МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Оценка воздействия предприятия АО "Васильковский ГОК" на состояние окружающей среды


    Таблица 1 - Сравнительные данные за 4-ый квартал   2006 года в соотношении с аналогичными периодами 2005 года (в тоннах)


    Показатели

    4 квартал

    2005 года

    2005 год

    4 квартал

    2006 года

    2006 год

    Общие объёмы выбросов

    67798,60

    224748,47

    63545,54

    231938,29

    Выбросы от стационарных источников

    47631,88

    130087,78

    41779,42

    132336,99

        В т.ч.:  твёрдые

    22020,04

    60277,23

    19814,47

    64134,65

                     газообразные   

    25611,84

    69810,55

    21964,95

    68202,35

    Выбросы от передвижных источников

    20166,72

    94660,69

    21766,12

    99601,29


    Общая масса выбросов за оба отчётных периода (4-ый квартал и год) показывает незначительные колебания в сторону увеличения или уменьшения, однако самый факт малозаметности колебаний свидетельствует о достижении стабилизации загрязняющего воздействия на атмосферу предприятиями Акмолинской области, – тогда как ранее на протяжении нескольких лет наблюдался рост год от года. Данная стабилизация сама по себе является положительным фактором.

    Общий объём выбросов от стационарных и передвижных источников выбросов Акмолинской области при сравнении данных за 4-ый квартал 2005 года (67798,60 тонны) и 4 -ый квартал 2006 года (63545,54 тонны) показывает уменьшение показателей отчётного квартала на 6,3%. Годовые же показатели, наоборот, увеличиваются: за 2005 год общий объём выбросов составил 224748,47 тонны, а за 2006 год – 231938,29 тонны, или на 3,2% больше. Данный рост произошёл за счёт активизации деятельности промышленных предприятий.

    Та же динамика прослеживается на выбросах от стационарных источников загрязнения атмосферы. Выбросы от стационарных источников за 4-ый квартал 2006 года (41779,42 тонны) по сравнению с 4-ым кварталом 2005 года (47631,88 тонны) уменьшились на 12,3%, а за 2006 год (132336,99 тонны) по сравнению с 2005 годом (130087,78 тонны) имеет место возрастание массы загрязнений на 1,7%.

    Масса выброшенных стационарными источниками твёрдых частиц за год увеличилась на 6,4%, а масса газообразных веществ уменьшилась на 2,3%.

    Объём выбросов от автотранспорта также незначительно увеличился, что объясняется главным образом увеличением количества зарегистрированного автотранспорта в 2006 году (110472 единиц) по сравнению с 2005 годом (103746 единиц). Если за 4-ый квартал по этому показателю наблюдается рост на 8% (21766,12 тонны в 4-ом квартале 2006 года против 20166,72 тонны в 4-ом квартале 2005 года), то за год – рост на 5,2% (99601,29 тонны за 2006 год против 94660,69 тонны за 2005 год). Отчётность по данному показателю от предприятий носит очень слабый, нерегулярный характер.

    Сама близость показателей отчётного и прошлогоднего годовых периодов по выбросам, малозаметность колебаний в ту или другую сторону свидетельствуют о стабилизации загрязнения атмосферы над Акмолинской областью и об отсутствии в данной сфере опасных скачкообразных изменений. Следовательно, касательно выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по Акмолинской области можно говорить о достижении первых экологических приоритетов, намеченных в Концепции экологической безопасности Республики Казахстан на 2005–2007 годы, – приоритетов стабилизации загрязняющего воздействия на природу. [2].

    Низкий уровень экологической культуры населения приводит к ежегодному образованию стихийных навалов мусора близ населённых пунктов. Кроме того, общий экономический подъём в республике предопределил активизацию деятельности промышленных горнодобывающих предприятий, следствием чего является бурный рост объёмов образуемых вскрышных пород.

    Произведена инвентаризация всех стационарных источников выбросов в атмосферу, крупных и мелких котельных, а также автотранспортных средств. Уточнены данные по сжигаемым объёмам топлива в районах и выбросам передвижных источников. Так, в городе Кокшетау насчитывается 34 автозаправочных станции и 48 относительно крупных котельных, из которых 7 работают на жидком топливе и 41 – на твёрдом (в т.ч. 6 с установленным пылеочистным оборудованием). Всего же по Акмолинской области имеется 1465 относительно крупных котельных, в т.ч. 97 с установленным золоулавливающим оборудованием. (приложение 3) [7].

     

    1.3 Экологические проблемы  Акмолинской области


    1.                 Несвоевременное проведение рекультивационных работ на объектах уранодобывающего комплекса, где в результате многолетней производственной деятельности был накоплен большой объем хвостов производства и забалансовых урановых руд.

