МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенностии интервью со звездой

    Особенностии интервью со звездой

    Курсовая работа

    "Особенности интервью со звездой"




    Введение


    Всю информацию в повседневной жизни человек получает посредством общения. Сегодня будущее человека в значительной степени зависит от того, сумеет ли он – человек – организовать, сделать жизненной ценностью плодотворное и эффективное общение (именно оно составляет сущность процессов коммуникации) в самых разных сферах человеческой деятельности: в политике, бизнесе, науке, и в журналистике. Искусство общения, искусство интервьюирования – важная составная часть журналистского мастерства. Теме интервью, типам интервью, тактике ведения беседы и поведению журналиста во время беседы со звездой посвящена эта курсовая работа.

    Что же такое интервью? По определению, данному в ряде словарей, «интервью – это беседа журналиста с каким-либо лицом или группой лиц, представляющая общественный интерес и предназначенная для передачи в СМИ». Слово «интервью» в журналистике имеет два значения: метод и жанр. Иногда в определенных интервью эти два значения слишком категорично определяются. Между тем, получение сведений посредством интервью может не ставить целью создание произведений определенного жанра. «Жанр интервью является результатом «закрепленности в журналистском тексте формы получения автором этого текста определенных сведений о действительности с помощью метода интервью». Термин интервью происходит от английского interview, то есть беседа. Роли участников интервью различны: опрашиваемый выступает как объект исследования, опрашивающий – как субъект исследования. Журналист нацелен на получение информации, следовательно, обмен мнениями недопустим. М. Шостак дает следующее определение интервью: «Интервью событие, которое журналист «сочинил» сам. (Составил сценарий, придумал канву основных «реплик» и ходы для самовыражения партнера и собственной импровизации). Главная сложность – в хороших, точных переходах от одной темы к другой; непрерывном, без провалов течении беседы».

    Актуальность работы, прежде всего, состоит в том, что интервью является одним из самых популярных газетно-журнальных жанров. Кроме того, это один из самых распространенных методов получения сведений. И журналисты все больше обращаются в своем творчестве к методу интервью. Во-вторых, следует заметить, что проблему интервьюирования, диалогизации нужно продолжать разрабатывать дальше, т. к. знания по этой теме необходимы журналистам – практикам. Наконец, данная проблема интересна не только журналисту, но и любому человеку.

    Новизна курсовой работы заключается в том, что проводится сравнительный анализ интервью со звездой в региональной и российской прессе, согласно которому определяются критерии и подходы к интервью со знаменитостью, которые в последующем применяются на практике.

    Цель работы – Выявление особенностей интервью со звездой на примере российской и региональной прессы.

    Задачи:

    ·                   проанализировать интервью со звездой в российской и региональной прессе;

    ·                   сравнить журналистские приемы и тактику ведения беседы в газетных текстах;

    ·                   выявить характерные особенности для интервью со знаменитостью в российской и региональной прессе;

    ·                   взять интервью у местной звезды.

    Объект исследования: специальные интервью со звездой на примере материалов общероссийского иллюстрированного журнала «Огонек» (№3, 2000 г.), региональной газеты «Знамя» (№7, 2008 г.)

    Предмет исследования: особенности интервью со звездой на примере общенационального еженедельного иллюстрированного журнала «Огонек» (№3, 2000 г.) и региональной газеты «Знамя» (№7, 2008 г.)

    Методы исследования: описательный, сравнительный, типологический.


    1. Классификация интервью в СМК


    Прежде всего, рассмотрим виды интервью в разных Средствах массовой коммуникации. Различают интервью в газете (журнале), на телевидении, интервью на радио. В своей курсовой работе мы будем рассуждать о газетном интервью, но хотелось бы уделить внимание и специфике интервью на радио и телевидении. Живой диалог и интервью, напечатанное в газете, обычно не совпадают, так как в процессе работы над последним журналист прибегает к технике монтажа, сокращению записи. Убираются все выявленные ошибки, неточности, оговорки, несущественные детали. Обычно меняется и композиция: вначале звучат легкие вопросы, затем более сложные, а наиболее проблемные отнесены к концу.


    1.1 Телевизионное интервью


    Интервью на телевидении – жанр публицистики, представляющий с собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам перед камерой. В интервью могут принимать участие 2- 3 лица. Разумеется, у телеинтервью есть неоспоримое преимущество – изобразительные возможности. «Интервью на телевидении – чрезвычайно лаконично (действие, движение, речь – пружина диалога). Главное, что требуется от журналиста в условиях интервью – умение публично мыслить. Вопросы задаются не протокольно, а в живом диалоге».

