МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Принцип подготовки печатной продукции к печати

    Принцип подготовки печатной продукции к печати

    МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

    СЄВЄРОДОНЕЦЬКЕ ВИЩЕ ПРОФЕСІЙНЕ УЧИЛИЩЕ

    ВІДГУК

    НА ДИПЛОМНУ КВАЛІФІКАЦІЙНУ РОБОТУ ВИПУСКНИКА ГРУПИ № 11

    Молчанова Ольга Олександрівна

     (прізвище, ім'я, по батькові)


    Професія: «Оператор комп’ютерного набору; оператор комп’ютерної верстки»

    1.                 Тема роботи «Принципи підготовки газетної продукції до друку»

    2.                 Керівник роботи Дятченко Діана Олександрівна

    3.                 Загальна характеристика дипломної кваліфікаційної характеристики: Дипломна кваліфікаційна робота містить численні теоретичні матеріали по різноманітним питанням, пов’язаним з комп’ютерними вірусами та антивірусними програмами. Робота виконана з дотриманням усіх вимог щодо структури, змісту та оформленню дипломної кваліфікаційної роботи      

    4.                 Індивідуальні особливості учня під час виконання роботи: Під час роботи учень показав добру теоретичну та практичну підготовку та уміння організувати свою роботу

    5.                 Попередня оцінка: Робота виконана на достатньому рівні та заслуговує оцінку 8 (вісім) балів

    Керівник роботи                                                          Д. О. Дятченко

          (підпис)

     «____»___________2009 р.

     

    РЕФЕРАТ

    Пояснительная записка к дипломному проекту содержит:

    -                    74 страницы;

    -                    15 рисунков;

    -                    6 таблиц;

    -                    21 источник;

    -                    2 приложения.

    Объект исследования: наиболее подходящая программа, для создания газетного издания.

    Цель работы: изучение способов подготовки газетного издания к печати.

    В дипломной работе выполнено: обзор программ для подготовки газетного издания к печати; сравнительный анализ Publisher и PageMaker; описан процесс подготовки газетного издания к печати; оценка экономической целесообразности использования персонального компьютера; правила охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора и верстки.

    ПЕЧАТЬ, ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ПРОГРАММА, ПРОЦЕСС, ГАЗЕТА, ВЕРСТКА.

    Условия получения дипломной работы

    93400, г. Северодонецк пр. Советский 17, Северодонецкое высшее профессиональное училище.

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ

    1 ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ К ПЕЧАТИ

    1.1 Газетное издание как вид печатной продукции

    1.2 Описания процесса допечатной подготовки

    1.2.1 Макет газеты

    1.2.2 Дизайн печатного издания

    1.2.3 Графические решения публикации

    1.2.4 Корректура как способ роботы с текстом

    1.2.5 Типографика как способ графического оформления публикации

    1.2.6 Инфографика

    1.2.7 Верстка печатного издания

    2 ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ К ПЕЧАТИ

    2.1 Обзор и анализ пакетов программ верстки

    2.1.1 Издательский пакет Page Maker

    2.1.2 Издательный пакет QuarkXPress

    2.1.3 Сравнительный анализ двух пакетов

    2.2 Описания процесса создания газетного издания в PageMaker

    3 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА КОМПЬЮТЕРНОГО НАБОРА; ОПЕРАТОРА КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСТКИ

    4 НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ПК

    4.1 Потенциально опасные и вредные производственные факторы

    4.2 Обеспечение электробезопасности

    4.3 Обеспечение санитарно-гигиенических требований к помещениям, оснащенным ПК

    4.4 Противопожарная защита

    ВЫВОДЫ

    ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

    ПРИЛОЖЕНИЕ А. Газета на тему «принципы подготовки газетных изданий к печати»

    ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Газета на тему «все самое интересное!»

    ВВЕДЕНИЕ

    Тема данной дипломной работы является «принципы подготовки газетных изданий к печати».

    Целью дипломной работы рассмотреть все этапы подготовки газетного издания к печати.

    Актуальность выбранной темы в том, что роль средств массовой информации в современном обществе очень велика и на популярность той или иной газеты в немалой степени влияет качество ее полиграфического исполнения, то есть и оформление газеты имеет большое значение. Поэтому важно знать все принципы подготовки газетных изданий к печати и все требования к подготовке макета. Так как внешний вид, стиль, красота газеты зависит от того, как вы создадите макет: поместите колонки, вставите рисунки, выберете шрифт для текста, насколько сделаете его красочным и многое другое. Качество газеты напрямую зависит от бумаги, так что при подготовки макета так же необходимо учитывать и то на какой бумаге будет печататься газета.

    Таким образом, можно выделить следующие этапы моей дипломной работы:

    -      Анализ литературных источников и ссылок Интернет, посвященной моей теме;

    -      Рассмотрение особенностей оформления газетных изданий;

    -      Обзор программ для создания газетных изданий;

    -      Создание газеты и подготовка к печати.