    2.                 Ежегодно всё новые и новые площади земли занимаются санкционированными и несанкционированными свалками и навозохранилищами, что связано с отсутствием технологий по утилизации и уменьшению накоплений твердых бытовых отходов.

    3.                 Источником питьевого водоснабжения г.Кокшетау является Чаглинское водохранилище. Состояние водохранилища неудовлетворительное. На головном водозаборе имеются наносы ила и песка, не работают донные водовыпуски.

    4.                 На полигоне ТБО  г.Кокшетау сложилась неблагополучная обстановка, не обеспечено разделение и складирование отходов по видам и их переработка.

    5.                 Не решена проблема пыления хвостохранилища ХГМЗ в г.Степногорске.

    6.                 Необходимость разработки Генерального плана развития ЩБКЗ.

    7.                 Необходимо разработать мероприятия по проектированию и очистки озер ЩБКЗ от иловых отложений.

     2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 

    АО «ВАСИЛЬКОВСКИЙ ГОК»

    2.1 Краткие сведения о золоторудном месторождении «Васильковское»

    Золоторудное месторождение «Васильковское» является одним из крупных по запасам месторождений Казахстана и стран СНГ (свыше 300 тонн).  Месторождение было открыто в 1963 году. В настоящее время конечным продутом предприятия является катодное золото. Его извлечение из руды производится по технологии «кучное выщелачивание». Впервые среди стран СНГ данный метод был освоен на Васильковском ГОКе в 1991 году. Ежегодно комбинат производит порядка 900 кг катодного металла. С начала внедрения метода «кучного выщелачивания» получено около 7 тонн драгоценного металла. АО «Васильковский ГОК» запроектирован и строится для отработки  месторождения золотосодержащих руд, расположенный в Республике Казахстан в 17 км севернее г. Кокшетау.  

    АО «Васильковский ГОК» осуществляет добычу  и переработку золотосодержащих руд Васильковского месторождения, горные работы на котором начаты в 1979 году. Наибольший экономичный эффект от разработки месторождения может быть достигнут при сочетании фабричной технологии с кучным выщелачиванием.

    С 1991 года на Васильковском ГОКе (АО «Васильковский ГОК») применяется технология кучного выщелачивания, с вовлечением в процесс смешанных и сульфидных золотосодержащих руд с низким содержанием металла (1,2 – 1,8 г/т), внедрение которой позволило увеличить объем выпуска конечной продукции (катодное золото), а также увеличить доходность производства предприятия в целом.

    В настоящее время, в связи с тенденцией сокращения добычи руд с высоким содержанием полезных компонентов, ухудшением их качества, все большое значение приобретают геотехнологические методы переработки бедных, забалансовых, труднообогатимых руд и техногенного сырья. Геотехнология основывается на переводе полезных компонентов руды в раствор на месте залегания или размещения на специальных площадках, с помощью химических или органических процессов (метод кучного выщелачивания).

    Извлечение полезных компонентов из руд данным способом имеет ряд преимуществ технико-экономического характера перед традиционными методами их переработки:

    -  расширение сырьевой базы за счет вовлечения в переработку смешанных, сульфидных руд и техногенного сырья;

    -  возможность эксплуатации небольших по размеру месторождений;

    -  относительная простота технологии;

    -  относительно низкие капитальные и эксплуатационные затраты;

    -  более быстрое во времени начало освоения месторождений.

    Промышленная площадка АО «Васильковский ГОК» расположена в Акмолинской области, Зерендинском районе в 20 км севернее г. Кокшетау. АО «Васильковский ГОК» осуществляет добычу и переработку золотосодержащих руд Васильковского месторождения золота.

    Васильковское месторождение представляет собой линейно вытянутый штокверк площадью 700х850 м с прослеженной глубиной оруднения до 350 м. Месторождение относится к золото-сульфидной-кварцевым и умеренно-сульфидным. Породами, вмещающими оруднение, являются, в основном, гранитоиды, реже габбро и габбро-диориты. Основные рудные минералы – золото, арсенопирит, висмутовые минералы. На месторождении развиты как первичные, так и окисленные руды, последние приурочены к коре выветривания. Первичные руды в карьере составляют более 97% от балансовых запасов руды. Причем 70-80% из них сложены гранитоидами. Остальные – габбродиоритами.

