через телевидение Калужское отделение Сбербанка России забывает про Интернет, в то время как им пользуются 79%(84 чел) клиентов СБ;

    2.       Так как на вопрос, что бы Вы хотели изменить на сайте Сбербанка России, клиенты СБ ничего не ответили, можно сделать вывод, что они не знакомы с сайтом банка.

    3.       Газеты как канал целенаправленного воздействия на общественное мнение используется не эффективно, так как предоставляемые Сбербанком публикации сложны для восприятия. Они рассчитаны на людей с высшим образованием, а внешней аудиторией Сбербанка являются люди не только с высшим образованием, но и со средне специальным, не полным высшим и средне техническим образованием.

    Из выше перечисленного материала можно сделать вывод о том, что Калужское отделение Сбербанка России эффективно использует не все каналы целенаправленного формирования общественного мнения, забывая про Интернет и газеты.


    Таблица №15. «Сопоставление результатов опроса внешней и внутренней аудитории Калужского отделения Сбербанка России».


    Результаты опроса внешней аудитории

    Результаты опроса внутренней аудитории

    1

    2

    Выбор каналов коммуникации

    телевидение-30%(97 чел)  

    телевидение-33%(54 чел)

    радио-20%(63 чел)

     радио-13%(21 чел)

    газеты-25%(78 чел)

    газеты-27%(45 чел)

    журналы-15%(46 чел)

    журналы-10%(17 чел)

    Интернет-10%(30 чел)

    Интернет-17%(29 чел)

    Приоритетность газет

    «Комсомольская  правда»-17%(52 чел)

    «Комсомольская  правда»-18%(32 чел)

    «Моя реклама»-7%(21 чел)

    «Моя реклама»-10%(19 чел)

     «Калужский перекресток»-24%(76 чел)

    «Калужский перекресток»-14%(25 чел)

    «Аргументы и Факты»-29%(89 чел)

    «Аргументы и Факты»-31%(56 чел)

    «Весть»-23%(73 чел)

    «Весть»-27%(49 чел)

    Приоритетность журналов

    «Скоро свадьба»-9%(13 чел)

    «Скоро свадьба»-6%( 3чел)

    «Золотой квадрат»-47%(66 чел)

    «Золотой квадрат»-19%(10 чел)

    «Моя семья»-7%(10 чел)

    «Моя семья»-4%(2 чел)

    «Жить хорошо»-31%(45 чел)

    «Жить хорошо»-58%(32 чел)

    «Бизнес журнал»-6%(9 чел)

    «Бизнес журнал»-13%(7 чел)

     Приоритетность радиостанции

    «Хит-FM»-19%(63 чел)

    «Хит-FM»-17%(33 чел)

    «Европа-плюс»-25%(84 чел)

    «Европа-плюс»-16%(31 чел)

    «Русское радио»-12%(41 чел)

    «Русское радио»-18%(34 чел)

    «Ника-FM»-15%(51 чел)

    «Ника-FM»-16%(30 чел)

    «Дорожное радио»-24%(79 чел)

    «Дорожное радио»-26%(51 чел)

    «Ретро-FM»-5%(16 чел)

    «Ретро-FM»-7%(14 чел)

    В результате опроса потребителей услуг Калужского отделения Сбербанка России выявлено, что они слушают радио с 6 часов до 10 часов утром и с 17 часов до 19 часов вечером

     По мнению сотрудников, клиенты Калужского отделения Сбербанка России слушают радио в периоды с 7 часов до 9 часов утром с 12 часов до 14 часов днем и с 18 до 21 вечером.

    Приоритетность телеканалов

    ГТРК «Калуга»-27%(87 чел)

    ГТРК «Калуга»-30%(62 чел)

    ТРК «Ника-ТВ»-22%(73 чел)

    ТРК «Ника-ТВ»-22%(44 чел)

    CINV-13%(43 чел)

    CINV-19%(39 чел)

    ТНТ-21%(68 чел)

    ТНТ-13%(27 чел)

    REN-ТВ-17%(55 чел)

    REN-ТВ-16%(32 чел)

    В результате опроса внешней аудитории Калужского отделения Сбербанка России выявлено, что они смотрят телепрограммы с 6 часов до 8 часов утром и с 19 часов до 23 часов вечером.

    По мнению сотрудников, клиенты Калужского отделения Сбербанка России смотрят телевизионные передачи в с 6 часов до 8 часов утром и с 18 часов до 22 часов вечером

    Использование Интернета

    По результатам исследования Интернетом пользуются- 79%(84 чел) опрошенных. 

    По мнению сотрудников, 82%(57 чел) клиентов Калужского отделения Сбербанка России пользуются Интернетом.


    При сопоставлении результатов опроса внешней и внутренней аудитории Калужского отделения Сбербанка России мы видим, что при выборе каналов коммуникаций ответы клиентов не всегда совпадали с мнением сотрудников о предпочтениях внешней аудитории.

    Разница в предпочтениях:

    ·        телевидение-3%;

    ·        радио-7%;

    ·        газеты-2%;

    ·        журналы-5%;

    ·        интернет-7%;

    ·        «Скоро свадьба»-3%;

    ·        «Золотой квадрат»-28%;

    ·        «Моя семья»-3%;

    ·        «Жить хорошо»-27%;

    ·        «Бизнес журнал»-7%;

    ·        ГТРК «Калуга»-3%;

    ·        ТРК «Ника-ТВ»-0%;

    ·        CINV-6%;

    ·        ТНТ-8%;

    ·        REN-ТВ-1%;

    ·        «Комсомольская правда»-1%;

    ·        «Моя реклама»-3%;

    ·        «Калужский перекресток»-10%;

    ·        «Аргументы и Факты»-2%;

    ·        «Весть»-5%;

    ·        «Хит-FM»-2%;

    ·        «Европа-плюс»-9%;

    ·        «Русское радио»-6%;

    ·        «Ника-FM»-1%;

    ·        «Дорожное радио»-2%;

    ·        «Ретро-FM»-2%.

