МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности тематических спортивных программ в и их место в российском телевидении

    Достоинством телевидения является высокая конкуренция между разными программами и даже между редакциями внутри одной программы. Эта конкуренция является гарантией высокого качества передач, поскольку у потребителя есть возможность выбрать, что ему смотреть.

    Совершенствование технических средств приводит к тому, что телевидение не ограничено расстоянием: трансляция ведется через спутники, по проводам, с использованием антенн и телебашен. Потребитель сегодня имеет возможность использовать в качестве приемного устройства на только телевизор, но и компьютер с установленным внутри него устройством – тюнером. Видеомагнитофоны дают возможность записывать интересующие потребителя программы, причем делать это в автоматическом режиме. Последнее особо хорошо поддержано компьютерными программами.

    Как и другие СМИ, телевидению приходится решать проблемы коммерческого, государственного вещания и реализации собственных творческих интересов журналистов. Коммерческое вещание – не только реклама, но и те программы, которые привлекут зрителя к экрану, заставят его сидеть у телевидения во время рекламных пауз.

    В целом Россия считается сейчас страной, чьи позиции на медиарынке устойчивы и динамически развиваются. Телевизионная компонента этого рынка также оценивается достаточно высоко. «С точки зрения перспектив роста и развития Россия очень выделяется на общем фоне. Мы определили для себя основные направления, по которым мы хотим быть лидерами или входить в тройку лидеров (в России). Во-первых, это медиаизмерения, прежде всего телевизионные, но также и радио, и печатные медиа. И в этом смысле мы абсолютно удовлетворены тем, что делает российское подразделение. Во-вторых, это так называемый Media Intelligence, т. е. измерение и анализ затрат на рекламу в различных СМИ. В-третьих, это продвижение на рынок так называемых «стандартных решений», которые позволяют, сравнивая, например, показатели на одном национальном рынке с аналогичными показателями на других, оценивать, как развивается бизнес».

    Как видно из приведенной цитаты, российское телевидение уверенно вливается в мировую информационную систему. «Бразилия, Россия, Индия и Китай — это те рынки, на которые мы возлагаем самые большие надежды. И несмотря на некоторые политические проблемы, именно сюда планируются основные инвестиции и, судя по всему, на эти четыре страны и придется основной рост рынка в ближайшие годы».

    Среди основных тенденций отечественного телевизионного рынка отмечается увеличение каналов, расширение возможностей регионального вещания. Последнее особенно важно, поскольку Россия имеет огромную территорию с большим числом часовых поясов и значительной вариативностью региональных интересов.


    1.3 Анализ спортивных программ на телевидении


    «Спортивное телевидение - один из старейших и востребованных жанров вещания. Как только появилась возможность прямого эфира, трансляции важнейших спортивных событий заняли прочное место на голубых экранах.

    Спорт - это зрелище, которое всегда привлекало на стадионы миллионы людей. И когда у этих «миллионов» появилась возможность получать любимое зрелище «с доставкой на дом», спортивное телевидение превратилось в один из основных вещательных продуктов».

    В соответствии с мировыми тенденциями, на российском телевидении значительной место отводится спортивным программам. Исследованию этих телевизионных программ посвящено исследование П.А. Виноградова. Автор приводит сравнительную таблицу объемов трансляций различных спортивных передач телевизионными каналами:


    Таблица 1. Освещение в программах телевидения физической культуры и спорта (% от общего объема эфира на спортивную тематику)

    Тематика

    Телевизиоиные программы

    1-й канал

    МТК

    РТ

    С.-Пб.

    НТВ

    ТВЦ

    Итого

    Развлекательно-игровые (тиражи)

