Управление операциями с ценными бумагами в СХПК Адышевский Оричевского р-на Кировской области
p> По итогам 1995 года Казначейские обязательства стали вторыми по
объему и популярности после ГКО ценными бумагами обращающимися на
российском фондовом рынке. КО были признаны “нерыночным” не потому что их доходность
низка, а потому, что они выпускались государством, принимались в оплату
налогов и фактически являлись “альтернативными” деньгами, выпускавшимися
Минфином в обход Центрального банка. Но с другой стороны уже отлаженный
механизм функционирования КО, а также кризис неплатежей в стране,
заставляют Минфин искать сходные инструменты развязывания неплатежей между
бюджетом и предприятиями. В 1996 году эстафета щадящего казну способа финансирования
перешла к казначейским налоговым освобождениям (КНО) . Согласно нормативным
документам , КНО не являлись ценными бумагами , что автоматически вело к
формальному запрету на куплю-продажу и залог КНО. Сфера их использования
ограничивалась погашением налоговой задолженности в федеральный бюджет или
передачей кредиторам получателя КНО , причем только таким , которые имели
задолженность перед бюджетом на ту же сумму и тот же срок , который указан
в конкретном приказе Минфина о выделении КНО . Однако был найден вполне законный способ продажи КНО любому
должнику бюджета посредством заключения фиктивного договора поставки с
предоплатой в виде КНО , дальнейшим его расторжением и возвратом средств.
Первые сделки по КНО прошли в конце февраля - начале марта 1996 года. Обращения данных бумах регламентируется исключительно
приказами Министерства Финансов и подведомственными актами министерств.
Данные бумаги позволяли производить взаимозачет по долгам ряда
министерств (Министерство обороны) предприятиям и долгам этих предприятий
федеральному бюджету. КНО нельзя признать полноценным финансовым инструментом прежде
всего потому , что их нельзя было погасить деньгами . Это автоматически
сужало сферу использования КНО : в отличие от КО банкам и финансовым
компаниям как доходный инструмент они не нужны. Из- за неразберихи в
оформлении вопрос получения КНО постепенно свелся к открытой борьбе за
интересы тех или иных министерств или крупных предприятий в Минфине . КНО
стали ходить в узком кругу российских монополистов и под давлением МВФ в
июле 1996 года постановлением правительства выдача КНО была прекращена . Тем временем нехватка госсредств привела с созданию Минфином в
сентябре 1996 года схемы так называемого денежного зачета (ДЗ). 1 Банк 4 Недоимщик 5
Получатель ДЗ 2 Бюджет 3 Рис.9.Схема денежного зачета (ДЗ) 1.Выдача целевого кредита
2.Погашение налоговой задолженности
3.Бюджетное финансирование
4.Возврат кредита
5.Зачет кредиторской задолженности получателя ДЗ перед недоимщиком Схема ДЗ (ри.9.) в общих чертах выглядит так . Банк выдает
недоимщику (поставщику получателя ДЗ) целевой процентный кредит . Недоимщик
платит налоги в бюджет . Бюджет финансирует получателя ДЗ. Получатель ДЗ
возвращает кредит в банк , погашая тем самым свою задолженность перед
недоимщиком . На практике получатель ДЗ не всегда имеет поставщиков ,
которые должны бюджету . С другой стороны , недоимщиков куда больше , чем
способен охватить Минфин в рамках целевой кредитной расшивки долгов . Таким
образом , существует необходимость превращения ДЗ в реально торгуемый
инструмент . Формально такую возможность переуступки прав по ДЗ дает
стандартный договор цессии между покупателем и продавцом с регистрацией в
уполномоченном банке . К сожалению , при этом возникают проблемы ,
связанные с налогообложением дисконта для получателя ДЗ (он составляет
около 35%),
а также проблемы связанные с предоставлением гарантий , так как получатель
ДЗ хочет застраховаться от риска неплатежа после оформления ДЗ , а
покупатель ДЗ не желает платить вперед . Стандартный выход из этой ситуации
- заключение трехстороннего договора с банком-гарантом. Несмотря на все препятствия , рынок ДЗ достаточно быстро
развивается , так как ДЗ может использоваться не только для погашения
налогов , но и как удобный расчетный инструмент. Уже в октябре-ноябре
размер реально проведенных зачетов составил 12.5 трлн.рублей . Еще одним плюсом новому рынку стало то , что работа с ДЗ
очень выгодна коммерческим банкам . Среди банков , включившихся в работу ,
лидером является Банк развития предпринимательства . Кроме того , среди
уполномоченных банков - Онэксимбанк , “Империал” , “Менатеп” ,
Промрадтехбанк “ , Промстройбанк России. 6.Рекомендации по использованию инвестиций В настоящее время между сельскохозяйственными предприятиями
происходит что-то вроде "естественного отбора" , в результате выживают
те , кто сможет лучше приспособиться к жизни , развитию и даже процветанию
