Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики
подробное инструктирование).
Выделяют 3 основных вида основной работы:
А. Учебные задания, опосредующие учебную информацию. В учебном
задании соответствующая информация дана непосредственно или же
задание указывает на источник, откуда можно получить
необходимую информацию. Этот вид задания заменяет устное
изложение учителя и предназначен в основном для первоначального
восприятия учебного материла.
Б. Учебные задания, направляющие работу ученика с учебным
материалом. Эти задания ориентируют ученика на осмысление и
систематизацию учебного материала, а также на самоконтроль;
наводят на сравнение, выводы, обобщения.
В. Учебные задания, требующие от ученика творческой
деятельности. Эти задания направляют ученика к решению проблем,
к самостоятельному сбору материала, к составлению заданий.
Рабочее руководство к индивидуализированной самостоятельной работе.
Рабочее руководство к индивидуализированной самостоятельной работе
представляет собой, в принципе, такое же рабочее руководство, которое
используется при обычной самостоятельной работе. Поэтому по отношению к
нему действуют точно такие же требования. Эти руководства различаются тем,
что в пределах класса не ограничиваются только одним-единственным рабочим
руководством, а составляют его варианты, где учитываются индивидуальные
особенности учащихся с помощью индивидуализированных заданий.
Варианты рабочего руководства могут отличать друг от друга или
частично, или полностью. Выбор варианта зависит от того, в какой мере
желают индивидуализировать учебную работу.
Среди вариантов, использованных в наших экспериментах, можно выделить
следующие типы рабочих руководств:
1 тип.1. Общие задания.
2. Дополнительные задания более быстрым и сильным ученикам.
2 тип.1. Общее задание.
2. Разветвленные задания: а) более легкий вариант, б)
средний вариант, в) более трудный вариант.
2. тип. Разветвленные задания: а) более легкий вариант, б) средний
вариант, в) более трудный вариант.
3. тип. 1. Разветвленные задания: а) более легкий вариант, б) средний
вариант, в) более трудный вариант.
2. Общие задания.
АЛГЕБРА IX КЛАСС
I вариант
Часть А
1. Упростите выражение а3 (а-2)3.
1) а-5; 2) а-3; 3) а-9; 4) а9.
2. Найдите значение выражения b – 54b-2, если b = 3.
1) –6; 2) 9; 3) –3; 4) 327.
3. Решите систему уравнений:
[pic][pic]
1) (3; -1); 2) (-1; 3); 3) (-2; 6); 4) (6; -2).
4. Сократите дробь: 9с2 - 1
2с+ 6с2
1) [pic][pic]; 2) [pic]; 3) 3с – 1; 4) 3с + 1.
5. Упростите выражение: 25 – (5 – 2с)2.
1) 20с + 4с2; 2) 10с – 4с2;
3) –20с + 4с2; 4) 20с – 4с2.
6. Упростите выражение: [pic]+ [pic] + 5[pic].
1) 14[pic]; 2) 50[pic]; 3) 20[pic]; 4) 24[pic].
7. Решите систему неравенств:
[pic]
1) (?; -8); 2) [pic];
3) [pic]+? ); 4) (-?; [pic].
8. Через точку (0; -1) проходит график функции
1) у = 1 – х2; 2) у = [pic]; 3) у = х – 1; 4) у = [pic] - 1.
9. По графику квадратичной функции найдите все значения аргумента, при
которых значения функции неотрицательны.
у
1) (?; -1);
2) (?; [pic][pic][pic][pic]; +?);
3) [pic]; ?); 4) [pic] ; +?).
0
-3 -2 -1 1 2 3 4 х
10. Упростите выражение: m + m2 + 9
m+3 9-m2
1) [pic]; 2) [pic]; 3) [pic]; 4) [pic].
11. Выразите из формулы S=[pic] переменную b.
1) b = [pic]; 2) b = [pic];
3) b = [pic] - а; 4) b = [pic] - a.
12. На рисунке изображен график движения пешехода из города М в город
К. На каком расстоянии от города М пешеход устроил привал?