    11,1

    -

    -

    -

    -

    -

    2,3

    Авто- и мотогонки

    16,1

    22,8

    1,6

    -

    -

    -

    5,3

    Футбол

    4,8

    -

    9,7

    21,9

    16,8

    -

    11,4

    Баскетбол

    8,3

    -

    27,0

    2,0

    -

    -

    9,8

    Тематические программы

    2,1

    75,0

    -

    34,6

    16.8

    100,0

    24,2

    Хоккей

    31,4

    -

    6,4

    27,1

    11,0

    -

    16,6

    Практические передачи

    9,4

    -

    8,0

    -

    -

    -

    4,3

    Туризм

    -

    2,2

    -

    -

    -

    -

    0,1

    Шахматы

    -

    -

    1,6

    -

    -

    -

    0,3

    Теннис

    -

    -

    45,7

    -

    11,9

    -

    13,8

    Фигурное катание

    14,7

    -

    -

    -

    7,8

    -

    4,0

    физическая культура и здоровье

    2,1

    -

    -

    -

    -

    -

    0,3

    Лыжи

    -

    -

    -

    14,4

    15,6

    -

    5,5

    Волейбол

    -

    -

    -

    -

    14,9

    -

    1,6

    Бокс

    -

    -

    -

    -

    5,2

    -

    0,5

    Всего

    100,0

    100,0

    100,0

    100,0

    100,0

    100,0

    100,0


    Как мы видим из сравнения приведенной таблицы с современной ситуацией, в 1996 году в эфире России отсутствовал специализированный спортивный канал (отметим, что сегодня таких каналов два). В общем объеме вещания доминировали хоккей, автогонки и фигурное катание. Сегодня ситуация существенно иная. Доминирует в телевизионном эфире футбол. Причем транслируются не только матчи российского первенства (высшая лига и в отдельных случаях – первая), и самые значительные матчи европейских и мировых первенств, но также матчи английской футбольной лиги. Весьма велик и объем трансляций состязаний баскетбольных клубов. Так, практически все матчи баскетбольного клуба ЦСКА, по праву считающегося одним из сильнейших в Европе, показываются телеканалом Спорт. Достаточно часто демонстрируются также игры с участием столичного мужского баскетбольного клуба Динамо. Из волейбольных команд чаще других показывают встречи Локомотива из Белогорья, а среди гандбольных команд лидируют в эфире «Медведи» их Чехово. Трансляции хоккея, хотя и являются достаточно частыми, однако их объем стал ниже, чем был в 90-е годы ХХ века, что вызвано падением уровня отечественного хоккея на международной арене.

    Обратим внимание на то, что трансляции спортивных игр обычно даются в прямом эфире, а время этого эфира наиболее популярно у телезрителей («Прайм-тайм»).

    Уменьшился объем вещания автогонок, а состязания по биатлону стали чаще появляется в эфире. Как и предже особое внимание телевизионные компании уделяют спортивным событиям мирового значения. Так, Зимние Олимпийские игры в Турине (2006) год транслировались практически всеми каналами, причем между Первым каналом и телеканалом Спорт возникла конкуренция за эфир, что не способствовало удобству зрителей, которым по разным каналам показывали одни и те же состязания.

    Обратим внимание еще на одну таблицу, приводимую П.А.Виноградовым в своем исследовании.


    Таблица 2. Тематическая направленность передач спортивного канала МТК

    Тематика

    % от числа сюжетов

    Виды спорта

    92,7

    Олимпийское и международное спортивное движение

    0,8

    Семейный спорт

    1,1

    Национальные и народные виды спорта

    1,1

    Конкурсы, викторины

    0,8

    Экспедиции, походы, путешествия

    0,8

    Детские соревнования

    0,4

    Встречи с известными спортсменами

    0,4

    Встречи с творческой интеллигенцией

    1,1

    Развлечения, корриды

    0.8


    Это соотношение сохраняется и сегодня в региональном эфире. В то же время телевизионные каналы сегодня стремятся специализироваться в каких-то специальных спортивных программах, найдя в них собственную нишу. Так программа НТВ по субботам показывает программу «Ночь нокаутов» о лучших мировых боксерских схватках. Петербургский 5-й канал регулярно транслирует все матчи футбольного клуба «Зенит» (спонсоры трансляций – пивоваренный завод «Балтика» и компания «Мегафон»). На этом же канале по субботам приводится обзор прошедших футбольных матчей недели. На 11 канале петербургского телевидения транслируются еженедельно встречи болельщиков Зенита с ведущими игроками клуба («Двенадцатый игрок»).

    Итак, мы снова видим, что футбол доминирует в региональных телеэфирах Петербурга. Это объяснимо, поскольку «Зенит» в последние годы достаточно успешно выступает как в России, так и во встречах с сильнейшими клубами Европы.

    В то же время значительно меньше внимания стало уделяться неигровым видам спорта и передачам, относящимся к популяризации отдельных спорта, пропаганде физической культуры. На телеканале Спорт соревнования детей показываются в утренние часы (10 -11), когда соответствующая категория телезрителей в школе или на работе.

    П.А. Виноградов отмечает в своем исследовании, что отчетам о спортивных играх посвящено так же основное время в новостных передачах телевидения о спорте. И эта особенность сохранилась в течение истекших 10 лет.

    Спортивный канал предлагает также передачи, подробно рассказывающие об отдельных видах спорта. Например, в утренней программе канала от 23.03.06 очень обстоятельно освещались вопросы подготовки каратистов, система подготовки, формы проведения соревнований и популяризация данного вида спортивных единоборств. Приходится отметить, что такие программы обычно транслируются далеко не в самое популярное у зрителей время.