в условиях общих и отраслевых спадов. Поэтому на практике только с помощью инвестиционной политики
предприятие может реализовать свои возможности к предвосхищению
долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним. Перечислим основные критерии принятия инвестиционных
решений с учетом фактора времени : инвестировать средства в ценные бумаги
целесообразно , если : 1. чистая прибыль от данного вложения превышает чистую при-
быль от вложения средств на денежный депозит ; 2. рентабельность инвестиций выше уровня инфляции ; 3. рентабельность данного проекта с учетом фактического времени
(временной стоимости денег) выше рентабельности альтернативных проектов ; 4. рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится (или , по крайней мере , не уменьшится) и в любом случае превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам; 5. рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической
линии предприятия с точки зрения формирования рациональной структуры
производства , сроков окупаемости затрат , наличия финансовых источников
покрытия издержек , обеспечения стабильных поступлений и т.д. При анализе предполагаемых инвестиций следует учитывать : во-первых , рискованность проекта ; во-вторых , временную стоимость денег ; в-третьих , привлекательность проекта по сравнению с альтернативными
возможностями вложения средств с точки зрения максимизации доходов при
приемлемой степени риска , так как именно эта цель в конечном итоге
главная . Анализ риска начинается с выявления его источников и причин , при
этом важно определить , какие источники являются преобладающими , чтобы
сосредоточить анализ на них. Риск - категория вероятностная , и его
измеряют как вероятность определенного уровня потерь. В качестве
допустимого риска можно принять угрозу полной потери прибыли от того или
иного проекта. Критический риск сопряжен не только с потерей прибыли , но и
с недополучением части вложенных средств. Наиболее опасным считается
катастрофический риск , приводящий к банкротству предприятия , потере
инвестиций. Следующим критерием является временная стоимость денег, затраченных
на проект. Настоящая (текущая) стоимость инвестируемых денег (НСД) может и
должна быть в будущем наращена , то есть увеличена на основе ставки
доходности вложения: в случае инвестиций в ценные бумаги - ставки
доходности по ценным бумагам. Обычно ставку доходности сравнивают с доходностью самого
бесхлопотного инвестирования средств - банковского депозита. Также
необходимо учитывать , что чем чаще осуществляются денежные выплаты по
инвестициям , тем выше суммарные доходы , ибо "проценты набегают на
проценты". Этот факт отражает и формула компаундинга - расчета будущей
стоимости денег (БСД) : БСД = НСД * ( 1 + ставка доходности )n, где n- число периодов , за которые начисляется процент . Так как мы уже отмечали , что основным способом работы на
фондовом рынке в настоящее время является работа с векселями то остановимся
на них поподробнее. Так как эмиссия векселей для сельхозпредприятий дело в
большинстве случаев безнадежное , в первую очередь из-за большого цикла
производства и , как следствие возможных потерь получателя векселя (
отсрочки платежа, продажи ниже номинала и т.д.), то наиболее важным
применением векселей может служить их использование в виде расчетного
средства. Здесь можно применять как векселя выданные банками в виде
вексельного кредита , так и векселя эмитированные другими организациями . Используя векселя , выписанные или авалированные крупными
банками , можно значительно ускорить движение оборотных средств между
соседними регионами, а также использовать банковские векселя как средство
дешевого банковского кредита , ставка по такому кредиту обычно
устанавливается на уровне 20 - 60 процентов , в отличие от коммерческого
до100 процентов годовых. Покупая на вторичном рынке ( через торговые площадки, учетно-
вексельные дома ) векселя смежников - поставщиков продукции с дисконтом,
либо векселя региональных органов власти или другие векселя , принимающиеся
данным предприятием по номиналу в счет расчетов за отгружаемую продукцию ,
предприятие также может получить определенную прибыль. Так у нас в регионе
можно получить горюче-смазочные материалы по более низким ценам используя
векселя Коминефти и Лукойл-Пермь , через организации принимающие данные
векселя по номиналу в счет отгружаемой продукции , а средний рыночный
дисконт составляет 30-50 процентов. Снижая затраты, а следовательно
себестоимость своих услуг , и повышая конкурентоспособность своей
продукции , можно найти дополнительные каналы реализации , а следовательно
не только сохранить производство на прежнем уровне , но и даже расширить
его . Также предприятию можно порекомендовать попробовать
погасить свою дебиторскую задолженность с помощью вексельного обращения.
