МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Характеристика аналитических жанров журналистики

    Новая газета Общ-полит. Не боятся высказывать свое мнение, оппозиционное издание. Ред Дмитрий Муратов. Юрий Рост (обозреватель), Роман Шлейнов (расследования, отдел Юрия Щекочихина). Обозреватели: Ю. Латынина, Павел Вощанов. Ведущие рубрик: Александр Генис, Дм. Быков(пишет рецензии в рубрике «Культурный слой»), Артемий Троицкий, Лариса Малюкова(кино). Собкор – Боря Бронштейн. Редактор спец-ся на проведении интервью с политиками и не только. При проведении интервью Муратов приводит большое число фактов, аппелирует к предыдущим высказываниям интервьюера(из прошлой жизни), заставляет поразмышлять. Высказывает такую точку зрения, которую заведомо захочется опровергнуть интервьюируемому. Высказывает собственное мнение. Использует вопросы: уточн, открытые. Интервью-диалог. Роман Шлейнов руководит отделом расследований в НовГ, он обращается к нарушениям, кот уже квалифицированы общественностью, найдены официальные виновники, но он не соглашается с этим мнением и пытается найти истинные причины нарушения. Обращается к методам анализ документов, интервью (есть фото документа). В газете есть очень интер рубрика «ПРОЦЕСС» (гром судеб процессы). НовГ сотрудничает с Эхом Москвы(публ печат версия радиопрограмм). Портретные очерки к 65летию Победы поишет Виктория Ивлева. Особенности в том, что в портретном очерке поднимается важные соц проблемы (госво не может обеспечить человеку достойную жизнь, даже если он сражался за родину). Есть жанр комментария, но не как самостоятельный, а как часть инфосообщения или отчета.

    ИЗВЕСТИЯ общ-полит. Ред Виталий Абрамов. Известия славятся своими журналистами-колумнистами: Бильжо, Быков, Воскобойников, Лесков, Лившиц, Петровская, Сергеев. Рубрики: Исторический клуб, сейчас есть совмест проект с Эхом Москвы, РИАновости: Осторожно история (пишут об истор тайнах, напр, убийство Кирова, доказывают, что Сталин не был убийцей Кирова, но использ это убийство сполна + проводят опрос для читателей, напр: А что вы думаете о личности Сталина в истории страны?), Спецрепортаж, Мнения и Комментарии. Петровская пишет мастерски колонки, обозрения, рецензии (ТЕЛЕНЕДЕЛЯ). В Известиях есть рубрика Интервью: Наталья Кочеткова, Михаил Майков. Дмитрий Соколов-Митрич пишет в жанре эссе.

    Борьба за экономическое и финансовое выживание, нередко ведет к дешевой популярности, к удовлетворению невысоких запросов обывателя. На этой волне сочиняются - «сенсационные» новости, за публикацией которых следует их опровержение, раздуваются слухи и т.д. Все это потом вырастает в проблему достоверности инфы в СМИ и доверия к ним аудитории. Это одна из причин по которой «Вечерняя Пермь» потеряла большую часть своих читателей.

    В экономическом плане тираж – козырная карта любого издания - это привлекательность для рекламодателей. Не приходится удивляться, почему расценки на рекламу у массовых бесплатных газет превышают тарифы большинства других региональных изданий в два, в три раза и более. Например, в «Новом компаньоне» реклама внутри газеты, без дополнительных условий стоит 36 руб. за 1 кв. см., в «Почто-Ринге» реклама по тем же условиям стоит 42 руб. за 1 кв. см. Пока экономические отношения между СМИ и аудиторией не станут ведущими в механизме действия информационного рынка, ср-ва массовой инфы будут грешить «желтизной», скандальностью, крикливой сенсационностью, различными не очень корректными приемами, дающими возможность привлечь аудиторию, повысив тем самым рейтинг, тираж.


