Бизнес-план предприятия по выращиванию цыплят кросса HY-LINE
Возможности кросса HY-LINE
превосходят по всем показателям отечественные кроссы и не уступают зарубежным
кроссам.
По
статистическим данным, среднедушевое потребление яйца в развитых странах выше
чем в Украине (табл. 3.2) Это прежде всего связано с низким уровнем дохода
украинских потребителей.
Таблица 3.2
Среднедушевое потребление яиц в некоторых
странах ближнего и дальнего зарубежья
Страна
|
Среднедушевое
потребление яиц в год.
|
Дания
|
360
|
Бельгия
|
295
|
США
|
270
|
Германия
|
268
|
Франция
|
255
|
Россия
|
207
|
Украина
|
162
|
Азербайджан
|
79
|
Казахстан
|
69
|
Узбекистан
|
53
|
Киргизия
|
33
|
В то же
время, стоимость яйца зарубежных производителей выше. Таким образом за счет
снижения цены можно завоевать отечественного потребителя и получить возможность
экспортировать продукцию в страны ближнего зарубежья, а также в развитые
европейские страны.
Покупателями
продукции фирмы являются:
-
Предприятия общественного питания. К ним относятся:
столовые, кафе, рестораны, использую яйца для приготовления блюд.
-
Продовольственные магазины. Занимаются розничной
продажей продуктов питания населению.
-
Предприятия пищевой промышленности. Используют яйца
для дальнейшей переработки и производства пищевых продуктов (майонез,
кондитерские изделия).
-
Оптовые фирмы. Покупают продукцию крупными партиями
и реализуют ее на рынке.
В настоящее время в Харьковской
области существует около 30-ти птицеводческих хозяйств. Наиболее
конкурентоспособными на данный момент являются 8 хозяйств. Для оценки
конкурентов проведем сравнительную характеристику конкурентных преимуществ в
табл. 3.3.
Таким образом,
проектируемое предприятие превосходит по своим характеристикам конкурентов,
однако следует обратить внимание на слабые места:
-
на предприятии отсутствует хорошо налаженная
система сбыта, которую необходимо создать в ближайшее время. Для этого
планируются мероприятия плана маркетинга, такие как сбыт, ценообразование,
реклама, стимулирование продаж.
-
нет племенного стада. В настоящее время в
птицеводстве принято разделять территориально птицехозяйства различного
профиля: яичные, мясные и племенные. Отсутствие племенного стада – означает,
что предприятие специализируется только на яичном производстве, что упрощает
технологию производства и структуру предприятия.
Таблица 3.3.
Анализ конкурентов
|
ТПК “Пирс” ООО
|
Птицесовхоз
“Вишневский”
|
Птицесовхоз
“Курганский”
|
Харьковская
птицефабрика
|
Птицефабрика
“Рассвет”
|
Птицесовхоз
“Чугуевский”
|
Птицесовхоз “Элплив”
|
Близнюковский
птицесовхоз
|
Пересечанская
птицефабрика
|
1. Наличие комбикормового завода
|
+
|
–
|
–
|
+
|
+
|
–
|
–
|
+
|
–
|
2. Хорошо налаженная система сбыта
|
–
|
+
|
+
|
–
|
–
|
–
|
+
|
–
|
–
|
3. Высококвалифицированный персонал
|
+
|
+
|
–
|
+
|
+
|
–
|
–
|
–
|
+
|
4. Наличие племенного стада
|
–
|
+
|
–
|
–
|
–
|
+
|
–
|
–
|
–
|
5. Близость к крупным городам
|
+
|
–
|
–
|
+
|
+
|
–
|
–
|
–
|
+
|
6. Наличие современных технологий
|
+
|
–
|
+
|
–
|
+
|
–
|
–
|
+
|
+
|
7. Низкая цена продукции
|
+
|
–
|
–
|
–
|
–
|
+
|
+
|
–
|
+
|
8. Финансовое положение
|
+
|
–
|
–
|
–
|
–
|
–
|
+
|
–
|
+
|
Анализ
спроса и его тенденций позволяет сделать следующий вывод: потенциал рынка яиц
очень высок, но продукция конкретного производителя будет пользоваться спросом,
только в случае если предприятие сможет предложить высокое качество продукции и
приемлемый уровень цен.
Благодаря
внедрению новых технологий кормления птицы, наличию собственного комбикормового
производства рядом с птицефабрикой, позволяет значительно снизить себестоимость
яйца, в то же время уменьшив количество брака и низкокачественной продукции.
Продукция, предлагаемая ТПК “Пирс”, обладает на региональном рынке самым
привлекательным соотношением цена-качество.
Таким
образом, маркетинговой стратегией ТПК “Пирс” является ценовая конкуренция при
условии постоянного поддержания уровня цен на 5-10 % ниже рыночных. Для этого
сотрудники компании проводят еженедельный мониторинг цен на региональном рынке.