Для этого необходимо обратится к дебиторам, имеющим крупные и долгосрочные
задолженности , с требованием в счет своей задолженности расплатится своими
простыми векселями, или потребовать акцептовать переводные векселя ,
естественно , заранее проработав данный вопрос, так как в дальнейшем
необходимо продать данные векселя либо рассчитаться ими со своими
кредиторами с определенным дисконтом. Дисконт должен зависеть от
реальности получения с должника каких либо активов или продукции. В
некоторых случаях гораздо эффективнее с экономической точки продать долг
своего кредитора с некоторым убытком , и получить денежные средства в
течении короткого срока, чем ждать их полгода - год , проводя долгие
судебные разбирательства. При предоставлении коммерческого кредита потребителям
продукции кооператива следует руководствоваться следующими критериями :
кредитоспособность векселедателя (его платежеспособностью), обязательностью
предприятия , текущим состоянием его дел, его капиталом
( ликвидным ) . А также :
- обеспечением векселя ( авалем банка или страховой компании , залогом
имущества и пр.);
- кредитоспособностью второстепенных должников ( индоссантов и авалистов);
- возможностью расчета данными векселями , их учета или продажи, в том
числе в порядке взаимозачета;
-состоянием собственного баланса ликвидности;
-состоянием дел со сбытом собственной продукции. Приведенные ниже формулы следует использовать , когда до
оплаты векселя остается краткий ( не более трех месяцев ) срок. При длинных
сроках , или сроках от одного до трех месяцев в случае высоких процентных
ставок, рекомендуется делать поправку на сложный процент. Предполагается,
что сроки, остающиеся до возврата кредита банку и до оплаты векселей
приблизительно равны. В случае использования уже имеющегося векселя ( в том числе
банковского ) расчет цены поставляемой под него продукции рекомендуется
производить по формуле : Ц = В / ( 1 + Со * Пп / 100 * 360 ) , где Ц - суммарная цена продукции ( включая НДС ), в рублях ;
Со - срок оплаты векселя в днях ;
В - валюта (номинал) векселя в рублях ;
Пп - процентная ставка поставщика за кредит, в процентах ; дисконт Д = В - Ц , в рублях. Исходя из полученной цены определить количество продукции в
натуральны показателях. Далее, с тем чтобы не показывать дисконта,
использовать в договоре повышенную на Д цену в размере В. В случае выписывания краткосрочного векселя под поставляемую
продукцию с ценой Ц расчет дисконта рекомендуется производить по формуле : Д= Ц * Пп * Со / 100 * 360 ,
где валюта векселя будет В = Д + Ц. Затем в том же порядке применить повышенную отпускную цену. Процентная ставка Пп при выдаче будет проставлена
непосредственно в векселе в виде процентной оговорки вместо использования
дисконта. Тогда при расчетах следует учитывать, что доход векселедержателя
в виде процентов, указанных в векселе, облагается по льготной ставке ( 15 %- для предприятий, 18 % для банков), в виде дисконта по общей ставке. Напомним, что данные формулы имеет смысл применять,
когда гарантия получения денег по данному векселю не вызывает сомнений .
