МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ хозяйственной деятельности предприятия питания

    (стр.1а:стр.1*100)

    47,3

    47,7

    47,9

    +0,2

    +0,6

    3.Оборот по покупным товаром, млн.р.

    663,8

    764,6

    812,8

    106,3

    122,4

    4.Товарооборот общественного питания, всего (стр.1+стр.2), млн. р.

    2101,4

    2473,5

    2673,8

    108,1

    127,2

    4а.  в том числе розничный товарооборот, млн.р.

    1884,4

    2258,3

    2514,0

    111,3

    133,4

    5.Удельный вес продукции собственного производства в товарообороте общественного питания, %(стр.1:стр.4*100)

    68,4

    69,1

    69,6

    +0,5

    +1,2

    6.Удельный вес розничного товарооборота в товарообороте общественного питания, %(стр.4а:стр.4*100)

    89,7

    91,3

    94,0

    +2,7

    +4,3

    7. Весь розничный товарооборот райпо(торговая сеть и общест. питание),млн.р.

    22433,3

    26568,2

    28896,6

    108,8

    128,8

    7а.В том числе розничный товарооборот райпо по продовольственным товарам,млн.р.

    17498

    20457,5

    22134,7

    108,2

    126,5

    8.Удельный вес розничного товарооборота общественного питания по всем розничном товарообороте райпо,%(стр.4а:стр.7а*100)

    8,4

    8,5

    8,7

    +0,2

    +0,3

    8а. Удельный вес розничного товарооборота общественного питания в розничном товарообороте райпо по продав.

    товарам,% (стр.4а:стр.7а*100)

    10,8

    11,0

    11,4

    +0,4

    +0,6



    Предприятие за отчётный год обеспечило выполнение плана, как всего товарооборота, так и по продукции собственного производства. По сравнению с предыдущим годом товарооборот общественного питания  увеличился на 27,2 %. Общий прирост товарооборота в действующих ценах составил 2673,8-2101,4=572,4 млн. рублей в том числе:

    прирост за счёт повышения цен на товары и сырья 2673,8-2113,7=560,1 млн. рублей или 97,9 % общего прироста (560,1/572,4∙100)

    прирост за счёт увеличения физического объёма товарооборота

    2113,7-2101,4=12,3 млн. рублей или 2,1 % общего прироста (12,3/572,43∙100)

    Определим изменение удельного веса оборота по продукции собственного производства в товарообороте общественного питания. Опережающими темпами развивался оборот по продукции собственного производства, в результате чего удельный вес его в товарообороте общественного питания возрос с 68,4 % до 69,6 %. Удельный вес обеденной продукции  собственной продукции увеличился с 47,3 % до 47,9 % или на 0,6 %, хотя уровень данного показателя пока оставался невысоким.

      Проведём анализ выполнения плана товарооборота общественного питания по кварталам, а также установим, как развивался товарооборот каждого квартала в отчётном году по сравнению с предшествующим. 

    (Таблица 2)


    Кварталы

    Предшествующий  год

    Отчётный год

    Отчётный год в % к предшест.

    Сумма, млн. руб.

    % к итогу

    план

    фактически

    % вып. плана

    Сумма, млн. руб.

    % к итогу

    Сумма

    млн. руб.

    % к итогу

    1

    472,8

    22,5

    566,4

    22,9

    578,9

    21,6

    102,2

    122,4

    2

    556,9

    26,5

    643,1

    26,0

    700,5

    26,2

    108,9

    125,8

    3

    577,9

    27,5

    682,7

    27,6

    675,2

    25,2

    98,9

    116,8

    4

    493,8

    23,5

    581,3

    23,5

    719,2

    27,0

    123,7

    145,6

    Итого

    2101,4

    100,0

    2473,5

    100,0

    2673,8

    100,0

    108,1

    127,2

    Таблица 2. Товарооборот общественного питания по кварталам анализируемого периода

     


    Кварталы

    Предшествующий  год

    Отчётный год

    Отчётный год в % к предшест.

    Сумма, млн. руб.

    % к итогу

    план

    фактически

    % вып. плана

    Сумма, млн. руб.

    % к итогу

    Сумма

    млн. руб.