    41. Деловая журналистика в современной системе российских СМИ


    Четких критериев в определении делов журки нет. Критерии делов изданий: содержание, целев аудитория, стиль подачи – язык, тираж небольшой. Аудитория: экономически актив. Население(предприниматели, чиновники), сотрудники бизнес-структур, те, кто просто интер-ся экономикой(студенты, интеллигенция). Жанры: операт инфа – новости, инф-аналит статьи(от конкрет инфо повода с исп-м комментов экспертов), аналитика(без конкрет инф повода, содерж анализ отрасли, проблемы, прогнозы, выводы), деловая публицистика, интервью. Требования к делов статье: оперативность и актуальность, исп-е максимально полной и качест инфы, строгий стиль языка, набор компетен экспертов, логика, исп-е цифр. Деловая пресса рассчитана на вполне конкретную аудиторию. Ее цель информирование читателей о мире бизнеса, анализ главных событий в стране и в экономике. Она имеет разные виды изданий, рассчитанные на соответствующие аудиторные группы. Это, прежде всего: универсальные деловые издания («Эксперт», «Профиль», «Экономика и жизнь»), специализированные деловые издания («Финансовая газета», «Финансовая Россия», «Торговая газета», «Торгово-промышленные ведомости»), узкоспециализированные деловые издания («Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет», «Московский банковский вестник»), корпоративная пресса. Существует классификация иная: издания общего профиля (Коммерсант, Ведомости, высокая оперативность), инф-аналит (меньше оперативности, больше аналитики), отраслевые издания, операт-справоч и рекл-инф-е, корпоративные.

    Качественные газеты и журналы характеризует высокий аналитический и полиграфический уровень. В них публикуется экономическая и финансовая инфа. Здесь ценятся мнения компетентных специалистов т. к. их читателю (промышленнику, банкиру, финансисту, коммерсанту) необходимы: точность, достоверность от получаемой инфы.

    Главная функция деловой прессы — быть надежным источником инфы. Столь строгий подход к профессиональной этике обусловлен экономически. Весь бизнес в деловой прессе зиждется на одном, но крайне важном основании — доверии читателя к источнику инфы. Есть доверие — есть бизнес, прибыль. Нет доверия — нет и бизнеса. Поэтому СМИ, которые относятся к деловой прессе, прилагают все усилия, чтобы быть изданиями, имеющими хорошую репутацию.

    Сегодня качественная деловая пресса осваивает Интернет. Одно из преимуществ электронных версий газет и журналов — это практически неограниченный тираж и относительная дешевизна. Электронные издания не ограничены объемом, поэтому при желании в них можно публиковать расширенные версии материалов, более подробные истории и расследования. Часто электронные версии газет и журналов появляются на сервере и оказываются доступными читателям тогда, когда их печатные аналоги еще только подписываются к выходу в свет. Это значит, что повышается оперативность информирования читателя, что для печатных изданий, уступающих в оперативности электронной прессе, немаловажно.

    Ярким примером делового качественного издания федерального массового масштаба может служить еженедельник «Экономика и жизнь», который выбрал главной целью практические вопросы рыночной экономики. Вокруг нее объединились около 50 региональных, отраслевых и специализированных изданий. Чтобы охватить широкий круг аудитории, обеспечит информацией различные читательские группы, редакция создала приложение к газете, рассчитанные на бухгалтеров, страховщиков, налоговых инспекторов, банкиров, на лиц занимающихся инвестициями и недвижимостью. Она занимает лидирующее положение на российском рынке. Ее тираж превышает 1 млн. экз.

