Принцип подготовки печатной продукции к печати
Принцип подготовки печатной продукции к печати
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
СЄВЄРОДОНЕЦЬКЕ
ВИЩЕ ПРОФЕСІЙНЕ УЧИЛИЩЕ
ВІДГУК
НА ДИПЛОМНУ КВАЛІФІКАЦІЙНУ
РОБОТУ ВИПУСКНИКА ГРУПИ № 11
Молчанова Ольга Олександрівна
(прізвище, ім'я, по батькові)
Професія:
«Оператор комп’ютерного набору; оператор
комп’ютерної верстки»
1.
Тема
роботи «Принципи підготовки газетної продукції до друку»
2.
Керівник
роботи Дятченко Діана Олександрівна
3.
Загальна
характеристика дипломної кваліфікаційної характеристики: Дипломна
кваліфікаційна робота містить численні теоретичні матеріали по різноманітним питанням,
пов’язаним з комп’ютерними вірусами та антивірусними програмами. Робота
виконана з дотриманням усіх вимог щодо структури, змісту та оформленню
дипломної кваліфікаційної роботи
4.
Індивідуальні
особливості учня під час виконання роботи: Під час роботи учень показав
добру теоретичну та практичну підготовку та уміння організувати свою роботу
5.
Попередня
оцінка: Робота виконана на достатньому рівні та заслуговує оцінку 8 (вісім)
балів
Керівник роботи Д.
О. Дятченко
(підпис)
«____»___________2009
р.
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка к
дипломному проекту содержит:
-
74 страницы;
-
15 рисунков;
-
6 таблиц;
-
21 источник;
-
2 приложения.
Объект исследования: наиболее подходящая
программа, для создания газетного издания.
Цель работы: изучение способов
подготовки газетного издания к печати.
В дипломной работе выполнено: обзор
программ для подготовки газетного издания к печати; сравнительный анализ Publisher и PageMaker; описан процесс подготовки газетного
издания к печати; оценка экономической целесообразности использования
персонального компьютера; правила охраны труда на рабочем месте оператора
компьютерного набора и верстки.
ПЕЧАТЬ, ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР,
ПРОГРАММА, ПРОЦЕСС, ГАЗЕТА, ВЕРСТКА.
Условия получения дипломной работы
93400, г. Северодонецк пр. Советский 17, Северодонецкое высшее
профессиональное училище.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРИНЦИПЫ
ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ К ПЕЧАТИ
1.1 Газетное издание как вид печатной
продукции
1.2 Описания процесса допечатной
подготовки
1.2.1 Макет
газеты
1.2.2 Дизайн
печатного издания
1.2.3
Графические решения публикации
1.2.4
Корректура как способ роботы с текстом
1.2.5
Типографика как способ графического оформления публикации
1.2.6
Инфографика
1.2.7 Верстка
печатного издания
2 ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ
К ПЕЧАТИ
2.1 Обзор и анализ пакетов программ
верстки
2.1.1 Издательский пакет Page Maker
2.1.2 Издательный пакет QuarkXPress
2.1.3 Сравнительный анализ двух
пакетов
2.2 Описания процесса создания
газетного издания в PageMaker
3 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА
КОМПЬЮТЕРНОГО НАБОРА; ОПЕРАТОРА КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСТКИ
4 НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ПК
4.1 Потенциально опасные
и вредные производственные факторы
4.2 Обеспечение
электробезопасности
4.3 Обеспечение
санитарно-гигиенических требований к помещениям, оснащенным ПК
4.4 Противопожарная
защита
ВЫВОДЫ
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Газета на тему
«принципы подготовки газетных изданий к печати»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Газета на тему «все
самое интересное!»
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной дипломной работы является
«принципы подготовки газетных изданий к печати».
Целью дипломной работы рассмотреть
все этапы подготовки газетного издания к печати.
Актуальность выбранной темы в том,
что роль средств массовой информации в современном обществе очень велика и на
популярность той или иной газеты в немалой степени влияет качество ее
полиграфического исполнения, то есть и оформление газеты имеет большое
значение. Поэтому важно знать все принципы подготовки газетных изданий к печати
и все требования к подготовке макета. Так как внешний вид, стиль, красота
газеты зависит от того, как вы создадите макет: поместите колонки, вставите
рисунки, выберете шрифт для текста, насколько сделаете его красочным и многое
другое. Качество газеты напрямую зависит от бумаги, так что при подготовки
макета так же необходимо учитывать и то на какой бумаге будет печататься
газета.
Таким образом, можно выделить
следующие этапы моей дипломной работы:
-
Анализ
литературных источников и ссылок Интернет, посвященной моей теме;
-
Рассмотрение
особенностей оформления газетных изданий;
-
Обзор программ
для создания газетных изданий;
-
Создание газеты и
подготовка к печати.
Задача работы состоит в том, что бы
определить наиболее подходящую программу верстки, в которой будет наиболее
легче создавать газету.
Теоретическая значимость заключается
в рассмотрении программ Page Maker и QuarkXPress.
