В процессе перехода нашей страны от административно-
командной к рыночной экономике снова проявилась «болезнь крайностей»:
государство, которое 70 лет существовало в плановой экономике буквально за один
день полностью отказалось от каких либо видов планирования. И только спустя
несколько лет на предприятиях вновь образовывают новые отделы планирования,
прогнозирования. Теперь тратятся огромные денежные средства на подготовку и
переподготовку современных специалистов в области экономического планирования.
Поскольку план разрабатывают конкретные люди, то его качество во многом зависит
от организованности, знаний и умений тех людей, которые занимаются
планированием. На рассмотренном примере разработки бизнес-плана можно легко
убедиться, что бизнес-план является очень удобным и перспективным инструментом
развития производства, который сразу показывает:
ü
необходим
ли кредит для реализации проекта (в нашем примере необходим кредит в размере 3
млн. руб.);
ü
сможет ли
предприятие отдать этот кредит (да рассматриваемое предприятие сможет вернуть
кредит и все проценты по нему в течении 36 месяцев);
ü
насколько
выгодно планируемое производство (средняя норма рентабельности составила 87%,
что чрезвычайно прибыльно); и т.д.
Но, не смотря на кажущуюся простоту, данная работа
связана с большими трудностями, одной из основных причин которых является
нехватка знаний по предмету.
Поэтому во многих крупных фирмах вопросами
планирования занимаются иностранные специалисты. В условиях конкурентной борьбы
просто необходимо применять последние достижения методов экономического
планирования, чтобы выжить и победить. Поэтому БИЗНЕС-ПЛАН это один из
инструментов ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике. И
безусловно за ним настоящее и будущее.
Список
литературы
1.
Гражданский кодекс РФ.
Часть 1. М.: Юридическая литература, 1999
2.
Гражданский кодекс РФ.
Часть 2. М.: Юридическая литература, 1999
3.
Налоговый кодекс РФ. М.:
Юридическая литература, 2001
4. Алексеев М. Ю. Экономика
предприятия. МГУ, 1999
5. Ефремов В. С. Внутрифирменное
планирование. Изд. «Аякс», М., 2003
6. Синяговский И. Г. Справочник
предпринимателя и бизнесмена. Изд. «Гонг» М., 1999
7. Аникеев С.А. Методика
разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум,
Информ-Студио, 2001.
8. Балабанов И.Т. Основы финансового
менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика, 2001.
9. Берл Густав и др. Мгновенный
бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД,
1999.
10. Бизнес-план. Методические материалы.
Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2002
11. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10
шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО
Интерэксперт, Экономика, 1999.
12. Винокуров В.А. Организация
стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
13. Горохов Н.Ю., Малев В.В.
Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский
дом Филинъ, 2001.
14. Грибалев Н.П., Игнотов И.П.
Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 2001.
15. Ковалев В.В. Анализ финансового
состояния и прогнозирование банкротства. – С.Петербург, 1999.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:
Прогресс, 1990.
17. Мамедов О. Ю. Современная экономика.
Изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2002.
18. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа
успеха. - М.: Машиностроение, 1998.
19. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Ось
–89, 2000.
20. Прокопенко В. В. Бизнес-план для
вашей фирмы. Изд. «Фора», М., 2003 г.
21. Сухова Л.Ф. и др. анализ финансового
состояния потребительской кооперации. Учебно-практическое пособие. –
Ставрополь: БУПК СКИ, 1999.