МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Развитие музыкальных способностей детей идущих в школу

    12, стр. 57 - 62.

    Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание,

    1992 год, стр. 39.

    Приложение 1.

    Читаем сказку.

    Жил кот Василий.

    Ленивый был кот!

    Острые зубы и толстый живот.

    Очень тихо всегда он ходил.

    Громко, настойчиво кушать просил,

    Да чуть потише на печке храпел-

    Вот Вам и все что он делать умел.

    Кот как-то раз видит сон вот такой,

    Будто затеял с мышами он бой.

    Громко крича, он их всех исцарапал

    Своими зубами, когтистою лапой.

    В страхе тут мыши тихо взмолились:

    - Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

    Тут чуть погромче воскликнул кот: "Брысь!» -

    И в рассыпную они понеслись.

    ( А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот

    что)

    Мыши тихо вышли из норки,

    Громко хрустя, съели хлебные корки,

    Потом чуть потише смеясь над котом,

    Они ему хвост завязали бантом.

    Василий проснулся, внезапно громко чихнул,

    К стене повернулся и снова заснул.

    А мыши лентяю на спину забрались,

    До вечера громко над ним потешались.

    Приложение 2.

    СКАЗКА.

    Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Ксюша. Как- то подарили ей

    пианино на день рождения, а она играть не умела и начала стучать по

    клавишам, перепугала даже кошку Мурку.

    Опечалилась Ксюша и пошла спать. Уснула Ксюша и приснился ей

    удивительный сон.

    Будто дома она да кошка,

    И сидят они у окошка.

    А за спиной: « бум-бум!»

    Обернулась Ксюша, услышав шум

    Видит - пианино шагает,

    Крышку, как рот открывает.

    А под крышкой - клавиши в ряд,

    Словно зубы торчат.

    Вот-вот сердитое фортепиано

    Проглотит девочку Оксану.

    Ой, как же она испугалась! Хотела убежать да не может.

    Но тут кошка на клавиши прыг!

    И чудо случилось в миг.

    Мурка по клавишам идет,

    А пианино поет, поет.

    Мурка неслышно ступает,

    А пианино ей ласково отвечает.

    Тут вдруг чудо случилось-

    Кошка вдруг говорить научилось:

    «Мяу, все тебе расскажу,

    Хочешь секрет покажу!»-

    Ксюше она говорит

    И заглянуть в пианино велит.

    Сама же хвостом виляет,

    Клавиши лапками нажимает.

    Налево Мурка пойдет-

    Низким голосом пианино поет,

    А если повернет правее-

    Звуки все выше, нежнее.

    В пианино заглянула Ксюша, так и ахнула: к каждой клавише молоточек

    приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!

    У струн коротких и тонких

    Голос высокий и стройный,

    А чем толще, длиннее струна-

    Тем ниже звучит она.

    Клавишу Мурка нажимает-

    Молоточек по струне ударяет,

    Струна звенит, поет,

    Мурка дальше идет.

    Думает девочка Оксана,

    «Совсем нестрашное фортепиано.

    Надо только его не бить,

    Кулаками по нему не колотить,

    А бережно клавиш касаться -

    Вот оно и не будет кусаться».

    Тут наступило утро и сон прервался. Ксюша встала, ласково дотронулась до

    клавиш.

    В ответ послышались добрые голоса струн.

    Е.

    Королева.

    У рояля много клавиш!

    Ты их всех звучать заставишь.

    В крайних слева бас гудит

    Будто он всегда сердит.

    В крайних справа звук высок

    Будто птичий голосок.

    В средних клавишах как раз

    тот же голос, что у нас.

    Н. Кончаловская.

    Приложение 3

    Дружная семья.

    Жила - была большая дружная семья:

    прабабушка

    две бабушки

    мамы с папами

    и ребятишки

    Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы

    веселее было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги.

    Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать

    они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и

    придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано -

    сделано.

    По дороге бегут ребятишки

    И считают шаги шалунишки,

    А выходит у них вот так:

    Раз и, два и, три и, четыре и,

    Видишь, как быстро они бегут.

