МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Оценка типа качественной газеты

    Процесс отбора состоит из индикаторов избирательности (актуальности, близости, воздействия, релевантности), индикаторов доступа (источников) и индикаторов, связанных с беспристрастностью издательского стандарта. Процесс создания включает индикаторы стиля, содержания и выделения.


    рис. 1


    Выявив показатели и разработав инструменты, приступили к наблюдению новостных ценностей и, следовательно, к определению, в какой мере газеты удовлетворяют требованиям по качеству и потребностям своих потребителей; таковы ли читатели, какими их представляют журналисты, используют ли они те же критерии, что и журналисты, когда решают, что составляет новостной материал, а что нет, и классифицируют ли они новости по тем же критериям, какими пользуются журналисты.

    Качество газетной информации: единица новостного материала и читатели.[8]

    Показатели качества, которые сравнивались на продуктах и их читателях, были следующими: тип новостей, происхождение информации, близость, воздействие, релевантность, типы источников, беспристрастие стандарта, нарративная структура, квалификация ценности, исходные данные, последовательность и наблюдения журналиста внутри новостного материала, ядро информации, фокус новостей, графические ресурсы.

    Как правило, газеты предпочитают актуальные новости, читатели – бессрочные. Можно заключить, что читатели не ищут в газетах немедленного освещения событий, поскольку получают текущую информацию через другие средства информации, такие, как телевидение, радио и Интернет, которые быстрее передают новости. Критерий новостной ценности "новизна / актуальность", похоже, больше не выступает в качестве ценности журналистского качества в процессе отбора событий для печатных средств информации. Кроме того, это указывает на изменившуюся роль газеты, превращающейся в средство более глубокого анализа информации.


    рис.2


    Хотя создание собственных новостных материалов рассматривается как критерий качества, оказалось, что оно не релевантно ни для газет, ни для их читателей. Можно заключить, что происхождение информации не является решающим критерием при определении качества единицы новостного материала. Не "газеты" и "журналисты" обладают информацией, а "другие голоса – источники –, обеспечивающие информацией газету".[9]


    рис.3


    Читатели выбирают эмоционально более релевантные события, чем газеты, которые, таким образом, отходят от одного из наиболее всеобщих критериев журналистского качества. Можно заключить, что нарушение равновесия в этом критерии качества по вине газет вызвано относительной скудостью потока новостей с высоким эмоциональным зарядом, достигающего редакций газет, или недооценкой этого критерия журналистами при отборе.


    рис.4

    Газеты и читатели ведут себя сходно в отношении критерия близости событий. Как было установлено исследованиями по созданию новостей, и те, и другие предпочитают географически более близкие новости.

    рис.5


    Читатели предпочитают новости, касающиеся большего числа людей – новости с последствиями для страны и / или региона, в то время, как газеты больше места уделяют новостям, затрагивающим отдельные сегменты общества или особые группы. Читатели ближе к тому, что создание новостей определяет как качество. Можно задаться вопросом о причинах, заставляющих журналистов отбирать события, последствия которых отражаются на небольших сообществах. Хотя окончательный ответ отсутствует, можно заключить, что средства информации при отборе исходят из намерения предоставить пространство определенным сегментам общества / меньшинствам.


    рис.6


    Газеты подают подавляющую часть своих новостей, пользуясь нарративной структурой перевернутой пирамиды; читатели в основном выбирают хронологически выстроенное повествование. Читатели ближе к текущим критериям качества, чем газеты, которые все еще держатся за технологически устаревшую нарративную структуру.


    рис.7


    Читатели, придавая большее значение включению последствий в новостные материалы, подходят ближе к критериям качества, чем газеты.


