МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бизнес-план торгового предприятия и организация его разработки

    Бизнес-план торгового предприятия и организация его разработки





    СОДЕРЖАНИЕ




    Введение…………………………………………………………………..…..2

    ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС  ПЛАНИРОВАНИЯ...……………………...5


    1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана……………..…..…6

    1.2. Финансосый план как часть бизнес-плана……………………………9

    1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия……………..11

    1.4. Маркетинговая стратегия………………………………………….......25  


    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

    ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    ООО «РУБИН-ПЛЮС»…………………………………………………….....42

        2.1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной                         

               деятельности………………………………………………..………..…42

        2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Рубин-плюс»……………46

        2.3.Факторный анализ общего розничного товарооборота………………52

        2.4. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота

               и увеличение его объема…………………………………………….…58

      ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»

    НА 2003 г. …….…………………………………………………………….….61

    3.1 . Характеристика магазина………….…………………………………...61

    3.2. Описание товаров и услуг……………………………………………...61

    3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции……………………….....62

    3.4. Стратегия маркетинга……………………………………………….….64

    3.5. Плановый объем продаж ..………………………………………….….66

    3.6. Организационный план ………………………………………………...72

    3.7. Финансовый план …………………………………………………….…75

     Заключение…………………………………………………………...….……79 

      Список использованной литературы……………………………………....81

      Приложение…………………………………………………...………….……84







                                               Введение.

    Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.

    На вопрос, согласны ли предприниматели с тем, что написание бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия, были получены ответы, в которых отражено отсутствие единства мнения по поводу роли бизнес-плана в решении проблемы доходности предприятия. Тем неменее 44% предпринимателей признают роль бизнес-плана для торгового предприятия. 22% руководителей имеют несформированную до конца позицию о возможностях бизнес-плана. Обращает внимание на себя факт, что 21% предпринимателей вообще затруднились оценить роль и значение бизнес-плана в доходности предприятия. Это свидетельствует о том, что в данной группе не сложилось представление о значимости и возможностях бизнес планирования.

                                                                             Диаграмма 1.

    71,6% опрошенных предпринимателей ответили, что у них нет письменно оформленного бизнес-плана.

    28,4 % имеют бизнес-план.

    Приведенные данные о наличии бизнес-плана мало отличаются для продовольственных и непродовольственных магазинов.

    Зафиксировано различие мнений о бизнес–плане как инструменте повышения доходности предприятия в группах предпринимателей имеющих и не имеющих бизнес-план. Те руководители, у которых есть в наличии бизнес план в большинстве (75%) считают, что бизнес-план является инструментом повышения доходности бизнеса.

                                                                                             Диаграмма 2

    Выявлено, что в подавляющем большинстве (72,7%) предприниматели, которые имеют в фирме бизнес-план, разрабатывали его и раньше.

    Более того, выявлена связь между оценкой руководителя состояния собственного предприятия и наличия в его фирме бизнес-плана. Состояние предприятия оценивалось по критериям: “на подъеме”, “нормальное, стабильное, без изменений”, “на спаде”, “в стадии становления”, “трудно оценить”.                                                                                              

                                                                                                         Диаграмма 3.

    Самый высокий процент наличия бизнес-планов у руководителей, чьи предприятия находятся на подъеме (66,6%), самый низкий (23%) у предприятий в стадии становления. Хотя именно эта категория предприятий должна начинать свою деятельность с разработки бизнес-плана, который позволяет определить стратегию и тактику вхождения фирмы в бизнес.

    Таким образом, значимость бизнес-плана как эффективного инструмента бизнеса для предпринимателей, которые имеют бизнес-план, подтвердилась самой предпринимательской практикой.

    Большинство предпринимателей – 79,5%% обращались за помощью к сторонним специалистам при разработке бизнес-плана. Этот факт свидетельствует о том, что самостоятельно предпринимателю сложно разработать бизнес-план. Составление бизнес-плана требует совместной работы со специалистом в этой области.

