МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние средств массовой информации на воспитание подрастающего поколения

    Впрочем, негативное отношение прививается не только к родителям, но и к остальному взрослому миру, особенно к пожилым людям, которые описываются презрительно-саркастическим тоном и становятся предметом насмешек. На страницах журнала "Cool" мы находим статью под названием "Взбеси пассажира: экстрим-развлечения в общественном транспорте". В данном материале авторы дают рекомендации, как лучше избежать возможных притязаний со стороны старшего поколения на занятое подростком сидячее место и каким образом разнообразить поездку: изобразить больного туберкулезом, спящего, нетрезвого, глухонемого, приставать к пассажирам и т.п.

    Относительно большой удельный вес в молодежной прессе имеют материалы, затрагивающие секс и околосексуальные темы. Эти вопросы вызывают наибольший интерес подростка, поскольку именно в пубертатный период у человека формируются стереотипы общения с противоположным полом. На страницах журналов молодое поколение активно обсуждает проблемы свободного секса, "ломку стереотипов" и толерантность к сексуальным девиациям.

    В журнале "Хулиган" есть рубрика, рассказывающая читателям о новых порносайтах, раздел писем читателей, обсуждающих свои сексуальные проблемы. В популярном печатном издании "Fakeл", которое позиционирует себя как "журнал для думающей молодежи", содержится целый каталог статей на тему секса: "Папа, мама, я - веселая семья", "Семейный секс" и т.п. В журнале Молоток под рубрикой "Ну и ню" регулярно размещаются фотографии обнаженных юношей и девушек, в том числе несовершеннолетнего возраста[51]. За это детям обещано денежное вознаграждение. Кроме того, фотографии обнаженных читателей проходят конкурс, по итогам которого победителю присваивается титул "Ню месяца" и высылается приз.

    В 2002 году Большое жюри Союза журналистов России на заседании коллегии под председательством М.А. Федотова констатировало, что журнал "Молоток", являясь, согласно заявлению о регистрации, изданием для молодежи, систематически публикует материалы, эксплуатирующие интерес детей и подростков к сексу. При этом были приняты во внимание как публикации, так и иллюстрации. Однако "Молоток" не был перерегистрирован как эротическое издание или закрыт. Представитель Министерства печати заявил, что журнал нарушает и Конвенцию о правах ребенка, и соответствующий закон, но он не нарушает ст.4 Закона о СМИ, предусматривающую случаи злоупотребления свободой СМИ.

    Таким образом, под лозунгом свободы слова блокируются попытки защитить детей от непристойной информации. Происходит ранняя сексуализация детей, что провоцирует расторможенное поведение, которое может привести к серьезным психическим сдвигам. Упраздняются понятия "стыд", "нравственность", "мораль", а это, по мнению бывшего председателя Комитета Госдумы по делам женщин, семьи и молодежи А. Апариной, разрушительно влияет на психику, нравственное и духовное здоровье подрастающего поколения, неизбежно ведет к искажению личности подростка.

    Супружество становится устаревшей формой сосуществования мужчины и женщины, и в качестве альтернативы подростку предлагается сексуальное партнерство, основанное не на принципах брака, а на идеях свободы от привязанностей и обязанностей. Молодого читателя ориентируют прежде всего на получение собственного удовольствия, на удовлетворение желаний, что невозможно при наличии семьи и особенно детей. Обо всех удовольствиях, большинство из которых станут запретными при создании семейного очага, и повествуется на страницах вышеупомянутых периодических изданий.

    Не обходят СМИ стороной и актуальную тему наркотического бизнеса. По мнению прокуратуры Москвы, в некоторых молодежных изданиях зачастую публикуются материалы, содержащие открытую пропаганду потребления наркотиков. Через публикации в юношеское сознание внедряется миф о возможности полного избавления от наркотической зависимости, дается подробная информация о различных видах и свойствах психотропных и наркотических веществ, о местах их приобретения и сбыта.

    Так в №9 журнала "Fakел" за 2003 год приводится список 15 наркосодержащих препаратов, которые продаются без рецепта либо без соблюдения норм рецептурного отпуска. А в № 9 за 2005 год напечатан материал "Сказки белого порошка", в котором говорится, что кокаин - самый богатый и элитарный наркотик, который в начале его употребления дает ощущение легкой искрящейся эйфории, вызывает желание общаться со всеми вокруг и делиться самым сокровенным. А в журнале "Молоток" (№ 10 за 2004 год) опубликованы материалы, где приводятся рекомендации по безопасному употреблению так называемых "тяжелых" наркотиков (опиатов). В этом же номере журнала даются ссылки на высказывания знаменитых людей, употреблявших или употребляющих наркотики для более полной реализации своих талантов и способностей.

