МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Журналистское мастерство ведущего программы "Человек и закон"

    Все началось с того, что потерявшуюся и замерзшую в тайге Дусю ее мать и отчим с помощью охотников нашли лишь через три дня. Вернувшись домой на глухую таежную заимку, обмороженную и стонавшую девочку взрослые положили на печку - отогреваться. Врачей вызывать не стали. Так и пролежала Дуся на печи целую неделю, пока к ней не подошел прилетевший по другим делам врач. Об отвалившихся кистях Дусиных рук он до сих пор вспоминает с содроганием.

    Дармоедку на заимке никто кормить не собирался. И все-таки постоянный голод заставил девочку украсть с плиты еду. Наказание последовало незамедлительно. Дусю посадили на цепь во дворе, и просидела она там, как собака на привязи несколько лет. Ее подкармливали, а когда подросла за бутылку водки, стали отдавать охочим до женских утех пьяным гостям заимки. От кого родился Ванюша Дуся не знает. А через несколько лет малыш повторил путь своей матери. Украв для нее что-то на кухне, он сам оказался на привязи. Жили Дуся и Ванюша друг напротив друга, причем веревку добрая мама и бабушка Полина Мерзлякова рассчитала так, чтобы дотянуться до сына Дуся никак не могла. Так и жили, пока не прослышала об этом жительница Елисейска Анастасия Горчакова. Слух об узниках таежной заимки ходил давно, многие возмущались, но выкрала Дусю и Ванюшу у родной матери именно баба Настя. Отогрела, отмыла, выходила.

    Анастасия Горчакова была безмерно благодарна всем тем, кто хоть как-то помог выжить. Пусть и деньги невеликие, но искреннее сочувствие совершенно незнакомого человека дорогого стоит.

    Но человек устроен так, что со временем своя-то беда забывается, что уж говорить о чужой.

    5. Характеристика аналитических программ

    5.1 Профнепригодность ведущих аналитических программ


    Многие критики и исследователи считают, что трагедия Беслана обнажила полную беспомощность, более того - абсолютную профнепригодность ведущих аналитических программ нашего телевидения.

    Это позор: ни в ходе потрясших весь мир бесланских событий, ни в первую неделю после них не вышли в эфир ни Познер, ни Сорокина. И называя вещи своими именами, приходится говорить о том, что наши главные телеканалы оказались неспособными выполнить свою важнейшую гражданскую миссию - в дни национальной катастрофы они отказали телезрителям в праве услышать дискуссии тех известных политиков, политологов, экспертов, писателей, деятелей культуры, которые формируют общественное мнение. И тем самым безответственно самоустранились от участия в процессе консолидации общества.

    Вся нагрузка легла на информационные спецвыпуски. И если непосредственно в дни захвата заложников они по необходимости были скупыми, то после драматической развязки наши информационщики помогли телезрителям России, всего мира понять истинные масштабы бесланской трагедии, оценить подвиг спецназовцев, ценою своих жизней спасавших детей. И первое слово благодарности здесь надо адресовать Аркадию Мамонтову, чьи передачи заметно восполнили первоначальный дефицит информации.

    Но аналитики? Где были аналитики? Почему Познера хватило лишь на то, чтобы плакатно призывать москвичей на митинг солидарности, но в воскресенья 5 и 12 сентября программа «Времена» или ее аналог не появились на экране? Хотя в иных случаях Познер срочно выходил в эфир даже по будням. И если Сорокина по каким-то уважительным причинам отсутствует, то почему на государственном канале «Россия» не нашлось ей замены?

    Оказались ли маститые телеведущие не готовы к обсуждению и осмыслению острейшей темы, растерялись перед ее трагизмом? А может быть, просто не захотели «светиться» в эфире, понимая, что критический тон сегодня неприемлем? Или же завсегдатаи экрана, которых они из года в год приглашали в свои передачи, на сей раз отказались участвовать в них, а новых, мыслящих более современно аналитиков пускать на экран не хотят, ибо это приведет к обновлению элиты? Или во всем виноваты руководители телеканалов, которые по своей воле, а не исключено, по чьему-то нелепому указанию, решили обойтись без аналитических программ, хотя именно их с особым нетерпением ждали зрители? Возможно, речь идет о сочетании нескольких факторов.