    Окисленные руды развиты в коре выветривания и резко отличаются от первичных сульфидных руд. В них преобладает минералы оксидов, гидрооксидов и других кислородных соединений. Другое важное отличие окисленных руд – резко пониженная механическая прочность в связи с процессами выветривания. Окисленная часть запасов практически на сегодняшний день отработана. Единственно полезным  компонентом в рудах, извлечение которого сейчас рентабельно, является золото. Из наиболее часто встречающихся попутных компонентов является мышьяк. Около 90% золота связано с породообразующими минералами, 10% - с сульфидными и соединениями мышьяка.

    Благоприятные горно-геологические условия (мощная столбообразная залежь, покрытая рыхлыми четвертичными отложениями мощностью до 20 м) и возможность использования вскрышных пород для производства щебня предопределили открытый способ разработки месторождения. [8]

    Удаленность Васильковского месторождения от ближайших населенных пунктов:

    -  п. Красный Яр – 7.25 км южнее месторождения

    -  п. Конысбай – 3.25 км юго-восточнее от рудника открытых горных работ

    -  п. Бирлистик – 10 км к северу от рудника


    2.2 Характеристика технологии производства и технологического оборудования

    Действующее производство состоит из следующих основных подразделений:

    Рудник открытых горных работ (РОГР) – занимается добычей золотосодержащей руды, формированием рудных штабелей кучного выщелачивания, производством фракционного строительного щебня.

    В состав РОГР входят: карьер; размольно-дробильный комплекс; центральные ремонтные мастерские; администрация.

    Карьер - По условиям залегания и мощности рудных тел отработка карьера принимается открытым способом. Карьер состоит из рабочей зоны, где добывается материал, выработанного участка, отвала пустой породы, транспортных и энергетических устройств, склада готовой продукции и взрывчатых веществ.

    Горные работы, проводимые в карьере, подразделяются на две группы: горно-капитальные; добычные.

    К горно-капитальным работам при разработке карьера открытым способом относятся вскрышные работы - удаление верхнего растительного слоя и пустой породы, устройство выездных траншей, транспортных путей, т. е. работы, связанные с инженерной подготовкой территории карьера. Система разработки принимается транспортная с вывозкой вскрышных пород во внешние отвалы. Вывозка вскрышных пород в выработанное пространство карьера невозможна, ввиду отсутствия свободных площадей для ее размещения внутри его. Удаление вскрышных пород предусмотрено, как непосредственной экскавацией на верхних горизонтах карьера, так и после проведения буровзрывных работ с помощью экскаваторов посредством погрузки в автосамосвалы. Вмещающие породы и руда, в основном, характеризуются высокой крепостью и поэтому требуют предварительного рыхления буровзрывным способом. Взрывные скважины по вскрыше и руде для кучного выщелачивания  необходимо бурить станками пневмоударного бурения СБШ-250-МНА-32. Зачистку кровли рудного тела и сдвиг горной массы предусмотрено выполнять при помощи бульдозера. [9]

    Добычные работы представляют собой совокупность основных и вспомогательных работ по добыче полезной породы. К основным работам относятся: бурение скважин, производство взрывов, отгрузка полезной породы на транспортные средства, устройство отвалов.

    При больших масштабах горного производства эффективность вскрышных и добычных работ зависит, в первую очередь, от правильного подбора технических средств – горномеханического и транспортного оборудования. На Васильковском карьере для погрузки руд и пород вскрыши предусмотрено применение карьерных экскаваторов Комацу РС 1600 с обратной лопатой; Комацу РС 1800-6 (3 ед.); Комацу РС 1250-7SP; Комацу РС 400/450 Std, самосвалов Cat 777D (20 ед.) и автогрейдеров грейдер Cat 16H, грейдер Cat 16G.

    Разработка вскрышных пород и руды производится отдельными уступами. Вскрышные породы вывозятся во внешние отвалы, расположенные юго-восточнее карьера, а руда на дробильно-сортировочный комплекс.

    Дробильный комплекс АО «Васильковский ГОК»  размещается на промплощадке РОГР и  включает в себя: размольно-дробильный комплекс (РДК), дробильно-сортировочные фабрики №№1,2.

    Доставка вскрышных пород и руды осуществляется автосамосвалами, разгружается в приемные бункера питателей. Из бункеров камень питателем подается на первую стадию дробления в щековые дробилки.

    На размольно-дробильном комплексе (РДК) крупное дробление руды производят  на щековой дробилке СМД-118, мелкое дробление - на щековой дробилке КМД-2200Т. Рассев на фракции происходит на  грохоте ГИТ-51, ГИТ-42 (2 шт.). Транспортировка дробленой вскрыши и руды на дробилки, грохота, склады производится по ленточным конвейерам. Погрузка в автосамосвалы осуществляется погрузчиками Комацу WA 800-3 (3 шт.)

