МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчет о прибылях и убытках и его использование в оценке доходности деятельности предприятия

    Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который являемся фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить — в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учет названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами [18, с.19].

    Несколько статей этого Закона непосредственно посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.

    В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят другие законы, например, Закон «Об акционерных обществах», Указы Президента РФ, например, Указ от 1 апреля 1996 г. № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп», Постановления Правительства РФ, например, Постановление от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.

    Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.

    Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики [18, с.20].

    В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности — это, прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, пришедшее на смену ПБУ 4/96. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации.

    К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов — документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000г. утвердил новый План счетов, который введен в действие с 1 января 2001г.

    Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой [18, с.20].

    Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 13 января 2000г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»)

    Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответсвии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня [18, с. 21].

    На современном этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования и постановки бухгалтерского учета и составления отчетности. Вместе с тем все более активное участие в разработке методологических вопросов и подготовке профессиональных учетных кадров принимает недавно созданная организация — Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), имеющая разветвленную сеть во всех регионах России.

    Формирование современной системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности — МСФО, разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

    С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, о которой уже упоминалось выше.

    Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами бухгалтерского учета.

    Бухгалтерская отчетность, в том числе и отчет о прибылях и убытках, составляется в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных актов.

    1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г., № 129 – ФЗ.

    Данный документ устанавливает единые правовые методический основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в РФ. Согласно ему, все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, которая в обязательном порядке должна включать в себя бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и все приложения к ним.

    2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34 – н.

    Положение регулирует основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности. Указываются требования к отчетности, ее состав, правил оценки основных статей: финансовых вложений, основных средств, нематериальных активов и т.д.

    В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся за 2 года – отчетный и предшествующий отчетному. Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Организации обязаны предоставлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, а квартальную – в течение 30 дней по окончании квартала.

    3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 6.06.99 № 43 – н.

    В соответствии с данным положением отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. В отчете доходы и расходы должны показываться с подразделениями на обычные и чрезвычайные.

    4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденного приказом Минфина РФ от 19.11.02.№ 114 – н.

    С вступлением в силу этого Положения введены новые показатели «Отложенные налоговые активы» и «Отложенные налоговые обязательства», которые отражаются в бухгалтерском учете отдельными счетами 09 и 77. отложенные налоговые активы – это часть отложенного налога на прибыль которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет. Под отложенными налоговыми обязательствами понимается часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль. Отложенные налоговые активы и налоговые обязательства появились в случае возникновения временных разниц, связанных с различными моментами признания дохода (расхода), принимаемых для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли.

    5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000, № 94н и в редакции приказа Минфина России от 07.05.2003 №38н.

    6. Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.

    При разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности организацией должны быть сохранены коды итоговых строк и коды строк разделов и групп.

    2 Финансово-экономическая характеристика хозяйства (ООО «Маслово»)

     

    2.1 Организационно – правовая характеристика ООО «Маслово»

    Правовые основы деятельности ООО «Маслово» регулируются Уставом предприятия, принятом на общем собрании акционеров 26 февраля 1999 г.

    ООО «Маслово» создано путем преобразования ЗАО «Маслово», является его правопреемником. Акционерами общества могут быть юридические лица, граждане РФ и других государств СНГ признающие Положение Устава и работающие в Обществе.

    ООО «Маслово» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество на его самостоятельном балансе. ООО «Маслово» вправе открывать банковские счета, оно осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности. Общество самостоятельно устанавливает цены на реализованную продукцию, кроме случаев предусмотренных законодательством.

    ООО «Маслово» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью является ревизионная комиссия.

    Уставной капитал составляет 362 тыс.руб.

    Общество обязано вести бухучет в порядке, установленном настоящим Федеральным Законом. Общество обязано предоставлять государственным органам информацию, предусмотренную постановлением Госкомитета РФ. Общество вправе не предоставлять информацию, содержащую коммерческую тайну.