    рис.8


    В то время, как читатели придают большее значению отражению в новостях последствий, чем исходных условий, журналисты больше ценят предшествующие события. Читатели придают большее значение контекстуализации информации и, таким образом, ближе подходят к критериям качества, чем газеты. Контекстуализация информации добавляет качество новостному продукту потому, что позволяет лучше понять новостной материал, предоставляя читателю данные об исходных условиях и последствиях фактов. Газеты и читатели в 50% случаев соглашаются друг с другом о необходимости присутствия в новостях наблюдений журналиста. Следует помнить, что "наблюдение" не означает "мнение". Этот индикатор подходит тем, кто верит в контекстуализацию. Наблюдения журналиста включают интерпретацию данных и их включение, среди прочего, в общественный, исторический и политический контексты. Следовательно, посредством этого индикатора мы можем измерять способность журналистов, которые не выступают простыми передатчиками информации, а обрабатывают ее, что требует профессиональной подготовки и обучения.[10]

    Что касается ядра информации, читатели ближе газет подошли к критериям качества, т.к. предпочитают единицы новостного материала, которые демонстрируют факты вместо спекуляций на их тему.


    рис.9


    В то время, как газеты смотрят на новость с точки зрения конфликта, читатели заинтересованы в информации, освещающей человеческий интерес. Хотя газеты ценят конфликт больше других подходов – как можно наблюдать в профессиональной практике, читательский интерес требует пересмотра этого критерия качества.

    В отличие от читателей, которые не считают, что фотографии добавляют новости ценность, газеты переоценивают фотоматериал. С другой стороны, они не придают большого значения картам и компьютерным графикам – элементам, ценимым читателями за то, что они помогают понимать новости.

    рис.10


    В целом читатели, играя роль журналиста, принимают решения, более близкие к показателям качества, установленным профессиональной практикой, чем решения, принимаемые газетами. Газеты могут улучшить качество журналистской продукции, постаравшись сократить разрыв между продуктом и требованиями путем применения VAP и PCP.

    Было доказано, что VAP и PCP позволяют нам идентифицировать сильные и слабые стороны каждого средства коммуникации, являясь также полезными инструментами диагностики качества на каждой стадии процесса производства новостей. Новостные материалы будут обладать высоким качеством, пока они соответствуют показателям качества и удовлетворяют требованиям читателей.

    2.Практическая часть. Особенности типа качественной газеты на примере 2 газет: «Вятский край» и «Российская газета»

    2.1 «Российская газета» - общенациональная газета


    «Российская газета» - ежедневная общественно-политическая общенациональная газета новой России. Учредитель - Правительство Российской Федерации. Газета издается с 11 ноября 1990 года, выходит на 8-16 полосах формата А2. Тираж 431569 экземпляров. «Российская газета» имеет статус официального публикатора государственных документов. Законодательные акты РФ вступают в силу после публикации в «Российской газете». Статус официального публикатора документов определен Законом Российской Федерации N 5-ФЗ от 14 июня 1994 года "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания", Указами Президента РФ от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", а также от 13 августа 1998 года N 963 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

    В статье 4 закона о порядке опубликования законов и актов сказано: "Официальным опубликованием Федерального Конституционного закона, Федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или "Собрании Законодательства Российской Федерации". В связи с этим номер "Российской газеты" с опубликованным текстом государственного документа сам становится официальным документом. «Российская газета» публикует качественную разностороннюю информацию для широкого круга читателей, профессиональные аналитические материалы и комментарии, тематические обзоры, текущие события в стране и за рубежом, новости политики, экономики, общественной жизни, науки, культуры, спорта. Газета распространяется на всей территории Российской Федерации. У «Российской газеты» - 14 региональных представительств, газета печатается в 32 городах России и СНГ и имеет 38 корпунктов в стране и за рубежом.

    Оценка номеров «Российской газеты» по показателям Типа качественной газеты:

    1. По принципу территориального разделения и охвата территории – «Российская газета» является общенациональным изданием, публикующимся по территории РФ (Федеральный выпуск), также выделяются региональные издания газеты: центральный выпуск, Юг России, Центральная Россия, Урал, Северо-Запад, Волга-Урал. Таким образом, по принципу территориального охвата «Российская газета» соответствует показателям качественной газета, поскольку информация, публикуемая в ней распространяется по всей территории страны.

    2. По тематике – «Российскую газету» можно отнести к деловому изданию, потому что в ней публикуется информация, касающаяся общественно-политической жизни страны, а именно (рубрики):

    1. Государство, включает следующие подрубрики: власть, политика, казна, право, суды и судьи, безопасность, граждане, социальная сфера, работа).

