Применение PR-технологий в СМИ на примере журнала "ТОМСК Magazine"
Применение PR-технологий в СМИ на примере журнала "ТОМСК Magazine"
КУРСОВАЯ РАБОТА
Применение PR-технологий в СМИ на примере журнала «ТОМСК Magazine»
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общая информация о группе компаний «ЗОНД-реклама»
1.1 Концепция журнала «ТОМСК Magazine»
2.Структура организации
3.Кадровый состав журнала «ТОМСК Magazine»
4. Техническое обеспечение редакции
5.Литературно-художественный и информационный уровень
произведений издания «ТОМСК Magazine»
6. Состояние внутренних коммуникаций и уровень развития
корпоративной культуры в редакции журнала «ТОМСК magazine»
7.Установление внешних коммуникаций редакции с клиентами,
партнерами, гос. учреждениями
8. Динамика развития журнала «ТОМСК Magazine»
9. PR-деятельность
редакции журнала «ТОМСК Magazine». Индивидуальное задание
10.Дневник прохождения практики (Приложение 3 )
Заключение
Список литературы
Введение
PR - это многоплановая, быстро развивающаяся деятельность. Если она
начиналась с размещения материалов в СМИ, то сегодня она усложнилась. В нее
входит много различных специализаций и направлений. Это и креативная
деятельность - например, создание имиджа, репутации, разработка и внедрение
единого корпоративного стиля, создание деловой истории.
Считается, что настоящий PR и качественные СМИ могут существовать только
в демократическом обществе. Считается также, что PR "произошел" от
журналистики и потому эти два понятия тесно связаны и взаимозависимы. Наверное,
поэтому отношения между ними складываются довольно сложно.
PR представляется как некое новое тайное боевое оружие в борьбе с
конкурентами в политике и в бизнесе. Придумав миф о "черном PR",
журналисты и власть запугивают им избирателя. "Имиджмейкер" и
"пиарщик" стали словами неприличными и почти бранными.
Основную роль все же играет банальный фактор экономической заинтересованности.
PR-деятельность внесла новый смысл в газетные публикации и телевизионные
передачи. Она сформировала необычных для СМИ клиентов и заказчиков,
заинтересованных в направленных информационных потоках, стала использовать СМИ
для создания и поддержания репутации и имиджа своих клиентов. Понятно, что
журналистам достается малая часть средств, обрушивающихся на PR-компании.
Именно поэтому журналисты считают пиарщиков ненужными и дорогими посредниками,
а реальную PR-работу стараются выполнять сами - напрямую. Не понимая только
одного - это не их бизнес и не их клиент!
Изменение негативного образа PR в СМИ возможно лишь тогда, когда
журналисты перестанут считать пиарщиков своими прямыми конкурентами.
Отношения со средствами массовой информации или прессой, пожалуй,
являются самой важной и цельной частью паблик рилейшнз, но всего лишь частью.
Отношения со СМИ, представляют собой двусторонний процесс. Это - связь между
организацией и прессой, радио и телевидением. С одной стороны, организация
предоставляет информацию и по просьбе средств массовой информации создает им
режим благоприятствования, с другой стороны, средства информации предпринимают
шаги для выпуска комментариев и новостей. Взаимное доверие и уважение между
организацией и СМИ являются необходимой основой для хороших отношений.
Всю сложность взаимоотношений между СМИ и PR-специалистами, будущий Прщик обязан прочувствовать на себе,
и что называется, изучить ситуацию изнутри. Поэтому, я считаю, что прохождение
практики в средствах массовой информации для студента специальности «связи с
общественностью» полезна не только в приобретении практических навыков, но и в
изучении работы коллег, а именно журналистов. Именно работа в редакции позволит
студенту применить полученные в Университете теоритические знания, а в
дальнейшем использовать накопленный опыт на практике.
Мне предоставилась великолепная возможность пройти учебную практику в
редакции журнала «ТОМСК Magazine». Я выбрала именно журнал «ТОМСК Magazine»,
так как ориентирован на Томск и его жителей. Журнал является визитной карточкой
города и очень престижен в деловой среде города. Миссия журнала - формирование
целостного имиджа Томской области как региона социально-политической
стабильности с огромным потенциалом для дальнейшего развития, продвижения брендов
города Томска и Томской области на российском рынке и за рубежом, поддержка и
развитие томского патриотизма.
