МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современное издательское дело

    Современное издательское дело

    Оглавление

     

    Введение

    Глава 1 Маркетинговая концепция современного издательского дела

    1.2 Анализ рынка

    1.3 Подбор авторов, заключение издательского договора

    1.4 Контроль над написанием произведения

    Глава 2 Современные технологии подготовки и выпуска изданий

    2.1. Общие положения

    2.2 Виды авторских оригиналов

    2.3 Методика оценки авторского оригинала

    2.4 Роль редактора на подготовительном этапе издательского процесса

    Заключение

    Расчет себестоимости, определение номинала, отпускной цены и рентабельности на примере энциклопедического издания: «Дипломатия греха»

    Список использованной литературы

    Введение


    Работа автора и редактора над авторским оригиналом при подготовке к изданию – длительный процесс. От организации этой работы зависят придание рукописи логической стройности, исключение или значительное сокращение различных переделок и исправлений, ускорение сроков выпуска издания.

    За последние два десятилетия число организаций, получивших право на введение издательской деятельности на территории Российской Федерации, значительно увеличилось – примерно до 20 тысяч. Это обстоятельство повлекло за собой приход в издательства, редакции журналов, редакционные отделы людей в самых разных профессий, не имеющих отношения к редакционно-издательскому процессу. Они не имеют профессиональных знаний, опыта издательской работы. Поэтому проблема подготовки специалистов этого направления весьма насыщена.

    В энциклопедическом словаре «Книга» (Большая российская энциклопедия, 1998) профессия редактора определяется так: «Редактор – литературный работник, специалист, профессионально занимающийся редактированием». Собственно редактирование – то, чем единственно занимается этот литературный работник, тут же, в энциклопедическом словаре, определяется следующим образом:

    1.                Род профессиональной деятельности;

    2.                Составная часть издательского процесса, содержанием которого является творческая работа над рукописью;

    3.                Приведением содержания и формы любого документа в соответствие с общественными и специально установленными требованиями и нормами.

    Современные редактор – это специалист книжного дела, от которого требуется уметь проектировать и конструировать книгу, быть непосредственным исполнителем, организатором и руководителем ее создания и распространения. В своей деятельности редактор пользуется подходами, обусловленными спецификой современного редакционно-редакторского процесса и включающими определенные принципы, метод и способы действия. Необходимое условие успешной работы, творческое осуществление своих функций, основанное на профессиональных знаниях сущности, структуры и механизма издательского дела и редактирования. Действительно работа редактора над авторским произведением всегда занимала и впредь должна заниматься важное место в технологии электронной книги. Но книга – это не только литературное произведение, это комплекс элементов, в котором произведение является одним из составляющих, хотя и самым важным.

    Редакционно-издательский процесс – это уникальная информационно–технологическая система, в рамках которой осуществляется продуцирование и общественная оценка социальной информацию. Он обладает своей логикой развития, и его основой служат факторы, определяющие формы, методы, характер и содержание операций и действий. Главным действующим лицом, ведущей фигурой этого процесса является редактор.

    Цель редакционно-издательского процесса – создать, выпустить, включить в информационно-коммуникативный оборот книгу и обеспечить потребителя нужной его книгой. Она определяет, как нужно построить, организовать, обеспечить и провести редакционно-издательский процесс, чтобы книга отвечала всем предъявляемым к ней требованиям, чтобы она удовлетворяла социальные и индивидуальные читательские потребности.

    Данная темя является актуальной, так как подготовительный этап издательского процесса играет важную роль во всей дальнейшей работе редактора над изданием. Актуальность темы определяется также политическим, научным, социально-экономическим, культурным и воспитательным значением произведения. Однако такая общая трактовка понятия «актуальность» таит в себе возможность не всегда верного понимания вопроса, потому, что масштабы культурного, экономического или научного значения проблемы далеко не всегда так ясны, как может показаться на первый взгляд.

    В дипломной работе подробно рассматривается подготовительный этап издательского процесса. Дипломная работа стоится на: учебниках, учебных пособий, научных изданий и материалов интернета.

     

    ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА

     

    1.1 Анализ рынка


    Переход России к рыночным отношениям сместил приоритеты в целях, средствах и методах работы предприятий, организаций, фирм различной формы собственности и ведомственной принадлежности. Сегодня потребитель выдвигает новые требования к книге как товару, к ее качеству, полиграфическому исполнению, цене и тем самым создает предпосылки для создания книжного рынка. В результате все больше возрастает роль конкуренции между реализаторами книжной продукции, борьбы за потребителя. Это заставляет работников книжной торговли изучать методы продвижения книжной продукции, потенциальных потребителей и запросы рынка, что осуществляется в рамках книжного маркетинга.

    Книжный маркетинг рассматривается как система организации всей деятельности книготоргового предприятия по сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения книжного рынка, а также реальных и потенциальных запросов покупателей с целью расширения деятельности предприятия, обретения финансовой стабильности и получения прибыли.

