МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Репортаж в современной газете: проблематика, функции и виды (на материалах газет "Правда Востока" и "Новые известия" за 2004-2006 гг.)

    Автор наглядно демонстрирует свою включённость в событие при помощи лирико-публицистических отступлений, обладающих своей конкретно-чувственной природой: « Справедливости ради надо сказать, что среди номинантов, особенно в прошлые годы, были всё-таки фигуры, широко известные обществу».[20]

    Таким образом, можно заключить, что функциональные и видовые возможности репортажа в полной мере реализуются журналистами «Новых известий». «Правда Востока» же, к сожалению, использует лишь информационные факторы репортажа, что значительно снижает действенность материалов такого рода. В узбекской газете в основном встречаются событийный и реже познавательный репортажи.

    Глава II. Мастерство подготовки репортажа


    Эффективность любого журналистского материала в первую очередь зависит от профессионального мастерства, компетентности автора. Это особо проявляется в труде репортёра. «Репортёр - не пассивный зритель или наблюдатель, он исполняет главную роль « достань-принеси новости. У него должна быть активная гражданская позиция. «Меньше нравоучений, больше сопереживаний» - это непреложное качество хорошего репортажа»[21]. Самое сложное для репортёра – создание «эффекта присутствия». Для маститых журналистов это – само собой разумеющееся. Для новичков – непреодолимый барьер. И всё же журналисты, несмотря ни на какие преграды, стремятся вновь и вновь в каждом репортаже добиваться поставленной цели.

    Мастерство репортёров «Правды Востока» нацелено, прежде всего, на достижение достоверности отражаемого события. К примеру, в событийном репортаже «Неисчерпаемые возможности предпринимательства» в номере за 24 марта 2006 года автор Д. Аипова рассказала читателям о ходе республиканского этапа конкурса «Ташаббус». Её творческая удача в создании «эффекта присутствия» заключается в использовании журналистского «я» в нужном месте: «У стенда с лакокрасочной продукцией сразу подумалось о лете- поре, когда обычно делают ремонты в квартирах ». Кроме того, в репортаже говорят сами участники конкурса. К примеру, в первой части репортажа говорит фермер из столичной области:

    «- В 1991 году мы начинали работать в качестве частного малого предприятия. ….

    В 2000 году стали фермерским хозяйством. Выращиваем кур, крупный рогатый скот, корма на 30 гектарах земли. Производим около 30 видов вареных колбасных изделий, 15 видов копчёных, а также около 10 видов макаронных изделий. В 2005 произвели 183 тонны мяса. Поставляем продукцию во все города республики. В прошлом году открыли в Ташкенте четыре фирменных магазина, в которых продукция реализуется по цене производителя. Но мы не хотим стоять на месте, работаем над расширением ассортимента»[22].

    Здесь хотелось бы отдельно сказать об общих недостатках в работе узбекистанских репортеров. Представляя оперативный и актуальный репортажи, они ,всё же, не обращают внимание на такие детали и элементы, которые и делают материал репортажем. В том же репортаже из дома известного академика Г.Пугаченковой в «Правде Востока» за 23 марта 2006 года , автор не смогла выйти за рам Ки официальной встречи. Конечно же, послы Германии и Франции – люди сугубо официальные. Но ведь встреча- то проходила не в посольстве, а в домашней обстановке. Здесь-то и представлялась журналисту возможность для творческого поиска, нахождения оригинальных мыслей, поворотов в ходе самого события. По всем параметрам материал получился лишь правильным, но не прекрасным и тем более, творчески оригинальным. А ведь правильно и прекрасно – категории в журналистике совершенно разные. Сухое протокольное изложение текста во многом «смазало» впечатление читателей об интереснейшей встречи не просто послов, но и людей науки, учёных в сфере философии и права. Наверняка, в ходе встречи Г.Пугаченкова и послы много говорили об известных исторических событиях и личностях, о достопримечательностях и удивительных качествах народов трёх стран. Живое общение, открытость человеческих сердец, к сожалению, были обойдены журналистским вниманием.

    «Сделано в Узбекистане» - так называется событийный репортаж в «Правде Востока» за 7 марта 2006 года. В нём журналист рассказывает о микроавтобусе новой модификации «Дамас В-150», который сошел с главного конвейера Асакинского автозавода. В репортаже полностью показан весь конвейерный ход производства нового отечественного автомобиля. Репортёр вместе сор специалистом завода И. Ашуровым прослеживают технологический процесс. Представитель завода по необходимости разъясняет журналисту отдельные звенья технологической цепи:

    «- Теперь кузов подхватывается «подвесками», - обращает наше внимание на робот менеджер по стандартизации Ильхом Ашуров. – Начинается работа под кузовом. Чуть позже будут установлены мосты и двигатель, которые собираются на отдельной линии»[23].