    В разделе государство публикуются нормативно-правовые акты РФ, например, в выпуске № 5136 от 19 марта 2010г. опубликованы:

    ·                   Приказ Министерства финансов РФ № 15 Н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов РФ от 1 сентября 2008г. №88 Н»;

    ·                   Приказ Министра обороны РФ от 14 февраля 2010г. №80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим ВС РФ, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха»;

    ·                   Приказ Министерства экономического развития РФ от 28 декабря 2009г. №554 «Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны»;

    ·                   Указ Президента РФ от 16 марта 2010г. №321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в РФ» и другие.

    В подразделе политика публикуются сведения, касающиеся политической ситуации в страны и международных отношений, например, в центральном выпуске №5136 от 19 марта 2010г. опубликована статья о встрече Дмитрия Медведева с Генсеком ООН Пан Ги Муном: «Вчера в Кремле президент Дмитрий Медведев встретился с Генсеком ООН Пан Ги Муном. Тот пригласил Медведева в сентябре в Нью-Йорк на саммит по выполнению "Целей развития тысячелетия". Эти цели мировые лидеры определили в 2000 году. Всего их восемь: искоренение голода и нищеты, предоставление всеобщего начального образования, обеспечение равенства полов, сокращение детской смертности, забота о материнстве, борьба с опасными болезнями, обеспечение экологической устойчивости и усиление глобального партнерства….» Таким образом, газета обеспечивает население информацией, касающейся новых нормативно-правовых актов, включая их объективную оценку и методы реализации, международных отношений и сотрудничества, изменениях в социальной сфере.

    1.                 Рубрика Экономика состоит из подрубрик: экономическое законодательство, макроэкономика, финансы, отрасли, бизнес, экономика регионов).

    В качестве примера можно отметить статью «Восточный треугольник» из №741 (8) от 16 марта 2010г.

    «На днях бизнес-структуры России и Гонконга обсудили на конференции в Москве перспективы взаимного сотрудничества. Причем они рассматривались в общерегиональном контексте. То есть в рамках все более важной инвестиционно-экономической и транзитной роли Гонконга в "треугольнике" Россия - Китай - Юго-Восточная Азия (ЮВА)….»

    Изменения, касающиеся экономической ситуации в регионе отражаются, к примеру в статье «Бескрайний простор для инвесторов» в номере 5128 от 11 марта 2010г. «В ближайшие годы Ямал серьезно нарастит добычу и транспортировку углеводородов, в том числе за счет интенсивного освоения восточных территорий округа, граничащих с Красноярским краем. Для этого, по предварительным оценкам Минэнерго РФ, в следующем десятилетии объем инвестиций должен составить не менее трех триллионов рублей…». Таким образом, газета информирует население об экономическом положении в стране, мире и отдельных регионах, включая перспективы развития и экономического роста, а также предоставляет новые данные о банках, рынках страхования, фондовых рынках, инвестициях, развитии малого и среднего бизнеса.

    3. Рубрика общество включает в себя подрубрики: гуманитарный блок, социальный блок, о жизни, коммуникации, автомобилистам, ежедневник, утраты.

    Например, статья «Как им обустроить Россию» из №5133 от 17 марта 2010г. рассказывает о деятельности молодежи: «По мнению социологов, молодое поколение готово к переменам в стране. Лишь 6 процентов молодых людей поддерживают идею возвращения к советской системе, тогда как 36 процентов считают, что примером для России должна стать западная политическая система. Большинство же уверены, что политический курс России менять не нужно».

    Социальные противоречия и пути их решения отражает социальный блок, как пример, статья «Вакансии оттаяли» из №5130 от 12 марта 2010 отражает ситуацию на рынке труда: «Россияне стали меньше бояться безработицы. По крайней мере сейчас 41 процент населения вообще не обсуждает эту тему дома и с друзьями, в то время как в марте прошлого года такие настроения были лишь у 19 процентов опрошенных. Об этом сообщил на пресс-конференции гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров».

    Таким образом, эта рубрика газеты информирует население о социальных проблемах, мерах, принятых для их решения, о науке и образовании, природе и экологии, о религии, семье, детях .