    Оптимизация работы книготоргового предприятия предполагает необходимость управления его маркетинговой деятельностью, которое базируется на изучении книжного рынка, его сегментации, планировании, а также разработке комплекса маркетинга с учетом его особенностей.[1] Если маркетинговые исследования в крупных книготорговых предприятиях ведутся и их опыт изложен на страницах специальной печати, то вопросы управления маркетинговой деятельностью остаются малоразработанными, как в теории, так и в практике книготорговых предприятий.

    Отдельным вопросам книжного маркетинга, таким как:

    1.                Структура книжной продукции;

    2.                Полиграфия;

    3.                Ценообразование в книжном деле;

    4.                Конъюнктура книжного рынка;

    5.                Маркетинг учебной литературы;

    6.                Организация маркетинга в издательском деле.

    Поскольку сегментация книжного рынка является составной частью управления маркетинговой деятельностью в книготорговых предприятиях, нами для изучения этого вопроса использовались труды отечественных и зарубежных специалистов в области книжного дела и книжного маркетинга:

    Э. Бейверсток, А.А. Васькина, А.Э. Майсурадзе, В.И. Перлова, Р.Г. Саразетдинова, А.Н. Федотова, Т.И. Фроловой, Н.Д. Эриашвили и т.д.

    Однако публикаций по проблемам формирования рынка книготорговой продукции значительно меньше и практически нет по вопросам управления маркетинговой деятельностью в книготорговых предприятиях, что объясняется отставанием сферы книгораспространение от других отраслей в условиях экономических преобразований.

    Отсутствуют обобщающие теоретические и практические исследования, раскрывающие особенности формирования рынка книжной продукции, что существенно сдерживает использование различных форм и методов сегментации книжного рынка книготорговыми предприятиями, и, соответственно, приводит к их низкой конкурентоспособности.[2]

    Конкурентоспособность – это способность продукта или фирмы удовлетворять конкретную потребность по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке; она определяет способность объекта выдерживать конкуренцию с аналогичными объектами на данном рынке.

    В связи с эволюцией маркетинга и наличием большого количества подходов к маркетинговой деятельности в литературе сосуществуют различные его трактовки. Выдвинуто около 2000 определений, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга или делает попытку его комплексной характеристики.

    Например, маркетинг как рыночная концепция управления предприятия и формулирования определения следующим образом: маркетинг – это целостная концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров, отвечающих существующему и особенно потенциальному спросу конкретных потребителей. Это определение тоже не идеально, так как в нем недостаточно внимания уделяется изучению спроса и конкуренции предприятия.[3]

    Под маркетингом он понимает такую систему внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск и реализацию конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается – что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить предприятию получение наиболее высоких прибылей или прочное положение на рынке.

    Это определение кажется нам более корректным, поскольку включает в себя практически все аспекты маркетинговой деятельности на предприятиях, и, что важно, затрагивает управленческий аспект.

    Этими примерами, конечно же, понятие маркетинга не исчерпывается. Оно изменяется постоянно по мере развития общества, производства и приобретает специфические черты в зависимости от отрасли и направления деятельности предприятия. Тем не менее, специалисты маркетологи уверены, что философия маркетинга предельно проста: нужно выпускать на рынок только ту продукцию, которая пользуется спросом и нужна в настоящий момент потребителю, от реализации, которой производитель получит гарантированную прибыль. Именно это является законом рынка, а значит, на это должна быть нацелена маркетинговая деятельность предприятий.[4]

    Таким образом, маркетинг – это система управления, направленная на изучение спроса и предложения, конкурентной среды, на увеличение прибыли предприятия, на изучения рынка. Именно к такому комплексному понятию маркетинга пришли в результате работы.[5]

    Маркетинг как система управления и прикладная наука универсален, он приемлем во всех отраслях национального хозяйства и по отношении к любому товару (услуге), в том числе и к книге как товару.

    В отечественной книжной торговле маркетинг в последнее десятилетие становится одним из важных направлений управленческой деятельности. В условиях рынка он объективно необходим для реализации книжной продукции, увеличения объема продаж, роста прибыли.

    Но, несмотря на актуальность данной проблемы, до сих пор в специальной литературе недостаточно исследованы исторические и теоретические предпосылки формирования книжного маркетинга.

    Книжный маркетинг играет одну из главных ролей в книжном деле, соединяя производство с потреблением и обеспечивая единство воспроизводственного процесса.

    Несмотря на то, что имеются определения маркетинга в экономике, отсутствует точная, глубокая, учитывающая специфические особенности формулировка понятия книжный маркетинг, а также другие определения, относящиеся к области книжного маркетинга, такие как: книжный, читательский спрос, издательское предложение, конъюнктура книжного рынка и другие.

    На основе проведенного анализа научной, учебной, справочной, специальной литературы нами выявлены следующие понятия маркетинга в книжном деле.

    Например, книжный маркетинг, как анализа конъюнктуры товарного (книжного) рынка, как предпринимательскую деятельность, связанную с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю, а в широком смысле – философию бизнеса, которая обусловливает стратегию и тактику книготорговой организации в условиях конкуренции. Однако приведенная трактовка определения книжного маркетинга, на наш взгляд, не совсем учитывает специфические особенности книги, как товара.