    Предлагаются также экзотические для россиян виды спорта и демонстрация состязаний, в которых нет представителей нашей страны. Так, в течение нескольких вечеров демонстрировались состязания мотоциклистов по преодолению препятствий, установленных в закрытых помещениях. Достаточно странными выглядят передачи, посвященный карточным играм (ночная программа «Преферанс по пятницам»). Особенно непонятна эта передача, если вспомнить, что традиционным для России и, действительно, признанным видом спорта шахматам и шашкам места в эфире сегодня не находится, и даже в новостных программах этим состязаниям уделяется очень мало внимания. Можно вспомнить, что в 70-е и 80-е годы, когда число телеканалов было существенно меньше, существовали телевизионные программы, посвященные разбору шахматных партий и обучению любителей этой древней игры.

    С появлением специализированных спортивных каналов существенно снизился уровень спортивного вещания всеми остальными. Кроме того, появились каналы, специализирующиеся на показе развлекательных (приключенческих) фильмов (ТВ3), музыкальные каналы (МузТВ). В какой-то мере популяризации спорта способствует появление фильмов со спортивной тематикой (примером является отечественные «Запасной игрок», «Вратарь»). Чаще других эти фильмы показывает канал Домашний. Современные приключенческие кинофильмы, демонстрирующиеся на канале ТВ3, НТВ, Россия и других чаще посвящены специалистам в области спортивных единоборств. Нередко эти специалисты предстают как уже сформировавшиеся «супермены», которые только используют свое мастерство в криминальных разборках или в борьбе с преступниками. Отдельные фильмы (преимущественно отечественные) рассказывают о том, как выдающиеся бойцы занимались и готовились в спортивных секциях и клубах, а уже потом стали участвовать в сражениях с криминальными элементами (также неплохо владеющими приемами восточных единоборств). Нет сомнения, что такие передачи повышают интерес к данному виду спорта.

    Достаточно часто спортивные сюжеты используются в рекламных роликах. Причем имеются ролики, использующие спортивные сюжеты для рекламы табачных изделий, хотя большая часть рекламы со спортивным фоном продвигает на рынок парфюмерию (дезодоранты).

    Реклама пропагандирует также спортивные принадлежности, в первую очередь тренажеры. Тренажеры продвигаются также с помощью косвенной рекламы: в кинофильмах, в том числе сериалах герои нередко посещают тренажерные залы. Тренажерные залы нередка являются также антуражем эротических фильмов, демонстрирующихся, например, на 11 канале по субботам в ночном эфире.

    Анализируя спортивные программы, и сравнивая современные тенденции телеканалов со спортивными программами 90-х и 80-х годов автор делает следующие выводы:

    1. Передачи на спортивную тематику ориентированы в первую очередь на достижение коммерческих целей: привлечение зрителей и показа на фоне спортивных программ рекламы. Сами спортивные программы существуют на средства рекламодателей, причем косвенные приемы воздействия рекламодателей на целевую аудиторию (собственно PR) используется редко. Доминирует именно реклама.

    2. Не прослеживается какая-либо система в организации спортивных программ. Можно обратить внимание лишь на то, что телевизионные каналы в какой-то мере отслеживают зрительские предпочтения политических лидеров федерального и регионального уровня.

    Таким образом, представляется важным сформировать политику телевизионных спортивных программ, имеющую не только коммерческую, но и социальную направленность, продвигающую значимые для жителей региона виды спорта, пропагандирующие именно те спортивные мероприятия, которые наиболее актуальны. Сегодня мода является доминирующим в обществе стимулом, а моду в значительной мере формируют СМИ и в первую очередь – телевидение. Представляется, что «раскрутив» значимый вид спорта, можно получать существенную коммерческую выгоду от показа соревнований по данному виду, от рекламы и пр.


    1.4 Водные виды спорта и специфика их освещения в журналистике


    Водные виды спорта органичны для региона, в котором расположен Санкт-Петербург. Действительно, Северная столица по замыслу ее создателя предназначалась для обеспечения России выхода к морю. Петр I мечтал о том, чтобы все жители нового города имели суда гребные или парусные и умели ими пользоваться. Город расположен в устье полноводной реки, многочисленные дельта которой создает отличные условия для занятий греблей во всех формах этого вида спорта, а также занятий водномоторным спортом (катера, водные мотоциклы). Невская губа, переходящая за островом Котлин в финский залив предоставляет хорошие возможности любителям парусного спорта, длительных походов по морю. Эти же возможности могут реализовываться на акватории большого и глубоководного Ладожского озера. На доступном расстоянии от Санкт-Петербурга расположено и большое Онежское озеро и весьма значительные Ильмень и Чудское.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.