На сегодняшний день к таким векселям можно , пожалуй отнести лишь векселя
банков, либо авалированные банками или Минфином. По всем другим векселям
лучше ориентироваться на рыночную котировку , а также обязательно
произвести предварительные переговоры с лицами готовыми принять данный
вексель и уяснить их условия ( возможный дисконт, срок и порядок оплаты ,
либо сроки и цены отгружаемой продукции ). Особое внимание предприятию необходимо обратить на работу
с векселями местной администрации ( это векселя Областного финуправления и
векселя финуправления администрации города Кирова ). Так как у СХПК”Адышевский” незначительная задолженность
областному бюджету , то предприятию желательно отказаться от приема
данных векселей в счет оплаты за продукцию , объясняя это также низкой
ликвидностью данных бумаг , требуя от организаций "живые" деньги. В то же
время, предприятие может приобрести на поступающие деньги на вторичном
рынке, через организации специализирующиеся на данных операциях, данные
векселя с дисконтом от 20 до 30 процентов ) . В дальнейшем предъявляя к
погашению купленные векселя . Здесь предприятию необходимо знать положение
по данным векселям , а также проконсультироваться с налоговой инспекцией и
финуправлением о самой процедуре зачета векселей , а также уточнить в зачет
именно каких налогов примут векселя ( некоторые администрации вводят
определенные ограничения по списку налогов, или вводят временные
ограничения : принимается не ранее такого-то или только в счет
просроченной задолженности свыше 1 месяца ). Данные операции имеют высокую рентабельность , к тому
же они не требуют серьезных материальных затрат и производятся в течении
недели
( 3-4 дня срок перечисления денег в пределах города + 2 дня оформление
необходимых документов ). Современные возможности работы на фондовом рынке позволяют
оперативно улучшить анализируемые показатели на момент отчетной даты. Так ,
например, покрытие краткосрочной кредиторской задолженности ,
характеризуемое коэффициентом текущей ликвидности, нормативное значение
которого равно 2, достигается увеличением до 25 % оборотных средств
предприятия за счет использования дисконтных векселей. Операции с векселями
рекомендуется отражать на балансовых счетах и субсчетах : 58-1 - облигации
и другие ценные бумаги , 90 - краткосрочные кредиты банка, 76 - расчеты с
различными дебиторами. Также вполне интересной выглядит схема краткосрочного
кредитования через сделки РЕПО ( договоры об обратном выкупе ценных бумаг
). Предприятие имея какие либо ликвидные ценные бумаги заключает договор
РЕПО с каким либо инвестиционным фондом или компанией , имеющей свободные
денежные средства, на продажу ценных бумаг с обязательством через какое то
время выкупить данные бумаги по более высокой цене . Инвестиционные фонды
, не имеющие право напрямую кредитовать предприятия ,при некотором
взаимопонимании легко идут на данные сделки, предполагая получить несколько
большую прибыль чем от банковского депозита. 7. Охрана окружающей природной среды Освоение в сельском хозяйстве достижений научно-технического прогресса
приводит к существенному повышению интенсивности использования природных
ресурсов , а в ряде случаев к непосредственному разрушению и загрязнению
природной среды . Неразумная , зачастую узко потребительская деятельность
оказывает отрицательное влияние на качественное состояние земельных ,
водных и воздушных ресурсов . Изменения в природе не остаются нейтральными
по отношению к сельскому хозяйству . Возникает своего рода обратная связь:
сельское хозяйство отрицательно влияет на окружающую среду , а последствия
от этого сказываются на нем . Причем масштабы экологического ущерба ,
наносимого сельскохозяйственным производством , достигают таких
количественных размеров , что ликвидация или предотвращение его связаны с
весьма значительными и постоянно возрастающими затратами , а это уже не
может рассматриваться без экономического подхода . В этой связи одной из главных задач на современном этапе является
организация эффективного природопользования , позволяющего одновременно
наращивать масштабы сельскохозяйственного производства, обеспечивать
сохранение и воспроизводство окружающей среды , необходимой для нормальной
жизнедеятельности человека , при оптимальных материальных и трудовых
затратах . Практическое значение при этом приобретает эколого-экономическая
оценка сельскохозяйственного производства . Развитие производства на основе интенсификации , усиливающиеся связи и
взаимовлияние сельского хозяйства и природной среды , огромные масштабы
экологически неблагоприятных последствий заставляют по-новому взглянуть на
категорию эффективности производства с эколого-экономических позиций .