    Задача работы состоит в том, что бы определить наиболее подходящую программу верстки, в которой будет наиболее легче создавать газету.

    Теоретическая значимость заключается в рассмотрении программ Page Maker и QuarkXPress.

    Практическая значимость работы состоит в создании пошаговой инструкции по изготовлению печатного газетного издания.

    1 ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ К ПЕЧАТИ


    1.1 Газетное издание как вид печатной продукции


    Газета - это периодическое издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу. В зависимости от типа и назначения газеты имеют разные сроки выхода - от одного до семи раз в неделю, различные тиражи и форматы. Газета может выпускаться в течение короткого времени, ограниченного определенным мероприятием - конференцией, фестивалем и т.п. Наряду с основным выпуском, газета может издаваться в расширенном варианте за счет приложений. Газеты могут быть общеполитическими или специализированными, которые освещают отдельные проблемы общественной жизни, науки, техники и других областей деятельности и адресованы определенным категориям читателей.

    Газета может различаться на несколько видов:

    Общеполитическая газета - газета, систематически освещающая вопросы внутренней и внешней политики страны, а также международную жизнь.

    По месту выпуска и распространения различают:

    -                     всесоюзную;

    -                     республиканскую;

    -                     краевую, областную;

    -                     городскую;

    -                     многотиражную газеты.

    Специализированная газета - газета, систематически освещающая отдельные проблемы общественной жизни, науки, техники культуры и других областей деятельности и адресованная определенным категориям читателей

    По читательскому адресу различают:

    -                     профессиональную газету;

    -                     адресованную специалистам различной квалификации,;

    -                     профсоюзную;

    -                     комсомольскую и др. газеты.

    Специальный газетный выпуск - газетное издание, подготовленное выездной или общественной редакцией основной газеты для оперативного доведения необходимой информации до читателя, имеющее текущий и валовый номера, год, дату издания, выходящее в течение ограниченного срока


    1.2 Описания процесса допечатной подготовки


    Допечатная подготовка охватывает этапы работ, начиная от идеи оформления, подготовки текстовой информации, изобразительных оригиналов и графики и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража.

    Информационное содержание и профессиональное графическое оформление печатной продукции одновременно являются основой и для публикаций в области электронных средств информации, например, домашних страниц в Интернете или в форме CD ROM. Поэтому кроме понятия "допечатные процессы" появилось понятие о домедийной подготовке – premedio. Этим термином обозначают цифровую подготовку текста и изображения, пригодных для вывода на любой конечный носитель информации. Собственно допечатным процессам может предшествовать подготовительный этап домедийной подготовки.

    В допечатных процессах произошли значительные изменения, связанные с переходом от традиционных к цифровым технологиям. Тем не менее, в течение пока непродолжительной переходной стадии фотоформа как носитель информации используется еще многими предприятиями. В книге описываются обе допечатные технологии:

    -            традиционные допечатные процессы;

    -            цифровые допечатные процессы.

    Различаются они по способу изготовления фотоформ. Все варианты, использующие технологии создания полос или спуска полос из отдельных фотоформ, требуют механических или ручных операций верстки или монтажа, и относятся к категории "традиционных допечатных процессов". В отличие от них процессы цифровой обработки информации, так называемые "Компьютер – фотоформа" и "Компьютер – печатная форма" (Computer to Film, Computer to Plate) и т.д.

    Подготовка газетных изданий к печати состоит из нескольких этапов:

    1.   Макет газеты.

    2.   Дизайн.

    3.   Графические решения:

    -       подбор фотографий;

    -       построение цветовой модели издания;

    -       фотосъемка;

    -       рисунки;

    -       поиск изображений и клипарта;

    -       векторизация логотипов;

    -       подбор цветовой гаммы издания;

    4.   Работа с текстом:

    -       корректура;

    -       редактура;

    5.   Типографика:

    -       шрифтовые решения для постоянных элементов издания;

    -       подбор гарнитуры шрифта для текстов, рубрик и заголовков;

    6.   Инфографика.

    7.   Верстка:

    -       композиция газетной полосы;

    -       верстка шапок и заголовок;

    -       заверстка подвала;

    -       верстка иллюстраций;

    Которые будут рассмотрены ниже более подробно.


    1.2.1 Макет газеты

    Подготовка макета — это творческий и в то же время технологичный процесс, дизайнер должен учесть не только пожелания в отношении фирменного стиля и оформления, но и характер публикуемых материалов, иллюстраций, а также особенности процесса печати (офсет, печать на цифровом дупликаторе или лазерном принтере). Как правило, макет разрабатывается один раз и является своеобразной визиткой издания, меняясь сравнительно редко.

    Макет любой публикации состоит из нескольких типовых элементов: логотип или «шапка» (например, название газеты, журнала или буклета);

    -                     заголовки;

    -                     подзаголовки;

    -                     основной текст публикации;

    -                     текст и оформление таблиц и графиков;

    -                     разметка листа публикации;

    -                     способ подачи иллюстраций и рисунков (на плашке или в тексте).