    Интервью активно используется в практике современного телевидения в таких популярных передачах как «Пусть говорят», «Женский взгляд с Оксаной Пушкиной», «Человек и закон», «Профессия Репортер» и др. Телевизионное интервью продолжается, как правило, 15 – 20 минут. Новичку трудно говорить перед камерой и свободно держаться перед аудиторией. Эти навыки приходят с опытом. Наверное, многим журналистам (ныне профессионалам) запомнились неприятные моменты, которые они пережили во время своего первого публичного выступления: мысли ускользают, язык становится «чугунным». Во время телевизионного интервью надо постараться забыть о телезрителях и телекамере и сосредоточиться на теме разговора. Типы телеинтервью во многом схожи с видами интервью в газете. Что касается поведения перед камерой (как интервьюера, так и интервьюируемого), то надо иметь в виду, что особое внимание уделяется не только звучанию речи, но и внешнему виду и манерам поведения. Крупный план позволяет рассмотреть черты лица говорящего, его мимику, жесты, оценить естественность поведения человека, эмоциональность. Отрицательное впечатление производят скованность говорящего, недостаток словарного запаса, монотонность, напряженность позы.


    1.2 Интервью на радио


    В технике подготовки интервью на радио и в газете тоже есть различия. Записанное на пленку сохраняет черты документа, голос, стиль, речи, интонацию говорящего. Журналист – газетчик обрабатывает материал интервью после того, как состоялся его разговор с собеседником, радио журналист тщательно готовится к самому процессу. Газетчик может по своему усмотрению изменять порядок слов, вопросов, опустить одни, более обстоятельно изложить другие, радиожурналист, работающий прямо в эфире, не имеет такой возможности.

    «Выступать перед микрофоном на радио легко лишь тем счастливцам, которые совершенно не обращают на него внимания. Они садятся и начинают говорить так свободно, как будто беседуют в знакомой комнате со своими друзьями, а не в пустой студии. Главная трудность при выступлении связана с тем, что беседа перед микрофоном – по существу несколько искусственное дело, не встречающееся в жизни: вы находитесь в одиночестве и говорите в пустой комнате. При этом необходимо говорить в своей собственной манере». Особых навыков требует работа у микрофона. Наиболее частая ошибка неопытных выступающих состоит в том, что они начинают громко говорить в микрофон, на высоких нотах, монотонно и безэмоционально. Микрофон подчеркивает голосовые и дикционные дефекты и усиливает малейшую фальшь. Поэтому не случайно перед дикторами, выходящими в теле – и радио эфир, ведущими программ, стоит задача – изучить все вопросы голосообразования, вопросы по разработке голоса, совершенствованию его лучших качеств. Эти знания и навыки полезны и для не журналистов.


    1.3 Виды интервью в газете


    Существуют различные классификации интервью. «По содержанию интервью делятся на так называемые документальные интервью- изучение событий прошлого, уточнение фактов – и интервью мнений, цель которых – выявление оценок, взглядов, сюжетов и т.д.». М. Шостак классифицирует работы интервьюера в зависимости от их целей и форм: блиц- интервью, беседа, полемика, портрет и т.д. Интервью многообразны, как и объекты интервьюеров: «очевидец», «эксперт», «звезда», «интересный собеседник»:

    «В информативном интервью не нужны вопросы, нацеленные на обстоятельные рассуждения или самовыражение. Собеседник тут только «источник» – высказавшийся человек. Интерес к нему как к личности предельно ослаблен, а значит, нет необходимости в психологических нюансах беседы, в показе ее конфликтных моментов. Экспертные интервью проводятся для выяснения мнений собеседника о другом человеке или явлении. Главный предмет обсуждения проблемных интервью – мнения сопоставление источников мнений. Источник мнений не просто авторитетный, но и достаточно оригинально мыслящий человек». Интервью – «знакомства» М.И. Шостак подразделяет на следующие виды: психологический портрет, портрет «антигероя», «звездное» интервью.

    Интервью, предназначенное для печатных СМИ, отличается от других прежде всего тем, что оно почти всегда подвергается тщательной обработке и редактированию. Работа с таким интервью обычно проводиться по такой схеме: расшифровка, сокращение, монтаж, редактирование, подготовка под отведенный формат, сочинение заголовка, подзаголовка, лида.


    1.4 Интервью для интернет-изданий


    Схема действий при подготовке публикации в Сети выглядит так же, как и при подготовке к печати. Однако с учетом особенностей восприятия текста с экрана монитора к материалу предъявляются специальные требования. Возможности Интернета не ограничивают производителей интервью в объеме, поэтому часто материалы даются без сокращений. Хотя объем информации имеет определенные лимиты восприятия – не больше двух – трех экранов текста.