Практическая значимость работы
состоит в создании пошаговой инструкции по изготовлению печатного газетного
издания.
1 ПРИНЦИПЫ
ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ К ПЕЧАТИ
1.1 Газетное
издание как вид печатной продукции
Газета - это периодическое издание,
выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы,
оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим
вопросам, а также литературные произведения и рекламу. В зависимости от
типа и назначения газеты имеют разные сроки выхода - от одного до семи раз в неделю, различные тиражи и форматы. Газета может
выпускаться в течение короткого времени, ограниченного определенным
мероприятием - конференцией, фестивалем и
т.п. Наряду с основным выпуском, газета может издаваться в расширенном варианте
за счет приложений. Газеты могут быть общеполитическими или
специализированными, которые освещают
отдельные проблемы общественной жизни, науки, техники и других областей деятельности
и адресованы определенным категориям читателей.
Газета может различаться на несколько
видов:
Общеполитическая
газета - газета, систематически освещающая вопросы внутренней и внешней
политики страны, а также международную жизнь.
По
месту выпуска и распространения различают:
-
всесоюзную;
-
республиканскую;
-
краевую,
областную;
-
городскую;
-
многотиражную
газеты.
Специализированная
газета - газета, систематически освещающая отдельные проблемы общественной
жизни, науки, техники культуры и других областей деятельности и адресованная
определенным категориям читателей
По
читательскому адресу различают:
-
профессиональную
газету;
-
адресованную
специалистам различной квалификации,;
-
профсоюзную;
-
комсомольскую
и др. газеты.
Специальный газетный
выпуск - газетное издание, подготовленное выездной или общественной редакцией
основной газеты для оперативного доведения необходимой информации до читателя,
имеющее текущий и валовый номера, год, дату издания, выходящее в течение
ограниченного срока
1.2 Описания процесса допечатной
подготовки
Допечатная
подготовка охватывает
этапы работ, начиная от идеи оформления, подготовки текстовой информации,
изобразительных оригиналов и графики и заканчивая изготовлением готовых
печатных форм, которые используются для печати тиража.
Информационное содержание и
профессиональное графическое оформление печатной продукции одновременно
являются основой и для публикаций в области электронных средств информации,
например, домашних страниц в Интернете или в форме CD ROM. Поэтому кроме
понятия "допечатные процессы" появилось понятие о домедийной
подготовке – premedio. Этим термином обозначают цифровую подготовку текста и
изображения, пригодных для вывода на любой конечный носитель информации.
Собственно допечатным процессам может предшествовать подготовительный этап
домедийной подготовки.
В допечатных процессах произошли
значительные изменения, связанные с переходом от традиционных к цифровым
технологиям. Тем не менее, в течение пока непродолжительной переходной стадии
фотоформа как носитель информации используется еще многими предприятиями. В
книге описываются обе допечатные технологии:
-
традиционные
допечатные процессы;
-
цифровые
допечатные процессы.
Различаются они по способу
изготовления фотоформ. Все варианты, использующие технологии создания полос или
спуска полос из отдельных фотоформ, требуют механических или ручных операций
верстки или монтажа, и относятся к категории "традиционных допечатных
процессов". В отличие от них процессы цифровой обработки информации, так
называемые "Компьютер – фотоформа" и "Компьютер – печатная
форма" (Computer to Film, Computer to Plate) и т.д.
Подготовка
газетных изданий к печати состоит из нескольких этапов:
1.
Макет газеты.
2.
Дизайн.
3.
Графические решения:
-
подбор фотографий;
-
построение цветовой модели издания;
-
фотосъемка;
-
рисунки;
-
поиск изображений и клипарта;
-
векторизация логотипов;
-
подбор цветовой гаммы издания;
4. Работа с
текстом:
-
корректура;
-
редактура;
5. Типографика:
-
шрифтовые решения
для постоянных элементов издания;
-
подбор гарнитуры шрифта для текстов, рубрик и заголовков;
6.
Инфографика.
7.
Верстка:
-
композиция
газетной полосы;
-
верстка шапок и
заголовок;
-
заверстка
подвала;
-
верстка
иллюстраций;
Которые будут
рассмотрены ниже более подробно.
1.2.1 Макет газеты
Подготовка
макета — это творческий и в то же время технологичный процесс, дизайнер должен
учесть не только пожелания в отношении фирменного стиля и оформления, но и
характер публикуемых материалов, иллюстраций, а также особенности процесса
печати (офсет, печать на цифровом дупликаторе или лазерном принтере). Как
правило, макет разрабатывается один раз и является своеобразной визиткой
издания, меняясь сравнительно редко.
Макет любой
публикации состоит из нескольких типовых элементов: логотип или «шапка»
(например, название газеты, журнала или буклета);
-
заголовки;
-
подзаголовки;
-
основной текст
публикации;
-
текст и
оформление таблиц и графиков;
-
разметка листа
публикации;
-
способ подачи
иллюстраций и рисунков (на плашке или в тексте).