S (км)
14 К
12
10
8
6
4
2
М 1 2 3 4 5 6 t(ч)
1) 8 км; 2) 4 км; 3) 2 км; 4) 5 км.
13. Расположите в порядке возрастания числа [pic]; 3[pic]; 4.
1) [pic]; 4; 3[pic]; 2) 4; [pic]; 3[pic];
3) 3[pic]; [pic]; 4; 4) 4; 3[pic]; [pic].
3.
14. Катер прошел по течению реки 8 км и вернулся обратно,
потратив на весь путь 5ч. Скорость течения реки 3 км/ч. какова собственная
скорость катера?
Если собственную скорость катера обозначить буквой х, то можно
составить уравнение:
1) 2,5(х+3)+2,5(х-3) = 8 2) [pic] +[pic]= 5;
3) [pic]+[pic]= 8; 4) [pic]+[pic]= 8.
15. Соотношение соли и сахара в рассоле равно 5 : 2. Сколько сахара
содержится в 210 г рассола?
1) 60 г; 2) 70г; 3) 42 г; 4) 105г.
16. Вычислите значение выражения:
( 1,47 • 10-5) : (4,2 • 10-8)
и приведите результат к стандартному виду.
1) 3,5 • 10-2; 2) 3,5 • 102; 3) 3,5 • 104; 4) 0,35 • 103.
17. Решите неравенство х2 – 5х + 4 [pic] 0.
1) (?; 4); 2) (-?; [pic]; 3) [pic]; 4) (-4; -1).
Часть В
1. Найдите 35% от числа 420.
2. Найдите положительный корень уравнения 17х2 – 51х = 0
3. Решите уравнение [pic] - [pic] = 8
4. Найдите ординату точки пересечения графиков функций у=5х – 1 и
у = 4х + 5.
5. Найдите меньший корень уравнения [pic]= 5 + х
Часть С
1.Сократите дробь 4х2 + 5х + 1
2х + 8х2.
2. Задайте формулой квадратичную функцию, график которой – парабола с
вершиной в точке Т (0; 4), проходящая через точку М (-3; -8).
Найдите сумму всех положительных членов арифметической прогрессии
11,3; 9,6; … .
Ответы
I вариант
А: 1. 2; 2. 3; 3. 1; 4. 1; 5. 4; 6. 3; 7. 4; 8. 3; 9. 2; 10.
4; 11. 3; 12. 1;
13. 2; 14. 4; 15. 4; 16. 2; 17. 3.
В: 1. 147; 2. 3; 3. –22; 4. 29; 5. –6.
С: 1. [pic] ; 2. у = -[pic] х2 + 4; 3. 43,4.
АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА XI КЛАСС
I вариант
Часть А
1. Результат вычисления выражения
[pic](1,6 - 2[pic] - [pic][pic]) · (-3[pic]) – 0,4 : (-1,25) равен:
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4; 5) 5.
2. Результат упрощения выражения
( [pic]+ [pic]) : [pic]+[pic] имеет вид:
1) –с – 1; 2) 1 – с; 3) 2 – с; 4) с – 1; 5) с –2.
3. Даны три точки: (1; -2), (-2; 1), (2; 3). Если две из них
принадлежат графику функции у = ах + b, пересекающему ось Оу в
точке с положительной ординатой, то значение параметра а равно:
1) –1; 2) 2; 3) 5; 4) 0,5; 5) 0,75.
4. Число целых значений аргумента на промежутке [pic], при которых
функция у = 2х2 – 8х + 2 принимает отрицательные значения, равно:
1) 0; 2) 1; 3) 2; 4) 3; 5) 4.
5. Если х0, у0 – решение системы уравнений
[pic]
то сумма х0 + у0 равна:
1) 2; 2) 1; 3) –1; 4) –2; 5) –3.
6. Если х1 и х2 – корни уравнения –2х2 + 3х + 5 = 0, то значение
выражения х1 + х2 + 2х1х2 равно:
1) 9; 2) –3,5; 3) 15; 4) –7,5; 5) 0.
7. Среднее арифметическое всех корней уравнения
(х-1)2 (х+2) + (1-х2) (х+3) = х2 + 4х – 5 равно:
1) 0,25; 2) 0,5; 3) 0,75; 4) –0,75; 5) –0,5.