    ООО «Маслово» несет ответственность за достоверность предоставленной отчетности. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухучета в Обществе, своевременное представления ежегодного отчета и других документов несет исполнительный орган Общества.

    Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, на запрещенных законом, в т.ч. общество осуществляет виды деятельности:

    -       заготовку, производство и переработку сельскохозяйственной продукции;

    -       переработку скота и птицы;

    -       выработку мяса, субпродуктов, колбасных изделий, полуфабрикатов и сопутствующей продукции, получаемой при переработке скота;

    -       выращивание и откорм свиней;

    -       закупка молодняка и откорм КРС;

    -       производство и реализация товаров народного потребления, продукции производственно – технического назначения;

    -       торговую, торгово-закупочную, посредническую, сбытовую, в т.ч. путем создания сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров;

    -       занятие рекламной деятельностью;

    -       информационное обслуживание;

    ООО «Маслово» расположено в северной части Орловского района на расстоянии 25 км от районного и областного центра г. Орла. Административным центром хозяйства является село Маслово.

    Основной задачей ООО «Маслово» является развитие сельскохозяйственного производства для удовлетворения нужд жителей района и области в производимой продукции, переработке и хранении её.

    ООО «Маслово» имеет расчетные и другие счета, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием, эмблему и другие средства визуальной идентификации. Органами управления ООО «Маслово» являются: Общее собрание акционеров (высший орган управления); совет директоров; генеральный директор (исполнительный единоличный орган).

    Целью общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности общества являются:

    -       отрасль животноводства.

    -       отрасль растениеводства, которая является ведущей.

    2.2 Экономическая характеристика ООО «Маслово»

    Объемы производства и наличие производственных ресурсов рассмотрим в таблице 1. Данные для расчета – показатели годовых бухгалтерских отчетов организаций АПК.


    Таблица 1

    Объемы производства и наличие производственных ресурсов



    Показатели


    Г   О   Д   Ы


    Среднее

    значение

     

    2007 г. в % к 2005 г.


    2005



    2006


    2007

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1.Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

    150445

    156170

    245867

    184160

    163,4

    2.Среднегодовая численность работников, чел.

    670

    696

    699

    688

    102,6

    3.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

    75764

    84698

    85572

    82011

    112,9


    Продолжение таблицы 1 –

    Объемы производства и наличие производственных ресурсов


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    4.Площадь сельскохозяйственных угодий, га в т.ч.

     - пашни

    19285



    15512

    26684



    21115

    26917



    21357

    24296



    19328

    139,5



    137,6

    5.Среднегодовое поголовье свиней, голов

    3847

    3025

    3364

    3412

    87,4

    6.Среднегодовое поголовье КРС, голов, в т.ч.

    - коров

    6645


    3000

    6088


    3230

    6633


    4000

    6456


    3410

    99,8


       133,3

    7.Энергетические мощности, всего, л.с.

    34500

    32980

    33486

    33656

    0,97









    На основании приведенных в таблице данных можно сделать выводы о том, что выручка от реализации продукции возрастает из года в год и составляет:

    150445 тыс.руб. в 2005 г.;

    156170 тыс.руб. в 2006 г.;

    245867 тыс.руб. в 2007 г.

    Выручка от реализации продукции в 2005 – 2007 г.г. имеет тенденцию роста, что может быть связано с улучшением качества продукции, освоением новых рынков сбыта и реализации продукции и значительным повышением конкурентоспособности.

    Среднегодовая численность работников незначительно, но увеличивается и составляет:

    670 чел. в 2005 г.;

    696 чел. в 2006 г.;

    699 чел. в 2007 г.

    В целом в 2007 г. по сравнению с 2005 г. наблюдается динамика прироста на 2,6 %. Это связано с вводом новых мощностей, по обслуживанию и производству основных видов продукции, но меньше человекозависимых.

    Среднегодовая стоимость основных средств в 2007 г. значительно увеличена по сравнению с 2005 г. (на 12,9 %) и составляет 85572 тыс. руб., так как предприятие развивается и осваивает всё новые мощности.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.