    Присутствует на страницах изданий и нецензурная лексика, прозрачно завуалированная изъятием одной буквы из слова. Впрочем, на допустимость применения нецензурной лексики и мата специально обращается внимание читателей. В журнале "Хулиган" герой интервью утверждает: "Если ты общаешься с русскими, то каждое второе слово обычно матерное". Подобные приемы и приобщение детей к нецензурным словам способствуют росту безграмотности и растормаживают психику подростка, поскольку матерная брань всегда была табуированной в русской культуре[52].

    Кроме того, нецензурную лексику можно отнести к проявлениям антиобщественного поведения, к чему, впрочем, и призывает подростковая пресса. В журнале "Хулиган" существует специальная рубрика "Дестрой", где читателям даются подробные советы, как уличные вывески превращать в нецензурные слова, как досадить прохожему, как измазать краской дверь соседки-старушки.

    С одной стороны можно сделать вывод, что подростковые и молодежные СМИ формируют определенную субкультуру. Это не просто культура музыки, свободного секса и наркотиков. Это культура отрицания традиционных ценностей, ориентация на девиантное, порой преступное поведение, которое преподносится как норма. Таким образом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день российские молодежные и подростковые СМИ пропагандируют и осуществляют подмену ценностей и "шизофренизацию" молодежи.

    С другой стороны пресса для детей и юношества является особым социальным институтом и выполняет по отношению к обществу определённые функции. В качестве главных выступают такие, как информационная, воспитательная, образовательная, познавательная и функция социализации. К этой группе можно отнести функцию общения, цель которой - создание особого информационного пространства для обмена мнениями между представителями юной аудитории.

    Детская и юношеская журналистика - самостоятельная звено общей системы средств массовой информации. Она приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно средством коммуникации, позволяющим детям общаться друг с другом. С её помощью юная аудитория познаёт мир[53].


    Заключение


    Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка.

    Исследование показало, что средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, Интернет стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.

    В ходе данного исследования мы выяснили, что молодежь почти ежедневно использует СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является телевидение. Однако все большее значение приобретает Интернет.

    Процесс воспитания современной молодёжи представляет собой специально организованную деятельность, направленную на формирование определённых качеств человека под влиянием разнообразных факторов социальной жизни.

    Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности - все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой коммуникации.

    Социальные, нравственные качества молодёжи формируются по образу и подобию всего того, что они слышат и видят, сознают и переживают, погружаясь в конкретную социально-культурную среду. Поэтому одной из острых проблем в России является нравственное и духовное воспитание молодёжи на фоне интенсивного развития средств массовой информации, которые, к нашему общему сожалению, не всегда представляют человеку лучшие образцы массовой культуры.

    Ведущую позицию в развитие личности молодого человека занимают телевидение и современные компьютерные технологии. Поступающая с экранов информация представлена разнообразным спектром развлекательных и телевизионных передач, а так же проектов, телесериалов, кинофильмов всех имеющихся в современной киноиндустрии жанров.

    Информационные потребности и тематические интересы молодежи зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально - психологических факторов: таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц и явлений.

    Педагоги и психологи нашей страны отмечают наличие воспитательного потенциала телепродукции, представляющего систему ценностных отношений с различными объектами и явлениями мира, такими как, человек, родина, природа, труд, семья, познание, любовь и соответствие их общечеловеческим ценностям, а так же характер и сила эмоционального воздействия на зрителей.

    СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ - это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. Не поднимать человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные запросы, не гражданский институт, а сфера услуг - таким образом, сместился центр тяжести.



    Список использованной литературы


    1. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., 1996.

    2. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М., 2007.

    3. Бароло Э. ТВ и компьютеры - угроза интеллекту / Бароло Э. // Литературная газета. 1983. - № 35.

    4. Бахтин М.М. Работы 1920-х гг. - Киев, 1994.

    5. Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры. Два философских введения в XXI век. - М., 1991.

    6. Брайант, Дженнингз. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. - Москва; Санкт-Петербург; Киев; Вильямс, 2004.

    7. Виртуальная "личность" и реальное "я": проблема идентичности / А.Г. Осипова // Вопросы культурологи. - 2008. - № 1 (январь).

    8. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб, 1999.

    9. Гинзбург Э. Когда компьютер приносит беду / Элеонора Гинзбург // Обучение в России. - 2006. - № 11.