    В словаре по книжной торговле, дается следующее определение "Маркетинга" – это:

    1.                Деятельность предприятия по формированию благоприятных взаимоотношений с другими субъектами хозяйствования и гражданами.

    2.                Деятельность предприятия в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях продвижения товаров на рынок, формирования спроса и стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения.

    Это определение, несмотря на то, что представлено в отраслевом издании, весьма далеко от книжной торговли и ее специфики.

    Маркетинг – это система взаимодействия предприятия с конкурентной внешней средой, причем система двусторонняя. Применительно к книгоизданию он отмечает, что маркетинг можно определить как комплекс видов деятельности издательства по выявлению и удовлетворению потребностей потенциальных читателей в литературе. В комплекс таких видов деятельности он включает маркетинговые исследования, выбор целевого рынка, стратегическое планирование маркетинга.[6] Именно они, по мнению указанного автора, образуют цикл мероприятий для успешного прохождения книги по цепочке:

    Автор → Издатель → Оптовик → Розничный торговец → Читатель

    Книжный бизнесе в настоящее время действуют две базовые цепочки: однозвенная и двухзвенная. Однозвенная цепочка представляет собой систему «Издатель → Читатель», то есть потребитель получает книгу сразу в издательстве напрямую, например, в магазине при издательстве.[7] Двухзвенная цепочка более сложная – «Издатель → Оптовик → Читатель». В ней оптовик является связывающим звеном между издателем и читателем, он поставляет книги розничным книготорговцам или непосредственно конечному потребителю, например, библиотекам, при этом цена на книгу будет повышаться. Причем, чем больше звеньев в цепочке, тем более сложная система продвижения книги к читателю, тем более она требует маркетинговой деятельности для успешного функционирования.

    В отношении книжного маркетинга выявлены и другие его трактовки. Например, маркетинговая деятельность понимается, как действия издательства (книготорговой организации) по созданию устойчивых производственных и коммерческих связей с партнерами и постоянными покупателями.

    Это определение также страдает всеми вышеуказанными недостатками и таким образом, можно сделать вывод, что полного точного определения книжного маркетинга пока не существует.[8]


     

    1.2 Подбор авторов, заключение издательского договора


    Заключению договора с автором предшествует предварительная и порой занимающая немало времени работа: подбор автора или авторского коллектива, составление и утверждение плана-проспекта издания, при необходимости – его рецензирование, а также, в отдельных случаях – рассмотрение пробных глав будущей книги.

    Автор – это человек, творческим трудом которого создано произведение, охраняемое авторским правом, а авторский коллектив возникает, когда произведение создается трудом двух и более людей. Соответственно авторское право в таком случае принадлежит авторам совместно.[9]

    Издательство заинтересовано в сотрудничестве с наиболее квалифицированными и одаренными авторами, работающими в той области, которой посвящена выпускаемая им литература. Это касается не только и даже не столько художественной литературы, которая у всех на виду, но изданий всех видов и тематических направлений.

    Со временем каждое издательство формирует свой круг авторов, с которыми оно работает постоянно и из которого делает отбор при подготовке нового произведения на запланированную тему. Как правило, издатели ведут свою базу данных авторов.

    Вместе с тем, заинтересованное в собственном развитии издательство заинтересовано и в расширении своего авторского коллектива.

    Заключение договора с автором

    После того, как утвержден план-проспект рукописи, с автором заключается договор. Смысл авторского договора (он же издательский договор) заключается в том, чтобы сформулировать требования к заказываемому произведению, определить права и обязанности каждой из сторон, то есть автора и издателя.

    Поскольку авторское право не предусматривает заключение договора на использование произведения, которое еще не создано, но может быть создано в будущем, предусматривается возможность заключения авторского договора-заказа, по которому автор обязуется создать конкретное произведение и передать его издательству для использования.

    Договор подписывается автором и руководителем издательства, а если договор заключается с коллективом авторов, то всеми соавторами произведения. Первый экземпляр договора хранится в издательстве, второй передается автору.[10]

    В любом случае до подписания договора с автором издательству необходимо выяснить у него принадлежность в данный момент исключительных авторских прав на использование произведения (если оно существует уже в готовом виде), а также наличие любых договоров на это произведение, если таковые существуют. Если речь идет об издании произведения умершего автора, то договор заключается с наследниками. Не исключено, что автор имеет договор с литературным агентством или литературным агентом, которые и представляют интересы автора. В этом случае переговоры о заключении договора можно вести либо с агентством (агентом), либо с самим автором, который также вправе подписать договор. Юридические консультации при заключении договора не будут лишними.

    Авторский договор

    Авторским договором называется соглашение между автором (авторами) произведения науки, литературы, искусства, охраняемого авторским правом, и пользователем (юридическим или физическим лицом). В соответствии, с которым автор (авторы) передает пользователю свои имущественные права, связанные с произведением.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.