Кроме того, существует система скидок при покупке по предоплате и при покупке
большой партии. Такая политика цен позволяет привлекать в качестве покупателей
розничную торговлю, мелкооптовых и крупно оптовых покупателей. Приобретенный с
годами опыт и наличие большого числа надежных партнеров в том числе и в России,
позволяет продавать товар по бартеру, а также за рубеж. Предполагается также,
продажа товара в кредит с отсрочкой платежа на несколько дней, что позволит
дополнительно привлечь покупателей.
Продажа
продукции планируется производить на основе заключенных долгосрочных договоров,
а также разовых заказов по следующей схеме
(табл. 3.4)
Наличие
различных схем реализации товара позволяет значительно расширить сбытовую сеть
за счет личного подхода к каждому клиенту. Для этого в отделе маркетинга
предприятия работают высококвалифицированные сотрудники. Наличие покупателей
различных по величине и условиям поставки позволяет минимизировать риски по дебиторской
задолженности.
Таблица 3.4
Схема реализации товара
Показатели
Рынок
|
Объем, %
|
Условия продажи
|
Срок, дней
|
Надбавка “+”/
скидка “-”, %
|
Выплаты
|
Внутренний рынок
мелкий опт
|
15
|
Предоплата или по факту
|
1-5
|
0
|
Предоплата или 5 дней
|
Внутренний рынок
магазины
|
15
|
Товарный кредит
|
10-15
|
+10
|
Пред. – 30%, ост - в конце
|
Внутренний рынок
бартер
|
20
|
Обмен товаром
|
-
|
+30
|
Через 60 дней
|
Внутренний рынок
крупный опт
|
30
|
Товарный кредит
|
10
|
-10
|
В конце
|
Внешний рынок
|
20
|
Товарный кредит
|
90
|
+20
|
В конце
|
Для вступления на рынок фирма делает
основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От
этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на высокое
качество товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения
сертификата соответствия.
Для привлечения потенциальных
покупателей и расширения рынка сбыта планируется проведение рекламной кампании.
В табл. 3.5 приведены затраты на рекламу (в месяц) и предполагаемый эффект от
ее использования.
Кроме того, планируется участие в
крупных международных выставках для рекламы продукции. Это позволит привлечь
внимание потенциальных заказчиков в первую очередь из России. По-прежнему высок
интерес к продуктам питания, выпускаемых на Украине, со стороны крупнооптовых
покупателей из России. Поэтому планируется участие компании в соответствующих
выставках в Москве.
Таблица
3.5
Рекламная программа и ее эффективность
Средства рекламы
|
Стоимость рекламы
|
Удельный вес в общей стоимости, %
|
Планируемый объем продаж
|
Стоимость на 1 грн. товара
|
Реклама в газетах
|
1500
|
34
|
25
|
0,04
|
Рассылка коммерческих предложений
|
600
|
14
|
50
|
0,01
|
Реклама в сети Internet
|
250
|
6
|
5
|
0,03
|
Участие в выставках и ярмарках
|
2000
|
46
|
20
|
0,07
|
Выращивание птицы
планируется производить на птицефабрике “Борки”, взяв в аренду помещение и
комплект оборудования для ухода за птицей.
Основой машинной
технологии производства на птицефабрике “Борки” является машинный способ
подготовки, доставки и раздачи кормов, воды для поения, смены подстилки, уборки
помета, дезинфекции помещения и оборудования, сбора, переработки и упаковки
яиц, забоя птицы, переработки тушек с утилизацией отходов, создания
необходимого воздушного режима и освещенности в птичниках.
На птицефабрике
существуют следующие помещения:
птичник –
помещение, где размещены клеточные батареи;
брудергауз для
выращивания молодняка
бойня – для убоя
и переработки птицы
склад готовой продукции
кормоцех – для
подготовки комбикорма
Птицефабрика
рассчитана на 50000 птиц.
Оборудование
птичника состоит из следующих компонентов:
Клеточные батареи
представляют собой соединенные между собой металлические клетки размером 50 х
70 см. Горизонтальные ряды клеток образуют 5 ярусов. Клетки размещены так, что
с обеих сторон образуется проход, достаточный для работы обслуживающего
персонала.
Кормораздатчик.
Кормораздатчик со смесителем-дозатором и лентотросовым транспортером
предназначен для смешивания различных сухих и влажных компонентов, дозирования
и раздачи смеси через окна лентами по всей длине двух желобов кормушек.
Кормораздатчик
состоит из стального вертикального лопастного смесителя; двухлинейного
транспортера с погруженной лентой-тросом; двухлинейного деревянного
желоба-кормушки сечением внутри 130 х 70 мм с ограждением; приводной станции
из электродвигателя АО-51-4 мощностью 4,5 кВт при 1450 оборотах; редуктора
РМ-250-1 с передаточным отношением 48,87; приводного вала со шкивами и
кулачковыми муфтами, коническими шестернями; привода вертикального вала
смесителя и натяжной лебедочной станции.
