МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация деятельности ОАО "Альфа-Банк"

    Таблица 3. Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2006 году.

    Подразделение

    Уволенные в %

    янв

    фев

    мар

    апр

    май

    июн

    июл

    авг

    сен

    окт

    ноя

    дек

    «Старый Арбат»



    7



    7







    «Охотный ряд»

    15


    8


    8


    22





    40

    «Братиславский»



    7




    6


    7


    13


    «Людмила»



    14

    7

    7

    15







    «Алексеевский»




    5

    5



    10


    5



    «Сокольники»





    7



    7





    «Медведково»



    6


    6



    6




    5

    «Олимпийский»

    8

    9

    9

    8









    «Петровский»









    8



    7

    «Пресненский Вал»


    7






    6





    «Никитский»



    9









    9

    Третьяковский»

    6


    6

    11





    5


    6


    «Земляной Вал»



    8





    6




    7

    «Кузнецкий Мост»

    8

    7


    6




    7




    6

    «Балтийский»




    5


    5

    5




    5

    9

    «Тверская-Ямская»




    11

    11








    «Новослободский»



    7

    7

    7

    7







    «Рижский»




    7

    6

    6



    6




    «Даниловский»

    6



    5

    5


    6



    6


    6

    «Большая Полянка»







    8






    «Маяковский»













    «Кузьминки»

    7











    11

    «Красносельский»



    7


    6



    12


    6



    «Кутузовский проспект»



    5




    20

    5

    5



    5

    «Сухаревский»













    «Варварка»





    7

    6







    «Ломоносовский»










    6

    6


    «Тверская»






    6


    6

    6



    5

    «Мясницкий»













    Итого:

    1,8

    0,8

    2,3

    2,6

    2,7

    1,9

    2,4

    2,4

    1,3

    1

    1,1

    3,9


    Делая вывод о текучести в подразделениях ОАО «Альфа-Банк», можно сказать, что в 2006 году общее количество уволенных меньше, чем в 2005 году, этот показатель снизился с 26,6% в 2006 году до 21,8% в 2005 году. Отличный показатель у дополнительного офиса «Мясницкий», в котором ни в 2005, ни в 2006 году не было уволено ни одного человека. В 2006 году еще у двух офисов: «Сухаревский» и «Маяковский» такой показатель. Это говорит о росте профессионализма сотрудников, а также об их  удовлетворенности трудом.


    3.3. Преимущества ОАО «Альфа-Банк».


    Альфа-Банк занимает одно из лидирующих положений среди российских банков. С каждым годом он все больше укрепляет свои позиции на российском финансовом рынке, реализуя ключевые проекты и обеспечивая рост во всех сегментах своего бизнеса.

    В рейтинге розничных банков по уровню клиентского обслуживания, составленном журналом The Retail Finance в 2007 году, Альфа-Банк занял первое место по качеству работы отделений. По методике составления рейтинга Альфа-Банк набрал 37 баллов из 38 возможных, опередив по этому показателю все крупнейшие российские розничные банки.

    Оценка работы банковских отделений проводилась агентами издательства «Розничные финансы» в Москве под видом клиентов. У каждого банка агенты побывали в двух отделениях (в Москве и одном из региональных городов) в середине рабочего буднего дня. Отделения выбирались случайным образом: в людных местах, на крупных магистралях и улицах. Банковские отделениях оценивались по следующим показателям: наличие зоны самообслуживания; наличие сотрудника, встречающего клиентов; приветливость персонала; внешний вид сотрудников отделения; компетентность персонала; наличие рекламных материалов, информации о продуктах; ожидание обслуживания; управление очередью; оборудование для инвалидов; удобство организации пространства.

    Слияния, поглощения и корпоративный консалтинг.

    Управление слияний и поглощений и корпоративного консалтинга Альфа-Банка является одним из лидеров российского рынка по организации сделок по продаже, слиянию и дружественному приобретению компаний. Управление также предоставляет клиентам консультационные услуги по совершенствованию корпоративной и финансовой структуры компаний, необходимому как для улучшения их конкурентной позиции, так и для возможной продажи или выхода на IPO.

    Управление было создано в 1998 году и с тех пор выступило консультантом в более чем 50 успешно организованных, структурированных и завершенных сделках в различных отраслях как в России, так и за рубежом. Общий объем завершенных сделок составил более $12 млрд. долл. США.

    Конкурентными преимуществами Управления являются не только высокий профессионализм его сотрудников, но и возможность использования всех ресурсов Альфа-Банка для целей наших клиентов.

    Предоставляемые услуги:

    Слияния и поглощения

    — Организация сделок продажи, слияния или приобретения компаний на всех этапах сделки от поиска потенциальных целей, партнеров или инвесторов до организации финансирования и закрытия сделки.