    Издательский дом «Коммерсант» тоже известен своей деловой периодикой («Коммерсант- weekly», «Коммерсант-Daily», «Коммерсант-Деньги»). ИД придерживается одного очень важного правила: « необходимо давать читателю то, что ему сейчас нужно». Например, когда население понесло свои сбережения в МММ, они сделали журнал «Деньги», когда им стала интересно какая иномарка лучше и как устроено джакузи, - запустили «Автопилот» и «Домовой». Концепция газеты Коммерсант (ред Азер Мурсалиев) взята из запад газет: на первом месте факты, на втором – мнения журналистов. Жур-ка факта. Лид-анонс (сразу понятна тема материала). Яковлев изменил менеджмент газеты и сделал упор на новост Журку, газета стала фабрикой новостей. Фото активные, оценочные. Все заголовки построены по типу простого двусоставного предложения, по схеме «подлежащее-сказуемое».Ведущие авторы: Андрей Колесников(жизнь Кремля, сопровождает Путина везде: в туалете, на пьянка, его материалы на первой полосе. Жанр – репортаж, четко, фактографично. У него сплав фельетона и репортаже), Валерий Панюшкин (соц прблематика, акции помощи больным детям и по защите прав детей + очерки о больных детях), в жанре рецензии работают: Лидия Маслова (кино), Анна Толстова, Валентин Дьяконов (выставки), Татьяна Кузнецова (Театр). Публ-т списки о банкротствах.

    Ведомости (ред Елизавета Осетинская) Миссия: оперативно предоставлять бизнес-сообществу объек качест и полез инфу, необх для принятия решений. Для реализ проекта объед-сь две ведущ газеты мира Wall street journal, Financial times

    Деловые издания коммерческих организаций (корпоративные газеты). Их главное отличие (от качественных изданий) - публикация официальных документов, сугубо деловой инфы, почти полное отсутствие журналистских материалов. Некоторые фирмы возлагают на издания еще и имиджевую функцию. В этом случае журнал или газета могут наполняться и журналистскими материалами, иметь солидную полиграфическую «одежду». Например, Лукойлу принадлежит газета «Пермская нефть» и газета «Пермский нефтяник», у Пермского газоперерабатывающего завода газета «Сибур - Химпром». Каждое крупное предприятие старается создать свой печатный орган. Поэтому рост газет этого типа будет продолжаться. Крупные компания имеющие свое издание в г. Перми: «Камский кабельщик» АО «Камкабель», «Кировец» НПО им. Кирова, «Мотовилихинский рабочий» АО «Мотовилихинские заводы», «Наша газета» АО «Уралсвязьинформ», «Банкнота» Пермский банк Сбербанка РФ.

    К деловым изданиям можно отнести: «Деловое Прикамье» - областная газета для руководителей предприятий и частных предпринимателей; «Капитал-Weekly»- областной экономический еженедельник; «Коммерческий вестник» рекламно-информационное издание;«Новый компаньон»- пермская деловая и политическая газета;«Пермский обозреватель»- новая деловая газета; «Пермский обозреватель»- новая деловая газета;«Business Class»;«Бизнес Прикамья»; «Деловой экспресс - Пермь». Рассмотрим одно из перм делов изданий"Капитал-Weekly".

    Экономический еженедельник впервые увидел свет 12 октября 1994 года. Первое время газета существовала как приложение к областной общественно-политической газете "Звезда. Поскольку "Капитал" явился первой независимой экономической газетой Прикамья, то сразу завоевал симпатию в деловых кругах Перми и области. Профессиональный уровень газеты и журналистов, работающих в ней, достаточно высокий на фоне местных изданий. Об этом говорят неоднократные победы еженедельника на фестивале прессы "Вся Россия". С течением времени еженедельник менялся от восьмиполосника формата А3 до солидной шестиполосной газеты формата А2. За все 8 лет тираж газеты существенно не менялся, что доказывает стабильный интерес к газете и сложившийся круг читателей. Газета содержит аналитические материалы, новости деловой жизни, еженедельные эксклюзивные публикации котировок ценных бумаг на пермском фондовом рынке. Постоянные читатели- представители крупного и среднего бизнеса, частные предприниматели, чиновники всех ветвей власти, однако специально организуемый на страницах газеты экономический ликбез в рубриках "Карманный интерес", "Выбирай!", "Комментарий" привлекает внимание и простых граждан нашего города и области. В рубрике "Карманный интерес" характеризуются услуги в Перми и на территории Пермской области. Рубрика "Выбирай!" служит своего рода ориентиром в море товаров, в том числе и продуктов питания. Наши корреспонденты анализируют, какие товары существуют на пермском рынке и какие из них превосходят по качеству или каким-либо другим характеристикам, а кроме того дают советы, что стоит или не стоит покупать с точки зрения потребителя. Рубрика "Из первых уст" - это первополосная имиджевая рубрика. В ней выступают руководители крупных предприятий, ведущие чиновники, известные бизнесмены. Темой беседы с руководителем могут быть проблемы и достижения предприятия, планы на будущее, мысли о прошлом, размышления о сегодняшнем дне. В этой рубрике руководитель предстанет перед читателями газеты и жителями Перми и области как личность с большой буквы.