8. Если х0 – корень уравнения [pic]? [pic]= х+1, то значение выражения
х0 + 2 равно:
х0 – 2
1) -[pic]; 2) [pic]; 3) –3; 4) 3; 5) 1.
9. Количество целых положительных решений неравенства [pic][pic][pic]
равно:
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5; 5) 1.
10. Сумма корней уравнения ?6х – 5х2? = 1 равна:
1) –2,4; 2) –2,2; 3) –1,2; 4) 1,2; 5) 2,4.
11. Количество целых решений неравенства ??х? - 2? < 1 равно:
1) 1; 2) 0; 3) 2; 4) 3; 5) 6.
12. Наименьший положительный период функции у = [pic] tg[pic] равен:
1) 2?; 2) 2?; 3) 21?; 4) 2?; 5) 4?.
7 3 4
13. Если sin ? = 3 и 0 < ? 4 имеет вид:
3 9
1) ( 3; ?); 2) ( 2; ? ); 3) (- ?; 3); 4) (-?; 2) [pic] (4; ?);
5) (6; ?).
21. Количество целых решений неравенства log1/2(3x+1) > -3 равно:
1) 2; 2) 4; 3) 3; 4) 1; 5) 6.
22. Если касательная, проведенная к графику функции у = -2х2 + 5х,
имеет угловой коэффициент, равный –2, то абсцисса точки касания
равна:
1) -[pic] ; 2) [pic] ; 3) -[pic]; 4) [pic]; 5) [pic].
23. Уравнение касательной, проведенной к графику функции у=х2 в точке
с абсциссой х0=-1, имеет вид:
1) у = -2х + 1; 2) у = -2х; 3) у = -2х – 1; 4) у = -х – 1; 5) у =
-х –1.
24. Точка максимума функции у = х3 – 3х2 – 45х равна:
1) -2; 2) –3; 3) –4; 4) –5; 5) –6.
25. Одна из первообразных функций 6sin3x равна:
1) 1 – 2cos3x; 2) –18cosx; 3) 18cosx; 4) 2cos3x; 5) 1 + 2sin3x.
26. Площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями
у = 4cosx, y = 0, x = 0, и х = ? , равна:
6
1) 2; 2) 1; 3) 3; 4) 2,5; 5) 0,5.
Часть В.
1. Найдите количество целых решений неравенства 17х + 1
[pic] 1.
8х2 + 8х + 15
2. Найдите сумму первых одиннадцати членов арифметической прогрессии,
шестой член которой равен 6.
3. Найдите значение выражения х0(х0 + 2), если х0 – корень уравнения
5х – 7 ? 5х-2 = 90.
4. Найдите наименьшее значение функции у = 3х2 – 12х – 16 на отрезке
[3; 8].
Ответы:
А: 1. 4; 2. 4; 3. 4; 4. 3; 5. 3; 6. 2; 7. 4; 8. 4; 9. 4; 10.
5; 11. 3; 12. 4;
13. 4; 14. 3; 15. 1; 16. 1; 17. 2; 18. 3; 19. 3; 20. 3; 21. 3;
22. 5; 23. 3;
24. 2; 25. 1; 26. 1.
В: 1. 7; 2. 66; 3. 15; 4. 25.
2.4. Критерии оценки знаний и умений учащихся.
Учитель, опираясь на эти рекомендации, оценивает знания и умения
учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется
программой по математике для средней школы. При проверке этого
материала следует выявлять полноту, прочность усвоения учащимися
теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых
ситуациях
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по
математике в средней школе являются письменная контрольная
работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов
учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и
умения (их полноту, глубину, прочность, использование в
различных ситуациях). Оценка зависит так же от наличия и
характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность
считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не
овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К
недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о
недостаточно полном ил недостаточно прочном усвоении основных
знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в
соответствии с программой основными. Недочетами также являются:
погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного
учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная
запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и
недочетами является в некоторой степени условной. При одних
обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может
рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других
обстоятельствах – как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из
теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос
считается безупречным, если по своему содержанию полностью
соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические
факты и обоснованные выводы, а устное изложение и письменная
запись ответа математически грамотны и отличаются
последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается
безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение
сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные
вычисления и преобразования, получен верный ответ,
последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе
проводится по пятибальной системе.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя
математическую терминологию и символику, в определенной
логической последовательности;
- правильно выполнил рисунка, чертежи, графики, сопутствующие
ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,
применять ее в новой ситуации при выполнении практического
задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих
вопросов, сформированность и устойчивость используемых при
ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном
требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие
математическое содержание ответа;
- допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более 2 недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные
после замечания учителя.