    Если материал состоит из нескольких листов, то каждый из них имеет свой шаблон в зависимости от смыслового наполнения. Для журнала, к примеру, это первая страница, оглавление, основные разделы… В газете различаются макет первой и последней страниц, а также дизайн четных и нечетных полос. Для писем элементами оформления является «шапка», которая может содержать логотип, адрес, телефон, а также нижний колонтитул.

    Шрифт каждого элемента макета, форматирование абзаца, цвет и его расположение записываются в таблицу стилей, что существенно ускоряет и упрощает верстку.

    Использование платформы Macintosh позволяет получить гораздо более профессиональные результаты при работе с полноцветными публикациями, однако в условиях школьной редакции при подготовке черно-белых или цветных (запечатываемых несколькими цветами без их смешивания) изданий и последующей печати на цифровом дупликаторе в один или несколько цветов, платформа PC позволяет получать вполне качественные результаты. К тому же устраняются проблемы совместимости между различными компьютерными платформами.


    1.2.2 Дизайн печатного издания

    Дизайн и верстка, с одной стороны, решают чисто функциональную задачу, максимально обеспечивая удобочитаемость текста, с другой – причастны к созданию зрелища, визуально активной структуры, художественной вещи. Хороший дизайн способен придать уникальному содержанию прессы законченность, «преподнести» его. У читателя возникает больше доверия к аккуратной и упорядоченной газете, нежели к неряшливой и хаотичной. Хороший дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда не приносит в жертву полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления газеты.

    Формулировка заголовка гораздо важнее, чем его эффектное расположение или использованный шрифт. Сначала написать хороший заголовок, а потом уже думать о шрифте и о том, как этот заголовок оформить.

    Мишель А. Картер замечает, что «привлекательная и удобная газета нравится не только читателям, но и рекламодателям. Они знают, что люди, на которых ориентирована их реклама, увидят ее в радующем глаз контексте, что подтолкнет читателей внимательнее вчитаться и заметить их объявления».

    Успешный дизайн газеты удовлетворяет трем условиям – это «дизайн, функциональный для сотрудников газеты, отражающий содержание и характер газеты и нравящийся (подсознательно) читателям». (Определение сформулировали шотландские консультанты по медиа-дизайну Ally Palmer и Terry Watson в докладе «Новый дизайн, новые форматы» для Всемирной газетной ассоциации.)

    Для краткости мы ограничиваемся словом «газета». Однако сказанное здесь относится и к журналам. Правда, журнальные дизайн и верстка отличаются большей свободой и креативностью.

    Распространение так называемых настольных издательских систем (компьютер + принтер + текстовые и графические редакторы) делают тему дизайна печатных материалов актуальной буквально для каждого. Возможно, приведенные здесь рекомендации кому-то помогут лучше оформить школьную газету, курсовую работу или реферат.

    Ключевые понятия успешного дизайна – единообразие и упорядоченность. Все элементы, из которых строится полоса и вся газета из номера в номер, подчинены этим важнейшим требованиям. Рассмотрим базовые элементы газетного дизайна.

    Шрифт – основной элемент газетного дизайна. Самым важным фактором в выборе шрифтов для текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость, различимость.

    Стоит выбрать один шрифт (гарнитуру) для вашего основного текста. Для основного текста используются «обычные», «рабочие» гарнитуры. В полосе набора совершенно неуместны декоративные шрифты. У них обычно не самый привычный вид и много дополнительных элементов, затрудняющих чтение. Их иногда используют для заголовков, шапок, логотипов и подобных случаев, когда букв не много.

    Исследования показывают, что наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не рубленый шрифт, который не имеет подобных элементов. (Шрифты с засечками: Times New Roman, Georgia, Courier New и т. д. Рубленые шрифты: Arial, Verdana, Tahoma и т. д.) Исследователи, занимавшиеся изучением функции человеческого глаза, открыли, что сетчатка глаза «улавливает» засечки букв, как будто она цепляется за ручки. Глаз и, следовательно, мозг намного быстрее идентифицируют букву с засечками, нежели без них. (При верстке веб-страниц действует обратное правило, поскольку на экране лучше читаются рубленые шрифты.)

    Однако наиболее важным критерием в выборе шрифта для основного текста является читабельность. Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для вашего основного текста – это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов для вашей газеты, учитывая технические возможности типографии.

    Некоторые советуют выбрать 2-3 гарнитуры. Но для начинающих верстальщиков и это много.

    Использовать нужно этот единственный шрифт для всего газетного материала. Суть в том, чтобы сделать легким чтение газеты, чтобы быть последовательными и чтобы иметь код, который читатель всегда поймет. Когда читатель видит шрифт вашего текста, то он знает, что читает новости.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.