    % к итогу

    1

    472,8

    22,5

    566,4

    22,9

    578,9

    21,6

    102,2

    122,4

    2

    556,9

    26,5

    643,1

    26,0

    700,5

    26,2

    108,9

    125,8

    3

    577,9

    27,5

    682,7

    27,6

    675,2

    25,2

    98,9

    116,8

    4

    493,8

    23,5

    581,3

    23,5

    719,2

    27,0

    123,7

    145,6

    Итого

    2101,4

    100,0

    2473,5

    100,0

    2673,8

    100,0

    108,1

    127,2

     




    За отчётный 2004 год по сравнению с 2003 годом во всех кварталах обеспечен рост объёма товарооборота. Резких изменений в соотношении удельных весов кварталов в годовом товарообороте не наблюдается. Однако,  план товарооборота по кварталам отчётного года выполняется неравномерно. Так в 4 квартале план товарооборота перевыполнен на 23,7 %, а в 3 квартале недовыполнен на 1,1 %.

    Рассмотрим влияние выпуска блюд ( Б ) и средней продажной цены одного блюда ( Ц ) на изменение оборота по обеденной продукции ( О ). Взаимосвязь факторов представляется формулой:

                                                    О=Б∙Ц

    Общий прирост оборота по обеденной продукции по сравнению с предшествующим годом составил 211,6 млн. руб. (891,4-679,8)

    Прирост оборота за счёт увеличения блюд (∆Об ) оценивается по формуле:                  ∆Об = Б1∙Ц0-Б0Ц0

       Где Б1Б0- выпуск блюд за отчётный и базисный период                      

     Ц0- средняя продажная цена одного блюда за базисный период

     ∆Об=1061,2∙0,76-679,8=806,5-679,8=126,7 млн. руб. или 59,9 %   

     общего прироста оборота по обеденной продукции.

    Увеличение оборота за счёт роста средней продажной цены одного блюда отчётного периода:   ∆Оц = 891,4-1061,2∙0,76=891,4-806,5=84,9 млн. руб.   

                                         ( 40,1 % общего прироста оборота).


    3.Анализ прибыли и издержек обращения общественного  питания.

    Прибыль-это конечный финансовый  результат. Она обеспечивает экономическую самостоятельность и самофинансирование организацией общественного питания. Её роль обусловлена тем, что она выступает как источник пополнения собственных оборотных средств, развития материально-технической базы, социального развития трудового коллектива, погашения долгосрочных кредитов, увеличения стимулирующих выплат в структуре затраты каждого работника. Как экономический показатель прибыль представляет собой разность между доходами и расходами от хозяйственной деятельности.

    Прибыль отчётного периода определяется на основании бухгалтерского учёта всех хозяйственных операций и представляет сумму прибыли от реализации.

    Абсолютная сумма прибыли не в полной мере отражает степень эффективности деятельности организации общественного питания, поэтому в анализе используется система показателей рентабельности, позволяющая оценить эффективность применённых ресурсов и потреблённых затрат Таблица 3.

    Таблица 3.  Показатели рентабельности

                                                                                                                             

                              Показатели

    Алгоритм расчёта

    1. Рентабельность товарооборота, %

    П/Т ∙100

    2. Рентабельность основных средств, %

    П/Ф ∙100

    3. Рентабельность оборотных средств, %

    П/Ос ∙100

    4. Рентабельность функционирование. капитала, %

    П/(Ф+Ос) ∙100

    5. Рентабельность трудовых ресурсов ( расх. на

    оплату труда)

    П/ФЗП ∙100

    6.Рентабельность экономического потенциала, %

    П/(Ф+Ос+ФЗП) ∙100

    7.Рентабельность расходов общественного питания, %

    П/Р ∙100

    8. Удельный вес прибыли в доходах от реализации, %

    П/Д ∙100

    9. Удельный вес прибыли в чистой продукции, %

    П/ЧП ∙100


             Основной целью анализа прибыли и рентабельности в общественном питании является выявление, изучение и мобилизация резервов роста прибыли и рентабельности, повышения эффективности и конкурентоспособности объектов общественного питания при одновременном улучшении качества продукции собственного производства и обслуживания потребителей.

    Информационной базой проведения анализа прибыли и рентабельности в общественном питании являются : бухгалтерская отчётность « Баланс организации» с приложениями ( форма  № 1 « Движение основных средств»; форма №2 « Отчёт о прибылях и убытках »; форма №3 « Отчёт о расходах на реализацию товаров»);статистическая ( форма № 4 – торг « Отчёт по общественному питанию»).

    Для анализа прибыли за отчётный год используем Таблицу 4.

    Таблица 4.Прибыль и рентабельность организации общественного питания

                                                                                                            

          Показатели

     

    Предшествующий

    год

     

    Отчётный  год

    Отчёт. год в % к предш. году

    Откло-нение

    (+,-) в % к

    Оборо-ту

    Сумма, млн.руб.

    В % к обороту

    Сумма,

    ∆млн.руб.

    В % к обороту

     

     

    Товарооборот общественного питания

    2101,4

    __

    2673,8

     

    127,2

    __

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.