Отметка «3» ставиться в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы, достаточные для
дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятия,
использовании математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания
обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или
наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках,
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого
учебного материала или не смог ответить ни на один из
поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ учащихся.
Отметка «5» ставится, если:
-работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна лдна неточность,
описка, которая не является следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках,
рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись
специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не
обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных
знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть
выполнена не самостоятельно.
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или
оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком
математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или
ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после
выполнения им каких либо других заданий.
Список использованной литературы
1. Абрамов А.И. и др. Концепция развития школьного математического
образования // Математика в школе.1990.N 1. С. 15.
2. Акимова М.К. и др. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход.
- М.: Знание, 1992. - 56с.
3. Алгебра и математический анализ для 9 класса: Учебное пособие для
учащихся вход и классов с углубленным изучением математики/
Н.Я.Виленкин и др. - М.: Просвещение, 1983. -319с.
4. Алексеев С.В. Дифференциация в обучении предметам естественнонаучного
цикла. - Л.: ЛГИУУ, 1991. -112с.
5. Антропова М.В. и др. Дифференцированное обучение : педагогическая и
физиологическая оценка// Педагогика.1992. № 9-10.
6. Бабанский Ю.К. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное
пособие для студентов пединститутов/ Под ред. В.И.Журавлева.-:
Просвещение.1988.С.91-106.
7. Башмаков М.И. Уровень и профиль школьного математического
образования// Математика в школе.1993.N 2.С.8.
8. Богоявленский Д.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у
школьников// Вопросы психологии.1969. № 2.С.25-38.
9. Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. К проблеме школьного математического
образования// Математика в школе. 1988.N 3.С.9.
10. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении//Советская
педагогика.1965.А.N 7.С.18-20.
11. Виноградова Л.В. Развитие мышления учащихся при обучении математике. -
Петрозаводск: Карелия,1989. - 163с.
12. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка//
Вопросы психологии.1969.N 1.С.12-15.
13.Государственные стандарты образования// Учительская газета.
1993.N 32.
14. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. - Воронеж: Изд-во
Воронежского ун-та,1976. -327с.
15. Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа
дифференцированного обучения математике в средней школе// Математика в
школе.1990.N 4.С.19-21.
16. Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения
математике в средней школе: Автореф. ...дисс.докт.наук. - М., 1990.
-39с.
17. Дидактика средней школы/ Под ред. М.Н.Скаткина. - М.:
Просвещение,1982.-319с
18. Дифференциация как система. Ч.1.Ч.2. М.: Новая школа,1992
19. Дорофеев Г.В. и др. Дифференциация в обучении математике//Математика
в школе.1990.N 4.С.15.
20. Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике:
Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. - М.:
Просвещение.1990. -128с.
21. Зыкова В.И. Познавательная деятельность учащихся со стойкой
неуспеваемостью в условиях работы в экспериментальных классах// В
кн.: Психологические проблемы неуспевающих школьников. - М.:
Педагогика,1971. -287с.
22. Каким быть учебнику: Дидактические принципы построения/ Под
ред. И.Я.Лернера, Н.М.Шахмаева. 4.1. 4.2. М.: Просвещение,1992.
-36с., -42с.
23. Капиносов А.Н. Уровневая дифференциация при обучении математике в 5-9
классах// Математика в школе.1990.N 5.С.11-14.
24. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. -
Казань,1980. -123с.
25.Колишев Н.С. Индивидуально - дифференцированный подход в процессе
обучения старшеклассников: Автореф. ...дисс.канд.пед. - М.,1993. -
178с.