    Если же в ближайшее время у Вас намечается корпоративный праздник, то обратите внимание на рубрику "Юбилей", в которой журналисты "Капитала" описывают исторические даты.

    В рубрике "Комментарий" ваши сотрудники могут прокомментировать любые события, актуальные для страны или города на данном этапе, высказать своё мнение на новшества во всех сферах экономической деятельности, выразить своё мнение по самым злободневным вопросам вашего бизнеса.


    42. Рекреативная журналистика как тип специализированных российских СМИ


    Рекреативная пресса – развлекательная пресса, ориентированная на удовлетворение досуговых интересов читателей. Засурский: «Особое место занимают издания, объединяющие в себе несколько типов, — газеты, включающие как серьезные информационные и аналитические блоки, так и разделы, граничащие с бульварщиной, рассчитанные на широкие массы читателей, позволяющие обслуживать разные слои населения и тем самым привлекать рекламу и широкий набор рекламодателей».Во многих газетах на последних полосах располагаются материалы призванные удовлетворить досуговые потребности читателя. Это и кроссворды, сканворды, анекдоты (особенно в массовых «Мир новостей», «Комсомольская правда») и гороскопы, прогнозы погоды, ТВ программы («Известия»). К сожалению, следует констатировать: добротной, качественной журналистики сегодня действительно становится все меньше и меньше (Тулупов). Качественная газета - это издание, придерживающееся правил и норм, выработанных обществом, и развивающее их в интересах большинства. Желтая пресса — это массовая жур-ка, работающая в рамках закона, но на грани фола, а нередко и вне этических норм и правил. Она ориентируется на обывательские интересы, часто искажает факты в угоду тенденции; для нее характерны торопливость, небрежное редактирование, умышленное устранение нюансов и оговорок, неуместный энтузиазм, неоправданная критика, необъективная подача материалов. Яркими примерами таких газет служат, региональные выпуски «Комсомольской правды», «Жизнь».

    Типология и направление рекреативной журналистики: пресса субкультур, любительских объединений, спортивная жур-ка, музыкальная жур-ка. Гендерный подход к рекреативной журналистике – женская и мужская пресса.

    Развлекательная, или, как ее традиционно называют, рекреативная (от лат. recreatio – восстановление) функция СМИ. (по Цвику)/Рекреация – отдых, восстановление человеком сил, затраченных в процессе трудовой деятельности. Некогда отношение к этому роду журналистской деятельности было снисходительным, словно рекреативная функция относится к числу второстепенных. Но функция развлечения также естественна, как естественно стремление человека к развлечению, отдыху, веселью. Функция развлечения слабо выражена в печатной периодике и широко используется в электронной прессе. Читать – это работа. Появление в газете произведений развлекательной литературы, нередко используемое для поднятия тиража, с некоторой натяжкой можно отнести к выполнению прессой рекреативной функции. Напрямую в этот раздел входит публикация викторин, кроссвордов, ребусов, разнообразных психологических тестов, гороскопов и проч.