    Мамы с папами их услыхали

    И шаги свои вмиг сосчитали:

    Раз и, два и, три и, четыре и

    Вот что у них получилось.

    Ну и бабушки, чтоб не отстать,

    Тоже стал шаги считать

    Вот так:

    Раз и, два и, три и, четыре и

    Тут прабабушка тихо сказала:

    - А я тоже шаги сосчитала:

    Раз и, два и, три и, четыре и

    Ой, как медленно шла она!

    Гуляли они, гуляли,

    Считать шаги устали

    И пошли домой отдыхать.

    Значит сказку пора кончать.

    Приложение № 4.

    Громко - тихо запоем.

    Игровой материал. Любая игрушка.

    Ход игры. В игре могут принять участие несколько человек. Ими могут быть

    либо родные малыша, либо его друзья. Выбирается водящий, который выходит из

    комнаты. Оставшиеся дети договариваются, куда спрятать игрушку. Задача

    водящего - найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую

    могут петь все участники или один из игроков. Всем необходимо помнить

    основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту,

    где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее.

    Если ребенок успешно справился с заданием при повторении игры, он имеет

    право спрятать игрушку.

    Приложение № 5.

    Кто идет?

    Используя сказку Е. Королевой «Дружная семья», потренируйтесь в

    составлении ритмических рисунков.

    1. Играйте на любом музыкальном инструменте (даже шумовом: погремушке,

    маракасе, бубне) звуки целыми длительностями, изображая тем « шаги

    прабабушки». Считайте при этом вслух .

    2. Одновременно с ребенком играют на другом музыкальном инструменте,

    изображая поочередно « шаги бабушки» (половинные длительности), «шаги мамы»

    ( четвертные) или «шаги ребят» ( восьмые длительности). Ребенок должен

    угадать, кто шагает рядом с «прабабушкой», «бабушкой» и т.д.

    3. Попросите ребенка назвать длительности, которыми «шагают» герои

    сказки в исполнении родителей.

    Приложение № 6.

    Кошка Мурка и музыкальные игрушки.

    Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный

    молоточек; кошка ( мягкая игрушка); коробка.

    Ход игры. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда

    кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в

    подарок музыкальные игрушки, которые отдаст детям, если они узнают их по

    звучанию.

    Взрослый незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных

    игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит

    колокольчиком ( постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке).

    Приложение № 7.

    Два брата.

    ( Сказка )

    В давние - давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия

    правил король Дин дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да

    скучать.

    Бывало, сядет он на свой трон и скучает.

    От скуки ногами болтает,

    От скуки прикажет печенье подать, А солдатам - песню

    запевать.

    Солдаты были у него необычные -

    Все, как один, певцы отличные.

    И за это, кстати сказать,

    Стал Дин - Дон их звуками звать.

    Споют Звуки королю одну песню, другую,

    Король захрапит, и Звуки тоже на боковую.

    Спят себе до утра.

    Утром встанут, крикнут: «Ура!»

    Король проснется,

    С боку на бок повернется,

    И все заново начнется:

    Скука, печенье, солдатское пение.

    От этой жизни Звуки до того обленились,

    Что петь как следует совсем разучились.

    Король был ужасно огорчен.

    Даже скучать перестал он.

    Заставляет их петь и так и сяк,

    А они не хотят никак.

    И вот однажды прибыли в Звукляндию из далекой страны Ладии два брата -

    Лада. Один был веселый плясун - хохотун, другой грустный, задумчивый.

    Веселого звали Мажор, а грустного - Минор. Мажор и Минор о беде короля

    узнали и решили помочь ему.

    Во дворец явились,

    Королю, как положено, поклонились.

    - Здравствуй, Дин - Дон, - говорят. -

    Хотим послушать твоих солдат.

    - А ну, - скомандовал звукам король, -

    Запевать все изволь!

    Раз, два! Раз, два!

    Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.

    Не выдержали этой музыки братья,

    Закричали на два голоса: «Хватит!»

    - Давай, - говорят, -

    Дин - Дон, мы тебе поможем,

    Из Звуков твоих песню ладную сложим.