    — Разработка тактики продажи, слияния или приобретения компаний, проведение переговоров от имени продавца или покупателя.

    — Оценка стоимости компании и перспектив увеличения стоимости объединенной компании.

    — Структурирование сделки и подготовка всей необходимой юридической и корпоративной документации.

    — Поиск и привлечение российских и зарубежных стратегических инвесторов с разработкой и согласованием договорной базы для дальнейшего сотрудничества с инвестором.

    Поиск и привлечение финансовых инвесторов

    — Привлечение фондов прямых инвестиций, частного капитала и других инвесторов для приобретения миноритарного пакета в капитале компании Клиента в целях финансирования развития бизнеса или перед IPO.

    Консультационные услуги по максимизации стоимости компании

    — Оценка стоимости компании или проекта на основе построения финансовых прогнозов деятельности.

    — Максимизация стоимости путем оптимизации корпоративной структуры, стратегических приобретений, продажи непрофильных активов и выбора оптимальных инструментов финансирования.

    Объявляя о своем решении, представители жюри заявили, что «Альфа-Банк является одним из ведущих участников российского рынка банковских услуг и осуществляет все основные виды банковских операций, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Банк обладает обширной и хорошо развитой розничной сетью, что обеспечивает клиентам повсеместный доступ к банковским услугам и продуктам. Кроме того, за последнее время Альфа-Банк провел ряд крупных сделок на рынке ценных бумаг, что также укрепило его позиции на внешнем и внутреннем финансовых рынках».

    Авторитетный финансовый журнал Euromoney с 1992 г. присуждает награды компаниям за выдающиеся достижения в финансовой сфере. Ежегодно члены жюри отбирают лучшие финансовые учреждения по следующим критериям: уровень обслуживания клиентов, размер прибыли, использованию инновационных технологий в бизнесе и др.

    Ранее Альфа-Банк был удостоен следующих наград журнала Euromoney: Best Forex Bank in Russia 2006, Best M&A Deal in Russia 2004, Best M&A House in Russia 2004, Best Bank in Russia 2002 и Highly Recommended 2000.

    В 2005 году Банк признан журналом Global Finance «Лучшим провайдером услуг в сфере валютных операций» в России. Также Альфа-Банк дважды — в 2004-2005 годах — получил международную награду The Operational Risk Achievement Award «За внедрение наилучшей системы управления операционными рисками в компании, работающей на развивающихся рынках», что является беспрецедентным случаем в международной практике.

    Долгосрочные текущие рейтинги Альфа-Банка — Moody’s («Ba1» со стабильным прогнозом) и Standard & Poor’s («BB» со стабильным прогнозом).

    В 2007 г. журнал Global Finance назвал Альфа-Банк лучшим российским банком в сфере финансирования торговли

    Система мобильного банкинга «Альфа-Мобайл» стала лауреатом награды CNews AWARDS в номинации «Управление финансами». В ходе прямого электронного голосования среди участников церемонии награждения сервис «Альфа-Мобайл» набрал наибольшее число голосов (56), опередив других номинантов из банковской сферы.

    Система мобильного банкинга, созданная в Альфа-Банке в 2005 году, стала первым ярким опытом инноваций в данной сфере. «Альфа-Мобайл» — это дистанционное управление своими счетами в любом месте и в любое время. Сервис позволяет не только просматривать остатки и операции по счету через сотовый телефон, но и осуществлять с мобильного телефона платежи — перевод денег между счетами, оплату мобильной связи и Интернета, а также погашение задолженности по кредиту.

    На сегодняшний день мобильный ресурс Альфа-Банка насчитывает более 15 тыс. клиентов. При этом еженедельный прирост клиентской базы составляет 100-120 человек. Самой популярной операцией является оплата мобильной связи (1300-1500 операций в неделю) со средней суммой платежа 450-500 рублей. Через систему мобильного банка еженедельно осуществляется около 400 переводов между счетами на общую сумму 70 млн. рублей.

    Проблема многих ИТ-сервисов в банках — это сложность настроек и неудобство использования. Основное преимущество услуги «Альфа-Мобайл» — простота. Интерактивное приложение, созданное российской компанией «Трафиклэнд», использующее технологию GPRS, генерирует набор необходимых настроек для того или иного телефона и доставляет их абонентам в виде SMS специального формата. Далее клиенту нужно только сохранить это сообщение в телефоне и активировать пришедшие настройки. За счет подобных технологических инноваций банк повышает свою привлекательность для клиентов в условиях острой конкуренции на банковском рынке.

    Альфа-Банк активно развивает дистанционные каналы обслуживания клиентов. На сегодняшний день количество клиентов интернет-банка «Альфа-Клик» превысило 100 тысяч. А услугой SMS-банкинга «Альфа-Чек» уже пользуются более 200 тысяч клиентов банка.