Особое значение приобретает оценка и обоснование данного показателя в связи
с введением платы сельскохозяйственными предприятиями за загрязнение и
разрушение природной среды . Вместе с тем до настоящего времени целью сельскохозяйственного
производства является получение максимума продукции и прибыли . К ущербу,
который наносится загрязнением природной среды , производители зачастую
остаются безразличными. Это объясняется тем , что такие ресурсы , как живой
и прошлый труд, включены в систему экономических измерений , а природная
среда - нет. Народнохозяйственная значимость этого вопроса и обусловила
необходимость определения эколого-экономической эффективности сельского
хозяйства . Данный показатель характеризует экономическую эффективность процесса
производства с учетом экологического влияния самого сельского хозяйства на
окружающую среду . Экологическая ситуация в любом районе складывается из экологической
обстановки на каждом сельскохозяйственном предприятии , проблема окружающей
среды для которых должна быть одной из центральных. Однако в СХПК
“Адышевский” этой проблеме уделяется недостаточное внимание . Хозяйство не имеет разрешения на размещение твердых отходов , не
разработаны нормативы ПДС , нет разрешения на спецводопользование , не
представлены в райкомитет план природоохранных мероприятий , агрономических
работ . СХПК “Адышевский” является межотраслевым с развитым растениеводством и
животноводством , которые существенным образом определяют экологическую
обстановку хозяйства . В хозяйстве 4 отделения , в каждом из которых имеется
животноводческий комплекс . В связи с этим велика разбросанность ферм и ,
как следствие , велико и загрязнение водных источников стоками этих ферм.
Объем сброса составляет около 10 м( в месяц . В многих случаях не
соблюдаются нормы расхода воды , из-за чего количество органики во много
раз превышает нормативы и тем самым затрудняет транспортировку
произведенной продукции , способствует затруднению выполнения санитарно-
гигиенических правил на МТФ , что естественным образом сказывается на
качестве производимой продукции . На 1997 год в хозяйстве имеется 1201 га смытой пашни , из них 98
га сильно смытой .Для предотвращения дальнейшего смыва почв проводится
комплекс агротехнических работ , разработанных на основе научно-
обоснованной системы земледелия . Не проводились мелиоративные и
гидротехнические работы .Снижено количество внесения как органических , так
и минеральных удобрений . Проектом внутрихозяйственного землеустройства не
предусмотрена свалка для размещения твердых бытовых и промышленных отходов
, площадка для компостирования навоза . Использование природных ресурсов в хозяйстве характеризуется
следующим . Во-первых , использованием земли : под сельхозугодиями занято 4948 га
или 45,9% от общей земельной площади , распаханность составляет 38,2% на
площади 4120 га , под сенокосами и пастбищами соответственно занято 482 и
319 га , подвержено эррозии 2,7 га , в том числе 1,9 га пашни .
Противоэррозионная обработка почв проводилась на площади 1,5 га . Площадь
нарушенных земель по хозяйству 5 га . Во-вторых , использование водных ресурсов : объем потребляемой воды
составляет 6060,9 м3 , в том числе из поверхностных водоемов 5346 м3 , из
подземных вод - 714,9м3 . Используется на производственные нужды 274,77м3 ,
на хозяйственно-бытовые - 140,13 м3 .Всего в хозяйстве имеется 10 скважин .
Имеется два выпуска сточных вод . Объем всех выпусков через очистные 38,2
м3. Хозяйственно-бытовые стоки - 95,81 м3 , производственные - 127,18 м .
Построено 2 очистных сооружения , есть договор с СЭС по лабораторному
контролю воды . С целью стабилизации экологической обстановки в хозяйстве , а также
сокращения размера платы за загрязнение окружающей среды в кооперативе
планируется провести следующие мероприятия : во-первых разработать
нормативную документацию на ПДС , ПДВ , ЗВ и утвердить ее в комиссии по
экологии ; во-вторых , перевести часть котельных с твердого топлива на газ
. Это позволит снизить объемы выбросов в атмосферу и снизить размер платы
за загрязнение . Планируемый эффект от этого мероприятия представлен в
таблице 8. Таблица 8 Планируемый эффект от перехода двух котельных на газ и от введения нормативной документации в СХПК “Адышевский” на 1997 год | Показатели |Количество |Плата за выбросы , руб. |
| |выбросов , т/год | |
