МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Тактика спасательных работ и ликвидации последствий при прорыве плотины водохранилища

    -                     строительство пунктов посадки и высадки;

    -                     восстановление автодорог и железнодорожных путей;

    -                     восстановление и строительство мостов;

    -                     восстановление поврежденных и строительство новых защитных дамб, водоотводящих каналов и т.п.;

    -                     ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях и линиях связи, а также их восстановление;

    -                     спасение и захоронение погибшего скота.

    К основным организационным мероприятиям инженерного обеспечения при наводнениях, вызванных прорывами плотин, относятся:

    -          приведение в готовность органов управления и сил инженерного обеспечения, системы свзяи и оповещения Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан;

    -          усиление дежурно-диспетчерской службы в поселках городского типа (один из них районный центр) и в г. Уфе;

    -          ведение круглосуточного дежурства руководящего состава и органов управления инженерным обеспечением МЧС РБ;

    -          организация непрерывной инженерной разведки;

    -          уточнение принятых решений и ранее разработанных планов инженерного обеспечения;

    -          прогнозирование инженерного обеспечения и масштабов последствий;

    -          принятие оперативных мер по защите населения и территории;

    -          повышение устойчивости функционирования объектов экономики (подвергающихся воздействию волны прорыва и затоплению);

    -          приведение в готовность сил и средств инженерного обеспечения, предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий;

    -          организация руководства инженерным обеспечением АСДНР в зонах затопления;

    -          организация непрерывного контроля за выполнением мероприятий инженерного обеспечения;

    -          организация взаимодействия со службами и организациями, выполняющими мероприятия инженерного обеспечения, а также с организациями военного командования, министерства внутренних дел, министерства транспорта, корректировка плана инженерного обеспечения;

    Разработка и реализация организационных, правовых и экономических норм на территории субъекта Российской Федерации осуществляется в рамках единой государственной политики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [5].

    4. Способы борьбы с факторами, приводящими к чрезвычайной ситуации


    Приведенные превентивные мероприятия при авариях на гидротехнических сооружениях, угрозе подтопления и затопления осуществляются на региональном уровне, с учетом разделения по режимам их проведения (1 - режим повседневной деятельности, 2 - режим повышенной готовности, 3 - режим чрезвычайной ситуации):

    1.                Прогноз параметров волны прорыва, зон возможного затопления и возможной обстановки при прорыве ГТС напорного фронта. Прогноз обстановки при аварийном сбросе воды, доведение его результатов до органов власти, учреждений, организаций и населения.

    Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 1, 2.

    -                     Проведение расчетов по известным методикам, моделирование гидрологических процессов с использованием моделей и режимов реального времени.

    -                     Проверка и уточнение проектных решений с учетом последних методических разработок.

    -                     Задействование геоинформационных систем региональных центров ГОЧС.

    -                     Доклад результатов расчета (прогноза) руководству МЧС и органам власти на местах.

    2.                Обеспечение функционирования системы непрерывного наблюдения за состоянием ГТС и оповещение органов власти, организаций и населения об угрозе прорыва сооружений напорного фронта и подготовке и проведении аварийного сброса воды из водохранилища.

    Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 1, 2.

    -                     Использование данных традиционных и автоматизированных гидрометрических постов Гидрометеоцентра, показаний сети метеорадаров, данных спутникового наблюдения.

    -                     Контроль за непревышением наблюдаемых параметров критических для конкретных ГТС, выдача предупреждения на проведение сброса воды по результатам наблюдения.

    -                     Автоматизация процесса контроля за состоянием плотин, дамб и т.п.

    -                     Согласование времени сброса воды из водохранилищ.

    3.                Организация работ по усилению ГТС (плотин, дамб и т.п.). Режимы 1, 2.

    4.                Осуществление контроля над регулированием паводкового стока водохранилищ (частичного опорожнения водохранилищ для принятия паводковых вод).

    Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 1, 2.

    -                     Сезонный сброс воды из верхнего бьефа в соответствии с расчетами по данным многолетних наблюдений.

    -                     Усиление контроля в предпаводковый и паводковый периоды, периоды половодья.

    -                     Корректировка графика сброса воды по данным конкретного периода. Согласование на межрегиональном уровне графика сброса воды для крупных водохранилищ.

    -                     Оперативное обобщение данных о наполнении водохранилищ и выработка предложений по времени и объему сброса для принятия решения ответственными лицами.

    5.                Планирование эвакуации населения из зон возможного затопления и заблаговременное ее проведение при угрозе затопления.

    Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 1, 2, 3.

    -                     Отработка планов проведения эвакуации. Определение мест размещения эвакуированного населения, порядка обеспечения его жизненно важных потребностей.

    -                     Доведение до населения порядка действий и правил поведения в случае осуществления эвакуации.

    -                     Установление порядка и норм обеспечения, определение источников финансирования эвакомероприятий. Создание формирований транспортного, материального обеспечения.

    -                     Планомерное проведение эвакуации в случае возникновения реальной угрозы.

    В случае подтопления

    6.                Дренирование территорий (по результатам изысканий и проектирования). Режим 1.

    7.                Оповещение населения.

    Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 2, 3.

    -                     Задействование федеральной, территориальных и локальных систем  оповещения в случае возникновения реальной угрозы.

    -                     Использование ручного и автоматизированного способов оповещения, централизованное управление системой оповещения объектов экономики, принудительное переключение программ вещания радиотрансляционных узлов, радиовещательных и телевизионных станций на передачу сигнала оповещения.

    8.                Предотвращение смыва загрязнений, ГСМ и т.п. Режимы 2, 3.

    9.                Подготовка и реконструкция насыпей, дамб. Режимы 1, 2.

    10.           Контроль за состоянием зданий, сооружений.

    Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 2, 3.

    -                     Усиление строительных конструкций ответственных объектов после обследования.

    -                     Запрещение эксплуатации аварийных зданий и сооружений.

    -                     Обследование оснований и фундаментов, гидроизоляция.

    -                     Определение   перечня   ремонтно-восстановительных организаций и служб. Создание запасов строительных материалов и изделий для ремонтных работ.

    11.           Подготовка сил и средств для ликвидации последствий.

    Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 1, 2.

    -                     Создание, экипировка и оснащение, подготовка и аттестация профессиональных, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований (АСФ) на базе предприятий, ведомств, федеральных и территориальных органов. 

    -                     Поддержание в готовности аварийно-спасательных служб (АСС). Создание запасов материально-технических средств по профилю ЧС.

    -                     Выделение материально-технических и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС. Планирование действий, отработка взаимодействия, проведение учений и тренировок.

    12.           Распашка поперек склонов, террасирование склонов (Режим 1) с целью перевода скоротечного поверхностного стока в замедленный подземный.

    13.           Берего- и дноукрепительные работы. Режимы 1, 2.

    14.           Спрямление русла (для малых рек и водотоков). Режимы 1, 2.

    15.           Обвалование сплошное и по участкам (Режимы 1,2) для защиты населенных пунктов, объектов экономики, транспортных коммуникаций по результатам обследования и данных многолетних наблюдений. Способствует предотвращению смыва загрязнений и ГСМ

    16.                        Подсыпка территорий. Режимы 1, 2.

    17.           Противоэпидемические мероприятия. Режим 3.

    18.           Обследование транспортных коммуникаций, кабельных линий, мостов, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления (Режимы 2, 3) на предмет физической устойчивости и способности функционировать в экстремальных условиях.

    19.           Ограничение использования некоторых объектов.

    Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 2, 3.

    -                     Решение принимается по результатам обследования или данных прогноза.

    -                     Производится оценка последствий ограничений для населения и экономики. Компенсация продукции или услуг за счет внешних поступлений.

    -                     Согласование порядка введения ограничений и получения компенсаций.

    20.           Разработка планов и различных сценариев. Подготовка руководящего состава. Режимы 1,2. (Планирование и корректировка планов; использование данных мониторинга и прогнозирования; проведение учений и тренировок; отработка взаимодействия; внедрение систем поддержки принятия решений на основе ЭВМ и др.).

    21.           Составление проектов защиты территорий, их планомерная реализация. Режим 1.

    22.           Водопоглощающие скважины (по результатам изысканий). Режим 1.

    23.           Контроль за размещением и строительством объектов в соответствии с законодательством, требованиями норм и правил. Режим 1.

    24.           Создание запасов материально-технических средств и сорбирующих материалов для ликвидации ЧС и их последствий. Режимы 1, 2.

    25.                        Подготовка команд для подрыва льда с целью предотвращения и ликвидации заторов на реках. Режимы 1, 2, 3.

    26.                        Готовность коммунальных служб. Режимы 1, 2. (Разработка планов действий в условиях угрозы и в ходе ликвидации ЧС; обеспечение материально-техническими ресурсами; создание запасов резервных автономных источников энергоснабжения, тепла и т.п.).

    27.                        Организация круглосуточного дежурства (Режим 2) на постах наблюдения, штабах ГОЧС, коммунальных службах, хозяйственных органах, органах охраны порядка.

    28.                        Откачка воды и прочистка водоотводных каналов. Режим 2.

    29.                        Выделение финансовых средств на проведение мероприятий из федерального и местного бюджетов на основе технико-экономического обоснования и наличия проектно-технических решений. Режимы 1, 2.

    Затопление

    30.                        Предварительно проводятся мероприятия, характерные для подтопления. Режимы 1, 2, 3.

    31.                        Оповещение населения. Режимы 2, 3. (аналогично как при подтоплении).

    32.                        Готовность транспорта к проведению эвакуации и доставки необходимого оборудования и материалов. Режимы 2, 3.

    33.                        Эвакуация.

    Характеристика мероприятий, параметры их проведения: Режимы 2, 3.

    -                     Проводится заблаговременно при непосредственной угрозе ЧС, если другие мероприятия не дали эффекта, либо при спрогнозированной крупномасштабной ЧС. Может проводиться экстренно при неблагоприятном варианте развития ЧС.

    -                     Задействование планов проведения эвакуации в соответствии с вариантом ЧС.

    -                     Развертывание эвакокомиссий, эвакопунктов, оборудование мест временного размещения населения.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.