    10. Гридчин М.М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь / М.М. Гридчин // Власть. - 2007. - № 9.

    11. Даль, В.И. Словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. - СПб.: Норинт, 1998.

    12. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895. "Российская газета". 2000, 28 сент. Указ президента РФ от 12 мая 2004 г. № 611 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена". "Российская газета", 26 мая 2004 г.

    13. Dunkan B. Media Literacy Recource Guide. - Toronto: Ministry of Education of Ontario, Publications Branch, of Queen‘s Printer, 1989.

    14. Зазнобина Л.С. Медиаобразование в школе, 1, 1999: Как же выжить в мире СМИ.

    15. Запёкина Н.М. Современная досуговая периодика для детей: тематико-типологические черты / Н.М. Запёкина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2006. - № 2.

    16. Золотов Е.А. Воздействие аудиовизуального насилия на подрастающее поколение России: историко-культурологический аспект / Электронный журнал "Знание. Понимание. Умение". 2008. № 4.

    17. International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2001.

    18. Кастельс М. Галактика Интернет: (размышления об интернете, бизнесе и о-ве): пер. с англ. / М. Кастельс. Екатеринбург, 2005.

    19. Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб., 2000.

    20. Лотман Ю.М. Об искусстве.   - СПб, 1998.

    21. Маньяковская И.Б. Виртуальная реальность / И.Б. Маньяковская, В.Д. Мотлевский // Культурология XX век. Энциклопедия. СПБ., 1998.

    22. Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словарь: для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / В.А. Мижериков. - Ростов-на-Дону, 1998.

    23. Media Edication. - Paris: UNESKO, 1984.

    24. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.Б. Кириллова. Москва, 2005.

    25. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. М., 1996. Вып.6.

    26. Новиков А. "Не дай мне, бог, сойти с ума…" // Народное образование / Новиков А. - 2005. - № 5.

    27. ОСТ 29.127-2002. Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия // Стандарты по издательскому делу. - М., 2004.

    28. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М., 1996.

    29. Панов С. "Интернет-зависимость": причины и последствия / С. Панов // Учитель. - 2007. - № 5.

    30. Педагогика: Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2006.

    31. Петров В.П. Интернет в мировом информационном пространстве / В.П. Петров, С.В. Петров // ОБЖ. - 2008. - № 8.

    32. Разинов Ю.А. Интернет как событие культуры. Всероссийская научно-практическая конференция. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М., 2007. С. 56.

    [2] Бароло Э. ТВ и компьютеры – угроза интеллекту / Бароло Э. // Литературная газета. 1983. - № 35. С. 15.

    [3] Новиков А. «Не дай мне, бог, сойти с ума…» // Народное образование / Новиков А. – 2005. - № 5. С. 238.

    [4] Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. -2-е изд. – Москва: Академический проект, 2005. – С. 10.

    [5] Бахтин М.М. Работы 1920-х гг. — Киев, 1994. — С. 99.

    [6] Лотман Ю.М. Об искусстве. — СПб, 1998. — С. 67.

    [7] Библер В.С. От наукоучения — к логике культуры. Два философских введения в XXI век. — М., 1991. — С. 3.

    [8] Там же. С. 8.

    [9] Брайант, Дженнингз. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – Москва; Санкт-Петербург; Киев; Вильямс, 2004. – С. 67.

    [10] Media Edication. — Paris: UNESKO, 1984. — С. 8.

    [11] Feilitzen C. Media Education. Children and Media: UNESCO & NORDICOM, 1999, pp. 24— 26.

    [12] International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2001, p. 94.

    [13] Dunkan B. Media Literacy Recource Guide. — Toronto: Ministry of Education of Ontario, Publications Branch, of  Queen‘s Printer, 1989, p. 7.

    [14] Брайант Дженнингз. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – Москва; Санкт-Петербург; Киев: Вильямс, 2004. – С. 145.

    [15] Фёдоров А. В. Отношение учащихся к насилию на экране, причины и следствия их клнтакта с экранным насилием / А. В. Фёдоров // Педагогическая диагностика. – 2007. - № 4. – С. 138.

    [16] Тарасов К.А. Насилие в фильмах: катарсис или мимесис? Российская наука: «Природой здесь нам суждено…» Под ред. акад.  В.П. Скулачева; М.: Октопус; «Природа». 2003. С.167

    [17] Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб., 2000. С. 37.

    [18] Рогозянский М.Э. Воспитательный потенциал телевидения: теоретические вопросы, осмысленные практиком / М.Э. Рогозянский // Образование и общество. – 2008. - № 2. – С. 106.