    К приемам подачи информации, которые активно используются интернет – журналистами, относится принцип перевернутой пирамиды, который благодаря своей формуле: «Главное – вперед» – способствует восприятию основной информации с самого начала и концентрации на главных фактах. Информация в Интернет может передаваться как в текстовом, так и в аудио- и видеоформате.


    1.5 Классификация интервью по характеру общения


    Общаться с людьми можно различными способами. Например, непосредственное общение: лицом к лицу, через интернет. И наиболее востребованная форма общения, позволяющая получать в полной мере информацию по теме интервью – опосредованное общение: по телефону.

    ЛИЦОМ К ЛИЦУ: Это классическое интервью, которое происходит при непосредственном контакте с собеседником. Очень важны в общении невербальные знаки: выражение лица, внешние данные, позы, жесты. Например, не всегда удается оценить иронию или сарказм лишь по голосовым модуляциям говорящего, если видеть выражение его лица и глаз, это сделать проще.

    Психологический комфорт очень важен для успеха интервью. Например, никогда не стоит брать интервью в присутствии третьего лица: не возникнет доверительности. Собеседник может ошибиться, оговориться, его иногда приходится поправлять. Когда налажен контакт, это не влияет на продолжение беседы. Если же при беседе присутствует кто-то третий, интервьюируемый невольно испытывает напряжение, следит, чтоб с языка не сорвалось неудачное слово, не совсем правильное выражение.

    Посредством интернета: Интервью можно провести с помощью различных служб Интернет: электронной почты, на форуме или в чате. Собеседник находится в ситуации дистанционного общения, и с ним, как правило, нет визуального контакта. Такое интервью имеет ряд преимуществ: экономия времени и средств, так как можно связаться с кем угодно и на каком угодно отдалении. Для журналиста общение по электронной почте несет ряд положительных факторов, например, есть время хорошо продумать вопросы, собеседник более сосредоточен за компьютером и лучше формулирует ответы, интервьюеру требуется меньше времени для обработки информации (не нужно расшифровывать интервью). Интервью в режиме онлайн (телеконференция, чат) чрезвычайно оперативно, но круг пользующихся этими услугами пока слишком узок и специфичен. В основном это молодежь или специалисты в определенной области. Иногда в радио- и телепередачах используются возможности интерактивного голосования по тем или иным общественно значимым вопросам.

    По телефону: Классическое интервью по телефону может быть синхронным, но при нем отсутствует визуальный контакт. Современные технологии позволяют брать интервью с помощью спутниковой связи, когда собеседники находятся в разных городах или частях света и при этом имеют возможность видеть друг друга. Главным аргументом в пользу телефонного интервью является фактор времени. По оперативности оно иногда превосходит общение по электронной почте.

    Часто телефонные интервью используют в теле- и радиоэфире для прямых включений, например, в экстренных выпусках новостей, в «горячих» сюжетах, когда необходима информация с места событий. У такого интервью существуют и целые ограничения, оно применимо в ситуации сбора актуальной информации, для подтверждения фактов, но его не достаточно для портретного интервью или расследования, когда необходим полноценный диалог с собеседником.


    1.6 Классификация интервью по характеру обсуждаемого вопроса


    Интервью можно классифицировать и по содержанию беседы.

    В ИНФОРМАЦИОННОМ ИНТЕРВЬЮ редко используются вопросы, нацеленные на обстоятельные рассуждения или самовыражение. Или это интервью для выявления, проверки и уточнения фактов, где личность собеседника важна журналисту только с точки зрения легкости общения с ним: компетентен ли, охотно ли предоставляет информацию, как понимает вопросы, насколько логично и ясно отвечает. Собеседник тут только «источник» – высказавшийся человек. Интерес к нему как к личности предельно ослаблен, а значит, нет необходимости в психологических нюансах беседы.

    Аналитическое интервью – наиболее сложный вид интервью. Это своеобразный спор, напряженный диалог, острый поединок. Сама спорность высказанной мысли может нести дополнительную информацию, быть по-своему убедительной, помогать раскрытию личности собеседника или обсуждению проблемы. Аналитическое интервью помогает разложить проблему на составные части или представит ее как дилемму; вводит читателя в мир «логических удовольствий»: точных суждений и парадоксов, умелой аргументации, лабиринтов доказательных ходов. Аналитическое интервью может отражать диалог единомышленников, но чаще это критическое интервью. Не только обсуждение конфликтной ситуации (Что делать? Кто виноват?), – само обсуждение может быть конфликтным, подразумевать напряженность во взаимоотношениях собеседников, полемизм и соперничество. Для такого материала не годится тон «всезнайства», прямые «жесткие» перебивки. Лучше перебивки «мягкие», демонстрирующие реакцию (Ну?. В это трудно поверить…). Употребляются перебивки «контрмнением» и перебивки – переключения на другую тему.