    4. Рубрика культура включает подрубрики: премьеры, события, персоны, обзоры, афиша. В этом разделе находят отражение новинки кино, литературы, музыки, театра, творчество деятелей культуры и порядок финансирования культурной жизни, например, статья «Рубль крупным планом» из №5137 от 22 марта 2010г.: «В Белом доме прошло заседание попечительского совета Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. 2,86 млрд рублей из госбюджета будут в виде субсидий перечислены от Министерства культуры РФ Федеральному фонду социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, из которых 2 млрд рублей, по словам исполнительного директора фонда С.А. Толстикова, будут поровну поделены между восемью лидирующими отечественными продюсерскими кинокомпаниями» или статья о новинках и премьерах культурной жизни «Оперетта оперетт» из №5136 от 19 марта 2010г. «Большой театр дебютировал в новом качестве: на именитой оперной сцене появилась оперетта. Причем та, что давно числится в репертуарном разряде ведущих оперных сцен мира - от Мет до Зальцбурга - "Летучая мышь" Иоганна Штрауса-младшего. Осваивать этот выдающийся образец легкого жанра, "оперетту всех оперетт", пригласили молодого режиссера Василия Бархатова с художником Зиновием Марголиным, модельера Игоря Чапурина и швейцарского дирижера, специалиста по австро-немецкому репертуару Кристофа-Маттиаса Мюллера». Таким образом, рубрика культура позволяет узнать о культурной жизни страны: новинках театра, кино, телевидения, литературы и музыки, биографии и творческих планах деятелей культуры, а также о финансировании организаций культурного сектора.

    5. Рубрика армия отражает положение в вооруженных силах: законодательные изменения в военной сфере, порядок финансирования, вооружения, обмундирование, социальные проблемы военнослужащих.

    6. Рубрика происшествия включает подрубрики: трагедии, преступления, криминал, охрана порядка, терроризм и информирует население о произошедших событиях, последствиях и мерах по предупреждению происшествий.

    7. Рубрика спорт включает подрубрики: футбол, хоккей, теннис, фигурное, катание, бокс, баскетбол, волейбол, большая игра, спортивная жизнь и рассказывает о спортивных достижениях, мерах по развитию спорта и особенностях отдельных отраслей спорта.

    3. По периодичности – «Российская газета» является ежедневным изданием, что позволяет населению постоянно узнавать новую информацию.

    4. По формату – «Российская газета» выпускается на листах формата А 2 на бумажном носителе, а также имеется официальный сайт, на котором можно ознакомится с газетой в электронном формате.

    5. По стилю оформления – черно-белая.

    6. По стоимости – платная.

    Издание «Российская газета» кроме основного федерального выпуска издает также:

    «Российская бизнес-газета» состоит из следующих рубрик: экономическое законодательство, макроэкономика, новости компаний, малый бизнес, банки, фондовый рынок, налоги, страхование, промышленность, энергетика, нефть и газ, недвижимость, потребительский рынок, экономика регионов;

    Библиотечка «Российской газеты» включает тематические издания, разъяснения изменений в законодательстве для бухгалтеров, юристов, государственных служащих, например, «Новые законы и нормативные акты», «Кодексы РФ», «Юрист спешит на помощь», «Неденежные формы расчетов».

    Специальные выпуски издания «Российская газета» различаются по отраслям хозяйства, общественной жизни, регионам, например, «Регионы: Инвестиционные проекты. Время быстрых решений», «Регионы: Национальные проекты. Дорогой портфель», или издания, посвященные отраслям: «Экономика: Экология. Бизнес под колпаком», «Транспорт. Стратегии, инвестиции, инновации», «Экономика: Образование и карьера.».

    Зарубежные вкладки «Российской газеты» посвящены положению России на международной арене, внешнеполитическому сотрудничеству и дипломатии, и включают в себя материалы зарубежных вкладок, разделенные также на рубрики: экономика и бизнес, общество, культура, мнение. Цель данного проекта - расширить российское информационное присутствие в зарубежных СМИ, в том числе предоставить иностранной аудитории возможность регулярно знакомиться с развернутыми мнениями и комментариями российских экспертов по актуальным международным и российским проблемам, освещаемым ведущими зарубежными СМИ. Проект нацелен на повышение осведомленности мировой общественности о событиях в России с помощью наиболее полной и объективной информации.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.