    [19]Педагогика: Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. С. 66.

    [20] Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова, 1999. С. 3.

    [21] Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. М.: Инноватор, 1996. Вып.6. - С. 58.


    [22] Зазнобина Л. С. Медиаобразование в школе, 1, 1999: Как же выжить в мире СМИ. С. 14

    [23] Рогозянский М. Э. Воспитательный потенциал телевидения: теоретические вопросы, осмысленные практиком / М. Э. Рогозянский // Образование и общество. – 2008. - № 2. – С. 108.

    [24] Сидоров А. Насилие — вон с экрана! // Труд. 2003. № 78. С. 6.

    [25] Российская педагогическая энциклопедия. М: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1993. С. 555.

    [26] Федоров А.В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. С. 6.

    [27] Золотов Е.А. Воздействие аудиовизуального насилия на подрастающее поколение России: историко-культурологический аспект / Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». 2008. № 4.

    [28] Разинов Ю.А. Интернет как событие культуры. Всероссийская научно-практическая конференция. #"#_ftnref29" name="_ftn29" title="">[29] Маньяковская И.Б. Виртуальная реальность / И.Б. Маньяковская, В.Д. Мотлевский //  Культурология XX век. Энциклопедия. СПБ., 1998. С. 122.

    [30] Флиер А.Я. Культура как виртуальная реальность / А.Я. Флиер // Обсерватория культуры. 2006. № 2. С. 23.

    [31] Кастельс М. Галактика Интернет: (размышления об интернете, бизнесе и о-ве): пер. с англ. / М. Кастельс. Екатеринбург, 2005. С. 237.

    [32] Гридчин М.М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь / М.М. Гридчин // Власть. – 2007. – № 9. – С. 37.

    [33] Петров В.П. Интернет в мировом информационном пространстве / В.П. Петров, С.В. Петров // ОБЖ. – 2008. - № 8. – С. 50.

    [34] Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895. «Российская газета». 2000, 28 сент. Указ президента РФ от 12 мая 2004 г. № 611 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена». «Российская газета», 26 мая 2004 г.

    [35] Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., «Юристъ», 1996, стр. 67.

    [36] Панов С. «Интернет-зависимость»: причины и последствия / С. Панов // Учитель. – 2007. - № 5. – С. 65.

    [37] Панов С. «Интернет-зависимость»: причины и последствия / С. Панов // Учитель. – 2007. - № 5. – С. 63.

    [38] Виртуальная «личность» и реальное «я»:проблема идентичности / А.Г. Осипова // Вопросы культурологи. – 2008. - № 1(январь). – С. 16.

    [39] Ээльма Ю. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? // Директор школы. – 2003. - № 9. – С. 37.

    [40] Гинзбург Э. Когда компьютер приносит беду / Элеонора Гинзбург // Обучение в России. – 2006. - № 11. – С. 61.

    [41] Панов С. «Интернет-зависимость»: причины и последствия / С. Панов // Учитель. – 2007. - № 5. – С. 65.

    [42] Даль, В.И. Словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – СПб.: Норинт, 1998. С. 36.

    [43] Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азъ, 1996. С. 173.

    [44] Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словарь: для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / В.А. Мижериков. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. С. 139.

    [45] Запёкина Н.М. Современная досуговая периодика для детей: тематико-типологические черты / Н.М. Запёкина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2006. - № 2. – С. 11.

    [46] Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов / М.Е. Аникина, В.В. Баранов, О.А. Воронова и др.; Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 188.

    [47] ОСТ 29.127-2002. Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия // Стандарты по издательскому делу. – М., 2004. – C. 483.

    [48] Запёкина Н.М. Современная досуговая периодика для детей: тематико-типологические черты / Н.М. Запёкина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2006. - № 2. – С. 12.

    [49] Запёкина Н.М. Современная досуговая периодика для детей: тематико-типологические черты / Н.М. Запёкина // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2006. - № 2. – С. 12.

    [50] Сандалова К. Воспитание «Хулигана «Молотком»: чему учат молодёжные журналы? / К. Сандалова // Москва. – 2006. - № 3. – С. 164.

    [51] Северина О. «Молотком» да по темечку / О. Северина // Российская Федерация сегодня. – 2006. - № 2. – С. 35.

    [52] Сандалова К. Воспитание «Хулигана» «Молотком»: чему учат молодёжные журналы? / К. Сандалова // Москва. – 2006. - № 3. – С. 167.

    [53] Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / М.Е. Аникина, В.В. Баранов, О.А. Воронова и др.; Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 188.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.