    Далее журналист стремится самостоятельно описать характеристики нового автомобиля: « Вот он «Дамак В-150», поднимается на эстакаду, обувается в резиновые «башмаки». Сверкающие диски отечественного производства. Изготавливают их всего в полусотне километров от Асаки – в Ферганском областном центре. Привлекает внимание комфорт и дизайн «В-150». Он на 265 мм длиннее старого образца. Новая модель отличается более сорресенной отделкой интерерв. Водитель-испытатель заводит двигатель и миниатюрная «карета» уже своим ходом разворачивается на последнюю прямую – третий участок. Где проводятся диагностика, делаются окончательные регулировки. И ещё одна тщательная последняя проверка – и авто выходит за ворота гигантского сборочного цеха. Далее «Дамас В-150» ждёт заводской трек - специальная испытательная дорога».

    Столь подробная выдержка из репортажа приведена не случайно. В ней, несомненно, приведены все технические параметры новинки. Однако автор не удосужился сказать о самом главном – насколько комфортно себя почувствует в новом автомобиле водитель и пассажиры. Автор не удосужился сесть сам вместе со специалистами завода в машину, проехаться с ними по треку и передать собственные впечатления и наблюдения. Такой поход к делу во много крат повысил бы эффективность репортажа. Здесь следует обратить внимание и на использование автором соответствующей специальной терминологии. Что значит резиновые башмаки? Авторский ответ вроде бы есть: «сверкающие диски отечественного производства». У несведущего читателя такое объяснение вызывает другую ассоциацию - о компактных компьютерных дисках. Здесь – то и нужно было ему объяснить, что речь идёт о дисках колёс. Также непонятно что такое «подвески», которые подхватывают кузов. В первоначальном значении слова «подвески» означает предмет женского туалета – ювелирное украшение. Использование такой терминологии в переносном значении должно было быть разъяснено автором. К сожалению, таких разъяснений в тексте нет.

    В целом, репортаж, посвященный презентации нового микроавтобуса получился слишком уж «технологичным», т.е. в тексте присутствуют описание конвейерного процесса, технических характеристик, приведено очень много статистических данных, но нет самого главного – человека, соотнесённости новой марки автомобиля с человеческими потребностями .Ведь, в конечном счёте, материал обращённый к живому человеку и должен быть нацелен на его умонастроения, интересы и запросы.

    В «Новых Известиях» публикуются репортажи, в которых суждение автора выступает как мнение компетентного специалиста. Яркой представительницей мастер-класса в «НИ» является Елена Ямпольская, театральный критик, настоящий мастер своего дела.

    Её репортаж «Постой, паровоз, не стучите, колёса …»[24] - являет собой пример профессионального отношения к объекту журналистского исследования, хотя сам автор и не претендует на звание театрального критика. Её субъективная позиция достаточно обоснован: « Сформулируем вопрос иначе: понравилась ли «Анна Каренина» Андрея Житинкина лично, например, мне? Ответ будет: очень. Очень понравилась. Ибо я никогда прежде не предполагала, что смогу хохотать над лучшим (на мой взгляд) романом Льва Николаевича, а вот Андрей Альбертович предоставил нам всем такую возможность».[25]

    Публикация содержит в себе также и из интервью с режиссёром постановки, где представлен развёрнутый рассказ о премьере спектакля на Малой Бронной. В ходе репортажа журналист стремится раскрыть личностные качества каждого своего героя, мотивацию их поступков через психологический анализ. Он здесь применяется как инструмент, помогающий создать рельефные образы актёров и героев, отобразить социально-нравственный, сложный мир театра. Приёмы анализа автора следующие:

    - через изображение действий героев раскрываются особенности их характеров. Например: « Итак, Каренин ориентирован нормально, но человек он действительно малосимпатичный. Карикатурный, анекдотичный персонаж, который заламывает руки, заплетает ноги, рыдает, по-цыгански встряхивая плечами, пронзительно вскрикивает и столбенеет от дурных известий как подстреленный»[26];

    - здесь же автор дает оценку игре актеров: «Зато Крюкова не просто украшает сцену, но ещё и прилично работает»[27];

    - средствами психологического анализа автор исследует сложную творческую жизнь актёров и режиссёров на сцене: « Житинкин согласился прийти к Когану наёмным служащим, с громкой должностью и полным отсутствием всяких прав, то есть сам себя поставил в дурацкое положение, за что и был наказан»[28];

    - наглядно отражается мир внутренних противоречий героев: «Вот так и движется Житинкин – от великого к смешному. С явным перекосом в сторону последнего».