    Интернет-банк «Альфа-Клик» был запущен в апреле 2006 года. В настоящее время ежемесячно к системе подключается порядка 12-13 тысяч новых пользователей. Каждый день страничку интернет-банка «Альфа-Клик» посещают 15-20 тысяч клиентов, и в среднем совершается 4000 операций в день.

     «На наш взгляд, 100 тысяч клиентов в интернет-банке — впечатляющий результат, который нам удалось достичь менее чем за год работы системы. Наши клиенты оценили простоту и удобство дистанционных каналов обслуживания, и популярность этих услуг растет с каждым днем. Мы будем и дальше работать над внедрением новых возможностей и сервисов, повышением безопасности и удобства предлагаемых услуг, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям наших клиентов», — прокомментировал начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Урбанский Владимир.

    Альфа-Банк регулярно совершенствует каналы дистанционного обслуживания. В частности, для повышения уровня безопасности в интернет-банке «Альфа-Клик» были введены сеансовые пароли и виртуальная клавиатура. Кроме того, пользователи «Альфа-Клика» получили возможность приобретать инвестиционные паи, а пользователи услуги «Альфа-Чек» — оплачивать мобильную связь посредством простого SMS-сообщения.

    Интернет-банк «Альфа-Клик» и услуга «Альфа-Чек» — это каналы дистанционного банковского обслуживания физических лиц, позволяющие клиентам банка самостоятельно проводить операции со своими счетами. Кроме проверки состояния и управления счетами, с помощью услуги «Альфа-Клик» можно также оплатить услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, услуги коммерческого телевидения, инвестиционные паи Управляющей компании «Альфа-Капитал». «Альфа-Клик» доступен клиентам круглосуточно. Все операции проходят в режиме реального времени. Служба SMS-сообщений «Альфа-Чек» и мобильный банк «Альфа-Мобайл» регулярно используются клиентами банка для контроля и оперативного управления своими счетами.

    Альфа-Банк во второй раз удостоен награды «Супербренд» как одна из самых сильных и узнаваемых торговых марок современной России на рынке потребительских товаров. Торжественная церемония вручения награды и презентация книг «Супербренды» состоялась 1 февраля 2007 г. в Москве.

    Оценка брендов производится по оригинальной методике с участием независимых экспертных советов компании Superbrands International. Анализ рынка потребительских товаров проводят партнеры российского отделения Superbrands International — крупнейшие агентства по исследованию рынков КОМКОН и ACNielsen. Данные этих исследований служат основой для составления шорт-листа, который предлагается на рассмотрение независимых экспертных советов «Супербренд», состоящих из авторитетных представителей общественных и деловых кругов, ведущих специалистов в области бизнес-аналитики, маркетинга, рекламы и дизайна. Председателем экспертных советов является президент Государственного университета — Высшей школы экономики Александр Шохин.

    РАЗДЕЛ IV. ПРОЕКТ МЕРОПРЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСА.

    4.1. Необходимость антикризисного подхода к банковской системе и применение зарубежного опыта.

    Российская банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся экономики и нуждается в укреплении. Развитие экономики России сдерживается неразвитостью и неустойчивостью банковского сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального производства.

    На этом фоне в настоящее время стала очевидна необходимость обеспечения устойчивого и бескризисного функционирования российской банковской системы для того, чтобы банки могли выполнять свои функции и способствовать развитию экономики России. Пренебрежение вопросами предотвращения банковских кризисов может привести к резкому ослаблению банковской системы, финансовой базы экономики и подрыву национальной безопасности России. Обеспечение стабильности банковской системы и укрепление экономики невозможно без устойчивой работы банков. В то же время до сих пор состояние многих банков далеко от устойчивого, и имеют место случаи банкротства банков, причины которых уже нельзя отнести на последствия кризиса августа 1998 г., что свидетельствует о недостатках в практике банковского управления и в особенности антикризисного управления.

    С одной стороны, практически с самого своего основания российские банки функционировали в критических экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой - быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.

    Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью антикризисного подхода к управлению коммерческими банками и отсутствием комплексных и современных методик профилактики и преодоления кризисных явлений.

    Несмотря на значительное число причин, приводящих к ухудшению финансового состояния банков, затруднения отечественных банков не являются уникальными, зачастую они - лишь повторение чужих ошибок. Даже в том случае, когда финансовые трудности банков связаны с негативным внешним воздействием экономики и системными кризисами, а не вызваны некомпетентностью персонала и плохой организацией функционирования, в процессе разрешения проблем отечественных коммерческих банков можно использовать накопленный опыт других стран. В этой связи требует исследования проблема применения зарубежного опыта антикризисного управления коммерческими банками в специфических российских условиях; необходимо форсированными темпами изучать зарубежный опыт антикризисного управления с точки зрения целесообразности его использования в отечественных банках.