26. Колягин Ю.М. и др. Задачи в обучении математике. Ч.1.4.2.
М.:Просвещение,1977. -110с., -142с.
27. Колягин Ю.М. и др. Профильная дифференциация в обучении математике//
Математика в школе.1990.N 4.С.21.
28. Крупич В.И. Теоретические основы обучения решению школьных
математических задач. - М.: Прометей,1995. -166с.
29. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. -
М.: Просвещение,1968. -427с.
30. Куприянович В.В. Изучение способностей направляет дифференциацию//
Математика в школе.1991.N 5.С.8-10.
31. Лященко Е.И. Проблема задач в школьном курсе математика// Задачи как
цель и средство обучения математике
учащихся средней школы - Л.,1981.С.3-13.
32. Машбиц Е.И. Психологический анализ учебной задачи// Советская
педагогика.1973.N 2.С.58-65.
33. Менчинская Н.А. Краткий обзор состояния проблемы неуспевающих
школьников// В кн.: Психологические проблемы неуспевающих
школьников. - М.: Педагогика,1971. -196с.
34. Метельский Н.В. Пути совершенствования обучения математике:Проблемы
современной методики математики.- Мн.: Университетское,1989. -149с.
35. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика/ Сост.
Черкасов Р.С., Столяр А.А. - М.: Просвещение, 1995. -336.
36. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика:
Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов физ.-мат. спец./ А.Я.Блох,
В.А.Гусев и др.: Сост. В.И.Мишин. - М.: Просвещение,1987. -416с.
37. Мордкович А.Г. Беседы с учителями математики. - М.: Школа-Пресс,1995.
-272с.
38. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. Мн.:
Нар.асвета,1977. -179с.
39.Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследование/ Под
ред. Л.В.Занкова. - М.: Педагогика,1975. -407с.
40. Педагогическая энциклопедия. Том 1. - М.: Сов.
энциклопедия.1964.С.760.
41. Педагогическая энциклопедия. Том 2. -М.: Сов. энциклопедия.1965.С.201.
42.Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения
школьников. - М.: Педагогика,1975. - 213с.
43. Рассудовская М.М. Домашнее задание для всего класса// Математика в
школе.1984.N 6.С.19.
44. Рахимов А.З. Психодидактика. Учебное пособие. – Творчесто, Уфа, 1996
45. Рейтман У.Р. Познание и мышление: Моделирование на уровне
информационных процессов: Пер. с англ./ Под ред. А.В.Напалкова. - М.:
Нир.1968. -400с.
46. Рогановский Н. М. Каким быть дифференцированному учебнику//
Математика в школе.1990.N З.С.17.
47. Саранцев Г.И. О методике обучения школьников поиску решения
математических задач// Преподавание алгебры и геометрии в школе:
Пособие для учителей/ Сост. О.А.Боковнев. - М.: Просвещение,1982.С.123-
131.
48. Слепкань З.И. Психолого-педагогичиские основы обучения математике. -
Киев: Рад.школа, 1983. -192с.
49. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Активизация деятельности учащихся при
изучении теории// Математика в школе.1992.N 1.С-19.
50. Сохор А.М. Логическая структура учебного материала: Автореф.
...докт.пед.наук. - М.,1974. -44с.
51.Столяр А.А. Педагогика математики. - Мн.: Высшая школа, 1986. -414с.
52. Унт Н.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. -
М.:Педагогика,1990. -190с.
53. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в
школе. - М.: Просвещение,1983. -160с.
54. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи.- М.:
Просвещение, 1989. -191с.
55. Хамраев Ч. Деятельностный подход в процессе обучения решению
планиметрических задач на вычисление: Дисс. ...канд.пед.наук.-
Чарджев,1993. -224с.
56. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. -
М.:Знание,1989. -41с.
57. Шахмаев Н.Н. Учителю о дифференцированном обучении: Методические
рекомендации. - М.: АПН СССР НИИ общей педагогики,1989. -64с.
58. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. М.:
Просвещение, 1989
-----------------------
[pic] [pic][pic]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|