    В репортаже дается также авторское понимание выбора героем цели и решений: «Житинкин инсценировал толстого с тем расчетом, чтобы параллельные сюжетные линии не отвлекали зрителя от романа Карениной с Вронским».

    Следует отметить, что журналистка сумела обосновать логически свою позицию. При этом она воспользовалась общепринятыми категориями и нравственными оценками. Обоснование авторской позиции осуществляется посредством приведения как логической, так и нелогической аргументации.

    Нелогическая аргументация, или, как ещё их называют, «нормативно-ценностные аргументы обеспечивают доходчивость, доступность и популярность доказательства. Нормативно-ценностная аргументация, ка5к утверждают учёные, помогает установить связи, как между логическими умозаключениями, так и идеологическими, социально-психологическими средствами воздействия на аудиторию. « Если логический аргумент апеллирует к разуму, то нормативно-ценностный – к общественному настроению, к традициям, к силе общественного мнения. Логическая аргументация доказывает и убеждает, нормативно-ценностная – убеждает и внушает».[29]

    Умелое использование и логических, и нелогических аргументов характерно для репортажа «Кто поможет Катерине?» в «Правде Востока» за 23 февраля 2006 года. Автор А. Ромашко посетила Ташкентский городской детский центр «Мехр таянчи», где находят поддержку оказавшиеся без крова и родительской заботы малыши и тинэйджеры. Журналист, воссоздавая портреты своих героев, синтетически применяет два ряда аргументов: «Екатерину Студинкину не первый год знают в центре. Сюда она всегда приходит за помощью. Судьба выдала Катерине, что называется , по полной. За свои двадцать один год она испытала столько, что хватит на две жизни. Мать в своё время лишили родительских прав и маленькую Катю определили к бабушке. Казалось бы, всё решилось как нельзя лучше, но нет. После перенесённой травмы черепа, пожилая женщина стала агрессивной, и всю жестокость её необычного поведения Катерина испытала на себе. Шестилетняя Катя, вместо жизни со свирепой бабкой, выбрала улицу. Не раз еще потом её возвращали под родной кров. Обладая от природы умом, она понимала, что надо учиться, и, как могла, старалась преодолеть сложившуюся вокруг неё ситуацию».[30]

    Помимо всего прочего, в этом репортаже подкупает искренность самого журналиста. Она скрупулезно, обстоятельно и детально рассказывает о заботах детского центра, причём своё заинтересованное отношение к судьбе неблагополучных детей она иллюстрирует словами руководителя этого заведения: «Для нас знаменательно то, что нынешний год объявлен Годом благотворительства и медицинских работников. … Та категория детей, с которой мы работаем, как никто нуждается в милосердии и врачевании души. Правительством республики многое делается в этом направлении. Большую помощь оказывает городской хокимият и Детский фонд Республики Узбекистан, а также фонды – «Ты не одинок», «Махалля». Проводятся различные мероприятия с участием воспитанников домов «Мехрибонлик». [31]

    Действительно, основу творческой кухни любого журналиста, в том числе и репортёра, составляет его умение, способность чувствовать слово. Ибо именно оно и представляет на полосе самую последнюю новость, и в то же время лицо самого журналиста. К сожалению, «Правда Востока», не всегда следует этому неписанному правилу журналистского дела. Вот почему в отдельных её репортажных выступлениях встречается высокопарность, чрезмерный пафос, витиеватость стиля изложения, что противоречит природе репортажа.