    Ответы на эти вопросы могут прояснить, какие процессы идут на нашем телевидении, которое давно превратилось в некую «вещь в себе», оторванную от реальных потребностей страны и общества, обслуживающую определенных политических деятелей, атакующих власть, и ставящую во главу угла прежде всего свои финансовые интересы.

    В дни «Норд-Оста» телевидение активно воспротивилось консолидации общества, полностью переключив внимание зрителей с уникального по своему замыслу и исполнению штурма, освободившего заложников, на трагедию жертв. Но только сейчас, после Беслана, мы можем по-настоящему понять, что произошло бы в Москве, если бы тот штурм был менее успешным.

    И более того, если, скажем, ТВЦ в программе Алексея Пушкова «Постскриптум» критически оценило попытки либералов раскачать политическую ситуацию вокруг Беслана, то на Первом и «России» мы не услышали ни слова осуждения в их адрес.

    Программа «Зеркало», вышедшая на первой после бесланского кризиса неделе, оставила, по меньшей мере, странное впечатление: сугубо информативная, скучная скороговорка, перечисляющая то, о чем многократно говорилось по ТВ, а затем два коротких сюжета отнюдь не консолидирующего, а скорее разъединительного свойства. Давным-давно выродившуюся, неинтересную программу «Зеркало» из года в год сокращают, на сей раз ей и вовсе дали около пятнадцати минут.

    Единственным «телевизионщиком», который четко, ясно и открыто высказал в эфире свое мнение о бесланской трагедии, был Михаил Леонтьев. Но вот странно: ему дали на экране всего лишь две пятиминутки, и это в то время, когда «зубры» аналитического жанра предпочли отмолчаться.

    Нельзя обойти вниманием и единственное аналитическое ток-шоу, которое прошло в эфир сразу после бесланской беды, - программу «К барьеру» Владимира Соловьева на НТВ. Эта передача стала как бы окончательным «посмертным» приговором «Свободе слова». Тональность Соловьева была совершенно иной, оттого его передача, при достаточно широком разбросе мнений, в целом отмечена глубоким состраданием и искренней болью за Россию.

    А когда писатель Александр Кабаков - единственный! - попытался приподняться над прагматическим тоном передачи, поставив вопрос об ответственности элиты, Соловьев его не поддержал.

    Кадровая проблема телеведущих сейчас обострилась донельзя. И это результат той безальтернативности, какая вот уже почти 15 лет процветает на нашем ТВ. «Завязанные» на крупные денежные потоки главные телеканалы отторгают новых людей и свежие мысли. А между тем, наше время, все-таки, рождает интересных ведущих в недрах самого телевидения. Например, в последнее время очень мощно прибавил Андрей Доброе, который начинал с примитивной «Сладкой жизни» на Третьем канале, а сейчас ведет на нем «Главную тему».

    Подрастает смена и на ТВЦ. Когда был в отпуске Алексей Пушков со своим «Постскриптумом», его очень успешно заменил Илья Колесов, который сделал следующий в сравнении с Пушковым шаг в развитии аналитических передач такого рода: он не просто комментирует проблему, а тщательно ее исследует с привлечением нескольких разнородных источников. Конечно, было бы наивно ожидать, что Пушков и Колесов начнут вести свои передачи поочередно, хотя такая творческая конкуренция была бы в высшей степени плодотворна. Но то, что уже заданы новые ориентиры и Пушкову придется принять творческий вызов, это очевидно.

    Увы, ничего подобного нет на других каналах, где монополия набивших оскомину телеведущих аналитических программ незыблема, а вокруг них поле вытоптано до глинобитного глянца, дабы ни одно новое имя не проросло.


    5.2 Значимость и необходимость аналитики


    Ведущие и журналисты аналитических передач стараются подавать информацию в интересной, доступной форме. Они рассказывают о рабочих буднях сотрудников правоохранительных органов, о специфике службы московской милиции, о взятках, коррупции, об историях простых людей. [6]

    Главный программный продукт Телестудии ГУВД Москвы - ежедневная 15-минутная аналитическая телепрограмма "Петровка,38" на канале ГВЦ. В программе дается оперативная сводка происшествий по городу прямо из дежурной части ГУВД Москвы. В выпусках программы "Петровка,38" участвуют гости. Они комментируют самые острые репортажи корреспондентов телестудии, высказывают свою точку зрения на ту или иную проблему. Часто в качестве приглашенных лиц выступают депутаты Московской городской думы.