    Слушать по радио музыку, художественное чтение, трансляцию спектаклей и концертов – развлечение. многочисленные развлекательные программы – отдых. Разумеется, эти программы нередко к журналистике не имеют никакого отношения, либо самое что ни на есть косвенное. Правда, даже трансляция концертов нуждается в редакторской работе. В любых телеиграх, от “Поля чудес” до “Любви с первого взгляда”, работа ведущего требует журналистских навыков.В любом случае, поскольку развлекательные публикации и программы занимают заметное место в деятельности СМИ, постольку рекреативная функция имеет непосредственное отношение к журналистике. Даже “Поле чудес” имеет некий познавательный оттенок. А сколько полезного и интересного можно узнать из развлекательной телеигры второго канала “Колесо истории”, которую ведет тот же Л. Якубович. Чрезвычайно важно, когда функция развлечения “перетекает” в культурно-просветительскую функцию СМИ. Ее элементы присутствуют во многих познавательных и занимательных публикациях и программах, но есть газеты и журналы, радиопередачи и даже специальная телепрограмма “Российские университеты”, которые целиком посвящены соответствующей тематике.

    Во многих газетах на последних полосах располагаются материалы призванные удовлетворить досуговые потребности читателя. Это и кроссворды, сканворды, анекдоты (особенно в массовых «Мир новостей», «Комсомольская правда») и гороскопы, прогнозы погоды, ТВ программы («Известия»). Типология и направления рекреативной журналистики: пресса субкультур, любительских объединений; спортивная журналистика, музыкальная журналистика, филожурналистика, «женская» и мужская» журналистика. Развлекательная юмористическая пресса. Бульварная пресса сплетен, скандалов, сенсаций. Тема фантастики, приключений и путешествий. Эзотерическая пресса. Еженедельники – обозрения товаров и услуг. Сервисная пресса – служба знакомств. Справочно-рекомендательные издания. Издания-телегиды. Глянцевые журналы, «желтая» пресса.Примеры федерального ТВ: “Голубой огонек”, “КВН” и др. телеигры. Спортивные матчи. СТС: «История в деталях», «Кино в деталях». Программа «Хочу верить!» - рассказывает о тайнах и загадках планеты Земля – новое о хорошо известных фактах и необычное в трактовке знакомых исторических дат. Идея создания принадлежит Вячеславу Муругову и продюсеру телеканала СТС – Борису Корчевникову. ТНТ – космополитэн.

    Примеры печати Пермь: Журнальный бум начался в Перми примерно в 2001 году, кода рекламные глянцевые журналы появлялись один за другим. Их и сегодня существует не мало: «Я покупаю», «То, что надо», «Досуг», «Выбирай», «Ключ» и т.д. Однако у них есть очень большой недостаток, они практически однотипны, нет никакой специфики.

    «Банзай» - посвящен (тематика): оружие, информация о новом кино, реклама машин, новости музыки, реклама одежды, новые книги, задача показать успешных бизнесменов (действующие лица журнала: управляющий ТРК Столица, начальники отдела продаж и т.д), нет аналитических материалов, журнал рекламный, информационный, попытка сделать язык более простым, информативным, возможно интересная мужчинам: киллеры, семейные трусы 10 за и 10 пиво, как сделать пиво в домашних условиях., выходит а Новосибе, Уфе, Чилябинске, Тюмени, Казани ит.д. Общий тираж 79 тыс. экз. «Каприз» - тираж 5 тыс.экз., мода, косметика, дамские авто, фитнес – все это рекламнык материалы, рубрики: рассказ, бизнес – леди (материалы, посвященные бизнесу), каприз – коллекция (новые книги – рекламодатель «Книгомир»; музыка), косметолог, косметичка, тесты, событие месяца. Мини «Космо», даже верстка напоминает, + «Караван историй», проект маскарад, история любви известного человека, но журнал заметно изменился в лучшую сторону, по объему, количеству освещаемых тем, новые проекты (маскарад – серия тематических фото) стало больше рекламы – дела идут хорошо.

    «Хронометр», «АиФ Прикамье» - Рубрика «Спорт», Рубрика «Досуг» (Елена Мокрушина, Любовь Соколова), «Московский Комсомолец в Перми» (очень много рубрик), издания «Советский спорт», «Советский спорт. Футбол». Газета «Телесемь», «Телегид». Региональный выпуск «Комсомольской правды»: Рубрика «Спорт Пермь» (Дмитрий Енцов). Региональный выпуск газеты «Жизнь» и др.



    43. Информационные агентства в системе российских СМИ


    Информационные агентства — специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.