    Тем не менее, и в этой газете встречаются приятные исключения. Так, обозреватель газеты Т. Низаев известен читателям, прежде всего, как блестящий знаток спортивной тематике. Во многих его отчётах с заседаний спортивных ассоциаций и ведомств всё же наблюдается именно репортажное повествование, поскольку автор стремится передать и динамику, и важность отражаемых событий для читателя. К примеру, в обширном проблемном репортаже-отчёте «Вернуть радость болельщикам» в номере за 22 февраля 2006 года Т. Низаев рассказал о достаточно жаркой дискуссии, которая проходила в исполнительном комитете Республиканской федерации футбола. Материал разбит на шесть частей, в каждой из которых журналист попытался рассмотреть тот или иной аспект поставленной проблемы: что надо сделать для популяризации отечественного футбола. В первой и во второй частях изложены организационные факторы решения проблемы. В третьей автор указывает на изменения механизма проведения чемпионата страны. В четвёртой части речь идёт о тренерской работе. В пятой – о состоянии стадионов и материально-технической базе отечественного футбола. В шестой – об оплате труда футболистов. Каждая часть материала является логическим продолжением предыдущей части. Материал читается легко и за счёт развёрнутых вкраплений автора в текст репортажа элементов разговорной речи. Так, например: «Клубок проблем следует начать распутывать со стадионов. Даже центральная арена «Пахтакор» находится в плачевном состоянии. Не работает табло. Скамейки на трибунах – со времён царя Гороха. В туалете – не продохнуть. Вокруг стадиона – хлам, пыль, грязь. Почему так произошло? Нет настоящего хозяина, - сошлись во мнении члены исполкома. Отдать в частные руки? Но стадион стоит миллиардов сумов. Кто купит? Предложен вариант бесплатной передачи действительно предприимчивым деловым людям под государственные инвестиционные программы. Не отметается и механизм акционирования. Лишь бы достичь главного, - чтобы зритель шёл на стадион, как на праздник».[32]

    Активное использование всего словарного богатства языка, возможностей газетно-публицистического стиля, адресная нацеленность самого выступления делают его интересным и читабельным. Сама тональность репортажа-отчёта вживую передает напряжённую и в тоже время достаточно интересную атмосферу дебатов. Материал читается на одном дыхании. А это и есть главный результат журналистского труда в целом.

    Российская репортёрская журналистика, в противовес местной, строится сегодня на основе сенсационных, необычных фактах, на столкновении мнений, позиций, взглядов. Вот почему большинство репортажных материалов «НИ» сенсационны и неожиданны. Можно сказать, сенсационность, оригинальность, броскость – основные качества, присущие этой газете. Репортеры «Новых известий» довольно успешно в своей работе используют и прием «маски» или как еще его называют, метод смены профессии, который требует очень тщательной предварительной подготовки.

    Метод смены профессии позволяет журналисту анализировать явления действительности, как в глубину, так и в ширину, что в свою очередь повышает эффективность самого материала. Глубинное исследование здесь обеспечивается за счёт личностного журналистского исследовательского начала. Анализ в ширину позволяет обобщить целый ряд отдельных фактов, увиденных репортером в ходе всей работы, позволяет ему от частных моментов перейти в целым закономерностям и тенденциям в общественном развитии.

    Если «Новые известия» достаточно эффективно используют метод «маски», то «Правда Востока», к сожалению, в силу объективных обстоятельств не смогла воспользоваться уникальными возможностями этого приёма. В силу чего репортёрское осмыслений фактов и событий действительности представляется одномерным и однонаправленным. А ведь и в жизни узбекистанцев произошли такие коренные изменения, которые можно очень удачно исследовать с помощью метода «маски».

    Таким образом, можно заключить, что мастерство в репортерском материале – это целый комплекс взаимозависимых средств, приёмов, способов работы журналиста. Каждое из них в совокупности друг с другом способствует достижению главной цели - созданию читабельного, зрелищного и в тоже время ёмкого репортажа.

    репортаж газета тематический

    Заключение


    Наступивший ХХI век глобалисты и коммунитикивисты давно уже окрестили как век информации и информационных технологий, в условиях которого коренным образом меняется содержание работы как репортеров, так и других работников СМИ. В этой связи Президент Республики Узбекистан точно подметил: «… в век информации, коммуникационных и компьютерных технологий, когда Интернет с каждым днём будет всё шире и глубже входить во все сферы нашей жизни и когда борьба за умы и умонастроения людей приобретает решающее значение, все эти задачи сегодня становятся для нашего общества актуальными и приоритетными». .[33].Лидер страны имел в виду необходимость ускоренного внедрения самых последних высоких технологий в деятельность печатной, телевизионной и радийной журналистики. Что в свою очередь предопределит и специфику труда репортёра.