| |1996 |1997 |откло| 1996 г.|1997 г.|экономи|
| |факт |план |нение| | |я(-); |
| | | | |факт |план |перерас|
| | | | | | |ход (+)|
|1.Выбросы ЗВ в | | | | | | |
|атмосферу от | | | | | | |
|стационарных | | | | | | |
|источников | | | | | | |
|- сажа |0.15 |0.03 |-0.12|953 |191 |-762 |
|- угольная зола |71.44|15.88|-55.5|226911 |50439 |-176472|
| | | |6 | | | |
|- оксид серы |49.71|2.5 |-47.2|315772 |15882 |-299890|
| | | |1 | | | |
|- оксид углерода |233 |38.8 |-194.|22426 |3735 |-18691 |
| | | |2 | | | |
|- оксид азота |2.3 |0.8 |-1.5 |12175 |4235 |-7940 |
|- соединения марганца|0.001|0.001|0 |476 |476 |0 |
| |5 |5 | | | | |
|- серная кислота |0.001|0.001|0 |10 |10 |0 |
| |5 |5 | | | | |
|- аммиак |6 |6 |0 |47930 |47930 |0 |
|- соединения свинца |0.000|0.000|0 |150 |150 |0 |
| |071 |071 | | | | |
| Итого |* |* |* |606620 |123048 |-483572|
|2.Выбросы ЗВ в | | | | | | |
|атмосферу от | | | | | | |
|передвижных | | | | | | |
|источников | | | | | | |
|- дизтопливо |280 |140 |-140 |226380 |113190 |-113190|
|- бензин |170 |85 |-85 |163625 |81813 |-81812 |
| Итого |* |* |* |390005 |195003 |-195002|
| Итого |* |* |* |996625 |318051 |-678574| Как видно из таблицы 8 , проведение данных мероприятий позволит
хозяйству практически в 3 раза снизить размер платы за загрязнение
атмосферного воздуха , которая составит 318051 руб. против 996625 руб. ,
уплаченных в 1996 году . И , хотя экономический эффект от данных
мероприятий незначителен , нужно учитывать то , что может значительно
улучшиться экологическая ситуация в хозяйстве . Так выбросы золы твердых
веществ планируется снизить в 4,5 раза , оксида серы - в 19,9 раз , оксида
углерода - в 6 раз , оксида азота - в 2,9 раз . Природоохранный механизм в хозяйстве должен заработать в полную силу
путем проведения мероприятий по рациональному использованию природных
ресурсов . При этом все природоохранные мероприятия должны проводиться в
комплексе с высоким качеством и наиболее экономичным для хозяйства способом
. К числу рекомендуемых природоохранных мероприятий можно отнести
следующие : n экономическое обоснование размещения животноводческих комплексов , складов минеральных удобрений и ядохимикатов; n в местах наибольшей концентрации поголовья построить площадку для компостирования навоза , которая исключила бы загрязнение водных источников стоками животноводческих комплексов ; n разработка системы применения удобрений в севооборотах ; n водо-охранные мероприятия , исключающие попадание загрязненных сточных вод в водоемы ; n проведение агротехнических мероприятий , обеспечивающих защиту земель от эррозии почв : безотвальная обработка с сохранением стерни , обработка почвы поперек склонов и по горизонтали ; залужение сильно эррозионных земель ; n правильная утилизация отходов животноводства . В современных условиях основным регулятором взаимоотношений природы и
общества является платность природопользования . В соответствии с Законом
Российской Федерации ”Об охране окружающей среды” платежи за предельно
допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за
счет себестоимости продукции , за сверхлимитные выбросы загрязняющих
веществ предусмотрено взимание повышенной (в кратном размере по отношению к
экономическому нормативу) платы , источником которой является доход
предприятия . За период 1996 года хозяйство внесло в бюджет плату за загрязнение в
размере 2135014 рублей, в том числе за сверх лимитное загрязнение 957264
рубля (табл.9). Однако внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает
природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и
рациональному использованию природных ресурсов , а также возмещения в
полном объеме вреда причиненного природной среде . Таблица 9 Размер платы за загрязнение окружающей среды , уплаченный СХПК”Адышевским” в 1996 году | Вид загрязнения окружающей среды |Размер платы , |
| |руб. |
|1.Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | |
|стационарных источников загрязнения : | |
|а) за предельно допустимые выбросы |606620 |
|б) за установленные лимиты |- |
|в) за сверхлимитные выбросы |- |
|2. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | |
|передвижных источников загрязнения : | |
|а) за предельно допустимые выбросы |390005 |
|б) за установленные лимиты |- |
|в) за сверхлимитные выбросы |- |
|3.Сбросы вредных веществ в водные объекты : | |
|а) за предельно допустимые выбросы |- |