    Очень редко журналисту удается поставить точку в обсуждении проблемы. Важно, что проблемное интервью способствует формированию общественного мнения по обсуждаемому вопросу, выявляет практические аспекты, призывает к практическим действиям.

    Интервью – расследование. Оно проводиться с целью глубинного изучения какого-либо события или проблемы. Предмет исследования может быть сложен и противоречив. Поэтому очень важно уделить должное внимание постановке целей и предварительной работе с материалами, изучить все письменные источники и устные свидетельства, хорошо продумать стратегию проведения беседы. Самым важным звеном здесь являются вопросы. Также имеют большое значение невербальные формы общения и умение слушать. В интервью – расследовании могут быть задействованы несколько персонажей с разными темпераментами и социальными ролями. К каждому из них должен быть найден индивидуальный подход.

    Сатирическое интервью. В.Н. Горохов выделял и такие разновидности интервью, как сатирическое и юмористическое интервью: «Развивая традиции горьковского сатирического цикла «Мои интервью», некоторые современные публицисты также используют эту разновидность жанра в обличительных целях». Жанр сатирического интервью позволяет обнажить факты, которые незаинтересованный в интервью собеседник пытается скрыть или исказить. При подготовке подобных интервью журналист должен проявить особую активность, находчивость и тактичность.

    Юмористическое интервью. Интересной формой подачи материала являются юмористические интервью. Несколько лет назад накануне одного из первомайских праздников в «Вечерней Москве» были напечатаны «Весенние интервью» с популярными артистами: Михаилом Жаровым, Марией Мироновой, Юрием Никулиным и др., которые поделились своими предпраздничными раздумьями. Сделанные в веселой манере, с юмором, иллюстрированные выразительными портретными фотоснимками, предпраздничные интервью с любыми артистами были тепло встречены читателями. В настоящее время этот вид не выделяется современными исследователями, хотя он встречается в СМИ.

    Портретное интервью направлено на личность собеседника с целью раскрыть какую-то ее грань для читателя. В таком диалоге виден автор, его умение вызвать собеседника на откровенный разговор. В процессе подготовки к интервью строится сценарный план – намечаются основные вехи разговора. Но в процессе беседы могут возникать самые неожиданные вопросы. В таком интервью преобладает разговорная речь. Нужно быть готовым к некоторым казусам при интервью, ориентированном на личность. Как журналист может быть уверен, что он лучше знает, какую проблему его герой хочет обсудить? Если собеседник считает нужным говорить о любви (может быть, это смысл всей его жизни), как интервьюер будет навязывать ему разговоры о политике? Собеседник просто не будет на них отвечать и правильно сделает. Журналисту не следует открыто посягать на личность собеседника, а надо стараться его расположить к себе. Может быть, то, что он расскажет в откровенной беседе, никогда и нигде не освещалось, и тогда материал имеет шанс стать сенсацией. В любом случае нужно дать собеседнику возможность выговориться. Следует помнить о том, что журналисту нужно рассказать о личности интервьюируемого, а не выдать ряд его мнений на темы, его не интересующие. Чаще всего интервью со звездой – это интервью – портрет.


    1.7 Техника проведения интервью со звездой


    Каждому журналисту приходится выступать в роли интервьюера, расспрашивать людей, вести беседы, без которых редко обходится подготовка материала. И каждому журналисту хотелось бы услышать о себе подобное словам Платона: «Ты, Сократ, прекрасно спрашиваешь, а тем, кто хорошо спрашивает, мне и отвечать приятно».

    Должен ли журналист готовиться к интервью со знаменитостью и если должен, то каким образом? Следует помнить, что подготовка и проведение интервью лишь кажутся легкими задачами: задал вопрос, получил ответ, записал на бумагу или диктофон, все готово. В журналистской практике происходят и незапланированные интервью, без подготовки. Однако, такие интервью бывают успешными только в том случае, если журналист обладает высоким интеллектом и имеет некоторый опыт. (Как известно, сам по себе метод интервью относится не к теоретическим, а к эмпирическим методам). Подготовка к интервью складывается из следующих моментов:

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.