    Выстроил Мажор звуки в ряд -

    Получился звукоряд.

    Скомандовал им Мажор: «На тон - полутон рассчитайся!». Звуки быстренько

    рассчитались:

    Тон, тон, полутон,

    Тон, тон, полутон.

    - Запевай! - скомандовал Мажор. Звуки запели.

    Все мы дружно встали в ряд,

    Получился звукоряд.

    Не простой - мажорный,

    Радостный, задорный.

    Закончили Звуки петь - шагнул вперед Минор. Скомандовал: « На тон -

    полутон расчи-и-тайсь!» Звуки почему - то загрустили, нехотя рассчитались.

    - Тон, полутон,

    Тон, тон, полутон,

    Тон, тон.

    - Запевай! - скомандовал Минор. Звуки запели.

    Мы минорный звукоряд,

    Грустных Звуков длинный ряд.

    Песню грустную поем

    И сейчас мы заревем.

    С тех пор наступил порядок в Звукляндии.

    Дин - Дон по-другому жить стал,

    Под новую музыку спать перестал,

    Загрустит он - Минор явится,

    Захочет веселиться - Мажор появиться.

    Стали Звуки жить ладно,

    И песни звучали складно.

    Приложение № 8.

    Солнышко.

    Солнышко, солнышко,

    Выгляни в окошко:

    Твои детки плачут,

    По камушкам скачут.

    Исходное положение. Дети стоят врассыпную.

    Ход игры. На 1 - ую и 2 - ую строчки текста взрослый вместе с ребенком

    выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в

    ладоши. Под текст 3 - ей и 4 - ей строчек выполняются легкие прыжки с

    одновременными хлопками в ладошки.

    Пояснение. Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко

    выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.

    Нисходящая интонация голоса приходится на каждую сильную долю: ( Солнышко,

    ( солнышко, ( Выгляни в ( окошко и т.д.

    Приложение № 9.

    1. Упражнения для развития чувства ритма.

    1. Дети маршируют, выделяя сильную долю хлопком, ( без хлопка)

    - Стоят шеренгой, тактируют.

    По одному выполняют, выходя из шеренги упражнения а, (б).

    2. «Ежик и барабан»

    Руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабане ( или

    имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом.

    С барабаном ходит ежик,

    Бум - бум - бум!

    Целый день играет ежик,

    Бум - бум - бум!

    С барабаном за плечами,

    Бум - бум - бум!

    Ежик в сад попал случайно

    Бум - бум - бум!

    Очень яблоки любил он

    Бум - бум - бум!

    Барабан в саду забыл он

    Бум - бум - бум!

    Ночью яблоки срывались

    Бум - бум - бум!

    И удары раздавались

    Бум - бум - бум!

    Ой, как зайчики струхнули!

    Бум - бум - бум!

    Глаз до зорьки не сомкнули

    Бум - бум - бум!

    3. Учитель говорит:

    Дятел сел на толстый сук

    Дети: Тук да тук, тук да тук!

    У: Всем друзьям своим на юг

    Дети: Тук да тук, тук да тук!

    У: Телеграммы дятел шлет,

    Что весна уже идет,

    Что растаял снег вокруг:

    Дети: Тук да тук, тук да тук!

    У: Дятел зиму зимовал,

    Дети: Тук да тук, тук да тук!

    У: В жарких странах не бывал!

    Дети: Тук да тук, тук да тук!

    У: И понятно, почему,

    Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.

    Дети: Тук да тук, тук да тук!

    4. «Шумит оркестр».

    Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют.

    Кыш - кыш (свободное движение рук)

    Хлоп - хлоп (в ладоши)

    Шлеп - шлеп (по коленям)

    Топ - топ ( ноги поочередно)

    Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.

    5. На фланелеграфе выложить ритм:

    Короткие звуки - узкие полоски, длинные звуки - широкие полоски.

    Найти карточку с попевкой, простучать ритм попевки.

    6. Игра: «Ритмическое эхо».

    Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно

    повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

    7. Игра: «Хлопот в такт».

    Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют

    каждую сильную долю.

    8. Игра: «Музыкальные топотушки».

    Ритмический рисунок произведения, только сильную долю, раздробить

    длительности.

    9. Показ рукой - ударение на каждое слово.

    Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?

    (Можно прыгать как зайчики).

    10. В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам,

    Все прямо и прямо - 2 раза.

    А потом вдруг... в ямку бух! (приседают).

    11. «Перевертушки»

    На эти слова должны быстро повернуться.

    Ой, чки, чки, чки, огурчики.

    Ложки, плошки, поварешки. Перевертушки.

    12. «Сыграй, как я».

    Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные

    кубики.

    Ход игры: Музыкальный руководитель или воспитатель предлагает детям

    послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7

    звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментах.

    13. Одновременный поклон, хлопок в ладоши.

    Без команды ( классу или группе) дается время, за которое дети должны

    собраться и без команды одновременно хлопнуть в ладоши и через 3 сек.

    хлопнуть снова (выброс руки, поклон).

    14. Пение с движением руки по движению мелодии.

    Сила звука: открывать ладонь и закрывать.

    Голосом изобразить звук сирени: на одном дыхании спуститься до нижнего

    предела ( рука вниз), до верхнего ( рука вверх). Ребенок может руководить.

    Упражнения для развития творческого воображения ребенка.

    1. Большой палец руки касается середины своей ладони попеременно со

    средним пальцем.

    «Полетели воробьи - клюют, полетели голуби ...»

    После упражнения отдых: стряхивают напряжение «кыш - кыш, полетели прочь!»

    2. Игра: «Кто ближе?»

    Двое ребят ста6новятся соответственно ближе и дальше к другим детям и

    постоянно меняют свои места. Остальной угадывают, кто из детей стоит к ним

    ближе.

    3. Пластические этюды для рук.

    1. «Листья падают» (подул ветер).

    2. «Снег кружиться» ( снежинки опускаются не все вместе, а поочередно).

    3. «Сосулька плачет» (ритмический рисунок музыкой).

    4. «Бегут ручьи» (руки и пальцы).

    4. Упражнения для рук и пальцев.

    Наши алые цветки распускают лепестки,

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Наши алые цветки закрывают лепестки,

    Тихо засыпают, головой качают.

    5.

    Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

    На цветы (круговое движение правой рукой)

    И на дорожку (обе руки перед собой).

    Льется, льется - ой, ей, ей! (покачивание головы)

    Побежали мы домой (бег на месте)

    Прибежали мы домой и сели.

    Упражнения для развития чувства лада.

    1.

    Постучать разными деревянными брусочками.

    Потрясти разные коробочки.

    Поиграть на бубне: как идет медведь, как прыгает заяц.

    Сыграть и спеть свое имя на металлофоне.

    На металлофоне сыграть, как поет птица и маленькие птенчики.

    Сыграть плясовую для куклы на одной пластине.

    Звенеть погремушкой то звонко, то тихо.

    Похлопать в ладоши 2 раза, пальцами - 2 раза, по коленям - 2 раза.

    «Эхо». Один ребенок поет, все повторяют.

    Игра с куклой: кукла любит танцевать. Один ребенок поет веселую песню -

    кукла танцует.

    Игра: «Железная дорога» - дети изображают гудки паровоза при помощи

    дудочек, стук колес - ногами, чередуя удары то носком, то пяткой.

    2. Игра «Настроение».

    Определенные понятия (грусть, радость, веселье) «озвучиваются» музыкой. Из

    нескольких предложенных отрывков ребята выбирают тот, который соответствует

    тому, или иному понятию.

    3. Игра: «Поем по фразам».

    Используемые песни чередуясь: группа - группа, педагог - группа, ребенок -

    ребенок.

    Упражнения для развития дикции.

    1. «Интонация».

    Рассказать скороговорку голосами разных птиц или зверей.

    (Высоко, низко, быстро, медленно).

    2. «Подбери мелодию».

    Любое стихотворение спеть на знакомый мотив. (В лесу родилась елочка).

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.