|б) за установленные лимиты |957264 |
|в) за сверхлимитные выбросы |- |
|4.Размещение отходов в пределах установленных лимитов |181125 |
|5.Всего плата за загрязнение окружающей природной среды :| |
|а) за предельно допустимые выбросы |1177750 |
|б) за установленные лимиты |957264 |
|в) за сверхлимитные выбросы |- | С целью более полного и достоверного отражения природоохранной деятельности
предприятия с учетом платного природопользования , усиления контроля за
соблюдением предприятием налоговой дисциплины в части экологических
платежей , необходимо внести некоторые дополнения в систему бухгалтерского
учета и отчетности : 1) в форме N2 “Отчета о финансовых результатах и их использовании” в разделе 2 “Использование прибыли” , по строке “Отвлечено на другие цели” показывается , в части расходов по уплате в бюджет согласно действующего законодательства , штрафные санкции к возмещению ущерба за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов ; 2) статью 68”Расчеты с бюджетом” следует дополнить абзацем “Средства , взимаемые за загрязнение окружающей среды” в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28августа 1992г. N 632 . Перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 10% в доход республиканского бюджета РФ ; 3) по статье 67”Расчеты по внебюджетным платежам” включить “средства , взимаемые за загрязнение” , куда перечисляются остальные 90% платежей . Введение платы за природопользование поставило предприятия перед
фактом выбора альтернативного решения : платить как загрязнители или
устанавливать очистительные сооружения , внедрять новые технологии .В то же
время в силу трудного финансового состояния , несовершенства экономических
рычагов предприятия очень часто не заинтересованы в инвестировании
собственных средств в природоохранную деятельность . Поэтому исполнительная
власть и природоохранительные органы должны более активно предоставлять
льготы , льготные кредиты предприятиям для природоохранной деятельности . В условиях нарушенного экологического равновесия , конечным
результатом деятельности предприятия , целью его производства должно быть
не только получение продукции любой ценой по отношению к окружающей среде ,
но также получение ее путем рационального природопользования . Список литературы : 1. Федеральный закон от 26.12.95г. №208-ФЗ “Об акционерных обществах”.
2. Федеральный закон от 22.04.96г. N 39 “ О рынке ценных бумаг “.
3. Астахов В.П. Ценные бумаги . Выпуск , обращение , погашение , бухгалтерский учет , налогообложение , отчетность . - М.: Издательство “ Ось-89 “ , 1996 . - 144с.
4. Агарков М.М. Учение о ценных бумагах .- М.: Финстатинформ , 1993.-140с.
5. Балабанов В.С. и др. Рынок ценных бумаг : коммерческая азбука / В.С. Балабанов , И.Е. Осокина , А.И. Поволоцкий . - М.: Финансы и статистика , 1994 . - 128с.
6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента . Как управлять капиталом ? - М.: Финансы и статистика , 1996. - 384с.
7. Белов В.А. Ценные бумаги : вопросы правовой регламентации. - М.: Ассоциация “Гуманитарные знания” , 1993.- 128 с.
8. Вексель и вексельное обращение в России . Сборник А.В. Волохов и др. - М.: АО ”Банкцентр” , 1994. - 101с.
9. Вихров А.К. Вексель становится привычным. // Деловой экспресс.- 1996.- N8.- с.25-29.
10. Гудков Ф.А. Инвестиции в ценные бумаги . Руководство по работе с долговыми обязательствами для бухгалтеров и руководителей предприятий.- М.:ИНФРА-М , 1996. - 160с.
11. Едронова В.Н. , Мизиновский Е.А. Учет и анализ финансовых активов : акции , облигации , векселя .- М.: Финансы и статистика , 1995.- 272с.
12. Зверев А.Ф. Фондовая биржа, рынок ценных бумаг. - М.: Прогресс, 1995.- 169 с.
13. Ивантер А. Зачетная экономика рождает чудовищ .// Эксперт .- 1996.- N49.- с13 -15
14. Карташов А.Г. Как заработать деньги ? : Фондовая биржа и финансовые рынки . - Л.: РИЦ “ Культ-информ-пресс “совместно с социально- коммерческой фирмой “ Человек “ , 1991. - 96с.
15. Кириченко Н. И др. Обращение долгов в доходы .// Эксперт.- 1996.- N 8 .- с.18-22.
16. Концепция развития рынка ценных бумаг в Кировской области .
17. Ковалев А.И. , Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга , 1995. - 192с.
18. Корж Ю. Оптимизация платежей при расчетах с бюджетами разных уровней .// Деловой экспресс .- 1996.- N 8 .-с.18-21
19. Мамин Р. Методы совершенствования механизма охраны окружающей среды. // Экономист. - 1995.- №2.- с.93-95.