    Соответственно можно сделать вывод, что сотрудники Калужского отделения Сбербанка России осведомлены только о наиболее предпочтительном СМИ, самой популярной радиостанции и самом предпочитаемом телеканале.

    Практические рекомендации для высшего должностного лица Калужского отделения Сбербанка России


    Сбербанк России является самым большим банком России, но в последнее время появилось множество различных банков, в связи с этим Сберегательному банку необходимо сохранить свою клиентскую базу.

    Чтобы это получилось необходимо эффективно использовать все каналы целенаправленного формирования общественного мнения, потому что СМИ является основным средством воздействия на него.

    1.       В результате исследования внешней аудитории Калужского отделения Сбербанка России, было выявлено, что одним из приоритетных каналов коммуникации является телевидение 30%(97 чел). Следовательно необходимо давать большее количество информации о Калужском отделение Сбербанка России через этот канал коммуникации. Таким образом больший объем информации достигнет целевой общественности банка. Приоритетным телевизионным каналом является «ГТРК Калуга»-27%(87 чел). Лучшим временем для выпуска видеосюжетов о деятельности Сбербанка на телевидении является утром с 6 до 8 часов и с 19 до 23 часов.

    2.       Вторым по популярности средством массовой информации являются газеты-25%(78 чел). Поэтому необходимо увеличить количество публикаций о Калужском отделении Сбербанка России. Как показало исследование, уже имеющиеся публикации сложны для восприятия внешней аудиторией банка и следовательно, что бы информация лучше доходила до клиентов, нужно их упростить. Наиболее читаемой газетой, по результатам проведенного исследования является «Аргументы и факты»-29%(89 чел) поэтому желательно давать более значимые публикации о деятельности Сбербанка России именно в эту газету.

    3.       Нужно помещать рекламу на радио, так как именно этот канал коммуникации является третьим по результатам проведенного опроса -20%(63 чел). Размещение рекламы на радио «Европа-плюс» будет наиболее эффективным, его слушают-25%(84 чел). Запускать аудиоролик необходимо в период с 6 до 10 часов утра и с 17 до 19 часов.

    4.       Наибольшей популярностью среди журналов у клиентов Калужского отделения Сбербанка России пользуется «Золотой квадрат»-47%(66 чел), размещение рекламы в нем имеет наибольший процент вероятности донесения информации до целевой аудитории, чем в других изданиях.

    5.       Интернет, по результатам исследования, занимает четвертое место по популярности среди клиентов Калужского отделения Сбербанка России-10%(30 чел), но это не значит, что его не надо использовать, как способ донесения информации о деятельности Сбербанка России.

    Необходимо уделить большее внимание сайту банка. Для этого надо как можно больше ссылаться на сайт в тех же самых публикациях в газетах и журналах, на радио и телевидении. Можно размещать рекламу о изменениях на сайте, о новых предложениях по кредитам, картам и т.д., в таких поисковых системах, как Yandex и Coogle.

    Библиографический список

    1.         Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное о PR [Текст]/ У. Аги Г. Кэмерон Ф. Олт Д. Уилкокс: - СПБ.: Питер, 2004. - 560с.

    2.       Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алешина: - М.: ЭКМОС, 2006. - 480с.

    3.       Катлип С.Р. и др. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст] / С.Р. Катлип и др.: - М.: Издательский дом Вильямс,2001. - 624с.

    4.       Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика/перевод с англ. [Текст] / Ф. Китчен: - М.: ЮНИТИДАНА, 2004. - 454с.

    5.       Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст] / В.Ф. Кузнецов: - М.: Аспект Пресс, 2007. - 302с.

    6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз [Текст] / В.Г. Королько: -М.: Рефл-бук, Ваклер, 2003. - 348с.

    7. Кочеткова, А.В., Скворцов, Я.Л., Тарасов, А.С. Теория и практика связей с общественностью [Текст] / А.В. Кочеткова, Я.Л.Скворцов, А.С. Тарасов:- СПБ.: Питер, 2007.- 215с.

    8. Линдстром, М. Чувство бренда. Роль пяти чувств в создании выдающихся брендов [Текст] / Линдстром М. перевод с англ. - М.: ЭКСМО, 2006. - 272 с.

    9.          Миск, М.Д. Реклама на радио, TV и в Интернете: Учебное пособие:3-е изд. [Текст] / Миск М. Д. перевод с англ. - М.: Мир, 2004. - 362с.

    10.        Мэт, Х. Электронный Public Relations[Текст] / Мэт Х. перевод с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 292 с.

    11.     Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. [Текст] / Почепцов Г.Г. - М. : Рефл-бук, 2000. - 352 с.

    12.     Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. [Текст] / Почепцов Г.Г. - М. : Рефл-Бук, 2005. - 640 с.

    13.        Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Текст] / Л.Н. Федотова: - СПБ.: Питер, 2003. - 352с.

    14.        Филатова, О.Г. Социология массовой коммуникации [Текст]/ О.Г. Филатова: - М.: Гардирики, 2006. - 303с.

    15.     Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров: - М.: Дело, 2003. - 295с.

    16. Ядов, В.А. Социология в России [Текст] / В.А. Ядов: - М.: Институт социологии РАН, 1998. - 696с.

    17.Общественное мнение [Электронный ресурс]. www.etelien.ru <http://www.etelien.ru>.

    18. Википедия [Электронный ресурс] <http://www.Wikipedia.org>


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.