    Как показало настоящее исследование, репортёр нового поколения должен обладать очень многими профессиональными и личностными качествами. Широкое образование, коммуникабельность, эрудированность, ум и находчивость, умение быть готовым в любое время выполнять профессиональный долг должны его отличать от других специалистов, работающих с информацией. Только долгий упорный труд, постоянное самосовершенствование позволят ему быть на пульсе актуальных событий, тем и проблем. От репортера аудитория ждет оперативную, интересную, зрелищную, объемную и в то же время емкую информацию о происходящих вокруг событиях. А такую информацию. В которой все эти свойства выступали бы в одном лице, можно получить, в основном в жанре репортажа. Здесь необходимо учитывать и тот факт, что репортерам печатных СМИ приходиться очень сложно в смысле конкуренции с телевизионными и радийными репортерами. У последних хорошим подспорьем выступает видео – и оргтехника, которые и дополняют журналистский текст видеорядом или же шумовыми эффектами. Всего этого нет у репортера газеты. Но этот, на первый взгляд, недостаток и должен содействовать им в подготовке цельных, зримых, конкретных и действительно читабельных материалов.

    Исследование показало, что в отечественной периодической печати и, в частности, в газете «Правда Востока» в основном используются событийный и познавательный репортаж. Причем основная часть таких материалов посвящена отражению производственного цикла. В опубликованных на страницах «Правды Востока» репортажных материалах рассказывается о динамике становления новых рыночных предприятий, об их вкладе в становление рыночной экономики. Почти не встречаются тематические, проблемные репортажи. По своей внутренней структуре опубликованные репортажи отвечают основным требования жанра: они оперативны, в них авторское «я» способствует созданию эффекта присутствия на месте события, повествование динамично. Журналисты «Правды Востока» стремятся каждый репортажный материал «снабдить» фотоснимками, которые как бы дополняют текст. Однако при более глубоком исследовании материалов можно увидеть, что в них не задействован «человеческий фактор»: герои говорят больше официозным, не живым языком. Диалоги журналиста с героями отдает рапортоманией, чрезмерным пафосом, что ставит под сомнение, в целом, само выступление. В репортажах «Правды Востока» не хватает дыхания жизни.

    Репортажные же материалы российской газеты «Новые Известия» наглядно показывают трансформацию жанра в новые видовые формы. Репортаж на страницах этого издания представляет собой воплощение сенсационности, оригинальности, броскости, значимости, а значит и большого читательского интереса к нему. Вместе с тем в нем сохранены основные характеристики классического репортажа - актуальность, оперативность, документальность и динамичность. «Новые известия» смело расширяют видовые границы репортажа, что предполагает активное использование различных методов и приемов сбора и информации. Вот почему на её страницах наряду с событийным, познавательным, проблемным репортажем сегодня часто публикуются криминальный репортаж, репортаж-расследование и репортаж - раздумье. При этом, журналисты «НИ» стремятся активизировать в структуре репортажа и собственное творческое «я».Часто журналист в репортаже – активный участник событий. Этим обстоятельством объясняется и блестящее использование метода маски. Этот метод введённый в журналистику известными расследователями Запада, нацеливает журналистов на познание глубинной сути явлений изнутри, « в натуре, на поиск глубинных причинно-следственных связей, которые никак не обнаружить на первый взгляд. Использование этого метода в работе журналистов «НИ» даёт им возможность максимально удовлетворять информационные потребности своего читателя. А как известно, современный российский читатель, всё же достаточно требовательный и он быстро улавливает достоверность материала. Именно воссоздания достоверности и служит метод смены профессии. Активность жур6налиста в ходе отражаемых событий – ключик к приближению журналистов к своей аудитории.

    Для максимального использования всех творческих ресурсов репортажа в нашей стране уже складываются благоприятные возможности. Именно от репортеров во многом зависит, как верно отмечают авторы «Словаря - справочника» по журналистике, «чтобы это движение было стабильным, чтобы рыночные реформы шли успешно. Журналистам следует достоверно и оперативно освещать жизнь в самых разных ее проявлениях. Учитывая, что читатели изменились, стали более информированными. И тут на первое место выходит мастерство репортера – мастерство чисто профессиональное, играющее большую роль в отражении и формировании общественного мнения. Каждое слово должно работать на развитие демократии, на построение правового государства, на становление гражданского общества»[34].


    Список использованной литературы


    1.                 Каримов И.А. Наша главная цель – демократизация и обновление общества, реформирование и модернизация страны. Доклад на совместном заседании Законодательной Палаты и Сената Олий Мажлиса. – Т.: Узбекистон, 2005. – 58 с.

    2.                 Каримов И.А. Основные направления дальнейшего углубления демократических преобразований и формирования основ гражданского общества в Узбекистане. Доклад на IХ сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан второго созыва. Т.: Узбекистон, 2002. – 61 с.