20. Мельник Л.Г. Экономические проблемы воспроизводства природной среды.- М.: Высшая школа ,1988.-124с.
21. Настольная книга финансиста ./Под ред. Б.Г.Панскова. - М.: МЦФЭР , 1995. - 95с.
22. Павлов Т.Н. Особенности национального векселя . // Эксперт .- 1997.- №12.- с.34-37.
23. Предпринимательское право. Курс лекций / Под ред. Н.И.Клейн .- М.: Юридическая литература , 1993. - 480с.
24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент . Российская практика .- М.: Перспектива , 1995. - 165с.
25. Шепелев Л.Е. Акционерные компании в России .- Л.: Наука , 1973.- 91с.
26. Экономика природопользования . /Под ред. Папенова К.В. и ХачатуроваТ.С.- М.: МГУ , 1991.- 183с. Приложение 14 Плановый размер платы за загрязнение окружающей среды в СХПК “Адышевский” Оричевского района Кировской области на 1996 год
|Наименование загрязняющих веществ | Размер платы |
| |За выбросы, сбросы| За выбросы , |
| |ЗВ в пределах |сбросы ЗВ в |
| |нормативов |пределах |
| |ПДВ,ПДС, |установленных |
| |размещение отходов|лимитов ВСВ,ВСС, |
| |в пределах лимитов|сверхлимитное |
| | |размещение |
| | |отходов |
| |норма|объем|разме|норма|объем|разме|
| |тив |т/год|р |тив |т/год|р |
| |руб./| |платы|руб./| |платы|
| |т | |руб. |т | |руб. |
|1.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | |50% | | | |
|стационарных источников | | | | | | |
|- сажа |330 |0.15 |24.75| | | |
|- угольная зола |165 |71.44|5894 | | | |
|- оксид серы |330 |49.71|8202 | | | |
|- оксид углерода |5 |233 |58.25| | | |
|- оксид азота |275 |2.3 |316.3| | | |
|- соединения марганца |16500|0.001|12.37| | | |
| | |5 | | | | |
|- серная кислота |165 |0.001|0.25 | | | |
| | |5 | | | | |
|- аммиак |415 |6 |1245 | | | |
|- соединения свинца |55000|0.000|3.9 | | | |
| | |071 | | | | |
| Итого |* |* | | | | |
| с учетом коэффициента экологической |* |* | | | | |
|ситуации (1,1) | | | | | | |
| с учетом коэффициента индексации (35|* |* | | | | |
|- 1996год) | | | | | | |
|2.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | | | | | |
|передвижных источников | | | | | | |
|- дизтопливо |21 |280 |5880 | | | |
|- бензин |25 |170 |4250 | | | |
| Итого |* |* |15756| | | |
| с учетом коэффициента экологической |* |* |17332| | | |
|ситуации (1,1) | | | | | | |
| с учетом коэффициента индексации (35|* |* |60662| | | |
|- 1996год) | | |0 | | | |
|3.Сбросы в водные ресурсы | | | | | | |
|- БПК | | | |730 |0.429|1566 |
|- взвешенные вещества | | | |2950 |0.813|11992|
|- нефтепродукты | | | |44350|0.028|6209 |
|- азот аммиака | | | |5545 |0.017|471 |
|- азот нитратов | | | |245 |0.013|16 |
|- азот нитритов | | | |11087|0.000|11 |
| | | | |5 |02 | |
|- хлориды | | | |7 |15.1 |529 |
|- сульфиты | | | |20 |40.7 |4070 |
| Итого | | | | | |24864|
| с учетом коэффициента экологической | | | | | |27350|
|ситуации (1,1) | | | | | | |
| с учетом коэффициента индексации (35| | | | | |95726|
|- 1996год) | | | | | |4 |
|4.Размещение отходов | | | | | | |
|- металлолом |115 |20 |2300 | | | |
|- отходы древесины |115 |10 |1150 | | | |
| Итого |* |* |5175 | | | |
| с учетом коэффициента экологической |* |* |5693 | | | |
|ситуации (1,1) | | | | | | |
| с учетом коэффициента индексации (35|* |* |18112| | | |
|- 1996год) | | |5 | | | |
|Всего с коэффициентами |* |* |11777|* |* |95726|
| | | |50 | | |4 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|