    Итак, приведенные данные по распространенности бизнес-планирования свидетельствуют фактически о том, что подавляющее большинство предпринимателей слабо ориентированы в своем бизнесе на использование комплексного и системного подхода, как правило, разрабатываемого в бизнес-плане. Между тем, разработка бизнес-плана является важным инструментом изучения рынка, оценки необходимых инвестиций и затрат, определения показателей развития предприятия и путей увеличения его доходности.

    Цель работы: «На основе анализа деятельности предприятия по планированию провести бизнес планирование на базовом предприятии.

    Задачи работы:

    1.     Раскрыть сущность и значение планирования на предприятии;

    2.     Раскрыть методику планирования на базовом предприятии.

    3.     Разработать бизнес-план базового предприятия.

    За базовое предприятие принято ООО «Рубин-плюс» г. Тамбов.









    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.

    Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагаю­щая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с кото­рых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероп­риятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанали­зировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

    Бизнес-план является принципиально новым для нашей эко­номики документом. В традиционном для отечественного плани­рования технико-экономическом обосновании оценке экономи­ческой эффективности проекта отводилось всего несколько стра­ниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централи­зованно планируемой экономики, где инвестором выступал гос­бюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В от­личие от технико-экономического обоснования бизнес-план де­тально характеризует все основные аспекты будущего предприя­тия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

    В условиях перехода к рыночной экономике овладение искус­ством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:

    1.     В нашу экономику входит новое поколение предпринимате­лей, многие из которых не имеют опыта руководства предприя­тием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.

    2.     Изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.

    3.     Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъ­ема отечественной экономики, российские предприниматели дол­жны уметь обосновать свои заявки и доказывать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из дру­гих стран.

    Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь биз­нес-план, который является основным документом, определяю­щим стратегию развития фирмы.

    Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлече­ние для участия в проектах потенциальных инвесторов и парт­неров.


    1.1. ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

    Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получе­ния, а также уметь точно рассчитывать эффективность использо­вания имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурен­тов, так и о собственных перспективах и возможностях.

    При всем многообразии форм предпринимательства сущест­вуют ключевые положения, применимые практически во всех об­ластях коммерческой деятельности и для разных фирм, необхо­димые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти по­тенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и такти­ки производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.

    В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необ­ходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформле­ние предложений, требующих капиталовложений. Успешное фор­мирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о не­удачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих про­блем и используется планирование бизнеса.

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие хорошего бизнес-пла­на способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по кото­рым можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устра­нению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от пред­приятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.

    Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

    ·        определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

    ·        сформулировать долговременные и краткосрочные цели фир­мы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

    ·        выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, ко­торые будут предложены фирмой потребителям. Оценить произ­водственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

    ·        выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

    ·        определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразо­ванию, каналам сбыта и др.;

    ·        оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям до­стижения поставленных целей;

    ·        предусмотреть трудности, «подводные камни», которые мо­гут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

    Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

    Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель мо­жет оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполне­нию. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро.

    В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

    ·        конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

    ·        всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

    ·        изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

    Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подробный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

    В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменять­ся в достаточно большом диапазоне, т.е. степень детализации его может быть весьма различной. В одном случае бизнес-план тре­бует менее объемной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать. В другом — бизнес-план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные мар­кетинговые исследования.

    При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого руководителя. Это настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказыва­ются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

    Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом — сос­тавление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Вклю­чаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего за­мысла.

    Бизнес-план — документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.

    Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана — это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специ­алистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.

    Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

    Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов*.

    1.2. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН КАК ЧАСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА

     Хозяйствующий субъект - самостоятельный экономический субъект рыночной экономики. Он сам определяет направления и величину использования прибыли, оставшейся в его распоря­жении после уплаты налогов. В этих условиях целью планиро­вания финансов является определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогно­зирования величины финансовых показателей. К таким показа­телям относятся прежде всего собственные оборотные средства, амортизационные отчисления, кредиторская задолженность, по­стоянно находящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, прибыль, налоги, уплачиваемые из прибыли, и др.

    К задачам планирования финансов относятся:

    1)     обеспечение производственно-торгового процесса необходимыми финансовыми ресурсами. Определение плановых объ­емов необходимых денежных фондов и направления их расходования;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.