    Кроме того, не остаются без внимания такие серьезные проблемы молодежи, как наркомания и алкоголизм. Борьбе с этими проблемами посвящена программа "Опасная зона". Так как проект рассчитан на молодежную аудиторию, им занимаются студенты факультетов журналистики столичных вузов. Это позволяет добиться большей открытости и раскрепощенности от героев программ и вызывает доверие и понимание среди молодых зрителей.

    «Человек и закон» - одна из немногих программ-долгожителей отечественного телевидения. За 35 лет своего существования она вполне успешно доказала, что телевидение можно и нужно делать о простых людях и для простых людей.

    Сохраняя все свои главные черты - демократичность, внимание к жизни конкретного человека, дома, двора, улицы, прямую связь со зрителем -программа постоянно расширяет масштаб обсуждения проблем, приглашая к этому экспертов, специалистов.

    Зрители уже давно привыкли, что еженедельная телевизионная аналитика -это либо «соло» автора и ведущего программы, либо «хор» гостей и участников в рамках ток-шоу. Новая информационно-аналитическая программа «В центре событий с Анной Прохоровой» на канале «ТВ Центр» - попытка синтеза двух классических жанров: студия программы - это своеобразный салон, хозяйка которого, ее гости и эксперты делятся друг с другом и со зрителями своими мнениями, оценками, комментариями по поводу самых значимых событий прошедшей недели.

    Из всего многообразия московских, российских, мировых событий Анна Прохорова выбирает только те, которые действительно интересны зрителям, невзирая на конъюнктурные и иные привходящие соображения. Поэтому палитра программы - это не только политические и экономические тона, но и яркие краски из мира спорта, моды, искусства, науки - всего того, из чего складывается картина современной жизни.

    Важнейшие общественные, политические, экономические и культурные события дня в России и за рубежом. Концепция программы направлена на создание у зрителя эффекта присутствия в самом центре освещаемых событий.

    6. Будущее программы «Человек и закон»


    То, что аналитическая программа «Человек и закон» на российском телевидении существует уже 35 лет, говорит о многом. Прежде всего о том, что в ближайшее будущее телепередача не потеряет своей актуальности и популярности среди телезрителей. Причин тому несколько:

    1. «Человек и закон» постоянно привлекает человека к экрану.

    На экране возникает образ или человек, звучат мысли, высказывания, оценки, мгновенно схватывающие внимание зрителя, побуждающие его, по крайней мере, увидеть следующий кадр («Чем кончится?») или услышать завершение фразы. Опытный ведущий Алексей Пиманов постоянно держит миллионы зрителей по полчаса в остром напряжении.

    2. Зрительские ожидания зачастую расходятся с авторским сюжетом.

    Зрителю программы «Человек и закон» не столь важно, что показываемое в данный момент может противоречить его ожиданиям или восприятию. Его интерес обусловлен именно тем, что ожидания непредсказуемо расходятся с авторским сюжетом. Поэтому, в большинстве случаев, зритель постарается досмотреть программу до точки авторской завершенности.

    3. Эмоциональная активность в восприятии общественно-значимой информации, содержащейся в сюжете.

    4. Сюжет с фабулой, привлекающие внимание своей общественно-исторической значимостью.

    5. Имидж ведущего.

    6. Эстетика ассоциативности монтажа, мыслей, перехода планов, тем, 1 сюжетных линий и т.д.

    7. Выраженность авторского замысла.

    В программе «Человек и закон» присутствует творческий процесс. Авторский замысел постоянно оказывается чрезвычайно различным. Всё это основано на стремлении ведущего к самовыражению и необычности, оригинальности.

    Часто на телевидении появляются люди, идущие своим путем, избегающие занятой ниши, то есть жанра, который уже является яркой и неповторимой ролью Владимира Ворошилова, Леонида Якубовича или Владимира Молчанова, Алексея Пиманова.

    Однако в последнее время тележурналисты часто грешат в своих программах пространными, скучными пояснениями очевидных и довольно банальных фактов. «Герой» программы своими неспешными рассуждениями, «исчерпывающими» ответами скорее похож на плохого учителя, чем на интересного собеседника. Остается надеяться, что «Человек и закон» в будущем не пойдет по этому пути.