Главной целью моей практической работы являлось изучение работы редакции
журнала на медиа-рынке г.Томска с точки зрения PR-деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо
достижение следующих задач:
- Изучение организационной структуры редакции журнала
- Выявление PR-деятельности в
работе редакции, ее анализ
- Выявить точки взаимодействия PR и деятельности Средств Массовой Информации
- Работа в редакции в качестве начинающего PR-специалиста
- Мониторинг изданий за последние годы
- Выполнение индивидуального задания, полученного от руководителя
практики.
По итогам работы на учебной практике предоставляю на кафедру
культурологии и социальной коммуникации отчет и дневник студента.
1. Общая информация о группе компаний «ЗОНД-реклама»
Журнал ТОМСК Magazine - проект группы компаний «ЗОНД-реклама».
«Зонд-реклама» успешно работает на рынке полиграфических и
рекламно-информационных услуг с 1993 г. Для практики российского бизнеса это
более чем серьезный возраст. Сегодня «Зонд-реклама» - это группа связанных
общей идеологией и стратегией компаний с эффективными рекламными технологиями и
современными подходами к ведению бизнеса. «Зонд-реклама» уделяет особое
внимание новациям в сфере рекламы. Многое в городе Томске, да и в регионе, они
делали первыми: первую коммерческую сеть рекламных установок, первую
широкоформатную печать, первые динамические рекламоносители, первый рекламный
комплекс, первый имиджевый журнал о Томске…
Структурные
подразделения «Зонд-рекламы»:
· DESIGN (Отдел дизайна ООО "ТЕХНО")
· DIRECT MAIL (Отдел доставки ООО "ПРЕССА")
· OUTDOOR (Отдел размещения наружной рекламы ООО "ФОРМАТ СИТИ")
· ТОМСК Magazine (Полноцветный глянцевый журнал о Томске ООО
"ПРЕССА")
· АукционЪ ONLINE (Рекламно-информационный еженедельник. ООО
"ПРЕССА")
· PRINT (отдел печати ООО "ТЕХНО")
· PRODUCTION (Отдел производства наружной рекламы ООО "ТЕХНО")
1.1 Концепция журнала ТОМСК Magazine
Издатель ООО «ПРЕССА». Учредитель ООО "Группа компаний
Зонд-реклама" Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ
N ФС12-1851 от 04 марта 2008г. Выдано:Управлением Федеральной службы по надзору
в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по
Новосибирской области.
Тип издания: презентационный деловой журнал о Томске и Томской области,
выходящий один раз в два месяца.
Формат издания: полноцветный, глянцевый журнал, формат А4+.
Журнал ТОМСК Magazine присутствует на томском медиа-рынке с 2004
года. Главная задача издания - многогранное представление важнейших достижений
Томска, а также особенностей развития Томской области.
Он призван создавать образ накопленного Томском за 400 лет и продвигать
нашу территорию в ближнее и дальнее зарубежье. Это - журнал-путеводитель,
журнал-справочник,журнал-презентация.
Цели издания:
· Информирование читателей о ключевых событиях, происходящих в
Томске и в Томской области, в Сибирском федеральном округе.
· Анализ и прогноз социально-экономических, общественно-политических
и социокультурных процессов, происходящих в регионе.
· Позиционирование томского опыта - главных достижений региона
в различных областях жизни.
· Презентация томских предприятий, фирм, организаций,
добившихся высоких результатов в различных отраслях экономики, в сфере
управления, в общественной жизни, в науке и культуре.
· Формирование имиджа Томска как исторического города с
богатейшими традициями и культурным наследием.
· Знакомство читателей с незаурядными личностями, чьи судьбы,
так или иначе, связаны с Томском, Томской областью.
· Представление Томска как современного города: особенности его
инфраструктуры, перспективы развития городской среды, своеобразие досуга в
Томске и Томской области.
Уникальность издания:
«ТОМСК magazine» - это единственный глянцевый и полноцветный
общественно-политический журнал, выходящий в Томской области. ТОМСК magazine -
уникальный журнал, что непосредственно определяется, прежде всего, его тематикой - это единственный
журнал представительского уровня о Томске и Томской области, который стремится
достаточно четко позиционировать территорию на общественно-политической карте
Сибири и России в целом.
· Принципиальная позиция издания - использование только
оригинальных журналистских материалов. Перепечатки чужих (в том числе
интернетовских) текстов исключены.
· Это независимый коммерческий проект, не лоббирующий интересы
каких-либо партий, объединений, структур или физических лиц.
Это принципиально новое качественное издание: серьезное, интересное и неангажированное.
Основные темы (рубрики) журнала:
· Пульс Томска (Сибири, России) - информационный блок о важнейших
событиях в Томске, в Томской области, в Сибири, в России.