Если материал состоит из нескольких
листов, то каждый из них имеет свой шаблон в зависимости от смыслового
наполнения. Для журнала, к примеру, это первая страница, оглавление, основные
разделы… В газете различаются макет первой и последней страниц, а также дизайн
четных и нечетных полос. Для писем элементами оформления является «шапка»,
которая может содержать логотип, адрес, телефон, а также нижний колонтитул.
Шрифт каждого
элемента макета, форматирование абзаца, цвет и его расположение записываются в
таблицу стилей, что существенно ускоряет и упрощает верстку.
Использование
платформы Macintosh позволяет получить гораздо более профессиональные
результаты при работе с полноцветными публикациями, однако в условиях школьной
редакции при подготовке черно-белых или цветных (запечатываемых несколькими
цветами без их смешивания) изданий и последующей печати на цифровом дупликаторе
в один или несколько цветов, платформа PC позволяет получать вполне
качественные результаты. К тому же устраняются проблемы совместимости между
различными компьютерными платформами.
1.2.2 Дизайн печатного издания
Дизайн и
верстка, с одной стороны, решают чисто функциональную задачу, максимально
обеспечивая удобочитаемость текста, с другой – причастны к созданию зрелища,
визуально активной структуры, художественной вещи. Хороший дизайн способен
придать уникальному содержанию прессы законченность, «преподнести» его. У
читателя возникает больше доверия к аккуратной и упорядоченной газете, нежели к
неряшливой и хаотичной. Хороший дизайн является более функциональным, нежели
украшающим, и он никогда не приносит в жертву полезное содержание для того
только, чтобы повысить уровень оформления газеты.
Формулировка заголовка гораздо важнее, чем его эффектное
расположение или использованный шрифт. Сначала написать хороший заголовок, а
потом уже думать о шрифте и о том, как этот заголовок оформить.
Мишель А. Картер замечает, что «привлекательная и удобная газета
нравится не только читателям, но и рекламодателям. Они знают, что люди, на
которых ориентирована их реклама, увидят ее в радующем глаз контексте, что
подтолкнет читателей внимательнее вчитаться и заметить их объявления».
Успешный
дизайн газеты удовлетворяет трем условиям – это «дизайн, функциональный для сотрудников газеты, отражающий содержание и
характер газеты и нравящийся (подсознательно) читателям».
(Определение сформулировали шотландские консультанты по медиа-дизайну Ally Palmer и Terry Watson в докладе «Новый
дизайн, новые форматы» для Всемирной газетной ассоциации.)
Для краткости
мы ограничиваемся словом «газета». Однако сказанное здесь относится и к
журналам. Правда, журнальные дизайн и верстка отличаются большей свободой и
креативностью.
Распространение так называемых настольных издательских
систем (компьютер + принтер + текстовые и графические редакторы) делают тему
дизайна печатных материалов актуальной буквально для каждого. Возможно, приведенные
здесь рекомендации кому-то помогут лучше оформить школьную газету, курсовую
работу или реферат.
Ключевые
понятия успешного дизайна – единообразие
и упорядоченность. Все элементы, из которых строится полоса и
вся газета из номера в номер, подчинены этим важнейшим требованиям. Рассмотрим базовые элементы газетного дизайна.
Шрифт –
основной элемент газетного дизайна. Самым важным фактором в выборе шрифтов для
текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость,
различимость.
Стоит выбрать один шрифт (гарнитуру) для вашего основного
текста. Для
основного текста используются «обычные», «рабочие» гарнитуры. В полосе набора
совершенно неуместны декоративные шрифты. У них обычно не самый привычный вид и
много дополнительных элементов, затрудняющих чтение. Их иногда используют для
заголовков, шапок, логотипов и подобных случаев, когда букв не много.
Исследования
показывают, что наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не
рубленый шрифт, который не имеет подобных элементов. (Шрифты
с засечками: Times New Roman, Georgia, Courier New и т. д. Рубленые шрифты: Arial, Verdana, Tahoma и т. д.) Исследователи, занимавшиеся изучением функции
человеческого глаза, открыли, что сетчатка глаза «улавливает» засечки букв, как
будто она цепляется за ручки. Глаз и, следовательно, мозг намного быстрее
идентифицируют букву с засечками, нежели без них. (При верстке веб-страниц
действует обратное правило, поскольку на экране лучше читаются рубленые
шрифты.)
Однако
наиболее важным критерием в выборе шрифта для основного текста является
читабельность. Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для
вашего основного текста – это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов
для вашей газеты, учитывая технические возможности типографии.
Некоторые советуют выбрать 2-3 гарнитуры. Но для начинающих
верстальщиков и это много.
Использовать нужно этот единственный шрифт для всего
газетного материала. Суть в том, чтобы сделать легким чтение газеты, чтобы быть
последовательными и чтобы иметь код, который читатель всегда поймет. Когда
читатель видит шрифт вашего текста, то он знает, что читает новости.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|