    Трудно переоценить значимость обеспечения стабильного развития банковской системы и актуальность проблемы совершенствования антикризисного управления и предотвращения банковских кризисов. В результате совершенствования методов антикризисного управления и ориентации банковских менеджеров на антикризисное управленческое мышление может быть решена практическая задача преодоления и дальнейшего предотвращения кризисных явлений в банках, а также повышения стабильности российской банковской системы в целом.

    Об актуальности данной проблемы свидетельствует также ее включение в число первоочередных задач Банка России, о чем говорится в Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации, а также в направления работы Государственного Совета при президенте России.      Данная проблема представляется также особенно актуальной в виду необходимости повышения устойчивости и укрепления конкурентного положения российских банков в преддверии вступления России в ВТО и открытия российского финансового рынка для западных финансовых институтов.

    Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным собранием и Банком России была разработана и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому оздоровлению кредитных организаций, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.

    Однако нерешенными остались вопросы широты понятия антикризисного управления и его места в общем управлении коммерческими банками, соотношения и взаимосвязи антикризисного управления в отдельном банке и в банковской системе в целом, предотвращения и профилактики кризисных явлений в банках, повышения качества и эффективности управления, а также ответственности руководства за банкротство банка.

    Следует сделать попытку исследовать специфику применения зарубежного опыта антикризисного управления для предотвращения банковских кризисов, а также рассмотреть проблему обеспечения устойчивости банковской системы за счет совершенствования антикризисного управления на уровне коммерческого банка. При этом антикризисное управление коммерческим банком следует рассматривать с позиции банка испытывающего затруднения, но намеренного продолжать свою деятельность.

    Концепция исследования заключается в том, что в силу специфики банковского бизнеса, основанного на доверии клиентов, для прочного положения и долгосрочного успеха банка важно предотвратить возникновение кризисных ситуаций или преодолеть их на раннем этапе, нежели чем искать выход из наступившего кризиса. В этой связи по отношению к коммерческим банкам антикризисное управление понимается в широком смысле, как комплекс мероприятий, направленных на профилактику и недопущение кризиса.

     

    4.2. Необходимость сохранения и совершенствования «Альфа-Банком» своих позиций.

    На мой взгляд, так как «Альфа-Банк» является одним из лучших банков, достигший множество результатов и наград, ему следует удерживать свои позиции.

    В рейтинге розничных банков по уровню клиентского обслуживания, составленном журналом The Retail Finance, Альфа-Банк занял первое место по качеству работы отделений. По методике составления рейтинга Альфа-Банк набрал 37 баллов из 38 возможных, опередив по этому показателю все крупнейшие российские розничные банки. Также очень развиты удаленные каналы обслуживания, такие как «Альфа-клик», «Альфа-чек», «Альфа-консультант», «Альфа-мобайл», а также уникальный проект - "Альфа-ТВ". "Альфа-ТВ" - это интерактивный инновационный сервис, в рамках которого представлены познавательные программы о различных аспектах финансового рынка и банковских услугах в легкой и доступной форме. Альфа-Банк создал и предложил интерактивный сервис для удобства и пользы текущих и будущих клиентов.

     «Альфа-Банк» не должен стоять на месте, дожидаясь развития своих конкурентов в направлениях сервиса и удаленных каналов обслуживания, он должен еще больше развиваться, чтобы стать бесспорным лидером в этих направлениях.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


    Делая вывод об особенностях  ОАО "Альфа-Банк, можно отметить высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации. В числе положительных характеристик Альфа-Банка - наличие опытного менеджмента, благодаря которому банк занял позиции, позволяющие ему развивать свой бизнес в условиях роста национальной экономики.

    Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на деятельность Альфа-Банка. За последнее время банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками.

    Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших российских банков. В то же время, подобно другим банкам частного сектора, он контролирует относительно небольшую (менее 5 %) рыночную долю совокупных банковских активов в системе, где доминируют государственные банки, в частности Сбербанк. Активы и депозиты банка отличаются высокой степенью концентрации как в рамках родственной финансово-промышленной группы - консорциума "Альфа-Групп" (КАГ), так и за ее пределами.

    Произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним условиям деятельности. Вместе с тем сдерживающее влияние на прибыльность оказывали высокие расходы на расширение филиальной сети банка и вложения в развитие информационных технологий.

    Список использованной литературы.

    1.     Донцова Л.В., Никифорова Н.А. – Анализ финансовой отчетности, практикум, М.: «Дело и Сервис», 2006 г.

    2.     Лаврушина О. И.  Банковское дело. -  Москва: Финансы и статистика, 2002 г.



    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.