    3. Аграновский В. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике. – М.: Вагриус, 1999. – 416 с.

    4. Васильева Л.А. Делаем новости! М.: Аспект Пресс, 2002. - 190 с.

    5 Ворошилов В.В Журналистика. Учебник. 4-е издание. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 656 с.

    6. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. Учебное пособие. – М.: Изд-во РИП-ходлинг, 2001. – 274с.

    7. Гуревич С.М. Номер газеты. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002. – 191 с.

    8 Ирназаров К.Т., Маматова Я.М. Информация в печати. Краткий курс лекций. Т.: НУУз, 2000. - 68с.

    9. Ким М.Н. технология подготовки журналистского произведения.Спб.: изд-во В.А.михайлова,2001. – 284с.

    10. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. – 240с.

    2.12. Нестеренко Ф.П. Ирназаров К.Т. , .Маматова Я.М. Труд журналиста: профессионализм, творчество, мастерство. Ч.1. Т.: Зар калам, 2002. – 184 с.

    2.14. Прохоров Е.п. Введение в теорию журналистики. Учебное пособие. М.: РИП Холдинг, 1998. - 312 с.

    2.15. Рэндалл Д. Универсальный журналист. А.: МЦПЖ, 1997, - 312 с.

    2.16. Словарь-справочник: журналистика, реклама, паблик рилейшнз. Авт.колл.: Ф.Нестеренко (рук.), М.Казем, Я.Маматова и др. Т.: Зар калам, 2003, с.-231 – 232 с.

    3. Газеты

    3.1. Новые Известия – 2003 – 2004, весь комплект.

    3.2. Правда Востока – 2005 – 2006, весь комплект.

     


    [1] Каримов И.А. Наша главная цель – демократизация и обновление общества, реформирование и модернизация страны. Доклад на совместном заседании Законодательной Палаты и Сената Олий Мажлиса. – Т.: Узбекистон, 2005, с.-23

    [2] Рэндал Д. Универсальный журналист. А.: МЦПЖ, 1997, с.-44-45

    [3] Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000, с.- 84

    [4]Нестеренко Ф.П. Ирназаров К.Т. , .Маматова Я.М. Труд журналиста: профессионализм, творчество, мастерство. Т.: Зар калам, 2002, с.- 87

    [5] Прохоров Е.П. Введение в теории. Журналистики. М.: Рип - холдинг, 2000, с.-277

    [6] Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М.: Изд-во Моск.Ун-та, 1999, с.-192

    [7] Ирназаров К.Т., Маматова Я.М. Информация в печати. Краткий курс лекций. Т.: НУУз, 2000, с.-48

    [8] Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000, с.- 87

    [9] Правда Востока, 2006, 20 марта

    [10] Правда Востока, 2006, 22 февраля

    [11] Гуревич С.М. Номер газеты. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2002, с.-130

    [12] Новые известия, 2004, 10 декабря

    [13] Там же

    [14] Новые известия, 2003, 20 февраля

    [15] Там же

    [16] Новые известия, 2004, 10 декабря

    [17] Там же

    [18] Новые известия, 2003. 18 февраля

    [19] Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс. 2000, с.-95

    [20] Новые известия, 2003. 18 февраля

    [21] Нестеренко Ф.П. Ирназаров К.Т. , .Маматова Я.М. Труд журналиста: профессионализм, творчество, мастерство».– Т.: Зар калам, 2002, с.-88

    [22] Правда Востока, 2006, 24 марта

    [23] Правда Востока, 2006, 7 марта

    [24] Новые известия, 2004, 18 февраля

    [25] Там же

    [26] Там же

    [27] Там же

    [28] Там же

    [29] Нестеренко Ф.П. Ирназаров К.Т. , .Маматова Я.М. Труд журналиста: профессионализм, творчество, мастерство».– Т.: Зар калам, 2002, с.-24

    [30] Правда Востока, 2006, 23 февраля

    [31] Там же

    [32] Правда Востока, 2006, 22 февраля

    [33] Каримов И.А. Наша главная цель – демократизация и обновление общества, реформирование и модернизация страны. Доклад на совместном заседании Законодательной Палаты и Сената Олий Мажлиса. – Т.: Узбекистон, 2005, с.-25

    [34] Словарь-справочник: журналистика, реклама, паблик рилейшнз. Авт.колл.: Ф.Нестеренко (рук.), М.Казем, Я.Маматова и др. Т.: Зар калам, 2003, с.-231 - 232


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.