· Спецрепортаж - фоторепортаж о социально важном и интересном событии, а
также проблемный репортаж.
· Тема номера - проблемная статья по социально значимой, актуальной теме.
Возможен цикл статей, объединенных общей проблематикой. Изучение проблемы с
разных аспектов с привлечением экспертов, изложение различных точек зрения.
· Власть - значимые решения (достижения, томские ноу-хау) местной власти, взгляд
представительной и исполнительной ветвей власти на решение наиболее актуальных
проблем региона. Информация «из первых уст».
· Реальный сектор (дело) - в него входят несколько подрубрик.
o Обзор - исследование местных рынков товаров и услуг, тенденции на
рынке, прогнозы дальнейшего развития с привлечением данных статистики и мнения
экспертов.
o История успеха - представление успешных руководителей, предпринимателей, а
также «визитная карточка» успешных фирм, организаций, предприятий, сообществ и
т. д.
o Опыт - статьи и корреспонденции об интересном (уникальном) опыте
работы томских фирм, предприятий, организаций и т. д., который получил высокую
оценку и резонанс в других российских регионах, за рубежом.
o Перспективы - статьи и корреспонденции о перспективах развития
разных секторов (инновационного бизнеса, освоения природных ресурсов, реформы
ЖКХ, здравоохранения, социальной сферы и т. д.), а также различных структур,
которые могут повлечь за собой значимые перемены в развитии Томска и области, в
целом Сибирского региона и России.
o Контакты - об опыте успешного сотрудничества Томска и томских
предприятий с коллегами из других регионов, реализация совместных проектов и т.
д.
o Специальный проект «Территория интеллекта» - представление уникальных научных разработок томских
ученых, знакомство с ведущими научными школами, с учеными, с авторскими
коллективами и т. д. Материалы о внедрении инновационных разработок и
технологий.
o Томская марка - представление томских товаров,
пользующихся спросом за пределами региона. Предложение сувенирной (или иной)
продукции для гостей Томска.
· Сообщество - в этом блоке также несколько подрубрик:
o Былое - представление истории Томска,
o Томск верующий и Томск многонациональный - статьи о многоконфессиональном и
многонациональном Томске,
o Звездный час - о достижениях томичей,
o Земляки - представление ярких личностей, в прошлом томичей, живущих
за пределами региона,
o Образ жизни - о томских «чудиках», хоббистах, необычных увлечениях
томичей и т. д.
o Культурный слой - рассказ о томских музеях, необычных выставках, проза и
стихи томских авторов, знакомство с томскими художниками, музыкантами,
театралами, деятелями культуры.
o Команда
o Доска почета
o Профессия
· Город - материалы о городской среде обитания (о местах отдыха, развлечений,
обзоры магазинов и предприятий сферы услуг). Тут же советы специалистов.
(Подрубрики - Гостиный двор, Welcome, Добрый совет, Среда обитания, Отдыхаем в
Томске, Томский экстрим и другие).
Схема распространения
Схема распространения журнала «ТОМСК magazine » включает в себя:
- гарантированный прямой доступ к персонам, входящим в целевую аудиторию.
Среди фирм и организаций Томска распространяется 1.500 экземпляров журнала.
Список предприятий и организации составлен по принципу лидерства в своей
отрасли.
В органах государственной и муниципальной власти распространяется 500
экземпляров журнала. Это администрация Томской области, Государственная дума
Томской области, администрация г.Томска, Томская городская дума.
- бесплатное распространение на значимых для Томской области форумах,
конференциях, общественных мероприятиях, где поднимаются актуальные и важные
проблемы для дальнейшего развития территории.
- Фирменные стойки журнала в центральных офисах банков, в крупных
гостиничных центрах города, торговых центрах премиум-класса, ряде престижных
ресторанов.
«ТOMСК magazine» - один из первых журналов Томской области, который стал
широко использовать для распространения транспортный канал. Журнал
распространяется на авиарейсах 811, 812 (Томск-Москва-Томск) авиакомпании
«Сибирь».
Каждый месяц 500 экземпляров журнала распространяется проводницами
фирменного поезда «Томич» в вагонах СВ среди пассажиров, следующих из Томска в
Москву и из столицы в Томск. По мере сезонного увеличения числа пассажиров в
фирменном поезде «Томич» количество экземпляров будет увеличено.
Таким образом, благодаря журналу гости Томска знакомятся с нашей областью
и городом. Журнал становится своеобразной визитной карточкой нашего региона.