    При переработке руды  и  вскрыши на  дробильном комплексе в атмосферу неорганизованно выделяется пыль рудная, в состав которой входят: пыль неорганическая, содержащая 70-20% SiO2 и неорганические соединения мышьяка. [10]

    Для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при дроблении на дробильном комплексе АО «Васильковский ГОК» (щековые дробилки) производится пылеподавление увлажнением водой, при этом степень пылеподавления составляет 75%, и происходит очистка воздуха в батарейных циклонах установленных на грохотах.

    Побочным производством Васильковского ГОКа  является получение товарного фракционного щебня и отсева на дробильно-сортировочных фабриках №1, №2.

    Руда и попутно извлекаемые вскрышные породы поступают на дробильно-сортировочный комплекс, где происходит дробление и фракционирование с получением товарного щебня фракций 0 ÷ 5, 5 ÷ 20.

    Доставка вскрышных породы и руды осуществляется автосамосвалами на ДСФ-1, ДСФ-2, разгружается в приемные бункера питателей. Из бункеров камень питателем подается на первую стадию дробления в щековые дробилки.

    На дробильно-сортировочной фабрике -1 (ДСФ-1) крупное дробление вскрыши производят  на щековой дробилке СМ-16Д, среднее дробление - на конусной дробилке КСД-1200 ГР, мелкое дробление - на щековой дробилке СМД-109. Рассев на фракции происходит на двух грохотах ГИС-42.

    На дробильно-сортировочной фабрике -2 (ДСФ-2) крупное дробление вскрыши производят  на щековой дробилке СМД-110, мелкое дробление - на конусной дробилке КСД-1200 ГР. Рассев на фракции происходит на  грохоте ГИЛ-52.

    Транспортировка дробленой руды на дробилки, грохота, склады производится по ленточным конвейерам. [22]

    Оптимальная технологическая схема для работы карьерной техники принята цикличная с применением на погрузочно-разгрузочных работах экскаватора и на транспортировании горной массы автосамосвалов. Для работы в карьере по вывозке горной массы предусмотрены автосамосвалы Cat 777D (20 ед.). Движение автотранспорта в карьере обусловлено выделением пыли, а также выхлопных газов от работы двигателей внутреннего сгорания. [23]

    Карьер в проекте рассмотрен, как единый источник равномерно распределенных по площади выбросов от автотранспортных, выемочно-погрузочных, взрывных работ.

    Источниками неорганизованных выбросов при разработке карьеров являются выемочно-погрузочные работы (узлы загрузки горной массы в транспорт навалом), перевалочные работы на складе, хранилища пылящих материалов (статическое хранение на рудных и породных отвалах), карьерный транспорт и механизмы, разгрузочные работы, взрывные работы. [30]

    Вредными веществами, поступающими от неорганизованных стационарных источников загрязнения окружающей среды, являются пылевыбросы и газообразные компоненты, выделяющиеся при работе карьерного транспорта.

    Пыль, образующаяся при выше перечисленных работах, характеризуется широким диапазоном размера частиц от 1-2 мм до долей микрона. В атмосферу обычно поступает пыль, размер которой менее 10 мкм. Крупные частицы  сразу оседают. Вынос в атмосферу мельчайших минеральных частиц пыли в свободном состоянии в виде аэрозолей загрязняет воздушное пространство главным образом вблизи предприятий и на непродолжительное время, но при этом наносит ущерб народному хозяйству.

    В процессе переработки горной массы все технологические процессы сопровождаются выделением пыли. В данной работе произведено разделение пыли выделяющейся при работе с горной массой на составляющие ее компоненты. [11]

    - Отдел материально технического снабжения (ОМТС).  Автозаправочная станция (АЗС).

    АЗС - Для заправки автотранспорта и подвижных механизмов на площадке РОГР имеется автозаправочная станция. АЗС  включает в себя помещения, сооружения и технологическое оборудование, предназначенное для хранения и заправки автомобилей бензином, дизельным топливом и маслами. Раздача топлива потребителям осуществляется топливораздаточными колонками типа НАРА-27С. Производительность каждой колонки 40 л/мин. Подача топлива к топливораздаточным колонкам производится с помощью насосов.

    Нефтепродукты на АЗС доставляются железнодорожным и автомобильным транспортом. На площадке установлены двенадцать заглубленных резервуаров для хранения дизельного топлива, и один резервуар для хранения бензина.  Для хранения масла предусмотрено  11 наземных резервуаров. Выброс вредных веществ из резервуаров происходит при приеме топлива через дыхательные клапаны Н-3, Д-0.1. При сливе топлива используется быстроразъемная муфта.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.