    Кроме того, следует отметить постоянное и настойчивое стремление большинства телеведущих аналитических программ убедить телезрителя в чем-либо своем, заставить его (зрителя) думать и видеть мир глазами телеведущего. Разработчики ТВ программ при этом забывают одну простую психологическую истину: общение, контакт между телезрителями и телеведущими заканчивается там, где начинается «ты должен», «нужно понимать вот так». Разумно поступают те ведущие (в частности, А. Пиманов), которые в своих репортажах занимают нейтральную по отношению к излагаемому позицию или ставят телезрителя в известность, что излагаемое - их собственная точка зрения и не более.

    Также важно отметить следующие предпосылки популярности аналитических программ (в том числе и программы «Человек и закон»).

    Во-первых, все возрастающие возможности ТВ уже настолько велики, что обеспечивают чрезвычайно широкую аудиторию разнообразными формами восприятия - телевизор смотрят все, в том числе и те, чей коэффициент интеллекта настолько невысок, что другие формы массовой коммуникации им просто недоступны. Соответственно, популярность и актуальность аналитики на российском телевидении будет постоянно расти, так как общество испытывает реальные потребности в этом телевизионном жанре.

    Во-вторых, быстрое изменение жизни с глубокими переменами самой структуры человеческих потребностей вызывает неожиданные изменения жанровой структуры ТВ как наиболее мобильного, доступного и массового СМИ. В жизни всегда будут моменты, которые требуют анализа, оценки экспертов и специалистов.

    В-третьих, журналисты аналитических программ остро нуждаются в подтверждении востребованности обществом продукта своей деятельности. Это, в свою очередь, порождает стремление преодолеть конкурентные устремления коллег и сделать свой материал наиболее интересным, острым и захватывающим.

    В-четвертых, массовое проникновение на отечественное ТВ новых и часто случайных людей определяется узостью круга профессионалов. В связи с этим, авторитет и популярность самих ведущих будет расти. Так как молодое поколение на первых порах не в силах «подвинуть» своих старших коллег.

    Однако в последнее время намечается тенденция, согласно которой ставка делается на информационное вещание. Новостные программы, таким образом, занимают почти весь прайм-тайм - то есть, лучшее эфирное время. [13]


    7. Заключение


    В основе мотивации обращения к телевизионному общению лежит потребность человека в расширении объема информации об окружающем мире и о тех значимых событиях, которые происходят или могли бы происходить с его участием. Для телезрителей также актуальна возможность быть участниками взаимодействия с компетентными людьми и популярными личностями.

    Автору и ведущему программы «Человек и закон» Алексею Пиманову удается профессионально работать в жанре журналистского расследования на ТВ, находить острые, актуальные темы, решать проблемы, перед которыми пасуют многие.

    Алексей Пиманов, по сути, обладает универсальными качествами: он прекрасно произносит монолог, мастерски берет интервью, отлично работает как сценарист и режиссер постановщик. В этом заключается его способность беспристрастно излагать самостоятельно собранную информацию и умение быть аналитиком, прогнозировать развитие событий.

    Вообще, телевидение - это море неиспользованных возможностей, на котором следует говорить о сложных вещах, но приводить при этом доступные примеры.

    Сейчас возникает очень много аналитических передач низкого уровня. Появилось огромное пространство, в которое сливается масса сырых, незрелых, несделанных, каких-то недоброкачественных программ. Но не следует в этом кого-то обвинять. Понятно, что на телевидении работать очень трудно и сразу «вписаться» в бешеный режим достаточно тяжело.

    Но все-таки у нас есть интересные программы (например, «Времена» Владимира Познера - действительно умная программа; «Человек и закон» Алексея Пиманова; «Женский взгляд» Оксаны Пушкиной).

    В целом же, скорее всего, торжествует убеждение: если что-то делается для народа, то все надо предельно упростить. Это неправильно. Несмотря ни на что, наш народ способен воспринимать вполне достойные программы.

    8. Список литературы

    1. Борецкий Р. Телевидение на перепутье. М., 1998.

    2. Егоров В.В. Телевидение и власть. М., 1997.

    3. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.

    4. Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001.

    5. Цвик В.Л. Телевидение: системные характеристики. М., 1998.

    6. Шик В.Л. Телевидение сегодня//Система средств массовой информации России. Ч. 1.М., 1995.

    7. Юровский А. Телевидение - поиски и решения. М., 1993.

    8. http://www.tv-ostankino.ru


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.