Смешивание
компонентов происходит в результате активного их встряхивания лопастями
смесителя при вращении вала в момент закрытых разгрузочных окон.
При смешивании
корма лентотросовый транспортер включается на обратное движение. При этом лента
проходит через приводной шкив и уходит под желоб-кормушку, а в кормушку со
стороны натяжной станции входит трос, соединенный с лентой двумя парами
пластин, обхватывающих ленту и стянутых болтами с потайной головкой.
При выходе ленты
из кормушки попавший под ленту корм склевывается птицей. При бесконечной ленте
корм оставался бы на дне .кормушки под ремнем, постепенно накапливался и
выжимал ленту из желоба. Часть корма, попавшего под ленту, выносится из
кормушки и сбрасывается через окно в дне кормушки в тару.
При раздаче корма
открываются окна дозатора, транспортер включается на прямой ход, корм лопастями
выбрасывается на ленту слоем до 2 см и разносится по всей длине кормушки. В
крайних положениях лент скобы, установленные на концах лент, воздействуют на
концевые включатели, и привод кормораздатчика автоматически отключается.
Кормораздатчик
может работать автоматически от программного прибора КМП-42 и пульта
управления, включенного в состав комплекта оборудования.
Ленты троса
транспортера натягиваются лебедкой с храповым фиксатором. Усилие натяжения
должно обеспечивать привод лент шкивами без пробуксовки (120—180кг).
Выполнение
привода кормораздатчика (вала, смесителя, шкивов транспортера) от одного
электродвигателя с редуктором сокращает количество приводов, пускателей и
защитных электроприборов.
На птицефабрике
“Борки”” для раздачи корма применяют подобные лентотросовые кормораздатчики, но
привод лент вынесен на другую сторону птичника и выполнен от лебедки,
наматывающей на самостоятельные для каждой ленты барабаны троса, соединенные с
концами лент.
Лебедочный привод
исключает пробуксовку лент, но вынос его в противоположный конец птичника ведет
к нерациональному расходу электропровода от 800 до 3000 м.
Бункеры-дозаторы
вынесены в сторону, и для подачи корма на лентотросовый кормораздатчик введен
дополнительный поперечный транспортер с делителями, что дает возможность
кормораздаточные линии устанавливать на любом расстоянии друг от друга.
Для сбора отходов
с ленты установлен поперечный транспортер с малым ковшовым подъемником.
С помощью
лентотросовых кормораздатчиков можно раздавать любые корма, при этом
механизируется процесс очистки кормушек (от остатков после каждой раздачи
корма) и легко осуществляется дезинфекция их.
На раздачу корма
затрачивается 2—3 мин., что отвечает зоотехническим требованиям и способствует
повышению продуктивности птицы.
На птицефабрике
механизаторами хозяйства разработан и успешно действует лентотросовый раздатчик
с секционным приводом кормораздатчика и секционным горизонтальным лопастным
смесителем-дозатором. Секционный привод и секционный дозатор позволяют
выпускать унифицированные кормораздатчики с расстановкой кормораздаточных линий
на различные расстояния, в зависимости от вида, возраста птицы, конструкции
здания, и комплектовать раздатчики на 2, 3, 4, 5, 6 линий кормушек.
Приемный бункер с
транспортирующим устройством для хранения и загрузки кормов в кормораздатчики.
Для хранения сухих кормов служит стальной вертикальный цилиндрический бункер
емкостью 6 м3 с центральным шнеком для самозагрузки. Центральный
шнек обеспечивает загрузку корма в бункер и разгрузку на ленточный транспортер,
при необходимости смешивает сухие компоненты.
Влажные мешанки с
транспортера разгружаются в приемный бункер и ленточным транспортером
загружаются с помощью отводного плужка в первый кормораздатчик, а затем во
второй. Время загрузки двух кормораздатчиков 3—4 мин. Загрузка может
происходить непосредственно из передвижных кормораздатчиков-развозчиков
(КУТ-3,ОБ, РПТМ-2, ДСШ, КРС-3).
Желобковая
подвесная поилка с постоянным уровнем воды. Поилка состоит из желоба,
ограждения из проволоки, подвески лебёдки, поплавковой камеры, фильтра. Длина
поилки 40 м. Желоб представляет ряд секции. Ограждение сделано из проволоки,
пропущенной через кронштейн и натянутой и натяжным устройством. Фильтр поилки
цилиндрической формы с вставленной внутри сеткой служит для улавливания частиц
корма, занесенных птицей в поилку. Поплавковое устройство обеспечивает
постоянный уровень воды в поилке и снижает расход ее в 4-5 раз. Подвесное
устройство позволяет установить поилку на нужную высоту с помощью лебедки и
при необходимости поднять к перекрытию, не разбирая ее.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|