Аудитория
«ТОМСК magazine» благодаря особой системе распространения адресован
политической и деловой элите г. Томска и Томской области. Читатели журнала -
люди с достаточно высоким уровнем доходов, в основном с высшим образованием, с
современными взглядами на жизнь. «ТОМСК magazine» сориентирован на тех томичей,
от которых во многом зависит настоящее и будущее нашего региона. Возраст -
30-55 и более лет.
Аудитория журнала:
· руководители федеральных структур, Сибирского федерального
округа;
· представители местных властных структур (руководители
областной администрации и администрации г.Томска, областные и городские
депутаты);
· деловая, общественно-политическая и бизнес-элита Томска и
Томской области;
· представители научной и культурной общественности;
· бизнесмены, предприниматели, общественные деятели, политики,
чьи интересы связаны с Томском, кто стремится реализовать свои интересы на
территории области;
· томичи, вносящие значимый вклад в развитие Томска и области,
формирующие имидж региона за его пределами;
· все, кто проявляет интерес к сегодняшнему дню Томска, к
перспективам развития территории, кто хочет знать о городе и о его жителях
больше, кто хочет рассказать о себе, о своей фирме в Томске и далеко за его пределами.
2 Структрура организации
3. Кадровый состав журнала «ТОМСК Magazine»
Чубис Анна,
Чубис Анна, директор ООО
«ПРЕССА»
|
директор ООО «ПРЕССА»
Сегодня журнал готовят к выпуску:
· Главный редактор: Екатерина Мирецкая
· Техническая поддержка: Дмитрий Коваленко
· Начальник отдела продаж: Анна Чубис
· Директор по рекламе: Татьяна Русанова
· Начальник отдела доставки: Вячеслав Шарабуров
· Корректор: Светлана Савельева
Екатерина Мирецкая, главный
редактор
|
4. Техническое обеспечение редакции
Каждый сотрудник редакции имеет отдельное рабочее место, оснащенное
технически. У каждого есть персональная почта (адрес которой указан на сайте).
Компьютер с выходом во всемирную сеть, телефон, офисная техника - инвентарь,
без которого не обойтись сотрудникм офиса.
Безусловным плюсом редакции является наличие интернет-сайта. На сайте
каждый интересующийся человек сможет получить полезную информацию от
исторической справки о фирме вплоть до прайс-листа на изготовление и размещение
программы. На все вопросы читателей и клиентов ежедневно отвечает ответственный
редактор «АукционЪ ONLINE». На сайте
указаны телефоны предприятия и схема проезда. Информацию о клиентах и
партнерах, с ссылкой на их официальные электронные сайты, расположена на сайте
группы компаний «ЗОНД-Реклама».
На сайте представлен уникальный глоссарий, в котором можно найти
развернутое объяснение терминологии в сфере рекламы, PR. Глоссарий - своего рода справочник специалиста по рекламе и
ПР-щика. Я, как студентка, смогла найти много полезного и занимательного в
представленном глоссарии. Я считаю, что каждое предприятие обязательно должно
иметь на официальном сайте терминологический справочник, для «непросвещенных»
клиентов и для интересующихся данным предприятием студентов.
Уникальность журнала заключается в его оригинальной
композиционно-графической модели, в необычном для Томска формате (А4+), а также
в использовании современных полиграфических технологий. А, как известно, одним
из составляющих успеха издания является качество бумаги, цветовое оформление. И
в этих параметрах «ТОМСК magazine» выигрывает благодаря глянцевым полноцветным
страницам.
5. Литературно-художественный и информационный
уровень произведений издания «ТОМСК magazine»
Журнал является визитной карточкой города. Этим объясняется высокий
уровень произведений, дабы не упасть лицом в грязь перед гостями города.
Читающая аудитория - в основном преуспевающие люди с высшим образованием.
Поэтому статьи должны соответствовать высокой планке, которую поставила
редакция.
Можно выделить основные принципы концепции журнала:
- разносторонность (цель журнала - познакомить читателя со всем
многообразием сегодняшней жизни Томска, Томской области, с его интересными
людьми)
- Идеологическая свобода ( Задача журнала - сообщать о
происходящем, но не навязывать своих взглядов и ценностей)
- Позитивизм (Журнал старается осветить все явления и процессы,
которые ведут к созидательным переменам в жизни. Поддержка всех прогрессивных
начинаний, направленных на улучшение жизни томичей, создание комфортного
микроклимата в Томске и Томской области)
Страницы: 1, 2
|